Гоццоли БеноццоКартины и биография. Гоццоли беноццо картины


Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli) - Живописный склад monpansie

Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497) — итальянский ( флорентийский) художник.

Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro). Фамилия Гоццоли впервые появилась только во втором издании "Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" Вазари ( в первом, 1550 г., ее не было). Родился художник во Флоренции.

Скупая оценка искусства Беноццо - Вазари весьма сдержанно о нем отзывался и даже критиковал (вроде: "...и хотя но сравнению со многими, превзошедшими его в рисунке, он отнюдь не был на высоте" или, чуть ниже: "среди такого множества работ у него все же получались и хорошие") и через столетия, дойдя до наших дней, создавала впечатление, что Гоццоли был приятным живописцем, но ограниченным, однако, рамками запоздалой, "отдающей готикой" декоративности, скорее "иллюстратором", чем истинным художником.Но это не так - новые исследования позволили определить место Беноццо в той чрезвычайно активной художественной среде, где создавались произведения как "большого", так и прикладного искусства, ставшей фундаментом для расцвета творчества крупнейших мастеров флорентийского Возрождения, выявить его индивидуальность и достойный масштаб личности художника и разностороннего ремесленника, весьма искусного и в свое время очень ценимого влиятельными заказчиками, среди которых были и знаменитые Медичи.

Беноццо Гоццоли станет «приятным посредником» между старым и новым, между самыми жизненными ответвлениями готического стиля и новаторским обновлением художественного языка в гуманистическую эпоху.

Первые опыты Беноццо как художника, уже хорошо владеющего профессиональными навыками - хотя сведений о его обучении в какой-либо флорентийской мастерской не имеется - восходят к 1439 году, когда, согласно найденным документам, он исполнил на погребальной пелене, предназначавшейся для братства Сант Аниезе аль Кармине "Вознесение Христа". В 1441 году он написал для Джованни дель Пульезе "compasso", то есть картину в типичном для готики сложном обрамлении, которую заказчик передал тому же братству. В декларации из семейного кадастра за 1442 год Лезе упоминает, что двадцатилетний Беноццо "учится живописи". Однако скромность и краткость этих слов не дает ясного представления о том, что же там происходило на самом деле - исполняя росписи доминиканского монастыря Сан Марко, Беноццо не только учился у Фра Джованни да Фьезоле, прозванного Анжелико, но, скорее, сотрудничал с ним.

Во фресках монастыря Сан Марко (Флоренция) Гоццоли все еще был интерпретатором идей Фра Анжелико, но в них уже определились черты его собственного стиля - смягчение колористической гаммы, ослабление объемности форм ради выразительности линейного контура, детальность радостных и приятных пейзажных фонов.

Поклонение волхвов 1440-41 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Монастырь Сан-Марко, Флоренция.

Жены у гробницы (деталь). 1440-41 гг.Беноццо Гоццоли Фреска. Монастырь Сан-Марко, Флоренция.

Первые самостоятельные опыты художника исследователи относят к 1446-1447 годам - времени окончания работ в Сан Марко. Речь идет о маленьких по формату и тщательно исполненных произведениях, обнаруживающих в Гоццоли раннюю склонность к "каллиграфичной", напоминающей миниатюру, живописи. К этому периоду относится рукопись "Пророчеств" Джоаккино да Фьоре из Британской библиотеки в Лондоне с портретами пап (последний из изображенных - папа Евгений IV, умерший в 1447 году), недавно с уверенностью приписанная Гоццоли.

Папа Евгений IV, 2 половина 15 столетия, Беноццо Гоццоли. Миниатюра. Британская библиотека, Лондон.

Пример редкого для Беноццо обращения к миниатюре свидетельствует об его открытости для эксперимента; в поисках истинного своего призвания и в стремлении завоевать твердое положение он в эти годы осваивал различные техники в еще большей мере, чем того требовала типичная флорентийская мастерская с ее универсальным художественным образованием. Любознательность и разносторонность интересов, думается, и привела его к двухлетнему сотрудничеству с многочисленной группой, работавшей под руководством Лоренцо Гиберти над завершением Райских дверей Баптистерия, Согласно контракту от 21 января 1445 года (1444 год по флорентийскому стилю), начиная с 1 марта этого года в течение трех последующих лет Беноццо должен был работать над Райскими дверями, занимаясь полировкой бронзовых панно после их отливки; однако в марте 1447 года, то есть за год до истечения срока, Гоццоли уехал в Рим для исполнения важного заказа папского двора - он снова работал вместе с Фра Анжелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето.

Но Гоццоли известен, прежде всего, как мастер фрески. Наиболее известные из выполненных им циклов - росписи, посвященные жизни Святого Франциска Ассизского Монтефалько, 1450-1452), Шествие волхвов (Флоренция, палаццо Медичи-Риккарди, 1459), сцены из жизни Святого Августина (Сан Джиминьяно, 1463-1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467-1485).

Начнем со святого Франциска.

Гоццоли, безусловно, был известен знаменитый цикл Джотто в Верхней церкви в Ассизи, также посвященный Франциску Ассизскому. Об этом свидетельствуют многие совпадения в композиции ряда сцен. Но также очевидно, что во многом художник шел своим путем. Отбор сцен в этом цикле отличается от того набора, который можно видеть у Джотто и который к тому времени стал уже традиционным. Гоццоли ограничивает свой выбор только сценами из жизни святого - от его рождения до смерти - он опускает посмертные явления Франциска и не показывает совершенных им при этом чудес. Художник также отходит от хронологической последовательности событий, как они изложены в "Большой легенде" * св. Бонавентуры*, и создает свою последовательность эпизодов.

Этот, довольно хорошо сохранившийся, цикл, заключает в себе 19 эпизодов из жизни святого, занимающих 12 картин и - к большому сожалению, утраченный - витраж. В некоторых случаях на одной картине помещено несколько следующих друг за другом, эпизодов.

Кроме биографических сцен, интерес в этом цикле представляют 23 медальона с изображениями двадцати деятелей францисканского ордена и трех знаменитых флорентийцев - Данте, Джотто и Петрарки.

Дабы не повторяться с описанием эпизодов из жизни святого Франциска здесь будут приведены только недостающие - Папа утверждает устав францисканского ордена и Испытание огнем перед султаном, а остальные можно посмотреть по ссылке на Джотто - Сон Иннокентия III, Изгнание демонов из Ареццо, Проповедь птицам, Получение стигмат, Подтверждение стигмат.

Сцены из жизни святого Франциска (северная стена). 1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

Сцены из жизни святого Франциска (северная стена). Сцена 5. Сон Иннокентия III. Папа утверждает устав францисканского ордена 1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

...Папа больше не сомневался в святости Франциска и понял замысел Божий. Но не чрезмерна ли проповедуемая им бедность? Он снова призвал Франциска и выразил ему свои опасения, разделяемые некоторыми кардиналами. Франциск в ответ вдохновенно и рыцарственно воспел госпожу Бедность, восхваляя её как прекраснейшую даму, завоевавшую сердце Небесного Царя, в Чьём облике запечатлелось благородство Отца. Неужто такой Отец не позаботится о Своих возлюбленных детях? Папа был тронут. Его опасения рассеялись. Ступай с Богом, — сказал он, — и проповедуй с сотоварищами покаяние, как Он вам внушит. Когда возрастёте числом, сообщите, мы дадим вам новые дозволения и возложим на вас новые поручения

Сцены из жизни святого Франциска (северная стена). Сцена 6. Изгнание демонов из Ареццо 1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

Сцены из жизни святого Франциска (северная стена). Сцена 10. Испытание огнём перед султаном 1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

…но на Франциска ничто не действовало. Взяв с собой брата Иллюминато, он вступил на землю противника с криком: «Султан, султан». Их тут же схватили, жестоко избили и привели к султану Мелек-эль-Камелю, доблестному и мудрому государю. В ответ на просьбу султана Франциск изложил цель прихода: он хотел не отречься от Христа, но обратить султана и его людей в евангельскую веру. Он долго говорил о тайне Единого и Троичного Бога, но, чувствуя, что слова его не доходят, придумал нечто более действенное. — Прикажи, — сказал он, — чтобы разожгли большой огонь, и позови своих священников. Мы вместе войдем в огонь. Кто из нас останется невредим, в его веру и уверуй. — Ни один из наших священников не согласится на такое испытание в защиту нашей веры, — ответил султан. Но Франциск не сдавался. Святой Дух подсказывал ему новые доводы и слова, но напрасно: султан, внутренне убеждённый в правоте Франциска, боялся «народного шума. Султан проникся великим почтением к Святому и за стойкость его веры, и за отказ от мира сего (ибо Святой отверг дары, которые Султан ему предлагал), и за пылкое желание обрести мученические страдания. С того момента он охотно внимал Святому и просил его придти вновь, дозволив ему и его спутникам проповедовать, где им будет угодно. Также он даровал им охранный фирман, ограждавший от всяческих посягательств.

Сцены из жизни святого Франциска (южная стена). 1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

Сцены из жизни святого Франциска (южная стена). Проповедь птицам Сцена 7. 1452 г.Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

Сцены из жизни святого Франциска (южная стена). Сцена 11. Получение стигмат 1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

Сцены из жизни святого Франциска (южная стена). Сцена 12.Подтверждение стигматов. 1452 г. Беноццо Гоццоли.Фреска. Сан Франческо, Монтефалько.

В 1464 году, только что женившись, Беноццо покинул Флоренцию и отправился расписывать фресками хор церкви Сант Агостино в Сан Джиминьяно; это был первый этап второй и последней серии его поездок, связанных с работой в различных местах Тосканы, в столицу которой он уже никогда более не вернулся.

Пребывание в Сан Джиминьяно, продолжавшееся до 1467 года, отмечено крупными работами Беноццо как для религиозных, так и для гражданских сооружений. Росписи, посвященные Святому Августину, располагались тремя регистрами под крестовым сводом хора с изображениями четырех евангелистов - восемнадцать сцен (четыре из них в люнетах) охватывают всю жизнь Святого Августина от детства до смерти.

Святой Августин читает послание Апостола Павла (сцена 10, восточная стена) 1464-65 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сант Агостино, Сан Джиминьяно.

Согласно легенде, однажды, когда Августин был в саду, он услышал детский голос, который побуждал его открыть наугад послания апостола Павла. Августин открыл книгу на Послании к Римлянам.

Святой Августин проповедует в Риме. (сцена 6, южная стена) 1464-65 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сант Агостино, Сан Джиминьяно.

Святой Августин отбывает в Милан. (сцена 7, южная стена) 1464-65 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Сант Агостино, Сан Джиминьяно.

Достигнув на пороге пятидесятилетия славы, высоко ценимый в Тоскане и Умбрии, Беноццо был приглашен для осуществления одного из самых грандиозных живописных проектов, о каком только мог мечтать в то время художник Центральной Италии - завершить фресковые росписи в Кампосанто в Пизе, работа над которыми была прервана в предыдущем столетии. Первого января 1469 года (1468 год по флорентийскому стилю) ему было официально поручено украсить фресками длинную северную стену, а закончил он росписи, судя по дате последнего платежа, до первого мая 1484 года. В течение пятнадцати лет во главе своей мастерской он выполнял работу, о которой Вазари сказал, что "столь обширное предприятие не без основания испугало бы целый легион живописцев".Надо полагать, что в выборе Беноццо для росписей в Кампосанто помогло покровительство епископа Пизы Филиппе Медичи.Когда флорентийские художники следующего поколения - Боттичелли, Козимо Росселли, Гирландайо - лишь начинали в 1482 году пробовать свои силы на грандиозных но размеру стенах Сикстинской капеллы в Риме, Беноццо уже подходил к завершению столь же сложных композиций в Кампосанто; некоторые из этих живописцев - прежде всего Росселли и Гирландайо - вдохновлялись ими в своих ватиканских фресках.

Гоццоли, которому помогали два его брата, Бернардо и Джованни, и Джованни ди Муджелло, племянник Фра Анджелико, написал в Кампосанто Благовещение, Поклонение волхвов, Апостолов со святыми, но особенно большого труда потребовала серия из двадцати трех сцен на сюжеты Ветхого Завета: Сбор винограда и Опьянение Ноя, Проклятие Хама, Вавилонская башня, Авраам и Поклонение Ваалу, Уход Авраама и Лота, Победа Авраама, История Агари, Пожар Содома, История Исаака, Свадьба Исаака и Ревекки, История Исава и Иакова, Сон Иакова и Свадьба Иакова и Рахили, Встреча Иакова и Исава и Похищение Дины, Целомудрие Иосифа, Иосиф при дворе фараона, Юность Моисея, Переход через Красное море, Моисей и скрижали Завета, История Корея, Дафана и Авирона, Жезл Аарона и Медный Змий, Смерть Аарона и Моисея, Падение Иерихона и Давид и Голиаф, Встреча Соломона с царицей Савской.

Вазари назвал сделанное Беноццо "поистине потрясающим", употребив определение, которое в своих Жизнеописаниях применял главным образом, если не исключительно, к непревзойденному искусству Микеланджело; и хотя, скорее, оно относится к масштабности и серьезности работы, чем к поражающей грандиозности результата (как то было в отношении к произведениям Микеланджело), оно свидетельствует о восхищении, с каким не очень снисходительный в оценках биограф и - в еще большей степени - современники Беноццо оценивали его самое значительное творение.

Сбор винограда и опьянение Ноя. 1469-84 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Кампосанто, Пиза.

Строительство Вавилонской башни. 1469-84 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Кампосанто, Пиза.

Одним из - если не самым значительным произведением Беноццо Гоццоли является так называемая Капелла волхвов (Cappella dei Magi) - знаменитая капелла в Палаццо Медичи-Рикарди (Флоренция), расписанная художником в 1459-60 гг. на сюжет прибытия волхвов в Вифлеем, в образе которых изображены члены семьи Медичи и многие их современники.

Письма того времени свидетельствуют, что художник беспрекословно слушался заказчика, Пьеро Медичи. Роспись покрывает все стены сплошным ковром, она задумана не как цикл фресок, а как единая декорация, непрерывно развертывающаяся по стенам капеллы.

Смысловой центр капеллы - алтарь, где расположен алтарный образ работы Филиппо Липпи "Рождество".

Три остальные стены капеллы опоясывает непрерывная фреска, изображающая нескончаемое многолюдное шествие, возглавляемое тремя волхвами. Вифлеемская звезда, которая указывает им путь, изображена прямо на потолке капеллы. Вместо традиционной темы "Поклонения" с принесением даров, художник выбрал более редкую тему - их путешествия, которая здесь приняла форму триумфальной процессии, своей роскошью и шумной, очевидной светскостью контрастирующей с мистической задушевностью оборазов в алтаре. Легенда предстает здесь как торжественная литургия с пышным славословием заказчикам - семье Медичи и их земле - райские кущи, населенные ангелами - это стилизованные мотивы тосканского пейзажа неподалеку от Флоренции.

Навстречу посетителю, когда он входит в капеллу, справа от края стены движется длинный кортеж, извиваясь змеей сверху вниз, из глубины на передний край. В процессию включено не менее 150 фигур. Процессия началом и концом смыкается у алтаря, уходя своими краями из поля зрения и образуя как бы неприрывное кольцо. Тесное пространство молельни иллюзорно раздвигается вширь пейзажными фонами. В пейзажах мелькают охотничьи сценки, отчего фреска отчасти напоминает сцену торжественного выезда двора на охоту.

На восточной стене изображена Процессия молодого короля (волхва)

yk6Процессия молодого короля (восточная стена) 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

yk1Процессия молодого короля. Деталь. 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

Во главе процессии скачет молодой волхв в окружении пажей (Лоренцо Великолепный).yk3

Затем, впереди кавалькальды — Пьеро Медичи, сбруя его белого коня украшена фамильными эмблемами и девизом "Semper" (Всегда). Опознается при сопоставлении лица изображенного с портретным бюстом работы Мино да Фьезоле Считается, что рядом с ним изображен его брат Джованни Медичи или же отец Козимо Медичи.

yk4

yk

yk5

В толпе изображен человек, на шапке которого написано Opus Benotii — автопортрет художника. Считается, что в группе портретов есть также изображения Витторино да Фельтре, Марсилио Фичино, Филиппо Строцци и Никкола да Уццано, однако опознать их невозможно.

yk2

На южной стене - Процессия среднего короля (волхва).

Второй волхв, согласно популярной атрибуции - византийский император Иоанн VIII Палеолог, который вместе с патриархом жил во Флоренции за 20 лет до создания фресок, когда там проходил Флорентийский собор (1439). С этим соглашаются не все, так как этот волхв совсем не похож на облик императора, известный по медали Пизанелло.

Процессия среднего короля. 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

Процессия среднего короля.Деталь. 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

Процессия среднего короля. Деталь. 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

Три пажа за спиной второго волхва — возможно, одетые в мужские костюмы сестры Лоренцо — Бьянка, Наннина и Мария. Впрочем, образы так идеализированы и неиндивидуальны, что утвреждать этого точно нельзя.

На западной стене - Процессия старого короля (волхва).

Процессия старого короля. 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

Процессия старого короля. Деталь. 1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Палаццо Медичи Риккарди, Флоренция.

Считается, что это константинопольский патриарх Иосиф.

Юноша с гепардом за спиной, возможно, Джулиано Медичи

Росписи в Капелле волхвов - невероятное зрелище. Беноццо Гоццоли мог бы заслужить титут Завораживающий за эту свою работу. Прошли века и то, что казалось устаревающим тогда - кажется новым, молодым и свежим сейчас. Исторические деятели превратились в сказчных персонажей, а тосканские пейзажи - в луга и поля неведомой волшебной страны. Сияющие короны, изукрашенные одежды, загадочные лица, бесконечное путешествие трех неведомых королей - отдельный мир и великолепный подарок мастера. - das_gift.

Умер Гоццоли в Пистойе 4 октября в 1497 году

1. * "Большая легенда" ("Legenda major"). (1263). В 1260 году на Генеральном Капитуле в Нарбонне было принято решение составить новое жизнеописание св. Франциска. Этот труд взял на себя св. Бонавентура. "Большая легенда" является пространным житием, тогда как "Малая легенда" (сокращенное житие) предназначалась для чтения на литургии. Свой труд св. Бонавентура представил уже через три года Генеральному Капитулу в Пизе (1263). На нем это житие было одобрено в качестве официальной биографии святого. В 1266 году на Генеральном Капитуле в Париже было принято решение считать "Большую легенду" официальным житием св. Франциска. Все другие более ранние его жития аннулировались, то есть были уничтожены. Этим решением объясняется печальная судьба обоих "Житий" - Vita Prima и Vita Secunda - Фомы Челанского (правда, собранный Фомой материал полностью вошел в жизнеописание св. Бонавентуры). Будучи официально признанной Церковью биографией святого, "Большая легенда" сохранилась во множестве списков. Именно "Большая легенда" стала основной литературной программой для изображений как самого святого, так и большинства сцен из его жизни.

das-gift.livejournal.com

Гоццоли Беноццо Картины биография Gozzoli Benozzo

Гоццоли Беноццо (Gozzoli Benozzo) (1420–1497) Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Настоящее имя, собственно, Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Santro). Учился у Лоренцо Гиберти и Фра Анджелико, работал во Флоренции, Пизе и других городах Италии. С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия.

Меховые накидки, бархатные костюмы, золотые уздечки и прекрасные кони - все это представляет поистине умилительное зрелище. Тема шествия волхвов была одной из самых излюбленных у влиятельных заказчиков живописи в эпоху Ренессанса, поскольку драгоценный колорит и золото, характерные для ее трактовки, подчеркивали их собственное высокое социальное положение и богатство. Пример этого - фрески на стенах капеллы в палаццо Козимо Медичи во Флоренции. Иметь капеллу в палаццо было необычно для того времени, но Козимо порвал со многими традициями средних веков в устройстве своего великолепного дворца. Гоццоли вводит в свою роспись портреты представителей этой семьи: так, считается, что в образе элегантного царя он изобразил главу Медичи. Показанная здесь композиция - лишь часть нарядного декора капеллы.

В 1447 году Гоццоли работал вместе с Фра Анджелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето. Работа с Фра Анджелико оказала большое влияние на все искусство Беноццо, которое даже в последние годы жизни мастера оставалось в русле готического стиля, несмотря на то, что во флорентийской живописи этого времени уже преобладали ренессансные тенденции. Беноццо Гоццоли известен, прежде всего, как мастер проторенессансной фрески. Беноццо Гоццоли был учеником Фра Анджелико и вместе с тем современником Андрея Мантеньи, от которого художник столь отличен в своем пристрастии к феерической декоративной зрелищности, роднящей его искусство со стилем интернациональной готики.

Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов - росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 1450-1452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 1459-1460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 1463-1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467-1485). В этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, по существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с “ковровостью” композиции, условностью пространственных решений, декоративной красочностью колорита.

Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе. Когда флорентийские художники следующего поколения - Боттичелли, Козимо Росселли, Гирландайо - лишь начинали в 1482 году пробовать свои силы на грандиозных, по размеру стенах Сикстинской капеллы в Риме, Беноццо уже подходил к завершению столь же сложных композиций в Кампосанто; некоторые из этих живописцев - прежде всего Росселли и Гирландайо - вдохновлялись ими в своих ватиканских фресках.

Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто “поистине потрясающей”, употребив определение, которое в своих “Жизнеописаниях” применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело. Но перегруженные деталями и фигурами композиции Беноццо Гоццоли, исполненные в манере, сильно напоминающей произведения мастеров треченто, в дальнейшем не могли конкурировать с полными ясности и внутренней энергии творениями ведущих флорентийских живописцев его времени. Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года.

smallbay.ru

Художник Беноццо Гоццоли. - Эпоха Возрождения

Живопись художника Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli 1420—1497)Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497) — итальянский художник. Родился в 1420 году во Флоренции.Сын портного Лезе ди Сандро (Lese di Sandro). Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (итал. Benozzo di Lese di Sandro). Совместно работал с Лоренцо и Витторио Гиберти над бронзовыми дверями Баптистерия Флоренции в 1444. Совместно с Фра Анжелико работал в монастыре Сан Марко (Флоренция) 1444-1445, в церкви Папы Николая V (Ватикан) 1447, в церкви в Орвьето 1448.Самостоятельно начал работать в 1450 году. С 1456 по 1459 появляется в различных районах центральной Италии. Расписывает алтарь в Перудже в 1456. В 1458 году участвует в декорировании церемонии коронации Пия II. В 1459 году Медичи вызывают художника во Флоренцию расписывать стены церкви в их дворце. Сюжетом для росписи выбрано путешествие Волхвов в котором художник изобразил членов семьи Медичи.

В 1461 году Гоццоли расписывает алтарь Sacra Conversazione во Флоренции. В 1463 году создаёт цикл из 17 сцен жизни святого Августина. В 1464 фреску святого Себастьяна. В 1471 панель Триумф святого Фомы Аквинского (Лувр, Париж).

Между 1465 и 1485 создал серию из 25 фресок в Кампосанто, Пиза. В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре. После вторжения в Италию Карла VIII вынужден покинуть Пизу, и вернуться во Флоренцию. В 1497 году Гоццоли приезжает в Пистойю, где работают его сыновья, вероятно, для работ по фресковой росписи. Умер 4 октября 1497 года, вероятно, от чумы. Похоронен у монастыря Сан Доменико.

Шествие волхва Каспара. Деталь. 1461

16-centure-ru.livejournal.com

Беноццо Гоццоли: жизнь и творчество художника

Беноццо Гоццоли (настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро; 1420—1497) — итальянский художник, представитель флорентийской школы живописи.

Содержание

Биография Беноццо Гоццоли

Творчество Гоццоли

Работы художника

Картины Беноццо Гоццоли

Библиография

Биография Беноццо Гоццоли

Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного. Настоящее имя художника — Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари).

Период становления Гоццоли как художника пришёлся на годы, в которые флорентийское искусство переживало настоящий расцвет. В 1430—1440 гг. во Флоренции работали фра Анджелико, Филиппо Липпи, Паоло Учелло, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа.

Согласно Джорджо Вазари, учителем Гоццоли был фра Анджелико, однако многие историки искусства оспаривают этот факт.

4 октября 1497 года Гоццоли умирает, вероятно, от чумы. Он был похоронен в Пистое, в монастыре Сан-Доменико.

Творчество Гоццоли

В 1439—1440 и в 1443—1444 Гоццоли работал совместно с фра Анжелико над фресками монастыря Сан-Марко.

С 1444 по 1447 г. он участвует с Лоренцо и Витторио Гиберти в создании рельефов бронзовых дверей (так называемых «Врат рая») флорентийского баптистерия. Затем, в 1447 г., продолжает сотрудничество с фра Анджелико: папа Евгений IV приглашает обоих художников для создания фресок в одной из капелл Апостольского дворца в Ватикане (фрески не сохранились).

В 1448 Гоццоли и фра Анджелико работают над созданием фресок в капелле Никколина. Последней их совместной работой становятся фрески капеллы Сан-Брицио в соборе Орвьето.

В 1450 г. Гоццоли перебирается в Умбрию и начинает работать самостоятельно. Папа Николай V доверяет ему создание фресок в монастыре Сан Фортунато (Монтефалько). В Монтефалько Гоццоли проведёт три года. Крупные заказы позволят ему в полной мере проявить свой талант художника и создать себе имя.

С 1453 по 1459 гг. Гоццоли работает в разных городах Италии: пишет фрески для монастыря в Витербо, украшает алтарь в Перудже и т. д. В 1459 году Медичи вызывают художника во Флоренцию расписывать стены церкви в их дворце[2]. Сюжетом для росписи было выбрано шествие волхвов, в котором художник изобразил членов семьи Медичи. Впоследствии эта церковь станет известной под под названием Капеллы волхвов. В 1463 году, возможно, из-за чумы, разразившейся во Флоренции, Гоццоли перебирается в Сан-Джиминьяно. Там он пишет для городской церкви цикл фресок, изображающих сцены жизни святого Августина, а также фреску на тему мученичества святого Себастьяна для собора Сан-Джиминьяно.

В 1467 г. Гоццоли покидает Сан-Джиминьяно и отправляется в Пизу. Именно там он создаст своё самое монументальное произведение — цикл фресок для кладбища Кампосанто. К сожалению, в 1944 году большая часть этих фресок погибнет при бомбардировке и в последовавшем пожаре. Параллельно с этой основной работой Гоццоли выполняет и другие заказы: алтарную картину для церкви Святого Лазаря, панель «Триумф святого Фомы Аквинского», ныне хранящуюся в Лувре и др.

В 1495 г., после вторжения в Италию Карла VIII, Гоццоли был вынужден покинуть Пизу и вернуться во Флоренцию. Затем, в 1495 г., он отправляется в Пистою, получив очередной престижный заказ: украсить фресками интерьер городской ратуши. Эта работа останется незавершённой.

Самостоятельная творческая деятельность Беноццо Гоццоли началась в 1450-е гг.

Он известен в основном как автор многочисленных фресок, из которых самая знаменитая — роспись Капеллы волхвов в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции. Эта фреска изображает шествие волхвов и представляет собой единую композицию, занимающую три стены небольшой капеллы. Фреска изобилует тщательно выписанными деталями: волхвы с многочисленной свитой, всадники в роскошных одеждах, деревья, животные, птицы, замки, монастыри, рощи, скалы и т. д.

Несмотря на определённую идеализацию образов, в участниках шествия принято видеть изображения реальных исторических лиц, в том числе членов семьи Медичи.

На картине художник изобразил и самого себя: это человек в красной шапке с надписью Opus Benotii, устремивший пристальный взгляд на зрителя.

Эта работа с её утончённой декоративностью и праздничным богатством красок стоит особняком в творчестве художника. В остальных своих произведениях он придерживался позднеготических традиций.

Работы художника

  • Fall of Simon Magus
  • Procession of the Oldest King west wall
  • Procession of the Middle King south wall
  • The Departure of St. Jerome from Antioch
  • The Dance of Salome
  • Benozzo St. Fortunatus Enthroned
  • St. Dominic Resucitates Napoleone Orsini
  • 1459 Angels Worshipping

Библиография

  • С. Дзуффи. Возрождение. XV век. Кватроченто. — М.: Омега-пресс, 2008. — С. 24, 292—293. — 384 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-465-01772-5.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Беноццо Гоццоли: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Беноццо Гоццоли: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Художник Беноццо Гоццоли.

Живопись художника Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli 1420—1497)Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497) — итальянский художник. Родился в 1420 году во Флоренции.Сын портного Лезе ди Сандро (Lese di Sandro). Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (итал. Benozzo di Lese di Sandro) . Совместно работал с Лоренцо и Витторио Гиберти над бронзовыми дверями Баптистерия Флоренции в 1444. Совместно с Фра Анжелико работал в монастыре Сан Марко (Флоренция) 1444-1445, в церкви Папы Николая V (Ватикан) 1447, в церкви в Орвьето 1448.Самостоятельно начал работать в 1450 году. С 1456 по 1459 появляется в различных районах центральной Италии. Расписывает алтарь в Перудже в 1456. В 1458 году участвует в декорировании церемонии коронации Пия II. В 1459 году Медичи вызывают художника во Флоренцию расписывать стены церкви в их дворце. Сюжетом для росписи выбрано путешествие Волхвов в котором художник изобразил членов семьи Медичи.

В 1461 году Гоццоли расписывает алтарь Sacra Conversazione во Флоренции. В 1463 году создаёт цикл из 17 сцен жизни святого Августина. В 1464 фреску святого Себастьяна. В 1471 панель Триумф святого Фомы Аквинского (Лувр, Париж).

Между 1465 и 1485 создал серию из 25 фресок в Кампосанто, Пиза. В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре. После вторжения в Италию Карла VIII вынужден покинуть Пизу, и вернуться во Флоренцию. В 1497 году Гоццоли приезжает в Пистойю, где работают его сыновья, вероятно, для работ по фресковой росписи. Умер 4 октября 1497 года, вероятно, от чумы. Похоронен у монастыря Сан Доменико.

Шествие волхва Каспара. Деталь. 1461

art.mirtesen.ru

ФРЕСКИ BENOZZO GOZZOLI В ПАЛАЦЦО МЕДИЧИ-РИККАРДИ (PALAZZO MEDICI RICCARDI) .

December 26th, 2015, 02:33 pm

ФРЕСКИ BENOZZO GOZZOLI В ПАЛАЦЦО МЕДИЧИ-РИККАРДИ (PALAZZO MEDICI RICCARDI) .

Знаменитые фрески Беноццо Гоццоли в Капелле дворца Палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi), среди которых - потрясающая  фреска "Шествие волхвов в Вифлеем".

Выполненный в 1460 году по заказу Пьеро де Гути, этот "парад" должен был вызывать у зрителей воспоминания об историческом событии исключительной важности - Флорентийском (объединяющем) Соборе, который по настоянию Козимо Старшего был переведен из Феррары во Флоренцию в 1439 году.

"Journey of the Magi"

Benozzo Gozzoli

1459-1461

Процессия Молодого короля

Лоренцо Великолепный

Палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi) - дворец семьи Медичи, первое светское здание раннего Ренессанса во Флоренции, построенное любимцем Козимо Медичи, архитектором Микелоццо.

Палаццо Медичи-Риккарди – это великолепный архитектурный памятник Флоренции. Дворец построен в стиле ренессанс с использованием элементов древнеримской архитектуры.

Строительные работы заняли 20 лет – с 1444 по 1464 годы.

Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli, (1420-1497) — итальянский (флорентийский) художник, автор многочисленных циклов фресок.

Пьеро Медичи

Процессия Старого короля

Третий король - это константинопольский патриарх Иосиф.

Есть предположение, что три пажа за спиной второго волхва —  одетые в мужские костюмы сестры Лоренцо — Бьянка, Наннина и Мария.

Процессия Среднего короля

Восточная стена - Процессия Молодого Короля, южная стена - Процессия среднего Короля, западная стена - Процессия Старого Короля.

Возможно, здесь изображены сын миланского герцога Галеаццо Мария Сфорца и Сиджизмондо Малатеста, правитель Римини

Procession of the Magus Caspar (detail)

Есть предположение, что юноша в голубом - Джулиано Медичи

А это автопортрет самого художника, на шапке которого  - надпись  "Opus Benotii".

Benozzo GOZZOLI

Procession of the Magi (detail)

1459-60

Fresco

Chapel, Palazzo Medici Riccardi, Florence

Angel Feeding a Peacock, Detail from the Journey of the Magi Cycle in the Chapel, c. 1460

.

источник

http://www.liveinternet.ru/users/erisena/profile

edwardjournal.livejournal.com

Живопись художника Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli 1420—1497)

Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497) — итальянский художник. Родился в 1420 году во Флоренции.

Сын портного Лезе ди Сандро (Lese di Sandro). Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (итал. Benozzo di Lese di Sandro). Совместно работал с Лоренцо и Витторио Гиберти над бронзовыми дверями Баптистерия Флоренции в 1444. Совместно с Фра Анжелико работал в монастыре Сан Марко (Флоренция) 1444-1445, в церкви Папы Николая V (Ватикан) 1447, в церкви в Орвьето 1448.

Самостоятельно начал работать в 1450 году. С 1456 по 1459 появляется в различных районах центральной Италии. Расписывает алтарь в Перудже в 1456. В 1458 году участвует в декорировании церемонии коронации Пия II. В 1459 году Медичи вызывают художника во Флоренцию расписывать стены церкви в их дворце. Сюжетом для росписи выбрано путешествие Волхвов в котором художник изобразил членов семьи Медичи.

В 1461 году Гоццоли расписывает алтарь Sacra Conversazione во Флоренции. В 1463 году создаёт цикл из 17 сцен жизни святого Августина. В 1464 фреску святого Себастьяна. В 1471 панель Триумф святого Фомы Аквинского (Лувр, Париж).

Между 1465 и 1485 создал серию из 25 фресок в Кампосанто, Пиза. В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре. После вторжения в Италию Карла VIII вынужден покинуть Пизу, и вернуться во Флоренцию. В 1497 году Гоццоли приезжает в Пистойю, где работают его сыновья, вероятно, для работ по фресковой росписи. Умер 4 октября 1497 года, вероятно, от чумы. Похоронен у монастыря Сан Доменико.

 Шествие волхва Каспара. Деталь. 1461

Fall of Simon Magus

Procession of the Oldest King west wall

Procession of the Middle King south wall

The Departure of St. Jerome from Antioch

The Dance of Salome

Benozzo St. Fortunatus Enthroned

St. Dominic Resucitates Napoleone Orsini

Шествие

 

1459 Angels Worshipping.

 

Триумф св. Фомы Аквинского над Аверроэсом

 

Снятие с креста

 

 

subscribe.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта