Поцелуй (картина Климта). Климт поцелуй картина


Климт. Поцелуй

«Я художник, пишущий день за днем с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины» (Гюстав Климт)

1024px-Gustav_Klimt_016

Название – «Поцелуй» (Der Kuß), 1907 – 1908 гг. (холст, масло. 180×180 см)

Художник – Гюстав Климт

Музей – Галерея Бельведер, Вена

Сегодня мы говорим о любви или, точнее, о картине, полной любви. О работе австрийского художника Гюстава Климта «Поцелуй».

История картины

 

Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества, и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде. «Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. В этот период художник много работал с золотым цветом и использовал настоящее листовое сусальное золото – в том числе для создания незабываемого рельефа. Солнечный отблеск золота и ощущение тепла, исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность. Позолота и своеобразная символика в духе Византии, вероятно, были подсмотрены художником в Венеции или Равенне с их мозаичными фресками. Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. Женская хрупкость сменяется мужской силой. Фигура мужчины выражает защиту, а наклон головы и положение рук – большое чувство к возлюбленной и где-то даже слабость, ведь защита мужчине по жизни нужна не меньше, чем женщине. Женщина оборачивается символом и воплощением верности и преданности, она может стоически выдержать и принять любой жизненный удар и, словно феникс, возродиться из пепла с еще большей силой и любовью, способной излечить раненое сердце. Климт изобразил женщину стоящей на коленях, тем самым желая показать ее покорность в самом прекрасном смысле – от слова покорять. Признание своего мужчины, абсолютное доверие ему, готовность следовать за ним хоть на край света. Сила женщины оказывается в ее слабости, которая, в свою очередь, покоряет мужчину, ведь именно в женщине он находит то, ради чего стоит жить дальше, даже когда веры совсем не осталось. Может, и поэтому Климт поставил их на самом краю, пусть и застланном цветами, которые словно шепчут, что путь был ненапрасным.

Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка. «Поцелуй» – это чувства в их совершенной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. Союз двух сердец, любовь, как неподвластное времени состояние души, не знающая границ, не терпящая условностей, – такой, мне думается, видел ее Климт. Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер), и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем».

Климт одним из первых в своем поколении применил своеобразную технику написания картин. И вскоре стал узнаваем благодаря своим «золотым рукам» – он выделялся из большого числа художников, а заказы так и сыпались на него. И однажды поступил заказ от знатного графа – двойной портрет. Заказчик предоставил медальон, где была изображена его возлюбленная, и поставил условие: художник изобразит влюбленных в момент поцелуя. Хотя граф оказался доволен исполнением, ему не давало покоя одно обстоятельство – на картине губы влюбленных так и не слились в страстном поцелуе, который, казалось бы, предвещало всё вокруг. Климт объяснил это тем, что ему больше хотелось передать желание, атмосферу и магию любовного чувства, нежели сам поцелуй. Граф принял ответ, тем более что его возлюбленная, увидев полотно, сразу дала согласие на брак. А Климт, известный своей любовью к женскому полу, позже  признается одному знакомому: работая над заказом, он влюбился в девушку с медальона и именно поэтому изобразил лишь ожидание, а не сам поцелуй. О правдивости этой истории нам остается лишь догадываться…

Есть мнение, что хоть изображенная женщина и стоит на коленях перед мужчиной, лицо ее выражает некоторую непокорность, закрытые глаза говорят о нежелании. Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя. Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. Впрочем, даже если Флеге была единственной любовью Климта, то уж точно не единственной его женщиной. Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери  (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901). Если сравнивать фотографии двух женщин – Адели и Эмили, – которые играли важную роль в жизни Климта, версия Адели кажется более вероятной, ведь есть некоторое внешнее сходство с портретом. Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот. По словам ее племянника, именно его любимая тетушка изображена на этой картине. Неудивительно: многие хотели бы стать той самой женщиной с полотна знаменитого Климта, а заодно и частью мировой живописи. Теряясь в догадках, многочисленные исследователи, которые провели немало времени, изучая жизнь и творчество Климта, пришли к выводу, что женщина с картины не более чем собирательный образ.

Несколько строк о художнике

Klimt

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, Австро-Венгрия, в семье художника-гравера Эрнеста Климта, выходца из Богемии. Может, именно благодаря профессии отца он испытывал такой интерес к искусству, особенно к использованию благородного металла. Первой специализацией Гюстава Климта стала архитектурная живопись – в основном, фрески для театров. В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников). Несмотря на многочисленные романы, в жизни Климта царила только одна женщина, о которой говорилось выше, – Эмилия Флеге. Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией». Основоположник модерна в австрийской живописи, Гюстав Климт был похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. Его работы вдохновили многих и стали отправной точкой для художников различных направлений, хотя многие картины так и не были завершены. Главный акцент в большинстве его работ делался на человеческое тело, а объектом изображения чаще всего становились женщины, тогда как присутствие мужчины всегда сопровождалось некой тайной, и обычно лицо оказывалось скрыто. Излишняя откровенность и эротизм, а это значит, и скандальная слава, сопровождающая большинство работ художника, не отпугнули зрителя. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно, иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства.

И если в одном быстротечном мгновении любви есть что-то от вечности, Климт сумел не только прикоснуться к ней, но и поделиться с нами красотой величайшего чувства.

 

Эльнара Мафусова

 

nargismagazine.az

Поцелуй (картина Климта) - это... Что такое Поцелуй (картина Климта)?

«Поцелуй» (1907—1908) — картина австрийского художника Густава Климта.

Аура поцелуя

Полотно принадлежит к периоду творчества Климта, названному «золотым»: в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым сусальным золотом.

Популярность картин этого времени, и «Поцелуя» в том числе, связана не в последнюю очередь с применением художником золота в качестве цвета. Золото с незапамятных времён вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.

Толика этой ценности и ослепительное сияние, исходящего от золота, тесно соединяются с содержанием картины. Ценность картины как бы освещает её смысл. Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства и орнаментальной плоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.

На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые. Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов. Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости по отношению к наблюдателю.

Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Поэтому, хотя они и соединены посредством золотого одеяния, фона и объятия в единое целое, они все же отличаются друг от друга орнаментом. Однако эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации картины.

Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. От него исходит вся энергия полотна. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.

Фрагмент

Интересные факты

  • Некоторые исследователи считают, что на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.
  • В парке «Ораниенбаум» в рамках выставки «Ораниенбаумский эксперимент. Paragone или Спор искусств» установлена скульптурная композиция по мотивам картины.

Литература

  • Gottfried Fliedl Gustav Klimt : 1862-1918 : the world in female form. — Köln: Benedikt Taschen, 1994. — 239 с. — ISBN 3-8228-0290-5
  • Wendy Beckett, Patricia Wright Sister Wendy's 1000 Masterpieces. — London: Dorling Kindersley Limited, 1999. — С. 241. — 512 с. — ISBN 0-7894-4603-0

Ссылки

biograf.academic.ru

Поцелуй (картина Климта) - это... Что такое Поцелуй (картина Климта)?

«Поцелуй» (1907—1908) — картина австрийского художника Густава Климта.

Аура поцелуя

Полотно принадлежит к периоду творчества Климта, названному «золотым»: в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым сусальным золотом.

Популярность картин этого времени, и «Поцелуя» в том числе, связана не в последнюю очередь с применением художником золота в качестве цвета. Золото с незапамятных времён вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.

Толика этой ценности и ослепительное сияние, исходящего от золота, тесно соединяются с содержанием картины. Ценность картины как бы освещает её смысл. Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства и орнаментальной плоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.

На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые. Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов. Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости по отношению к наблюдателю.

Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Поэтому, хотя они и соединены посредством золотого одеяния, фона и объятия в единое целое, они все же отличаются друг от друга орнаментом. Однако эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации картины.

Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. От него исходит вся энергия полотна. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.

Фрагмент

Интересные факты

  • Некоторые исследователи считают, что на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.
  • В парке «Ораниенбаум» в рамках выставки «Ораниенбаумский эксперимент. Paragone или Спор искусств» установлена скульптурная композиция по мотивам картины.

Литература

  • Gottfried Fliedl Gustav Klimt : 1862-1918 : the world in female form. — Köln: Benedikt Taschen, 1994. — 239 с. — ISBN 3-8228-0290-5
  • Wendy Beckett, Patricia Wright Sister Wendy's 1000 Masterpieces. — London: Dorling Kindersley Limited, 1999. — С. 241. — 512 с. — ISBN 0-7894-4603-0

Ссылки

ushakov.academic.ru

Поцелуй (картина Климта) - это... Что такое Поцелуй (картина Климта)?

«Поцелуй» (1907—1908) — картина австрийского художника Густава Климта.

Аура поцелуя

Полотно принадлежит к периоду творчества Климта, названному «золотым»: в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым сусальным золотом.

Популярность картин этого времени, и «Поцелуя» в том числе, связана не в последнюю очередь с применением художником золота в качестве цвета. Золото с незапамятных времён вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.

Толика этой ценности и ослепительное сияние, исходящего от золота, тесно соединяются с содержанием картины. Ценность картины как бы освещает её смысл. Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства и орнаментальной плоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.

На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые. Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов. Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости по отношению к наблюдателю.

Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Поэтому, хотя они и соединены посредством золотого одеяния, фона и объятия в единое целое, они все же отличаются друг от друга орнаментом. Однако эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации картины.

Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. От него исходит вся энергия полотна. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.

Фрагмент

Интересные факты

  • Некоторые исследователи считают, что на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.
  • В парке «Ораниенбаум» в рамках выставки «Ораниенбаумский эксперимент. Paragone или Спор искусств» установлена скульптурная композиция по мотивам картины.

Литература

  • Gottfried Fliedl Gustav Klimt : 1862-1918 : the world in female form. — Köln: Benedikt Taschen, 1994. — 239 с. — ISBN 3-8228-0290-5
  • Wendy Beckett, Patricia Wright Sister Wendy's 1000 Masterpieces. — London: Dorling Kindersley Limited, 1999. — С. 241. — 512 с. — ISBN 0-7894-4603-0

Ссылки

veter.academic.ru

Густав Климт – Поцелуй. Картины на заказ. Спец-цены. Большой выбор.

Вы всегда можете заказать репродукцию картины Густава Климта – «Поцелуй» или любой другой картины из галереи Густава Климта на нашем сайте. Так же вы можете заказать фотомонтаж — совмещение любой картины и фотографии, ознакомится более подробно со списком услуг можно на главной странице сайта. Если Вы не нашли интересующую Вас картину в галерее, Вы можете уточнить ее наличие по телефону (812)-923-00-40.

Густав Климт - ПоцелуйВенская жемчужина

Картина Густава Климта «Поцелуй» была написана в 1907 году и сразу получила всеобщее признание. Правительство Австро-Венгрии тотчас приобрело это произведение искусства. Сегодня это полотно – самый выразительный образ истории живописи прошлого столетия.

Холст относится к «золотому» периоду творчества художника. В то время он работал с листовым сусальным золотом и золотым цветом. На популярность картины во многом повлияло применение художником золота в качестве цвета. Ведь этот драгоценный металл вызывает религиозные и магические ассоциации, чувство значимости и ответственности.

Климт выбирает для работы квадрат, игнорируя горизонт и глубину пространства. Он этим вывел сцену за пределы реального и придал акту слияния двух людей в поцелуе вселенский масштаб. Детали орнамента несут смысловую нагрузку. Так символы в одеянии мужчины жесткие: бело-черно -серые прямоугольники и поля. В одеянии женщины мягкие, цветочные, пестрые и круглые формы. И, хоть они и объединены золотым одеянием, влюбленные отличаются друг от друга орнаментом.

Поцелуй. Главные действующие лица

На картине изображены на абстрактном золотистом фоне двое: мужчина и женщина. Оба стоят на коленях у обрыва, а босые пятки девушки трогательно смотрят вниз. Мужчина увлечен дамой, он держит её голову сильными руками и пылко целует щеку. Женщина же, напротив, покорно и застенчива. Она напряжена, о чем свидетельствуют поджатые пальцы ног, стиснутые пальцы руки, обвивающие шею партнёра. Вторая рука лежит на мужском плече, и она так же напряжена. Глаза закрыты. Напряженность атмосферы усилена глубоким контрастом между декоративными и натуралистическими деталями.

До конца не ясно, хочет ли женщина этой близости, застенчива она либо, напротив, хочет отстранить мужчину. Каждый видит что-то своё и толкует эту работу по-своему: страсть или нежность, элемент принуждения, когда один целует, а другой попросту подставляет щеку.

История создания полотна

Некоторые искусствоведы убеждены, что на картине Густав изобразил себя со своей возлюбленной Эмилией Флеге.

По другой версии художнику заказал картину граф для своей любимой. Для написания женской натуры Густаву был вручен медальон с изображением невесты графа. Заказчик пожелал, чтобы он слился со своей любимой в страстном поцелуе в изображении на картине. Климт исполнил желание графа не до конца, мотивируя это тем, что пожелал выразить атмосферу и настроение, предвкушение страстного поцелуя, бросающего в бездну любовного наслаждения. Графу понравился ответ, а его возлюбленной – картина. Увидев работу, девушка сразу же дала согласие на брак с графом и через время счастливые молодожены отправились в свадебное путешествие.

Позднее Густав раскрыл тайну: он влюбился сам в девушку, когда писал картину. Из чувства ревности к графу он нарисовал томительное ожидание поцелуя, вместо него самого.

В Вене «Поцелуй» сопровождает нас везде. Фрагменты картины можно увидеть на витринах сувенирных лавок, они украшают сумочки и кошельки, шкатулки, записные книжки, вазы и тарелки, шарфы…

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

www.reprodukciikartin.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта