Раух, Нео. Раух нео картины
МАНИФЕСТ НЕО РАУХА — Look At Me
«Однажды кто-то сказал мне, что, не зная, едва ли можно предположить, где и когда появились на свет мои картины. И я не хочу скрывать, насколько мне было приятно услышать подобное заявление. Одни обнаруживают в моих работах влияние Америки. Другие видят приметы Дальнего Востока. И только простодушный коллега, живущий в деревне по соседству, распознает в них сельские пейзажи, открывающиеся за окном.»
«По-своему, все они правы, потому что мой творческий арсенал выстроен таким образом, что способен впитывать в себя элементы любого рода, как угодно соотносящиеся друг с другом. Сталкиваясь с картинами, какими я хотел бы их видеть, зритель чувствует себя в растерянности. Они заставляют зрителя перестать действовать разумно и предлагают ему возможность сойти с рельсов здравого смысла.»
«Одна из обязанностей автора — со всей ответственностью создавать свой художественный лексикон. И я полагаю, что сокращение этого аппарата до одних лишь новаторских и прогрессивных элементов едва ли можно считать правильным.В живописи для меня самым важным качеством является своеобразие, сила внушения и вневременность; слово Zeitgeist (дух времени) звучит для меня как ружейный залп во время казни. Картина, в которой присутствует дух времени, прикасается к открытым язвам, тогда как вневременное искусство способно избавить нас от банальности и причиняет скорее легкую фантомную боль, вызываемую некими ранами-архетипами.»
«Всякий раз, когда я стою перед чистым холстом, я в тоже время стою перед берегом реки, скрытым туманом. Прежде чем бесстрашно вступить в неизведанные доселе области, я должен ответить на вопрос: что ждет меня впереди, и какие приспособления понадобятся мне, чтобы достойно справиться с этим путешествием.»
«В сущности, огромный риск гарантирован каждому, кто сталкивается с ситуацией, когда надо показать свой истинный класс. К своему огромному удивлению, замечаю, что молодое поколение художников оказалось в траншеях 1950-х, заявляя, что лишь тот, в чьих руках оружие абстракции, проявляет истинную храбрость перед лицом туманных берегов.Казалось, война между фигуративной и абстрактной живописью давно отгремела. Ее последними отголосками были стычки между «воскресными» живописцами, торгующими своими картинами на аллеях. И меня выводит из себя тот факт, что сейчас она опять затронула художественные классы восточной части Германии. Я ставлю вопрос о рискованном поведении совсем не так, как это делалось покойными автократами абстракции.»
«С содроганием одно за другим я открываю зараженные помещения и вынимаю оттуда разнообразный материал для временного хранения на холстах моих картин. Я вывожу наружу испуганных работников, содержавшихся в бараках на карантине, и предлагаю им расположиться в моих мрачных залах, наполненных туманом. Я забочусь об их комфорте, добавляя туда различные культурные элементы. И проделывая все это, я знаю, что с замиранием и удовольствием продвигаюсь по узкой тропе, на которой я могу потерять равновесие, скатившись в сторону нелепости безвредности и неловкости. Поэтому я работаю в пограничных зонах, занимаясь этим по-своему.»
«Здесь можно добавить, что мастерской художника всегда надлежит располагаться на окраине.»
«Я отдаю себе отчет в том, что мои картины тоже порой шатаются в упомянутые выше стороны, и что названия этих сторон должны быть включены в описания этих картин. Но пусть те, кто халтурит на безопасных участках эры позднего модерна, покажут где рискуют они.»
Нео Раух, (р.1960). Современный немецкий живописец-реалист, основатель всемирно известной Лейпцигской школы, непримиримый враг беспредметной живописи.
http://www.nashizdat.com/blog/magazine/54.html
http://www.nashizdat.com/blog/magazine/178.html
www.lookatme.ru
Нео Раух / Журнал / НАШ
«Предшественник» «Однажды кто-то сказал мне, что, не зная, едва ли можно предположить, где и когда появились на свет мои картины. И я не хочу скрывать, насколько мне было приятно услышать подобное заявление. Одни обнаруживают в моих работах влияние Америки. Другие видят приметы Дальнего Востока. И только простодушный коллега, живущий в деревне по соседству, распознает в них сельские пейзажи, открывающиеся за окном.»«Замкнутый круг» («Полный оборот»)
«В дозоре» «Одна из обязанностей автора — со всей ответственностью создавать свой художественный лексикон. И я полагаю, что сокращение этого аппарата до одних лишь новаторских и прогрессивных элементов едва ли можно считать правильным. В живописи для меня самым важным качеством является своеобразие, сила внушения и вневременность; слово Zeitgeist (дух времени) звучит для меня как ружейный залп во время казни. Картина, в которой присутствует дух времени, прикасается к открытым язвам, тогда как вневременное искусство способно избавить нас от банальности и причиняет скорее легкую фантомную боль, вызываемую некими ранами-архетипами.»
«Коринфский ордер» «Пламя» «Всякий раз, когда я стою перед чистым холстом, я в тоже время стою перед берегом реки, скрытым туманом. Прежде чем бесстрашно вступить в неизведанные доселе области, я должен ответить на вопрос: что ждет меня впереди, и какие приспособления понадобятся мне, чтобы достойно справиться с этим путешествием.»
«Восстание» «В сущности, огромный риск гарантирован каждому, кто сталкивается с ситуацией, когда надо показать свой истинный класс. К своему огромному удивлению, замечаю, что молодое поколение художников оказалось в траншеях 1950-х, заявляя, что лишь тот, в чьих руках оружие абстракции, проявляет истинную храбрость перед лицом туманных берегов.Казалось, война между фигуративной и абстрактной живописью давно отгремела. Ее последними отголосками были стычки между «воскресными» живописцами, торгующими своими картинами на аллеях. И меня выводит из себя тот факт, что сейчас она опять затронула художественные классы восточной части Германии. Я ставлю вопрос о рискованном поведении совсем не так, как это делалось покойными автократами абстракции.»
«Болото» «С содроганием одно за другим я открываю зараженные помещения и вынимаю оттуда разнообразный материал для временного хранения на холстах моих картин. Я вывожу наружу испуганных работников, содержавшихся в бараках на карантине, и предлагаю им расположиться в моих мрачных залах, наполненных туманом. Я забочусь об их комфорте, добавляя туда различные культурные элементы. И проделывая все это, я знаю, что с замиранием и удовольствием продвигаюсь по узкой тропе, на которой я могу потерять равновесие, скатившись в сторону нелепости безвредности и неловкости. Поэтому я работаю в пограничных зонах, занимаясь этим по-своему.»
«Конвой» «Отец» «Абстракция» («Независимость»)
«Академия в лесу» «Я отдаю себе отчет в том, что мои картины тоже порой шатаются в упомянутые выше стороны, и что названия этих сторон должны быть включены в описания этих картин. Но пусть те, кто халтурит на безопасных участках эры позднего модерна, покажут где рискуют они.»
Нео Раух, (р.1960). Современный немецкий живописец-реалист, основатель всемирно известной Лейпцигской школы, непримиримый враг беспредметной живописи.
nashizdat.com
Раух, Нео Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Раух.Нео Раух (нем. Neo Rauch, род. 18 апреля 1960, Лейпциг) — известный современный немецкий художник, один из самых продаваемых художников в Германии, лауреат премии Винсента в 2002 году.
Фигуративная живопись с элементами сюрреализма стала в Европе очень популярной в последние годы. Мрачные картины Нео Рауха породили настоящий бум вокруг Лейпцигской школы и принесли миллионы их автору.
Образование[ | код]
- 1981-86 Hochschule für Grafik und Buchkunst Leipzig
Творческий путь «холодного художника»[ | код]
Раух ежегодно пишет дюжину картин в ателье, расположенном в здании бывшей текстильной фабрики в Лейпциге. Ценители марки «Новая Лейпцигская школа» ждут их с трепетом. Покупатели, особенно американцы, готовы назначить цену ещё до того, как кисть художника коснётся полотна. Выставки-продажи открывшего его когда-то галериста Гарри Либке (нем. Harry Libke) пустеют через несколько минут после открытия.
«Раух пишет понятные картины», — заключает немецкая бульварная газета Bild. В действительности это так лишь на первый взгляд. Можно легко «узнать» людей, деревья, машины, оружие, но едва ли можно отнести его манеру к реализму или к социалистическому реализму. Стиль напоминает, с одной стороны, официальное искусство бывшей ГДР, а с другой — комиксы и американскую рекламу 60-х годов.
С уверенностью можно сказать, что Нео Раух не работает как на конвейере. Теории, концепции, абстракции, несмотря на их огромное значение для немецкого искусства, никогда его не интересовали. «Хорошую фигурную композицию создать труднее, чем абстрактный образ. Я мог бы стать выдающимся абстракционистом, но это скучно», — заявил Раух в интервью «Spiegel». Живопись художника представляет странный мир, цвета и образы Раух взял из эстетики социалистического реализма Восточной Германии, где он вырос и получил образование. При этом трактовка пространства и содержание носят скорее сюрреалистический характер.
Награды[ | код]
- 2005 Kunstpreis Finkenwerder
- 2002 Vincent van Gogh Bi-annual Award for Contemporary Art in Europe, Bonnefantenmuseum Maastricht, The Netherlands
- 1997 Kunstpreis der Leipziger Volkszeitung
Персональные выставки[ | код]
ru-wiki.ru
Раух, Нео — Википедия Переиздание // WIKI 2
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Раух.Нео Раух (нем. Neo Rauch, род. 18 апреля 1960, Лейпциг) — известный современный немецкий художник, один из самых продаваемых художников в Германии, лауреат премии Винсента в 2002 году.
Фигуративная живопись с элементами сюрреализма стала в Европе очень популярной в последние годы. Мрачные картины Нео Рауха породили настоящий бум вокруг Лейпцигской школы и принесли миллионы их автору.
Образование
- 1981-86 Hochschule für Grafik und Buchkunst Leipzig
Творческий путь «холодного художника»
Раух ежегодно пишет дюжину картин в ателье, расположенном в здании бывшей текстильной фабрики в Лейпциге. Ценители марки «Новая Лейпцигская школа» ждут их с трепетом. Покупатели, особенно американцы, готовы назначить цену ещё до того, как кисть художника коснётся полотна. Выставки-продажи открывшего его когда-то галериста Гарри Либке (нем. Harry Libke) пустеют через несколько минут после открытия.
«Раух пишет понятные картины», — заключает немецкая бульварная газета Bild. В действительности это так лишь на первый взгляд. Можно легко «узнать» людей, деревья, машины, оружие, но едва ли можно отнести его манеру к реализму или к социалистическому реализму. Стиль напоминает, с одной стороны, официальное искусство бывшей ГДР, а с другой — комиксы и американскую рекламу 60-х годов.
С уверенностью можно сказать, что Нео Раух не работает как на конвейере. Теории, концепции, абстракции, несмотря на их огромное значение для немецкого искусства, никогда его не интересовали. «Хорошую фигурную композицию создать труднее, чем абстрактный образ. Я мог бы стать выдающимся абстракционистом, но это скучно», — заявил Раух в интервью «Spiegel». Живопись художника представляет странный мир, цвета и образы Раух взял из эстетики социалистического реализма Восточной Германии, где он вырос и получил образование. При этом трактовка пространства и содержание носят скорее сюрреалистический характер.
Награды
- 2005 Kunstpreis Finkenwerder
- 2002 Vincent van Gogh Bi-annual Award for Contemporary Art in Europe, Bonnefantenmuseum Maastricht, The Netherlands
- 1997 Kunstpreis der Leipziger Volkszeitung
Персональные выставки
- 2013 Centre for Fine Arts, Brussels, Belgium: Neo Rauch. The Obsession of the Demiurge. Selected Works 1993—2012
- 2009 Galerie EIGEN + ART Berlin
- 2008 David Zwirner, New York, US
- 2007 «para», Metropolitan Museum of Art, New York, USA; Max Ernst Museum, Brühl
- 2007 Rudolphinum, Prag, Czechia
- 2006 «Neo Rauch. Neue Rollen. Bilder 1993 bis heute.», Kunstmuseum Wolfsburg
- 2006 «Zeitraum», Galerie EIGEN + ART Leipzig
- 2006 Musée d’art contemporain de Montreal, Canada
- 2005 Centro de Arte Contemporáneo de Málaga (CAC Malaga), Spain
- 2005 Renegarten, David Zwirner, New York, USA
- 2005 Works 1994—2002. The Leipziger Volkszeitung Collection, Honolulu Academy of Arts/ 1st Floor Gallery, Honolulu, USA
- 2004 «Neo Rauch», Albertina Wien, Austria
- 2003 «Currents», Сент-Луисский художественный музей, USA
- 2002 Bonnefanten Museum, Maastricht, Netherlands
- 2002 Galerie EIGEN + ART, Berlin
- 2002 David Zwirner, New York, USA
- 2001 Neo Rauch. Zeichnungen und Gemälde aus der Sammlung Deutsche Bank, Deutsche Guggenheim, Berlin; Mannheimer Kunstverein; Neues Museum Weserburg Bremen; International Culture Centre Krakow, Poland; Städtische Galerie Delmenhorst
- 2000 Galerie EIGEN + ART, Leipzig
- 2000 «Randgebiet», Galerie für Zeitgenössische Kunst, Leipzig / Haus der Kunst, Munich / Kunsthalle Zürich, Switzerland
- 2000 David Zwirner, New York, USA
- 1999 Galerie EIGEN + ART, Berlin
- 1998 Galerie der Stadt Backnang
- 1997 Museum der bildenden Künste Leipzig
- 1997 «Manöver», Galerie EIGEN + ART, Leipzig
- 1995 «Marineschule», Overbeck-Gesellschaft Lübeck
- 1995 Galerie EIGEN + ART, Leipzig
- 1995 Dresdner Bank, Leipzig
- 1994 Projektgalerie, Kunstverein Elsterpark e.V., Leipzig
- 1993 Galerie EIGEN + ART, Leipzig
Публичные коллекции
- Bundessammlung zeitgenössischer Kunst, Bonn
- Carnegie Museum of Art, Pittsburgh
- Collection Denver Art Museum
- Collection of The Museum of Modern Art, New York / The Judith Rothschild Foundation Contemporary Drawings Collection
- Friedrich Christian Flick Collection, Zürich/Berlin
- Galerie für Zeitgenössische Kunst Leipzig
- Kunsthalle zu Kiel
- Kunstmuseum Wolfsburg
- Kunstsammlung Deutscher Bundestag
- Kunstsammlung Sachsen LB
- Lindenau-Museum Altenburg
- Ludwig Forum für Internationale Kunst, Aachen
- Museum der bildenden Künste Leipzig
- Museum of Contemporary Art, Los Angeles
- MoMA, New York City
- Sammlung der Landesbank Hessen — Thüringen
- Sammlung Deutsche Bank
- Solomon R. Guggenheim Museum, New York
- UBS Art Collection
- Stedeljik Museum, Amsterdam
- Kunsthalle Hamburg
- Sammlung Goetz, München
Примечания
Ссылки
Эта страница последний раз была отредактирована 13 апреля 2017 в 02:26.wiki2.org
Нео Раух Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Раух.Нео Раух (нем. Neo Rauch, род. 18 апреля 1960, Лейпциг) — известный современный немецкий художник, один из самых продаваемых художников в Германии, лауреат премии Винсента в 2002 году.
Фигуративная живопись с элементами сюрреализма стала в Европе очень популярной в последние годы. Мрачные картины Нео Рауха породили настоящий бум вокруг Лейпцигской школы и принесли миллионы их автору.
Образование
- 1981-86 Hochschule für Grafik und Buchkunst Leipzig
Творческий путь «холодного художника»
Раух ежегодно пишет дюжину картин в ателье, расположенном в здании бывшей текстильной фабрики в Лейпциге. Ценители марки «Новая Лейпцигская школа» ждут их с трепетом. Покупатели, особенно американцы, готовы назначить цену ещё до того, как кисть художника коснётся полотна. Выставки-продажи открывшего его когда-то галериста Гарри Либке (нем. Harry Libke) пустеют через несколько минут после открытия.
«Раух пишет понятные картины», — заключает немецкая бульварная газета Bild. В действительности это так лишь на первый взгляд. Можно легко «узнать» людей, деревья, машины, оружие, но едва ли можно отнести его манеру к реализму или к социалистическому реализму. Стиль напоминает, с одной стороны, официальное искусство бывшей ГДР, а с другой — комиксы и американскую рекламу 60-х годов.
С уверенностью можно сказать, что Нео Раух не работает как на конвейере. Теории, концепции, абстракции, несмотря на их огромное значение для немецкого искусства, никогда его не интересовали. «Хорошую фигурную композицию создать труднее, чем абстрактный образ. Я мог бы стать выдающимся абстракционистом, но это скучно», — заявил Раух в интервью «Spiegel». Живопись художника представляет странный мир, цвета и образы Раух взял из эстетики социалистического реализма Восточной Германии, где он вырос и получил образование. При этом трактовка пространства и содержание носят скорее сюрреалистический характер.
Награды
- 2005 Kunstpreis Finkenwerder
- 2002 Vincent van Gogh Bi-annual Award for Contemporary Art in Europe, Bonnefantenmuseum Maastricht, The Netherlands
- 1997 Kunstpreis der Leipziger Volkszeitung
Персональные выставки
- 2013 Centre for Fine Arts, Brussels, Belgium: Neo Rauch. The Obsession of the Demiurge. Selected Works 1993—2012
- 2009 Galerie EIGEN + ART Berlin
- 2008 David Zwirner, New York, US
- 2007 «para», Metropolitan Museum of Art, New York, USA; Max Ernst Museum, Brühl
- 2007 Rudolphinum, Prag, Czechia
- 2006 «Neo Rauch. Neue Rollen. Bilder 1993 bis heute.», Kunstmuseum Wolfsburg
- 2006 «Zeitraum», Galerie EIGEN + ART Leipzig
- 2006 Musée d’art contemporain de Montreal, Canada
- 2005 Centro de Arte Contemporáneo de Málaga (CAC Malaga), Spain
- 2005 Renegarten, David Zwirner, New York, USA
- 2005 Works 1994—2002. The Leipziger Volkszeitung Collection, Honolulu Academy of Arts/ 1st Floor Gallery, Honolulu, USA
- 2004 «Neo Rauch», Albertina Wien, Austria
- 2003 «Currents», Сент-Луисский художественный музей, USA
- 2002 Bonnefanten Museum, Maastricht, Netherlands
- 2002 Galerie EIGEN + ART, Berlin
- 2002 David Zwirner, New York, USA
- 2001 Neo Rauch. Zeichnungen und Gemälde aus der Sammlung Deutsche Bank, Deutsche Guggenheim, Berlin; Mannheimer Kunstverein; Neues Museum Weserburg Bremen; International Culture Centre Krakow, Poland; Städtische Galerie Delmenhorst
- 2000 Galerie EIGEN + ART, Leipzig
- 2000 «Randgebiet», Galerie für Zeitgenössische Kunst, Leipzig / Haus der Kunst, Munich / Kunsthalle Zürich, Switzerland
- 2000 David Zwirner, New York, USA
- 1999 Galerie EIGEN + ART, Berlin
- 1998 Galerie der Stadt Backnang
- 1997 Museum der bildenden Künste Leipzig
- 1997 «Manöver», Galerie EIGEN + ART, Leipzig
- 1995 «Marineschule», Overbeck-Gesellschaft Lübeck
- 1995 Galerie EIGEN + ART, Leipzig
- 1995 Dresdner Bank, Leipzig
- 1994 Projektgalerie, Kunstverein Elsterpark e.V., Leipzig
- 1993 Galerie EIGEN + ART, Leipzig
Публичные коллекции
- Bundessammlung zeitgenössischer Kunst, Bonn
- Carnegie Museum of Art, Pittsburgh
- Collection Denver Art Museum
- Collection of The Museum of Modern Art, New York / The Judith Rothschild Foundation Contemporary Drawings Collection
- Friedrich Christian Flick Collection, Zürich/Berlin
- Galerie für Zeitgenössische Kunst Leipzig
- Kunsthalle zu Kiel
- Kunstmuseum Wolfsburg
- Kunstsammlung Deutscher Bundestag
- Kunstsammlung Sachsen LB
- Lindenau-Museum Altenburg
- Ludwig Forum für Internationale Kunst, Aachen
- Museum der bildenden Künste Leipzig
- Museum of Contemporary Art, Los Angeles
- MoMA, New York City
- Sammlung der Landesbank Hessen — Thüringen
- Sammlung Deutsche Bank
- Solomon R. Guggenheim Museum, New York
- UBS Art Collection
- Stedeljik Museum, Amsterdam
- Kunsthalle Hamburg
- Sammlung Goetz, München
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Раух, Нео — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Раух.Нео Раух | |
Neo Rauch | |
18 апреля 1960(1960-04-18)[1][2](58 лет) | |
| |
| |
| |
Новая лейпцигская школа | |
Работы на Викискладе |
Нео Раух (нем. Neo Rauch, род. 18 апреля 1960, Лейпциг) — известный современный немецкий художник, один из самых продаваемых художников в Германии, лауреат премии Винсента в 2002 году.
Фигуративная живопись с элементами сюрреализма стала в Европе очень популярной в последние годы. Мрачные картины Нео Рауха породили настоящий бум вокруг
ru.bywiki.com
Раух, Нео Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Раух.Нео Раух (нем. Neo Rauch, род. 18 апреля 1960, Лейпциг) — известный современный немецкий художник, один из самых продаваемых художников в Германии, лауреат премии Винсента в 2002 году.
Фигуративная живопись с элементами сюрреализма стала в Европе очень популярной в последние годы. Мрачные картины Нео Рауха породили настоящий бум вокруг Лейпцигской школы и принесли миллионы их автору.
Образование
- 1981-86 Hochschule für Grafik und Buchkunst Leipzig
Творческий путь «холодного художника»
Раух ежегодно пишет дюжину картин в ателье, расположенном в здании бывшей текстильной фабрики в Лейпциге. Ценители марки «Новая Лейпцигская школа» ждут их с трепетом. Покупатели, особенно американцы, готовы назначить цену ещё до того, как кисть художника коснётся полотна. Выставки-продажи открывшего его когда-то галериста Гарри Либке (нем. Harry Libke) пустеют через несколько минут после открытия.
«Раух пишет понятные картины», — заключает немецкая бульварная газета Bild. В действительности это так лишь на первый взгляд. Можно легко «узнать» людей, деревья, машины, оружие, но едва ли можно отнести его манеру к реализму или к социалистическому реализму. Стиль напоминает, с одной стороны, официальное искусство бывшей ГДР, а с другой — комиксы и американскую рекламу 60-х годов.
С уверенностью можно сказать, что Нео Раух не работает как на конвейере. Теории, концепции, абстракции, несмотря на их огромное значение для немецкого искусства, никогда его не интересовали. «Хорошую фигурную композицию создать труднее, чем абстрактный образ. Я мог бы стать выдающимся абстракционистом, но это скучно», — заявил Раух в интервью «Spiegel». Живопись художника представляет странный мир, цвета и образы Раух взял из эстетики социалистического реализма Восточной Германии, где он вырос и получил образование. При этом трактовка пространства и содержание носят скорее сюрреалистический характер.
Награды
- 2005 Kunstpreis Finkenwerder
- 2002 Vincent van Gogh Bi-annual Award for Contemporary Art in Europe, Bonnefantenmuseum Maastricht, The Netherlands
- 1997 Kunstpreis der Leipziger Volkszeitung
Персональные выставки
- 2013 Centre for Fine Arts, Brussels, Belgium: Neo Rauch. The Obsession of the Demiurge. Selected Works 1993—2012
- 2009 Galerie EIGEN + ART Berlin
- 2008 David Zwirner, New York, US
- 2007 «para», Metropolitan Museum of Art, New York, USA; Max Ernst Museum, Brühl
- 2007 Rudolphinum, Prag, Czechia
- 2006 «Neo Rauch. Neue Rollen. Bilder 1993 bis heute.», Kunstmuseum Wolfsburg
- 2006 «Zeitraum», Galerie EIGEN + ART Leipzig
- 2006 Musée d’art contemporain de Montreal, Canada
- 2005 Centro de Arte Contemporáneo de Málaga (CAC Malaga), Spain
- 2005 Renegarten, David Zwirner, New York, USA
- 2005 Works 1994—2002. The Leipziger Volkszeitung Collection, Honolulu Academy of Arts/ 1st Floor Gallery, Honolulu, USA
- 2004 «Neo Rauch», Albertina Wien, Austria
- 2003 «Currents», Сент-Луисский художественный музей, USA
- 2002 Bonnefanten Museum, Maastricht, Netherlands
- 2002 Galerie EIGEN + ART, Berlin
- 2002 David Zwirner, New York, USA
- 2001 Neo Rauch. Zeichnungen und Gemälde aus der Sammlung Deutsche Bank, Deutsche Guggenheim, Berlin; Mannheimer Kunstverein; Neues Museum Weserburg Bremen; International Culture Centre Krakow, Poland; Städtische Galerie Delmenhorst
- 2000 Galerie EIGEN + ART, Leipzig
- 2000 «Randgebiet», Galerie für Zeitgenössische Kunst, Leipzig / Haus der Kunst, Munich / Kunsthalle Zürich, Switzerland
- 2000 David Zwirner, New York, USA
- 1999 Galerie EIGEN + ART, Berlin
- 1998 Galerie der Stadt Backnang
- 1997 Museum der bildenden Künste Leipzig
- 1997 «Manöver», Galerie EIGEN + ART, Leipzig
- 1995 «Marineschule», Overbeck-Gesellschaft Lübeck
- 1995 Galerie EIGEN + ART, Leipzig
- 1995 Dresdner Bank, Leipzig
- 1994 Projektgalerie, Kunstverein Elsterpark e.V., Leipzig
- 1993 Galerie EIGEN + ART, Leipzig
Публичные коллекции
- Bundessammlung zeitgenössischer Kunst, Bonn
- Carnegie Museum of Art, Pittsburgh
- Collection Denver Art Museum
- Collection of The Museum of Modern Art, New York / The Judith Rothschild Foundation Contemporary Drawings Collection
- Friedrich Christian Flick Collection, Zürich/Berlin
- Galerie für Zeitgenössische Kunst Leipzig
- Kunsthalle zu Kiel
- Kunstmuseum Wolfsburg
- Kunstsammlung Deutscher Bundestag
- Kunstsammlung Sachsen LB
- Lindenau-Museum Altenburg
- Ludwig Forum für Internationale Kunst, Aachen
- Museum der bildenden Künste Leipzig
- Museum of Contemporary Art, Los Angeles
- MoMA, New York City
- Sammlung der Landesbank Hessen — Thüringen
- Sammlung Deutsche Bank
- Solomon R. Guggenheim Museum, New York
- UBS Art Collection
- Stedeljik Museum, Amsterdam
- Kunsthalle Hamburg
- Sammlung Goetz, München
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru