Невероятно мрачные работы польского художника Здзислава Бексиньского. Бексинского картины
Инь и Ян сюрреализма в польской живописи XX века
Его творчество часто сравнивают с произведениями другого известного польского художника сюрреалиста, чьи полотна отражали, местами, нечто схожее, но помрачнее. Речь идет про Здзислава Бексиньского (Zdzisław Beksiński). Однако, насколько оправдано подобное сравнение?
Мы, разумеется, всех фактов знать не можем, но художники родились в Польше в 31-м и 29-м году прошлого века. Разница в возрасте — совсем ничего. О событиях юных лет художников найти какую-либо определенную информацию оказалось затруднительно.
Можно отдельно отметить продуктивность художников и заметить, что проглядывается факт наличия идентичного опыта, пережитого обоими. Ведь чем иначе оправдать то, что их картины отражают местами реальность точь-в-точь? С поправкой, разве что, на градус восприятия самих художников. Но это характерно для всех живописцев, обращающихся к традиционным сюжетам.
Может быть, подобное сходство лучше именовать термином не «заимствование», а «школа»? Тогда картины обоих художников формируют характерную живописную школу польского сюрреализма.
У обоих художников очень много достойных работ, и, несмотря на то, что экспрессивные методы Бексиньского во многом превосходят аналогичные способности у Левандовски, картины последнего вполне заслуживают, как минимум — право на существование, а если подумать, то и внимания тоже вполне заслуживают.
Ведь даже если присутствовало заимствование — кто у кого и где списывал? Тот еще вопрос. Они оба изображали силуэты готических храмов. У обоих есть обращения к религиозной и социальной тематикам, используется древнеарамейский язык. Оба — сюрреалисты и фантазеры! Но многие картины существенно отличаются и, если рассмотреть творчество этих художников повнимательнее, станет очевиден вывод — не такие уж они и похожие.
Однако. Мы хотели бы вам предложить проголосовать в нашей группе за того художника, чье творчество импонирует вам более, а за собой оставим право представить вам работы названных авторов.
Узрите же!
Картины Мариуша Левандовски:
Картины Здзислава Бексиньского:
estetico.me
Ночные кошмары на картинах польского сюрреалиста Здзислава Бексиньского
Польскому сюрреалисту Здзиславу Бексиньскому удалось соединить на своих полотнах 70-х годов ХХ века отчаяние, распад и ужас с красотой и трепетом. За весь свой творческий путь художник прошел несколько этапов становления, однако лучшим считается период конца 60-х годов, когда он начал создавать свои яркие и неоднозначные картины. Кажется, что они изображают кошмарный мир, полный разрушения, катастроф и разлагающихся человеческих тел.Мастер не дал названия ни одной из своих картин, отказавшись от внедрения собственных субъективных коннотаций. Он чувствовал, что в момент написания той или иной работы захватывает определенную атмосферу или настроение, зачастую утверждая, что его сюжеты являются оптимистичными или даже юмористическими.
Однако во многих его работах отчетливо заметны ужасы войны и Холокоста. Данный факт не является удивительным, так как в разгар Второй мировой войны, едва достигший совершеннолетия, будущий художник находился в Польше.
В середине 80-х гг. Бексиньский обратился к искусству фотоколлажей и цифровой обработке изображений. Но эти работы все равно не смогли затмить картины, написанные в 70-х гг.
Несмотря на то, что сам художник утверждает, что в его творчестве нет ничего страшного, на его картины просто невозможно смотреть, не испытывая при этом ужаса и холода, а иногда и всеобъемлющего чувства утраты, печали и забвения.
estetico.me
Здзислав Бексиньский, Зджислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński
«Значение для меня ничего не значит. Мне не интересен символизм. Я пишу, что пишу, не раздумывая о смысле.»
Зджислав (или Здзислав) Бексиньский — известный польский художник, к творчеству которого мы уже обращались в материале «Инь и Ян сюрреализма в польской живописи XX века». Однако в нашем сообществе мы каждый раз сталкиваемся с настоящим ажиотажем, публикуя работы польского мастера, а потому было решено посвятить Здзиславу отдельный материал.Биографические сведения о художнике не блещут подробностями и достаточно широко растиражированы. Родился Здзислав на юге Польши, в городке в Санок в 1929-м году. О детстве и юности информации в широком доступе нет. После школы переехал в Краков, где окончил факультет архитектуры местного политеха. По специальности он работать не пошел, поскольку архитектура — это коллективная работа, а сам художник испытывал радость творения, лишь работая в одиночку, о чем сам вспоминал позже.
Однако в социалистической Польше быть индивидуалистом и при этом зарабатывать себе на пропитание (не имея известного имени) не получалось, а потому какое-то время Бексиньский проработал на стройках в Кракове и Жешуве. Потом — в дизайнерском бюро автозавода Autosan в родном Саноке. В это время он увлекся фотографией. В его фотографиях серая реальность была крепко замешана с сюрреализмом; проскакивали нотки эротизма и даже активно популяризируемого ныне садомазохизма — одна из самых популярных работ Бексиньского носит название «Корсет садиста», но мы ее вам не покажем.
К слову, своим работам художник названий не давал, так что упомянутая выше фотография — редкое исключение.
Однако увлечение фотографией быстро «отпустило» Здзислава — ее изобразительных возможностей ему было недостаточно. Последовал короткий период увлечения скульптурой — Бексиньский создал серию рельефов из металла в духе авангардизма того времени. Но и скульптура оказалась недостаточно универсальным средством выражения, дабы позволить художнику спроецировать свое безудержное воображение в окружающее пространство.
Было бы неверным сказать, что творчество Зджислава разбито строго на периоды. Уже во время своих экспериментов с фотографией он параллельно занимался живописью, пробуя свои силы в экспрессионизме. В середине 60-х он взялся за живопись уже всерьез. Рисовал Бексиньский много, абсолютно плюя на мнение современников о том, «как правильно».
«Никогда еще мне не удалось ни написать, ни нарисовать того, чего я по-настоящему хотел. Всегда выходило и выходит что-то другое. К счастью, зритель об этом не знает.»
Красота — понятие относительное. Рисунки середины-конца 60-хх — достаточно мрачные, абстрактные картины, с небольшими вкраплениями эротизма. По-видимому, в подобных работах нашли свое отражение трудовые будни художника, серость и беспросветность того общества, в котором ему приходилось жить и творить. Впрочем, первый успех на художественном поприще ознаменовал конец заводской деятельности Бексиньского — его просто уволили, но вряд ли он сильно горевал по этому поводу.
В становлении Бексиньского, как художника, ему очень помогли Богуцкие, в галерее которых прошли его первые выставки. Их знакомство произошло еще в пору увлечения Зджислава фотографией, а позже, именно Богуцкие старались всячески лансировать творчество художника, в чем преуспели, хотя по воспоминаниям самого Здзислава — жутко с ним намучались. Дело в том, что он был одержим своими картинами и питал ненависть к выставкам, боясь, что его работы могут быть повреждены. Навязчивые идеи со временем прошли, а вот нелюбовь к выставкам (как своим, так и чужим) осталась с ним до самой смерти.
В 77-м художник переехал вместе с семьей в Варшаву, но прежде — просто сжег некоторые свои работы.
Период с конца 1960-х до середины 1980-х сам художник характеризовал, как «фантастический». Стоит отметить, что все свои работы Бексиньский делил по манере исполнения на «барочные» и «готические» — в первых во главе угла было наполнение, а во вторых — форма. Но, возвращаясь к работам «фантастического» периода — в них царствовал сюрреалистичный мрак, который иначе как темной изнанкой нашего мира просто не назвать. Инфернальные ландшафты, кошмарные фигуры и зловещая сверхъестественная архитектура — все это чем-то отдаленно напоминает ад в представлении создателей фильма «Константин: Повелитель тьмы». Именно работы «фантастического» периода и принесли Зджиславу наибольшую популярность. В 1984-м году он начал сотрудничать с парижским арт-дилером Петром Дмоховским, который в течении многих лет продвигал его работы. В конце 80-х работы Бексиньского стали популярны в Западной Европе, Японии и США.«В своих картинах я никогда не использую какие-либо значения. Я наивно пишу их, как будто бы я фотографирую свои сны.»
Впрочем, художник никогда не стоял на месте, постоянно развиваясь. Так что вслед «фантастическому» пришел «готический» период. На картинах того времени художник изображал искаженные фигуры и отдельные части тел, создающие специфическую пластическую гармонию. Кроме того, в 1990-х появилась компьютерные средства обработки изображений, так что Бексиньский получил инструменты для реализации своей давней мечты — создания сюрреалистических версий собственных фотографий. Таким образом, творческий путь привел художника к самому первому его увлечению — фотографии.
Последние годы жизни Зджислава Бексиньского были трагичными. В 1998-м от рака умерла его жена Зофья, с которой они вместе жили в Варшаве с 1977-го года. А год спустя, аккурат на сочельник, совершил самоубийство его сын Томаш. Трагичной оказалась смерть и самого художника — он был убит 19-летним сыном своей домработницы. По официальной версии — юноша «отомстил» 75-летнему Зджиславу за отказ дать денег взаймы. Право, у Жизни своеобразное чувство юмора.
После смерти Бексиньского в невадской пустыне Блэк-Рок группа авторов установила крест в память о нем. А в 2012-м году в отреставрированном доме Бексиньских была открыта галерея работ художника — эту экспозицию открывала министр регионального развития Польши Елизавета Бенковска.
Культурное влияние творчества Зджислава Бексиньского вообще трудно переоценить. Различные «металлические» группы считают честью «одолжить» на обложку фрагмент его работы. А среди почитателей творчества польского художника немало известных личностей, например, режиссер Гильермо дель Торо. Вдохновлялись его творчеством и разработчики игры «Tormentum». А в 2016-м году на экраны должен выйти фильм «Последняя семья» / «Ostatnia Rodzina», посвященный жизни художника после 1977-го года.
Резюмируя, можно сказать, что с одной стороны, Зджислав Бексиньский — традиционный художник, творчество которого можно отнести к сюрреализму, экспрессионизму, а при желании, особенно ранние работы — к кубизму. Даже работал он традиционно — его картины в основном созданы с использованием масляных красок на оргалитовых панелях, которые он готовил к работе сам. С другой стороны — многие ли современные художники могут похвалиться такой же «народной» любовью, которая сопутствовала творчеству Бексиньского, и в последние годы лишь усиливается? Не многие. И дело тут в совершенно самобытном, но в то же время пугающе понятном видении мира. Видении, которое вроде бы фантастично и вместе с тем — до боли узнаваемо. Видение, которое в определенной мере соотносится с апокалиптическими произведениями Босха, хотя сам Бексиньский возражал против сравнений с Босхом (вместе с тем замечая, что был сильно впечатлен «Островом мертвых» Арнольда Бёклина). Он отмечал собственную тягу к болезненности, в духе Томаса Манна. Его скромность, доброта и некая отчужденность в реальной жизни резко контрастировали с создаваемым им угрюмым, маниакально детализированным, с прожилками эротизма и религиозно-мистическими символами, полным устрашающих аллюзий художественным пространством. И тем не менее, все это не только пугает нас, но и вдохновляет, провоцирует вести дискуссии; заставляет искать смысл там, где его нет.
«С самого начала я просто старался писать красивые картины. Бессмысленно спрашивать у меня, что они означают. Я сам этого не знаю. Более того, мне совершенно не интересно это знать.»
P. S. Творчество художника в максимальном объеме, да еще и разбитое на периоды, вы найдете тут.
estetico.me
Невероятно мрачные работы польского художника Здзислава Бексиньского. — Vinegret
В этой нашей статье мы хотим вас отправить в путешествие по любопытному миру польского художника Здзислава Бексиньского (Zdzisław Beksiński), который известен своими мрачными сюрреалистическими картинами, наполненными постапокалиптическими образами и кошмарными существами.
К сожалению, художника уже нет с нами, и он не может больше рассказать о своих работах, которых у него насчитывается более 300, но он говорил: «Я хочу нарисовать так, как будто бы я сфотографировал сон». И действительно, это первое, что приходит на ум, когда смотришь его картины. Хоть его рисунки и содержат множество вещей, которые встречаются в реальной жизни, их расположение, состояние и подача способны так выглядеть только в вымышленном мире.
Ужасные сочетания разных деталей рождают галлюциногенные сценарии, которые, глядя на них, рождают настоящее ощущение тревоги. Произведения художника абстрактны, но они имеют свойство ссылаться к элементам реального мира, что делает их еще более жуткими. Как все это объяснял художник? Возможно ответ скрыт в этих словах: «Важно то, что видит ваша душа, а не то, что видят ваши глаза и то, чему вы можете дать название».
Источник
Нравится1
vinegred.ru
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Может ли постапок быть позитивным? Один художник из Польши уверял, что может. Часто на его полотнах, изображающих самые немыслимые ужасы, сквозь мрак пробивается солнечный луч или виден кусочек неба. Эти картины, проникнутые эстетикой смерти, хоть и пугают, но всё же оставляют какую-то надежду. |
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПредставьте себе художника, который сознательно находится в неком информационном вакууме. На его творчество не влияют ни литература, ни кино, ни мода, ни работы коллег, ни отзывы знатоков искусства. Конечно, он читает книги и даже изредка ходит на выставки, да и мнение критиков о себе знает. Но на его живопись всё это не оказывает ни малейшего влияния – он словно отгородился от общества стеклянным куполом. Не существует вещей, вдохновляющих его на сюжеты для картин – абсолютно все идеи он черпает из бездонного колодца своего воображения. Здзислав Бексиньский – автор самых оптимистичных на свете постапокалиптических пейзажей.
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоЧтобы понимать такое искусство вам достаточно просто смотреть. Никакого глубокого посыла здесь нет, картины созданы исключительно ради того, чтобы облечь их в рамы и повесить на стену. Цель автора, по его словам, просто писать красивые картины, ведь не существует никакого разумного объяснения живописи. Его обескураживали вопросы журналистов о том, что же он всё-таки хотел донести до зрителя. Он и сам этого не знал, более того – не желал знать. Именно поэтому у большинства его работ отсутствует название.
«Значение для меня ничего не значит. Мне не интересен символизм. Я пишу, что пишу, не раздумывая о смысле». |
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоТотальное разрушение древних царств, стёртые с лица земли цивилизации, постапокалиптические пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Да, Бексиньский обожал инфернальные ландшафты и сцены смерти и распада. Полулюди-полутрупы посреди руин, кладбищенский туман, деревья с ветвями из костей, величественные здания, искорёженные неведомыми катаклизмами...
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоНет необходимости метаться в поисках глубинного смысла и двойного дна - достаточно лишь созерцать, получать эстетическое удовольствие и не думать ни о чём. Посмотреть тут есть на что: детальная прорисовка, маниакальное внимание к мелочам, чёткая перспектива и безупречное освещение. Навыки, приобретённые в архитектурном институте, вкупе с талантом позволяли ему изображать здания очень натуралистично и детально. К слову, изобразительному искусству Бексиньский никогда не учился, но ничуть не страдал по этому поводу.
«Я не жалею о том, что у меня нет специального художественного образования. Нет никаких универсальных правил, ведущих к истинному прогрессу в искусстве». |
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоОн очень любил музыку, особенно классическую, но и тяжёлым роком не гнушался. Музыка была его неизменным спутником, помогала в работе. Он сравнивал яркие цвета в сочетании с приглушёнными оттенками на своих картинах с музыкальными темами – как и в симфонии, сначала появляется мотив, рассеивается, потом вновь возникает постепенно нарастая до крещендо, окончательно формируется и… вот он уже стал отчётливым и завершённым. Правда, с годами он меломанил всё реже, так как начал глохнуть.
«Мой самый любимый композитор - Альфред Шнитке. Мне кажется, что он пишет музыку так же, как я пишу картины». |
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоЖизнь Бексиньского была полна испытаний. Он родился в 1929 году, его детство и юность пришлись на Вторую Мировую. Оккупация Польши, взрывы, голод, издевательства, убийства, концентрационные лагеря чуть ли не за окном. Возможно, его полотна – воспоминания об ужасах войны и о том, к чему она приводит. В них отразился страх смерти, страданий и забвения. С утратой близких он столкнулся и в более позднем возрасте – его жена умерла от рака, а единственный сын покончил с собой. По злой иронии, сам художник прожил почти 76 лет, но умер не от старости или болезни, а истёк кровью на полу своей квартиры от 17 колотых ран, две из которых оказались смертельными. Всего лишь отказался давать взаймы денег двум мальчишкам.
«Я считаю творчество единственным доступным способом борьбы с неизбежностью своей кончины». |
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоОн один из немногих польских художников, получивших широкое признание, в том числе и за рубежом. Даже в Японии у Бексиньского есть внушительная фан-база. На родине он стал известен в 1964 году, после престижной варшавской выставки – в тот день все картины разлетелись по частным коллекциям как горячие пирожки. В дальнейшем экспозиции мастера всегда проходили с неизменным успехом и бурными овациями, а картины неизменно раскупались. Хоть критики и ругали его, он никогда не страдал от безвестности и безденежья. Удивительно, но на весь мир Бексиньский прославился в ещё в 70-х, и это было совершенно немыслимо для человека, проживающего в стране с коммунистическим режимом. Конечно, в популяризации творчества ему помогали друзья, но всё же социалистическая Польша была не самым подходящим местом для того, чтобы зарабатывать на хлеб рисованием. Но он смог.
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоМногие вдохновлялись нашим героем, пытались копировать его сюжеты и технику. Если он сталкивался с подобным, то старался сделать так, чтобы ему перестали подражать. Подражание было для него чем-то отвратительным. Он считал, что пока человек молод, он должен черпать вдохновение из разных источников и менять стиль каждые две недели, чтобы не закостенеть. Бексиньскому и самому были не чужды творческие метания – он занимался и фотографией, и скульптурой, и компьютерной графикой. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии обычно воплощали тяжёлые и болезненные образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, или портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоНо, так или иначе, влияние Бексиньского на живописцев своего времени трудно переоценить. Даже знаменитый создатель Чужого – Ханс Руди Гигер – называл Бексиньского одним из самых важных художников современности. Гигер отмечал, что картины Бексиньского колоссально повлияли на его собственное творчество. Впрочем, последний отшучивался, что всё как раз наоборот.
«Это скорее Гигер на меня повлиял, потому что я познакомился с его творчеством раньше, чем он с моим. Мне близка манера письма Гигера, но не его тематика – все эти демоны…» |
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоОн казался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Творчество мастера можно отнести к экспрессионизму, а при желании, и к кубизму [особенно ранние работы]. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении 60-х годов он всё более склонялся к сюрреализму. Работал он волне традиционно – в основном с использованием масляных красок на оргалитовых панелях, которые сам готовил к работе. Несмотря на мрачное исполнение, Бексиньский считал, что многие его работы недопоняты – ведь на самом деле они достаточно оптимистичны и даже забавны. Но при этом, ему никогда не удавалось нарисовать то, что он по–настоящему хотел – на выходе всегда получалось что-то другое. Невозможность выразить свою мысль до конца мучила его на протяжении всей жизни.
«Не я первым открыл экспрессионизм, и мне не первому пришло в голову, что жизнь бессмысленна». |
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоМне весьма импонируют глубокие, убедительные и сильные картины Бексиньского – несмотря на атмосферу распада, они не несут в себе никакого негатива, не вгоняют в депрессию, но радуют техникой и богатством деталей. Ядерная война, фантастические рельефы, будоражащая атмосфера пустоты, мегаполисы, подвергнувшиеся бомбардировкам, со зловещей сверхъестественной архитектурой – подобное не оставит равнодушным ни одного любителя постапока. Гармония чужеродных рельефов и пластика переплетённых болезненных фигур и частей тел парализует и зачаровывает. Словно продираешься сквозь чьи-то ночные кошмары о конце света, а над головой сияет крохотный луч надежды на то, что когда-нибудь всё изменится к лучшему.
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоМастер
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоНекоторые произведения
Постапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоПостапокалиптические миры Здзислава Бексиньского
Постапокалиптические миры Здзислава БексиньскогоКонец
www.gamer.ru
Ад Здзислава Бексиньского - Арт - Библиотека
16:25
Ад Здзислава БексиньскогоРаботы польского художника Здзислава Бексиньского, писавшего картины под впечатлением пережитого во время Второй мировой войны, когда он был ребенком. Картины одновременно пугают и завораживают своим величием и изображенным хаосом. Слово "нравится" тут даже и не применишь. Глядя на эти картины, на ум приходит одно слово: ЖЕСТЬ. Дали с его сюрреализмом нервно курит в сторонке. В картинах чувствуется предостережение 3-й мировой, и, судя по последним событиям в мире, недоумеваешь, неужели западный мир хочет повторения всего, что связано с нацизмом?Здзислав Бексиньский (24 февраля 1929 — 22 февраля 2005) — польский художник и фотограф. Судьба художника не пожалела: Жена Здзислава Бексиньского, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш. Его тело нашёл сам Здзислав Бексиньский.
22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексиньского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома и его друг, которые позднее были признаны виновными. Известно, что незадолго до своей смерти Бексиньский отказался дать деньги в долг этому юноше.
$IMAGE24$
veryscary.ru
Инь и Ян сюрреализма в польской живописи XX века
Мариуш Левандовски (Mariusz Lewandowski) — это не только известный футболист, но и достаточно интересный польский художник, рисовавший картины на стыке фэнтези и фантастики, активно прибегая к использованию характерных для мистики и теологии сюжетов.Его творчество часто сравнивают с произведениями другого известного польского художника сюрреалиста, чьи полотна отражали, местами, нечто схожее, но помрачнее. Речь идет про Здзислава Бексиньского (Zdzisław Beksiński). Однако, насколько оправдано подобное сравнение?
Мы, разумеется, всех фактов знать не можем, но художники родились в Польше в 31-м и 29-м году прошлого века. Разница в возрасте — совсем ничего. О событиях юных лет художников найти какую-либо определенную информацию оказалось затруднительно.
Можно отдельно отметить продуктивность художников и заметить, что проглядывается факт наличия идентичного опыта, пережитого обоими. Ведь чем иначе оправдать то, что их картины отражают местами реальность точь-в-точь? С поправкой, разве что, на градус восприятия самих художников. Но это характерно для всех живописцев, обращающихся к традиционным сюжетам.
Может быть, подобное сходство лучше именовать термином не «заимствование», а «школа»? Тогда картины обоих художников формируют характерную живописную школу польского сюрреализма.
У обоих художников очень много достойных работ, и, несмотря на то, что экспрессивные методы Бексиньского во многом превосходят аналогичные способности у Левандовски, картины последнего вполне заслуживают, как минимум — право на существование, а если подумать, то и внимания тоже вполне заслуживают.
Ведь даже если присутствовало заимствование — кто у кого и где списывал? Тот еще вопрос. Они оба изображали силуэты готических храмов. У обоих есть обращения к религиозной и социальной тематикам, используется древнеарамейский язык. Оба — сюрреалисты и фантазеры! Но многие картины существенно отличаются и, если рассмотреть творчество этих художников повнимательнее, станет очевиден вывод — не такие уж они и похожие.
Однако. Мы хотели бы вам предложить проголосовать в нашей группе за того художника, чье творчество импонирует вам более, а за собой оставим право представить вам работы названных авторов.
Узрите же!
Картины Мариуша Левандовски:
Картины Здзислава Бексиньского:
estetico.me