Томас Коул: жизнь и творчество художника. Картины томас коул
Томас Коул: жизнь и творчество художника
Томас Коул (англ. Thomas Cole, 1 февраля 1801 — 11 февраля 1848) — американский художник-пейзажист, основатель Школы реки Гудзон, одной из наиболее влиятельных школ живописи США XIX века.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Цитаты художника
Картины Томаса Коула
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Томас Коул родился в 1801 году в городе Болтон в Англии.
В 1818 году его семья эмигрировала в Соединённые Штаты и обосновалась в городе Стьюбенвилл штата Огайо, где Коул начал изучать основы своей профессии у бродячего художника-портретиста Стейна. Особый успех в написании портретов ему не сопутствовал, поэтому вскоре он переключил своё внимание на создание пейзажей.
В 1825 году Коул переехал в Нью-Йорк, где ему удалось продать несколько своих работ состоятельному коммерсанту Джорджу Бруену, который вскоре профинансировал летнюю поездку Коула в долину Гудзон, где тот написал такие свои известные работы как «Водопад Каатерскилл» и «Вид форта Патнэм».
Вернувшись в Нью-Йорк, художник выставил написанные в путешествии пейзажи на витрине книжного магазина, что привлекло внимание Джона Трамбалла, Эшера Дюрана и Уильяма Данлэпа. Особенно впечатлён работами юного пейзажиста оказался художник Джон Трамбалл, который, отыскав Коула, купил одну из его работ и познакомил его с Робертом Гилмором и Дэниелом Уодсвортом, ставшими покровителями художника.
Кроме пейзажей Коул занимался написанием аллегорических работ. Наиболее известные из них — серия из пяти картин «Путь Империи» (англ. Course of Empire), а также серия «Плавание в жизнь» (англ. The Voyage of Life), состоящая из картин, посвящённых четырём периодам жизни человека: детству, юности, зрелости и старости.
The Course of Empire: Desolation 1836Коул стал основателем Школы реки Гудзон, в которую входило более 50 пейзажистов. Школа прославляла дикую природу Америки и ставила под сомнение целесообразность технического прогресса. В работах художников школы природа описывалась как эталон девственности и чистоты, подчёркивая тем самым божественность её происхождения.
Томас Коул был женат, имел 5 детей. Скончался он 11 февраля 1848 года в Кэтскилле.
Его произведения представлены главным образом в Нью-Йорке (музей Метрополитен и Историческое общество), а также в Вашингтоне, Балтиморе, Чикаго, Детройте, Хартфорде, Кливленде, Провиденсе.
ТВОРЧЕСТВО
Коул — крупнейший представитель американского романтизма.
В начале своей творческой карьеры он писал портреты, не имевшие большого успеха, и создал несколько картин на религиозные сюжеты. Затем после путешествия на берега Гудзона он написал несколько картин, которые быстро принесли ему широкую известность. В основном самоучка, Коул изображал также места долины реки Хадсон , Катскилл. Выразительную природу, которую Коул запечатлял на своих полотнах, он находил во время пеших прогулок.
Путешествие в Париж, Италию и Флоренцию имело большое значение для его творческой карьеры. Натурное изучение картин старых мастеров позволило ему усовершенствовать палитру и иконографию. Наряду с большими панорамными пейзажами, в которых он выступал в роли соперника Лоррена или Тёрнера («Излучина реки», 1836, Нью-Йорк, музей Метрополитен; «Мечта об Аркадии», 1838, СентЛуис, Гор. худо- жественный музей), Коул писал произведения на фантастические («Чаша Титана», 1833, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и философско-исторические сюжеты («Курс Империи», 5 картин, 1836, Нью-Йорк, Историческое общество; «Путешествие по жизни», 4 картины, Вашингтон, Нац. гал.; «Мечта архитектора», 1840, Толедо, Огайо, Музей искусства).
По возвращении в Америку он взялся с еще большим желанием писать религиозные картины. Здесь он создал такие произведения, как «Вид американского озера» (1844, Детройт, Институт искусств), «Крест в пустыне» (1845, Париж, Лувр), «Видение» (1848, Нью-Йорк, музей Бруклина). Эти поздние произведения заново открывают американский пейзаж и иллюстрируют теории, которые Коул изложил в 1841 в своем поэтическом труде «Lecture on American Scenery».
Серия «Expulsion from the Garden of Eden» отображала тенденцию сильной морализации в биографии Томаса Коула. Работы сочетали в себе элементы фантазии, были менее успешны, чем его пейзажи. Другие картины Коула, например «Oxbow» (музей «Метрополитен»), «Catskill Mountains» (музей искусств, Кливленд), открывают зрителю великое восхищение автора природой.
ЦИТАТЫ ХУДОЖНИКА
Никто не знает, как часто рука Бога видна в пустыне, что бродит для жизни человека.
Насколько прекрасны двери ночи, когда звёзды выходят, чтобы наблюдать, как умирает дневной свет.
БИБЛИОГРАФИЯ
- «Studies on Thomas Cole» Baltimore Museum of Art, Annual II. pp. 123. Baltimore, Maryland 1967
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru, all-biography.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Томас Коул: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Томас Коул: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Художник Томас Коул.. - История и этнология. Факты. События. Вымысел.
Томас Коул. АвтопортретАнглии, в городе Болтоне в 1801г. родился будущий художник Томас Коул. В Англии он прожил до 1819 года, а потом он со своей семьёй переезжает в США, где все и поселились в городе Стьюбенвилл штата Огайо. Там и началась художественная карьера Коула. Поначалу он занимался резьбой по дереву, затем стал учиться рисованию у бродячего немецкого портретиста Стейна. Однако со временем выяснилось, что написание портретов не сможет принести Коулу успеха, и тогда он начал писать пейзажи.
В 1823 году в Пенсильвании в городе Филадельфия Коул был принят на учёбу в Академию изящных искусств. В годы учебы он познакомился с творчеством художников-пейзажистов Т. Даути и Т. Бирча, которые сильно повлияли на его собственное становление как художника.
В 1825 году молодой Коул уехал в Нью-Йорк. Там ему посчастливилось продать небольшую часть своих картин богатому коммерсанту Джорджу Бруену. Бруен высоко оценил талант Коула и профинансировал его поездку в долину Гудзон. Там Коул написал такие картины как «Водопад Каатерскилл» и «Вид форта Патнэм», которые принесли ему известность. Когда Коул вернулся в Нью-Йорк, он выставил пейзажи, написанные во время путешествия, на витрине обычного книжного магазина. Эти работы заинтересовали художника Джона Трамбалла, который был настолько впечатлен, что нашел Коула и купил у него одну из картин. Потом Трамбалл показал эту картину Уильяму Данлэпу и Эшеру Дюрану, которые тоже оказались под впечатлением от таланта молодого пейзажиста. Также Трамбалл познакомил самого Коула с Дэниелом Уодсвортом и с Робертом Гилмором, которые стали его покровителями.
В 1829 году Коул отправился в Европу, где прожил два года. Его работы выставлялись в лондонской Королевской Академии, а также в Британском институте.
Следующим важным этапом его творческой карьеры стало путешествие по Франции, Италии, где художник долгое жил во Флоренции. Там Коул изучал работы старых мастеров и совершенствовал иконографию и палитру. Коул создает большие панорамные пейзажи «Излучина реки», «Мечта об Аркадии» и становится серьезным соперником Тёрнера и Лоррена, так же им было написано несколько успешных картин на фантастические – «Чаша Титана», а также на философско-исторические сюжеты – «Путешествие по жизни» (серия из работ, посвященных детству, молодости, зрелости и старости человека), «Путь Империи» (серия, состоящая из пяти картин).
Коула постигло разочарование – публика оставалась безучастной к его работам, и художник продолжил свои путешествия по Франции, Италии, Греции и Швейцарии в 1841-1842 годах.
Затем он вновь вернулся в Америку с твердым желанием писать картины на религиозную тематику. В Кэтскилле художник прожил до конца жизни, написав «Вид американского озера», «Видение», «Крест в пустыне», которые по-новому открыли американский пейзаж. Скончался художник в 1848 году.
Коул был основоположник "Школы реки Гудзон", воспевающую дикую природу Америки. http://paintingromanti.jimd...
Томас Коул и цикл его картин «Путь империи» — EA Culture
Американский художник Томас Коул (Thomas Cole, 11.02.1801 – 11.02.1848) был основателем «Школы реки Гудзон».
Это было первое по-настоящему самобытное направление в изобразительном искусстве Соединенных Штатов.
Томас Коул пользовался в своей стране всеобщим уважением и широким признанием. Но мировую известность ему принесла серия из 5 картин под общим названием «Путь империи».
Время создания этих полотен, середина тридцатых годов XIX века, было временем стремительного перехода молодого государства от традиционного патриархального общества к обществу индустриальному. Происходило разрушение прежнего, в основе своей сельского уклада жизни, увеличивалось богатство, росло могущество государства. Это вызвало в интеллектуальной элите опасения, не ожидают ли Соединенные Штаты судьба всех предыдущих империй. Пока викторианская Британия, над колониями которой не заходило солнце, наслаждалась своим имперским могуществом, в Америке, глядя на бывшую метрополию, не только стремились к подобному же успеху, но и задавали себе вопрос, стоит ли столь блестящее будущее той цены, которую за него придется заплатить.
Отражением это беспокойства и стали работы Томаса Коула «Путь империи». Это вовсе не художественный рассказ о прошлом, это размышления о будущем. Это картины–предупреждение.
Сам Томас Коул зрителей своих полотен отсылал к образам Байрона в поэме «Паломничество Чайльд-Гарольда», песня IV, стих 108:
«Так вот каков истории урок:
Меняется не сущность, только дата.
За Вольностью и Славой — дайте срок! –
Черед богатства, роскоши, разврата
И варварства. …
Да что слова! Взгляни — и ты увидишь сам».
ПУТЬ ИМПЕРИИ (The Cours of Empire)
1. Томас Коул. Путь Империи. Первобытное состояние (The Savage State), 1834
2. Томас Коул. Путь Империи. Аркадия или Пастораль (The Arcadian or Pastoral State), 1834
3. Томас Коул. Путь Империи. Расцвет (The Consummation of Empire), 1836
4. Томас Коул. Путь Империи. Крушение (Destruction), 1836
5. Томас Коул. Путь Империи. Запустение (Desolation), 1836
eaculture.ru
Томас Коул - Эпоха Романтизма
Томас Коул. Автопортрет
Англии, в городе Болтоне в 1801г. родился будущий художник Томас Коул. В Англии он прожил до 1819 года, а потом он со своей семьёй переезжает в США, где все и поселились в городе Стьюбенвилл штата Огайо. Там и началась художественная карьера Коула. Поначалу он занимался резьбой по дереву, затем стал учиться рисованию у бродячего немецкого портретиста Стейна. Однако со временем выяснилось, что написание портретов не сможет принести Коулу успеха, и тогда он начал писать пейзажи.
В 1823 году в Пенсильвании в городе Филадельфия Коул был принят на учёбу в Академию изящных искусств. В годы учебы он познакомился с творчеством художников-пейзажистов Т. Даути и Т. Бирча, которые сильно повлияли на его собственное становление как художника.
В 1825 году молодой Коул уехал в Нью-Йорк. Там ему посчастливилось продать небольшую часть своих картин богатому коммерсанту Джорджу Бруену. Бруен высоко оценил талант Коула и профинансировал его поездку в долину Гудзон. Там Коул написал такие картины как «Водопад Каатерскилл» и «Вид форта Патнэм», которые принесли ему известность. Когда Коул вернулся в Нью-Йорк, он выставил пейзажи, написанные во время путешествия, на витрине обычного книжного магазина. Эти работы заинтересовали художника Джона Трамбалла, который был настолько впечатлен, что нашел Коула и купил у него одну из картин. Потом Трамбалл показал эту картину Уильяму Данлэпу и Эшеру Дюрану, которые тоже оказались под впечатлением от таланта молодого пейзажиста. Также Трамбалл познакомил самого Коула с Дэниелом Уодсвортом и с Робертом Гилмором, которые стали его покровителями.
В 1829 году Коул отправился в Европу, где прожил два года. Его работы выставлялись в лондонской Королевской Академии, а также в Британском институте.
Следующим важным этапом его творческой карьеры стало путешествие по Франции, Италии, где художник долгое жил во Флоренции. Там Коул изучал работы старых мастеров и совершенствовал иконографию и палитру. Коул создает большие панорамные пейзажи «Излучина реки», «Мечта об Аркадии» и становится серьезным соперником Тёрнера и Лоррена, так же им было написано несколько успешных картин на фантастические – «Чаша Титана», а также на философско-исторические сюжеты – «Путешествие по жизни» (серия из работ, посвященных детству, молодости, зрелости и старости человека), «Путь Империи» (серия, состоящая из пяти картин).
Коула постигло разочарование – публика оставалась безучастной к его работам, и художник продолжил свои путешествия по Франции, Италии, Греции и Швейцарии в 1841-1842 годах.
Затем он вновь вернулся в Америку с твердым желанием писать картины на религиозную тематику. В Кэтскилле художник прожил до конца жизни, написав «Вид американского озера», «Видение», «Крест в пустыне», которые по-новому открыли американский пейзаж. Скончался художник в 1848 году.
Коул был основоположник "Школы реки Гудзон", воспевающую дикую природу Америки.
paintingromanti.jimdo.com
Томас Коул: фантазии - tito0107
Томас Коул (1801-1848) - романтик, балансирующий на грани китча, художник для подростков, одним словом. Но, видимо, почти во всех из нас живет подросток и меня картины Коула чем-то трогают. И неслучайно, что ландшафты современных фентезийных фильмов (и "Властелин колец" и "Звездные войны - 1,2,3" и многое до и после) очень напоминают архитектурные и природные пейзажи Коула.Здесь - небольшая выжимка, на полноту не претендую, да и нравится мне далеко не все.
Сон архитектора, 1840. Заметим - готика в стороне от античности и в тени, видимо не ровня древней архитектуре.
Серия "Путь Империи" (1836):
Дикое состояние
Аркадия, или пастушеское состояние
Расцвет
Гибель Империи
Опустошение
Возвращение, 1837
Сход вод потопа, 1829
Изгнание из Рая, 1828
Чаша Титана
Развитие американской и русской живописи - двух молодых школ на фоне старой Европы шло примерно в одно и то же время и обе они проходили в своей эволюции схожие этапы, но чего у нас всегда не хватало - так это зрелищности. Кто у нас ровесники Коула - братья Чернецовы? Представляю, как досталось бы отечественному Коулу, появись он в свое время, от Стасова, но уж к концу-то 19 века его бы оценили. Ну и найти отечественный аналог американскому пейзажисту сложно. Ближе всех - Богаевский, наверное, но это уже совсем другая эпоха. А в литературе, подумалось, - Одоевский, в какой-то степени. Тоже любил играться с пространством и временем, как теперь Нолан играется.
tito0107.livejournal.com
Коул Томас, художник – картины шедевры великих художников
Томас Коул (англ. Thomas Cole, 1 февраля 1801 — 11 февраля 1848) — американский художник-пейзажист, основатель Школы реки Гудзон, одной из наиболее влиятельных школ живописи США XIX века.
Томас Коул родился в 1801 году в городе Болтон в Англии. В 1818 году его семья эмигрировала в Соединённые Штаты и обосновалась в городе Стьюбенвилл штата Огайо, где Коул начал изучать основы своей профессии у бродячего художника-портретиста Стейна. Особый успех в написании портретов ему не сопутствовал, поэтому вскоре он переключил своё внимание на создание пейзажей. В 1825 году Коул переехал в Нью-Йорк, где ему удалось продать несколько своих работ состоятельному коммерсанту Джорджу Бруену, который вскоре профинансировал летнюю поездку Коула в долину Гудзон, где тот написал такие свои известные работы как Водопад Каатерскилл и Вид форта Патнэм. Вернувшись в Нью-Йорк, художник выставил написанные в путешествии пейзажи на витрине книжного магазина, что привлекло внимание Джона Трамбалла, Эшера Дюрана и Уильяма Данлэпа. Особенно впечатлён работами юного пейзажиста оказался художник Джон Трамбалл, который, отыскав Коула, купил одну из его работ и познакомил его с Робертом Гилмором и Дэниелом Уодсвортом, ставшими покровителями художника.
Кроме пейзажей Коул занимался написанием аллегорических работ. Наиболее известные из них — серия из пяти картин Путь Империи (англ. Course of Empire), а также серия Плавание в жизнь (англ. The Voyage of Life), состоящая из картин, посвящённых четырём периодам жизни человека: детству, юности, зрелости и старости.
Коул стал основателем Школы реки Гудзон, в которую входило более 50 пейзажистов. Школа прославляла дикую природу Америки и ставила под сомнение целесообразность технического прогресса. В работах художников школы природа описывалась как эталон девственности и чистоты, подчёркивая тем самым божественность её происхождения.
Томас Коул был женат, имел 5 детей. Скончался он 11 февраля 1848 года в Кэтскилле.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
artrussia.ru
Величественные панорамные пейзажи и люди на картинах Томаса Коула | DesigNonstop
Величественные панорамные пейзажи и люди на картинах Томаса Коула
9
Томас Коул (1801–1848) — известный американский художник-пейзажист, основатель одной из наиболее влиятельных школ живописи в США XIX века. В нее входило около 50 художников. Школа прославляла дикую природу Америки и ставила под сомнение целесообразность технического прогресса. На картинах природа предстает как эталон чистоты, а человеческие фигурки кажутся лишь маленькими точками на ее фоне.
Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.
1. Thomas Cole
2. Thomas Cole
3. Thomas Cole
4. Thomas Cole
5. Thomas Cole
6. Thomas Cole
7. Thomas Cole
8. Thomas Cole
9. Thomas Cole
10. Thomas Cole
11. Thomas Cole
12. Thomas Cole
13. Thomas Cole
14. Thomas Cole
15. Thomas Cole
16. Thomas Cole
17. Thomas Cole
18. Thomas Cole
19. Thomas Cole
20. Thomas Cole
Оцените, пожалуйста, статью!- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
www.designonstop.com