Чем хороши краски темперные, и почему их охотно используют современные художники. Картины темперой


Темпера: технология живописи

История и технология работы с темперой в росписи стен.

Настенная роспись издревле называлась фреской. «Секко», в переводе – фреска, зародилась очень давно.Самые первые сложные цветные изображения были созданы художниками с помощью и сегодня известной во всем мире краски — темперы.

Первые упоминания и находки произведений живописи, созданных с помощью темперы, относятся к периоду более трех тысяч лет назад.Даже Египетские саркофаги были расписаны ни чем иным как темперой.

Темперная живопись в интерьере.jpg

Долгое время рецепт изготовления красок основывался на добавлении в пигмент какой-либо эмульсии,которая используется в качестве связующего материала.Поэтому в переводе с латинского языка, термин — темпера и переводится, как «смешивать краски».

Готовили ее следующим образом. Яичный желток разводили водой с добавлением вареного масла, меда, квасного сусла,водки или еще какого-либо материала и использовали, как связующее для цветных пигментов.

Рецептов приготовления красок было очень много. У каждого мастера он был свой и сохранялся в секрете, передаваясь из поколения в поколение.Так, например, в Италии в качестве связующего художники кроме желтка использовали соки растений, в частности сок фигового дерева.А в технологию росписи стен в храмах в состав краски входила нефть.

Некоторые художники по росписи предпочитали писать ферментированными красками, то есть забродившими.Такие краски после охлаждения, благодаря которому останавливались биологические процессы, были готовы к использованию.

Самый простой и традиционный рецепт изготовления темперы основывается на применении эмульсии, главным ингредиентом которой является яичный желток.Поэтому она и называется — яичная темпера.

Традиционное приготовление темперы.

Аккуратно разбивали яйцо, извлекали из него желток и, отделив желток от белка, с помощью иголки выпускали желтковую массу в отдельную тару.После этого тщательно размешивали желток деревянной лопаточкой с водой в пропорции один к одному и добавляли пять шесть капель уксусной эмульсииили салициловой кислоты для предохранения красок от порчи и загнивания.В современной темпере для этих целей используют фенол.

Темперная живопись в интерьере.jpg

После того как приготовление связующей эмульсии закончено, следует обратить внимание на непосредственно красящие вещества, а именно пигменты.

В древние времена все пигменты имели натуральное происхождение. Это были глины, из которых получали разного цвета охры.Из сажи и угля получали черный цвет.Для получения других цветов использовали камни, некоторые из которых имели высокую ценность.Поэтому во времена эпохи Возрождения написать картину было достаточно дорогим удовольствием.

В качестве белой краски использовали окись свинца. Для этого брали свинцовую стружку и окисляли ее уксусом.Так появились свинцовые белила, которые изготавливаются промышленным способом по сей день.Во времена итальянского возрождения, в промежутке с 15 до 17 веков, для получения зеленого цвета широко применялась ярь-медянка.Ее богатый спектр позволял получить краску от ярко-зеленых до голубовато-зеленых тонов.Так же применялись и красящие пигменты растительного происхождения, которые получали из коры, корней и листьев растений,таких как шафран, индиго и других.

Некоторые краски получали путем обжига персиковых и виноградных косточек, а также костей животных.Живописные приемы при работе темперными красками достаточно разнообразны, поскольку при наличии необходимого опытаэта краска позволяет работать как тончайшими лессировками, так и лепить фактурным мазком.

Современное использование темперных красок.

В наши дни художники предпочитают темперные краски на акриловой основе. Они не растрескиваются, при высыхании, как это бывает с темперой ПВА. А также они более устойчивы к внешним воздействиям, чем казеиново-масляная.Акриловые краски просты в употреблении и незаменимы для работы на больших поверхностях, поэтому их успешно применяют при декорировании помещений и росписи стен в интерьере.

Художники нашей мастерской в совершенстве владеют всеми традиционными техниками написания настенных росписей темперными краскамии с удовольствиям создают художественные произведения высокой сложности!

decoration-of-space.ru

Темпера

Одним из самых популярных материалов в живописи в настоящее время является темпера. Этот метод известен с древности и популярен до сих пор. И все из-за практичности краски. Написание картин темперой не требует предварительного грунтования, что экономит много времени. Кроме того, краска сохнет относительно быстро. Основой для этих красок может быть холст, доска или обычная бумага. Большинство работ, выполненных в технике темперой относятся к средним векам.

Характерной особенностью темперной живописи является использование конкретного клея краски под названием темперная эмульсия, которая достаточно легко смешивается с красками. Вы можете сделать ее сами, смешав три наиболее важных ингредиента. Прежде всего — жирную часть, которая обычно является олифой или лаком. Во-вторых, вода или (необязательно) растворводного адгезива. В конце концов, вы должны добавить ключевой компонент, называемый эмульгатором, задачей которого является объединение все в одном связующем. Бесспорно, лучший эмульгатор — яичный желток. Природные свойства яиц отлично сочетаются с другими ингредиентами, что позволяет самостоятельно подготовить связующее.

 Изображения, написанные темперой, созданной именно на основе яиц, остаются стабильными в течение долгого времени. В отличие от этого, недостатком этого варианта является короткий срок хранения связующего яичного желтка. Через несколько дней смесь становится бесполезной, а средства, способные помочь ему (например, гвоздичное масло или уксус), ухудшают качество краски. Примером картины, написанной темперой, является «Мадонна с младенцем»  Дуччо 1284 года.

Художники в качестве эмульгатора используют также сок стеблей ​​риса, смолу и сок из чеснока, иногда молоко. В настоящее время, природные средства заменены синтетическими. Краску темперу можно разделить на несколько видов по составу:

  • темпера жирная — в ее составе гораздо больше масла или лака, когда они высыхают, краска становится почти водонепроницаемой, а поверхность может напоминать картину маслом;
  • темпера сухая — более водянистая краска, высыхает гораздо быстрее, но цвета после нанесения становятся прозрачными, а свежую картину легко можно стереть водой.

 

Темпера была очень распространена в эпоху раннего средневековья. Хотя вполне возможно, что в более древние времена она также охотно использовалась. Этот классический метод действительно хорошо работает для эскизов и подмалевок, но несмотря на свои преимущества, он уступает акриловой технике. Примером темперной живописи являются работы:

  • Сандро Боттичелли- «Рождение Венеры»
  • Лоренц фрёлиховское — «Свен Вилобородый»
  • Сассетта — «Мадонна»
  • Андрей Рублев — «Павел из Тарса».

www.moy-portret.ru

Базовый урок по рисованию темперой

Рисовать темперой можно практически на любой поверхности, но лучше всего подойдут для этого бумага, холст, палитра, штукатурка и т. д.Бумага, как правило, используется белая гладкая или немного шероховатая, в листах или рулонах, в качестве основы для набросков также может использоваться и картон. Подготовка бумаги заключается в прикреплении ее краев к раме или подрамнику; затем (как и для акварелей) ее нужно как следует намочить и дать немного просохнуть. В продаже сейчас можно найти специальный картон для темперных работ. Для того чтобы рисовать темперой на холсте, его начала следует подготовить при помощи гипса и клея или желатина, который нужно растворить, нагревая на паровой бане; достаточно около 60—70 г клея на литр воды.

Для темперной живописи используются кисти из куньего, хоревого, беличьего меха и щетины. Вам понадобится несколько кисточек разной формы и толщины, в зависимости от рисунка, который требуется выполнить, а также размеров картины. Кисточки с заостренной формой используются для написания небольших работ и выполнения деталей, а для крупных композиций подойдут широкие кисти из щетины.

Палитры для темперы, как правило, сделаны из эмалированного железа, фарфора, дерева или пластмассы, но, работая в мастерской, можно использовать и просто стеклянную емкость для краски.

Спектр цветов

Краски — в продаже можно найти множество красок. Наиболее важные и необходимые для работы. — Цинковый или титановый белый — Светлый кадмий желтый, лимонный и темный — Желтая охра — Натуральная и темная желтая охра — Пурпурный красный — Алый красный, или киноварь — Кармин — Темный красный — Коричневый зеленый — Веронский зеленый (имитация) — Изумрудный зеленый — Синий кобальт светлый и темный — Сиреневый — Коричневый Ван Дейк — Черный Нужно иметь в виду, что темпера на водной основе (гуашь), высыхая, становится светлее, этот фактор надо учитывать в процессе выполнения работы. Необязательно в точности следовать этому перечню необходимых красок, но для дальнейшей работы и смешивания красок вам понадобятся эти тона или их аналоги для получения оттенков. Темперные краски в продаже бывают в тюбиках, флаконах или баночках; но для того, чтобы их было легче смешивать, краски разбавляют клеем или желатином, разведенным в воде и подогретым на водяной бане. Разбавлять краски нужно в такой пропорции, чтобы они не были ни слишком густыми, ни слишком жидкими, потому что в первом случае они будут слишком быстро высыхать и трескаться, а во втором — растекаться. Темперные краски в некоторых случаях можно использовать так же, как и акварель, если очень сильно разбавить их водой, но не следует привыкать использовать темперу вместо акварели. Для этой техники вам понадобятся две или три кисточки, которые нужно тщательно промывать, переходя от одного цвета к другому.

Первые упражнения

В этой технике, так же, как и в акварели, очень полезны упражнения с одним цветом на простые сюжеты, натюрморты, пейзажи и тому подобное. После этого можно начинать работу с двумя цветами, например желтым и коричневым, красным и синим, зеленым и охрой, а затем переходить к трем цветам, оранжевому, синему и желтому; сиреневому, желтому и темно-зеленому, а после и к четырем: синему, желтому, красному и темно-зеленому, или желтой охре, сиреневому и синему ультрамарину, или другим сочетаниям. Старайтесь выбирать несложные композиции, которые представляли бы для вас наибольший интерес. Ваза с цветами, несколько фруктов на столе, то есть такие предметы, которые несложно запечатлеть на рисунке.

В выполнении этих упражнений старайтесь как можно ближе следовать натуре. Внимательно изучите предмет, а затем пытайтесь в точности скопировать цвета, оттенки и игру светотени. Когда вы приобретете небольшой опыт, переходите к более свободным сочетаниям цветов и более широкому выбору натуры, но для начала, выбирайте предметы несложной формы и цветовых решений, чтобы потренироваться в «смешивании» тонов.

Темперой можно рисовать также на поверхностях цветных и даже черных, но для первых работ лучше брать белую основу. Рисуя темперой, можно допускать некоторые помарки, потому что она легко закрашивается. По сравнению с акварелью, которая, как мы уже говорили, прозрачна, эта техника является более простой. На иллюстрациях 48 и 49 показано выполнение рисунка с маками. Начинать можно с более темных тонов, а затем, дав рисунку слегка подсохнуть, наносить более светлые оттенки и выполнять тени.

 

Порядок выполнения работы

Иллюстрации 50 и 51 были выполнены на плотной бумаге.

 

Выполнение: 1) рисунок ручкой чернилами каракатицы, 2) закрашивание фона серым (цинковый белый и черный), 3) закрашивание грибов киноварью и желтым кадмием, 4) выполнение теней грибов на столе, 5) последние штрихи кармином красным и коричневым Ван Дейк. Наиболее освещенные (светлые) части рисунка выполнены более жидкой краской, а более затемненные (тени) — более густой.

На иллюстрациях 52—55 показана последовательность выполнения пейзажа:

 

 

1) схематичный рисунок ручкой, 2) начальное закрашивание деревьев, зданий и улицы, 3) основное нанесение цветов улицы и первые штрихи деталей деревьев, 4) окончательное нанесение оттенков и теней, а также прорисовывание деталей. Использованные цвета: светлый желтый кадмий, красная киноварь и светлый красный, натуральная и темная желтая охра, изумрудный зеленый, коричневый Ван Дейк и цинковый белый.

На иллюстрации 63 использована темпера на водной основе, то есть гуашь, разведенная водой. В этом жанре живописи используется большое количество белой краски, поэтому рисунок и получается таким светлым и воздушным

 

Выполнение: 1) схематичный рисунок чернилами каракатицы, 2) начальное закрашивание деревьев и их отражений в воде, 3) основное закрашивание растений, крыши дома и отражений в воде, 4) прорисовывание теней, выполнение неба, отражений в воде и последние штрихи. Использованные цвета: титановый белый, светлая зеленая киноварь, изумрудный зеленый, лимонный желтый, темный желтый кадмий, натуральная желтая охра, киноварь, светлый синий кобальт и коричневый Ван Дейк.

www.drawschool.ru

Темпера. Особенности работы.

Темпера является одним из древнейших типов краски. Росписи на саркофагах в Древнем Египте были выполнены темперой. Существует несколько разновидностей темперы. Все их объединяет то, что основой является эмульсия, которая растворяется водой, но по мере высыхания краска становится устойчивой к воде и не смывается.

Темпера является одним из моих любимых материалов, особенно для работы на пленэре.

Казеиново-масляная темпера.

 

Краска растирается на эмульсии льняного масла и казеинового клея (есть и другие варианты эмульсий клея и масла). Высокого качества казеиново-масляная темпера производилась в России Подольским комбинатом. Сейчас этот тип краски производится за Этюд темперой, Коломенскоерубежом: итальянской фирмой Zecchi, другими фирмами. Но при покупке нужно уточнить, что это именно темпера, а не гуашь.Довольно давно я работал казеиново-масляной темперой и мне она очень нравилась. При высыхании темпера темнеет. Если в качестве белил использовать гуашь, то потемнение становится меньше. Я собирался найти и купить казеиново-масляную темперу, но волею случая нашёл ей замену. Для живописи темперой лучше всего подходят синтетические кисти. Желательно упругие. Можно использовать щетинные кисти, колонок. Выбор кистей зависит от стиля работы.

 

Яичная темпера Zecchi

 

Связующим для краски является яичный желток. Яичная темпера использовалась художниками с древнейших времён. В настоящее время используется преимущественно в иконописи. Обычно художники сами растирают пигменты на желтке. Это мало кому известно, но яичную темперу производят на фабриках и продают в тюбиках. Такую краску производят французская фирма Sennelier и итальянская фирма Zecchi. Черногория. Деревня Бриеге. Этюд темперой.Современные технологии и применение консервантов позволяют продлить срок хранения яичной темперы в тубах.

В продаже яичную темперу я обнаружил совершенно случайно. Когда я был во Флоренции, то заблудился в поисках улочки, где остановился. Я забрёл на via dello Studio и наткнулся на фирменный магазин Zecchi. Осматривая имеющиеся в продаже товары для художников, я увидел яичную темперу. Чтобы купить краски, совершенно не обязательно ехать в Италию. Можно сделать заказ, оплатить его банковской картой и получить по почте.После высыхания яичная темпера темнеет, но совсем незначительно. Я пишу этой краской на бумаге. В качестве белил использую гуашь. Работать яичной темперой удобно. После высыхания на палитре, яичную темперу можно размочить водой и работать дальше. Краски фирмы Zecchi имеют высокое качество. Пигменты имеют чистый, насыщенный цвет. Особенно мне понравилась сиена. Она похожа на золотистую охру, но темнее по тону. При незначительном разбавлении белилами получается цвет охры. Лишь синие цвета: ультрамарин и лазурь имеют фиолетовый оттенок. Возможно, красноты им добавляет пигмент желтка. Я добавляю в синие немного зелёной и цвет становится лучше.

Работу я обычно начинаю с полупрозрачного подмалёвка. Затем прописываю более густой краской, в некоторых частях работы подмалёвок остаётся. Можно писать яичной темперой и сразу, в один слой. Хорошо выглядит штриховка тонкой кистью − этот приём широко использовался ещё в живописи эпохи Возрождения.

 

 

Воско-масляная темпера фирмы «Гамма»

 

Воско-масляная темпера производится фирмой Гамма. Я её купил в 1999 году взамен казеиново-масляной темперы, которая исчезла из Дом Лермонтова. Этюд воско-масляной темперой.продажи. Краска довольно специфическая. К преимуществам в работе я бы отнёс её замедленное высыхание (которое впоследствии выливается в недостаток), темпера имеет приятную бархатистую поверхность. Однако недостатки перекрывают достоинства. Во-первых, воско-масляная краска сильно темнеет. Добавление белой гуаши уменьшает потемнение, но часто слой краски покрывается трещинами. Другой недостаток — медленное высыхание. Через месяц, а иной раз через год, краска не высыхает. Особенно долго сохнет, если разбавлять разбавителем для масляной краски. Если добавлять масло, лак, то выше вероятность растрескивания. Работа, особенно выполненная на бумаге и положенная в папку, легко может повредиться. Воско-масляной краской лучше писать щетинными кистями.

 

Акрил фирмы «Daler-Rowney»

 

Поливинилацетатная темпера (темпера ПВА) предшественник акриловой краски. Отличается меньшей механической прочностью, чем акрил.Зимний вечер. Бумага, акрилАкриловая темпера или акрил. В последние годы стала популярной у художников. Достоинствами краски является чистый, насыщенный  цвет, быстрое высыхание, высокая механическая прочность. Я писал как темперой ПВА, так и акриловыми красками. Мне эта техника меньше понравилась по многим причинам. Высыхая, краска очень сильно темнеет. Светлые места приходилось переписывать, чтобы высветлить тон. К тому же, акрил после высыхания становится прозрачным, прежние слои начинают просвечивать. Так что для полного перекрывания нижних слоёв приходилось прописывать 2-3 новых слоя. Когда я взялся писать на холсте, то от воды, которой разбавлялся акрил, холст провис. На палитре краска засыхала так быстро, что по завершению работы её было очень трудно отмыть, приходилось сдирать мастихином. Материал для живописи должен помогать в работе, когда живопись сопровождается преодолением разных недостатков материала, то это неинтересно.

Выбор кисти зависит от стиля работы, лучше синтетические. Если краска густая, можно писать мастихином. Акрил можно накладывать прозрачными слоями, можно писать и сразу толстым слоем. На холсте акриловыми красками можно выполнить подмалёвок, который затем прописать масляными красками.

Предлагаю посмотреть мою живопись темперой.

Я могу научить желающих писать темперой.

 

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

Поделитесь моей статьёй:

 

gavrilovart.ru

Чем хороши краски темперные, и почему их охотно используют современные художники

Краски темперные известны с древних времен. Так художники именовали приготовленные на основе сухих порошковых пигментов и связующего их клея материалы для создания своих бессмертных произведений. Прилагательное «темперные» происходит от латинского слова temperare, переводимое как «соединять, смешивать».краски темперные

Особенности темперы

Чем же своеобразны краски темперные? В старину красящие пигменты добывали, в основном, из минералов, полученный порошок тщательно смешивали с клейким веществом – яичным желтком, соком некоторых растений, животным клеем или нефтью. Сегодня темперные краски готовят на основе синтетических красителей и эмульсий. До того как были изобретены масляные краски (XV век), темпера была самым популярным материалом для создания фресок, икон и произведений станкового искусства. Стиль такой живописи неповторим и своеобразен, вот почему и в наши дни художники не утрачивают интереса к темперным краскам.

темперные краски как рисовать

Яичная темперная краска

Краски темперные на основе яичной эмульсии включают в состав куриный желток, масло и скипидарный лак. От пропорции этих веществ зависят свойства и художественные возможности краски. Например, избыток масла делает краску похожей на масляную, а излишки лака придадут нанесенному на холст материалу больше хрупкости. В Византии и в России яичная темпера широко использовалась в иконописи, в народных промыслах, при помощи нее на стены храмов наносились фрески. В те далекие времена связывающее сухой пигмент вещество готовили, добавляя к куриному желтку воду, квас, вино или уксус. Краски накладывали слой за слоем, а затем покрывали олифой или масляным лаком.

Казеиновые и растительные темперные краски

Кроме распространенной яичной эмульсии темпера нередко готовилась на основе раствора казеина, лака и масла. Также краски темперные делали на базе растительных эмульсий. С этой целью использовали гуммиарабик, клейкое вещество из картофельного или кукурузного крахмала (декстрин) или вишневый клей. Такие краски отличаются невесомостью тонов и дольше остаются свежими, а потому их охотно используют на фабриках, производящих материалы для живописи.

Современные технологии в изготовлении красок

Новые темперные краски основаны на искусственных пигментах и полимерах. Они обладают большей прочностью и не требуют лакового покрытия, поскольку не смываются и не растворяются водой.

Среди востребованных современных средств живописи выделяются темперные краски «Мастер-класс». Серия изготавливается из натуральных и искусственных пигментов на основе поливинилацетатной дисперсии. Пастообразная краска серии «Мастер-класс» широко используется в живописи и дизайнерских работах. Высыхая, она образует несмываемую матовую пленку.

темперные краски мастер класс

Достоинства и недостатки, которыми обладают темперные краски

Как рисовать подобным материалом и каких тонкостей техники он требует – тема для отдельного разговора. Коснемся здесь лишь плюсов и минусов темперы, не потерявшей привлекательности для современных мастеров. Главным достоинством этого материала считают красоту и долговечность. В отличие от образцов масляной живописи, полотна, написанные темперой, не меняют оттенков, не желтеют и не темнеют со временем. Поскольку темперные краски высыхают быстро, можно не беспокоиться о том, что с течением времени цветной слой будет претерпевать изменения в объеме, а значит, картина не облупится и не растрескается. В то же время, быстрое высыхание создает определенные проблемы для художника. Также мастеру придется учитывать, что при высыхании темперные краски меняют тон – светлеют или темнеют.

fb.ru

Техники рисования яичной темперой | Живопись и рисунок

Техники рисования яичной темперой

Яичная темпера – это быстросохнущая краска, по своей природе она жидкая и ее нужно применять тонкими полупрозрачными и прозрачными слоями. Связующие качества яйца не позволяют наносить краску толстым слоем.

Из-за жидких, быстросохнущих свойств, темперу лучше применять для линейного стиля, а не толстого, рельефного живописного стиля.

Яичная темпера характеризуется чистым, матовым оттенком и более нежной цветовой схемой, чем масло. Легкие цветовые вариации темперы не похожи на насыщенные цвета, типичные для масляных красок. Таким образом палитра темперы включает те цвета, которые лучше всего для нее подходят.

Желток яйца очень незначительно влияет на цвет темперы. Любое начальное обесцвечивание со временем станет обычным тоном, тогда как масляные краски имеют тенденции желтеть со временем.

Важную роль играет подмалевка. Яичная темпера наносится тонким слоем и каждый слой влияет на последующие слои. Хоть большинство цветов можно развести до консистенции лессировки, некоторые цвета по своей природе более прозрачные.

Один проверенный способ рисования яичной темперой – это чередование холодных и теплых, а также прозрачных и непрозрачных слоев.

Слои можно быстро и безопасно наносить друг на друга, поскольку яичная темпера высыхает достаточно быстро, позволяя рисовать слой на слое.

Но из-за быстрого высыхания яичная темпера труднее смешивается. В этом есть свое преимущество – она не становится мутной, когда светлые оттенки наносятся поверх темных.

Таким образом, цвет можно легко обновить, если рисовать светлым по темному. Фактически, темперная живопись становится насыщенней с каждым слоем, тогда как масло с каждым слоем темнеет.

Полутона достигаются с помощью постепенного нанесения более светлых и непрозрачных цветов на базовый цвет, таким образом прозрачное свойство краски понемногу уменьшается, а цвет осветляется при помощи белого.

Белые элементы и светлые тона можно добавлять в любое время, с последующей лессировкой для достижения насыщенных тонов.

Самые насыщенные цвета обычно добавляются ближе к концу процесса рисования поверх фоновой краски или подмалевка.

Чистый цвет можно применять для деталей или насыщенных лессировок. Лессировка является хорошим способом менять цвета и объединять зоны рисунка.

Обычно, краска наносится линейными штрихами, легкими размывками с прозрачной лессировкой или однотонным заполнением.

Чтобы заполнить большую область одним цветом, смешайте краску с достаточным количеством белого, чтобы цвет получился полупрозрачным.

Полупрозрачный цвет поможет избежать некоторых недостатков темперы – она имеет свойство сохранять следы мазков и неравномерно смешиваться.

Как только цвет был наложен, можно применить несколько упомянутых ранее техник для его модификации.

При рисовании темперой применяют перекрестные мазки, чтобы усилить чувство объема, следуя контурам разных форм, вместо того, чтобы наносить мазки, словно форма плоская.

Темперу можно покрыть лаком, но история демонстрирует нам, что лаки сохнут не ровно, они трескаются и меняют цветовую гармонию картины.

Вместо лакирования, поверхность можно отполировать до блеска куском ткани после сушки. Но это не обеспечит защитный эффект лака.

Хоть на ощупь темпера сохнет за несколько секунд, для полной фиксации краски нужно ждать почти год. Чтобы защитить хрупкую поверхность от царапин и воды, поместите картину под стекло в первый год. Убедитесь, что стекло не прикасается к картине.

Основа для темперы

При живописи темперой очень важно правильно выбрать основу. Для темперы нужен слегка впитывающая основа, поскольку яйцо обладает довольно слабыми связующими свойствами.

Традиционно применяется левкас, а поскольку он довольно жесткий, его наносят на дерево. Как правило, это подсушенная прямоволокнистая мягкая древесина, например тополь или липа.

Грунт

Для грунтовки традиционно используется левкас – смесь мела, гипса, мраморной пыли или окиси титана, кроликового клея и воды.

Гипс на основе полиакрилатов хуже впитывает краску и химически несовместим с яичной темперой.

Основу для картины нужно для начала проклеить слоем кроликового клея, который служит изолирующим покрытием и связывает левкас с основой. Этот клеевой слой делается из того же клея, который применяется для приготовления левкаса (в соотношении 1 унция клея на 16 жидких унций воды).

По материалам www.watercolorpainting.com

Posted on 22 апреля 2013 | By vlad | Комментариев нет | Posted in Урок рисования | Tags: живопись, масло, темпера, Урок рисования

painting.eds.co.ua

Рисуем портрет. Смешанная техника: масло и темпера.

Техника смешанной живописи темперой и маслом имеет три варианта:

  1. пропись первого слоя монохромными цветами;
  2. полихромная проработка основы;
  3. живопись по влажному слою краски.

Первый способ также иногда называют ан гризайли, он берет свое начало в традиционной греческой живописи. Использование подмалевка ан гризайль было развито в пятнадцатом и шестнадцатом веках, особенно в Северной Европе. Тогда монохромный подмалевок было принято делать в сером, коричневом или зеленом тоне. Работа над портретом может длиться довольно долго и в любое время, что позволяет проработать все детали, даже в очень больших форматах. На подмалевок, выполненный в стиле светотени подобно черно-белой фотографии, масляными красками наносится цвет. Здесь наиболее распространен способ лессировки, хотя вы также можете наносить непрозрачные слои. Нанеся полупрозрачный слой на темные области подмалевка можно получить совершенно новые оттенки, которые не добиться путем смешивания красок. Повторение и имитация именно этих деталей картины создает наибольшие трудности копирования произведений старых мастеров. Тон  подмалёвка также влияет на конечный оттенок  непрозрачных слоев краски.

 

Второй вариант смешанной темперной живописи подразумевает использование полихромных цветов с самого начала. Фактически, этот вариант является полной противоположностью первого. Уже в первом слое наносятся разные, часто весьма контрастные цвета темперной краской, делая акцент на свете и тени. Общий же тон работы достигается надмалевком, выполненным маслом. После высыхания подмалевка, его равномерно покрывают по всей поверхности тонким слоем смеси масла и лака, состоящей из 1 части льняного масла,1 части лака и 1 части скипидара. Так  слой грунта запечатывается, как если бы он был  нанесен исключительно чистой масляной краской. Под влиянием лака  темпера достигает полной яркости и интенсивности, что в свою очередь влияет на цвет надмалевка — масляных красок. Дальше наносится следующий слой, техника его нанесения аналогична классической масляной живописи. Масляные краски особенно пригодны для живописи лессировкой. Если матовые пятна будут возникать снова, их можно повторно покрыть вышеуказанной смесью лака.

Подмалевок темперой не наносится сразу в полную силу, подражая масляной живописи, однако, он должен быть непрозрачным, потому что глазурь препятствует дальнейшему созданию картины и создает впечатление грязи.

Третий метод смешанной живописи темперой более известен под названием мокрой краски или темперной глазури. Многие великие произведения были написаны этой техникой в пятнадцатом и семнадцатом веках по всей Европе. Особенно часто прибегали к этой технике Тициан и Рубенс.

Этот способ живописи, как правило, применяется на твердых и прочных основах. Подмалевок наносится белой и черной темперной краской. После высыхания вся поверхность покрывается масляной краской или разбавленным дамарным лаком, так называемой первичной имприматурой или глазурью. Глазурь прокладывается между слоями лака и действует как изолирующий слой поглощающий раствор и дополняет цветовую гамму подмалевка.

Глазурь может быть двух видов:

  • тонкий слой темперной краски (на основе казеина или яиц),
  • лак, окрашенный масляной краской.

Глазурь наноситься на еще влажный подмалевок по всей поверхности картины легкими движениями. Желательно, для этого использовать яичную или казеиновую краску. Темперу, сделанную на основе резины или крахмалистых соединений, следует избегать. Если глазурь высохла до того, как вы успели закончить надмалевок,  можно обновить поверхность разбавленным лаком, например, льняным маслом  в пропорциях 1:5.

После завершения работы необходимо покрыть картину лаком. Процедура и условия лакирования похожи на те, которые применяются при работе с маслом. Методика работы с темперой отличается использованием промежуточного и конечного лака.  Промежуточные лаки используются, как правило, после подмалёвка, хотя часто также после завершения картины, особенно в местах не очень успешных. Этот лак, выполняет функцию как технического, так и художественного.  Но в отличие от техники покрытия масляных картин, слой должен быть намного тоньше.

www.moy-portret.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта