Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия. Картины уффици


Шедевры галереи Уффици (Флоренция, Италия)

Галерея Уффици, став в 1765 году государственным музеем, продолжала сохранять вид кунсткамеры, универсального собрания, характерного для этого времени. Наряду с картинами и скульптурами, здесь находились чучела животных и птиц, диковинные раковины, оружие, инструменты и другие экспонаты.Только в конце XVIII века начала разрабатываться концепция публичного музея по принципу разделения раритетов по различным отраслям науки и искусства. В соответствии с этим, с начала XIX века в Уффици стали проводить систематизацию и разделение коллекций. На базе ее собраний была создана целая разветвленная система государственных музеев: музей оружия, музей ювелирного искусства, музей истории науки, археологический музей. Особенно важная реорганизация галереи на основе научных принципов была осуществлена в 1905 – 1924 годах, при которой картины были систематизированы по эпохам, школам, мастерам. Тогда

галерея Уффици начала приобретать свой современный характер и становиться картинной галереей, аккомпанементом которой служат античные памятники и некоторые произведения прикладного искусства.

После Первой мировой войны у галереи Уффици оказались все основания претендовать на статус Национальной галереи, так как в Риме таковой не было. Сюда стали стекаться не только шедевры из собраний Флоренции, но и из других городов Италии.

После Второй мировой войны были сделаны важные приобретения (картины Лотто и Фоппа), возвращены произведения, утраченные во время войны (картины Мазаччо, Мазолино, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо), а также галерея пополнилась частными коллекциями, завещанными государству.

Модернизация коллекций, перестройка помещений, перераспределение экспонатов между музеями Флоренции продолжается и в наши дни. В рамках расширения площади галереи в 2006 году были открыты дополнительные помещения, и площадь экспозиции увеличилась в два раза, позволив посетителям увидеть воочию то, что ранее находилось только в хранилищах.

Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело Караваджо, Тициан… Имена, заставляющие замирать в сладостном предвкушении сердца ценителей прекрасного. Не говоря уже о великолепных образцах искусства Античности, а также произведениях (лучших произведениях!) художников французских, немецких голландских, фламандских… Лучшие художники, лучшие произведения.Осмотр шедевров галереи Уффици начинается с образцов средневекового искусства Италии раннего Возрождения XIII – XV веков: «Мадонна Оньисанти» Джотто,

«Коронация Девы Марии» Лоренцо Монако,

«Полиптих» Бернардо Дадди,

«Благовещение» Симоне Мартини и Липпо Мемми,

«Мадонна с ребенком» Липпи.

Среди шедевров, составляющих коллекцию галереи Уффици, трудно назвать наиболее ценные. Однако некоторые полотна уже давно стали визитной карточкой знаменитой галереи.

Особенно гордится галерея Уффици двумя картинами великого флорентийского художника Сандро Боттичелли – «Весна»

и «Рождение Венеры».

На самого Боттичелли сильное впечатление произвел «Триптих Портинари» фламандского художника Хуго ван дер Гуса, выполненный с тщательностью в изображении деталей по заказу банкирского дома Медичи.

Флоренцию времен Медичи отличало не только великолепие видов и роскошь жизни, но и то, что именно здесь готовили лучших мастеров: так одной из самых знаменитых являлась мастерская художника Андреа Верроккьо. В галерее Уффици сегодня выставлена одна из лучших его работ «Крещение Христа».

Примечательно, что на этой картине есть один ангел (слева), которого рисовал совсем молодой Леонардо да Винчи, будучи учеником великого мастера.

Кроме того, в галерее не могло обойтись и без полотен самого Леонардо да Винчи, в том числе и его самых ранних работ, среди которых особого внимания заслуживает знаменитое «Благовещение», в котором стиль художника только проявляется, но еще находится под влиянием учителя Верроккьо.

В этом же зале (№ 15) выставлены недавно отреставрированные картины гармоничного Перуджино, умбрийского художника, работавшего во Флоренции в конце XV века («Оплакивание Христа»)

и «эксцентрика» Пьеро ди Козимо, автора чрезвычайно изобразительных композиций («Сошествие Святого Духа»).

В галерее Уффици выставлено единственное живописное произведение Микеланджело, хранящееся во Флоренции, знаменитое тондо (композиция в круге) «Святое семейство».

Среди работ флорентийских художников XVI века как образцы живописи этого периода специалисты отмечают полотно Альбертинелли «Встреча Марии с Елизаветой»

и портрет «Папа Лев X с кардиналами» Рафаэля.

Уже с начала XVI века роль ведущего художественного центра Италии переходит от Флоренции к Риму, куда переселяются Микеланджело и Рафаэль. Покидает Флоренцию Леонардо да Винчи и многие маньеристы. Наряду с Римом, в XVI веке главные позиции в искусстве Италии занимает венецианская школа.В галерее Уффици находятся многие знаменитые картины лучших живописцев Венеции этой эпохи: «Венера Урбинская» Тициана,

«Мадонна с длинной шеей» Пармиджанино,

«Леда и Лебедь» Тинторетто.

На территории Уффици находится «Галерея автопортретов великих художников Европы». Эта галерея была основана еще в XVII веке и в ней находится четыре автопортрета русских художников (Кипренский, Брюллов, Репин, Кустодиев).

В Уффици много других замечательных и примечательных коллекций и экспонатов: члены семьи Медичи помимо картин приобретали античные статуи, древнегреческие и древнеримские скульптуры, среди которых имеется целый ряд шедевров.

В галерее Уффици собраны оригинальные работы, некоторым из которых более тысячи лет, а другие отражают один из периодов высочайшего искусства всех времен – период Возрождения, и благодаря великолепным помещениям и драгоценной коллекции шедевров галерею Уффици по праву называют «музеем превосходного».

turbina.ru

фото, картины, шедевры, билеты, сколько стоят билеты

В чудесном городе Флоренция находится немало достопримечательностей, которые радуют глаз туристов,  а также лелеют их чувство прекрасного. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда, и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.

  • Рекомендуем посетить индивидуальную экскурсию в галерею с лицензированным гидом-искуствоведом – знакомиться с шедеврами мастеров нужно в правильной компании.

Какие шедевры внутри?

Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.

В музее вы сможете лично насладиться творениями таких мастеров с мировым именем как Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Рафаэля (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других. Кстати, галерея Уффици по праву может называться одним из самых старинных музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после его возведения в 16 веке.

галерея Уффици 16 век

галерея Уффици 16 век

История галереи

Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.

Стоит отметить, что для выполнения архитектурного проекта специалистам пришлось сносить старые кварталы и разбирать близлежащие средневековые здания.

Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы «U», окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении длинных коридоров, где должны были располагаться полотна.

Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства. Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей.

Рождение Венеры галерея Уффици во Флоренции

Рождение Венеры галерея Уффици во Флоренции

В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений — «Рождение Венеры» (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.

Однако стоит отметить, что жемчужиной всей коллекции является «Венера Медичи».

Венера Медичи

Венера Медичи

На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.

Галерея Уффици Флоренция

Галерея Уффици Флоренция

Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!

Полезная информация

Билеты

Кстати, ежегодно эту флорентийскую достопримечательность посещают миллионы туристов. И вы можете стать одним из этих счастливчиков!

  • С 1 марта 2018 по 31 октября 2018 стоимость полного билета в Уффици: 20 € + 4 € сбор за предварительную бронь.
  • С 1 ноября 2018 года по 28 февраля 2019 года стоимость полного билета в Уффици: 12 € + 4 € за предварительную бронь. Однако стоит учесть, что кассы закрываются в 18:05.
  • Официальный сайт галереи Уффици: www.polomuseale.firenze.it/musei/?m=uffizi
  • Официальные онлайн-кассы: www.ticketone.it – все другие сайты являются посредниками и по факту вы переплатите им еще большую комиссию. Смотрите подробную инструкцию по регистрации.
  • Если вы идете на индивидуальную экскурсию с гидом, то он может сделать вам резервацию, оплатите билеты на месте.

Актуальные цены в табличке ниже:

Цены на билеты в галерею УффициЦены на билеты в галерею Уффици

Во избежание многочисленных часов ожидания в очереди у самого музея вы можете забронировать билет по номеру +39 055 294883 (стоимость резервации 4 евро). Удобнее всего посещать это флорентийскую достопримечательность после 14 часов дня, когда заканчиваются все школьные экскурсии

Адрес и время работы

Галерея Уффици расположена по адресу  Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze, Italy и попасть в нее можно в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.

Как добраться

Добраться до галереи Уффици можно на общественном транспорте (рядом с ней расположена остановка С1 Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge) или пройти пешком, если вы уже находитесь в центре города. Кстати, если вы все еще ощущаете прилив сил после посещения прекрасной галереи, обратите свой взор на близлежащие достопримечательности Флоренции: Палаццо Веккьо и Дворец Барджелло (Bargello).

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

italy4.me

Уффици

Мадонна Дони (Святое семейство) МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 1505–1506. Дерево, масло, темпера. Диаметр 120

Данное произведение — единственная дошедшая до нас законченная станковая картина Микеланджело, уделявшего основное внимание скульптуре, архитектуре и фрескам. В его монументальных росписях фигуры напоминают скульптуру, и это неслучайно: на вопрос писателя Бенедетто Варки о том, что выше — живопись или скульптура, Микеланджело ответил: «Живопись, как мне кажется, считается лучше тогда, когда она больше склоняется к рельефу».

Так и в «Мадонне Дони» или «Тондо Дони» (тондо — круглая по форме картина или рельеф) фигуры Мадонны, Христа, святого Иосифа, святого Иоанна Крестителя и юношей на заднем плане выписаны именно рельефно, скульптурно. Впрочем, эта особенность отличала всю живописную школу Тосканы от, например, венецианской. Центральная группа напоминает скульптурную композицию: она компактна, и создается впечатление, что ее можно обойти со всех сторон и рассмотреть. В этом произведении чувствуется и мышление архитектора, настолько все изображенное устойчиво и надежно «закреплено» в пространстве.

Живопись картины напоминает монументальную, подобную тем фрескам, что Микеланджело выполнил на потолке Сикстинской капеллы в 1508–1512. Фигуры персонажей и складки драпировок «Мадонны Дони» лапидарны, то есть рассчитаны на дальний обзор. Поза Богоматери так же сложна, как и у сикстинских персонажей, словно предназначенная вторить пластике некой архитектуры. А своей пространственной композицией, уходящей в глубину, тондо похоже на расписной потолочный плафон.

И все-таки это станковая картина, о чем говорит ее колорит, складывающийся из глубоких и чистых цветов, не столь необходимых в монументальной живописи, и замкнутая композиция тондо, и живые характеры изображенных. Таким образом Микеланджело, который называл себя, в первую очередь, скульптором, доказал, что прекрасно владеет приемами станковой живописи, и проявил в этом произведении все свои таланты, как и подобало мастеру Высокого Возрождения.

Автопортрет РАФАЭЛЬ САНТИ 1506. Дерево, темпера. 47,5х33

Юноша с вдохновенным лицом, лицом молодого гения — таков Рафаэль, смотрящий на нас с автопортрета. От его облика исходят спокойствие и небесная гармония, которыми отличается вся живопись художника. Колорит этой картины подчеркнуто сдержан — нейтральный фон, темные волосы, такая же шапочка. Между темным одеянием и кожей теплого цвета виднеется узкая белая полоска рубашки — в этом тончайшем переходе от глухого черного к живым тонам лица и шеи — весь Рафаэль, чувствовавший глубинные законы живописи.

Автопортрет, весьма похожий на этот, только в зеркальном развороте, художник поместил на фреске «Афинская школа» (1508–1511) в ватиканской «Станце делла Сеньятура»: справа в образе древнегреческого живописца Апеллеса виден тот же исполненный высокой поэзии облик Рафаэля.

Мадонна со щеглом РАФАЭЛЬ САНТИ 1507. Дерево, масло. 107х77

Это один из тех образов Мадонны с Младенцем и Иоанном Крестителем, которые Рафаэль создал во Флоренции. Он был заказан художнику его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе. Живописец использовал здесь ту же треугольную композицию, что и в других картинах на данную тему, благодаря чему изображение приобрело равновесие и редкую гармонию.

Мария словно закрывает собой Младенца Христа и маленького Иоанна. Мягкие линии Ее фигуры, текучие складки одеяния, как и ставший типичным для Рафаэля идилличный пейзаж на заднем плане с плавными очертаниями ландшафта, погруженный в легкую дымку и тающий вдали, наполняют картину настроением умиротворения. Но щегол, символ Страстей Христовых, в руке Иоанна Крестителя, к которому тянется Младенец, вносит тревожную ноту в изображенное. При этом лицо Мадонны, нежное, с опущенными глазами, обрамленное мягкими волосами, выражает спокойствие, которое передается и зрителю.

Воин и оруженосец (Гаттамелата) ДЖОРДЖОНЕ (?) Около 1505–1510. Холст, масло. 90х73

Доподлинно неизвестно, кто является автором представленной картины, но ясно, что этот художник находился под сильным влиянием живописи венецианца Джорджоне.

На полотне изображен кондотьер Эразмо де Нарни, живший почти за столетие до написания картины и получивший прозвище Гаттамелата — «ласковая кошка». Выходец из низших слоев общества, он стал наемным солдатом, служил в разных городах и разным правителям, дослужился до кондотьера — предводителя отряда, бывшего на службе у коммуны. К тому же он стал правителем Падуи, и его конная статуя работы Донателло установлена возле главного падуанского собора — папской базилики Сант Антонио. На картине рядом с Гаттамелатой изображен, вероятно, его сын Антонио.

Джорджоне и его последователи образовали в венецианской живописи рубежа XV–XVI веков целое течение, отличительной чертой которого было созерцательное настроение изображенных персонажей. Вот и этот воин с отнюдь не рафинированной внешностью, привыкший к тяжелой, полной риска жизни, застыл с таким выражением на лице, будто он слушает музыку. Его меч, латы и шлем воспринимаются всего лишь символами, а мальчик — ангелом, стоящим за плечом.

Смерть Адониса СЕБАСТЬЯНО ДЕЛЬ ПЬОМБО 1512. Холст, масло. 189х285

Будучи учеником Джованни Беллини и испытав влияние Джорджоне, Себастьяно дель Пьомбо перенял от них мягкость форм и лирическое настроение, привнеся их в свои картины. Но, работая в Риме, он оказался также под воздействием искусства Рафаэля с его абсолютной гармонией и Микеланджело, наделявшего своих персонажей невиданной мощью.

В представленном полотне художник обратился к мифу об Адонисе, прекраснейшем юноше, возлюбленном Афродиты, убитом во время охоты вепрем. Дель Пьомбо изобразил момент, когда Афродита узнает о гибели Адониса, о которой ей сообщает Купидон, причем большая часть произведения занята сидящими в роще божествами, а умирающий герой находится поодаль. Этот прием — отнести кульминационный момент всей сцены на некоторое расстояние, оттянуть его восприятие зрителем — заостряет тревожное настроение, разлитое в картине и волной пробегающее по персонажам.

На заднем плане художник запечатлел вид Венеции с Палаццо дожей и колокольней собора Сан-Марко, отражающийся в тихих водах лагуны. Вечерний пейзаж со светлым голубым небом, золотистым закатом, белыми пухлыми облаками в вышине и бегущими по земле и воде тенями наполняет все изображенное тонкой грустью, которую любили передавать в своих картинах венецианские художники.

Персей, освобождающий Андромеду ПЬЕРО ДИ КОЗИМО Около 1510–1515. Дерево, масло. 70х120

Флорентийский художник Пьеро ди Козимо соединил в своем творчестве гармоничные, одухотворенные образы Высокого Возрождения с любовью к подробному изображению окружающего мира, которую воспринял от нидерландских живописцев.

В представленной картине, написанной в поздний период творчества, мастер использовал древнегреческий миф о Персее, спасающем Андромеду. Возвращаясь после победы над горгоной Медузой, герой увидел девушку, привязанную к скале. Это была Андромеда, которую жители ее родной страны принесли в жертву морскому чудовищу, пожиравшему людей, ради избавления от него. Персей в своих крылатых сандалиях и волшебном шлеме, делавшем его невидимым, изображен на картине дважды — летящим над морем и стоящим на спине чудовища, замахивающимся мечом. Слева мучается Андромеда и прячутся, закрываясь плащами, испуганные люди, а справа народ веселится и машет лавровыми ветвями, славя героя.

Включение в композицию разных по времени событий и их напоминающая сказку трактовка свидетельствуют об еще не изжитых традициях предыдущего столетия — кватроченто, но мягкие очертания фигур и распахнутый вдали пейзаж говорят о том, что данное произведение создавалось в эпоху Высокого Возрождения.

Флора ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО Около 1515–1517. Холст, масло. 79,7х63,5

О том, кто изображен на представленной картине Тициана, венецианского художника Высокого Возрождения, спорят издавна. Одно время считалось, что это дочь художника Пальмы Старшего, ему приписывалось и само произведение, потом, когда оно вновь было признано работой Тициана, споры о героине картины продолжились. На мысль отождествить запечатленную девушку с Флорой, римской богиней цветов, наводил букетик в ее руке. И весь облик этого юного, цветущего, мечтательного существа с распущенными волосами, в спадающей с одного плеча белой рубашке и вправду ассоциируется с античной богиней.

В то же время это — портрет реально жившей венецианки, с золотистыми, по тогдашней моде, волосами и светлой бархатистой кожей. Вполне возможно, что молодой Тициан рисовал ее, фантазируя на тему античности, и получился живой, полнокровный и одновременно приподнятый над реальностью образ.

Портрет Элеоноры Гонзага делла Ровере ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО 1536–1537. Холст, масло. 114х103

Обычно Тициан, создавая картины на мифологические и христианские сюжеты, а также портреты-фантазии вроде «Флоры», был свободен в живописных средствах. Но, изображая знатных особ, он словно становился тем светским человеком, которым был в жизни. Любя жизнь и умея получать от нее наслаждение, он тем не менее хорошо знал, что такое условности этикета. Поэтому на портрете представлена прежде всего аристократка из знатного итальянского рода, сидящая в парадной позе и одетая в роскошный наряд. Художник тщательно передал и рыхлость бархата, и блеск золота, и воздушность кружева.

Тициан подчеркивает достоинство Элеоноры и через него — ее добродетельность, это понятие было важным для эпохи Возрождения. Лицо модели бесстрастно, и только нежный румянец на белой коже и карие глаза, светящиеся умом и силой, оживляют его и дают почувствовать характер женщины, которая существует в рамках, предписанных ей сословием. Если верно то, что Элеонора служила музой Тициану при написании таких картин, как «Девушка в меховой накидке» и особенно «Венера Урбинская», то можно представить себе диапазон возможностей этого живописца: он был способен и фантазировать на тему облика нравившихся ему женщин, и писать строгие парадные портреты.

Венера Урбинская ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО 1538. Холст, масло. 119х165

Античная тема, нередко возникавшая в творчестве Тициана, позволяла этому жизнелюбивому венецианцу выплеснуть на полотно все свое восхищение миром и умение ценить его красоту. Мастер любил античность как нечто живое и потому смело помещал персонажей греческой или римской мифологии в современную ему обстановку.

Его «Венера», приобретенная Гвидобальдо дела Ровере, герцогом Урбинским и потому получившая свое нынешнее название, представляет молодую венецианку, красавицу с живым взглядом, нежным телом и золотыми волосами. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Однако эта чувственность обманчива. Местом действия художник выбрал комнату, где все дышит уютом крепкого дома: на заднем плане служанка ищет что-то в сундуке, а другая смотрит на нее в ожидании. На окне стоит мирт — символ брачной жизни, на кровати постланы белые простыни и брошены белые подушки, говорящие о чистоте лежащей на них женщины, у ног которой свернулась собачка, символизирующая преданность. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь.

Мадонна с Младенцем (Мадонна гарпий) АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО 1517. Холст, масло. 207х178

Андреа дель Сарто работал в то время, когда живопись Ренессанса находилась в зените, поэтому творчество художника несет в себе все черты того искусства. Особенно это проявилось в гармоничности, возвышенности образов на картинах. Но в то же время в произведениях мастера видны признаки уже зарождавшегося маньеризма: вытянутые фигуры, явная «постановочность» сцен, подчеркнутое изящество поз и жестов и еле уловимая «сладостность», которой отмечена внешность персонажей.

Представленная работа была выполнена для церкви Сан Франческо во Флоренции, поэтому на полотне изображен также святой Франциск. Справа стоит святой Иоанн Евангелист. Название картины связано со странными крылатыми существами, высеченными в высоком рельефе на постаменте. Джорджо Вазари считал, что это гарпии — чудовища из греческой мифологии, птицы с головами женщин. Но скорее всего это изображение саранчи из Апокалипсиса, на что указывает и фигура Иоанна Евангелиста, в Откровении которого сказано: «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы» (Откровение, 9:3). Изобразив Богоматерь стоящей над символами грядущих бедствий, художник подчеркнул Ее роль спасительницы праведных.

Портрет девушки с книгой стихов Петрарки АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО 1528. Дерево, темпера. 87х69

Исполненные величия картины и лиричный, теплый по настроению портрет девушки — вот два полюса в творчестве Андреа дель Сарто, флорентийского художника Высокого Возрождения. Впрочем, теплота и домашность присутствуют в этом портрете еще и оттого, что мастер нарисовал дочь своей любимой жены Лукреции от первого брака — падчерицу Марию, которую воспитал как родную.

С хитринкой смотрящая на зрителя девушка держит в руках томик любовных сонетов Петрарки. Она впервые прикасается к тайнам чувства, которые будоражат и манят ее, героиня хочет утаить свое открытие и не может этого сделать, неловко указывая пальцем на строки, которые читает. Все это так точно схвачено художником, что обычный вроде бы сюжет с влюбленной девушкой, невольно намекающей на свое приподнятое внутреннее состояние, вызывает у зрителя теплое и трепетное настроение. Такой глубины в раскрытии внутреннего мира юного существа мало кто достигал во времена Андреа дель Сарто.

Портрет Козимо Старшего Медичи ЯКОПО ПОНТОРМО 1519–1520. Дерево, масло. 86х65

В этой ранней работе Якопо Понтормо уже присутствуют признаки маньеризма, одним из основоположников которого он станет. Именно манера изображения, то есть то, как оно написано, привлекала художника.

Портрет Козимо Старшего Медичи был создан спустя более чем полвека после того, как основатель династии Медичи, банкир и купец, ставший правителем Флоренции, ушел из жизни. В посмертном изображении человека мастер мог дать себе некоторую волю.

Заказал портрет секретарь герцога Урбинского Лоренцо Медичи, одного из потомков Козимо, вероятно, к рождению его сына. Козимо сидит в кресле, перед ним — ветвь лаврового дерева, эмблема рода, вокруг которой вьется бумажная лента со стихами из «Энеиды» Виргилия. В ссутуленной худой фигуре изображенного и его лице чувствуется усталость от бурно прожитых лет, кисти его рук, как у привыкшего повелевать и не желающего расставаться с властью, сжаты. Красное одеяние Козимо, выделяясь на темном фоне, вносит в полотно тревожную ноту и передает драматизм, которым отмечено состояние человека.

Ужин в Эммаусе ЯКОПО ПОНТОРМО 1525. Холст, масло. 230х173

На этой картине Якопо Понтормо изображает момент, описанный в Евангелии от Луки, когда воскресший Христос, явившийся двум своим ученикам по дороге в Эммаус и не узнанный ими, соглашается разделить с ними вечернюю трапезу: «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его» (Лука, 24:30).

Живописец изобразил Христа более высоким, чем остальные участники сцены, но находится Он на одном уровне со зрителем, а пол, стол и сидящие за ним персонажи увидены немного сверху. От этого вся композиция буквально стягивается к фигуре Спасителя. Понтормо внес в свое произведение черты бытового жанра, заметные в позах учеников, в том, как один из них наливает вино, а второй держит хлеб. Но над головой Христа изображено всевидящее око Божие в треугольнике, окруженном сиянием и символизирующем Троицу, и это возвращает смотрящего на картину к ее возвышенному плану.

Портрет Лоренцо Великолепного ДЖОРДЖО ВАЗАРИ Около 1533–1534. Дерево, масло. 90х72

Архитектор, художник и первый историк итальянского искусства Джорджо Вазари писал этот портрет по заказу Алессандро Медичи спустя много лет после смерти изображенного на нем человека.

Лоренцо Великолепный был внуком Козимо Старшего Медичи и сосредоточил в своих руках всю власть над Флоренцией, но в то же время покровительствовал художникам и поэтам и сам писал стихи. Время его правления было «золотым веком» флорентийского искусства. Но на этом портрете изображен выглядящий усталым, погруженный в свои думы человек, равнодушный и к славе, и к богатству, на которое намекает красный кошелек, и даже к тому, что его объявили «сосудом всех добродетелей», о чем свидетельствует надпись позади. Вазари выразил в картине тоску по времени, когда живопись, поэзия и слова гуманистов находили отклик в душе правителя.

Русский искусствовед Павел Муратов так писал о Лоренцо, каким он был на склоне лет: «Им еще дышала тогдашняя Флоренция; он сделал образ ее нетленным. Даже сознанию ближайших поколений Флоренция кватроченто, Флоренция Лоренцо Великолепного казалась явлением древнего божества в человеке, посетившим итальянскую землю. Простое обращение к ней возвышало дух. Когда через полвека… Джорджио Вазари взялся за ныне находящийся в Уффициях портрет Лоренцо, в нем странно воскресла еще раз гениальность старой Флоренции…»

Портрет Бии Медичи АНЬОЛО БРОНЗИНО 1542. Дерево, темпера. 64х48

Работавший для герцога Козимо I Медичи Аньоло Бронзино, подобно многим придворным художникам, стремился передать в портретах не столько внутренний мир человека, сколько ощущение теми, кого он запечатлевал, их высокого положения. Отсюда — некоторая отстраненность изображенных им людей. Но на представленном портрете девочка, несмотря на всю торжественность ее позы и немного «закрытое» выражение лица, полна очарования, как всякий ребенок. В то же время от нее исходит какая-то грусть. Может, дело в том, что это посмертный портрет дочери Козимо I Бьянки, которую уменьшительно называли Бия. Она родилась еще до брака отца с Элеонорой Толедской от женщины, имя которой знали только сам герцог и его мать. Бия умерла ребенком, отец заказал Бронзино ее портрет, и художник нарисовал маленькую девочку с румяными пухлыми щеками и взрослым взглядом, смотрящую вроде бы на зрителя, но и мимо него.

Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни Медичи АНЬОЛО БРОНЗИНО 1545. Холст, масло. 115х96

Аньоло Бронзино был представителем маньеризма, живописного направления, возникшего в недрах клонившегося к закату Высокого Возрождения. Маньеризм ставил искусство выше природы, отсюда — некоторая холодность, которой веет от работ художника. В то же время портреты его кисти полны того знания о человеке, которое доступно только большим мастерам.

Элеонору Толедскую, дочь неаполитанского вице-короля и жену Козимо I Медичи, и ее детей Бронзино писал не раз, но этот портрет едва ли не самый лучший. Она представлена здесь как правительница Тосканы. Женщина одета в роскошное платье из серебряной парчи с золотым шитьем, на голове у нее — жемчужная сетка, на груди — жемчужные ожерелья, лицо набелено и имеет отстраненное выражение. Но пухлый малыш, которого Элеонора прижимает к себе, заставляет забыть о ее титуле и увидеть, что перед нами, в первую очередь, мать (она родила одиннадцать детей), любящая своего ребенка и переживающая за него. Материнскую тревогу, которую ей не удалось скрыть даже ради этикета, и подметил во взгляде женщины Бронзино. Получается, что весь роскошный наряд герцогини — это своего рода отвлекающий маневр, который заставляет зрителя рассматривать второстепенные вещи, чтобы потом встретиться глазами с Элеонорой и понять, что эту картину создал художник, глубоко понимавший человека.

Леда и лебедь ЯКОПО ТИНТОРЕТТО 1555. Холст, масло.162х218

Этот венецианский живописец создавал большие полотна, в которых позы и жесты персонажей сложны и выразительны, а свет борется с мраком. В данном случае Тинторетто обратился к античному мифу о том, как Зевс, или Юпитер у римлян, плененный красотой Леды, явился ей в образе лебедя. Древнеримский поэт Овидий писал в «Героидах»:

Что вспоминать про обман белоперой птицы потоковИ горевать, что в себе лебедь Юпитера скрыл?

Сюжет был популярен у итальянских художников из-за возможности передать оттенок чувственной любви, изобразить прекрасное обнаженное тело женщины, наконец привнести в картину особую пластику. У Тинторетто лебедь тянется к Леде, которая сама напоминает эту изящную птицу. По легенде, действие происходило на реке Эврот, где купалась Леда, но художник перенес сцену в комнату богатого венецианского дома. Красавица полулежит на постели, позади нее — бархатный занавес, который оттеняет белизну тела и подчеркивает его гладкость и нежность. Слева изображена служанка, которая, не зная, что это за лебедь, собирается посадить его в клетку. Действие служанки, от которой Леда закрывает своего возлюбленного, усиливает момент тайны, присутствующий в картине.

Мадонна дель Пополо ФЕДЕРИКО БАРОЧЧИ 1575–1579. Холст, масло. 359х252

Зарождение барокко хорошо видно на примере живописи Федерико Бароччи, который создавал крупные эмоционально выразительные полотна с множеством персонажей и сложной композицией. Это искусство процветало в папском Риме в эпоху Контрреформации, когда католическая церковь стремилась всячески укреплять свои позиции и хотела мощной, взывающей к верующим живописи.

Бароччи изображает Христа, перед которым на коленях стоит Богоматерь и молит Сына за человечество (отсюда и название картины: «popolo» в переводе с итальянского означает «народ»). Самые разные люди толпятся внизу: калека, слепой музыкант, знатная синьора с детьми, простая женщина с ребенком. В картине нашла отклик и тема «семи дел милосердия», которые, согласно учению католической церкви, ведут к спасению. Поэтому, например, здесь изображен богато одетый мальчик, подающий милостыню бедной.

Вся картина полна движения, архитектура на заднем плане странно смещается в пространстве, производя впечатление чего-то иллюзорного. Эта особенность была свойственна и маньеризму — направлению, из которого также вырастало барокко.

Вакх МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО Около 1595–1597. Холст, масло. 95х85

Стоявший у истоков барокко, Караваджо написал данную картину в еще относительно безмятежный период своей жизни. Отсюда и выбор темы — Вакх, греческий бог вина и веселья, в образе которого мастер показал юношу с томным взглядом, ласковым жестом протягивающего зрителю бокал с вином.

Его сильное, мускулистое тело пышет здоровьем, на щеках играет нежный румянец, пухлые губы сочны, а колорит полотна оставляет ощущение праздника. Но фрукты в стоящей перед Вакхом вазе не так свежи: яблоко подгнило, на нем червоточина. И виноградные листья в венке героя уже увядают. Караваджо не боялся изображать жизнь как она есть, обостренно чувствовал ее скрытый драматизм, что и отразилось в его дальнейшем искусстве, повлиявшем на всю европейскую живопись. К теме веселого античного бога художник вернулся еще раз, но написал в его образе себя, физически и душевно измотанного болезнью (полотно «Больной Вакх», хранящееся в Галерея Боргезе в Риме).

Принесение в жертву Исаака МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО 1601–1602. Холст, масло. 104х135

Нараставший в творчестве Караваджо драматизм в полной мере проявился в представленной работе, тем более этому способствовал ее сюжет. Картина была написана для кардинала Маффео Барберини, чьим покровительством пользовался художник. Он изобразил момент, когда библейский старец Авраам собирается принести в жертву своего сына Исаака, как приказал, дабы удостовериться в глубине его веры, Бог.

В кратчайший временной промежуток Караваджо сумел вместить несколько напряженных действий, совершаемых персонажами: отец, держа голову связанного сына рукой, занес над ним нож, сын кричит от страха, но ангел, посланный Богом, останавливает Авраама и указывает ему на жертвенного овна. Картина настолько переполнена эмоциями, что даже ангел выглядит обеспокоенным, а агнец с тревожным взглядом тянет голову, будто моля положить его на место Исаака. Разворачивающаяся по горизонтали композиция растягивает во времени все действия персонажей, заставляя и их, и зрителя еще сильнее переживать представленную здесь драму. Недаром живописи барокко, родоначальником и одним из ярчайших представителей которой явился Караваджо, было присуще именно напряжение страстей.

Но художник не просто изобразил человеческие переживания в конкретное мгновение — он пошел дальше, углубив их психологически. Так, на лице Авраама отражены борющиеся внутри него истовая вера и отцовская любовь. Погружающийся в сумерки пейзаж на заднем плане усиливает драматизм, но город на горе и светлая даль неба подчеркивают благополучный исход, который вот-вот настанет.

Давид с головой Голиафа МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО 1605. Холст, масло. 222х147

Художник болонской школы, где процветал академизм, Гвидо Рени находился еще и под влиянием Караваджо. Он воспринял убеждение мастера, что искусство должно быть как можно ближе к реальности, поэтому не нужно бояться изображать даже неприятные или страшные вещи. Этот синтез страстной, реалистической живописи и академической манеры воплотился в картине Рени «Давид с головой Голиафа».

Одной из особенностей караваджизма было контрастное освещение, которое применяет здесь художник, но свет у него не такой теплый, как у Караваджо, а холодноватый. Библейский пастушок Давид, победивший великана, стоит в изящной позе, в шапочке с пером и отстраненно смотрит на голову врага, написанную с натуралистическими подробностями. Традиция изображать Давида прекрасным юношей установилась в итальянском искусстве еще в XV веке, примером чего может служить статуя Донателло. Но контраст между молодым, цветущим героем, олицетворяющим саму жизнь, и страшной головой убитого великана, на чем строится работа Рени, был характерен для искусства маньеризма и академизма.

Юдифь, обезглавливающая Олоферна АРТЕМИЗИЯ ДЖЕНТИЛЕСКИ 1620. Холст, масло. 199х162,5

Дочь Орацио Джентилески, лучшего из тех, кто принадлежал к школе Караваджо, Артемизия Джентилески унаследовала все особенности этого направления. Они и проявились в представленной картине.

Для полотна художница выбрала тот момент, когда израильтянка Юдифь, обольстившая ассирийского полководца Олоферна, чье войско осадило ее родной город, убивает его. Джентилески изображает кровавую сцену с пугающими подробностями: служанка пытается держать обезумевшего от страха Олоферна, а Юдифь хватает его за волосы и всаживает в шею лезвие меча.

Живопись Караваджо, который тоже изображал Юдифь и Олоферна, Давида с головой Голиафа, отличал напряженный драматизм. Влиянием этого мастера объясняются и сложные позы в картине Джентилески, и яркий белый свет, словно вспышка молнии, выхватывающий из темноты фигуры. Как и ее заочный учитель, Джентилески умело изображает человеческое тело, то сильным и напряженным, как руки Юдифи, то мягким и уже почти безвольным, как плечи и ноги Олоферна.

Развивающаяся вокруг невидимой оси композиция, форсированные эмоции персонажей, некоторая театральность, присущая изображенному, — это признаки искусства барокко, в котором проявила себя художница.

Вид на Дворец дожей в Венеции АНТОНИО КАНАЛЬ (КАНАЛЕТТО) До 1755. Холст, масло. 51х83

В Венеции XVIII века были популярны ведуты, то есть изображения городских видов. Эта традиция брала свое начало в искусстве художников XV века Джентиле Беллини и Витторе Карпаччо. Но если для них и человек, и город были равнозначны, то для мастеров венецианской ведуты главным становится город. Один из лучших представителей этого жанра — Каналетто. Он любил рисовать огромное пространство, где между водой и небом уместилась Венеция, и часто изображал лагуну, собор Сан Марко, Дворец дожей. Здания на этой картине отражаются в воде и «смотрят» в небо. Если у другого мастера ведуты, Франческо Гварди, в полотнах все словно пропитано влагой каналов и близкого моря, то у Каналетто три стихии — вода, земля и воздух — равнозначны. Земля у него — не зыбкая полоска у края вод, архитектура смотрится торжественно являющей себя, а все объединяет золотистый свет, льющийся с неба на благословенную землю «Серениссимы» — «Светлейшей», как называют Венецию.

Портрет Феличиты Сартори (?) в турецком костюме РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА 1730-е. Бумага, пастель. 70х55

Портреты, которые рисовала Розальба Каррьера, несут в себе все черты венецианской живописи с ее тонким колоритом, светом и воздухом. Художница является одним из представителей стиля рококо, отличительная особенность которого — светлые, полупрозрачные (у Каррьеры — благодаря технике пастели) тона и игривые сюжеты. Собственно, вся венецианская живопись XVIII века была по своему строю близка к рококо. В ней, как и в этом легком искусстве, много от карнавала: после того как Венеция перестала играть одну из ведущих ролей в политическом театре Европы, она сама все больше превращалась в театр, в город-призрак, где маскарад стал выглядеть естественным времяпрепровождением. Девушка на картине, одетая в турецкий наряд и с маской в руке, — часть этого карнавала.

Перламутровый, розовый, голубой — одни из любимых цветов у мастеров рококо. Изгиб тела модели, поворот ее головы, взгляд вбок — тоже типично рокайльные.

art-portal.tilda.ws

Галерея Уффици: история, памятка туристу, фото

Адрес: Италия, ФлоренцияДата основания: 1581 годОснователи: Козимо I Медичи, Франческо I МедичиКоординаты: 43°46'06.1"N 11°15'20.1"E

Путешественники, объездившие полмира и посетившие многочисленные памятники истории и архитектуры разных стран, едины во мнении: кто не был во Флоренции, тот не видел Италии вовсе. Звучит несколько утрировано, однако доля истины в этом высказывании, все же, есть.

Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици с высоты птичьего полёта

Именно во Флоренции, итальянском городе-музее на воде, собраны наиболее бесценные шедевры искусства мастеров эпохи Возрождения. Бесспорно, всем тем, кто не мыслит свою жизнь без познания арт-искусства, оказавшись в аэропорту Флоренции, без промедления стоит проследовать в центр города, в галерею Уффици.

Побывать в многочисленных залах Уффици, являющейся крупнейшим художественным музеем Италии, мечтают миллионы ценителей искусства со всех уголков нашей планеты. А разве может быть иначе, ведь в его стенах хранятся самые яркие и известные творения таких гениальных художников как Леонардо Да Винчи, Микеланджело, С.Ботичелли, Бокаччо,Тициана? А кроме этого в галерее собрана восхитительная коллекция лучших образцов искусства Античности и не менее уникальная коллекция автопортретов европейских живописцев. Безусловно, увидеть автопортреты художников можно во многих музеях живописи, однако именно в галерее Уффици данная коллекция собиралась целенаправленно и сознательно. В результате получилась своеобразная, как бы сказали в период советской власти, «доска почета» наиболее выдающихся личностей, творивших в свое время мир прекрасного. Любопытно и то, что собрание автопортретов, первые картины которого были представлены более 300-т лет назад, пополняется и в наши дни творениями современных художников.

Галерея Уффици во Флоренции

Вид на галерею

Галерея Уффици: история создания

История галереи Уффици ведет свое начало с середины 16 века. Правивший тогда тосканский герцог Козимо I Медичи решил начать грандиозное строительство просторного дворца, в котором он планировал объединить все административные службы города, а именно 13 флорентийских министерств. Кстати, само название галереи происходит от предназначения здания: слово «уффици» (Uffizi) переводится с итальянского языка на русский, как «канцелярия».

В 1559-м году строительство было поручено известнейшему в те времена архитектору, художнику и писателю Джорджо Вазари, который и начал воплощать проект в жизнь в 1560-м году. Однако редки те случаи, когда шедевры архитектуры от начала строительства и до окончания всех работ, велись под руководством одного мастера. В 1574-м году Вазари умирает, так и не дожив до того момента, когда дворец полностью готов будет принять представителей администрации города. С этого момента строительство было поручено преемнику Вазари Бернардо Буонталенти, а чуть позже Альфонсо Париджи. Все работы были завершены в 1575-м году.

Дворец Уффицци представляет собой два стоящих друг напротив друга продолговатых здания, образующие, так называемый коридор, и соединенные между собой крытой аркой. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Уже в 1581-м году Медичи выступает с инициативой отвести часть помещений под музей, где предлагает разместить редкие шедевры живописи. Как известно из истории, Медичи был страстным коллекционером, который отлично разбирался в искусстве. Именно по его приказу в Уффици из других флорентийских дворцов были перенесены наиболее ценные экспонаты будущего музея. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.

Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици, вид с башни Арнольфо

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце 16-го века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце 17 века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции. Не лишним будет добавить, что за все время пока дворец принадлежал семейству Медичи, коллекция произведений искусств постоянно пополнялась.

Вплоть до конца 17-го века оформлением и частичной реконструкцией музея занимались флорентийские художники, которые оформляли галерею в античном стиле. Но самое крупное преобразование здания произошло на рубеже 18-го века. Тогда многие из залов были реконструированы в стиле римской архитектуры. После окончания Первой Мировой войны музей приобрел статус Национальной галереи.

Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. Кроме этого существуют факты, говорящие о том, что аббатства, имеющие в своем распоряжении достойные собрания коллекции, не скупились и сообщали об этом герцогам Медичи, которые и приобретали шедевры. Семейство Медичи покровительствовала своим современникам, иногда они выступали даже в роли заказчиков. Безусловно, получить такой заказ было более чем почетно, ведь их творения не только приобретались самыми знаменитыми коллекционерами в мире, но и выставлялись в один ряд с произведениями искусств, принадлежащим кисти гениальных художников прошлых столетий.

Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици, вид с реки Арно

За свою историю коллекция Уффици настолько разрослась, что в 2006-м году администрацией города было решено расширить музей. Были открыты дополнительные помещения, площадь галереи увеличилась с 6 000 до 13 тысяч квадратных метров. Ее посетители, благодаря реконструкции, сегодня воочию могут увидеть те шедевры мирового искусства, которые вплоть до конца 2005-го года находились в хранилищах.

Галерея Уффици: уникальные полотна гениев

Как уже было сказано выше, до конца своих дней строительством музея занимался архитектор, художник и писатель Джорджо Вазари. В историю он вошел еще и как автор интереснейшей книги о жизни художников под названием «Жизнеописания». Интересно будет узнать, что картины в галерее Уффици размещены в том же порядке, в котором Вазари упоминает их на страницах своей книги. Галерея Уффици хранит огромное количество полотен. Перечислять их всех довольно долго, поэтому в данном материале следует остановиться лишь на некоторых из них.

Картина «Мэста» (итальянское изображение Богоматери) художника Джотто ди Бонде является знаковым полотном для эпохи Возрождения, и датируется 13-14 веком. Одна из величайших работ Филиппо Липпи «Коронование Марии» - Дева Мария принимает венец от Господа. Интересно будет узнать, что если внимательно присмотреться к персонажам картины, то в образе одного из монахов можно увидеть самого художника. К слову, его кисти принадлежит и картина «Мадонна с младенцем и ангелом».

Галерея Уффици во Флоренции

Внутренний двор галереи

Наиболее известные картины Сандро Ботичелли «Весна», ключевой фигурой которой является богиня Венера, и «Рождение Венеры». Полотно «Благовещение» Леонардо да Винчи, возвещающее всему миру о будущем рождении дитя Господа, было написано художником в 20 лет. Кроме этого в музее хранится незаконченная картина Леонарда да Винчи «Поклонение волхвов».

Внимание путешественников привлекает и гравюра немецкого художника Альбрехта Дюрера «Четыре всадника апокалипсиса», который взял за основу персонажей из Откровений Иоанна Богослова. Невозможно пройти мимо картины «Святое семейство» величайшего гения эпохи Ренессанса Микеланджело; «Мадонна со щеглом» и «Папа Лев Х с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси» Рафаэля; «Крещение Христа» Андреа дель Верроккьо; «Венеры Урбинской» и «Флора» Тициана.

Справедливости ради стоит заметить, что в галерее Уффици собраны произведения искусства не только западных художников. Среди многочисленных картин можно встретить и полотна, принадлежащие кисти русских живописцев: Кустодиеву, Айвазовскому, Виктору и Александру Ивановым, Кипренскому.

Галерея Уффици во Флоренции

Коридор Вазари

Галерея Уффици: памятка туристу

Музей Уффици принимает посетителей со вторника и по воскресенье. Понедельник – выходной день. Время работы с 8.30 утра и до 7.00 часов вечера. Стоимость входного билета чуть более 9 евро. Ежегодно знаменитейший музей во Флоренции посещают практически 1 500 000 человек. Поэтому он известен во всем мире не только благодаря бесценным произведениям искусства, но и никогда не заканчивающейся очереди: как правило, в музей каждые двадцать минут пропускают не более 30 человек.

Наученные опытом туристы советуют не поддаваться на предложение гидов, предлагающих без очереди и за отдельную плату попасть внутрь музея: все равно необходимо будет ждать, пока соберется не менее тридцати таких же желающих, а вот заплатить придется вдвое больше. Не лишним будет знать, что проносить с собой воду даже в маленькой емкости строго запрещено. Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой. Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь.

Галерея Уффици во Флоренции

Зал Трибуна, по центру статуя Венеры Медичи

Все желающие могут приобрести аудиогид, его стоимость не превышает 8 евро, однако кроме оплаты, продавцу в качестве залога необходимо будет оставить либо права, либо паспорт. Если экскурсия по галерее Уффици совпадает с днем рождения путешественника, то в этом случае служители музея пропустят его бесплатно. Интересно и то, что в Международный женский день 8 марта, вход также бесплатный, правда, лишь для представительниц прекрасной половины человечества.

Рейтинг достопримечательности

Список достопримечательностей Флоренции

Галерея Уффици на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

putidorogi-nn.ru

Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия. Фото и экспонаты.

Наверное каждый путешественник планирует посетить галерею Уффици во Флоренции. Галерея Уффици — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 годах и сейчас являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. В 2008 году галерею Уффици посетило 1 553 951 человек, что делает её самым посещаемым художественным музеем в Италии.

Как вы уже поняли это очень посещаемое место, соответственно попасть туда не так просто как кажется. Даже и не думайте купить билеты на месте, вы рискуете убить в очереди не один час. Единственный оптимальный выход это забронировать посещение в интернете. Итак мест где можно купить билет много, я выбрал http://www.b-ticket.com/b-ticket/uffizi/ стоит билет 15 евро. Но есть одно но, вы должны выбрать точное время посещения! Так что планируйте поход в Уффици заранее и тщательно. После оплаты вы получите подтверждение на почту, распечатайте его и в путь.

Не стоит приходить в музей заранее, вас попросту не пустят. Для таких как вы, тех кто забронировал посещение через интернет, существует отдельная очередь, справа если стоять лицом к реке Арно. Там вам выдадут билет и с ним уже надо идти на очередь на вход. Сумки и рюкзаки надо будет сдать в гардероб. И теперь можно начинать осмотр. Советую скачать ауди гид, я поступил так же. Скачал аудио гид с сайта самостоятельных путешественников «Едем сами», но тут приключилась одна беда. Толи работники музея делают это специально, вынуждая покупать посетителей их ауди гиды, либо так происходит по другим причинам, но экспонаты были перемещены и не совпадали с картой ауди гида. К тому же многие комнаты вообще были закрыты, а экспонаты из них были раскиданы по всему музею. Итак поднимаемся по лестнице и любуемся первыми экспонатами.

1.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

2.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

3.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Не забывайте поднимать голову и осматривать потолки самого здания Уффици.

4.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Первое популярное столпотворение у работы Пьеро делла Франческа — «Диптих герцогов Урбинских». Это знаменитый Диптих, написанный на двух сторонах, вероятно, был соединен шарнирами по типу открываемой книги. На обороте изображены оба герцога, лицом к лицу торжественными профилями, как на классической медали.

5.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

6.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Далее следует Сандро Боттичелли. Первая фото представляет собой первую задокументированную работу мастера, выполненную в Августе 1470 года. Но оторваться не возможно от более поздних работ Боттичелли. Это знаменитая картина «Рождение Венеры» и «Весна».

7.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

8.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

9.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

В этом же зале вы можете воочию полюбоваться картинами Леонардо да Винчи. Картина «Благовещение», обратите внимание как мастер передает перспективу за счет яркости и четкости бесконечных деталей. Следующая картина написана Вероккьо и Леонардо да Винчи, называется она «Крещение Христа», она написана учителем и учеником. Вероккьо был настолько потрясен превосходством своего ученика Леонардо, что был готов забросить кисть.

10.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

11.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

И конечно великолепие и роскошь зала Трибуна. Заходить туда запрещено, можно любоваться собранными там произведениями искусства стоя в дверях. Обратите внимание на купол зала, он похож на «небо в ракушках». Стены обтянуты бархатом, а в центре восьмиугольный стол со столешницей, выложенной полудрагоценными камнями, 1633-1649 гг.

12.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

13.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

14.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

15.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

16.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

17.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Музей Уффици содержит огромное количество экспонатов, множество залов, всего не пересмотреть. Не забывайте осматривать расписанные потолки.

18.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

19.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

20.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

21.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Еще один роскошный зал — это кабинет миниатюр. Помещение этого зала эллиптической формы в неоклассическом стиле было задумано в 1782 году архитектором Дзаноби дель Россо для Великого герцога Пьетро Леопольдо.

22.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

23.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

В конце первого коридора стандартное для всех фото моста Понте Веккьо. Коридоры кстати говоря так же достойны внимания.

24.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

25.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

А вот этого гражданина не узнаете?

26.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Сдаетесь?

27.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Есть и скульптуры. Вот к примеру «Спящая Арианда» (Ариа́дна — в древнегреческой мифологии дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Упомянута уже в «Илиаде» (XVIII 592), ее историю рассказывал Нестор в «Киприях»).

28.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

29.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Опять же потолки.

30.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

31.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

А вот это знаменитый Флорентийский вепрь. Грозный вепрь, застывший в бронзе, отражает воинственный пыл темпераментных тосканцев. И статуя вепря (оригинальное название) нынче значится под более ласкательным прозвищем — «Поросенок», как говорят итальянцы — Порчеллино (il Porcellino,). На самом деле это фонтан с секретом.Мировую известность флорентийскому кабану принес знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен, прославив его в сказке «Бронзовой кабан»: «Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная». Андерсен эту историю назвал сказка-быль: хотите верьте – хотите нет. Был в его сказке бронзовый кабан и мальчик, который мчался на нем через город. Впрочем, чем пересказывать, лучше прочитайте. Вот уже 400 лет как стоит кабан (будем звать его, согласно названию сказки Андерсена, кабаном) в центре Флоренции. Как к нему пройти, знает любой прохожий. Изваял скульптуру Пьетро Такка (1557-1640), сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, что хранится в галерее Уффици. В свою очередь, мраморный кабан в галерее – копия еще более древней греческой работы из бронзы. Но «Порчеллино» Такка прославился больше старых собратьев. Поросенком его прозвали, так как поставили скульптуру на рынке, где, среди прочего, возможно, торговали и свининой.

32. Бронзовой кабанЗнаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Дальше можно выйти на террасу, сделать пару снимков видов на Купол Брунеллески и Собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

33.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

После чего продолжить любоваться картинами. Джорджо Вазари «Портрет Лоренцо Великолепного». Якопо Цукки «Серебряный век». Микела́нджело Меризи да Карава́джо «Горгона Медуза».

34.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

35.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

36.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Еще одно фото моста Понте Веккьо на выходе, и на этом все. Не забывайте ставить лайки. Спасибо!

37.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

itsocrates.com

фото, картины и художники, советы перед посещением :: SYL.ru

Галерея Уффици - один из старейших музеев Европы, сохранившийся до наших дней. В нем очень богатая и грамотно сформированная коллекция.

При этом само устройство галереи отвечает современным представлениям о концепции музейного дела. Например, маршруты и экспозиции тщательно систематизированы, позволяя наглядно проследить ключевые исторические события, оказавшие влияние на создание всемирно известных памятников искусства.

Особенности галереи

Архитектура галереи Уффици

Галерея Уффици в наши дни считается одним из самых важных музеев, благодаря которому можно представить, как развивалось искусство всего западного мира. Интересно, что сформировалась она в один из самых знаковых моментов всемирной истории - во времена расцвета Ренессанса во Флоренции. Важную роль в этом сыграл великий герцог Козимо Медичи.

При этом официальное открытие галереи Уффици состоялось в 1756 году. Но она была известна и до этого, ее посещали по предварительной записи. Одна из ее главных отличительных особенностей состоит в том, что экспонаты расположены в определенном порядке. Сначала декоративные гротески, созданные Алессандро Аллори еще в XVI столетии, а в самом конце экспозиции находится коллекция уникальных портретов.

В наше время ежегодно галерею посещает около двух миллионов человек, что делает ее самым посещаемым художественным музеем во всей Италии.

Историческая справка

Галерея Уффици в Италии

Галерея Уффици во Флоренции появилась благодаря великому герцогу Тосканы, которого звали Козимо Медичи. Такое решение он принял в 1560 году. По его замыслу должен был быть возведен дворец, в котором располагались бы судебные и административные учреждения. Планировалось, что это новое здание станет своеобразным символом герцогской власти. За помощью в реализации этого проекта Медичи обратился к придворному художнику Джорджо Вазари.

В 1560 году началось строительство галереи Уффици. Вазари стал автором проекта огромного дворца с двумя крылами. Для его строительства пришлось снести несколько соседних зданий, среди которых оказалась старинная церковь Сан-Пьер-Скераджо. В западной части к новому комплексу примыкал монетный двор, где в XVI веке чеканили серебряные и золотые флорины, пользовавшиеся в Европе большой популярностью за счет своей высокой стоимости и неизменно стабильного веса.

Первые коллекции

Картины в галерее Уффици

С самого начала строительства галереи Уффици, фото которой есть в этой статье, Медичи начал собирать коллекцию картин. В нее входило большое количество настоящих шедевров того времени.

В 1565 году в проект галереи Уффици в Италии вносят определенные изменения. Из-за предстоящей свадьбы сына Медичи заказывает Вазари спроектировать тайный коридор, по которому принц сможет выходить из герцогского дворца в город без сопровождения кортежа военных. Уже через несколько месяцев коридор протяженностью около одного километра был завершен. Таким образом, Вазари реализовал уникальный архитектурный проект. Ему удалось соединить ключевые точки города, среди которых мост, река и административный центр, между собой.

Вазари умирает в 1574 году. Его дело продолжают Альфонсо Париджи младший и Бернардо Буонталенти.

Франческо Медичи

Важную лепту в создание галереи вносит Франческо Медичи. При нем Уффици обзаводится ценными предметами искусства и картинами художников первой величины. В 1581 году он переносит сюда самые ценные предметы, входившие ранее в семейную коллекцию. Несколько помещений на верхних этажах переделывают в выставочные залы.

На втором этаже выставляют античные статуи. Сердцем изначальной галереи считается так называемый Зал трибуна, спроектированный Буонталенти в 1584 году. Здесь можно найти олицетворение четырех стихий (огня, земли, воздуха и воды), и это не случайно, потому что Франческо увлекался алхимией.

Для галереи свои произведения создавали многие известные художники того времени, например Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Пополнение коллекции

Галерея Уффици во Флоренции

Семейство Медичи постоянно уделяло пристальное внимание вопросу пополнения коллекции. Благо для этого были исторические предпосылки. Ведь еще с XIV века Флоренция имела прочные международные связи, поэтому при случае с другими странами совершались выгодные обмены произведениями искусства.

Пополнялась галерея и после официальных визитов иностранных сановников в город. Серьезно обогатили художественное собрание пожертвования дипломатов и подарки знатных вельмож из других стран. К тому же Медичи особенно внимательно относились к представителям не флорентийской школы, то есть к иностранным художникам. Так что по собранию работ, представленных в Уффици, можно проследить этапы развития всего европейского искусства.

Например, в 1583 году Фердинандо I покупает античную скульптуру «Борцы», которую в то время только что обнаружили.

Когда состоялось открытие?

Официальное открытие галереи для широкой публики состоялось в 1769 году. Решающую роль в этом сыграл герцог Петр Леопольд из австрийской династии Габсбургов, которая стала править после Медичи.

С начала XIX века открываются новые залы в Уффици. В 2004 году началось расширение музея, которое происходит в основном за счет первого этажа, на котором изначально было много служебных помещений.

Коллекция галереи

коридор галереи Уффици

В наши дни в Уффици можно найти несколько тысяч живописных работ, начиная со средневековых и до современных картин. Также можно встретить античные скульптуры, гобелены, миниатюры, словом, все, что создавалось в европейском искусстве в последние несколько столетий.

Особенно знаменита собранием автопортретов галерея Уффици. Пополняться ими она не прекращает до сих пор.

Первый коридор

Посетители галереи Уффици

Сама галерея условно разделена на несколько коридоров. В первом из них размещены произведения конца XVI века, которые собирались еще основателями Уффици. На потолках гротески, которые были созданы по указаниям Филиппо Пигафетта.

Среди самых старых портретов нужно выделить «Серию джовиана», где изображены выдающиеся личности каждой страны и каждой эпохи.

Вдоль стен первого коридора стоят античные скульптуры и бюсты, входившие в коллекцию самих Медичи. К этому коридору относятся залы Тосканской примитивной живописи, Флорентийского треченто, Раннего Возрождения, а также произведения Леонардо да Винчи ("Благовещение"), Боттичелли ("Рождение Венеры", "Клевета", "Весна"). Многие художники в галерею Уффици с удовольствием передавали свои лучшие работы.

Второй и третий коридоры

История галереи Уффици

Организация второго и третьего коридоров велась параллельно с реставрационными работами в первом. Основные проекты были реализованы к 1996 году.

Среди знаковых скульптур здесь нужно отметить бюст «Умирающий Александр», римские копии психей и амура. На потолках гротесковые фрески, которые относятся ко времени правления Франческо I. Над окнами, выходящими на реку, расположены портреты, которые специалисты относят к «Серии джовиана».

В третьем коридоре представлены художественные произведения, созданные с XVII по XIX столетие, а также около полусотни портретов Лотарингской династии.

Тем, кто впервые отправляется в галерею, рекомендуют уделить на ее осмотр три-четыре часа, заранее продумать маршрут, решить для себя, какие именно произведения хотелось бы увидеть в первую очередь. Самое удобное время для посещения - обеденное (с 13 до 15 часов), а также ближе к вечеру, когда наплыв посетителей становится значительно меньше.

Русские художники в Уффици

Во Флоренции впервые обратили внимание на наших художников в начале XIX века. Первым русским живописцем в галерее Уффици стал Орест Кипренский, которому был заказан автопортрет. В 1831 году заказ от флорентийцев на собственный автопортрет получил еще один знаменитый отечественный художник - Карл Брюллов. Но по неизвестным для нас причинам в какой-то момент он потерял интерес к этой работе, и она вернулась в Россию, сейчас размещена в Русском музее.

Третьим русским художником в галерее Уффици стал Иван Айвазовский, выставка картин которого состоялась в 1874 году. Она вызвала настоящий восторг и искреннее удивление среди знатоков искусства. Флорентийская галерея не заставила себя ждать и вскоре прислала ему заказ на автопортрет для размещения в Уффици.

Портретист Борис Кустодиев, слава к которому пришла в начале XX века, также получил соответствующий заказ от флорентийской академии. Кустодиев - выпускник Петербургской академии художеств, он учился у Репина и Савинского. Славу ему принесли такие работы, как портрет Федора Шаляпина, написанный в 1921 году, портрет жены (1903), "Чаепитие" (1913), "Купчиха за чаем" (1918), "Большевик" (1920), портреты Петра Леонидовича Капицы и Николая Николаевича Семенова (1921).

Он решает нестандартно подойти к жанру автопортрета. Кустодиев пишет себя на фоне панорамы Троице-Сергиевой лавры, у него за спиной можно рассмотреть зимний город, погруженный в праздничное убранство. Лавра была выбрана Кустодиевым не случайно. По его замыслу, именно она должна была символизировать русское православие.

При этом фигура самого художника кажется будто бы вырванной из толпы людей, гуляющих вдоль стен церкви на заднем плане. На автопортрете можно внимательно рассмотреть церковный пейзаж, толпу, пришедшую на праздничную ярмарку.

Сам предложил свой автопортрет Уффици один из самых известных авангардистов XX столетия, уехавший из России во Францию, Марк Шагал. Во всех своих работах он стремился проявлять национальный темперамент, внося элементы еврейской интерпретации даже в классические библейские сюжеты.

Над своим автопортретом он работал с 1959 по 1968 год.

Коллекция автопортретов продолжала пополняться на протяжении всего XX века, в том числе за счет русских мастеров. В 1983 году во Флоренции появляется картина Виктора Иванова, советского художника, чья биография была тесно связана с Рязанью. Среди его самых известных произведений циклы "В годы войны", "Русские женщины", "Полдник", "Рязанские луга", "Уборка картошки".

Много картин он привез из творческих командировок по Сирии, Египту, Мексике, Италии и Кубе. В Уффици выставлен его автопортрет с дочерью.

Еще один российский художник, удостоившийся такой чести, это Борис Заборов. Это отечественный живописец, который, как и Шагал, в свое время переехал во Францию. Именно в Париже итальянская галерея приобрела у него автопортрет с моделью.

www.syl.ru

Флоренция - Галерея Уффици (часть первая)

Находясь во Флоренции, невозможно пропустить самый главный музей - Галерею Уффици (сайт). Такое интересное название (букв. "галерея офисов") было дано музею, поскольку изначально в этом здании Козимо I Медичи хотел организовать административный центр с канцеляриями для суда и служб города. Однако, его сын Франческо I Медичи в 1581 г. превратил дворец в музей, выставив там античные скульптуры. Впрочем, для широкой публики галерея стала доступна лишь в конце 17 в., когда представители дома Медичи даровали музей народу Флоренции.

Козимо Медичи был известным покровителем искусства, поэтому спонсировал работы мастеров, а затем выставлял их шедевры в галерее. Продолжил традицию и его внук Лоренцо Великолепный, который заказал работы Боттичели - в том числе знаменитые "Весна" и "Рождение Венеры". Сегодня в более чем 50 залах расположились шедевры Джотто, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Уччелло, Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др. Здесь собрано также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства. Тем не менее, галерея вполне "проходима" вся вдоль и поперек за максимум 3-4 часа, что есть несомненное ее достоинство.

Попасть в галерею Уффици не так просто, поскольку ежедневно зайти туда хотят толпы туристов, очередь подчас растягивается на полкилометра. Поэтому лучше заказать билет чере интернет. Я же по наивности пытался попасть через очередь, что отняло бы у меня очень много ценного времени. Хорошо, что вдоль очереди ходят работники музея и экскурсоводы - предлагают услуги внеочередного прохода. Первый предложил мне организованную экскурсию стоимостью 40 евро с человека (!), второй - вход на определенное время без очереди за 17 (что на 5 евро дороже обычного билета). Выбрал второй вариант, благо до назначенного времени оставалось минут 40.

Путь к галере лежит через площадь Сеньории, о которой я уже рассказывал пару репортажей назад

Конная статуя Козимо Медичи

Галерея со стороны набережной реки Арно

Дворец, в котором расположился музей, окружен статуями эпохи Возрождения

Пока ожидал, сфотографировался с двумя симпатяжками

Внутри

Серьезное выражение лица и несерьезная мордочка на одежде :)

Галерея начиналась с этих статуй

Геркулес и Несс

Памятная табличка в честь фонда друзей Галереи, который помогает с реставрацией

Коридор галереи

Живопись 13 в. - видно влияние Византии

Потолки в галерее

Оригинальный головной убор

Нерон

Зал т.н. "плменеющей" (в других вариантах - интернациональной, придворной) готики

Джотто - "Мадонна с Младенцем, святыми и ангелами" (1423 г.)

Волхвы

"Коронование Марии" Лоренцо Монако (1414 г.)

"Благовещение" Симоне Мартини и Липпо Мемми (ок. 1333 г.)

"Поклонение волхвов" Джентиле де Фабриано (1423 г.)

О, этот взгляд :)

Доминируют религиозные и библейские сюжеты

Портреты герцога Урбино Федериго да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца (1465 -1472 гг.)

Этот зал посвящен творчеству одного из виднейших мастеров эпохи Возрождения - Филиппо Липпи

"Мадонна с Младенцем" Липпи. Говорят, в образ Марии мастер вложил лик своей возлюбленной

Христос и спящие ученики. Зал Леонардо да Винчи

Все картины здесь - удивительно Христоцентричны

В 1581 году сын Козимо Франческо I Медичи выставил на втором этаже восточного крыла галереи античные статуи и другие ценные произведения искусства. Сердцем первоначальной коллекции музея считается Трибуна, зал выполненный Буонталенти в 1584 году. Так как Франческо увлекался алхимией, Трибуна посвящена четырем стихиям – воде, огню, воздуху и земле – и украшена перламутровыми ракушками, цветным мрамором и полудрагоценными камнями

Триптих

Типичный для возрожденческой живописи стиль

Образ волхвов проходит красной нитью через все европейское искусство

Положение Христа во гроб

Ирод и голова Иоанна Крестителя

Небольшой зал с портретами и гербами рода Медичи

Виды из окна на мост Веккьо и реку Арно

Флорентийские мосты

Все хорошо организовано, только лавочек маловато :)

Везут на реставрацию

Потолки

Коридоры галереи полны статуй, картин, напольных, настенных, потолочных фресок и других произведений искусства.

Продолжение следует...

toshaleb.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта