О чем говорят розы? Живописные цветы в картинах художников. Картины розы


О чем говорят розы? Живописные цветы в картинах художников – Ярмарка Мастеров

Роза — истинная королева цветов и один из любимых образов в искусстве. Ею восхищаются с незапамятных времен писатели, музыканты и художники. О прекрасном цветке розе слогали легенды. Например, в античной мифологии, из крови Адониса, возлюбленного Афродиты, произросли первые красные розы, поэтому они стали символом любви, побеждающей смерть. Роза — также символ скрытности. В Риме бытовало мнение, что роза обладает отрезвляющими свойствами и не дает пьяному выбалтывать тайны. Изображениями роз украшались потолки столовых в домах богатых римлян, как напоминание гостям, что все сказанное за трапезой должно остаться в секрете. Исповедальни украшали лепестками роз — «Sub rosa» — то есть под печатью молчания, буквально означает «под розой». Роза — цветочный символ весны, красоты и любви. Бутон розы считается символом девственности, а увядший цветок — кратковременности земных благ.Можно еще долго продолжать, список легенд, символов и интерпретаций цветка, тем более, что многообразие цветовых оттенков и сортов роз действительно впечатляет, а аромат будоражит сознание.

Художник из Франции Пьер-Жозеф Редуте — придворный художник Марии-Антуанетты, позже, художник императрицы Жозефины, запечатлел на своих полотнах богатейшую коллекцию роз, причем, с ботанической точностью. Его книга «Розы» («Les Roses») с акварельными рисунками дает точное представление о двухсотлетней истории селекции роз.

роза

Как хороши, как свежи были розыВ моём саду! Как взор прельщали мой! (Мятлев)

Пьер-Жозеф Редуте, так полюбил цветы, что, будучи потомственным художником, внес огромный вклад в ботанические исследования роз и лилий, во время французской революции ухаживал за садами, которые позже стали национальным достоянием.

тематическая неделя

В садах при замке Мальмезон была собрана богатейшая коллекция роз, включающая в себя множество сортов. Пьер-Жозеф Редуте «спасал» чудесные цветы от увядания, так как на его картинах они цвели вечно. Барышни позапрошлого века любили срисовывать к себе в альбомы акварели «Придворного Рафаэля», писавшего только цветы, а сегодня его красивые розы и не только, можно нередко встретить в работах декупажниц, вышивальщиц или на фарфоре.

художники

Картина находится в Национальной галерее искусств (Вашингтон).

реализм

Роза настолько обворожительна, что фантазия сама начинает искать нечто общее, созвучное этой природной красоте в душе человека. Многие художники изображали розы на картинах, и каждый по-своему. Какими разными могут быть цветы, какие различные чувства и эмоции могут затрагивать! Для публикации, я собрала картины, разных, в том числе и современных художников — каждый со своим особым восприятием и видением природной красоты, мироощущением. Очень милые, позитивные натюрморты Ira Rom-Lorenz. Родилась в Одессе в 1971 году, закончила художественную школу, а потом иммигрировала в США.

Натюрморты светлые, наполненные воздухом, солнцем, теплом и уютом, со множеством деталей.

Ловлю себя на мысли, что больше рассматриваю небольшие детали на картинах, сопутствующих насекомых и животных, чем сами цветы. Взгляд отдыхает и наслаждается гармонией композиции и цвета.

цветы

живопись

акварель

живопись маслом

Австралийская художница Lyn Diefenbach. Суперреализм ее цветов поражает! Ощущение свежести, прохлады шелковых лепестков и аромата. Будто подносишь цветок близко к лицу. Фотореализм. Lyn Diefenbach член Международной гильдии реализма, состоит в Обществе пастели художников Австралии.

пастель

картины

история искусства

французский стиль

цветочная композиция

Теперь я понимаю маленькую Герду из сказки «Снежная королева» — в волшебном саду цветов можно забыть обо всем на свете, но только розы способны вернуть память о самом дорогом.

Художник Алексей Антонов,  родился в 1957 году в России. Окончил Государственный Художественный Университет в Баку. С 1990 живет и работает в США. Картины создают настроение... Философско-романтическая грустинка. Уставшая роза. Век ее так короток, а красота так быстротечна... зато, какая красота!

Антонов пишет в технике фламандской живописи, совмещая дыхание старины с энергией современности.

вдохновение

На картине приколот белый листочек:«Я устала позировать.Я уже не такая красивая как была вчера.Завтра упадет мой первый лепесток.Спешите запомнить мою красоту.»

статья

Прекрасный момент в жизни розы — ею любуются!

красная роза

флористика

Пол ван Гинкель (Paul van Ginkel) — канадский художник. Гинкель получил много наград и отличий за свою работу, в том числе: 4 награды с выставки Calgary Stampede, он был выбран на выставке издателей Fresco, как один из лучших западных художников, работающих сегодня. Пол ван Гинкель рисует индейцев, яркие этнические танцы, работы связаны с культурой дикого запада. Но среди его работ есть картины роз — магия страсти, чувственность...

Лепестки оживают, будто в пламени нежном,Отгоняя пороки леденящей тоски,Словно сердце живое в этом море безбрежномНегасимой любовью загорелось внутри. (Дударева Т.)

Хочешь тронуть розу — рук иссечь не бойся,Хочешь пить — с похмелья хворым слечь не бойся.А любви прекрасной, трепетной и страстнойХочешь — понапрасну сердце сжечь не бойся!(О. Хайям)

Врубель Михаил Александрович. Роза в стакане. Рисунок сделан в больнице доктора Ф.А. Усольцева, где художник, после трагических событий в своей жизни, которые истощили его психологически и физически, вновь стал увлеченно рисовать. Легкие, нежные лепестки, освещенные солнечным светом и тяжелый, толстый стебель, будто вырезанный из стекла.

Художник утверждал, что в основе всякой красоты — «форма, которая создана природой вовек. Она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою. Это значит, что не я толкую природу, а природа растолковывает, объясняет мне — меня. Тем самым природа персонализируется, превращается в одушевленного собеседника».

О чем говорят розы? О любви, страсти, нежности, о сказке и реальности бытия... О нас самих, раскрывая нам суть человеческой природы, неразрывно связанной с красотой земной.

Павлова Светлана.

www.livemaster.ru

Розы в картинах художников 19-20 веков – Ярмарка Мастеров

Неделя, посвященная  такому цветку, как роза, дает огромное пространство для всевозможных статей об этом творении природы. Вот и я решила посмотреть на эту тему через призму творчества некоторых художников, живших в 19-20 веках и обращавших свои взгляды и талант на этот цветок.

Тема цветов, особенно роз, постоянно являлась объектом вдохновения многих художников в разные времена. Я приведу несколько примеров, в которых роза является основной темой картины или немаловажной ее частью. Так как количество художников, использующих этот цветок в своих работах, огромно, ограничусь картинами моих любимых художников этого периода времени. Да простят меня остальные!.

Розы в работах художника К. Коровина. Этому цветку Константин Коровин посвятил достаточно большое количество натюрмортов. Полюбуемся!

роза

 Картина «Розы и фиалки». 1912 г.

роза на картинах

«Розы. Крым».

художники

«Розы в голубых кувшинах».

цветок

Натюрморт с портретом Перцевой.

Здесь розы выходят на первый план, затмевая собой женщину, которой были преподнесены все эти букеты!

картины маслом

Картина «Розы у окна».

творчество

работы художников

«Розы». 1912 г.

натюрморт маслом

«Розы».

Еще одного русского художника я не могла обойти стороной. Это Михаил Александрович Врубель.

Посмотрим изображение розы в исполнении этого талантливого художника.

«Роза в стакане». 1904 г.

Картина «Розы и орхидеи».

 

А вот как выглядят розы в работах нидерландского художника-постимпрессиониста  Винсента Ван Гога:

«Белые розы».

«Ваза с розами».

«Японская ваза с розами и анемонами».

Одна из последних работ художника — «Розовые розы».

 

И совершенно невозможно обойти вниманием творчество Огюста Ренуара! В творениях этого французского художника-импрессиониста натюрморты с розами занимают внушительное место. Приведу только небольшую часть картин, где роза является главным объектом его внимания:

«Букет роз».

«Букет роз». 1900 г.

«Выброшенные розы».

«Ваза с розами».

«Roses from Wargemont» - 1885 г.

Натюрморт с розами.

Картина «Розы и жасмин в дельфтской вазе».

 

Как мы смогли убедиться, каждый художник видит и передает по-своему красоту этого цветка.

В заключение хочу сказать, что картины с розами всегда в моде и, без сомнения, подарят хорошее настроение прекрасной половине человечества.

www.livemaster.ru

Красивые картинки розы (53 фото) • Прикольные картинки и юмор

Роза по праву считается королевой цветов. В мире существует бесчисленное количество видов роз на любой вкус. Розы могут быть различных цветов. Популярными считают красные, белые и розовые цветы, которые принято дарить близким и родным людям. Далее смотрим красивые картинки роз.

Красная роза.

Голубая роза.

Разноцветная роза.

Красивая картинка.

Черная роза.

Фиолетовая роза.

Букет роз.

Красивый цветок.

Капли воды на розе.

Белая роза.

Прикольный цветок.

Оранжевая роза.

Разноцветные розы.

Красивый букет.

Яркая роза.

Голубой цветок.

Красивая картинка.

Капли воды на розе.

Царица цветов.

Сиреневая роза.

Уникальный цветок.

Голубые розы.

Нежный цветок.

Самая красивая роза.

Красивые цветы.

Уникальный сорт роз.

Розовые кусты.

Роза на весь экран.

Букет роз.

Синяя роза

Букет желтых роз.

Розовые розы.

Белые розы.

Красивый сорт роз.

Оранжевый букет.

Красивая картинка.

Букет роз.

Прикольная картинка.

Бархатная роза.

Красивый цветок.

Красивые розу.

Желто-оранжевые цветы.

Желтая роза.

Бордовая роза.

Роза в снегу.

Роза на весь экран.

Заснеженный цветок.

Розовые розы.

Красивые цветы.

Нежная роза.

Красивые цветы.

Уникальный сорт роз.

Красивая картинка роз.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

 

Картинки красивые и прикольные С Днем Рождения! (38 фото) « Предыдущая запись Картинки красивые фото (45 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

Великолепные розы в творчестве художников – Ярмарка Мастеров

Вместо того, чтобы сетовать, что роза имеет шипы, я радуюсь тому, что среди шипов растет роза... Жозеф Жубер

Среди огромнейшего разнообразия растений особой популярностью пользуются именно розы. Они отличаются богатством форм, ароматов и необыкновенной цветовой палитрой. Сейчас существует несколько тысяч разнообразных сортов роз, волшебная притягательность и красота которых испокон веков привлекала к себе внимание человека. Люди сочинили большое количество сказок и легенд о прекрасной розе. Ее любили, воспевали и даже преклонялись с незапамятных времен. Она пользовалась популярностью и любовью у всех народов мира.По данным археологов, роза на Земле существует уже порядка 25 миллионов лет, в культуре же ее выращивают более пяти тысяч лет и больший период этого времени роза считалась настоящим священным символом, аромат которой всегда ассоциировался с чем-то божественным. Самые первые сведения о об этом удивительном цветке встречаются ещё в древнеиндийском эпосе, хотя родиной считают Персию. В переводе с древнеперсидского "роза" означает "дух". Непосредственно в России розы появились в садах императора Михаила Федоровича в середине 17 века и до 19 века выращивали ее только в дворянских усадьбах. Большое распространение эти поистине удивительные цветы получили только в 20 веке, когда в России появились первые питомники, которые и стали заниматься промышленным выращиванием этой культуры. Роза — это не просто декоративное растение, также из нее делают чай, варенье и другие разнообразные сладости, в лепестках ее содержится большое количество витамина С.

Давайте же в преддверии праздника полюбуемся замечательными работами художников, посвященными этому цветку!

художники

Художник Chihiro Yabe

розы

Художник Тимошин Олег

идеи для вдохновения

Художница Anna Homchik

живопись

Художник Barzanti Licinio

живопись маслом

Художник Collin Bogle

живопись акварелью

Художник Eugene Henri Cauchois

акварельная живопись

Художник Ferdinand Georg Waldmuller

художница

Художник Jean-Baptiste Robie

цветы

Художник Lawrence Jerrold Gluck

роза

Художник Pieter Wagemans

Художник Raoul Maucherat De Longpre

Художник Мельников Иван

Художник Севрюков Дмитрий

Художник Aleta Steward

Художница Jill Kirstein

Художница Римма Вьюгова

www.livemaster.ru

О чем говорят розы? Живописные цветы в картинах художников: kovlam

Роза — истинная королева цветов и один из любимых образов в искусстве. Ею восхищаются с незапамятных времен писатели, музыканты и художники. О прекрасном цветке розе слогали легенды. Например, в античной мифологии, из крови Адониса, возлюбленного Афродиты, произросли первые красные розы, поэтому они стали символом любви, побеждающей смерть. Роза — также символ скрытности. В Риме бытовало мнение, что роза обладает отрезвляющими свойствами и не дает пьяному выбалтывать тайны. Изображениями роз украшались потолки столовых в домах богатых римлян, как напоминание гостям, что все сказанное за трапезой должно остаться в секрете. Исповедальни украшали лепестками роз — «Sub rosa» — то есть под печатью молчания, буквально означает «под розой». Роза — цветочный символ весны, красоты и любви. Бутон розы считается символом девственности, а увядший цветок — кратковременности земных благ.Можно еще долго продолжать, список легенд, символов и интерпретаций цветка, тем более, что многообразие цветовых оттенков и сортов роз действительно впечатляет, а аромат будоражит сознание.

Художник из Франции Пьер-Жозеф Редуте — придворный художник Марии-Антуанетты, позже, художник императрицы Жозефины, запечатлел на своих полотнах богатейшую коллекцию роз, причем, с ботанической точностью. Его книга «Розы» («Les Roses») с акварельными рисунками дает точное представление о двухсотлетней истории селекции роз.

роза

Как хороши, как свежи были розыВ моём саду! Как взор прельщали мой! (Мятлев)

Пьер-Жозеф Редуте, так полюбил цветы, что, будучи потомственным художником, внес огромный вклад в ботанические исследования роз и лилий, во время французской революции ухаживал за садами, которые позже стали национальным достоянием.

тематическая неделя

В садах при замке Мальмезон была собрана богатейшая коллекция роз, включающая в себя множество сортов. Пьер-Жозеф Редуте «спасал» чудесные цветы от увядания, так как на его картинах они цвели вечно. Барышни позапрошлого века любили срисовывать к себе в альбомы акварели «Придворного Рафаэля», писавшего только цветы, а сегодня его красивые розы и не только, можно нередко встретить в работах декупажниц, вышивальщиц или на фарфоре.

художники

Картина находится в Национальной галерее искусств (Вашингтон).

реализм

Роза настолько обворожительна, что фантазия сама начинает искать нечто общее, созвучное этой природной красоте в душе человека. Многие художники изображали розы на картинах, и каждый по-своему. Какими разными могут быть цветы, какие различные чувства и эмоции могут затрагивать! Для публикации, я собрала картины, разных, в том числе и современных художников — каждый со своим особым восприятием и видением природной красоты, мироощущением. Очень милые, позитивные натюрморты Ira Rom-Lorenz. Родилась в Одессе в 1971 году, закончила художественную школу, а потом иммигрировала в США.

Натюрморты светлые, наполненные воздухом, солнцем, теплом и уютом, со множеством деталей.

Ловлю себя на мысли, что больше рассматриваю небольшие детали на картинах, сопутствующих насекомых и животных, чем сами цветы. Взгляд отдыхает и наслаждается гармонией композиции и цвета.

цветыживописьакварельживопись маслом

Австралийская художница Lyn Diefenbach. Суперреализм ее цветов поражает! Ощущение свежести, прохлады шелковых лепестков и аромата. Будто подносишь цветок близко к лицу. Фотореализм. Lyn Diefenbach член Международной гильдии реализма, состоит в Обществе пастели художников Австралии.

пастелькартиныистория искусствафранцузский стильцветочная композиция

Теперь я понимаю маленькую Герду из сказки «Снежная королева» — в волшебном саду цветов можно забыть обо всем на свете, но только розы способны вернуть память о самом дорогом.

Художник Алексей Антонов,  родился в 1957 году в России. Окончил Государственный Художественный Университет в Баку. С 1990 живет и работает в США. Картины создают настроение... Философско-романтическая грустинка. Уставшая роза. Век ее так короток, а красота так быстротечна... зато, какая красота!

Антонов пишет в технике фламандской живописи, совмещая дыхание старины с энергией современности.

вдохновение

На картине приколот белый листочек:«Я устала позировать.Я уже не такая красивая как была вчера.Завтра упадет мой первый лепесток.Спешите запомнить мою красоту.»

статья

Прекрасный момент в жизни розы — ею любуются!

красная розафлористика

Пол ван Гинкель (Paul van Ginkel) — канадский художник. Гинкель получил много наград и отличий за свою работу, в том числе: 4 награды с выставки Calgary Stampede, он был выбран на выставке издателей Fresco, как один из лучших западных художников, работающих сегодня. Пол ван Гинкель рисует индейцев, яркие этнические танцы, работы связаны с культурой дикого запада. Но среди его работ есть картины роз — магия страсти, чувственность...

Лепестки оживают, будто в пламени нежном,Отгоняя пороки леденящей тоски,Словно сердце живое в этом море безбрежномНегасимой любовью загорелось внутри. (Дударева Т.)

Хочешь тронуть розу — рук иссечь не бойся,Хочешь пить — с похмелья хворым слечь не бойся.А любви прекрасной, трепетной и страстнойХочешь — понапрасну сердце сжечь не бойся!(О. Хайям)

Врубель Михаил Александрович. Роза в стакане. Рисунок сделан в больнице доктора Ф.А. Усольцева, где художник, после трагических событий в своей жизни, которые истощили его психологически и физически, вновь стал увлеченно рисовать. Легкие, нежные лепестки, освещенные солнечным светом и тяжелый, толстый стебель, будто вырезанный из стекла.

Художник утверждал, что в основе всякой красоты — «форма, которая создана природой вовек. Она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою. Это значит, что не я толкую природу, а природа растолковывает, объясняет мне — меня. Тем самым природа персонализируется, превращается в одушевленного собеседника».

О чем говорят розы? О любви, страсти, нежности, о сказке и реальности бытия... О нас самих, раскрывая нам суть человеческой природы, неразрывно связанной с красотой земной.

kovlam.livejournal.com

Картины с розами для интерьера. Каталог картин Арт-холст

Роза – один из самых вдохновляющий образов в искусстве, которым восхищались, слагали легенды и чью красоту воспевали музыканты, писатели и художники во все времена. Менялись техники живописи, мода, появлялись новые течения, материалы и инструменты, а образ этого прекрасного цветка оставался одним из самых популярных среди художников любого уровня мастерства.

Современные возможности печати сделали этот «вечный» цветок и сюжеты с ним еще популярнее и доступнее. Картины с розами – это снимки, перенесённые на холсты высокого качества, репродукции известных художников. Цвета на холсте яркие и чёткие, сюжет детализированный и реалистичный, порой трудно поверить, что это фотопечать, а не картина написанная маслом или акварелью.

Современные возможности печати сделали этот «вечный» цветок и сюжеты с ним еще популярнее и доступнее. Картины с розами – это снимки, перенесённые на холсты высокого качества, репродукции известных художников. Цвета на холсте яркие и чёткие, сюжет детализированный и реалистичный, порой трудно поверить, что это фотопечать, а не картина написанная маслом или акварелью.

Картины с изображением роз: 3 идеи по выбору сюжета для печати

- макро снимок розы. Белые, красные, розовые и даже синие цветы, напечатанные на холсте любого формата – отличный вариант для гостиной, спальни и даже детской комнаты. Картина с таким изображением будет уместна в качестве подарка близкому человеку, другу или коллеге.

- репродукции. В наших каталогах вы найдёте множество работ известных художников, которых вдохновляли эти величественные цветы. Различные техники, цвета и сюжеты – купить картины с розами вы можете онлайн в наших тематических каталогах.

- мультипанели. Любое изображение мы можем напечатать на 2-х,3-х или 4-х модулях различного размера и формы. Вы также можете выбрать абсолютно разные картинки и объединить их в одну композицию в виде модульной картины.

art-holst.com.ua

Художник Сальваторе Роза: картины, биография,

картина Сальватора Розы

Сальваторе Роза (Rosa)  (20.6. или 21.7.1615, Аренелла, Кампания, — 15.3.1673, Рим), — итальянский живописец, гравёр и поэт, предшественник романтической живописи. Работал в Неаполе, Флоренции и Риме. Творчество Розы, проникнутое элементами своеобразного романтического протеста против существующих социальных норм, противостояло академическому направлению в итальянском барокко. Картины и офорты Сальваторе Розы — религиозной и мифологической композиции ("Астрея прощается с крестьянами", Художественно-исторический музей, Вена), а также прославившие его сцены кавалерийских схваток и виды диких приморских местностей — отличаются резкими светотеневыми контрастами; для живописи Розы характерна свободная манера письма, мрачный, буровато-свинцовый колорит.

 

Биография Сальватора Розы

С личностью Сальватора Розы связано множество романтических историй. В биографии художника легенды о. пленении разбойниками и участии в неаполитанском восстании 1647 года, возглавляемом Мазаниелло, сочетаются с документально подтвержденными сведениями о деятельности С.Розы в качестве актера, свободомыслящего памфлетиста, одаренного поэта и импровизатора-музыканта. Творческий путь С.Розы не менее противоречив, чем его личность. Это был неровный художник и наряду с замечательными произведениями порою создавал вещи слабые, надуманные или подражательные. Роза работал в самых разных жанрах: он был великолепным пейзажистом и мастером батальной живописи, писал картины бытового жанра и портреты, обращался и к исторической живописи.

Сальваторе Роза родился в маленьком селении Аренелла около Неаполя. Знаменитые своей красотой пейзажи Неаполя, прибрежные скалы, великолепная панорама Неаполитанского залива с Везувием и живописными островами стали постоянными, излюбленными мотивами его творчества. По имеющимся сведениям, самостоятельная работа Сальватора Розы началась с пейзажей небольшого формата, которые он писал с натуры, скитаясь по горам или плавая в лодке вдоль берегов Неаполитанского залива. Вполне вероятно, что во время этих прогулок он познакомился с обитателями гор, людьми, которых в ту эпоху безо всякого различия называли бандитами и которые являются неизменными героями его картин. Конечно, легенды о том, что Роза в юности сам убежал в горы и был знаком с бандитами, сейчас подвергаются сомнению, но возможность рождения подобных легенд понятна: образы романтических бродяг в живописи С.Розы столь убедительны, что кажется, художник наблюдал их в жизни.

В поисках широкого признания Сальватор Роза покидает родной Неаполь и переезжает сначала в Рим, а затем в 1640 году во Флоренцию, где проводит почти 10 лет в качестве придворного художника герцогов Медичи. В Риме дом  Сальватора Розы привлекал образованнейших людей Италии, здесь обсуждались научные проблемы, устраивались литературные чтения и театральные постановки. Во Флоренции Роза также собирает у себя высокоинтеллектуальных людей, избранный круг которых он сам со свойственной ему иронией окрестил "Академией ушибленных" (Академия деи Перкосси).

К флорентийскому периоду относятся несколько автопортретов Розы, например "Автопортрет" (Лондон, Национальная галерея) или так называемый "Портрет бандита" из Эрмитажа, в котором художник, по всей видимости, запечатлел самого себя в образе Паскарьелло, обычной для него маски комедии дель арте. Эти автопортретные образы дают возможность лучше понять личность художника, в которой причудливо сочетались демократизм, доходящий порою до бунтарства, самоирония и склонность к позированию и актерству.

Пейзажи Сальватора Розы флорентийского периода отличаются подлинной монументальностью. Именно в это время написана серия больших морских пейзажей, хранящихся теперь в галерее Питти, в которых художник достигает поистине эпического величия, приближаясь к классическим пейзажам К.Лоррена. Однако настоящим призванием мастера были не такие спокойные и строгие виды во вкусе Лоррена. Его стихией была буря. Собственное видение пейзажа наиболее адекватно выражается у С.Розы в изображениях диких местностей, разбойничьих пещер или морских ураганов.

Сальваторе Роза был наделен живым воображением, способным превратить реальное и наблюденное в мир причудливой, часто зловещей фантазии. Он любит изображать дикие скалы, бурные потоки и шумные водопады, глухие ущелья, неожиданные контрасты форм. Его пейзажи населены историческими и мифологическими персонажами или все теми же разбойниками и бродягами, постоянными героями жанровых картин художника. Романтическому пейзажу С.Розы соответствуют и индивидуальные особенности его колорита: черные, словно сгущенные тени, предпочтение мрачных холодных серых и коричневато-зеленых красок.

В своих лучших пейзажах Сальваторе Роза умел передать мир в изменчивости и динамике. Эти же качества присущи его произведениям батального жанра. Роза был вдохновенным певцом воинской ярости. Возбуждением и страстью дышат знаменитые "битвы" — картины, доставившие художнику, пожалуй, наибольшую популярность в те воинственные дни. К числу лучших можно отнести заказанную Людовиком XIV "Битву", украшающую теперь коллекцию Лувра, и большие "Битвы" в палаццо Питти.

Батальные картины кисти С.Розы — это обобщенные воплощения страшного и героического пафоса борьбы. Художник создает в них необычайно выразительную композиционную схему. Широкие планы, занятые сражением, всегда тесно связаны с пейзажем, причем мастер, как правило, использует низкий горизонт, над которым поднимается небо с клубящимися облаками. Отдельные фигуры в массе сражающихся намечены суммарно, так что возникает впечатление единого, тесно сплетенного клубка тел, охваченных яростью борьбы. Порывистый ритм движений, изменчивые неровные очертания, импульсивные удары кисти, энергичные контрасты света и тени создают мощную динамику сцены.

В 1649 году, стремясь освободиться от всякой придворной службы, Сальваторе Роза снова переезжает в Рим. Он отказывается от выгодных предложений работать при дворах Австрии и Франции, предпочитая им необычную для той эпохи судьбу "свободного художника". Роза всегда стремился к большому искусству и великому поприщу и в соответствии с воззрениями своего времени видел его лишь в благородном жанре исторической живописи. Однако оригинальнее всего Роза выразил себя в картинах так называемых "низких" жанров. Что же касается исторических композиций, то это, пожалуй, самая противоречивая часть наследия художника. Наиболее интересны те, в которых преимущественное значение придано пейзажу, например "Роща философов" (Флоренция, галерея Питти), где С. Роза изображает античных мудрецов, беседующих с пастухами. Любимый философ С. Розы — Диоген — держит в руке чашку, которую он собирается отбросить, призывая жестом следовать примеру мальчика, пьющего воду прямо из ручья.

Хорошие образцы исторической живописи С. Розы хранятся в музеях Советского Союза. Это картина "Демокрит и Протагор" и парное к ней полотно "Одиссей и Навзикая" (обе — Гос. Эрмитаж), в котором действие происходит на берегу моря, и фигуры героев выделяются на фоне величественного вечернего неба с клубящимися тучами и уходящей к горизонту полосой темного моря. К числу несомненных удач относится и картина "Блудный сын" из Эрмитажа, демократизмом трактовки библейского сюжета она близка картинам караваджистского направления. Очень выразительна фигура блудного сына, который, опустившись на колени и молитвенно сложив на груди руки, смотрит на небо в страстном порыве. Его лицо с грубыми чертами напоминает лицо простого крестьянина, а босые жилистые ноги выдвинуты прямо на передний план. Такой подход свидетельствует о том, что в творчестве С. Розы сохранились традиции неаполитанской школы, где в 17 веке работали крупные последователи Караваджо, например испанец Рибера, мастерскую которого, возможно, посещал в молодости художник.

Однако как только С. Роза пытается в своих исторических композициях придать образам облагороженно-идеальный характер, его постигает неудача. Неудачи в историческом жанре рождали в художнике недовольство собой, которое оборачивалось обостренным отношением к внешнему успеху. Роза, видимо, недооценивал свои достижения в жанрах пейзажа, бытовой и батальной  живописи. И в этом заключена трагедия творческой судьбы художника.

Влияние Сальватора Розы на современное ему итальянское искусство очень значительно. У него было много последователей. Традиция романтического пейзажа Сальватора Розы была продолжена в творчестве М. Риччи и А. Маньяско. Затем, в 18 и в начале 19 века, влияние С. Розы выходит за пределы Италии. Художники романтической эпохи увидели в нем своего предшественника, с восторгом воспринимая не только живопись, но и личность Розы. В 20 веке искусство С. Розы было понято во всей его сложности и противоречивости, составляющей своеобразие творческого пути этого незаурядного мастера.

Сто памятных дат. Художественный календарь на 1990 год. М.: Советский художник, 1989.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

www.artcontext.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта