Клементе, Франческо. Франческо клементе картины
Франческо Клементе — Look At Me
Франческо Клементе – итальянский художник, родился в 1952 году в Неаполе.
Автопортет, 2005
Его работы принадлежат к так называемому направлению «арте-чиф-ра». Стиль Клементе отличается большой площадью и контрастностью изображения. Он применяет его для создания зашифрованных, проникнутых атмосферой сновидений картин.
В восемь лет Клементе начал писать стихи, которые в 1964 были опубликованы по настоянию его матери. Затем он занялся живописью, «так как мне стало ясно, что быть поэтом – это слишком мучительное занятие».
В своих работах Клементе обращается к традициям индийского художественного языка, романтическим идеям Уильяма Блейка и итальянской фресковой живописи. Постоянными темами его картин являются рождение и смерть, сексуальность и человеческое тело. Картины часто фрагментарны, различные изобразительные элементы, совершенно никак не связанные, соседствуют друг с другом.
В 1984, появилась совместная с Жаном-Мишелем Баскве и Энди Уорхолом работа – картина «Завтрак Альбы», в которой доминирует типичное для Баскве смешение таинственных знаков с отголосками граффити.
В 1998 году Франческо Клементе предоставил около 200 работ режиссёру Альфонсо Куарону для фильма “Great Expectations” («Большие Надежды»).
Другие работы из фильма
www.lookatme.ru
Франческо Клементе. Гений и мир. : tafat
Франческо Клементе. Гений и мир.Энди Уорхол, Жан-Мишель Баскья, Франческо КлементеЕсли я должен быть честным, я должен сообщить плохую новость. Художник - это тот, кто предпочитает не вмешиваться в реальность, не улучшать реальность. Творчество дорого обходится, поэтому в конечном счете художник делает этический выбор: он имеет дело не столько с миром идей, сколько с миром форм. А мир форм не оставляет выбора.
Франческо Клементе
Обнаженный художник направил свой пронизывающий взгляд на зрителя, который чувствует себя вынужденным также пристально посмотреть в ответ. Множество разных птиц сидит на плечах художника. Первая работа в серии больших, каллиграфически выполненных автопортретов демонстрирует почти эротическое стремление к самоисследованию и самообнажению. Фигура трактована в экспрессивной манере; птицы символизируют превосходство воображения и субъективности над разумом. Эта картина - образец неоэкспрессионистического направления, известного как трансавангард, сосредоточенный на создании экспрессивных фигуративных работ большого формата.
Автопортрет: Первый (1979)Франческо Клементе (Francesco Clemente, b. 23.03.1952) родился в Неаполе (Италия) в аристократической семье (или, точнее, в семье потомственных аристократов). В 1970 году он переехал в Рим для того, чтобы изучать архитектуру. Не закончив курса, он сосредоточился на живописи. Его первая персональная выставка прошла в Galleria Valle Giulia в Риме в 1971. После встречи с Алигьеро Боэтти в Риме в 1972, Клементе путешествовал с ним по Афганистану.
В 1973 Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова. В 1974 он встретил Alba Primiceri, театральную актрису, на которой позднее женился. В 1976 и 1977 Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал сакральные тексты. Клементе начал сотрудничать с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги. Так родилась серия "Pinxit" (1980–81) - миниатюры гуашью на сделанной вручную бумаге.
Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Его стали рассматривать как одного из лидеров "возвращения к фигуративности", названного трансавангардом в Италии и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе со своей семьей в Нью-Йорк. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке.
В 1981–82 Клементе создал первый цикл крупноформатных картин маслом, серию из двенадцати картин, названных "Fourteen Stations" (1981-82), которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983. В следующем году он сотрудничал с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баскья. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов.
В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии. В 1990-х он добавил Ямайку к списку своих любимых мест и начал работать в студии в Нью-Мексико. Он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica. Во время поездки в 1995 в Mount Abu в Гималаях Клементе писал акварели. В настоящее время Клементе по-прежнему продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.
В живописи Клементе сферические пространства вмещают в себя самые разнообразные стилистические и иконографические элементы: натуралистические изображения соседствуют с абстракцией, четкий рисунок перекрывается размашистыми мазками и расплывчатыми пятнами, разномасштабные фигуры хаотически наплывают друг на друга. Художник постоянно меняет свою манеру и, как последовательный солипсист, отвергает любые предлагаемые истолкования своих полотен. Его живопись фиксирует отдельные фазы потока сознания, непрерывно меняющегося и ускользающего от точных определений. Будучи по существу автопортретным, искусство Клементе отражает не грани целостной личности, а лишь мгновения психических состояний.
На протяжении многих лет Клементе вел кочевой образ жизни в переездах между Италией, Индией и Нью-Йорком. Черты трех различных культур с их историческими, географическими и социальными особенностями соединились в его творчестве. Клементе занимается разными видами художественной деятельности, опираясь на народное искусство, мифологию, религию и фольклор. Такой синтетический подход сближает его с эстетикой итальянского трансавангарда. Индивидуальные приемы его стиля, а также фигуративный характер образов, будто рожденных сновидением, близки также движению неоэкспрессионистов.
Клементе часто прибегает к символике органических форм: в его произведениях встречаются древесные стволы, стебли растений, части человеческого тела... Мягкий приглушенный цвет характерен для техники фрески, когда краска накладывается на сырую штукатурку.
Серия сообщений "ХУДОЖНИКИ":Часть 1 - Александр ДолгихЧасть 2 - Michael Kutsche. Алиса в стране чудес Иллюстрации...Часть 98 - Bree Leman. Фейшн - иллюстратор.Часть 99 - Питер Уильямс. Акварель и графика.Часть 100 - Vargas.Клементе, Франческо — WiKi
Франческо Клементе родился в 1952 году в Неаполе в семье с аристократическими корнями. Он отправился в Рим изучать архитектуру в 1970. Покинув школу до окончания программы, он сосредоточился на искусстве.
Хотя в моде были арте повера и концептуальное искусство, Клементе сконцентрировался на рисовании на бумаге. Его первая персональная выставка прошла в Galleria Valle Giulia в Риме в 1971. После встречи с Алигьеро Боэтти в Риме в 1972 году Клементе путешествовал с ним по Афганистану.
В 1973 Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова. В 1974 он встретил Alba Primiceri, театральную актрису, на которой позднее женился. В 1976 и 1977 Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал религиозные и духовные тексты в библиотеке. Его интерес к духовной жизни и другим, не-европейским культурам сочетался с увлечением местной культурой и ремёслами. Клементе начал сотрудничать с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги, как в серии «Pinxit» (1980-81) — миниатюр гуашью на сделанной вручную бумаге.
Он продолжал создавать рисунки и другие работы на бумаге в 1970-х, изучая то, что стало его характерными темами: человеческие формы; его собственный образ; сексуальность; миф и духовность; не-западные символы; видения.
Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искажёнными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображёнными в насыщенных цветах. Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Он быстро стал рассматриваться как один из лидеров «возвращения к фигуративности», названного трансавангардом в Италии (критиком Акилле Бонито Олива) и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе в Нью-Йорк со своей растущей семьей. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке.
В 1981—1982 Клементе создал первую большую живопись маслом, серию из двенадцати картин, названных «Fourteen Stations», которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983 году. В следующем году он сотрудничал с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баския над рядом работ. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов, включая три уникальных работы с поэтом Алленом Гинзбергом.
В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии; он также жил в Италии и на американском юго-западе. В 1990-х он добавил к списку своих любимых мест Ямайку и начал работать в студии в Нью-Мексико. В это время он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica. Во время поездки в 1995 в Маунт Абу (Индия) Клементе писал акварели.
Среди менее традиционных работ Клементе были росписи ночного клуба «Palladium» в Нью-Йорке (1985) и роспись и абажуры для нью-йоркского отеля Hudson, который открылся в 2000. Помимо этого, он создал около двух сотен работ для фильма «Большие ожидания» (1998) Альфонсо Куарона. В 2008 Клементе выставил портреты восьми звёзд сезона на выставке, названной «The Sopranos», в галерее Арнольда и Марии Шварц (в Метрополитен-опера).
Искусство Клементе демонстрировалось на многих персональных и групповых выставках. Первая большая американская выставка его работ была организована John and Mable Ringling Museum of Art во Флориде (1986). Ретроспективные выставки были организованы Sezon Museum of Art в Токио (1994), Музеем Гуггенхайма (1999), Национальным археологическим музеем Неаполя (2002-03), Ирландским музеем современного искусства в Дублине (2004). Клементе продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.
- ''Undae Clemente flamina pulsae'', Francesco Clemente, 1978, Groninger Museum
ru-wiki.org
Клементе, Франческо - это... Что такое Клементе, Франческо?
Франческо Клементе (Francesco Clemente, 23 марта, 1952, Неаполь) — итальянский живописец-неоэкспрессионист.
Биография и творчество
Франческо Клементе родился в 1952 в Неаполе в семье с аристократическими корнями. Он отправился в Рим изучать архитектуру в 1970. Покинув школу до окончания программы, он сосредоточился на искусстве.
Хотя арте повера и концептуальное искусство были в моде, Клементе сконцентрировался на репрезентативных работах. Его первая персональная выставка прошла в Galleria Valle Giulia в Риме в 1971.
После встречи с Алигьеро Боэтти в Риме в 1972, Клементе путешествовал с ним по Афганистану.В 1973 Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова. В 1974 он встретил Alba Primiceri, театральную актрису, на которой позднее женился. В 1976 и 1977 Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал религиозные и духовные тексты в библиотеке. Его интерес к духовной жизни и другим не европейским культурам сочетался с увлечением местной культурой и ремеслами. Клементе начал сотрудничать с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги, как в серии «Pinxit» (1980-81) — миниатюр гуашью на сделанной вручную бумаге.
Он продолжал создавать рисунки и другие работы на бумаге в 1970-х, изучая то, что стало его характерными темами: человеческие формы; его собственный образ; сексуальность; миф и духовность; не западные символы; видения.
Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искаженными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображенными в насыщенных цветах. Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Он быстро стал рассматриваться как один из лидеров «возвращения к фигуративности», названного трансавангардом в Италии (критиком Achille Bonito Oliva) и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе в Нью-Йорк со своей растущей семьей. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке.
В 1981—1982 Клементе создал первую большую живопись маслом, серию из двенадцати картин, названных «Fourteen Stations», которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983. В следующем году он сотрудничал с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баския над рядом работ. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов, включая три уникальных работы с поэтом Алленом Гинзбергом.
В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии; он также жил в Италии и на американском юго-западе. В 1990-х он добавил Ямайку к списку своих любимых мест и начал работать в студии в Нью-Мексико. Он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica в это время. Во время поездки в 1995 в Mount Abu в Гималаях Клементе писал акварели.
Среди менее традиционных работ Клементе были росписи ночного клуба «Palladium» в Нью-Йорке (1985) и роспись и абажуры для нью-йоркского отеля Hudson, который открылся в 2000. Помимо этого, он создал около двух сотен работ для фильма «Большие ожидания» (1998) Альфонсо Куарона. В 2008 Клементе выставил портреты восьми звезд сезона в Metropolitan Opera на выставке, названной «The Sopranos» в Галерее Арнольда и Мирии Шварц в Нью-Йорке.
Искусство Клементе демонстрировалось на многих персональных и групповых выставках. Первая большая американская выставка его работ была организована John and Mable Ringling Museum of Art во Флориде (1986). Ретроспективы были организованы Sezon Museum of Art в Токио (1994), Музеем Гуггенхайма (1999), Museo Archeologico Nazionale di Napoli (2002-03), Irish Museum of Modern Art в Дублине (2004). Клементе продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.
Ссылки
veter.academic.ru
Реферат Клементе Франческо
скачатьРеферат на тему:
Франческо Клементе (Francesco Clemente, 23 марта, 1952, Неаполь) - итальянский живописец-неоэкспрессионист.
Биография и творчество
Франческо Клементе родился в 1952 в Неаполе в семье с аристократическими корнями. Он отправился в Рим изучать архитектуру в 1970. Покинув школу до окончания программы, он сосредоточился на искусстве.
Хотя арте повера и концептуальное искусство были в моде, Клементе сконцентрировался на репрезентативных работах. Его первая персональная выставка прошла в Galleria Valle Giulia в Риме в 1971. После встречи с Алигьеро Боэтти в Риме в 1972, Клементе путешествовал с ним по Афганистану.
В 1973 Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова. В 1974 он встретил Alba Primiceri, театральную актрису, на которой позднее женился. В 1976 и 1977 Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал религиозные и духовные тексты в библиотеке. Его интерес к духовной жизни и другим не европейским культурам сочетался с увлечением местной культурой и ремеслами. Клементе начал сотрудничать с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги, как в серии "Pinxit" (1980–81) - миниатюр гуашью на сделанной вручную бумаге.
Он продолжал создавать рисунки и другие работы на бумаге в 1970-х, изучая то, что стало его характерными темами: человеческие формы; его собственный образ; сексуальность; миф и духовность; не западные символы; видения.
Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искаженными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображенными в насыщенных цветах. Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Он быстро стал рассматриваться как один из лидеров "возвращения к фигуративности", названного трансавангардом в Италии (критиком Achille Bonito Oliva) и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе в Нью-Йорк со своей растущей семьей. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке.
В 1981–1982 Клементе создал первую большую живопись маслом, серию из двенадцати картин, названных "Fourteen Stations", которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983. В следующем году он сотрудничал с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баския над рядом работ. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов, включая три уникальных работы с поэтом Гинзбергом.
В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии; он также жил в Италии и на американском юго-западе. В 1990-х он добавил Ямайку к списку своих любимых мест и начал работать в студии в Нью-Мексико. Он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica в это время. Во время поездки в 1995 в Mount Abu в Гималаях Клементе писал акварели.
Среди менее традиционных работ Клементе были росписи ночного клуба "Palladium" в Нью-Йорке (1985) и роспись и абажуры для нью-йоркского отеля Hudson, который открылся в 2000. Помимо этого, он создал около двух сотен работ для фильма "Большие ожидания" (1998) Альфонсо Куарона. В 2008 Клементе выставил портреты восьми звезд сезона в Metropolitan Opera на выставке, названной "The Sopranos" в Галерее Арнольда и Мирии Шварц в Нью-Йорке.
Искусство Клементе демонстрировалось на многих персональных и групповых выставках. Первая большая американская выставка его работ была организована John and Mable Ringling Museum of Art во Флориде (1986). Ретроспективы были организованы Sezon Museum of Art в Токио (1994), Музеем Гуггенхайма (1999), Museo Archeologico Nazionale di Napoli (2002–03), Irish Museum of Modern Art в Дублине (2004). Клементе продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.
wreferat.baza-referat.ru
Клементе, Франческо - это... Что такое Клементе, Франческо?
Франческо Клементе (Francesco Clemente, 23 марта, 1952, Неаполь) — итальянский живописец-неоэкспрессионист.
Биография и творчество
Франческо Клементе родился в 1952 в Неаполе в семье с аристократическими корнями. Он отправился в Рим изучать архитектуру в 1970. Покинув школу до окончания программы, он сосредоточился на искусстве.
Хотя арте повера и концептуальное искусство были в моде, Клементе сконцентрировался на репрезентативных работах. Его первая персональная выставка прошла в Galleria Valle Giulia в Риме в 1971.
После встречи с Алигьеро Боэтти в Риме в 1972, Клементе путешествовал с ним по Афганистану.В 1973 Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова. В 1974 он встретил Alba Primiceri, театральную актрису, на которой позднее женился. В 1976 и 1977 Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал религиозные и духовные тексты в библиотеке. Его интерес к духовной жизни и другим не европейским культурам сочетался с увлечением местной культурой и ремеслами. Клементе начал сотрудничать с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги, как в серии «Pinxit» (1980-81) — миниатюр гуашью на сделанной вручную бумаге.
Он продолжал создавать рисунки и другие работы на бумаге в 1970-х, изучая то, что стало его характерными темами: человеческие формы; его собственный образ; сексуальность; миф и духовность; не западные символы; видения.
Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искаженными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображенными в насыщенных цветах. Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Он быстро стал рассматриваться как один из лидеров «возвращения к фигуративности», названного трансавангардом в Италии (критиком Achille Bonito Oliva) и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе в Нью-Йорк со своей растущей семьей. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке.
В 1981—1982 Клементе создал первую большую живопись маслом, серию из двенадцати картин, названных «Fourteen Stations», которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983. В следующем году он сотрудничал с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баския над рядом работ. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов, включая три уникальных работы с поэтом Алленом Гинзбергом.
В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии; он также жил в Италии и на американском юго-западе. В 1990-х он добавил Ямайку к списку своих любимых мест и начал работать в студии в Нью-Мексико. Он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica в это время. Во время поездки в 1995 в Mount Abu в Гималаях Клементе писал акварели.
Среди менее традиционных работ Клементе были росписи ночного клуба «Palladium» в Нью-Йорке (1985) и роспись и абажуры для нью-йоркского отеля Hudson, который открылся в 2000. Помимо этого, он создал около двух сотен работ для фильма «Большие ожидания» (1998) Альфонсо Куарона. В 2008 Клементе выставил портреты восьми звезд сезона в Metropolitan Opera на выставке, названной «The Sopranos» в Галерее Арнольда и Мирии Шварц в Нью-Йорке.
Искусство Клементе демонстрировалось на многих персональных и групповых выставках. Первая большая американская выставка его работ была организована John and Mable Ringling Museum of Art во Флориде (1986). Ретроспективы были организованы Sezon Museum of Art в Токио (1994), Музеем Гуггенхайма (1999), Museo Archeologico Nazionale di Napoli (2002-03), Irish Museum of Modern Art в Дублине (2004). Клементе продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.
Ссылки
biograf.academic.ru
Клементе, Франческо - это... Что такое Клементе, Франческо?
Франческо Клементе (Francesco Clemente, 23 марта, 1952, Неаполь) — итальянский живописец-неоэкспрессионист.
Биография и творчество
Франческо Клементе родился в 1952 в Неаполе в семье с аристократическими корнями. Он отправился в Рим изучать архитектуру в 1970. Покинув школу до окончания программы, он сосредоточился на искусстве.
Хотя арте повера и концептуальное искусство были в моде, Клементе сконцентрировался на репрезентативных работах. Его первая персональная выставка прошла в Galleria Valle Giulia в Риме в 1971.
После встречи с Алигьеро Боэтти в Риме в 1972, Клементе путешествовал с ним по Афганистану.В 1973 Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова. В 1974 он встретил Alba Primiceri, театральную актрису, на которой позднее женился. В 1976 и 1977 Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал религиозные и духовные тексты в библиотеке. Его интерес к духовной жизни и другим не европейским культурам сочетался с увлечением местной культурой и ремеслами. Клементе начал сотрудничать с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги, как в серии «Pinxit» (1980-81) — миниатюр гуашью на сделанной вручную бумаге.
Он продолжал создавать рисунки и другие работы на бумаге в 1970-х, изучая то, что стало его характерными темами: человеческие формы; его собственный образ; сексуальность; миф и духовность; не западные символы; видения.
Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искаженными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображенными в насыщенных цветах. Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Он быстро стал рассматриваться как один из лидеров «возвращения к фигуративности», названного трансавангардом в Италии (критиком Achille Bonito Oliva) и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе в Нью-Йорк со своей растущей семьей. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке.
В 1981—1982 Клементе создал первую большую живопись маслом, серию из двенадцати картин, названных «Fourteen Stations», которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983. В следующем году он сотрудничал с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баския над рядом работ. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов, включая три уникальных работы с поэтом Алленом Гинзбергом.
В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии; он также жил в Италии и на американском юго-западе. В 1990-х он добавил Ямайку к списку своих любимых мест и начал работать в студии в Нью-Мексико. Он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica в это время. Во время поездки в 1995 в Mount Abu в Гималаях Клементе писал акварели.
Среди менее традиционных работ Клементе были росписи ночного клуба «Palladium» в Нью-Йорке (1985) и роспись и абажуры для нью-йоркского отеля Hudson, который открылся в 2000. Помимо этого, он создал около двух сотен работ для фильма «Большие ожидания» (1998) Альфонсо Куарона. В 2008 Клементе выставил портреты восьми звезд сезона в Metropolitan Opera на выставке, названной «The Sopranos» в Галерее Арнольда и Мирии Шварц в Нью-Йорке.
Искусство Клементе демонстрировалось на многих персональных и групповых выставках. Первая большая американская выставка его работ была организована John and Mable Ringling Museum of Art во Флориде (1986). Ретроспективы были организованы Sezon Museum of Art в Токио (1994), Музеем Гуггенхайма (1999), Museo Archeologico Nazionale di Napoli (2002-03), Irish Museum of Modern Art в Дублине (2004). Клементе продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.
Ссылки
dik.academic.ru