Что интересного может предложить Капитолий в Вашингтоне? Картина апофеоз вашингтона
Капитолий в Вашингтоне: что это, описание, фото
Приехав в США нельзя не увидеть Капитолий в Вашингтоне, о том, что это – символ страны, известно каждому человеку в мире, а в любом путеводителе есть его описание и фото, подробно объясняющие туристам, что именно можно посмотреть и когда это сделать.
William Warby / flickr.com
Люди, не увлекающиеся американской историей и не следящие за международными новостями, иногда путают Белый Дом с Капитолием. Экскурсоводы часто рассказывают о курьезных случаях, когда туристы в конце маршрута начинали требовать показать им Овальный кабинет и только после долгих разъяснений гида понимали, что находятся совершенно в другом здании.
Три символа Америки
В США три здания, имеющих международное символическое значение и являющихся лицом страны. Это три дома органов власти, выстроенных в центре Вашингтона, и неизменно привлекающих путешественников из всех уголков мира.
Rob Crawley / flickr.com
Символы страны, образа жизни ее граждан и самой американской демократии, это:
- Белый дом – место работы и резиденция президента.
- Капитолий – место, в котором трудятся конгрессмены.
- Верховный Суд – воплощение Конституции и гарант прав американцев.
Туристы могут посетить каждое из них, как самостоятельно, для чего нужно получить специальный пропуск, так и в составе экскурсионных групп.
Где находится Капитолий?
Здание Капитолия в Вашингтоне расположилось на холме Дженкинс. Дом Конгресса стоит на вершине, а остальную территорию холма занимает парк, окружающий резиденцию конгрессменов со всех сторон.
Google Карты / google.ru
Добраться сюда удобнее всего на метро, выйти нужно на одной из станций:
- Union Station;
- NW;
- Massachusetts-Avenue.
Каждая из них находится в равном удалении от дома Конгресса.
Что ждет внутри?
При посещении Капитолия в Вашингтоне путешественники осматривают:
- Ротонду.
- Зал Купола.
- Национальный Скульптурный зал.
- Подвал.
- Смотровую площадку.
Хотя Капитолий впечатляет в целом, ведь ширина строения – 107 метров, а его длина -229, особого внимания достоин его купол. Большой купол разместился строго по центру, между Северным и Южным крыльями.
Robert Leverington / flickr.com
В которых расположились:
- на юге – палаты Представителей Штатов;
- на севере – непосредственно сам Сенат.
С верхних галерей палаты можно увидеть. Но гораздо интереснее смотреть не на места работы политиков, а на достопримечательности здания.
Внимание экскурсантов привлекают:
- «Апофеоз Вашингтона» – гигантская фреска, написанная Константином Брумиди для Капитолия в 1865 году и украшающая свод изнутри;
- Роспись фриза – пройдя вокруг основания большого свода, турист знакомится с главными событиями в истории страны начиная с прибытия в Новый Свет Христофора Колумба и заканчивая поднятием в воздух первого самолета братьев Райт;
- Картины в зале ротонды – сюжеты живописи посвящены развитию США, как государства, формированию ценностей нации, открытию материка и так далее;
- Скульптуры в Национальном зале – все экспонаты изображают людей, вошедших в историю государства, и являются подарками Капитолию от разных штатов;
- Подвал, в котором разместился склеп Джорджа Вашингтона – сам Вашингтон к этому помещению не имеет никакого отношения, похоронен он в ином месте, здесь разместился зал музея исторических артефактов;
- «Лестница в небо» – это металлическая конструкция, ведущая из склепа к смотровой площадке, в ней ровно 365 ступеней;
- Панорама города, открывающаяся с обзорной площадки – отсюда виден весь старый Вашингтон и, разумеется, есть возможность оценить четкость линий Капитолийского парка, его ландшафтный дизайн незаметен во время прогулки по аллеям, но сразу бросается в глаза с высоты птичьего полета.
Помимо осмотра внутренних достопримечательностей, стоит побродить и по Капитолийскому парку. Это один из старейших ботанических садов США. Здесь высажено 100 редких пород деревьев и 1000 разновидностей цветов и трав. Общая площадь сада – 53 гектара.
О куполе
Во время экскурсии гиды много и подробно рассказывают туристам про купол Капитолия. Для своего времени, впрочем, и для сегодняшних дней тоже, этот элемент дома Конгресса являлся самым сложным, с технической точки зрения, архитектурным достижением Америки.
Daniel Huizinga / flickr.com
Высота его, без учета самого строения, 57 метров. Строительство его, как и здания в целом, шло медленно и трудно. Впервые конгрессмены заседали на своих рабочих местах в 1800 году. На тот момент это было полностью не достроенное помещение, соединенное лесами. Над северной частью дома отсутствовала крыша, не было и части наружных стен.
Каждый горожанин, проходя мимо, мог понаблюдать за работой политиков, сквозь пустоты. Это происходило спустя семь лет после закладки Джорджем Вашингтоном первого камня в фундамент Капитолия и объявления Томасом Джефферсоном начала строительства в 1793 году.
В 1804 вашингтонский Капитолий почти полностью сгорел. По одной из версий он пострадал от поджога британскими королевскими войсками, однако, есть и иная теория начала пожара – неосторожное обращение с огнем в верхней части здания.
Как бы там ни было, деревянные перекрытия купола вспыхнули мгновенно, а благодаря использованным строительным пропиткам, призванным защитить древесину от времени, воды и насекомых, купол полыхал, как огонек свечи, невзирая на проливной дождь.
Jun Wang / flickr.com
Пожар в Капитолии – излюбленный сюжет для большинства американских живописцев того времени. Даже пейзажей с видами Белого дома в разы меньше, чем полотен с горящей крышей Конгресса.
Современный купол – работа архитектора и инженера Томаса Уолтера. Его каркас выплавлен из чугуна, а вес составляет 4000 килограмм. За при работе основу были взяты своды крыш римского собора Святого Петра и лондонского собора Святого Павла.
В 1863 году работы завершились установкой на вершине Свободы, отлитой из бронзы и возвышающейся над сводом на 6 метров. Сам дом Конгресса стал достопримечательностью в 1960-м, именно тогда по его залам прошли первые экскурсанты.
Видео: посещение Капитолия в Вашингтоне.
Когда посетить?
Туристы могут осмотреть Капитолий в течение всей недели, за исключением воскресенья. Двери открыты с 8:30 и до 16:30.
Закрыто для осмотра здание в следующие дни:
- день Благодарения;
- Рождество;
- Новый год;
- День независимости;
- день Инаугурации.
В остальные календарные дни Капитолий можно увидеть. При отсутствии пропуска и заранее приобретенной групповой экскурсии не нужно уходить. Группы желающих пройти по галереям и залам собираются «на месте» буквально за 20-30 минут.
turistigid.com
Грандиозный Капитолий в Вашингтоне | VeniVidi.ru
Отправившись впервые в путешествие по Соединённым Штатам, мы просто не могли пропустить чудесный город Вашингтон, в противном случае жалели бы об этом ещё долго. И вот утром, доехав до станции метро Сapitol South Station, первым делом отправились в Капитолий, экскурсии в который совершенно бесплатны. Единственное, что мы сделали заранее — забронировали билеты на официальном сайте. Это, кстати, очень удобно, т. к. время посещения фиксируется сразу, поэтому можно смело планировать маршрут по другим интересным местам в этот день.
Капитолий, конечно, поразил нас с первого взгляда — выглядит он весьма эффектно. Фотографии не в силах передать всю мощь и величие этого здания.
Капитолий в Вашингтоне является основным местопребыванием Конгресса США. Его история началась, когда в 1793 году Джорджем Вашингтоном был заложен первый камень в основании этого здания. Процесс строительства довольно пышного сооружения в стиле ампир вели несколько поколений архитекторов. И уже в 1800 году, в ещё недостроенном Капитолии, впервые собрались члены Конгресса. Спустя 14 лет после этого события Капитолий в Вашингтоне был сожжён англичанами, начались пятилетние восстановительные работы. Затем здание было решено расширить, сохранив его уникальные черты. В XX веке здание Капитолия было немного модернизировано — установили лифты и провели центральное отопление.
В 2008 году в Капитолии был открыт туристический центр, строительством которого так увлеклись, что совсем не заметили, как потратили больше 600 млн. долларов! Его особенность в том, что расположен он под землёй, дабы не нарушить целостность архитектурного комплекса. И по заверению авторов этого центра, он во многом не хуже Диснейленда: на трёх этажах расположены галереи, конференц-залы, рестораны. Сперва мы попали в кинотеатр, где в рамках экскурсии посмотрели 15-минутный фильм об американской истории и деятельности Сената. Хочу заметить, что качество звука и картинки было на высшем уровне.
Потом нас разделили на небольшие группы, приставили гида и мы продолжили осмотр. После посещения Крипты (склепа, только без захоронений), которая с географической точки зрения считается центром Вашингтона, отправились смотреть Ротонду с невероятно красивым куполом. Она представляет собой круглую галерею с картинами и скульптурами, которые описывают самые значимые события в истории страны.
Внутри этого купола находится фреска под названием «Апофеоз Вашингтона», где изображено как Дж. Вашингтон весь в белом в окружении тринадцати дев возносится над простыми смертными, другими словами, он превращается в бога. Мне эта фреска (хоть и очень красивая) показалась, как минимум, странной.
В национальном скульптурном зале Капитолия Вашингтона насчитывается 100 скульптур выдающихся граждан США — по две от каждого из пятидесяти штатов. Даже индейцы есть.
Однако более всего меня поразило то, что каждый желающий, будучи гражданином Соединённых Штатов или простым туристом, вправе посетить заседание Конгресса. В залах, где проходят подобные мероприятия, имеются лоджии, где любой может понаблюдать за работой законодателей. Для этого необходимо просто зарегистрироваться в здании Капитолия Вашингтона, получив пропуск. Это также совершенно бесплатно. Не могу даже представить, чтобы в нашей стране у простых граждан была возможность попасть, например, на заседание Думы ).
Отдельного внимания заслуживает очень красивый и ухоженный парк, расположенный у Капитолия в Вашингтоне. Гулять здесь — сплошное удовольствие!
venividi.ru
Панорама Капитолий (Вашингтон). Виртуальный тур Капитолий (Вашингтон). Достопримечательности, карта, фото, видео.
Капитолий (United States Capitol) — местопребывание Конгресса США на Капитолийском холме в Вашингтоне, идейно-градостроительный центр округа Колумбия. Соединяется с Монументом Вашингтона и Мемориалом Линкольна 1800-метровой Национальной аллеей. К востоку от парламентского центра раскинулись Библиотека Конгресса и резиденция Верховного суда США (до 1935 г. заседания Верховного суда проходили в самом Капитолии).История
Первый камень в основание Капитолия был заложен Джорджем Вашингтоном 18 сентября 1793 г. Строительство пышного здания в стиле ампир велось несколькими поколениями архитекторов. Уже в ноябре 1800 г. в недостроенном Капитолии впервые собрался Конгресс, однако в 1814 г. его сожгли англичане и восстановительные работы заняли пять лет. В 1820-27 гг. южное и северное крыло здания были наконец соединены переходом, над которым вознёсся купол. Через тридцать лет Капитолий был признан недостаточно вместительным, и началось его расширение. При этом было решено сохранить уникальные черты первоначального здания — в частности, капители колонн, украшенные табачными листьями и початками маиса вместо традиционной для архитектуры классицизма средиземноморской флоры. Вместо старого купола был сооружён новый, чугунный, высотой 87 метров и массой свыше 4000 тонн. Его прообразом традиционно считается собор Святого Петра в Риме, хотя структурно он ближе Дому инвалидов Мансара-младшего. По настоянию Линкольна, желавшего подчеркнуть единство нации, Капитолий достраивался во время Гражданской войны Севера и Юга. 2 декабря 1863 г. к архитектурному облику здания был добавлен последний штрих — на купол была водружена 6-метровая аллегорическая статуя Свободы. Изнутри купол Капитолия украшен первой в США фреской, изображающей «Апофеоз Вашингтона» в окружении олимпийских богов, автор — греко-итальянец Константин Брумиди, 1865 год. В XX веке Капитолий подвергся лишь незначительной модернизации (монтаж лифтов, проведение центрального отопления), и только в 1959—1960 гг. его восточный фасад был удлинён на 10 метров. В настоящее время в Капитолии около 540 помещений, а вокруг него разбит парк площадью 53 га.См. также
Белый дом Список капитолиев СШАСсылки
Капитолий (Вашингтон): тематические медиафайлы на Викискладе… ... (Русский)www.streetvi.ru
История строительства здания Капитолия США
09:3018.09.2013
(обновлено: 17:40 18.09.2013)
378431
Капитолий США (United States Capitol) – комплекс монументальных зданий в Вашингтоне, место заседаний Конгресса США.
Капитолий США (United States Capitol) – комплекс монументальных зданий в Вашингтоне, место заседаний Конгресса США. Расположен на Капитолийском холме.
История вашингтонского Капитолия как символа правительственной власти берет свое начало в Конституции США 1787 года. В ней говорилось о необходимости выделения особой территории, не превышающей 10 квадратных миль (16 квадратных километров), и для Капитолия был выбран участок земли на берегу реки Потомак.
Место было выбрано французским инженером майором Пьером Шарлем Ланфаном (Pierre Charles L'Enfant), разработавшим градостроительный план Вашингтона в начале 1790-х годов. В 1792 году его отстранили от дел.
В марте того же года был объявлен конкурс проектов на строительство американского Капитолия, но все 16 предложенных вариантов оказались отвергнуты.Однако осенью 1792 года поданный с опозданием проект Уильяма Торнтона (William Thornton), архитектора-любителя из британской Вест-Индии, был одобрен. Президенту Джорджу Вашингтону (George Washington) пришлись по душе его "величие, простота и удобство".
Вскоре состоялась церемония закладки. 18 сентября 1793 года Джордж Вашингтон заложил первый камень Капитолия США в юго-восточном углу его основания.
Северное крыло было закончено в 1800 году, южное – семью годами позже, уже под руководством Бенджамина Латроба (Benjamin Latrobe), бывшего главным архитектором комплекса в 1803-1818 годах. Он успел построить холл Палаты представителей и принялся за перестройку северного крыла. Но в 1813 году в связи со второй войной с Великобританией (1812-1815) строительство было законсервировано.
Капитолий в 1800 году
В августе 1814 года британские войска прошли маршем на Вашингтон, где подожгли множество зданий, включая Капитолий. Огонь выжег большую часть построек.
В течение нескольких последующих лет Латроб работал над восстановлением разрушенного. Денег не хватало, и разногласия относительно того, делать ли потолки Сената и Палаты представителей куполообразными, привели к отставке Латроба.
Строительством центральной части между крыльями, над которой теперь возвышается купол, руководил уже бостонский архитектор Чарльз Балфинч (Charles Bulfinch). Ему удалось отстроить и помещения Верховного суда, комнату для Сената и зал Палаты представителей. Последняя часть Капитолия – Восточная открытая галерея – была закончена в 1826 году. Следующие четыре года здесь шли работы над ландшафтным дизайном, малыми архитектурными формами, устройством ограждения и ворот Капитолия.
В 1830 году возведение Капитолия было официально завершено. Но переделки и достройки велись и далее.
В силу того, что территория США росла, а число законодателей увеличивалось, постоянно возникала потребность в расширении Капитолия. Тендер на проведение этих работ выиграл знаменитый архитектор из Филадельфии Томас Уолтер (Thomas Walter). Ему удалось за 14 лет более чем в два раза увеличить размеры Капитолия, воздвигнуть железный купол и украсить интерьер.
Капитолий в 1846 году
Константино Брумиди
Первоначальный купол был построен по образцу римского Пантеона. Новый (полусферный) – при помощи паровых подъемных кранов был установлен в 1859 году. Изнутри купол Капитолия украшен первой в США фреской – "Апофеоз Вашингтона" итальянского художника Константино Брумиди (Constantino Brumidi).
В декабре 1863 года под звуки военного салюта на вершине Капитолия была установлена бронзовая статуя, олицетворяющая свободу.
Надстройка ротонды в 1861 году
В середине XIX века с обеих сторон Капитолия были пристроены дополнительные крылья – для Палаты представителей и для Сената. В 1865 году комплекс оснастили системой парового отопления, в 1874 году – лифтами, в 1882 году – электрическим освещением. Корпуса офисов для обеих палат были завершены в 1908-1909 годах. В 1935 году Верховный суд переехал в собственное здание.
Вид на купол ротонды и статую Джорджа Вашингтона
В ХХ веке, особенно во второй его половине, здание Капитолия обновили технологически: в 1973 году была введена система электронного голосования, в 1979 году – регулярные общенациональные трансляции дебатов, в конце 1980-х годов появились электронные системы наблюдения, компьютерный контроль над состоянием микроклимата в помещениях и многое другое.
Сегодняшний комплекс включает Капитолий, шесть основных зданий Палаты представителей и Сената, три библиотеки зданий Конгресса, здание Верховного суда, Ботанический сад США, центр для посетителей и другие объекты.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
ria.ru
АПОФЕОЗ: vaduhan_08
"В эллинистической Греции и Древнем Риме апофеоз обозначал обожествление (причисление к лику богов) государственного деятеля, героя, императора, обретение им божественной сущности. В западноевропейской культуре это слово греческого происхождения продолжают применять к понятию «обожествление» и входящим в него многочисленным аспектам, тогда как в русском языке оно используется лишь для перечисленных во введении аспектов культуры и искусства." Так нам говорит официальная наука. Россию пока оставим в покое.Я узнал что такое апофеоз только на днях, когда изучал купол Капитолия в Вашингтоне (кстати слово капитолий надо писать с заглавной буквы, меня поправляет компьютер), вот слово храм или церковь можно с маленькой писать а вот Капитолий надо с большой!) ну так вот.... роспись купола законченная в 1865 году называется "Апофеоз Вашингтона". Капитолий Вашингтона оказывается масонский храм, причем это Штаб квартира Масонской ложи высшего порядка Шотланского устава. Так то вот, наверное по этому программа заставляет меня писать Капитолий с большой буквы. Итак... роспись купола. Эта роспись очень интересная тем что она не просто показывает вознесение Вашингтона на небеса и его обожествление, роспись рассказывает о важных этапах истории Америки или мира вообще!Начну я все же с Вашингтона и его вознесения в компании 13 дев.Сам Вашингтон в мундире, а девы вокруг антично-ангельского вида, рядом сидят Свобода и Победа, кто там еще одинадцать, я так и не нашел информации! Её вообще то мало как то.Вот еще девицы...
Ну а дальше история - боги помогают в хозяйственной деятельности. Вот например Нептун помогает прокладывать трансантантический кабель для телеграфной связи.....эх помню сколько копий было сломлено на страницах моего журнала вопросом как же смогли проложить кабель да еще и сигналы передавать! Я не шучу, это именно так и нарисовано и так и описано!
Вот БОГ Вулкан учит как сделать паровой двигатель ( где там А.Кунгуров со своим недоумением :-))
Вот бог торговли и денег Меркурий учит банковскому делу! Нет не шучу, чес слово так и есть!
Вот познание наук...
Вот богиня войны - "родина мать" побеждает всех врагов
Ни какой христианской символики ни каких крестов, чистой воды античность! Американские масоны народ простой - как видят так и пишуть. Плевать они хотели на папу римского и патриарха московского. И это 1865 год!!!Но это еще что! когда я копался в апофеозе то мне случайно выпала картинка - "Апофеоз Наполеона 3"... да да именно почему то сразу третьего! Как раз погодки! Я потом конечно нашел еще и первого и много еще кого из очень известных фигур. Но начну с Напика 3.
Конечно же Наполеон первый, как же без него!
Но самое самое интересное у нас! Подтверждаются мои догадки на счет БОГА ОТЦА, БОГОРОДИЦЫ И СЫНА!Вот они все...
Вот оно зарождение христианства!Вот апофеоз Екатерины.
Апофеоз Александра 1
Даже официальная историография признает то что Петра первого звали ОТЕЦ ОСНОВАТЕЛЬ, ОТЕЦ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ.Александра первого - благословенный, спаситель. Конечно же я не погрузился глубоко в тему, находки оказались для меня неожиданностью, сначала я собирался написать только про Вашингтона. Теперь вот у меня закрадываются не хорошие мысли кто таков был этот Вашингтон, ведь Александр первый принимал живейшее участие в истории америки, что то там с конституцией мудрил, при нем расцвели масоны и при его мамаше, кто там был Наполеоном первым и так далее, много вопросов новых возникает. Безусловно современная история масонства это уже такая же сказка как и история христианства, но сказка более живая!Есть среди апофеозов и простенькие например апофеоз Линкольна вместе в Вашингтоном...присмотритесь, очень много мелких интересных деталей!
Копаясь, попутно, мне попалось множество странных символов масонов, многие из этих символов я уже упоминал но совсем в другом контексте.
Вот обратите внимание, мне попался редкий рисунок символов, среди них есть символ "рукопожатие" Кто читает мой журнал должны помнить я писал про пожары и страхование - http://vaduhan-08.livejournal.com/221716.html
Шестиконечная звезда, очень известный символ - старый массонско антично римский символ означающий шесть присматривающих богов. Каждый отвечал за свои дела. и это не тыщи лет назад это все случилось совсем недавно - начало 19 века! Боги еще были, вон даже кабель помогли проложить :-) В средине 19 века еще помнили старых богов и почитали их.
Орлы вот двухглавые у американских масонов, запросто!
Интересная "втулка" которую я ни как не мог понять оказывается масонский погребальный камень!
Вот такие вот валяются на старых кладбищах...http://vaduhan-08.livejournal.com/251483.html
Так что получается что мир еще в средине 19 века был совсем другой, христианство только зародилось. Мировая империя распадалась в страшных муках, древний рим пал, пали старые боги, пришел новый.Что явилось причиной страшнейших разрушений городов в средине 19 века не известно точно, но вот люди еще в средине 19 века знали точно, помнили еще.
vaduhan-08.livejournal.com
Интересное о мире
Вашингтонский Капитолий
Огромный купол Капитолия вот уже многие годы является символом Вашингтона, столицы Соединенных Штатов Америки. Это внушительное здание служит местом заседаний Конгресса — высшего органа законодательной власти США.Строительство Капитолия началось пять лет спустя после принятия в 1788 г. конституции США. «Отцы нации» Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон придавали этой постройке особое значение: она должна была стать зримым воплощением нового государства, его политического строя и социального уклада. Неудивительно, что и в обществе, и в среде государственных деятелей, и в среде архитекторов кипели споры: каким образом, какими средствами лучше всего можно воплотить в камне и металле идеалы американской демократии? Все участники дискуссии понимали, что им предстоит построить наиболее важное общественное здание Америки.
В те годы в североамериканской архитектуре уже широко распространились принесенные из Старого Света идеи классицизма. Томас Джефферсон призывал при постройке Капитолия обратиться к образу римского Пантеона — ротонды, увенчанной куполом. В 1791 г. архитектор Пьер Шарль Л’Анфан предложил расположить «Дом Конгресса» на вершине холма Дженкинс, который, по его мнению, лучше всего подходил для этой цели: «Он стоит как пьедестал, ожидающий памятника». Л’Анфан также предложил вариант круглой в плане купольной центрической постройки, обращенной фасадом на запад. Этой идее суждено было стать наиболее плодотворной.В марте 1792 г. в американских газетах появилось объявление о конкурсе на лучший проект здания Конгресса США. К участию в нем приглашались и профессионалы, и архитекторы-любители; при этом не предъявлялось никаких требований к выбору стиля, символики, строительного материала.
Характерно, что все участники конкурса рассматривали свою страну как наследницу европейской цивилизации, поэтому любые влияния местной, индейской традиции были начисто отвергнуты. Все представленные на конкурс проекты соответствовали европейским архитектурным течениям. Три из представленных проектов были явно вдохновлены античными классическими постройками. Авторы других проектов обращались к опыты зодчих Ренессанса либо искали источники вдохновения в английской архитектуре XVIII столетия.Победителем конкурса был признан одаренный архитектор-любитель Уильям Торнтон. Он предложил вариант классической, навеянной архитектурой Андреа Палладио постройки, состоящей из ротонды, увенчанной высоким куполом (его образ напоминает купола собора Св. Петра в Риме и собора Св. Павла в Лондоне), к которой примыкают два крыла для размещения двух палат Конгресса: северная — для сената, южная — для палаты представителей. Восточный и западный входы отмечены внушительными центральными портиками. Логичный, компактный и монументальный Капитолий Торнтона хорошо вписывался в ландшафт — вершина холма Дженкинс служила для него удачным «пьедесталом».
Итак, выбор был сделан, и в 1793 г. президент Джордж Вашингтон положил краеугольный камень в основание будущей постройки. Однако строительство шло медленно, а архитекторы сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой. Постройку Капитолия начал Стивен Халлет, спустя два г. его сменил Джордж Хадфилд (1795—98), а затем строительство возглавил Джеймс Хобан (1798—1802). При нем было закончено крыло сената (1800 г.), и 17 ноября 1800 г. здесь состоялась первая сессия Конгресса США. Крыло палаты представителей было завершено только в 1811г. На этом этапе работами руководил архитектор Бенджамин Латроб.
В 1814 г. только-только законченное здание Капитолия было частично сожжено британскими солдатами в ходе англо-американской войны. Реконструкция здания началась в 1815 г. В 1818 г. работы возглавил бостонский архитектор Чарльз Булфинч, и завершились они только спустя пятнадцать лет. Однако почти сразу стало ясно, что в таком виде Вашингтонский Капитолий слишком мал для того, чтобы в полной мере соответствовать своим функциям. Кроме того, его огромный деревянный купол был слишком пожароопасен.
На протяжении 1830—1840-х гг. обсуждалось несколько предложений по поводу того, каким образом следует реконструировать Капитолий: пристроить новые крылья с востока и запада или расширить существующие северное и южное. Споры завершились объявлением нового конкурса проектов, который прошел в 1850—1851 гг. А в 1855 г. архитектор из Филадельфии Томас У. Уолтер приступил к реализации грандиозного задания: ему предстояло фактически заново выстроить крылья сената и палаты представителей и увенчать здание Капитолия новым куполом — в три раза больше прежнего.
К старому зданию, возведенному из песчаника, Уолтер добавил огромные беломраморные крылья сената и палаты представителей, выстроенные в неоклассическом стиле (1855—1859). После этой перестройки здание вытянулось на 214 м в длину и на 107 м в ширину. Над ним вознесся новый огромный купол диаметром 30 м и высотой 82 м. Проектируя это гигантское сооружение, Уолтер, побывавший в 1838 г. во Франции, взял за образец купол собора Дома инвалидов в Париже, созданный в 1679—1706 гг. Ж. Ардуэн-Мансаром. Подобно куполу собора Дома инвалидов, купол вашингтонского Капитолия двойной — меньшая оболочка находится внутри большей, что создает дополнительное ощущение высоты. Наружный, большой купол очень тонок и поддерживается 36 чугунными ребрами. Под ним устроен меньший купол с окулосом — открытой центральной частью, через которую видна большая живописная композиция «Апофеоз Вашингтона». Общий вес чугунных деталей купола составляет более 4000 тонн.
В декабре 1863 г. купол Капитолия увенчала 6-метровая бронзовая статуя «Вооруженная Свобода». Эта дата и считается датой окончательного завершения строительства. Между тем уже в 1810-х гг. Вашингтонский Капитолий вошел в число главных достопримечательностей Вашингтона. Величественное здание, ставшее символом американской демократии, быстро приобрело популярность. В 1-й половине XIX в. было выпущено бессчетное число гравюр и цветных литофафий с видами Капитолия. Силуэт Капитолия стал своеобразным символом Америки, его изображали на фарфоровой посуде, гобеленах, вышивках, отливали в бронзе и даже использовали в качестве заставки к нотам патриотических песен и маршей. Вот уже более полутора веков Вашингтонский Капитолий изображается на американских денежных знаках.
Интерьер Капитолия украшает обилие скульптур, фресок и мозаик, выполненных известными американскими художниками Горацио Гринугом, Рэндольфом Роджерсом и Джоном Трамбуллом. В его 540 комнатах сосредоточена обширная коллекция произведений искусства. Зал Национального скульптурного собрания представляет собой настоящую портретную галерею, где собраны скульптурные портреты исторических деятелей разных стран, подаренных Конгрессу США представителями пятидесяти государств мира.Помимо залов и служебных помещений сената и палаты представителей, в стенах вашингтонского Капитолия до 1897 г. располагались библиотека Конгресса США и до 1935 г. — Верховный суд.
mirxenia.com
Апофеоз Википедия
Апофео́з, устар. апотеоз, апотеоза, апофеоза[1], (апоѳеозъ) (др.-греч. ἀποθεόσις, от ἀπο- — приставка со значением удаления или превращения, θεός — «бог») — обожествление, прославление, возвеличение какого-либо лица, события или явления.
Первоначально термин прямо обозначал причисление человека к сонму богов (например, Геракла или императора Клавдия), со временем он приобрёл переносное значение и стал значить прославление, хвалу чего-либо вообще. Кроме того, этот термин использовался в театральных постановках для финальных, торжественных сцен произведений, из-за чего в устной, иносказательной речи он приобрёл значение кульминации, венца событий[2].
В изобразительном искусстве термин обозначает изображение вознесения души умершего (обычно католического святого) в небеса, либо же прославление военного или государственного лидера с помощью аллегорий средствами барочной или классицистической живописи.
Первоначальное значение
В эллинистической Греции и Древнем Риме апофеоз обозначал обожествление (причисление к лику богов) государственного деятеля, героя, императора, обретение им божественной сущности. В западноевропейской культуре это слово греческого происхождения продолжают применять к понятию «обожествление» и входящим в него многочисленным аспектам, тогда как в русском языке оно используется лишь для перечисленных во введении аспектов культуры и искусства.
Термин «апофеоз» обозначал присвоение через официальный ритуал статуса бога смертному человеку. Греческий глагол ἀποθεόω впервые появился в трудах греческого историка Полибия (II век до н. э.) Существительное apotheōsis в латинском языке впервые упоминается Цицероном, хотя к этому времени оно могло вполне существовать в классическом греческом языке. В течение эллинистического периода это слово могло приобрести новые формы, чтобы распространиться уже в римской культуре на культ императора[3]. Практика воздавания усопшим императорам божественных почестей, видимо, ведёт свой исток из верования римлян в то, что души их предков становились божествами, что логично распространилось на Отца нации — императора. Подобный апофеоз императора носил название consecratio, а об императоре, который заслужил эту почесть, обычно говорили in deorum numerum referri, или же consecrari. Под именем Квирина, например, почитался Ромул[4].
В Новое Время термин был воспринят католической церковью, которая перенесла на него значение «беатификация, канонизация»[1] и стала относить к своим святым.
-
Апофеоз Геракла, IV век до н. э.
-
Апофеоз императора Антонина Пия и его супруги Фаустины (Колонна Антонина Пия), 161 год н. э.: светлейшая чета изображена стоящей на крылатом гении и возносящейся в небеса
В искусстве
Самая ранняя иконографическая формула апофеоза сформировалась в Древнем Риме, и включает в себя изображение квадриги, поднимающейся по диагонали, причем она ещё не окружалась ореолом света. В древнегреческом искусстве ближайшая аналогия находится в изображении вознесения Геракла после его кончины на небеса, где он стал богом.
Христианская иконография унаследовала эту формулу в IV веке, но не использовала её часто[5]. Любопытно, что ей близок ветхозаветный сюжет вознесения на небо пророка Илии в огненной колеснице.
В живописи
В эпоху Возрождения название явления перенесено на его изображение в живописи, театре.
В эпоху барокко особенно обильными стали изображения католических святых, которые изображались возносящимися на небеса сонмом ангелов. Картину изредка могло дополнять изображение гостеприимно принимающего усопшего Христа на небесах, и свидетелей кончины покойного на небе. (Иконографически такой христианский сюжет имел родство с Вознесением Богоматери, Вознесением Христовым и вознесением Марии Магдалины, но отличался от них тем, что в данном случае речь шла уже не о телесном вознесении, а о духовном). Часто на подобный сюжет писали алтарные картины, но он был распространен и в украшении потолочных плафонов, где в изображении неба художники с удовольствием использовали эффект обманки.
Родство с древнеримским иконографическим типом апофеоза в этих многочисленных «Апофеозах святого имярек» прослеживается не так очевидно, как в светских произведениях, которые стали возникать примерно в тот же период. Они, как и их римские предшественники, часто изображали военного или государственного лидера, полководца или монарха, на запряжённой конями колеснице возносящимся в небеса. Голову персонажа часто увенчивала крылатая богиня. Картина могла создаваться уже не после смерти, а ещё при жизни заказчика, увековечивая, таким образом, не вознесение его души на небеса, но и его земные успехи, становясь аллегорическим изображением победы. В число персонажей таких картин входили Козимо I Медичи, Генрих IV Наваррский, Людовик XIV, император Леопольд I, Яков I, Корнелис де Витт и т. д.
Светская тема апофеоза сохранилась в следующий, классицистический, период изобразительного искусства, хотя тема вознесения святых из него уже практически исчезла. Изобразительные средства оказались весьма востребованы в творчестве французских художников-классицистов, творивших в эпоху Наполеона, а также его наследников. Любопытно, что пользовались этой иконографической схемой и американцы, создавав, например, фреску «Апофеоз Вашингтона» в здании Капитолия, или изображения апофеоза убитого Линкольна.
Знаменитая картина Верещагина «Апофеоз войны» первоначально называлась «Торжество Тамерлана» и, в отличие от большинства картин, имеющих в названии термин «апофеоз», изображает не вознесение главного действующего лица, а кульминацию его действий.
В театре
В театральном искусстве «апофеоз» — это заключительная сцена музыкального или драматического спектакля, концерта, праздничной концертной программы, циркового представления[6]. Она содержит прославление героя, народа или важного события. Это эффектная «живая картина», которая пластически выражает основную идею зрелища. Она носит торжественный характер и включает большое количество действующих лиц. Пример такого апофеоза — заключительная сцена из «Жизни за царя» М. И. Глинки[7]. Обычно апофеоз имеет монументальный характер и исполнен особого подъёма. Гектор Берлиоз использовал название «Apotheose» для названия финальной части своего «Grande symphonie funèbre et triomphale», работы, посвящённой французам, погибшим в войне.
В XIX веке она порой была посвящена чествованию памяти автора пьесы[8].
Апофеоз как приём масштабно применялся в старинной историко-мифологической опере (например, во французской «лирической трагедии» Жана-Батиста Люлли)[9]. Часто апофеозом заканчиваются балеты, особенно классические.
Иногда апофеозом называют торжественно-ликующее заключение какого-либо циклического произведения или отдельной музыкальной пьесы[7]. Апофеоз мог являться также самостоятельной частью (как правило без текста) какого-либо представления, празднества, шествия и т. п. Такие апофеозы строились на выразительных группировках и позах действующих лиц («живая картина», «немая сцена»). В них использовались яркое декорационное оформление, костюмы, бутафория и т. д. Мастером подобных эффектных самостоятельных апофеозов в России являлся декоратор и машинист Большого театра Н. Ф. Вальц.
Форма апофеоза (а также панегирического спектакля, представлявшего собой как бы развёрнутый во времени апофеоз) была разработана в западноевропейских театрах и русском придворном театре XVI—XVIII веков.
В литературе апофеозом какого-либо жанра могло стать произведение, выражавшее основные положения этого жанра или конкретного автора.
См. также
Примечания
Литература
wikiredia.ru