Мастер-класс "Пластилиновая живопись". Пластилиновая картина


Сделай сам

Татьяна Баринова - художник-график. В 1991 году окончила Киевский полиграфический институт им. И .Федорова (факультет: графика, художественное конструирование и оформление книжной продукции). Работает в техниках: графика, живопись, мелкая пластика (пластилин). Авторские работы находятся в частных коллекциях в Украине и за рубежом.

Календарь

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой

 Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
 Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
 Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
 Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
 Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой

"Рождество", "Мамай"

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой

Kalendar 2010

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой

ЯНВАРЬ

 

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
ФЕВРАЛЬ

 

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
МАРТ

 

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
АПРЕЛЬ

 

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
МАЙ

 

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
ИЮНЬ

 

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
ИЮЛЬ

 

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
АВГУСТ

 

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
СЕНТЯБРЬ

 

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
ОКТЯБРЬ

 

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
НОЯБРЬ

 

Я леплю из пластилина...Работы Татьяны Бариновой
ДЕКАБРЬ

 

ЯНВАРЬ

 

ФЕВРАЛЬ

 

МАРТ

 

АПРЕЛЬ

 

МАЙ

 

ИЮНЬ

 

ИЮЛЬ

 

АВГУСТ

 

СЕНТЯБРЬ

 

ОКТЯБРЬ

 

НОЯБРЬ

 

Источник

sdelaisam.mirtesen.ru

Урок "Пластилиновая картина" - внеурочная работа, уроки

Тема урока: «Пластилиновая картина».

Цель: Познакомить учащихся с пластилиновой живописью; научить выполнять декоративно-прикладную работу в технике «пластилиновая картина»;

Образовательные задачи:

- дать понятие «пластилиновая живопись»

- научить работать поэтапно

- научить приёмам работы с пластилином

Развивающие задачи:

- развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками

- развивать чувство цвета, пропорции, ритма

- развивать пространственное мышление и творческие способности,

эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства

- разработка моторики пальцев рук учащихся

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и фантазию

Методы обучения:

- беседа

- объяснение нового материала

- педагогический показ

- диалог

Тип урока: комбинированный

Материалы и оборудование:

Пластилин, пластмассовая дощечка, набор стеков, трубочки, копировальная бумага, карандаш, ластик, картонная основа, салфетки для вытирания рук и рабочего места.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Беседа.

  3. Объяснение последовательности выполнения пластилиновой картины. Наглядная демонстрация приемов техники.

  4. Практическая работа учащихся.

  5. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Беседа по теме урока:

Чтец:

История создания пластилина

Наверное, не существует такого человека, который бы не лепил что-то из пластилина. Однако эта вещь популярна не только среди детей, но и среди скульпторов, которые считают его одним из наилучших материалов для работы. А любят его, прежде всего, за то, что он устойчив к изменениям температуры и к высыханию, и именно этим отличается от глины. На сегодняшний день существует много разновидностей пластилина. Однако, еще 200 лет назад никто и не знал об этом чудесном веществе. А изобретение его можно приписать сразу двум людям – фармацевту Францу Колбу и изобретателю Вильяму Харбутту. Первый из них в 1880 году запатентовал модельную массу под названием «Plastilin», а второй в 1897 изобрел незасыхающую глину, дав ей название «Plasticine». Изобретения были практически идентичными, и получили общее название пластилин. 

Вильям Харбутт долго пытался найти применение своему изобретению в сфере моделирования. Но однажды обнаружил, что его шестеро детей проявляют к изобретению не меньший интерес, чем он сам. Поэтому Вильям решил заполнить дом разными изделиями из пластилина – замками, фонтанами и кораблями. Поначалу вещество имело только один цвет – серый. Но уже через несколько лет в продажу поступил пластилин четырех цветов. Увидев, как быстро раскупается продукция, Харбутт принял решение открыть свою фабрику. Она просуществовала до 1968 года, пока на ней не случился пожар. После этого производство было перенесено в Таиланд. А вещество Франца Колба до сих пор можно найти в продаже в неизменном виде под названием «Мюнхенский художественный пластилин»Постепенно изобретение приобрело огромную популярность. Несмотря на то, что материалу этому уже около 200 лет, его популярность только растет. И, возможно, в ближайшее время будет придумано еще какое-нибудь применение пластилина.

Достоинством пластилина, является то, что он не пачкается так сильно, приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет отрываться от работы с ним и при этом не теряет своих пластичных свойств. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился.

Сейчас известны разные виды пластилина - скульптурный, плавающий, восковой, перламутровый, флюоресцентный. Кроме пластилина важным инструментом в лепке является стек. Это различные деревянные или пластмассовые палочки – (с круглым заостренным концом, с плоским режущим острием, полукруглая палочка, наподобие лопатки). Их можно купить в художественных магазинах.

Ребята, а что же можно слепить из пластилина? (Ответы детей). Совершенно верно, из пластилина можно слепить что угодно: фигуры разных животных, рыб, птиц, цветы и деревья, людей и даже целые картины, аппликации из пластилина. И сегодня мы познакомимся с новой техникой – пластилиновой живописью.

Пластилиновая живопись – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые и полу-объёмные.

Сюжетом для такой пластилиновой картины может послужить все что угодно: сюжеты из жизни, сказок, подводный мир, животные, любимые герои, птицы, пейзажи и натюрморты.

Выставка работ детей

3. Последовательности выполнения пластилиновой картины. Наглядная демонстрация приемов техники:

а) Перевод рисунка на картон и работа с фоном. Выбор рисунка. Перевод эскиза осуществляется при помощи копировальной бумаги. Копирка перекрывается сверху эскизом, скрепляется скрепками. Переводить рисунок нужно внимательно, чтобы не пропустить какие-либо фрагменты. Можно обводить рисунок карандашом, тогда легко отличить отработанные места. После того как рисунок переведён, сняты скрепки и копировальная бумага, полученное на картоне изображение надо обвести фломастером, для того чтобы изображение стало чётким.

б) Заполнение фона. Сначала вымешивается цвет, необходимого оттенка. Выполнение фона: выбор цвета неба, земли в соответствии с замыслом картины; выбор приемов нанесения пластилиновых мазков. Техника нанесения мазков такова: от куска пластилина отрываем маленький, с горошину, кусочек и, приложив его к основе,  размазываем в нужном направлении.      Горизонтальное направление выбирается при передаче образа спокойного неба, земли, круговое - при передаче образа кучевых облаков, волн, наклонное — для изображения солнечных лучей (рис.1) 

На места, в которых будут располагаться персонажи и детали в технике мазка (деревья, кусты), пластилин на этой стадии не наносится.   Создание картины начинаем с дальнего плана и постепенно продвигаемся к ближнему плану

в) Работа над фрагментами основного изображения. Заполнив основной фон, можно переходить к фрагментам основного изображения. Эта работа выполняется так: линия контура изображения обводится жгутиком, который прижимается к контуру изображения; детали сложной формы, мелкие фрагменты заполняются скатанными маленькими шариками

Деревья, кусты.       Использование элемента «конус»: от куска пластилина отщипываем маленький кусочек и раскатываем его в форме конуса. Готовый элемент наносим на контур кроны куста, дерева; заполняем силуэт от внешнего контура к стволу растений (рис .2)

 

                    

   Использование элемента «шар»: создание образов лиственных деревьев и кустов: шар прикладываем к основе и размазываем по направлению вниз. При выполнении мазка указательный или большой палец помещаем на шар, немного отступаем вниз от его верхнего края и размазываем пластилин (рис.3)

прикладываем шар к основе и размазываем сначала по направлению влево, затем вправо (рис.4 ,5)

- выполнение образа хвойного дерева - ели (выполняется в одном цвете и в двух цветах): начинаем с нижних лап в направлении от края ветки к стволу. При создании двухцветной ели сначала наносим нижний мазок темного цвета. Затем, отступив от нижнего края, кладем на него мазок светлого цвета. Двойные мазки наносятся по контуру дерева, а затем хаотично внутри контура (рис.6)

 

 

    Использование элемента «валик»: кусочки пластилина раскатываем в длинные, тонкие валики. Первый валик выкладываем по внешнему краю кроны, слегка прижимаем, чтобы закрепить на основе. Затем придавливаем его пальцем, отступив от внешнего контура, и размазываем по направлению к стволу по всей длине валика. После первого ряда делаем второй, отступив необходимое расстояние. Такими мазками покрываем всю крону (рис.7)

   

 

Усложнить изображение растений можно за счет цвета, делая мазки разного тона одного цвета (от темного – к светлому, от бледного - к насыщенному, от холодного - к теплому) или разного цвета (гармонирующие или контрастные). Сочетание цветов зависит от особенностей художественного образа.

г) Работа с накладными деталями. Когда всё изображение закрыто пластилином, может показаться, что работа готова. Но на самом деле теперь начинается самый интересный творческий этап – это работа с накладными деталями.

Трава: На «земле» можно сделать накладные траву и цветы. Для этого делаем тонкие зеленые жгутики разного оттенка, кроме зеленого можно использовать жёлтый и коричневый пластилин. Прижимаем траву под разным наклоном так, чтобы она не потеряла рельефность, края надсечь стеком.

Маленькие цветы в траве: Для изготовления маленьких цветов необходимо скатать шарики из разного пластилина диаметром около 5 мм, прижать каждый шарик, придавить к намеченному месту, чтобы получилась лепёшка. Взять шариковую ручку, в которой закончились чернила, и продавить серединку цветка. Скатать из жёлтого пластилина маленький шарик и вложить его в середину цветка. Лепестки можно изготовить двумя способами. Первый – просто сделать пять шариков вокруг серединки. Второй – сделать пять конусов и расплющить их вокруг серединки.

Листок: сформировать в пальцах небольшой шарик из зелёного пластилина, вытянуть шарик в две стороны и приплюснуть его – получиться листик, прижать листок на разогретый стебель цветка. Стеком проложить на лепестках прожилки.

Лакирование. Когда картина полностью закончена, необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль. Для этого можно использовать лак для волос. Педагог проводит лакирование самостоятельно. Лак для волос высыхает очень быстро, он безопасен и нетоксичен. Кроме лака для волос можно использовать лак для мебели.

4. Практическая работа учащихся: Учащиеся приступают к выполнению задания, которое осуществляется поэтапно.

1. Выбор рисунка.

2. Перевод рисунка на картон и работа с фоном.

3. Работа над фрагментами основного изображения.

4. Работа с накладными деталями, завершение работы.

Учитель наблюдает за работой учеников, делает замечания, указывает на ошибки и способы их исправления. Если часто повторяется одна и та же ошибка, следует указать способ ее исправления, подробно объяснить материал по этому вопросу, ответить на возникшие в ходе работы вопросы.

5.Подведение итогов урока: Выставка работ и обсуждение с учащимися. Учитель анализирует вместе с детьми учебное задание, указывает на положительные стороны, обсуждает недочеты. Рассказывает, как можно их избежать или исправить.

Работы учащихся

kopilkaurokov.ru

Что вы знаете о пластилиновой живописи? | Культура

Именно в детстве впервые все мы о существовании пластилина и узнаем. Но, оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины.

Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Что же такое пластилин?

Из чего состоит эта тающая в руках волшебная масса? Если обратиться к словарю Ожегова, то можно прочитать следующее: «Пластилин — это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию.»

Наши современные пластилины по своему качеству могут различаться очень широко. Есть более плотные по своей твердости. А есть наоборот, мягкие, нежные, легко плавящиеся. Так же, как и мягкость, разнообразен и цветовой спектр пластилинов, предлагаемых в магазинных наборах.Но используя пластилин в качестве красок, можно нужный оттенок получить путем смешивания одного цвета пластилина с другим.

Как правильно смешивать разные цвета пластилинов?

Палитра смешивания красок может быть такой же, как и при обычном смешивании, например, масляных красок, только сам процесс отличается тем, что кусочки пластилина обычно перемешивают прямо в руках до однородного оттенка. Нелишним будет предупредить, что смешивать более двух, в крайнем случае, трех разных цветов нежелательно, так как яркость цветового оттенка может слегка пожухнуть, то есть приобрести некоторую «забитость». С помощью смешивания разных цветных пластилинов можно получить более сложные цветовые оттенки.

Так, к примеру, если цветной пластилин смешать с небольшим количеством черного, то получится более глубокий насыщенный темный тон того цветового оттенка, с которым мы соединили черный. Если же цветные пластилины смешивать с белым, то все они приобретут пастельные тона. Например, при однородном соединении белого и цветного пластилинов, красный станет розовым, зеленый — салатным, синий — голубым, а фиолетовый — сиреневым.

Какие существуют техники и приемы рисования пластилином?

Сама техника нанесения пластилина может быть разной. У каждого художника на этот счет свои индивидуальные приемы, свой так называемый стиль, или почерк, по которому можно узнать автора. Здесь хотелось бы остановиться и рассказать немного подробнее о некоторых техниках и приемах рисования пластилином.

Давайте вспомним произведения художников-импрессионистов. Чем именно их картины отличаются от работ других мастеров?

Художники-импрессионисты используют необычную методику накладывания мазков на холст. Они большими сочными мазками передают желаемые формы и объем. А крупные красочные мазки создают иллюзию подвижности, мерцания.

Приблизительно так же можно рисовать и пластилином, нанося пластилиновые мазки на грунтованный картон. Мазки из пластилина выглядят слегка рельефными, но эта своеобразная особенность подчеркивает уникальность выбранного средства для живописи.

Есть другой способ рисования пластилином. Но он больше похож на декоративный прием, так как напоминает нечто среднее между аппликацией и рисованием. Для рисования этим способом нужно вылепливать или частично, или полностью все составляющие детали будущего изображения, нанося их на пластилиновое «полотно».

Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато.

Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Все зависит от художественного замысла автора. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.

Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.

Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты. Также можно попробовать использовать для получения более тонких пластилиновых нитей стеклянные или пластмассовые шприцы без игл, можно шприцы для кондитерских нужд.

Для этого нужно извлечь поршень из шприца и туда поместить пластилиновую «колбаску». Затем с края вставить поршень, закрывая доступ в полость шприца. Теперь нужно хорошо нагреть шприц под струей горячей воды. Если выдавливать поршнем размягченную пластилиновую массу, получаются изящные линии, которые придают композиции грациозную утонченность.

По форме составляющие пластилиновой картины могут быть шарообразными, сферическими или цилиндрическими кусочками или мазками, и при общем визуальном восприятии выглядят как мозаика. Пластилиновая живопись чем-то напоминает масляную живопись.

Что лучше использовать в качестве фона для своей картины?

Обычно художники применяют для фона водонепроницаемую пленку цветную или нейтральных цветов. А можно фон просто закрасить пластилином.

Что лучше рисовать?

Для рисования пластилином нет ограничений. Все зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. С помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать ее в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь.

Желаю всем всегда находить место для творческого праздника в своей жизни, удачи и новых красивых идей!

shkolazhizni.ru

Пластилиновая картина - внеурочная работа, уроки

Тема урока: «Пластилиновая картина».

Цель: Познакомить учащихся с пластилиновой живописью; научить  выполнять декоративно-прикладную работу в технике «пластилиновая картина»;

Образовательные задачи:

- дать понятие «пластилиновая живопись»

- научить работать поэтапно

- научить приёмам работы с пластилином

Развивающие задачи:

- развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками

- развивать чувство цвета, пропорции, ритма

- развивать пространственное мышление и творческие способности,

 эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства

- разработка моторики пальцев рук учащихся

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и фантазию

Методы обучения:

- беседа

- объяснение нового материала

- педагогический показ

- диалог

Тип урока: комбинированный

Материалы и оборудование:

Пластилин, пластмассовая дощечка, набор стеков, различные зубчатые колесики, многогранники, трубочки, копировальная бумага, карандаш, ластик, картонная основа, салфетки для вытирания рук и рабочего места.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа по теме урока.
  3. Объяснение последовательности выполнения пластилиновой картины. Наглядная демонстрация приемов техники.
  4. Практическая работа учащихся.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. Организационный момент: (2 мин).

2. Беседа по теме урока: (5 мин).

История создания пластилина

Наверное, не существует такого человека, который бы не лепил что-то из пластилина. Однако эта вещь популярна не только среди детей, но и среди скульпторов, которые считают его одним из наилучших материалов для работы. А любят его, прежде всего, за то, что он устойчив к изменениям температуры и к высыханию, и именно этим отличается от глины.

На сегодняшний день существует много разновидностей пластилина. Однако еще 200 лет назад никто и не знал об этом чудесном веществе. А изобретение его можно приписать сразу двум людям – фармацевту Францу Колбу и изобретателю Вильяму Харбутту. Первый из них в 1880 году запатентовал модельную массу под названием «Plastilin», а второй в 1897 изобрел незасыхающую глину, дав ей название «Plasticine». Изобретения были практически идентичными, и получили общее название пластилин.

Вильям Харбутт долго пытался найти применение своему изобретению в сфере моделирования. Но однажды обнаружил, что его шестеро детей проявляют к изобретению не меньший интерес, чем он сам. Поэтому Вильям решил заполнить дом разными изделиями из пластилина – замками, фонтанами и кораблями.

Поначалу вещество имело только один цвет – серый. Но уже через несколько лет в продажу поступил пластилин четырех цветов. Увидев, как быстро раскупается продукция, Харбутт принял решение открыть свою фабрику. Она просуществовала до 1968 года, пока на ней не случился пожар. После этого производство было перенесено в Таиланд. А вещество Франца Колба до сих пор можно найти в продаже в неизменном виде под названием «Мюнхенский художественный пластилин».

Постепенно изобретение приобрело огромную популярность. Несмотря на то, что материалу этому уже около 200 лет, его популярность только растет. И, возможно, в ближайшее время будет придумано еще какое-нибудь применение пластилина. Что ж, поживем – увидим.

Достоинством пластилина, в отличие от глины, является то, что он не пачкается так сильно, приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет отрываться от работы с ним и при этом не теряет своих пластичных свойств. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился.

Сейчас известны разные виды пластилина. Он может быть простой, скульптурный, плавающий, восковой, перламутровый, флюоресцентный, шариковый, в брусочках, в колбасках, в ячейках и в ведрах.  Кроме пластилина важным инструментом в лепке является стек. Это различные деревянные или пластмассовые палочки – (с круглым заостренным концом, с плоским режущим острием, полукруглая палочка, наподобие лопатки). Их можно купить в художественных магазинах.

Ребята, а что же можно слепить из пластилина? (Ответы детей). Совершенно верно, из пластилина можно слепить что угодно: фигуры разных животных, рыб, птиц, цветы и деревья, людей и даже целые картины, аппликации из пластилина. И сегодня мы познакомимся с новой техникой – пластилиновой живописью.

    Пластилиновая живопись – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные

    Сюжетом для такой пластилиновой картины может послужить все что угодно: сюжеты из жизни, сказок, подводный мир, изобразить можно животных, любимых героев, птиц, людей и т.д.

Презентация (выставка работ детей)

3. Последовательности выполнения пластилиновой картины. Наглядная демонстрация приемов техники: (10 мин)

     а) Перевод рисунка на картон и работа с фоном. Выбор рисунка. Перевод эскиза осуществляется при помощи копировальной бумаги. Копирка перекрывается сверху эскизом, скрепляется скрепками. Переводить рисунок нужно внимательно, чтобы не пропустить какие-либо фрагменты. Можно обводить рисунок карандашом, тогда легко отличить отработанные места. После того как рисунок переведён, сняты скрепки и копировальная бумага, полученное на картоне изображение надо обвести фломастером, для того чтобы изображение стало чётким.

    б) Заполнение  фона. Сначала вымешивается цвет, необходимого оттенка.    Пластилин наносится по всему пространству фона, сохраняя ровную линию около контура изображения.

   в )Работа над фрагментами основного изображения. Заполнив  основной фон, можно переходить к фрагментам основного изображения. Эта работа будет проходить в три этапа. Чтобы линия контура изображения получалась ровной и аккуратной, сначала скатывается жгутик, прижимается к контуру изображения.  Детали сложной формы, мелкие фрагменты заполняются  скатанными маленькими  шариками

  г) Работа с накладными деталями, завершение работы. Когда всё изображение закрыто пластилином, может показаться, что работа готова. Но на самом деле теперь начинается самый интересный творческий этап – это работа с накладными деталями.

  Трава: На «земле» можно сделать накладные траву и цветы. Для этого делаем тонкие зеленые жгутики разного оттенка, кроме зеленого можно использовать жёлтый и коричневый пластилин. Разогреваем тёплой ладошкой место, где нужно сделать травку. Прижимаем травки под разным наклоном так, чтобы они не потеряли рельефность края  надсечь стеком.

Маленькие цветы в траве: Для изготовления маленьких цветов необходимо скатать шарики из разного пластилина диаметром около 5 мм, прижать каждый шарик, продавить к намеченному месту, чтобы получилась лепёшка. Взять  шариковую ручку, в которой закончились чернила, и продавить серединку цветка. Скатать из жёлтого пластилина маленький шарик  и вложить его в середину цветка. Лепестки можно изготовить двумя способами. Первый – просто сделать шариковой ручкой пять дырочек вокруг серединки. Второй – сделать пять  капелек и расплющить их вокруг серединки.

Сборный цветок: Самый простой цветок, составленный из отдельных деталей, собирается по следующему принципу. Слепить пять одинаковых шариков, вытягивая пластилин шариков в одну сторону, придать ему форму капелек. Прогреть ладошкой или пальцами то место, куда нужно прикрепить цветок. Наметить центр цветка, надавив карандашом. Придавить лепестки в форме капелек, равномерно расположив около намеченного центра. Придавливая лепестки, мы их расплющиваем, но не очень сильно, так, чтобы они сохранили свою рельефность. По лепесткам вдоль, сделать три насечки стеком, этим мы зрительно оживим цветок. Скатать шарик и придавить его в центр цветка так, чтобы получилась лепешка. Авторучкой, которая не пишет, сделать много дырочек в этой лепёшке.

Листок: сформировать в пальцах небольшой шарик из зелёного пластилина, вытянуть шарик в две стороны и приплюснуть его – получиться листик, прижать листок на разогретый стебель цветка. Стеком  проложить на лепестках прожилки.

Лакирование. Когда картина полностью закончена, необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль. Для этого можно использовать лак для волос. Педагог проводит лакирование самостоятельно. Лак для волос высыхает очень быстро, он безопасен и нетоксичен. Кроме лака для волос можно использовать лак для мебели. (Объяснение сопровождается педагогическим показом).

4. Практическая работа учащихся: (25 мин). Учащиеся приступают к выполнению задания, которое осуществляется поэтапно.

1. Выбор рисунка.

2. Перевод рисунка на картон и работа с фоном.

3. Работа над фрагментами основного изображения.

4. Работа с накладными деталями, завершение работы.

Учитель наблюдает за работой учеников, делает замечания, указывает на ошибки и способы их исправления. Если часто повторяется одна и та же ошибка, следует указать способ ее исправления, подробно объяснить материал по этому вопросу, ответить на возникшие в ходе работы вопросы.

5.Подведение итогов урока: (3 мин). Выставка работ и обсуждение с учащимися. Учитель  анализирует вместе с детьми учебное задание, указывает на положительные стороны, обсуждает недочеты. Рассказывает, как можно их избежать или исправить.  

Работы учащихся

Ренатова Асия 10 лет (Павлины)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ренатова Томирис 8 лет (Далматинец)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бараева Дарья 10 лет (Русалочка)

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа «Пластилиновая картина»

Тема урока: «Пластилиновая картина».

Цель: Познакомить учащихся с пластилиновой живописью; научить выполнять декоративно-прикладную работу в технике «пластилиновая картина»;

Образовательные задачи:

- дать понятие «пластилиновая живопись»

- научить работать поэтапно

- научить приёмам работы с пластилином

Развивающие задачи:

- развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками

- развивать чувство цвета, пропорции, ритма

- развивать пространственное мышление и творческие способности,

эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства

- разработка моторики пальцев рук учащихся

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и фантазию

Методы обучения:

- беседа

- объяснение нового материала

- педагогический показ

- диалог

Тип урока: комбинированный

Материалы и оборудование:

Пластилин, пластмассовая дощечка, набор стеков, различные зубчатые колесики, многогранники, трубочки, копировальная бумага, карандаш, ластик, картонная основа, салфетки для вытирания рук и рабочего места..

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Беседа по теме урока.

  3. Объяснение последовательности выполнения пластилиновой картины. Наглядная демонстрация приемов техники.

  4. Практическая работа учащихся.

  5. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. Организационный момент: (2 мин).

2. Беседа по теме урока: (5 мин).

История создания пластилина

Наверное, не существует такого человека, который бы не лепил что-то из пластилина. Однако эта вещь популярна не только среди детей, но и среди скульпторов, которые считают его одним из наилучших материалов для работы. А любят его, прежде всего, за то, что он устойчив к изменениям температуры и к высыханию, и именно этим отличается от глины.

На сегодняшний день существует много разновидностей пластилина. Однако еще 200 лет назад никто и не знал об этом чудесном веществе. А изобретение его можно приписать сразу двум людям – фармацевту Францу Колбу и изобретателю Вильяму Харбутту. Первый из них в 1880 году запатентовал модельную массу под названием «Plastilin», а второй в 1897 изобрел незасыхающую глину, дав ей название «Plasticine». Изобретения были практически идентичными, и получили общее название пластилин.

Вильям Харбутт долго пытался найти применение своему изобретению в сфере моделирования. Но однажды обнаружил, что его шестеро детей проявляют к изобретению не меньший интерес, чем он сам. Поэтому Вильям решил заполнить дом разными изделиями из пластилина – замками, фонтанами и кораблями.

Поначалу вещество имело только один цвет – серый. Но уже через несколько лет в продажу поступил пластилин четырех цветов. Увидев, как быстро раскупается продукция, Харбутт принял решение открыть свою фабрику. Она просуществовала до 1968 года, пока на ней не случился пожар. После этого производство было перенесено в Таиланд. А вещество Франца Колба до сих пор можно найти в продаже в неизменном виде под названием «Мюнхенский художественный пластилин».

Постепенно изобретение приобрело огромную популярность. Несмотря на то, что материалу этому уже около 200 лет, его популярность только растет. И, возможно, в ближайшее время будет придумано еще какое-нибудь применение пластилина. Что ж, поживем – увидим.

Достоинством пластилина, в отличие от глины, является то, что он не пачкается так сильно, приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет отрываться от работы с ним и при этом не теряет своих пластичных свойств. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился.

Сейчас известны разные виды пластилина. Он может быть простой, скульптурный, плавающий, восковой, перламутровый, флюоресцентный, шариковый, в брусочках, в колбасках, в ячейках и в ведрах. Кроме пластилина важным инструментом в лепке является стек. Это различные деревянные или пластмассовые палочки – (с круглым заостренным концом, с плоским режущим острием, полукруглая палочка, наподобие лопатки). Их можно купить в художественных магазинах.

Ребята, а что же можно слепить из пластилина? (Ответы детей). Совершенно верно, из пластилина можно слепить что угодно: фигуры разных животных, рыб, птиц, цветы и деревья, людей и даже целые картины, аппликации из пластилина. И сегодня мы познакомимся с новой техникой – пластилиновой живописью.

Пластилиновая живопись – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные

Сюжетом для такой пластилиновой картины может послужить все что угодно: сюжеты из жизни, сказок, подводный мир, изобразить можно животных, любимых героев, птиц, людей и т.д.

Презентация (выставка работ детей)

3. Последовательности выполнения пластилиновой картины. Наглядная демонстрация приемов техники: (10 мин)

а) Перевод рисунка на картон и работа с фоном. Выбор рисунка. Перевод эскиза осуществляется при помощи копировальной бумаги. Копирка перекрывается сверху эскизом, скрепляется скрепками. Переводить рисунок нужно внимательно, чтобы не пропустить какие-либо фрагменты. Можно обводить рисунок карандашом, тогда легко отличить отработанные места. После того как рисунок переведён, сняты скрепки и копировальная бумага, полученное на картоне изображение надо обвести фломастером, для того чтобы изображение стало чётким.

б) Заполнение фона. Сначала вымешивается цвет, необходимого оттенка. Пластилин наносится по всему пространству фона, сохраняя ровную линию около контура изображения.

в )Работа над фрагментами основного изображения. Заполнив основной фон, можно переходить к фрагментам основного изображения. Эта работа будет проходить в три этапа. Чтобы линия контура изображения получалась ровной и аккуратной, сначала скатывается жгутик, прижимается к контуру изображения. Детали сложной формы , мелкие фрагменты заполняются скатанными маленькими шариками

г) Работа с накладными деталями, завершение работы. Когда всё изображение закрыто пластилином, может показаться, что работа готова. Но на самом деле теперь начинается самый интересный творческий этап – это работа с накладными деталями.

Трава: На «земле» можно сделать накладные траву и цветы. Для этого делаем тонкие зеленые жгутики разного оттенка, кроме зеленого можно использовать жёлтый и коричневый пластилин. Разогреваем тёплой ладошкой место, где нужно сделать травку. Прижимаем травки под разным наклоном так, чтобы они не потеряли рельефность края надсечь стеком.

Маленькие цветы в траве: Для изготовления маленьких цветов необходимо скатать шарики из разного пластилина диаметром около 5 мм, прижать каждый шарик, продавить к намеченному месту, чтобы получилась лепёшка. Взять шариковую ручку, в которой закончились чернила, и продавить серединку цветка. Скатать из жёлтого пластилина маленький шарик и вложить его в середину цветка. Лепестки можно изготовить двумя способами. Первый – просто сделать шариковой ручкой пять дырочек вокруг серединки. Второй – сделать пять капелек и расплющить их вокруг серединки.

Сборный цветок: Самый простой цветок, составленный из отдельных деталей, собирается по следующему принципу. Слепить пять одинаковых шариков, вытягивая пластилин шариков в одну сторону, придать ему форму капелек. Прогреть ладошкой или пальцами то место, куда нужно прикрепить цветок. Наметить центр цветка, надавив карандашом. Придавить лепестки в форме капелек, равномерно расположив около намеченного центра. Придавливая лепестки, мы их расплющиваем, но не очень сильно, так, чтобы они сохранили свою рельефность. По лепесткам вдоль, сделать три насечки стеком, этим мы зрительно оживим цветок. Скатать шарик и придавить его в центр цветка так, чтобы получилась лепешка. Авторучкой, которая не пишет, сделать много дырочек в этой лепёшке.

Листок: сформировать в пальцах небольшой шарик из зелёного пластилина, вытянуть шарик в две стороны и приплюснуть его – получиться листик, прижать листок на разогретый стебель цветка. Стеком проложить на лепестках прожилки.

Лакирование. Когда картина полностью закончена, необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль. Для этого можно использовать лак для волос. Педагог проводит лакирование самостоятельно. Лак для волос высыхает очень быстро, он безопасен и нетоксичен. Кроме лака для волос можно использовать лак для мебели. (Объяснение сопровождается педагогическим показом).

4. Практическая работа учащихся: (25 мин). Учащиеся приступают к выполнению задания, которое осуществляется поэтапно.

1. Выбор рисунка.

2. Перевод рисунка на картон и работа с фоном.

3. Работа над фрагментами основного изображения.

4. Работа с накладными деталями, завершение работы.

Учитель наблюдает за работой учеников, делает замечания, указывает на ошибки и способы их исправления. Если часто повторяется одна и та же ошибка, следует указать способ ее исправления, подробно объяснить материал по этому вопросу, ответить на возникшие в ходе работы вопросы.

5.Подведение итогов урока: (3 мин). Выставка работ и обсуждение с учащимися. Учитель анализирует вместе с детьми учебное задание, указывает на положительные стороны, обсуждает недочеты. Рассказывает, как можно их избежать или исправить.

Работы учащихся

Ренатова Асия 10 лет (Павлины)

Ренатова Томирис 8 лет (Далматинец)

Бараева Дарья 10 лет (Русалочка)

kopilkaurokov.ru

Пластилиновая живопись

Пластилиновая живопись фото 1

Что вы знаете о пластилиновой живописи? «Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина», - поется в известной песне из одного советского кинофильма. Когда мы слышим о пластилине, то в нашей памяти появляются яркие картинки из детства. Почему же наша память обращается именно к детству?

 Именно в детстве впервые все мы о существовании пластилина и узнаем. Но, оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины.

Для рисования пластилином нет ограничений. Все зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. С помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать ее в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь.

Работа в технике пластилиновой живописи очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Источник: © Shkolazhizni.ru

Пластилиновая живопись фото 3Пластилиновая живопись фото 5Пластилиновая живопись фото 7Пластилиновая живопись фото 9Пластилиновая живопись фото 11Пластилиновая живопись фото 13Пластилиновая живопись фото 15Пластилиновая живопись фото 17Пластилиновая живопись фото 19Пластилиновая живопись фото 21Пластилиновая живопись фото 23Пластилиновая живопись фото 25

www.happy-giraffe.ru

Мастер-класс "Пластилиновая живопись"

Разделы: МХК и ИЗО

Цель: научить приемам работы в технике пластилиновой живописи.

Задачи:

  • развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;
  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
  • развитие пространственного мышления и творческих способностей;
  • эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;
  • воспитание у детей художественного вкуса;
  • разработка моторики пальцев рук детей.

Материалы и оборудование для учеников:

  • цветной пластилин;
  • матовый и глянцевый цветной картон,
  • набор стеков, зубочистки;
  • доска для лепки формата A4;
  • тряпочка для вытирания рук и стеков;
  • клеенка для рабочего стола.

Зрительный ряд: образцы работ учителя и учащихся в технике пластилиновой живописи.

Виды пластилина:

Выпускаются следующие виды пластилина; парафиновый, восковой, флуоресцентный. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

Рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.

Факторы для развития художника — это постоянная практика, совершенствование мастерства, смелый эксперимент, поиск и творческий подход в процессе деятельности. Совокупность этих качеств, при изготовлении пластилиновых изделий, может способствовать созданию новых, неповторимых произведений искусства.

Чем это интересно. Во-первых, своей новизной. С другой стороны, такой материал позволяет находить новые решения в изображении. И самое главное: этот материал позволяет переносит часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.

Ее основа – сочетание твердых поверхностей и пластилина, создание изображения нанесением пластилина на поверхность по особой технике, использование нехарактерных для живописи вспомогательных материалов. Какие существуют техники и приемы рисования пластилином?

Некоторые техники и приемы рисования пластилином

1 способ

.

Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.

Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты.

2 способ

.

Работа на стекле. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для рисунка. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем –  фон. Выполненную работу оформляем – фиксируем с обратной стороны картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой. Работа готова!

3 способ

.

На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

4 способ

.

Рисовать пластилином можно и другими приемами; “горошками” и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

5

способ.

На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.

Вывод:

Работа в технике пластилиновой живописи очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Попробуйте выполнить несколько упражнений и вам понравится эта новая техника.

Дети с удовольствием работают в технике пластилиновой живописи.

Презентация

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта