Венеция в живописи. - ru_art links. Живопись картины венеция
Венецианская живопись. История искусства всех времён и народов. Том 3 [Искусство XVI–XIX столетий]
Венецианская живопись
Наряду с этим общеитальянским движением венецианская живопись идет по-прежнему своими собственными путями, на которых мы встречаем первоклассных декоративных фигурных живописцев, живописцев городских видов, впервые наделяющих этот род искусства всеми живописными чарами, а также портретных и жанровых живописцев, соперничающих в этих областях с художниками севера. Мягкая, искрящаяся светом атмосфера «города лагун» спустилась еще раз на его живопись, и остаток былого богатства и былой венецианской склонности к пышным празднествам оказался еще достаточно сильным, чтобы сохранить венецианскому искусству его старое настроение.
Правда, и в Венеции в переходное время от XVII к XVIII веку было достаточно живописцев, устало и вяло шедших за общей художественной модой, у которых мы не найдем специально венецианских живописных достоинств. Мы имеем в виду таких художников, как Андреа Челести (1639–1706), Антонио Беллуччи (1659–1715), Себастьяно Риччи (1659–1734), Антонио Молинари (1665–1727), в слабых сторонах которых нас убеждают их картины дрезденской галереи, а также живописцев, как Антонио Балестра (1666–1740) и Грегорио Ладзарини (1655–1740), которых мы должны назвать ради их учеников.
Первый, при котором венецианская фигурная живопись стала возвращаться к прежним заветам, был Джованни Баттиста Пьяццетта (1682–1754), перешедший из школы Молинари в Венеции в болонскую школу Джузеппе Мария Креспи, реалист и приверженец темных теней. С самого начала он принадлежал к числу «tenebrosi». Его прозвали даже венецианским Караваджо. Темным теням он противопоставлял, однако, светлые, широкие, яркие блики и умел в то же время придать своим картинам значительную долю колоритной красочности. «Усекновение главы Иоанна Крестителя» в церкви СантАнтонио (иль Санто) в Падуе, «Распятие» в соборе Тревизо, свежий, юный «Знаменосец» дрезденской галереи характеризуют его сильную, декоративную, не лишенную художественной прелести манеру. «Апофеоз св. Доминика» в капелле имени этого святого в церкви Санти Джованни э Паоло в Венеции возник, быть может, уже при участии Тьеполо.
К последователям, а вероятно и к ученикам Пьяццетты принадлежал Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770), в котором наше время признает не только бесспорно самого крупного мастера венецианской живописи XVIII века, но и вообще одного из величайших живописцев всех времен. В этом новом освещении он является нам в работах Бюиссона, Шенневьера, Гельтофа, Лейтшуга, Мейснера, Модерна, Мольменти и Зака. После лет ученичества в мастерской вышеупомянутого Грегори Ладзарини, скучного «венецианского Рафаэля», он испытал сначала длительное влияние Пьяццетты, а затем развивался дальше, главным образом на произведениях Паоло Веронезе, усвоив себе, между прочим, его пристрастие к великолепным портикам, как месту действия изображаемых событий, и к балконам с балюстрадами, с которых смотрят вниз зрители. Светлые, но полнозвучные аккорды форм и красок и свежие, выхваченные из жизни фигуры переднего плана характеризуют его создания. Тьеполо был прежде всего декоративным талантом и перворазрядным живописцем, и только; но он умел вместе с тем одухотворять дуновением внутренней жизни свои грандиозные плафонные, стенные и мольбертовые картины, светлым красочным аккордам которых часто соответствует широкий ритм его линий. Воздух и свет в такой же мере жизненные элементы его искусства, как и главные поверхности огромных плафонных картин с набросанными лишь у краев группами фигур, связанных друг с другом и удержанных здесь для того, чтобы оставить свободным пустое по краям, напоенное светом воздушное пространство, в котором лишь кое-где попадаются отдельные, словно заблудившиеся фигуры.
Рис. 217. «Мучение Св. Агаты». Картина Джованни Баттиста Тьеполо в музее короля Фридриха в Берлине
С поразительной легкостью, как бы шутя, умел он также в короткий срок заполнять самые обширные плоскости композициями со множеством фигур, и именно эти «современные» качества его искусства снова пробудили к новой жизни в наши дни его быстро утвердившуюся мировую славу.
Превосходные, еще юношеские свежие стенные и потолочные фрески Тьеполо в архиепископском дворце в Удине возникли в 1732–1733 гг.; одновременно с ними возникла написанная на полотне, некоторыми неосновательно приписываемая более раннему периоду «Свадьба Нептуна с Венецией», в зале «четырех дверей» Дворца дожей в Венеции; в 1733 г. последовала роскошная декорация капеллы Коллеони в Бергамо, в 1737 г. ряд великолепных фресок в двенадцати комнатах виллы Вальмарана в Виченце, которым Мольменти посвятил специальное сочинение. Между 1740 и 1743 гг. Тьеполо написал вдохновенно-жизненный апофеоз Симона Стока (святой римско-католической церкви, генерал кармелитского ордена (1164 до 1265). — Прим. перев.) на потолке Скуола дель Кармине, в 1743–1744 гг. знаменитый плафон в нефе церкви босоногих францисканцев (Льи-Скальци) в Венеции, блестящий светлой красочной фантазией, свойственной ему, изображающий перенесение дома Богоматери в Лорето, в 1747 г. три колоритных плафона и более колоритный главный запрестольный образ церкви Санта Мария дель Розарио в Венеции.
Рис. 218. «Пир Клеопатры». Фреска Джованни Баттиста в палаццо Лабиа в Венеции.
Из отдельных масляных картин, написанных Тьеполо в период времени до 1750 г., «Святое Семейство» 1732 г., теперь в ризнице собора св. Марка в Венеции, своим довольно тяжелым колоритом еще напоминает Пьяццетту. Светлее и красочнее уже св. Агата берлинского музея (1735). Густыми, насыщенными красками отличаются «Святая беседа» («Santa conversazione») 1739 г. в Будапеште, дивная св. Екатерина 1746 г. в Вене и глубоко прочувствованный, богатый и мягкий по формам и краскам св. Патрикий 1750 г. в городском музее Падуи.
В 1750 г. последовало приглашение Тьеполо в Вюрцбург. Здесь между 1750 и 1753 гг. возникли его поразительные фрески архиепископского дворца. Сколько силы во вдохновенных формах и красках потолочных фресок главной лестницы, изображающих Олимп и четыре части света! Сколько оригинальности и нарядности в композиции фресок из жизни Фридриха Барбароссы в Императорском зале! Как пламенны и жизненны алтарные образы Вознесения на небо Богородицы и Падения ангелов в домовой церкви!
Вернувшись в Италию, Тьеполо выполнил в 1754–1755 гг. свои последние большие венецианские церковные росписи — три фрески, изображающие «Победу веры», в церкви Санта Мария делла Пьета, а в 1757 г. свои знаменитые фрески потолка и стен в палаццо Лабиа: на потолке большого зала — «Торжество гения над временем», на стенах — «Пир Клеопатры» и «Отплытие Антония и Клеопатры», другие изображения в прочих залах, все это выполнено с прозрачной ясностью форм и красочным блеском, показывающими мастера на высоте его таланта.
Около 1761 г. Тьеполо был призван в Мадрид, куда прибыл в июне 1762 г. вместе со своими сыновьями Джованни Доменико и Лоренцо, помогавшими ему уже в Италии и в Вюрцбурге. Здесь ожидали его огромные задачи. Большой тронный зал мадридского замка он украсил в 1762–1764 гг. гигантской картиной, прославляющей «силу, величие и церковность» испанской монархии. В аванзале он написал в 1765–1766 гг. на потолке «Апофеоз Испании», в зале лейб-гвардии — знаменитую «Кузницу Вулкана». Но самая прекрасная отдельная картина последних лет жизни Тьеполо — «Св. Иаков на коне», в будапештском музее. Ничего внутренне и внешне более жизненного он не писал ранее.
Из легких и уверенных по штриху, богатых по тонам гравюр Тьеполо, сопоставленных Мольменти, мы можем здесь лишь упомянуть 10 листов «Capricci» и 24 листа «Scherzi di fantasia», зажегших впоследствии творческую фантазию великого испанца Гойи.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
history.wikireading.ru
Венеция в живописи. - ru_art links
Венеция – вечная романтика Италии...в живописи.J. Wilhelm Jankowski (fl.1825-1861)
Wilhelm von Gegerfelt (1844-1920)William WyldWilliam WyldReginald Barratt (1861-1917)Mariano De Franceschi Edward William CookeWilhelm von GegerfeltJohn William Orth (1889-1976) Martin Rico y Ortega (1833-1908) Thomas Bush Hardy (British, 1842-1897 Thomas Moran (1837-1926) George Loring Brown Antonio Reyna Richard Dey De Ribcowsky (1880-1936) Edward SeagoEgisto Massoni (ITALIAN, 1854-1929) Francesco Guardi (1712 - 1793), 3 последних. Alfred PollentineHermann David Salomon Corrodi (1844-1905)Песня Венецианских гондольеров - Felix Mendelssohn
На площади Святого Марка,Средь голубиной мишуры,В скрипачных слезах огнепалких,Соборы золотом цвели.
Дух Гете, Пруста, Твена, МаннаГлотком вина сплетал строкуМеж столиками “Флориана”,Под колокольную тоску.Rafael ContellВенецианские порталы,Нептуна сеть, да Марса перст,Фруктово-рыбные развалы,Дворцов соседствующих спесь.
Палаты дожей – зал тщеславья,Встречают сонм открытых ртов,Из камня высечен печальюВенец колонн, мостов и львов.Alfred PollentineШарманка оперного хораВздувает “Ла Финичи” нимб,Здесь все исполнено простораМорских кровей, морских глубин.
Адриатические косыРаздел мой взгляд в плавучий сквер,Где по канальным веткам носитЛихую песню гондольер... Джон РичардсAlfred Pollentine, 2 картиныLuigi PastegaGiorgio CasoniGiuseppe MarastoniAlphonse LecozAntoine Bouvard (1870-1956) , 3 картиныAntonio Joli.Antonio Maria Reyna De Manescau (1859-1937)Canaletto (Giovanni Antonio Canal) (1697-1768)
David RobertsKarl Kaufmann (1843-1901) Ludwig Rubelli von Sturmfest (1841-1905)Marie Joseph Léon Clavel (1850-1923)Leonel Antonio Fernandez ReynaNicolas Félix Escalier (1843-1920) F. Serini, 2 картиныHenry Pember Smith (1854-1907)Antoine Bouvard, 2 картины* * * *http://www.liveinternet.ru/users/oksana_mueller/post211937595/ ;http://www.liveinternet.ru/users/oksana_mueller/post204701611/
art-links.livejournal.com
Картины с видами Венеции - Арт Онлайн Украина | Современная живопись
Картины с видами Венеции
Наверное, во всем мире невозможно найти более любимый художниками город, чем Венеция. Поколения живописцев столетиями писали каналы, мосты и гондолы. Площадь Сан Марко и Гранд Канал, Собор Сан-Джорджо Маджоре и Дворец Дожей. Сами названия звучат как музыка. Родной город Антонио Вивальди не может оставить равнодушной творческую душу художника. И буквально вместе с мелодиями Вивальди в голове тут же всплывает имя второго великого венецианца, Джованни Антонио Каналя, известного миру также под именем Каналетто (ит. Canaletto, родился 7 октября 1697 года) - итальянского художника, главы венецианской школы ведутистов, мастера городских пейзажей в стиле академизма. Конечно же, не он первый написал венецианские каналы и улицы.
Антонио Каналетто, Гранд Канал, Венеция, 1723г
После нейтрализации Генуи в 1381 году, Венеция становится госпожой торговли на Востоке, то есть международной торговли той эпохи, и она как магнит притягивает огромное количество как торговцев и ученых, так и творческих людей, поэтов и художников. Но Каналетто превратил виды Венеции в отдельный вид живописи, больший, чем просто городской пейзаж одного из городов средневековой Европы. В отдельный сюжет живописи для всех художников последующего времени.
Сегодня, венецианская тема является практически обязательной программой для тысяч и тысяч художников со всего мира. Дух необычного города, плывущего сквозь века по водам Венецианской лагуны, который был свидетелем и участником многих событий, определивших будущее Европы и всего мира, сценой и декорациями для Марко Поло и Тициана, Карло Гольдони и Джакомо Казановы. Великий авантюрист, путешественник и писатель прославил город и себя, да так, что само его имя часто используется теперь в значении «женский обольститель». Если верить его мемуарам, Казанова встречался со многими европейскими монархами, папами, кардиналами и выдающимися деятелями эпохи Просвещения, такими как Вольтер, Моцарт и Гёте. Свои последние годы он провёл в Богемии, будучи смотрителем библиотеки в замке графа Вальдштейна, именно там он и написал историю своей жизни.
Умело продвигаемый туристическими компаниями тезис о том, что Венеция вот-вот уйдет под воду еще больше подогревает туристический ажиотаж, в том числе и среди художников. Каждый хочет увидеть ее над, а не под водой.
На примерах картин наших художников можно увидеть, на сколько по-разному видят свою Венецию разные авторы. Для кого-то это город тайн и загадок, мрачных историй и темных сырых подворотен. Вереницы скрытых масками лиц, безумство и шум венецианского карнавала. Для кого-то Венеция - это игра солнечных бликов на воде каналов, веселые туристы в гондолах и влюбленные, целующиеся на мостах. Разные авторы, разные взгляды и просто разное состояние души и природы. Но любая картина с видом Венеции всегда будет легко узнаваема. Только украинское Виклково в дельте Дуная так же имеет улицы- каналы, где нет дорожного транспорта, а только лодки и катера возят грузы и людей. Но спутать эти два города достаточно сложно… Узнаваемость, в сочетании с богатой историей и прекрасной архитектурой, хорошим климатом и насыщенной культурной жизнью делает Венецию Меккой художников. Тут рядом могут поставить свои этюдники китаец и канадец, украинец и немец. Галереи и художественные салоны всего мира продают сотни тысяч, если не миллионы картин с венецианскими каналами и дворцами. Ниже мы представляем работы художников галереи «Арт Онлайн Украина» с видами этого прекрасного города.
Предлагаем и вам присмотреть для себя картину с видами прекрасной Венеции. У нас в галерее вы можете их найти в разделе "городской пейзаж" или просто написав в поиске по сайту слово "Венеция".
Сергей Потиха, "Венеция, красота утра", холст/масло
Сушинский Павел, "Кьоджа, Венеция", холст/масло
Щитков Альберт, "Качалась лодка на волнах", холст/масло
Волков Виктор, "Канал в Венеции", холст/масло
Горовой Олег, "По мотивам И. Айвазовского «Вид Венеции с лагуны при закате»", холст/масло
Первухин Алексей "Зеленая Венеция", авторская техника / холст
Белински Макс "Венеция", холст/масло
5 правил покупки картин, статья
art-on-line.com.ua
Живопись раннего Возрождения в Венеции 15 века
В силу специфических причин исторического развития культура Возрождения в Венеции сформировалась лишь во второй половине 15 века, значительно позже, чем в других областях и городах Италии. Богатая торговая аристократическая республика, тесно связанная с Византией, а также с государствами Западной Европы, восприняла и красочную декоративность Востока и традиции европейского готического искусства. В сложении собственно ренессансного искусства, и прежде всего живописи Венеции, особое место заняли художники семьи Беллини (Якопо, Джованни и Джентиле Беллини).
Самым талантливым из них был Джованни Беллини (около 1430—1516), который усовершенствовал технику масляной живописи и добился сочности и глубины тонов, их мягких переходов. Освобождаясь от детализации и мелочности, он сосредоточивает внимание на раскрытии значительности нравственного мира человека. Джованни Беллини связывает образ человека с природой, способствующей передаче настроения изображаемого.
В искусстве Беллини намечаются черты перехода от раннего к Высокому Возрождению. Его алтарный образ «Мадонна со святыми» (1480—1490, Венеция, галерея Академии) привлекает уравновешенной композицией, колористическим богатством, величественностью и ясной просветленностью характеров героев, погруженных в задумчивость. Художник тонко улавливает портретное сходство, особенно юношеских и старческих лиц, стремится к красочной нарядности.
В портрете дожа Лоредана (около 1502, Лондон, Национальная галерея) Джованни Беллини сочетает торжественную представительность с живописностью и конкретностью характеристики. Это умный энергичный человек с волевым характером, сухощавым лицом, живым уверенным взглядом. Джованни Беллини был учителем великих венецианских живописцев Джорджоне и Тициана.
Беллини Джованни. Картины →
Беллини Джентиле. Картины →
История зарубежного искусства →
smallbay.ru