Владимиров Иван АлексеевичКартины и акварели. Революционные картины


Владимиров Иван Алексеевич Картины и акварели

Наибольший интерес представляют акварели и картины Ивана Владимирова из серии «Революционные зарисовки», в которых художник достаточно объективно и непредвзято задокументировал события 1917-1918 годов. В акварелях Ивана Владимирова часто присутствует полуприкрытая или едва скрываемая ирония, особенно это заметно в его работах начала и середины 1920-х годов, времён НЭПа (Новой Экономической Политики), проводимой тогда партией большевиков.

Новый приход На новый приход, 1911 Дама в санях У водопоя или Дама в санях, 1913 Оккупанты Оккупанты, 1914-1918

В 1932 году Владимиров стал членом Ленинградского Союза советских художников. В суровые годы репрессий он не гнушался писать портреты «вождя народов» Иосифа Виссарионовича Сталина, и эти работы ни в коем случае нельзя поставить ему в упрёк. По крайней мере, он не стал «официозным» художником партии, в отличие от многих других мастеров изобразительного искусства в сталинские времена. В годы Великой Отечественной войны Владимиров проживал в блокадном Ленинграде, создавал плакаты, писал картины и акварели на военную тему.

Возвращение инвалида Возвращение инвалида в родной дом, 1916-1917 Февраль Февраль, 1917 За власть Советов За власть Советов!, 1917-1918 Улицы Петрограда На улицах Петрограда, 1918 На посту На посту, 1918 Переселенцы Переселенцы, 1918 Фотограф в деревне
Фотограф в деревне, 1918 За чтением газеты За чтением газеты «Правда», 1918-1920 Некому защитить Некому защитить, 1921 Игра в карты Игра в карты, 1922 Гранд-отель Европа Гранд-отель «Европа», 1923 В пивной В пивной «Старая Бавария», 1923 За знакомство За знакомство! 1923 Галантный кавалер Галантный кавалер, 1923 Сдаем в утиль Прошлое сдаем в утиль, 1930 Мордобой на пляже Мордобой на пляже, 1930-е На бесстыжем пляже
На бесстыжем пляже, 1930-е Семья на отдыхе в Крыму Семья на отдыхе в Крыму, 1941

smallbay.ru

Первая русская революция глазами художников. Серов

«Солдатушки, бравы ребятушки! Где же ваша слава?» 1905

Недавно обсуждали с товарищами революцию 1905 года. Ведь в этом году ее 110-я годовщина. Среди разных тем разобрали и то, как отразились события тех дней в работах художников и писателей, бывших свидетелями. И как они сами поступали тогда.Сразу скажу, что такой ракурс не позволяет глубоко постичь предпосылки и причины революции, ее внутреннюю логику - это дело истории. Но мы можем ощутить что-то не менее важное - ткань революции, ее нерв, что ли. А также увидеть конкретные примеры мыслей и действий творческой интеллигенции. Я расскажу о художнике Валентине Серове.

9 января 1905 года Серов находился в Академии художеств в Петербурге и был непосредственным свидетелем расстрела демонстрации. В окно он видел толпу с иконами и портретами, залп по ней. Как пишет дочь Серова, "приехав в Москву, он имел вид человека, перенесшего тяжелую болезнь".

А дело ещё было в том, что президентом Академии художеств тогда был великий князь Владимир Александрович, дядя Николая II. Он же был командующим войсками Петербургского округа. То есть одним из тех, кто был явно повинен в расстреле безоружных людей. Серов понимал, что так быть просто не должно. Вместе с Поленовым они пишут письмо вице-президенту Академии графу И.И. Толстому с просьбой огласить в собрании Академии. Письмо было вызовом Академии, великому князю и, по сути, самому царю. Вот оно (от 18 февраля 1905 г):

Милостивый государь, граф Иван Иванович!Посылаем при сем заявление, которое покорнейше просим Вас огласить в собрании Академии.Примите уверение в нашем совершенном почтении.

В Собрание императорской Академии художествМрачно отразились в сердцах наших страшные события 9 января. Некоторые из нас были свидетелями, как на улицах Петербурга войска убивали беззащитных людей, и в памяти нашей запечатлена картина этого кровавого ужаса. Мы, художники, глубоко скорбим, что лицо, имеющее высшее руководительство над этими войсками, пролившими братскую кровь, в то же время стоит во главе Академии художеств, назначение которой — вносить в жизнь идеи гуманности и высших идеалов.

В. ПоленовВ. Серов

Письмо это Толстым не было оглашено. Более того, хотя Серов и Поленов надеялись, что многие академики, включая Репина, поддержат обращение, никто из художников больше не подписался.И в связи с этим я хочу привести ещё несколько писем, которые, мне кажется, позволяют многое почувствовать.

До отправки обращения Серов пишет своему другу и учителю И. Репину (от 20 января 1905):

Дорогой Илья Ефимович!То, что пришлось видеть мне из окон Академии художеств 9 января, не забуду никогда — сдержанная, величественная, безоружная толпа, идущая навстречу кавалерийским атакам и ружейному прицелу — зрелище ужасное. То, что пришлось услышать после, было еще невероятнее по своему ужасу. Ужели же, если государь не пожелал выйти к рабочим и принять от них просьбу — то это означало их избиение? Кем же предрешено это избиение? Никому и ничем не стереть этого пятна. Как главнокомандующий петербургскими войсками в этой безвинной крови повинен и президент Академии художеств — одного из высших институтов России. Не знаю, в этом сопоставлении есть что-то поистине чудовищное — не знаешь, куда деваться. Невольное чувство просто уйти — выйти из членов Академии, но выходить одному не имеет значения.

Что означает закрытие занятий в Академии с 17 января, быть может, что-либо уже предпринято в этом смысле или это забастовка учащихся? Мне кажется, что если бы такое имя, как Ваше, его не заменишь другим, подкрепленное другими какими-либо заявлениями или выходом из членов Академии, могло бы сделать многое. Ответьте мне, прошу Вас, Илья Ефимович, на мое глупое письмо. С своей стороны готов выходить хоть отовсюду (кажется, это единственное право российского обывателя).

Ваш В. Серов

Репин отказался от участия в протесте. Надо сказать, Серов, бывший человеком невероятно принципиальным и цельным, после этого почти прекратил общение с Репиным.Приведу ещё отрывок письма, на этот раз уже ответ - от друга Серова, художника В.В. Мате (от 22 февраля 1905):

Что касается второй бумаги, то призадумался я. Я ее читал у Влад<имира> Алек<сандровича> Бек<лемишева>. Не проверив, насколько правда, как тут судить — страшно. Он <вел. кн. Владимир Александрович> болен. Лежит, будто бы рак. Значит, крышка. Кроме того, придется раньше убраться, а потом нам написать. Не знаю затем, каково может быть после положение Ив<ана> Ив<ановича Толстого>. А, может, ты и В<асилий> Д<митриевич Поленов> правы? Быть может, только так и надо. Ясно и определенно высказаться. С другой стороны, мое личное к нему отношение. С Ильей Ефимовичем <Репиным> насчет этого не поговорили.

Слова буквально пропитаны неуверенностью, сомнением, страхом. Фактически, нет позиции по  происходящему. А есть мысли о своих делах, о личных отношениях и пр.

Серов выходит из состава действительных членов Академии художеств.Вообще, насколько я читал о Серове, о его поступках, он был всегда честен и очень требователен к себе и окружающим. Кажется, никогда даже не клал на весы  благополучие или личные отношения, если вопрос касался понятий о должном, о чести его или семьи.

Демонстрация 1906

Как оценили действия Серова? Хочу привести слова одного очень авторитетного тогда человека - историка искусств, архивиста, музыкального и художественного критика и общественного деятеля Владимира Стасова (1824-1906). Письмо Серову от 25 марта 1905 г.:

Валентин Александрович,я с глубоким восхищением читал Ваше письмо к Илье Ефимовичу от 20 января, с таким же восторгом слушал рукопись Ильи Гинцбурга о Вашем пребывании, с ним вместе, в окнах и на кровле Академии 9-го и с еще большим восхищением читал в газетах о Вашем выходе из нашего Василеостровского Синедриона. Великая Вам честь и слава за Ваше гордое смелое, глубокое и непобедимое чувство правды и за Ваше омерзение к преступному и отвратительному. Честь и слава Вам. Ваше отечество должно гордиться Вами и, конечно, с удивлением и несравненным почитанием передаст Ваше имя потомству. Дай Бог, письмо поступило, навеки, в нашу библиотеку, как в несокрушимую гавань. Такие великие документы не должны никогда погибать. Их надо хранить в золоте и бриллиантах!

Но, кроме того, желаю нашему дорогому отечеству, чтоб то, что в тоске ужасе и несравненном отчаянии было набросано тогда в Вашу записную книжку, могло появиться в Ваших талантливых красках и линиях, на холсте. Кто знает? Может быть, то, что было рисовано с кровавым чувством горечи, негодования и ужаса, предстанет однажды в форме, родственной и могучей чудным картинам Льва Великого из Севастопольской трагической истории.Ваш искренний поклонник Владимир СтасовПозвольте обнять Вас, мысленно, за 700 верст расстояния.

В.В. Стасов

В 1905-м Серов создает ряд работ на революционные темы, в том числе карандашные карикатуры на Николая. Художник лично участвует в некоторых событиях. Его дочь пишет: "В 1905 году, в день освобождения политических заключенных, папа вместе с толпой находился у таганской тюрьмы. Был он и в университете, когда там строились баррикады, и на крестьянском съезде, и на похоронах Баумана.Хлопотал о заключенных, жертвовал деньги и свои рисунки в фонд помощи революционерам".

Разгон казаками демонстрантов в 1905 году

1905 год. После усмирения

Виды на урожай 1906 года

Похороны Баумана (эскиз)

9 января 1905 года

В следующем посте покажу работы других художников.

baci1.livejournal.com

Иван Алексеевич Владимиров. Революция (зарисовки из альбома). 1917-1918. Бумага, акварель: humus

хумус (humus) wrote, 2012-03-20 11:42:00 хумусhumus 2012-03-20 11:42:00 Иван Алексеевич Владимиров (29 декабря 1869 (10 января 1870), Вильно, Российская империя — 14 декабря 1947, Ленинград, СССР) — российский, советский живописец и рисовальщик, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Известен как художник реалистической школы в живописи, баталист и автор цикла документальных зарисовок 1917—1918 годов.Мать художника была известной английской акварелисткой. Получил художественное образование в Виленской рисовальной школе И. П. Трутнева. В 1891—1893 годах. учился в Петербургской Академии художеств (1891-93), где специализировался у Б. П. Виллевальде, А. Д. Кившенко и Ф. А. Рубо. Был художественным корреспондентом в период русско-японской (1904—1905), балканских (1912-13) и 1-й мировой войн.В 1917—1918 годы, работая в Петроградской милиции, сделал цикл документальных зарисовок событий 1917—1918 годов. После октябрьской революции 1917 года был членом Ассоциации художников революционной России. С 1932 года член Ленинградского Союза советских художников. Писал картины на историко-революционные и батальные темы («Арест царских генералов» (1918), «В. И. Ленин на митинге» (1923), «Взятие будёновцами Мелитополя» (1925), «Бегство буржуазии из Новороссийска» (1926), «Ликвидация Врангельского фронта» (1932), «Баррикады в Испании» (1936), «Въезд советских войск в Выборг» (1939)). В годы Великой Отечественной Войны находился в Ленинграде, готовил плакаты, выполнял эскизы и зарисовки, писал картины («Бой за Тихвин», 1943; «Бой на улицах Берлина», 1946). Делал с натуры зарисовки Ленина. В 1946 был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.В 1910-х годах жил с женой и двумя дочерьми на своей даче на Морской улице. Ныне территория бывшей дачи Владимирова входит в состав губернаторской дачи поселка Комарово. Являлся членом Келломякского пожарного общества, у родственников до сих пор хранится его пожарная каска. По заказу этого общества он сделал в 1913 году карту поселка.Иван Алексеевич Владимиров умер 14 декабря 1947 года в Ленинграде на семьдесят девятом году жизни. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

  • Remove all links in selection

    Remove all links in selection

    {{ bubble.options.editMode ? 'Save' : 'Insert' }}

    {{ bubble.options.editMode ? 'Save' : 'Insert' }}

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

humus.livejournal.com

События революции 1905-1907 гг. на картинах вятских художников.

Скорее всего картины были написаны для музея революции в Вятке (был объединен с краеведческим музеем в 1930-е годы).Об авторах.Демидов Михаил Афанасьевич (1885-1929) - живописец и график. Родился в городе Вятке. Обучался живописи у Николая Хохрякова, затем - в Казанской художественной школе (1901-1907) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1907-1913) у Аполлинария Васнецова и Константина Коровина. Жил и работал в Москве, с 1917 года - в Вятке. Участвовал в организации художественного музея в Вятке (1910 г.) и Вятских художественно-промышленных мастерских (1919 г.).Князев Алексей Николаевич (1894-1953) - живописец и график. Родился в городе Нолинске Вятской губернии. Учился живописи в С.-Петербурге. Жил и работал в городе Вятке. Вел уроки живописи в художественно-промышленном и педагогическом техникумах. В 1939 г. оформлял павильон Кировской области на ВСХВ в Москве.

IMG_7633.JPGДемидов М.А. 1905 год в Вятке. (Г.Вятка, 1920-е гг.)Не знаю, авторское ли название приведено на табличке внизу, но картина точно посвящена погрому 22 октября 1905 года в городе Вятке.22 октября (старого стиля) празднуется день Казанской иконы Божией Матери. В 1905 году это была суббота, в городе было много приехавших на праздник крестьян из окрестных сел. После литургии епископ Глазовский Павел служил молебен на Соборной площади. Молебен он завершил проповедью с обличением революции: "Внутренние враги отечества опаснее внешних..." В 12 часов дня с площади по улице Московской (на картине изображена Спасская) двинулось шествие с иконами и портретами царя. Позади в толпе были пьяные, которые стали набрасываться на тех прохожих, что не снимали шапки и не крестились. Было убито 6 человек и ранено 20, разгромлены 3 магазина, аптека и гостиница. Лишь после того, как стало известно о жертвах, на улицах появились войска. Как только послышалась команда солдатам приготовиться к стрельбе, толпа стала разбегаться. В июне 1907 г. в Вятке состоялся суд, были наказаны 20 человек зачинщиков и самых активных участников погрома.Подробнее об этом событии - Погром в Вятке 22 октября 1905 года.IMG_7642.JPGДемидов М.А. В подпольной типографии Вятского комитета РСДРП. 1904-1906. (Г.Вятка, 1920-1930-е гг.)

В Вятке во время революционных событий 1905-1907 гг. существовало две типографии местного комитета РСДРП. Интересно, что первую типографию с трудом можно назвать тайной или подпольной, поскольку она работала почти без предосторожностей и даже принимала частные заказы на печатание рекламы.----------------IMG_7644.JPGДемидов М.А. Столкновение вооруженных дружин с полицией у здания водокачки. Декабрь 1905 г. (Г.Вятка, 1920-е гг.) Ночью 13 декабря 1905 года вятские боевики-эсеры похитили из военного цейхгауза в городе Слободском винтовки и патроны. Часть оружия была доставлена в Вятку и спрятана на конспиративных квартирах. 18 декабря в городе без разрешения губернатора открылся крестьянский съезд. Эсеры-боевики посчитали, что если власти попытаются разогнать съезд, то это будет удобным поводом для начала вооруженного восстания. Утром одна часть дружины эсеров находилась в здании водокачки; кто-то сообщил об этом полиции. К водокачке были вызваны войска. Позднее подошла вторая часть дружины. Заметив солдат, боевики забаррикадировались в доме Мышкина на Кикиморской улице (сейчас - дом №32 по ул.Водопроводной). После короткого боя боевики сложили оружие. Эсеры, сидевшие в здании водокачки, сдались после переговоров. Всего в тот день было арестовано 50 человек.На картине изображен момент, когда к зданию водокачки сверху из города спускается группа переговорщиков с белым флагом.Подробнее об этом событии - Декабрь 1905 г. в Вятке. Эсеры похищают винтовки и вступают в бой.------------------IMG_8038.JPGКнязев А.Н. Революционное восстание 1905 г. в Вятке подавлено.Название картины дано как-то обтекаемо и возникает сомнение - авторское ли оно? Место и дата написания видны в нижнем правом углу картины: г. Вятка, 1927 год.Что совершенно точно - картина посвящена не событиям 1905 года, а покушению гимназиста члена партии эсеров Иосифа Левицкого на вятского губернатора князя С.Д.Горчакова. Покушение произошло 17 октября 1907 года в Вятке на Московской улице, недалеко от торговых рядов, как и показано на картине. Губернатор ехал в открытой карете, возвращаясь с праздничной службы в кафедральном соборе. Левицкий бросил в карету бомбу, но она не взорвалась. Далее по одной версии происшествия Левицкий выхватил пистолет и застрелился, по другой - его зарубил шашкой охранник губернатора Хаджи Бала Хаджи-оглу.На картине мы видим остановившуюся карету и толпу вокруг нее, на переднем плане - губернатор Горчаков. Справа от кареты - охранник губернатора (в черкеске) и лежащий на мостовой Левицкий.Подробнее об этом происшествии - Телохранитель вятского губернатора.В данное время картины находятся в экспозиции музея-диорамы "Установление Советской власти в городе Вятке".

tornado-84.livejournal.com

Изобразительные искусства и архитектура в период революции и гражданской войны

В. И. Мухина. Портрет работы М. В. Нестерова.

В. И. Мухина. Портрет работы М. В. Нестерова.

После Октябрьской социалистической революции роль изобразительных искусств и архитектуры была обусловлена их новым общественным положением. Победа революции имела своим следствием широкую демократизацию искусства, установление неразрывной связи между ним и интересами социалистического отечества.

Ведущие принципы и задачи советских изобразительных искусств и архитектуры определились уже на самом раннем этапе. Советская власть, взяв на себя в интересах народа охрану музейных сокровищ, памятников архитектуры и старины, одновременно стремилась сделать все возможное для развития нового искусства. Подписанный В. И. Лениным 12 апреля 1918 г. декрет положил начало созданию первых советских скульптурных памятников. В других декретах содержались решения об организации художественных выставок и конкурсов, учреждении государственных закупочных комиссий, денежных средствах, реформе художественного образования, мастерских для художников и т. д.

План «монументальной пропаганды», принятый по предложению В. И. Ленина, явился в то время самым ярким выражением общих принципов нового искусства.

Главную цель «монументальной пропаганды» В. И. Ленин видел в том, чтобы поставить искусство на службу революции, воспитать народ в духе нового, коммунистического миропонимания.

Вместе с упразднением некоторых уродливых памятников, прославлявших царизм, декрет предписывал мобилизовать художественные силы и организовать широкий конкурс по выработке проектов монументов в честь Октябрьской социалистической революции.

В список лиц, память которых намечалось увековечить, вошли имена замечательных людей прошлого — революционеров и общественных деятелей, писателей, ученых, философов, художников. Начиная с осени 1918 г. на улицах Петрограда, Москвы и других городов появились первые произведения «монументальной пропаганды» — памятники Радищеву, Степану Разину, Робеспьеру, Каляеву, Тарасу Шевченко и другим.

Над осуществлением плана работали многие скульпторы, представлявшие различные творческие течения,— Н. А. Андреев, С. Т. Коненков, А. Т. Матвеев, В. И. Мухина, С. Д. Меркуров, В. А. Синайский, архитекторы Л. В. Руднев, И. А.Фомин, Д. П. Осипов, В. М. Маят. Идеи ленинского плана оказали влияние и на более широкую область монументально-декоративного искусства — праздничное оформление городов, массовых шествий и т. д. В оформлении улиц Москвы и Петрограда в дни первой годовщины Октябрьской революции участвовали видные художники, в том числе К. С. Петров-Водкин, Б. М. Кустодиев, С. В. Герасимов. При всем несовершенстве большинства первых памятников и произведений декоративной живописи они несли с собой дух гуманизма, пафос революционного обновления жизни.

Характерной чертой изобразительного искусства эпохи революции и гражданской войны была агитационная направленность, определявшая значение и место отдельных его видов. Наряду с памятниками и мемориальными досками рупором революционных идей и лозунгов стал плакат, говоривший языком аллегории (А. П. Апсит), политической сатиры (В. Н. Дени) и достигший тогда наибольшей высоты в классических работах Д. С. Моора («Ты записался добровольцем?», «Помоги»).

Непревзойденными в своем роде были также «Окна РОСТА» В. В. Маяковского и М. М. Черемных. «Телеграфный» язык этих плакатов, сознательно упрощенный, отличался остротой и лаконизмом.

К искусству плаката тесно примыкала политическая графика, которую широко популяризировали журналы «Пламя», «Красноармеец» и другие периодические издания. Революционная тематика проникала и в станковую графику (рисунки Б. М. Кустодиева), особенно в гравюру на дереве и линолеуме. «Войска» В. Д. Фалилеева, «Броневик» и «Крейсер Аврора» Н. Н. Купреянова — типичные произведения графики этого времени. Для них характерны напряженные контрасты черно-белой манеры, повышение роли силуэта.

Эпоха революции получила отражение и в книжной иллюстрации (рисунки Ю. П. Анненкова к «Двенадцати» А. Блока, обложки и книжные знаки С. В. Чехонина), но этот род искусства был в большей мере связан с новыми изданиями классической литературы, прежде всего «Народной библиотеки» (работы Д. Н. Кардовского, Е. Е. Лансере и других).

В портретной графике особую ценность имели сделанные с натуры зарисовки В. И. Ленина (Н. И. Альтман, Н. А. Андреев). Плеяда крупных мастеров (А. Н. Бенуа, М. В. Добужинский, А. П. Остроумова-Лебедева) развивала пейзажную графику.

Станковая живопись первых послереволюционных лет больше, чем какой-либо другой вид искусства, испытала на себе давление «левого фронта». Выставки того времени изобиловали формалистическими произведениями. Вместе с тем работы многих художников-реалистов были далеки от современности. Лишь некоторые полотна («Новая планета» К. Ф. Юона, «Большевик» Б. М. Кустодиева и т. п.) свидетельствовали о стремлении их авторов раскрыть исторический смысл происходящего, хотя и эти работы были отмечены печатью наивного аллегоризма. Свойственная всему советскому искусству раннего периода аллегория проникала даже в пейзажную живопись, породив такой своеобразный отклик на современные события, как, например, картина А. А. Рылова «В голубом просторе». Но в картинах первого советского баталиста М. Б. Грекова события революционной эпохи получили свое прямое изображение.

Среди прочих искусств в особом положении находилась архитектура, возможности которой в этот период не выходили за рамки проектирования и теоретического осмысливания новых задач. Но уже в следующий период, а именно в 30-е годы архитектура и искусство изменились немного в другую сторону.

www.history-at-russia.ru

Зеркало русской революции

Ужасы «красного террора» глазами художника Петроградской милиции.

Слава к художнику Ивану Алексеевичу Владимирову (1869 - 1947) пришла трижды. 

Сначала как к блестящему выпускнику Петербургской Академии художеств, который всем прелестям богемной жизни в столице предпочел суровую работу художественного корреспондента (была в те годы такая должность в редакциях журналов – ведь фотографов на всех не хватало) и регулярно бывал на Кавказе в затерянных горных аулах, где еще тлела вражда к России. За серию «кавказских репортажей» Владимиров получил на выставках несколько золотых и серебряных медалей и звание классного художника. Далее, во время Русско-Японской войны, он отправился прямо на передовую. Также он рисовал окопную правду Балканской (1912-13) и 1-й мировой войн, и его работы заслужили как массу горячих откликов, так и волну презрения от столичной богемы – футуристов, модернистов и разных там дадаистов. В ответ Владимиров решил подшутить над модернистами. Он предложил свои картины для выставки художников-модернистов, но был с позором отвергнут. Тогда Владимиров написал несколько картин на финские сюжеты в манере футуристов, и под финским псевдонимом отдал эти картины на выставку. Работы были успешно проданы, некоторые из них были отмечены в журналах, и «талантливый финн» даже удостоился лестных слов от самого Бенуа. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Скандал разгорелся нешуточным, зато имя Владимирова прогремело на всю Росссию, и даже Репин прислал ему восторженную открытку, поздравив с удачным розыгрышем модернистов. 

Второй раз слава к Владимирову пришла уже в советское время – его знали как признанного мастера социалистического реализма, заслуженного деятеля искусств, кавалера ордена Трудового Красного Знамени и нескольких медалей, а также автора эпического полотна «Ленин и Сталин в Разливе».

Ленинградские художники - Владимиров третий справа. 

Третий же раз об Иване Алексеевиче заговорили уже много лет спустя после его смерти – совсем недавно, когда были опубликованы его тайные альбомы с совсем другими работами, на которых он изобразил, что в действительности творилось на улицах Петрограда после революции. А потом, устроившись на работу в Петроградскую милицию, сделал цикл документальных зарисовок о событиях в деревне, которые потом никому и никогда не показывал. Иван Алексеевич Владимиров умер 14 декабря 1947 года в Ленинграде на семьдесят девятом году жизни. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Погром винного магазина (1917).

Взятие Зимнего дворца (1917). 

Долой орла! (1917).

Сжигание орлов и царских портретов (1917).

Арест генералов (1917).

Конвоирование арестованных (1917).  В подвалах ЧК Петрограда (1918). 

Переезд выселенной семьи (1918).

Русское духовенство на принудительных работах (1918).

Разделка павшей лошади (1919).

Поиски съедобного в помойной яме (1919). 

Захват белогвардейских шпионов (1919) Расстрел крестьян белоказаками (1919).

Бегство из Новороссийска (1920).

Бывшие (1920).

Царские чиновники на принудительных работах (1920).

С насиженных мест: крестьяне растаскивают имущество из барских поместий и отправляются в город в поисках лучшей жизни (1920).

Агитатор (1920). 

Продразверстка (1920).

В поисках сбежавшего кулака (1921).

Допрос в комитете бедноты (1921).

 Реквизиция церковного имущества в Петрограде (1922).

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922).

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда (1922).

Также мы решили представить и несколько картин, которые Владимиров рисовал "официально" - именно за эти работы его принимали в Союз художников, награждали премиями и званиями. и даже позволили оставить ему под мастерскую собственную дачу, купленную еще до революции на Морской улице в Петрограде.

Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховкой (1930).

И.В. Сталин в ссылке (1935).

Иностранцы в Ленинграде (1937).

Сдача финнов (1940). 

В.И. Ленин и И.В. Сталин в Разливе в 1917 году (1937).

www.istpravda.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта