Описание картины Тициан «Диана и Актеон». Диана картина
Описание картины Тициан «Диана и Актеон»
Картина "Диана и Актеон" вышла из-под кисти известного итальянского художника Тициана. Она входит в серию из 7 картин, связанных общей мифологической тематикой. Работа над полотном была завершена в 1559 году, тогда же оно было передано Филиппу II Испанскому.
Изображенный на картине сюжет столь красив и вместе с тем эротичен, что по обычаям того времени, полотно завешивалось, если в комнате присутствовали дамы.
Большой интерес представляет путешествие картины по миру. Из Испании она была передана во Францию, где долгое время являлась украшением Лувра и Версаля.
После Великой Французской революции полотно Тициана попало в Англию, где и остается по наши дни, являясь доступным для всеобщего обозрения. Некоторое время картина являлась частью выставочной коллекции галереи в Эдинбурге.
Центральное место на полотне занимает сцена купания богини-охотницы Дианы. Богиня восседает на покрытой дорогой тканью скамье, у ее ног льется ручей, прислужница вытирает ей ноги. Богиня полностью обнажена и потому чрезвычайно прекрасна.
У ручья она не одна, ее окружают такие же обнаженные и расслабленные боги. На заднем плане виднеются деревья, античные колонны и голубое небо. От остального мира веселящихся богов отделяет всего лишь тонкая занавесь, которую отодвигает могучая рука молодого мужчины, одетого в некое подобие тоги.
За плечами мужчины колчан со стрелами, у ног лежит лук, который охотник уронил от неожиданности при виде столь прекрасного создания. Мужчина этот – Актеон, прославленный охотник, разбивший не одно женское сердце.
Диана возмущена и испуганна появлением Актеона, ее чернокожая служанка пытается прикрыть госпожу простыню и своим телом, но все уже свершилось и охотнику предстоит ответить за совершенное им святотатство.
Ни один смертный не вправе видеть богов в таком виде, его гордыня будет наказана, но об этом знают лишь ценители римской мифологии, зрителю же доступен исключительно этот прекрасный момент, в который художнику удалось уместить очарование наготы, стыд, гнев, неожиданную радость и восхищение.
opisanie-kartin.com
|
pheonae.livejournal.com
Диана и Актеон Картина Тициана
Искусство Италии 16-го века Картина художника Тициано Вечеллио «Диана и Актеон» является парной к картине "Диана и Каллисто" (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Размер картины 190 x 207 см, холст, масло. Заказчик - Филипп II Испанский. Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской античности отождествлялся с солнцем. Диане еще сопутствовал эпитет "богиня трех дорог", толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов. Годовщина основания храма Дианы на Авентине, одном из семи римских холмов, считалась их праздником, что обеспечило богине популярность среди низших классов. С этим храмом связано предание о необыкновенной корове: было предсказано, что тот, кто принесет ее в жертву богине в святилище на Авентине, обеспечит своему городу власть над всей Италией. Когда царь Сервий Туллий узнал о предсказании, он хитростью завладел коровой, принес животное в жертву Диане и украсил храм его рогами. Диана отождествлялась с греческими Артемидой и богиней мрака и чародейств Гекатой. С Дианой связан миф о несчастном охотнике Актеоне. Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную богиню, Артемида - Диана в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы. Тициан писал размашистыми мазками и не придавал решающего значения контуру и перспективе. Картины Тициана так строятся цветом, что (по слова Вазари) «вблизи смотреть на них нельзя и лишь издали они кажутся законченными». Гамма картин итальянского мастера всегда в золотистых тонах, объемы прописаны очень мягко. В зрелые годы художник снова уделяет большое внимание цвету, его манера становится еще более свободной, он использует дробный мазок, добиваясь ощущения вибрации на поверхности картин. Его манера написания фигур, будто тающих в воздухе, отличается большим драматизмом и световыми эффектами. Картинам Тициана свойственны - тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета.
История искусства периода Позднего Возрождения. Далее →
smallbay.ru
Диана и Каллисто (картина Тициана) — википедия фото
Полотно «Диана и Каллисто» является одним из 7 знаменитых картин Тициана, изображающих мифологические сцены из Метаморфоз Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. Картина оставалась в Испании до 1704 года, когда король Испании Филипп V подарил её французскому послу. Вскоре она оказалась в знаменитой коллекции Филиппа II, герцога Орлеанского, племянника Людовика XIV и регента Франции во время царствования малолетнего короля Людовика XV. После Французской революции коллекция была продана брюссельскому банкиру Филиппом, герцогом Орлеанским в 1791 году за 2 года до его казни. Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купившим большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта[2]. Через 5 лет по смерти графа коллекция перешла к его племяннику Говеру, 1-му герцогу Сазерленд, который выставил её на всеобщее обозрение в своём лондонском доме в Вестминстере. С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. В сентябре 1939 года с началом Второй мировой войны коллекция была перевезена из Лондона в Шотландию. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них — из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера[3] и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире»[4].
Современное положение
Коллекция перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленд и представляет главную часть его богатства. В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму — иначе предполагал выставить их на аукцион. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50 млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года[5][6][7].
Несмотря на многочисленные трудности со сбором средств и критику акции, осуществляемую в период экономического кризиса, 2 февраля 2009 года было объявлено, что было собрано достаточно фондов для выкупа первой картины[8]. Считалось, что сбор средств для покупки второй картины «Диана и Каллисто» будет сопряжён с ещё большими трудностями[9]. Герцог Сазерленд согласился сделать скидку в размере 5 млн фунтов стерлингов от первоначально запрашиваемой цены в 50 млн фунтов и к началу марта 2012 года было собрано 45 млн фунтов стерлингов ($71,7 млн). Большая часть суммы была выделена из фондов обеих галерей. Картина была выкуплена и будет попеременно выставляться в галереях Эдинбурга и Лондона. [10][11]
org-wikipediya.ru
Диана и Каллисто (картина Тициана) — Википедия
| |
Тициан | |
Диана и Каллисто. 1556—1559 | |
Diana e Callisto | |
Холст, масло. 187 × 204,5 см | |
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург | |
(инв. NG 6616 и NG 2844[1]) | |
«Диана и Каллисто» (итал. Diana e Callisto) — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1556—1559 годах. Картина на мифологическую тему изображает эпизод мифа о Каллисто, когда Диана обнаруживает, что её нимфа забеременела от Юпитера. Картина входила в Орлеанскую коллекцию Филиппа II, герцога Орлеанского, бывшую в своё время крупнейшей частной коллекцией живописи. В настоящее время полотно находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге в аренде. Более поздний вариант картины (ок. 1566 года) находится в Музее истории искусств в Вене.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Современное положение
- 2 См. также
- 3 Примечания
- 4 Литература
- 5 Ссылки
ru.bywiki.com
Диана и Актеон (картина Тициана) — Википедия РУ
«Диана и Актеон» (итал. Diana e Atteone) — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1556—1559 годах. Картина входит в серию из 7 полотен, написанных Тицианом на мифологические темы по заказу Филиппа II Испанского в XVI веке. В то время они считались настолько откровенными, что их завешивали гардиной в присутствии дам[источник не указан 2142 дня].
Входила в коллекцию Бриджуотера. На картине запечатлён момент мифа, когда Актеон неожиданно застаёт обнажённую Диану, вызвав гнев богини. Одна из величайших картин Тициана[1].
В 2008—2009 годах в результате общенациональной кампании в Великобритании картина была выкуплена национальными галереями в Эдинбурге и Лондоне и будет попеременно находиться в этих галереях в течение пятилетнего периода.
История
Полотно «Диана и Актеон» является одним из 7 знаменитых картин Тициана, изображающих мифологические сцены из «Метаморфоз» Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. Картина оставалась в Испании до 1704 года, когда король Испании Филипп V подарил её французскому послу. Вскоре она оказалась в знаменитой коллекции Филиппа II, герцога Орлеанского, племянника Людовика XIV и регента Франции во время царствования малолетнего короля Людовика XV. После Французской революции коллекция была продана брюссельскому банкиру Филиппом, герцогом Орлеанским в 1791 году за 2 года до его казни. Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купивший большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта[2]. Через 5 лет по смерти графа коллекция перешла к его племяннику Говеру, 1-му герцогу Сазерленду, который выставил её на всеобщее обозрение в своём лондонском доме в Вестминстере. С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. В сентябре 1939 года с началом Второй мировой войны коллекция была перевезена из Лондона в Шотландию. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них — из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера[3] и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире»[1].
Национальная кампания 2008—2009 годов
В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленду и представляла собой главную часть его богатства. В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму, — иначе предполагал выставить их на аукцион. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50 млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года[4][5][6].
Несмотря на многочисленные трудности со сбором средств и критику акции, осуществляемой в период экономического кризиса, 2 февраля 2009 года было объявлено, что было собрано достаточно финансов для выкупа картины[7]. Картина будет попеременно демонстрироваться в течение пятилетних периодов в национальных галереях в Эдинбурге и Лондоне.
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 Freud, Lucian. Artists on art: Freud on Titian, The Telegraph (22 December 2001). Проверено 30 августа 2008.
- ↑ Rembrandt, «Self-Portrait, aged 51» — NGS catalogue entry Архивировано 19 февраля 2012 года.
- ↑ Paul Hills, «Titian’s Fire: Pyrotechnics and Representations in Sixteenth-Century Venice», Oxford Art Journal 2007 30(2), pages 185—204
- ↑ Bates, Stephen. Art auction: National galleries scramble to keep Titians as duke cashes in, The Guardian (28 August 2008). Проверено 28 августа 2008.
- ↑ Editorial: In praise of... the Bridgewater loan, The Guardian (28 August 2008). Проверено 28 августа 2008.
- ↑ National Galleries of Scotland press release Архивировано 19 февраля 2012 года.
- ↑ Funds secured for Titian painting, BBC News (2 February 2009).
Литература
- Brigstocke, Hugh. Italian and Spanish Paintings in the National Gallery of Scotland. — 2nd Edn. — National Galleries of Scotland, 1993. — ISBN 0903598221.
Ссылки
http-wikipediya.ru
Современный американский импрессионист. Diane Leonard
Диана Леонард (Diane Leonard) одна из самых известных современных американских импрессионистов. Художник-самоучка, Диана начала рисовать еще в раннем детстве, но после средней школы получила образование по, далекой от живописи, специальности, однако посвятить себя профессиональной живописи решилась лишь в начале своего двадцатилетия, когда жила в Бостоне. Практически сразу же ее картины стали пользоваться большим успехом.
Художницу неоднократно приглашали на различные конкурсы, арт-ярмарки, она принимала и до сих пор принимает участие в разнообразных выставках произведений искусства, в том числе многочисленных показах One-Woman в Соединенных Штатах и Японии. После начала успешной карьеры художницы, Диана решила, в частном порядке, взять несколько уроков у Беттины Стейнке и Хелен Ван Вик.В настоящее время Диана, кроме того, великолепная художница-импрессионист, еще и писатель, опубликовавшая и проиллюстрировавшая несколько книг, фотограф, режиссер и педагог. Сейчас она работает над новым видео, состоящих из нескольких серий, под названием "Искусство для всех". Картины Дианы Леонард неоднократно включались в число работ, участвовавших в многочисленных национальных выставках и с удовольствием приобретаются частными коллекционерами из разных стран мира. Постоянные коллекции музея Лонг-Бич Арт в Калифорнии, Университета Аризоны или музея Данте Алигьери, Кембридж, Массачусетс, также имеют в своем составе ее работы.
Современный американский импрессионист. Diane Leonard
"Morning Coffee"
"Spring's Magic"
"Peace"
"Tender Moments"
"A Peaceful Place"
"Joy"
Kelly Ann
"Special Times"
"Finding Shells"
"Love"
Story For My Brother"
"Best Friends"
"Serenity"
"Little Flower Girl"
"Parade Clowns"
"Fields of Love"
"Magical Splendor"
"In My Grandmother's Garden" |
"Sharing Secrets"
"Daddy's Home"
Afternoon in the Garden
"Friday Afternoon"
"Mother's Gentle Kiss"
"Sisters"
art.mirtesen.ru