Куда ушли деньги для поддержки малого бизнеса? Картина монахиня


Тайны старых картин. Монахиня

Недавно в Третьяковской галерее прошла выставка "Тайны старых картин", раскрывавшая особенности музейных исследований. Многолетний труд музейных технологов, реставраторов, историков искусства, проводящих атрибуцию произведений, помог забытым героям обрести имена, позволил разоблачить мистификации и обнаружить неведомые шедевры под известными изображениями. Каждую среду в официальном блоге Третьяковской галереи мы будем публиковать рассказы об этих интересных находках. Первый рассказ - о картине кисти И.Е.Репина "Монахиня".
И.Е.Репин. Портрет С.А.Репиной. 1878

Картина "Монахиня" была написана Ильей Ефимовичем Репиным в 1878 году.

Моделью И.Е.Репину послужила его свояченица Софья Алексеевна Шевцова. Будучи студентом Академии художеств, Репин жил на Васильевском острове по соседству с семьей архитектора А.И. Шевцова, дочери которого привлекали внимание начинающего живописца.

Хотя окружающие считали, что Репин увлечен старшей дочерью Шевцовых, Софьей, в 1872 году художник женился на младшей, юной Вере. Софья стала женой брата Репина — Василия Ефимовича, воспитанника петербургской консерватории, оркестранта Мариинского театра.Репин неоднократно писал портреты Софьи Алексеевны.

И.Е.Репин. Картина "Монахиня" 1878 г. и её рентгенограмма

Сравните облик монахини на картине с обликом Софьи Шевцовой на репродукции портрета, находящегося в Киевском национальном музее русского искусства. На портрете представлена миловидная женщина с чуть кокетливой прической из высоко собранных волос.

Из опубликованных воспоминаний племянницы Репина Л.А.Шевцовой-Споре стало известно, что еще для одного портрета Софья позировала в бальном туалете. Во время работы художник и героиня будущей картины поссорились, и Репин превратил нарядную даму в… монахиню.

Подтвердить правдивость слов мемуаристки оказалось возможным благодаря рентгенограмме картины, на которой видны нижележащие слои живописи, не счищенные автором. Под черным покрывалом скрыто светлое платье с кружевами, волосы девушки собраны в высокую прическу, в руке у модели — веер.

tretyakovgallery.blogspot.com

Монахини на полотнах художников и под объективом фотографов

Чистила вчера комп и наткнулась на подборку фотографий с изображением женщин в искусстве. У меня была тема "Женщины и цветы", вот от нее и остались неиспользованные фото. И тут на глаза мне попалась вот эта.Я подумала, женщина прекрасна и в монашеском одеянии, и решила сделать подборку изображений женщин-монахинь.



Софонисба Ангиссола(Ангишола). Портрет Елены, сестры художницы, которая тоже прекрасно рисовала, но вынуждена была уйти в монастырь, а Софонисба написала ее портрет в монашеском белом одеянии.

Francisco José de Goya St. Theresa of Avila

Alfred W. Elmore "The Novice"

Мексиканская монахиня, писавшая под именем сестры Хуаны Инес де ла Крус

François Bonvin

Henriette Browne The Sisters of Mercy

Marie Marguerite d'Youville

Millais, Mercy - St. Barthlomew's Night

Илья Репин. Монахиня. Моделью послужила сестра жены художника Софья. Сначала он изобразил ее в открытом белом платье с веером в руках. А потом закрасил и нарисовал в черном платье. Так что под черной рясой скрывается кокетливое белое платье.

Arthur Hacker, The Cloister or the World

Николай Бруни

Paul Hoecker-Nonne im Laubgang.1897

Eugen von Blaas Feeding the Pigeons

Василий Суриков Голова монахини

Монахиня у иконостаса

Fortescue-Brickdale, Guinevere

Эльстон Коллинз. «Мысли монахини»На мой взгляд - одно из лучших изображений монахинь, полное символизма. Книга в руке монахини открыта на странице с изображением распятия Христа («мистического жениха»), белые лилии, цветущие вокруг, олицетворяют непорочность. Монастырская ограда за спиной девушки очерчивает границы ее существования, в то время как пронзительно синее небо символизирует беспредельность жизни вечной.

Sir Galahead and the Рale Nun 1874

Елизавета Федоровна (великая княгиня, монахиня, святая)

Мать Тереза

Граффити в Берлине

Открытка

Софи Лорен в образе монахини

История монахини Одри Хепберн

Megan Fox Transformers



pailish.livejournal.com

Тайны старых картин — «Монахиня» Ильи Репина

Время прочтения:

Летом 2016 года в Третьяковской галерее прошла одна из самых интереснейших выставок — «Тайны старых картин». Не выставка даже, а коллекция детективных историй. 17 таинственных сюжетов — 17 шедевров музея с их историями, загадками и тайнами.

В прошлой статье мы поделились тайной «Неравного брака» В. Пукирева. Сегодня мы расскажем о тайне картины И. Репина — «Монахиня».

Прежде, предлагаю ознакомиться с картиной. Презентационное видео от «Третьяковской галереи»:

Картина «Монахиня» была написана Ильей Ефимовичем Репиным в 1878 году. Девушка на картине — Софья Алексеевна Шевцова — дочь известного питерского архитектора А.И. Шевцова, старшая сестра жены художника. С семьей Шевцовых художник познакомился во время учебы в Академии художеств в Петербурге.

Из воспоминаний племянницы жены Репина, Л.А. Шевцовой-Споре:

«Когда девятнадцатилетний Репин впервые появился в стенах Академии художеств, с ним очутился там же мой дядя, Александр Шевцов — сын петербургского архитектора Алексея Ивановича Шевцова, выученика той же Академии. Молодые люди познакомились, и Репин стал бывать у нас. Он познакомился со всеми детьми архитектора: Софьей (в дальнейшем — жена брата художника, Василия), Алексеем (мой отец) и Верой, своей будущей женой.»

Юный Репин был очень влюбчивым человеком, оказывал знаки внимания и Софье, и Верочке. Окружающие считали, что Репин был больше увлечен старшей сестрой, однако в 1972 году художник женился на младшей, 16-летней юной Верочке, которая была младше художника на 10 лет.

К слову, первый портрет в доме Шевцовых был посвящен именно Верочке. На тот момент ей было всего 9 лет.

Repin-I.E.-Portret-Verochki-SHevtsovoj-vposledstvii-zheny-hudozhnika-1869gПортрет В.А.Шевцовой, впоследствии жены художника, 1869. Государственный Русский музей, С.-ПетербургPortret-V.A.Repinoj-zheny-hudozhnika.-1876Портрет В.А.Репиной, жены художника, 1876. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Однако, Репин неоднократно писал портреты и Софьи Алексеевны. Однажды один из них — «Портрет С.А.Репиной, урожденной Шевцовой» привлек особое внимание искусствоведов и реставраторов. Репродукция этого портрета сегодня находится в Киевском национальном музее русского искусства. В каком году он был написан сегодня неизвестно.

Так вот, облик Софьи Шевцовой на портрете с поразительной точностью напоминал облик неизвестной «Монахини» (1878 Государственная Третьяковская галерея, Москва). Сравните эти два портрета. На первом — миловидная Софья с чуть кокетливой прической из высоко собранных волос. На втором — это же лицо, этот же взгляд, но вот только ощущения, что перед нами предстает образ служительницы церкви — его нет.

Шевцова Софья Монахиня. 1878

«Кого именно художник изобразил на портрете», — эта тайна была разгадана благодаря мемуарам племянницы жены Репина Л.А. Шевцовой-Споре. Выяснилось, что Софья однажды позировала Репину в бальном туалете, но в какой-то момент мастер и модель разругались, и Репин превратил нарядную даму в… монахиню.

Подтвердить правдивость слов мемуаристки оказалось возможным благодаря рентгенограмме картины, на которой видны нижележащие слои живописи, не счищенные автором. Под черным покрывалом скрыто светлое платье с кружевами, волосы девушки собраны в высокую прическу, в руке у модели — веер.

I.E.Repin.-Kartina-Monahinya-1878-g.-i-eyo-rentgenogramma-И.Е.Репин. Картина «Монахиня» 1878 г. и её рентгенограмма

Светлана Усачёва, куратор выставки:

«Во время работы они поругались. Поскольку Репин был человеком эмоциональным, легко воспламеняющимся, он её превратил в монахиню, хотя никогда она в монастыре не была, никогда в монашки не собиралась. Это был всплеск эмоций художника. Наверное, он хотел ей что-то таким образом показать».

«Монахиня» 1878 г. — маленькая шалость художника, или быть может, маленькая месть? Об этом мы никогда не узнаем.

Об отношениях Софьи Шевцовой и Ильей Репина сегодня ничего не известно. Также как и о реакции Софьи Алексеевны на пародийный образ монахини. Неизвестно также и то, был ли в отношении этого портрета осведомлен П. Третьяков, в коллекции которого он оказался.

Известно только, что спустя почти десять лет, в 1887 году, художник, серьезно относящийся к библейским сюжетам и к религии в целом, как бы оправдываясь, изобразит уже настоящий облик служительницы церкви. И назовет этот портрет также, как и предыдущий — «Монахиня». Только в отличие от первого портрета, перед нами предстает истинный облик монахини, а не ее образ…

Monahinya.-1887Монахиня, 1887. Киевский национальный музей русского искусства, Украина

Практически тот же фон, ракурс, только героиня настоящая.

Предположительно на картине изображена двоюродная сестра Репина (по отцу ) — Эмилия, монахиня женского монастыря в Стрелетчине, между Харьковом и Белгородом. Эмилия — это имя в миру (Репин называл ее Олимпиадой). Духовное же имя Эмилии было Евпраксия. Известно, что Репин уважал и любил свою сестру и уже в послереволюционное время оказывал ей помощь (точно известно, что однажды в Харькове был получен денежный перевод из Финляндии в адрес Эмилии.

Монахиня одета в черную рясу с красивым головным убором. В отличие от первого портрета — волосы и руки ее скрыты. Перед нами без сомнения монахиня и художнику не нужно нас в этом убеждать, добавляя (как в первом портрете) известный религиозный аксессуар — четки.

Опущенная немного вниз голова и проникновенный взгляд монахини подчеркивают подлинное смирение. Монахиня уже не молода, на ее лице пробиваются несколько морщин. Глаза ее печальны, частично они раскрывают всю жизнь монахини. Картина навевает печаль, чувство меланхолии и обыденности.

По всей видимости, портрет монахини был написан во время работы над уменьшенной копией картины «Николай Мирликийский», предназначенной для монастыря, в котором находилась его двоюродная сестра. Картина была окончена в 1890 г. и немного отличалась от оригинала 1888 года.

Кстати оригинал картины, который сегодня находится в Русском музее Санкт-Петербурга, предназначался для монастыря. А уменьшенная копия, которая была позже подарена монастырю лишь ее менее удачное повторение.
Nikolaj-MirlikijskijОригинал: Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых, 1888. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Из воспоминаний писателя и историка Дмитрия Яворницкого:

«Работая над картиной «Запорожцы», Репин часто откладывал ее и брался за другие. Однажды, когда я зашел к нему, то увидел в его мастерской картину “Николай Чудотворец останавливает казнь невинно осужденных”. В палаче я узнал одесского художника Кузнецова, а в осужденном, стоящем впереди всех на коленях, харьковского художника Блинчикова.

— Кто это вам внушил писать такую картину?

— А вы знаете женский Николаевский монастырь в селе Стрелечьем, Харьковского уезда?

— Даже и был в нем.

— Так вот, там монахиней моя двоюродная сестра. Я как-то поехал навестить ее, а игуменья, узнав о том, и подошла ко мне: «Напишите, дорогой наш земляк, нам маленькую иконку нашего патрона, святителя Николая Чудотворца!» Я ей пообещал, а приехав в Петербург, вместо иконы написал целую картину. Да эту картину уже купил на выставке царь, а я ее взял в мастерскую на время, чтобы еще немного пройтись по ней кистью.

— А как же теперь вот разделаетесь с игуменьей?

— Напишу другую картину; кстати исправлю то, в чем меня упрекали критики.

— А в чем они вас упрекали?

— В том, что у меня Николай берет голыми руками острие меча, а натуральнее было бы, если бы он схватил меч за рукоять.»

Сегодня уменьшенная копия этой картины хранится в Государственном Харьковском музее.

Ilya_Repin_St_Nicholas_Kharkov

  • Загадочный Репин — 10 интересных фактов
  • Бурлаки Репина под микроскопом
  • «Мистика в художественном творчестве М.А. Врубеля»
  • «Последний день Помпеи» — загадки, тайны, факты шедевра К. Брюллова

mag-m.com

монах Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

offer food to monk and color tone effectoffer food to monk and color tone effect

#57079776 - offer food to monk and color tone effectoffer food to monk and..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cartoon buddhist monk meditating Vector clip art illustration with simple gradients All in a single layer #25298781 - Cartoon buddhist monk meditating Vector clip art illustration..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

monks sitting meditate with many candle in Thai temple at night , Chiangmai ,Thailand, soft focus Фото со стока

#51416007 - monks sitting meditate with many candle in Thai temple at night..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Buddhist monks and people worshipers on important Buddhist Thailand #72684795 - Buddhist monks and people worshipers on important Buddhist Thailand

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Lonely monk standing at a pillar in a dark medieval church

#35079937 - Lonely monk standing at a pillar in a dark medieval church

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Indian monk sadhu

#14903638 - Indian monk sadhu

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

buddhist monk in meditation pose over black background

#34827243 - buddhist monk in meditation pose over black background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

buddhist monk in meditation pose with colorful Chakras over black background

#34827246 - buddhist monk in meditation pose with colorful Chakras over..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Buddhist monk meditation in temple

#60343395 - Buddhist monk meditation in temple

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Thai Buddha and Temple with monks in thailand #38171479 - Thai Buddha and Temple with monks in thailand

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Buddhism Monk sit in the Temple in Thailand. Фото со стока

#38178468 - Buddhism Monk sit in the Temple in Thailand.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Little meditating Buddha on the lotus. Cartoon character. Vector cartoon illustration on a white background. Иллюстрация #56028446 - Little meditating Buddha on the lotus. Cartoon character. Vector..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Young elephant and Monk in forest ,vintage style

#62454145 - Young elephant and Monk in forest ,vintage style

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

CHIANG DAO, THAILAND, JANUARY 05, 2015: A Buddhist monk master is meditating at the top of the Chiang Dao mount at dusk for the new year in Thailand. #44620254 - CHIANG DAO, THAILAND, JANUARY 05, 2015: A Buddhist monk master..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Little meditating monk. Greeting card for Buddha birthday. Vector cartoon illustration isolated on a white background. #54893756 - Little meditating monk. Greeting card for Buddha birthday. Vector..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Thai monk meditation at temple in Ayutthaya, Thailand Фото со стока

#42409735 - Thai monk meditation at temple in Ayutthaya, Thailand

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Two Indian tibetan monk lama

#17889922 - Two Indian tibetan monk lama

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Monks at temple in Ayutthaya, Thailand. Фото со стока

#42409736 - Monks at temple in Ayutthaya, Thailand.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful woman wearing vintage medieval dress with hood in gothic church Фото со стока

#37703183 - Beautiful woman

ru.123rf.com

Модные монашки (32 фото) | Brave Defender

Модные монашки (32 фото)

Тайна, скромность и униформа – три составляющие одного из самых сексуальных женских образов. А если еще добавить к этому пикантную отстраненность от самой сексуальности, то монашки получаются одним из самых притягательных образов в истории современного (и не только) искусства.

Аскетизм и самолишения столетиями привлекали к монахиням внимание художников, писателей, поэтов… Каждому хотелось добавить перчинку в чопорный образ невест Христовых. А современные фотографы, рассказывая о «нравах женских монастырей»,  не отстают от своих «средневековых» предшественников!

Модные монашки (32 фото моделей в образах монахинь)

Монашки Себастьяна Фаэны (Sebastian Faena). Модели: Анджела Линдвэлл, Мисси Рэйдер, Марна Линчук, Магдалена Фраковяк, Джордан Дунн, Жиневьева Ван Зеенус, Андрес Сегура.

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Фотографии Грега Гекса (Greg Gex) для июньского номера «Dedicate Magazine», модель – Эшли Смит.

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Фотограф Грег Кейдел (Greg Kadel), модель — Миранда Керр.

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Фотограф Камилла Экранс (Camilla Akrans), модель – Бьянка Балти.

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Фотограф Седрик Буше (Cйdric Buchet), модель – Лара Стоун, для журнала «Vogue Paris».

Модные монашки (32 фото)

Модные монашки (32 фото)

Мэтт Ирвин, модель – Анастасия Кондратьева, для «Vogue Russia»

Модные монашки (32 фото)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

У нас еще много очень интересных статей! Вот только несколько из них:

Ожившие сиськи месяца. Девушка конкурса Тёмы Лебедева в аним...

Видео. PSY — GENTLEMAN. Новая песня корейской зве...

Мы тогда и сейчас

Девушки «Игры престолов» на обложке журнала Entertainment...

Моя жизнь чертовски прекрасна

Протест против корриды и авторское право...

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

bravedefender.ru

Куда ушли деньги для поддержки малого бизнеса? / Surfingbird знает всё, что ты любишь

Москва, 15 мая - "Вести.Экономика". Поддержка малого и среднего бизнеса оказалась неэффективной и почти полностью ушла в тень. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты.

Согласно оценке Счетной палаты в 2016 г. до предпринимателей дошел лишь 1% от выделенной помощи, но и эта минимальная цифра еще подвергается сомнению. Схемы увода денег были достаточно простыми: происходило либо дробление компаний, чтобы они попадали под определение малого или среднего бизнеса. Отмечены также и другие схемы, в частности многие компании, получившие помощь, были созданы незадолго до получения помощи.

Счетная палатаРеализация региональных программ поддерживается за счет субсидий из федерального бюджета по линии Минэкономразвития России в рамках госпрограммы "Экономическое развитие и инновационная экономика". Кассовые расходы федерального бюджета на предоставление указанной субсидии в 2015 г. составили 17,5 млрд руб., в 2016 г. – 10,7 млрд руб.

В программе приняли участие 85 регионов. В то же время финансовая помощь была оказана небольшому количеству субъектов МСП в 2015 г. – 4% общей численности субъектов МСП, в 2016 г. - порядка 1%. При этом результативность оказанной финансовой помощи вызывает сомнение.

Кроме того, стоит отметить, что в отдельных регионах установлены факты предоставления финансовой поддержки ежегодно одним и тем же субъектам МСП. Конечно же, Счетная палата не исключает в таких случаях наличия коррупционной составляющей.

В общем, программа поддержки бизнеса в очередной раз провалилась, при этом стоила она налогоплательщикам 150 млрд руб.

Цифры говорят сами за себя. В стране наблюдается рост числа зарегистрированных субъектов малого бизнеса, причем сразу почти на 30%, при этом число занятых в этом сегменте неуклонно снижается. За последние шесть лет снижение составило 3,6 млн человек.

Очевидно, нужна реформа госуправления, о которой говорят уже практически все. "Стратегия Роста" - среднесрочная программа экономического развития, подготовленная под руководством Бориса Титова, например, предлагает провести довольно серьезные изменения в государственных органах.

Прежде всего должен быть создан штаб реформ, который будет выполнять роль организатора, проводника и координатора реализации экономической стратегии. При этом он не должен брать на себя роль реализатора. В правительстве основной структурой для проведения реформ должно стать Минэкономразвития. Для этого необходимо освободить министерство от текучки и сосредоточить функционал на задаче стратегического управления: анализе тенденций развития мировой экономики и России, формировании прогнозов, бюджетных прогнозов, разработке стратегий и программ, нацеленных на активизацию роста, синхронизации территориальных и отраслевых программ развития.

Данное предложение на самом деле выглядит наиболее продуктивным, к тому же остальные авторы стратегий (Алексей Кудрин и ЦСР; Минэкономразвития) вообще никаких деталей не представили.

Отметим также, что авторы "Стратегии Роста" уже провели колоссальный объем работы с ФНС, что позволяет напрямую получать всю необходимую информацию и отслеживать реальное положение дел в отдельно взятом регионе в режиме реального времени. Ключевой момент заключается в том, что данные ФНС объективны, при этом процесс выстроен таким образом, что бюрократия сводится к минимуму, а значит и коррупционная составляющая снижается.

Оценка эффективности

Безусловно, для успешной реализации экономической стратегии и реформ нужен какой-то объективный показатель эффективности выполнения поставленных задач – KPI. Без него ощутимого прогресса добиться вряд ли возможно. KPI внедряли все страны, прошедшие успешные пути экономического развития, в частности так называемые "Азиатские тигры". Сейчас основным инструментом государственной политики являются поручения, но объективного контроля за их выполнением нет. Например, "Майские указы" состояли из 175 поручений, которые должны были быть выполнены к 30 апреля 2016 г. По оценке самого правительства, было выполнено 88%, или 154 поручения, однако, по данным ОНФ, выполнено было лишь 14% от заявленных 154-х.

surfingbird.ru

ПолонСил.ру - социальная сеть здоровья

«Портрет Софьи Алексеевны Репиной-Шевцовой». Киевский национальный музей русского искусства. / «Монахиня»(1878). Государственная Третьяковская галерея. Автор: И.Е.Репин.

«Портрет Софьи Алексеевны Репиной-Шевцовой». Киевский национальный музей русского искусства. / «Монахиня»(1878). Государственная Третьяковская галерея. Автор: И.Е.Репин.

В искусстве живописи рентгеновские лучи позволяют узнать о старинных картинах много интересных фактов. Приоткрывая тайную завесу, они помогают забытым героям обрести их истинные имена, разоблачают подделки, а так же выявляют неведомые картины под известными шедеврами. Так, к примеру, рентген-анализ полотна «Монахиня» Ильи Репина неожиданно показал, что при его создании позировавшая девушка была одета в бальное платье, а вместо четок в ее руках был веер, что и было выявлено под верхним слоем краски благодаря рентгенографии. Как же светская женщина оказалась в черном монашеском наряде? Эта увлекательная история и несколько других не менее интересных,- далее в обзоре.

В прошлом году в Третьяковской галерее состоялась выставка под названием "Тайны старых картин". Экспонаты запасников, хранящие легенды и загадки, вызвали немалый интерес публики, а сама выставка имела грандиозный успех.

Предистория первого варианта картины И.Е.Репина «Монахиня»(1878).

«Монахиня»(1878). Государственная Третьяковская галерея. Автор: И.Е.Репин.

«Монахиня»(1878). Государственная Третьяковская галерея. Автор: И.Е.Репин.

Портрет датируется 1878 годом, внимательно присмотревшись к которому, можно увидеть несоответствие наряда и выражения лица девушки. Ее смиренной монахиней вряд ли можно назвать.  «Портрет Софьи Алексеевны Репиной, урожденной Шевцовой». Киевский национальный музей русского искусства. Автор: И.Е.Репин.

«Портрет Софьи Алексеевны Репиной, урожденной Шевцовой». Киевский национальный музей русского искусства. Автор: И.Е.Репин.

Будучи начинающим живописцем и студентом Академии художеств, Репин жил по соседству с семьей архитектора А.И. Шевцова, у которого было две дочери. Многие считали, что Репин увлекся старшей - Софьей, но в 1872 году Илья женился на младшей - юной Вере. «Портрет жены художника - Веры Алексеевны Репиной». (1876). Государственный Русский музей. Петербург Автор: И.Е.Репин.

«Портрет жены художника - Веры Алексеевны Репиной». (1876). Государственный Русский музей. Петербург Автор: И.Е.Репин.

Софья же, по иронии судьбы, стала женой его родного брата — Василия, студента петербургской консерватории. Илья не раз писал портреты Софьи Алексеевны, один из которых хранится в Киевском национальном музее русского искусства.

Из мемуаров племянницы художника достоверно известно, что был еще один портрет свояченицы, позировавшей живописцу в бальном платье, и что во время одного из сеансов Софья и Илья крепко рассорились. И художник, будучи эмоционально неуравновешенным и легко воспламеняющимся, одним махом превратил нарядную героиню своего полотна в монашенку. Под черное одеяние он спрятал пышную прическу, бальное кружевное платье и веер. Это был всплеск эмоций, захлестнувший художника.

«Портрет Софьи Алексеевны Репиной». / «Монахиня». (1878). Автор: И.Е.Репин.

«Портрет Софьи Алексеевны Репиной». / «Монахиня». (1878). Автор: И.Е.Репин.

В подтверждение правдивости слов мемуаристки сделанная рентгенограмма картины показала это на нижнем слое, который был не счищен автором. И что интересно: истинные отношения Софьи Шевцовой и Ильи Репина остались тайной. Так же как и реакция Софьи на поступок художника. Покрыто тайной времени осталось и то, был ли в отношении этого портрета осведомлен Павел Третьяков, который приобрел его для своей коллекции. И.Е.Репин. <br>«Монахиня» 1878 г. и ее рентгенограмма.

И.Е.Репин. «Монахиня» 1878 г. и ее рентгенограмма.

«Монахиня» 1878 года, по всей вероятности, маленькая месть художника. За что? Этого мы уже никогда не узнаем. Вот так человеческие отношения меняют судьбу картины.

Второй вариант полотна И.Е.Репина «Монахиня»(1887).

По истечении десятилетия, в 1887 году, живописец, с уважением относящийся к библейским сюжетам и к религии в целом, как бы в свое оправдание, напишет уже настоящий портрет служительницы церкви. И назовет его также, как и предыдущий — «Монахиня». Только в отличие от первой картины, пред нами художник представит истинный облик послушницы. Практически то же фоновое пространство, тот же ракурс, только героиня настоящая. Монахиня», 1887. Киевский национальный музей русского искусства. Автор: И.Е. Репин.

Монахиня», 1887. Киевский национальный музей русского искусства. Автор: И.Е. Репин.

Предположительно на картине изображена двоюродная сестра Репина — Эмилия, монахиня женского монастыря, духовное имя которой было Евпраксия.

Тайна «Портрета неизвестного в треуголке» художника Ф.С.Рокотова

Еще одна тайна стала явной благодаря рентген-анализу полотна «Портрет неизвестного в треуголке». «Портрета неизвестного в треуголке.» (Начало 1770-х). Государственная Третьяковская галерея. Холст, масло 58 х 47. Автор: Федор Степанович Рокотов.

«Портрета неизвестного в треуголке.» (Начало 1770-х). Государственная Третьяковская галерея. Холст, масло 58 х 47. Автор: Федор Степанович Рокотов.

Около двух веков считалось, что это портрет графа А.Г. Бобринского - внебрачного сына Екатерины II и ее фаворита графа Орлова. Но рентген-снимок показал, что под верхним художественным слоем находится первоначальное изображение молодой женщины, лицо которой Рокотов оставил без изменений в поздней живописи.

Достоверно известно, что этот портрет принадлежал семье Струйских и на нем была изображена первая супруга Николая Еремеевича - Олимпиада, скончавшаяся при тяжелых родах. По всей вероятности, перед вторым бракосочетанием, дабы не вызывать ревности новобрачной, Струйский попросил Рокотова замаскировать портрет умершей жены под мужской образ.

В.В. Пукирев «Неравный брак» со своими тайнами и легендами

«Неравный брак». Государственная Третьяковская галерея. Автор: В.В. Пукирев.

«Неравный брак». Государственная Третьяковская галерея. Автор: В.В. Пукирев.

У полотна «Неравный брак» есть свои легенды и тайны. Его идейный замысел связан с реальной историей друга В.Пукирева – Сергея Варенцова, который был влюблен Софью Николаевну Рыбникову и собирался взять ее в жены. Но родители, вопреки воле дочери, выдали ее за близкого родственника Сергея – богатого купца Андрея Александровича Карзинкина. А несостоявшийся жених стал шафером на этой свадьбе.  Картина «Неравный брак». / Эскиз «Неравный брак». Автор: В.В. Пукирев.

Картина «Неравный брак». / Эскиз «Неравный брак». Автор: В.В. Пукирев.

На эскизе, предшествующем написанию картины, в образе стоящего за невестой молодого мужчины со скрещенными на груди руками Пукирев изначально изобразил Сергея Варенцова. А тот узнав об этом, обиделся на художника, хотевшего сделать его историю несчастной любви достоянием публики. И живописцу ничего не оставалось как на холсте в качестве шафера написать себя самого. «Неравный брак». Фрагмент. Автор: В.В.Пукирев.

«Неравный брак». Фрагмент. Автор: В.В.Пукирев.

По всей видимости на этот шаг его подвигла собственная драма несчастной любви. Так как прообразом юной невесты он взял сестру друга - Прасковью Варенцову, которую выдали замуж за старика. Сам же Пукирев был страстно влюблен в нее и, чтобы как-то отвлечься от мучительных страданий он выехал за границу. Обе эти истории произошли в 1861 году, а через год был создан «Неравный брак», за который в 1863 году Академия художеств присвоила В.В.Пукиреву звание профессора «по живописи народных сцен». Это было впервые, чтобы присваивали такое звание за картину не исторического, а бытового характера.

И как не удивительно, эта история имела неожиданное продолжение. Совсем недавно в собрании произведений Третьяковки был обнаружен карандашный эскиз, сделанный малоизвестным художником Владимиром Суховым в 1907 году и подписанный автором: «Прасковья Матвеевна Варенцова». Той самой Прасковьи, которая 44 года назад стала героиней полотна влюбленного художника.

П.М.Варенцова. Государственная Третьяковская галерея. Художник В.Д.Сухов, 1907 год

П.М.Варенцова. Государственная Третьяковская галерея. Художник В.Д.Сухов, 1907 год

Брак по расчету не принес девушке ни счастья, ни денег: свои дни Прасковья Матвеевна закончила в Мазуринской богадельне.

И.И Бродский. Какую тайну скрывала картина "Аллея парка" (1930).

«Аллея парка».(1930). Государственная Третьяковская галерея. Автор: Исаак Израилевич Бродский.

«Аллея парка».(1930). Государственная Третьяковская галерея. Автор: Исаак Израилевич Бродский.

Судьба этой картины также очень интересна. Было достоверно известно, что незадолго до написания "Аллеи" художник создал полотно "Римский парк", которое долгие годы считалось пропавшим. Исследователи Третьяковки пригляделись к "Аллее", сделали рентген и выяснили, что эта картина и есть пропавший "Римский парк". Бродский закрасил статуи, перерисовал публику и вот - новая картина, без налета буржуазности. Но красота картины от этого не изменилась: уникальная манера художника изображать тени в пространстве удивительна в своем исполнении.

«Портрет Елизаветы Петровны в мужском костюме» кисти неизвестного художника.

«Портрет

«Портрет

В запасниках Третьяковки был найден «Портрет Елизаветы Петровны в мужском костюме», где она изображена еще в возрасте цесаревны. Это полотно кисти неизвестного художника примечательно он тем, что нарисовано на совершенно несвойственном для русской живописи того времени - тонком холсте, сквозь которое масло и лак просочились и образовали на обороте зеркальный портрет.

Авангардист и реалист Иван Клюн (Клюнков)

Картина в стиле авангарда. / Автопортрет. Государственная Третьяковская галерея. Автор: Иван Васильевиа Клюн (Клюнков).

Картина в стиле авангарда. / Автопортрет. Государственная Третьяковская галерея. Автор: Иван Васильевиа Клюн (Клюнков).

А эта двусторонняя картина принадлежит кисти Ивана Васильевича Клюна (Клюнкова) - известного русского художника-авангардиста.На лицевой части холста изображена картина авангардного направления, а на обороте автопортрет самого мастера, что служит прямым доказательством, что художник мог работать и в направлении реализма.

Н.М. Козаков «Девушка с бубном». (1853).

«Девушка с бубном». (1853).Государственная Третьяковская галерея. Автор: Н.М. Козаков.

«Девушка с бубном». (1853).Государственная Третьяковская галерея. Автор: Н.М. Козаков.

Примечательно на этой картине то, что автор оставил свою подпись на рукаве девушки, которая издали кажется вычурным узором.

polonsil.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта