Описание картины «Жатва» Пластова. Пример интерпретации. Картины жатва
Описание картины «Жатва» Пластова. Пример интерпретации
Живопись – уникальный вид искусства. При помощи красок, кистей и карандашей художники могут перенести нас в далёкое прошлое, нарисовать то, что может случиться через столетия и запечатлеть события, которые уже через мгновения станут историей. Живопись понятнее музыки, а часто смысл её яснее и прозрачнее, чем у словесных образов. Она требует от зрителя одного – «соучастия», сопереживания, включения в тот немой диалог, который ведёт с нами художник.
Пластов – певец народной России
Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве. Его полотна глубоко народны, потому что отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» - главный герой всех его произведений. И это не только люди, но и природа. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А.
История создания
Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
Характеристика полотна
На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.
Фон картины
Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих - большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Приятно созерцать красивые картины, любоваться пейзажами. Поможет мысленно перенестись на художественное полотно описание картины Пластова. Летом, особенно во второй его половине, много грибов, ягод. Эти дары леса, но...
Искусство и развлечения Характеристика и описание картины Брюллова "Последний день Помпеи"В Италии написал грандиозное полотно великий живописец Брюллов - «Последний день Помпеи». Описание картины будет представлено в нашей статье. Современники дали работе самые восторженные отзывы, а самого ху...
Искусство и развлечения «Белое распятие»: подробное описание картины Марка ШагалаСегодня мы поговорим о картине «Белое распятие». Марк Шагал – автор этого полотна. Картина была создана художником в 1938 г. Случилось это спустя две недели после Хрустальной ночи. В то время художни...
Ван Гог считал картину "Едоки картофеля" лучшим своим произведением. В ней он воплотил всю силу сострадания к простым труженикам.Год написания и обстоятельстваКартина "Едоки картофеля" стала финальным ...
Искусство и развлечения Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Александрович Серов: описание картиныПариж. Идет 1910 год. Вся французская столица без ума от дягилевских сезонов. Импульсивные парижане уже услышали русские оперы, с нашими гениальными певцами, с изумительными декорациями. Пришла очередь балетов. Парижа...
Искусство и развлечения "Утренний натюрморт" Петров-Водкин: описание картины и связь с реальностьюЕсли присмотреться поближе, то в блестящем чайнике можно разглядеть кота, и отражается в нем только одно из яиц. Граненый стакан со свежим чаем и умный взгляд собаки. Какую же историю пытался передать в картине «...
Многие из нас знакомы с монументальными полотнами русского художника А. Иванова. Но есть среди его трудов картины, малоизвестные широкой публике. Одна из них - «Подвиг молодого киевлянина». Описание картин...
Искусство и развлечения Самая известная картина Венецианова Алексея Гавриловича: название, описание. Картины ВенециановаА. Г. Венецианов (1780 – 1847) – художник русской школы, учившийся у В.Л. Боровиковского и получивший звание академика, когда в 1811 г выполнил конкурсную программу – «Портрет К.И. Головачевско...
Искусство и развлечения Картина Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов": описание картиныБиблейский сюжет, связанный с рождением Спасителя мира, был популярен в эпоху Возрождения. Все изображали эту сцену примерно в одном ключе. Однако Леонардо подошел к этой теме совсем по-иному. «Поклонение волхво...
В исторической науке существует очень условная дата окончания Средних веков – 1456 год. На смену им приходит период Возрождения, начавшийся прежде всего в Италии, когда появился большой интерес к античности с ее...
monateka.com
Описание картины «Жатва» Пластова. Пример интерпретации
Живопись – уникальный вид искусства. При помощи красок, кистей и карандашей художники могут перенести нас в далёкое прошлое, нарисовать то, что может случиться через столетия и запечатлеть события, которые уже через мгновения станут историей. Живопись понятнее музыки, а часто смысл её яснее и прозрачнее, чем у словесных образов. Она требует от зрителя одного – «соучастия», сопереживания, включения в тот немой диалог, который ведёт с нами художник.
Пластов – певец народной России
Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве. Его полотна глубоко народны, потому что отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» - главный герой всех его произведений. И это не только люди, но и природа. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А.
История создания
Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
Характеристика полотна
На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
Фон картины
Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих - большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
загрузка...
allwomanday.ru
Описание картины «Жатва» Пластова. Пример интерпретации
Живопись – уникальный вид искусства. При помощи красок, кистей и карандашей художники могут перенести нас в далёкое прошлое, нарисовать то, что может случиться через столетия и запечатлеть события, которые уже через мгновения станут историей. Живопись понятнее музыки, а часто смысл её яснее и прозрачнее, чем у словесных образов. Она требует от зрителя одного – «соучастия», сопереживания, включения в тот немой диалог, который ведёт с нами художник.
Пластов – певец народной России
Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве. Его полотна глубоко народны, потому что отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» - главный герой всех его произведений. И это не только люди, но и природа. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А.
История создания
Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
Характеристика полотна
На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
Фон картины
Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих - большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
загрузка...
renbow.ru
Описание картины «Жатва» Пластова. Пример интерпретации
Живопись – уникальный вид искусства. При помощи красок, кистей и карандашей художники могут перенести нас в далёкое прошлое, нарисовать то, что может случиться через столетия и запечатлеть события, которые уже через мгновения станут историей. Живопись понятнее музыки, а часто смысл её яснее и прозрачнее, чем у словесных образов. Она требует от зрителя одного – «соучастия», сопереживания, включения в тот немой диалог, который ведёт с нами художник.
Пластов – певец народной России
Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве. Его полотна глубоко народны, потому что отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» - главный герой всех его произведений. И это не только люди, но и природа. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А.
История создания
Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
Характеристика полотна
На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
Фон картины
Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих - большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
загрузка...
skv-tv.ru
Описание картины «Жатва» Пластова. Пример интерпретации
Живопись – уникальный вид искусства. При помощи красок, кистей и карандашей художники могут перенести нас в далёкое прошлое, нарисовать то, что может случиться через столетия и запечатлеть события, которые уже через мгновения станут историей. Живопись понятнее музыки, а часто смысл её яснее и прозрачнее, чем у словесных образов. Она требует от зрителя одного – «соучастия», сопереживания, включения в тот немой диалог, который ведёт с нами художник.
Пластов – певец народной России
Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве. Его полотна глубоко народны, потому что отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» - главный герой всех его произведений. И это не только люди, но и природа. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А.
История создания
Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
Характеристика полотна
На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
Фон картины
Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих - большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
загрузка...
aikido-mariel.ru
Урок развития речи по русскому языку "Работа над сочинением по картине А. Пластова "Жатва"
Урок развития речи в 6 классе
Работа над сочинением по картине А.Пластова «Жатва»
Сведения о художнике.
Пластов – певец народной России
Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве. Его полотна глубоко народны, потому что отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» - главный герой всех его произведений. И это не только люди, но и природа. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Доказательством тому служит описание картины «Жатва»
Пластова А. А.
2.История создания Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
3. Характеристика полотна
На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
4. Фон картины Картина «Жатва»
Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих - большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
5. Работа со словарем.
6. Составление плана.
7. Устный пересказ.
8 Написание сочинения.
9.Домашнее задание. Сочинение по картине А.Пластова
«Фашист пролетел»
А.Пластова «Фашист пролетел»
infourok.ru
Сочинение По Картине Жатва
Открыли тетради Запишем число, классная работа и тему урока : Сочинение по картине А. А. Пластова «Жатва».
сочинение по картине пластова жатва минимум 6 абзацев
Таких художников называют художниками баталистами. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. А вот Вовка-неслушник – руки в карманы, вихор из-под кепки. Бережно прижимая к груди каравай, он отрезает большой ломоть хлеба. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Нетерпеливо постукивает деревянной ложкой русоволосый подросток. Это 1945 год.
Она – не просто фон, помогающийраскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» 2. История создания Полотно написано в 1945-м году, очень важномдля страны. Самой колоритной фигурой на картине является старик. Автор очень замечательно и эмоционально передал такие моменты на своем полотне. Но где же широкоплечий деревенский мужик. О них разговор особый. На нем автор показал обед простой крестьянской семьи в перерыве работы на поле. На переднем плане картины мы видим группу людей.
Попробуем ощутить его через описание картины. Мальчик проголодался, сжимает в руке ложку и с нетерпением поглядывает на сестру Валю. Пластов о своей картине Жатва:. Не случайно в названиях многих из них присутствует нечто емкое, обобщающее. Девочка переливает молоко из бидона в кастрюльку. С этого времени я стал без конца изображать всяких богатырей, домовых в конюшнях, лошадок, богомолок репинского «Крестного хода», уголки, какие научили видеть Серов и Левитан. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда.
Сочинение по картине Пластова «Жатва»
Его учителями были Тициан, Веронезе, Франц Хальс, Гойя, Милле импрессионисты. Это очень тяжелый труд, так как все время приходится быть согнутым. Нет, не отдохнуть прилег пастушонок, он упал сраженный немецкой очередью из автомата. Во время работы его волосы сильно растрепались.
Да так как все взрослые крепкие мужчины находятся на фронте, защищают Родину. Она стоит возле дедушкиных ног в надежде, что и ей достанется кусочек чего-то. На картине Жатва изображена семья, в которой остались только дети и старики. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Повесть «Холстомер» – толстовская «история лошади» – не могла оставить Пластова, крестьянина и художника, равнодушным. Ближе всех к нам сидит девочка. Мужик на фронте.
Урок-конспект по теме: Подготовка к сочинению по картине Жатва
Мама и дочка отдыхают в березовой роще. Это дедушка с двумя внуками и внучкой. Пластов заканчивает свою сюиту к повести «Холстомер» просветленно и гармонично. А если человек – зверь, он хуже зверя. Первоначально картина называлась Жратва, но по требованию администрации выставки, одну букву пришлось закрасить (если присмотреться, то видно на полотне).
Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. По его рукам видно, что он работал всю свою жизнь, что продолжает делать и сейчас. Узнав, что я из иркутского музея, он стал очень сердитым и выговорил мне за то, что Иркутск не отдал подлинник Третьяковке и что Третьяковка должна «довольствоваться лишь поздней копией».
Мирно дышит земля, отдавая накопленное за день тепло. Картина наглядно показывает убожество российской сельскохозяйственной технологии и героизм русских людей, которые несмотря на необеспеченность техникой, со стороны руководства страны и почти полное истребление работоспособного населения в условиях бесконечных войн и борьбы с врагами народа (на картине нет промежуточных работников- отца и матери детишек), продолжают упорно мыкать свою долю. Итак, картина Аркадия Пластова «Сенокос» – это торжественная песнь земле и народу, победившему в самой кровопролитной из четырнадцати тысяч войн, которые знала история. Девочка неторопливо обрывает с ветки спелые ягоды и складывает их в кружку.
Некрасова, А. С. А там написано «яблоко» – и нарисовано яблоко, написано «зима» – и нарисована картинка: снег на ветках деревьев, малыши катаются на санках, ребята постарше – на лыжах. мотив. Он пристально смотрит наобедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь. 1 Star 2 Stars 3 Stars 4 Stars 5. Может быть, это дедушка сосвоими внуками. Помню и главный вопрос в сочинении. Описание картины «Жатва» А. А. Пластова: материалы для сочинения, анализ.
Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. Мы видим мальчика лет шести и девочку лет десяти. Описание картины Жатва Пластова для сочинения: анализ. 2. Стремительный бег волка Всадники Иван – царевич поза, взгляд, одежда, оружие. Сразу же описание картины«Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместоотдыха должен так непосильно надрывать себя.
Он кряжистый, сильный, несмотря на возраст. Мне удалось сделать маленький этюд этого редкого момента в природе, а впоследствии в думах Попытаемся ответить на вопросы «Что на картине. » и «О чем картина. », взяв для примера несколько работ известного художника Аркадия Александровича Пластова (1893–1972), героями или полноправными участниками которых являются дети. Рядом дремлет усталая собака.
История написания картины Пластов писал «Сенокос» летом 1945 года. Уже свежо и тракторист накинул на плечи пиджак. Страшная картина – смерть ребенка. Картина «Жатва», над которой мы будем сегодня работать создана Пластовым в 1945 году, очень важном для страны.
Описание картины Аркадия Пластова «Жатва»
И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непреходящая боль и горечь от того, что многие погибли и не вернутся. Рядом с семьей лежат инструменты для работы в поле. «Я когда писал эту картину, всё думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась. В основном это портреты односельчан. Наногах – старые разбитые ботинки. Фиолетовый, серый – это холодные цвета.
Част урожая, которую ещё не вывезли с поля сложено в копны, показанные вдалеке. Тяжелая крестьянская пора. Он имел большую силу воли и жажду творить. По своему содержанию картины относятся к различным жанрам. Толстовским подходом к изображению народа, толстовским ощущением бытия проникнуты многие работы художника, такие как «Купание коней», «Жатва», «Сенокос», «Слепые», «Смерть дерева».
У пожилого человека, силы уже не те, что были в молодости, да и своих внучат он жалеет. Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки. Тщательно ли выписывает художник лепестки, листочки, веточки сирени. Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. Пес терпеливо ждет свой кусок хлеба.
Описание Картины Аркадия Пластова «жатва»
На платке разложены огурцы. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом. И действительно, ведь картина «Жатва» написана в год окончания Великой Отечественной войны, вот таким образом совсем не случайно, что у скирды один дед да скорее всего его внуки и уборочных машин не видно и обед скуднее не придумаешь. Оттого иназывается картина «Жатва».
От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и кРодине. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. В своих работах автор изображал крестьянскую жизнь русского народа. Это киргизы едут в свои кибитки.
Толстого со слепцами», присутствует и другой, метафорический смысл идущий от «Притчи о слепых» П. Брейгеля Старшего (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь): «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». Художник словно раскинул перед нами волшебный ковер озаренной солнцем поляны. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Особое впечатление производит старый крестьянин. Дед с внуками не спеша едят нехитрую крестьянскую пищу, черпая расписными деревянными ложками густую кашу из кастрюли. Справа работник копает землю.
Казалось бы откуда. А. А. Держась за рукоятку, которая едва не доходит косцам до пояса. Крепко прижался пастушок к родной земле, словно ища у нее защиты. Рядом лежат убитые животные, которые тоже не смогли скрыться от вражеской пули.
Все, казалось бы, обыкновенно. Беседа по картине Что прежде всего привлекло ваше внимание. Тихий ветреный день, начало осени, милая скромная обыденность уходящих полей. Одним из знаменитых художников России есть Пластов Аркадий Александрович.
сочинение по картине а а пластова жатва сочинения егэ
Художник тщательновыписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. Они обедают, закончив свойнелёгкий крестьянский труд. На его полотнах мы можем увидеть то, что изучали по истории или слышали от старых людей.
Казалось бы откуда. Чувствуется усталость от трудового дня. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Сохранились фотографии, на которых художник окружен ребятишками.
Что вы скажете о втором пареньке. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Как не по-детски серьезны лица, с какой деловитой неторопливостью потрудившихся людей едят ребятишки простую пищу.
Но на переднем плане мы видим мальчика, лежащего раскинув свои маленькие ручонки. Черты ее лица могли показаться слишком мужественными, почти грубыми, ежели бы не этот большой стройный рост и могучая грудь и плечи и, главное, – ежели бы не это строгое и, вместе с тем, нежное выражение длинных черных глаз, окруженных темною тенью под черными бровями и ласковое выражение рта и улыбки. ». Когда вы смотрите на это полотно, следует помнить год, в котором оно написано.
Торчащие из снопа серпы. На картине Жатва показан момент отдыха семьи во время битвы за урожай. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. Старый дедушка, два мальчика и девочка. А после работы, около снопа присела пообедать семья. И кажется, ничто не может нарушить этой осенней тишины. Ни кожа, ни мясо, ни кости его никуда не пригодились. ».
Возможно, это на второе. А ведь у этого художника множество картин, где он изображает сирень. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело. Дети одеты немного легче. Художникработал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие -166х219 см.
У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. И это нетолько люди, но и природа. Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Описание картины Жатва.
Мужик на фронте. И в 1942 г. он пишет картину «Фашист пролетел». Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. Вечереет.
Обедают они прямо в поле, не отходя от места работы. У девочки красная юбка и ботиночки с носками. Однако усталое лицо убеленного сединами старика, хрупкие детские фигурки этот ветерок лишь усиливают. На щеках ее полыхает румянец и непослушные пряди волос выбились из-под платка. Спиной к зрителю сидит девочка. Тяжелая крестьянская пора. Невдалеке стоят полные корзины грибов.
Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок (Витька-подпасок, 1951). («Первый снег», Ужин трактористов», «В деревне», «Фашист пролетел» и много других. Аркадий Александрович оставил нам в наследство большое количество картин.
Сочинение по картине пластова жатва
На переднем плане картины мы видим расположившихся на отдых грибников. Ими работают мальчики. «Если мы не поможем, то ГТГ начнёт отбирать и другие работы. Пластова, фиолетовые, кроме молоденьких незамужних девушек. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. Однако Бакст не только запечатлевает увиденное, но и стремится его преобразить.
1 Star 2 Stars 3 Stars 4 Stars 5. Только истинно добрый человек может любить детей. П. П КончаловскогоltltСирень в корзинеgtgt. Не правда ли, на вас сразу пахнуло весной. На среднем плане мы видим уставшую женщину, которая на лежит мягкой пушистой траве. Возле высоко снопа расположилась семейка.
Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь изсил, те, кто остался. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жаднопьёт воду или молоко. Все это можно прочувствовать, разглядывая полотно. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Картина «Колхозный праздник» (авторское название «Праздник урожая») была задумана как групповой портрет русского крестьянства в изобилии типов, ракурсов, локальных композиционных и цветовых решений. Сколько я ни спрашивал своих знакомых – картину Аркадия Пластова. Но надо поднимать страну и все трудились за правое дело.
Рядом возле них лежат снаряжения для работы. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Вы прочитали фразу в статье: «Любовь к детям».
сочинение по картине жатва а а пластова
Они расположились возле снопов, на которые брошены орудия труда. Описание картины Жатва Пластова для сочинения: анализ. Кони были сытые, всяких мастей, гривастые, в нарядной сбруе с медным набором, с кистями, телеги и сани со всякими точеными и резными балясинами, дуги расписные, как у Сурикова в «Боярыне Морозовой». Об этом чуть позже, апока продолжим рассматривать героя произведения. Приподнятая рука женщины загорелая, мозолистая, сразу видно- рука труженицы. Давайте сейчас перейдем к картинам А. А. Пластова.
Художник, словно волшебник, показал нам маленький эпизод из той, далекой от нас жизни. Продолжая сочинение по картине«Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Художник любуется красотой, молодостью, здоровьем «Северной Венеры», как прозвали женщину с этой картины посетители Третьяковской галереи. До «Жатвы» им была написана другая, они члены одной семьи.
- Сайт Ивановой Светланы Анасовны
к книгам для детей. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Далеко отлетели кнут и шапка. Историческая основа произведения не случайна втворчестве мастера. Этот женский тип также очень близок художнику, встречается во многих его вещах.
Сплоченность семейных уз впечатляет. Вся картина как бы наполнена дыханьем летнего дня, запахами трав. Он тепло одет по сравнению со своими внуками. Оглянись вокруг.
В основе этого увлечения мастера лежали яркая фантазия и обостренное чувство художника. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва»Пластова. Горестную картину рисует нам художник на холсте «Фашист пролетел». Описание картины «Жатва» А. А. Пластова: материалы для сочинения, анализ.
Ближе всех к нам сидит девочка. Пшеница скошена и наметана в снопы и стога. Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. Казалось бы откуда.
За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола». На весь этот процесс с жадностью и завистью смотрит собачка. Пора ужинать. Это двоемальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Но где же широкоплечий деревенский мужик.
Строю души, мироощущению художника были близки вольная стихия «Казаков», пронзительность повести «Поликушка», стилистическая свежесть «Утра помещика», философия истории и «мысль народная» «Войны и мира», подлинность «Азбуки» и рассказов для народа, психологическое и художественное совершенство «Холстомера». Вот застенчивая Валя Тоньшина. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. На заднем плане темной стеной стоит притихший лес. Всё этоможно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве.
Аркадий Александрович Пластов- советский художник, народный художник СССР. Бабушка прилегла на мягкую траву и задремала. На переднем плане пожилой мужчина с маленькими детьми.
Пластов жил в родном селе как грамотный, занимался различными общественными делами. Нежные пестрые цветы покачивают своими головками. Картина Пластова Жатва, а также «Сенокос» написанные в 1945 году, повествуют. А вот я вам дам и план по которому нужно сделать сочинение План: Вступление (О Васнецове только прошу не много о нём пишите пару предложений к примеру Васнецов родился токого, написал картину тогого и всё. ) 2 часть основная, небольшой эпизод о сказке не много пишите пожалуйсто. Во-первых, она очень добрая, теплая, заботливая. На родине художника, в селе Прислониха, в 1988 году открыт музей «Народный художник Пластов», посвящённый жизни и творчеству Аркадия Александровича.
Вот что говорил о замысле картины сам художник: «Минимум всего: красок, жестов, действия. А впоследствии в думах Попытаемся ответить на вопросы «Что на картине. » и «О чем картина. », Мне удалось сделать маленький этюд этого редкого момента в природе, героями или полноправными участниками которых являются дети, взяв для примера несколько работ известного Аркадия художника Александровича Пластова (1893–1972). Пластов о своей картине Жатва:. Тяжелая крестьянская пора. Тёплые золотые тона придают ей особыйколорит. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки.
Моей любимой картиной художника есть произведение «Жатва». Мужик на фронте. Фамилию художника не помнят, а вот «Первый снег» вспоминают сразу. На фоне рыжих хлебов, нехитрого крестьянского инструмента персонажи полотна расположились пообедать. Хорошо отдыхать в тени после долгих поисков грибов и ягод.
Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Кругом видно большие снопы, работающих людей и лошадей и целое поле колосков пшеницы. Нетерпеливо постукивает деревянной ложкой русоволосый подросток. Картина вызывает у меня двоякое впечатление. Однако смелый мастер остался верен себе: он не героизирует деревенский труд, а его модели – это простые и хорошо знакомые ему жители родной деревни: Николай Лобанов (режущий хлеб), Валентина Боблева (наливающая молоко), Виктор Земчихин (мальчик). Жатва. На картине художник изобразил светлую, тихую, освещенную солнцем поляну. Егополотна глубоко народны, так как отражают жизнь простогочеловека со всеми немудрёными её событиями.
Люди одеты в домотканую, простую одежду, у старика на ногах обувь, потому, что на стерне легко поколоть ноги, а обычно и взрослые и дети летом ходили босиком. Для него нет разницы между картинкой (рисунком) в инструкции о пользовании кофемолкой и картинкой – произведением изобразительного искусства изображающим первый снег. Жатва. Очень много картин, где показываются военные эпизоды. Рассмотрите картину внимательно.
Около тракториста прилег его сын Вася. Они присутствуют почти в каждом его полотне.
Большое значение имеет и контраст между опушкой леса, чуть изогнутое лезвие. Художественные традиции, воспринятые и отраженные в творчестве Пластова, разнообразны. Над холмами розовеют облака. Вот и пашут, сеют, косят те, кто остался: старики и малолетние дети. Лето 1945 г. было изобильно травами и цветами в рост человека.
А все вместе онискладываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений. Речь идёт о полотне «Ужин трактористов», которое уже с 1952 года жило в Иркут-ске, а в 1955 году отправилось на вы-ставку в Москву, где и увидел его автор после четырёхлетней разлуки. На фоне красивой природы лежат убитый мальчик и стадо животных, которое он пас. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. Существуют еще картины, которые относятся к бытовому жанру.
Еще за спиной девушки и мальчика лежит торбочка с огурцами и нож. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко. (Картина была написана в 1951 г. ) Лучи заходящего солнца с искусством гениального скульптора вылепили набухшие жилы на корявых, тяжелых кистях его рук, прорезали суровые борозды морщин на лице бывшего солдата. На миг задумался тракторист в просоленной алой майке и старой фронтовой фуражке танкиста. Дети вынуждены работать в поле наравне со взрослыми людьми. На голове у нее платок.
Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины. Остановимся перед прекрасной картиной "Летом", которая была написана в 1954 году.
Сочинение писать по эти вопросам. На картине нет ни пушек, ни танков, ни окопов, ни развевающихся знамен. С какой любовью эти портреты исполнены.
Оба мальчика тоже одеты просто – в рубашки, желтую и белую и темные штаны. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. На переднем плане картины художник расположил героев своего полотна за обедом.
А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника родился в самом конце XIX века – золотого века русской культуры, накануне века серебряного, ее закатного, ностальгического, прощального отблеска перед неизбежностью грядущих перемен и катастроф. Типичный наряд крестьянки, он не совсем здоров и вот таким образом боится простудиться и слечь. Лоб прикрываетвыгоревшая на солнце светлая чёлочка. Старикам тоже нелегко.
Девушка поза, лицо, волосы, одежда Чувства героев Это было описание Прошу написать сочинение не больше 100 слов и не меньше 80 Ниже представлена картина Прошу написать 2 разных соченения Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Голубоватая тень стягивается к горизонту. мотив. Нежная девчушка олицетворяет заботу и ответственное отношение к своей серьезной роли, а образы домашних животных на картине «Ужин» символизируют преданность и истинную дружбу. Ранние сумерки. Заходящее солнце освещает его усталое лицо и натруженные руки. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы.
Пятый геройкартины – общий любимец, забавный пёсик. За неюсидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение.
Однажды увидев, эту картину невозможно забыть. Седоволосый дед до сих пор крепок, так как привык к тяжелой крестьянской работе. И фашисты убивали. Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней.
Она прибежала в поле с вечерней дойки и не успела даже снять халат. Все взрослые были призваны на фронт. Контрастно и одновременно гармонично смотрятся внуки старика. Так постепенно развивалось искусство, называющееся живописью.
нас замереть от ужаса. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки.
Жатва. И стоящая рядом со снопом коса, которой трудится дедушка. Иначе зачем бы приносили им ужин в поле. А мы сможем ощутить и чувство горечи и чувство гордости за свою великую страну. Будто они охраняют отдых уставших грибников. Даже взгляд собаки, с жадным нетерпением смотрящей на еду, передан удивительно верно. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами.
Одеты они просто — вероятно, картина – «Фашист прилетел». В таком кувшине вода не нагревается и долго остается холодной, в летнюю жару очень приятно выпить холодной водицы. Под ветвистой березой, утомленные сбором грибов и ягод, отдыхают бабушка с внучкой. Но где же широкоплечий деревенский мужик. До «Жатвы» им была написана другая, поражающаятрагизмом, картина – «Фашист прилетел».
Водной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняногогоршка. В них он видел достойную уважения свежую социальную силу, который называется коса. Мать и дочь ходили за грибами в лес, показанные вдалеке. А после работы, насыщенного темно-зеленого оттенка. «Сенокосную работу, – говорил художник, – я люблю до самозабвения, сам лет с 17 косец».
Ее нагота – это чистота и целомудрие. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины. Деревянные грабли, которыми девчонка загребает скошенные колоски. На девочке белое платье и светящийся от солнца красный платок. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу.
А. А. К финалу рассказа художник делает две иллюстрации – «Пахом подбегает к Шихану» и «Смерть Пахома», которые сам комментирует в одном из писем к жене: «Первая – это Пахом в великом изнеможении, закрыв глаза, откинув голову, почти умирая, задыхаясь бежит на зрителя. Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень. Этостарик-колхозник и трое ребятишек. Тут же на стогу лежат инструменты.
gorod-el.ru