Сочинение по картине Ромадина Первое цветение 7 класс. Картины ромадин


Впервые на AI Аукционе. Художник Михаил Ромадин

Михаил Ромадин создал не только самобытную оптику, но и новую философию взаимодействия изобразительного искусства с кино. Имя художника ассоциируется с «Солярисом» Тарковского, «Первым учителем» Андрона Кончаловского и другими шедеврами «оттепели»

Михаил Ромадин (1940-2012) – сын известного пейзажиста Николая Ромадина, вначале вхуметмасовца, ученика Фалька и Кончаловского, а потом академика, лауреата Сталинской и Ленинской премий, кавалера орденов Ленина и Трудового Красного знамени. Неудивительно, что отказ сына-художника от верной карьеры на стезе соцреализма стал для Ромадина-старшего настоящим ударом, и на какое-то время привел даже к их разрыву. Но честно: какая уж тут «Волга – русская река» (так назывался отмеченный премиями живописный цикл отца), когда в стране наступила «оттепель» - расцвет театра, кино, время смелых экспериментов и долгожданная для творческого человека возможность пробиться к ищущему и думающему зрителю.

23-летнему Михаилу Ромадину фантастически повезло со временем и обстоятельствами. Ему, выпускнику художественного факультета ВГИКа (Ромадин окончил учебу в 1963 году), выпало счастье работать с лучшими режиссерами своего времени, которые находились на пике формы. С Валентином Плучеком он трудился над авангардным спектаклем «Теркин на том свете» в Театре Сатиры (с Папановым в главной роли). С Николаем Охлопковым – над «Фаустом» Гёте. С Андроном Кончаловским они работали над фильмом «Первый учитель» (1963-1964) по повести Чингиза Айтматова (дебютная работа Михалкова-Кончаловского стала призером международных кинофестивалей). Позже с тем же режиссером Ромадин трудился над «Дворянским гнездом» и положенным на полку фильмом «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж».

Но, пожалуй, главная профессиональная удача Михаила Ромадина в кино – это работа с Андреем Тарковским над «Солярисом».  «Солярис» стал одним из проектов, в котором существенно поменялась роль художника. Фильм ознаменовал переход от рутинной раскадровки и ремесленной работы художника над эскизами в сторону разработки концепции и отчасти соавторства в реализации художественной идеи. А возможности для экспериментов в том проекте открывались поистине широкие. Тарковского в «Солярисе» интересовала не фантастика, не техника, не нюансы научно-технического прогресса,  а эволюция миссии человека в меняющемся мире, влияние прогресса на мораль. Поэтому в какой-то момент Ромадин с Тарковским рассматривали идею вовсе отказаться в «Солярисе» от футуристического космического антуража и представить интерьер станции как квартиру московского интеллигента. Или менее радикальный вариант – заполнить металлические коридоры орбитальной станции элементами земного пейзажа, например, «постелив» песок на пол. И не только. Так, на одном из ранних эскизов к «Солярису» можно увидеть, что фактура стен на станции имитирует бревенчатые стены избы – прямо как у деревенского дома Ромадиных. Когда это видишь, то понимаешь насколько же иначе мог бы выглядеть киношедевр Тарковского. Впрочем, как бы то ни было, тогда постановщики все-таки отказались от самых радикальных идей. Изба в космосе, равно как и квартира интеллигента, слишком сильно конфликтовали с литературной основой. Но гуманистические метафоры, придуманные в начале 1970-х в России, все равно в итоге оказались востребованы. Правда, через 40 лет. И уже не нашими, а голливудскими режиссерами.

В конце 1970-х – середине 1980-х Ромадин разработал несколько живописных и графических серий, связанных с творчеством Андрея Платонова, сделал эскизы для нереализованного сценария легендарного Геннадия Шпаликова, проиллюстрировал книгу «Лев с белой бородой» своего друга Тонино Гуэрры. Сегодня многие их этих произведений находятся в музеях и частных собраниях.

В 1980-х – начале 2000-х в творчестве художника появляется все больше «панорамных» картин с «купольной» перспективой, словно снятых объективом типа «рыбий глаз». Другой фирменный прием в творчестве художника – наполненность его произведений огромным количеством тщательно прорисованных предметов – остается неизменным. Это часть пресловутой «фактурной жадности», свойственной художнику еще с юношества. Причем, предметы у Ромадина выполняют зачастую вполне конкретную художественную задачу – создают круговорот, задают динамику. В альбоме-монографии «Михаил Ромадин», изданном в 2004 году, приводится довольно точный отзыв Ильи Кабакова о природе творческого стиля Ромадина: «Твое искусство – как пробирка, наполненная какими-то фантомами. Все время идет бурление».  Действительно, в глаза бросается, что площадь произведения у Ромадина как правило до предела заполнена объектами - телефонами, книгами, палитрами, картинами в рамах, фотографиями на стенах. Причем все предметы, создающие «бурление», как правило выписаны с кропотливой детальностью, с соблюдением точности вплоть до портретного сходства.

Сегодня произведения Михаила Ромадина находятся в ГТГ, ГИМ, Музее кино, филиалах Музея Людвига, в многочисленных частных собраниях. Творчеству художника посвящено несколько монографий. В 2004 году увидела свет книга самого Михаила Ромадина «Хаммер». В ней художник, в частности, поделился воспоминаниями о Геннадии Шпаликове, Андрее Тарковском, Тонино Гуэрре, а также о друзьях отца – художниках Павле Корине и Павле Кузнецове.

Что можно сказать про аукционный рынок произведений Михаила Ромадина? Работы художника много раз продавались и в России и за рубежом (чаще всего во Франции), но, тем не менее, этот рынок пока еще находится в стадии формирования. Пик продаж пришелся на 2005-2008 годы, когда цены на произведения художника достигали максимальных значений в $4000-8000. После смерти художника в 2012 году его произведения стали редко появляться на аукционах. Так что сейчас удачный момент. Выставленная у нас на AI Аукционе картина «Глаз» - вещь эффектная, узнаваемая, да к тому же содержит излюбленный прием художника. Обратите внимание, что в зрачке, создающем естественную купольную перспективу, отражается автопортрет Ромадина. А еще важно, что это 1973 год – особо ценный период, время работы над «Солярисом».   

Владимир Богданов, AI

Источник: Михаил Ромадин. Москва. Издательство Белый город. 2004. Автор текста – И. Светлов.

artinvestment.ru

ХУДОЖНИК МИХАИЛ РОМАДИН | Вспомним забытые имена...

N Romadin.jpg

                      12 апреля 1940 — 3 января 2012

             

         Есть имена, которые у нас в памяти ассоциируются с определенным временем.

            Имя художника Михаила Ромадина навсегда поселилось в моем совковом детстве. Именно его странные картины так отличались от серого окружения, что я помню их в подробностях до сих пор.

            И еще был «Сталкер» и «Дворянское гнездо», Тарковский и очень странный поэт - Геннадий Шпаликов, чью книгу оформлял Ромадин. Они узнаваемы на его картинах. Немного биографии и ролик выставки в конце поста.

         Родился в 1940 году. Сын художника, внук художника. Окончил в 1963 году художественный факультет Всесоюзного Государственного института кинематографии. Народный художник России, лауреат Государственной премии России, "почетный профессор ВГИК", член Национальной Академии кинематографических искусств и наук "Россия". "Офицер" и "почетный доктор-арт" Бельгийской Академии современного искусства AIAC с вручением "Золотой пальмовой ветви". "почетный гражданин" городов Форт-Уорт и Тексаркана (США).

         Художник-постановщик фильмов "История Аси Клячиной", "Первый учитель", "Дворянское гнездо" (режиссер А.Кончаловский), "Солярис" (режиссер А. Тарковский).

          Работы М. Ромадина представлены в Третьяковской галерее и в Государственном Историческом музее в Москве, в музеях Питера Людвига (Кельн, Аахен, Будапешт, Пекин), в Музее Зиммерли Раттгерс Университета (США), в музее "Дворец инвалидов" и в собрании ЮНЕСКО в Париже, во Дворце Наций в Женеве, а также во многих частных собраниях России и других стран мира.

 

       И только малая часть - в этой экспозиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    «Темперамент Ромадина скрытый, загнанный внутрь. В лучших его произведениях темперамент из внешне понятного динамизма и хаоса, поверхностно упорядоченного, как это часто бывает, переплавляется в спокойную и благородную форму, тихую и простую. В моем понимании, в этом принципе скрыто высокое художественное начало» — Андрей Тарковский.            «Ритмические повторы, перенасыщенность деталями картин Михаила Ромадина внутренне обогащают меня, напоминают о грандиозных фресках древних. Изгородь из кистей на столе (натюрморт „Кисти и деньги“) сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса» — Тонино Гуэрра. <iframe src="https://www.youtube.com/embed/HhkkpVawbEg" frameborder="0"></iframe>

maxpark.com

Сочинения по картинам Николая Ромадина

Советский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др. После цикла «Волга – русская река» его пейзажи стали более сложными, в них появился оттенок романтики и лиричности.

Любовь к рисованию перешла к нему от отца – тот часто пытался изобразить море, которого, к сожалению, ни разу не видел. Но сам отец считал, что такая профессия сыну не подходит и что вообще это слишком несерьезно – рисовать. Но, вопреки мнению своего родителя, сын взял в руки краски и уже не смог заниматься ничем иным – настолько его увлекло это занятие.

Неопытному взгляду может показаться, что картины художника слишком простые и традиционные, но, хорошо присмотревшись, можно увидеть «почерк» Николая Михайловича.

«Автопортрет», который автор исполнил к середине двадцатого века, принес ему признание и сейчас его можно увидеть в известной галерее во Флоренции.

После того, как художник перепробовал себя во всех темах, он решил с головой погрузиться в пейзаж. Так, в 1940 году, спустя десять лет после того, как он занялся рисованием пейзажа, люди увидели его новые картины, благодаря которым в русской живописи появилось новое имя великого продолжателя пейзажных традиций.

В каждом творении Николая Михайловича можно увидеть волшебство и таинственность. Его имя для многих неизвестно, но его картины, стоит их хоть раз увидеть, остаются в памяти навсегда.

Многие его произведения созданы под влиянием картин других известных художников, а также некоторые сюжеты были навеяны музыкой Чайковского.

Так, лучшими творениями художника стали такие работы, как: «Весенний дождь», «Гроза», «Весенний ручей», «Лесная речка», «Розовая весна», «Кошка», «Опята».

Картины Ромадина можно найти во многих галереях и выставках, в том числе и в Третьяковской галерее.

sochinimka.ru

ХУДОЖНИК НИКОЛАЙ РОМАДИН. ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

У сельсовета

Николай Михайлович Ромадин – признанный мастер пейзажа, советский живописец, народный художник СССР, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий, действительный член Академии Художеств СССР.

Николай Михайлович родился в 1903 году в Самаре, в семье железнодорожного служащего.

В 1922 году Николай поступил в Самарский художественный техникум, а на следующий год переехал в Москву и поступил в ВХУТЕМАС. Его учителями были Р.Р. Фальк, И.И. Машков и П.П. Кончаловский. В 1930 году художник закончил обучение во ВХУТЕМАСе.

Известность Ромадину принесли пейзажи из цикла «Волга – русская река»: «Село Хмелевка», «В Третьяковской галерее», «Последний луч» и т.д. Позднее художник начал «поэтически усложнять картины» — его «закаты» и «чащи» приобрели романтически-сказочный лирический оттенок.

Скончался художник 10 апреля 1987 года в Москве.

О художнике и его творчестве написано, увы, очень мало. А вот картины его сохранились. И я хочу предложить вам действительно увлекательное путешествие в пейзажи настоящего живописца.

Зима. Из цикла «Времена года»

Ночная тоска

Зима. Из цикла «Времена года»

Вид на зал Рембрандта в Эрмитаже

Воробушки

Лесная деревня

В родных местах Есенина

Село Хмелевка

Лесное озеро

Розовая весна

Лесная речка

Берендеев лес

Весенний ручей

Черёмуха

Гроза

Воспоминание о Венецианове

Весенний дождь

worldartdalia.blogspot.com

ТАРКОВСКИЕ: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (часть 59): sergey_v_fomin

Михаил Ромадин. «Андрей Тарковский и его фильм “Солярис”».

Киногруппа: пополнение

«Есть вещи, полные глубокого смысла, которые в искусстве могут быть поняты гораздо яснее, чем в науке. Говорят, что вода некоторых морей более прозрачна при свете Луны, чем при свете Солнца».Лучиан БЛАГА.

Заявка на фильм была подана 18 декабря 1968 г., а уже 3 марта 1970 г. литературный сценарий был утвержден и получено разрешение запускаться.Киноведы подсчитали: работа над «Солярисом» продолжалась три года четыре месяца и пять дней.Новый материал требовал особых решений, а, значит, иных средств воплощения и людей.Оператором фильма стал снимавший все предыдущие ленты Андрея Тарковского – Вадим Юсов.

Андрей Тарковский и Вадим Юсов на съемках «Соляриса».

А вот художником (в обязанности которого входило не только создание декораций к фильму, но – с учетом их – и постановка) режиссер пригласил своего давнего, еще со времен учебы во ВГИКе, знакомого – Михаила Ромадина, о котором мы уже писали в связи с «Андреем Рублевым».

Геннадий Шпаликов, Михаил Ромадин и Андрей Тарковский. 1960-е годы.

«Михаил Николаевич, – писала в очерке о Ромадине журналистка Валентина Речкина, – художник фильмов “Первый учитель”, “История Аси Клячиной...”, “Дворянского гнездо” Андрона Кончаловского и кинопритчи Андрея Тарковского “Солярис”.И последнее – его главный титул в веках, хотя Ромадин был народным художником России, лауреатом Государственной премии РСФСР, почетным профессором ВГИКа, почетным доктором Бельгийской Академии современного искусства и так далее.Как возникла та плотность и достоверность сновидческого, пророческого сна о ноосфере, сфере разума, показанная в “Солярисе”?Все мы родом из детства, и Мише в этом смысле несказанно повезло, он художник в третьем поколении – дед, М.А. Ромадин, художник-примитивист; и отец, Н.М. Ромадин, пейзажист-академик, создали дом – очаг культуры.

Михаил Ромадин, его жена Виктория Духина, мать Нина Ромадина и отец – академик пейзажной живописи Николай Ромадин. Фотография В. Хетагурова.

Михаилу было тесно в рамках реализма, который в тот период был единственно принятым, и он окончил художественный факультет ВГИКа. Кино, как “фабрика грез”, было ближе его устремлениям, его методу, отвергающему детерминизм.В мiре Ромадина порядок – производное хаоса.

Здесь и далее – эскизы Михаила Ромадина к фильму «Солярис». 1970-1972 гг.

Андрей Тарковский писал об этой особенности: “Темперамент Ромадина скрытый, загнанный внутрь. В лучших его произведениях темперамент из внешне понятного динамизма и хаоса, поверхностно упорядоченного, как это часто бывает, переплавляется в спокойную и благородную форму, тихую и простую. В моем понимании, в этом принципе скрыто высокое художественное начало”.

Тарковский учился в художественной школе в Чудовском переулке, где позднее у тех же педагогов учился Ромадин. Вообще, интерес у того слоя, который называли интеллигенцией, к искусству был повальный.Ромадин рассказывает, что они любили играть так: закрывать репродукцию в альбоме листом с полуторасантиметровым отверстием, и угадывать мастера “по мазку”».

Это общее культурное поле сулило не только взаимопонимание, но и совершенно иной уровень осмысления материала и решения поставленных в результате задач.Так, согласно воспоминаниям Михаила Ромадина, «для “Соляриса” Тарковский предложил создать атмосферу, подобную картине художника раннего Возрождения Витторе Карпаччо.На картине набережная Венеции, корабли, на переднем плане – много народу. Но самое главное то, что все персонажи погружены внутрь себя, не смотрят друг на друга [...] никак не взаимодействуют друг с другом».

Витторе Карпаччо. Чудо реликвии Святого Креста. 1494 г. Фрагмент.

Для воплощения этого замысла в фильме был использован прием отстранения.Так, в кадре прощания Криса с Землей идет дождь. Согласно замыслу режиссера, актер Банионис не должен был на это никак не реагировать. Однако он всё же поежился от холода.«Загублен кадр, как жаль», – отреагировал на это Андрей Тарковский.

«Тарковский, – вспоминала актриса Наталья Бондарчук, – не терпел бутафории, добиваясь от каждой детали образа. Так в холодной функциональности космического бытия возникли трогательные островки духовности, живые мiры людей, добровольно покинувших Землю ради вечного поиска вселенского Контакта».

Это «земное» (в данном случае это, по сути, синоним «духовного»), рассыпанное по каютам исследователей Соляриса, сосредоточено в библиотеке.«Когда мы с Тарковским и оператором Юсовым, – вспоминал М.Н. Ромадин, – только приступили к работе над фильмом “Солярис”, нам удалось увидеть новый фильм “Космическая одиссея” Стэнли Кубрика. Захотелось сделать что-то прямо противоположное. Таким и получился фильм – не научно-фантастическим, а ностальгическим – по культуре, любви, верности».

Работа с Андреем Тарковским в этом фильме оказала, в свою очередь, значительное влияние на творчество Михаила Ромадина как живописца. Именно здесь следует искать истоки фантастического реализма художника.

Михаил Ромадин. Автопортрет. 1975 г.

«Солярис» стал первым полнометражным фильмом Андрея Тарковского снятым в цвете. Больше черно-белых картин он не снимал, хотя монохромность любил, о чем свидетельствуют снятые подобным образом эпизоды, присутствующие во всех остальных лентах режиссера.Это обстоятельство, а также формально фантастический жанр фильма требовали детальной проработки костюмов персонажей картины.Место художника по костюмам Андрей Тарковский предложил занять Нелли Фоминой. Выбор был удачен: впоследствии она работала на всех картинах режиссера, снятых им в СССР.«До меня в “Солярисе”, – вспоминала Нелли Фомина, – работала другая художница по костюмам. Она предложила Андрею костюмы, так называемых, перспективных моделей, например, необычные башмаки на толстой подошве с бульдожьми носами. Андрей отказался от работы с этой художницей, пригласил меня. […]16 лет я дружила с его семьей. Познакомились мы задолго до того, как он пригласил меня работать с ним. На работу это никак не влияло, никакого, что называется, панибратства не было. Работа есть работа. Я никогда не стремилась с режиссерами дружить, никогда не напрашивалась к ним, как многие это делали, никогда не заискивала. Я не такой человек, у меня очень жесткий характер».

Нелли Фомина – художник по костюмам в фильмах Андрея Тарковского.

В одном из интервью она рассказала о том, как обычно работает художник по костюмам. Сначала он «читает литературный или режиссерский сценарий, прорабатывая по сценам все изменения костюмов, которые должны происходить в фильме.После того, как прочтен сценарий, происходит встреча с режиссером, на которой он рассказывает о каждом персонаже, о его характере. Затем обсуждается костюм для каждой сцены, когда и как он меняется – так по всему сценарию. И после того, как костюм образно решен, художник делает эскизы или же подбирает костюм с костюмерных складов.Это непростая задача, поскольку только мужская секция на Мосфильме составляет 220 тысяч костюмов. Главное – найти то единственное верное решение, которое будет правильно нести образ.Андрей Тарковский не любил новых костюмов. Даже пошитые к съемкам костюмы мне приходилось старить. Все это происходило еще до утверждения актеров на роли».Идея костюмов для героев фильма «Солярис» принадлежала непосредственно самому режиссеру.«Андрей Арсеньевич поставил вопрос о том, чтобы не делать костюмы будущего, фантастические костюмы, а сделать современные, которые не отвлекали бы зрителя от текста, от смысла».Была тому и другая причина: «он сразу сказал, что мы не будем делать никаких фантазийных костюмов, потому что через несколько лет над ними будут смеяться».«Моё решение “космических” образов, – рассказывает Нелли Фомина, – было таким: на совершенно обычные костюмы были пришиты лишь некоторые детали от реальных костюмов космонавтов. Таким образом, была подчеркнута принадлежность к космосу, но в то же время мы избежали каких-то придумок. […]Кожаная куртка героя – это очень точный предмет гардероба, ведь космонавт – это прежде всего пилот.Были еще и вязаные крючком женские модели, но это не раздражает, а лишь добавляет философской нотки в повествование. Ведь сегодня мода снова оглядывается на 1940-е, 1950-е, 60-е, 70-е, 80-е, словно говорит: будущее – это наше прошлое.

Вязанные крючком женские платья в начале 1970-х входили в моду.

Собственно, в фильме ясно читается эта же идея: “Люди будущего живут и стремятся к быту прошлого, к эстетике прошлого”, – рассказывал о концепции фильма оператор Вадим Юсов.Вязаное крючком (как и салфетки наших бабушек) платье матери в воспоминаниях главного героя создает ощущение домашнего уюта и комфорта. […]

Мать Криса (Ольга Барнет).

Хочу обратить ваше внимание на прекрасную цветовую гамму костюмов персонажей, тут нет ничего случайного. Столкновение теплых и холодных оттенков.Это всё – цвета земли, неба и солнца.Костюм Хари цвета земли. Такой запомнил ее Крис. Это теплые оттенки коричневого. Мягкие, так и манящие их потрогать фактуры: замша платья (словно теплая шкурка ласкового зверька), объемная пряжа накидки...

Хари (Наталья Бондарчук) в своем платье.

Платье графично по дизайну и включает в себя оттенки желтого, цвета Солнца, влияние Соляриса. Хари принадлежит и Земле (как воспоминание), и Солярису (как рожденный им фантом).Мне понравилось, как в одном интервью Наталья Бондарчук сказала: “Во что одета Рея (героиня “Соляриса” Содерберга), я вообще не помню. А наше платье вы запомните навсегда”.Желтого в костюмах много, словно загадочный космический Океан бросает на персонажей яркие блики...Эти цвета прекрасно контрастируют с ярко-голубым, цветом неба.И отражающим белым. Белый – это отсутствие цвета, космос, безвоздушное пространство...И дополняет цветовую палитру вкрапления жемчужно-серого. Цвета стальной обшивки космического корабля...Костюмы, разумеется, не существуют в фильме сами по себе, они идеально вписаны в декорации талантливейшего художника Михаила Ромадина».

Крис (Донатас Банионис) с матерью (Ольга Барнет).

Нелли Фомина стала для Андрея Тарковского настоящим членом его команды, поскольку была подлинным профессионалом, хорошо понимавшим его идеи, схватывавшим буквально всё на лету.Режиссер, как правило, не терпевший пребывания на съемочной площадке людей, непосредственно не участвовавших в работе, просил ее, по возможности, не отлучаться, всегда находиться рядом.«Я часто спрашивала супругу Тарковского, Ларису, – вспоминала художница, – почему он не отпускает меня, ведь мне нужно было работать над следующим костюмом. Она отвечала, что со мной ему спокойнее. Видимо, я его не раздражала».Что же касается площадки, где творился фильм, и трепетного отношения к этому процессу и месту, где он происходит, режиссера, то вот как об этом вспоминал исполнявший главную роль в «Солярисе» артист Донатас Банионис:«Помнится, один из рабочих, устанавливающих декорации, стоял за камерой и ел бутерброд. Андрей накричал на него: “Вон отсюда! Это святое место! Это не место, где можно есть!” […]Для Тарковского алтарем была съемочная площадка. Святое место!»

После «Соляриса» Нелли Фомина работала вместе с Андреем Тарковским в фильмах «Зеркало» и «Сталкер».К сожалению, немногие из костюмов к тем знаменитым картинам уцелели. «Фильм заканчивался, – вспоминала Нелли Фомина, – их куда-то сваливали на склады, и всё терялось».Правда, в музее «Мосфильма» сохранилось знаменитое платье Хари, а у самой художницы – дубленка, в которой снималась актриса Алиса Фрейндлих – жена Сталкера.

В настоящее время Нелли Фомина преподает на Высших режиссерских курсах. Профессионального опыта ей не занимать. Ею созданы сотни костюмов к 44 отечественным и зарубежным кинофильмам и спектаклям. Она работала с режиссерами А. Птушко, М. Калатозовым, Н. Михалковым, А. Кончаловским, Э. Рязановым, Р. Балаяном, С. Бондарчуком, О. Ефремовым, В. Фокиным и другими.Эскизы ее костюмов хранятся ныне в собраниях Третьяковской галереи, музея Бахрушина, Литературного музея имени Пушкина, музеев Гоголя, Тургенева, «Ясная Поляна», киностудии «Мосфильм».

Обложка книги-альбома Нелли Фоминой «Костюмы к фильмам Андрея Тарковского». Cygnet. 2015.

Большое значение для Андрея Тарковского имело завязавшееся, начиная с фильма «Солярис», сотрудничество с композитором Эдуардом Артемьевым. Возникшие отношения продолжились впоследствии во время работы над картинами «Зеркало» и «Сталкер».Музыкальное образование Эдуард Николаевич получил сначала в Московском хоровом училище, а затем в Московской консерватории, в которой учился вместе с Андреем Кончаловским.Сошелся он и с его братом – Никитой Михалковым. «Мы старые друзья, – говорит Эдуард Артемьев, – еще и породнились с ним... Я – крестный его дочки Ани, а он – моих внуков...»Таким образом, это был человек весьма близкого Андрею Арсеньевича круга.После окончания консерватории, вспоминал композитор, «весь наш курс – струнников, пианистов, теоретиков – отправляли в Магадан, и я туда собирался, но произошла судьбоносная встреча с Евгением Александровичем Мурзиным.Он был военным, занимался закрытой тематикой, перехватом движущейся цели. Дело в том, что он тоже был влюблен в музыку Скрябина, и под влиянием этой музыки он решил построить синтезатор».Именно так начинался творческий путь одного из пионеров электронной музыки.«Первую картину, – рассказывал Эдуард Николаевич, – я сделал в 1963 году на Одесской студии. […] Фильм был о космических путешествиях. Я тогда был одним из немногих, кто занимался электронной музыкой, и меня композитор Вано Мурадели пригласил как раз для оформления космических эпизодов».С Андреем Тарковским Эдуард Артемьев впервые встретился, по его словам, «в году 1970-м» на квартире художника Михаила Ромадина. В то время он работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры.«После студии, – вспоминал композитор о той судьбоносной встрече, – мы с Андреем поехали ко мне домой, по дороге я поделился с ним своей мечтой, которую, к сожалению, не удалось реализовать и по сей день. Я тогда задумал написать цикл для голоса с электронными инструментами и различного пода шумами, которые я надеялся подобрать в фонотеке “Мосфильма”.По сути дела, я в те годы вплотную подошел к идее видеомузыки: понимая, что электроника не обладает пока зарядом мощного эмоционального воздействия, я стал искать другое искусство, способное привлечь к себе публику. Мой выбор пал на кино. […]…Я рассказал о своем замысле Андрею и он ответил: “Да, любопытно. Но ты знаешь, может получиться неадекватное вложение”. – “В каком смысле?” Он объяснил: “Ты будешь сочинять свою музыку, вкладывать какую-то идею, а я просто возьму лужу, разолью в ней нефть и сниму. При этом меня совершенно не будет интересовать, какие тобой были затрачены усилия. Главное – чтобы музыка и изображение совпали”.С тем и разошлись. С весны больше не виделись. А осенью того же 1970 года Андрей меня сам разыскал, передал сценарий “Соляриса” и предложил с ним работать. […]Правда, Андрей тут же добавил, что, собственно, музыка как таковая в фильме ему не нужна, и мою задачу он видит в организации натуральных шумов, может быть их темброво-ритмической обработке на синтезаторе, “пропитывании” какой-то музыкальной тканью с тем, чтобы их звучание обрело яркую индивидуальность, специфичность и эмоциональную выразительность».Задолго до этого разговора один знакомый кинорежиссер как-то сказал Артемьеву: «Режиссер в картине один, и один я знаю, чего хочу. Поэтому ты должен мне доверять. Я один отвечаю за картину, я ее доведу до конца. Будешь слушать режиссера – всегда будешь попадать в цель. И всегда режиссеры будут тебя приглашать. Будешь слушать меня, будешь работать в Голливуде (эти слова оказались пророческими, так и случилось). А не будешь меня слушать – дальше Бердичева твоя музыка звучать не будет».Хорошенько усвоив этот урок, Артемьев с тех пор, по его словам, «ничего не выдумывал, только записывал нотами решение режиссера».

Эдуард Артемьев, Наталья Бондарчук и Андрей Тарковский во время съемок «Соляриса».

Вспоминая о работе с Андреем Тарковским, композитор писал: «Там задачи были необычные. Работая с ним, я выработал свой специфический киноязык. Который только у него в картинах и используется. […] Мы с ним сделали подряд три картины, с перерывами в три года. В общей сложности работали вместе двенадцать лет.У него о музыке вообще разговора не было. Только идеи, философия, исторические параллели. Глубины, экскурсы в историю вопроса. Почти никогда не было эмоциональной конкретики – не уточнял, что он хочет эмоционально сказать. Разговоры вообще.Андрей впервые пригласил меня на “Солярис”. До этого он работал со Славой Овчинниковым, моим однокурсником, замечательным композитором. Они по каким-то причинам расстались. И тогда он позвал меня. Знал, что я занимаюсь электроникой, как-то доверял. Но, с другой стороны, после Овчинникова, к которому привык, очень настороженно относился к другим музыкантам. Поэтому в самом начале он меня контролировал…»По словам Эдуарда Атемьева, режиссер «очень большое значение придавал сцене “Крис прощается с землей”. Андрей хотел, чтобы там “пел” ручей, звучали голоса невидимых птиц, чтобы падали “музыкальные” капли, из небытия рождались “музыкальные” шорохи травы.Я всё сделал, как он просил, на электронике, но на перезаписи при сведении музыки и шумов с изображением Андрей решил оставить только чистые “живые” шумы. Не потому, что у меня чего-то там не получилось, нет. Просто он почувствовал, что если в этом эпизоде сохранить музыку, то потом, когда действие переместится в космос, на загадочную планету Солярис, может возникнуть впечатление, что в фильме слишком много музыки, в особенности электронной. Кроме того, будет потеряно ощущение различия между мiром земли и космоса. Поэтому он хотел сделать иным звуковой образ земли, наполнив его натуральными шумами».В то время, писал композитор, Тарковский «еще не расстался в своем творчестве с человеческими чувствами. Потом его увлекли глобальные истории, идеи, вопросы мiроздания – они вышли на первый план. А здесь еще личная тема звучит... И фантастическая история с давно умершей женщиной – это такая струна звенящая...»Оценивая свою работу в «Солярисе», Эдуард Артемьев, считал ее в целом «удачной», прибавляя при этом: «Не всю, но образ океана…»

Продолжение следует.

sergey-v-fomin.livejournal.com

Сочинение по картине Ромадина Первое цветение 7 класс описание

Первое цветение

Советский художник Николай Михайлович Ромадин большую часть своего творчества отводил пейзажам. Но писал пейзажи не только родных мест, но и всех других республик, особо обращая внимания на архитектуру Европы.

Данная картина была написана в 1956 году. На первый взгляд отсутствует сюжет и полотно однообразно. Даже немного кажется, что картина серая и унылая. При крайне тщательном изучении картины можно прочувствовать все таинство прихода весны, где тепло, свет и радость означает наступление сезонного праздника.

Перед нами предстает небольшая и неширокая река, которую можно назвать даже ручейком. По двум берегам ее окружает темный лес. Где-то вдали виден луг с более дремучим лесом. Вся река, ее поверхность отражает в себе окружающий мир. Это и небо, и расцветающие деревья, тянущие свои листочки к еще не слишком теплому солнышку. Все очень гармонично и блаженно. Даже трава лежащая под снегом еще желтая. Очень интересно показана зелень, которая купается в лучах теплого весеннего солнца. Голубое небо отражается в водах реки. Ранняя весна излюбленный период для художников. В это время расцветает природа и расцветает мастерство.

Художник очень грамотно запечатлел момент пробуждения природы от зимнего сна и прихода весны. Все блики неба с немного розовым оттенком говорит о том, что природа потихоньку начинает просыпаться от долгой затяжной зимы. При первом взгляде и мы начинаем чувствовать это чувство безмятежности. Вглядевшись и немного пофантазировав можно почувствовать весенние ароматы распускающихся почек, цветов, вновь выросшей травы и даже журчание этого ручейка.

Цветовая гамма картины темная и серая. Но в этом и заключается мастерство Николая Ромадина, который смог передать красоту весны в серых и холодных тонах.

Картина получилась невзрачная, но очень нежная и в ней очень чувствуется, что-то родное. Даже немного, кажется, что на миг оказываешься на этой поляне и чувствуешь свежесть утра. Наверно поэтому этого художника многие ценители творчества сравнивают с замечательным поэтом Есениным. Ведь для них природа являлась главным образом и стимулом для написания своих произведений.

Сочинение-описание картины Первое цветение

Практически всех русских художников отличает одна общая черта, а именно любовь к родному краю и его олицетворение в своих картинах. Именно к такому числу художников относится Ромадин Николай, и в качестве подтверждения мне хотелось привести его картину « Первое цветение » написанное им в далеком 1956 году.

Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала, и весна не успела набрать обороты, поэтому природа находиться в промежуточном состоянии, в чем мы можем убедиться  по только, что распускающим почкам.

Что же касается остальных деталей изображения, то они не имеют особой ясности и четкости, контуры всех элементов размыты и в сочетание с тусклой палитрой, создают ощущения предвкушения перед началом весеннего буйства. Это заметно не только в общей гамме цветов, но и в отдельных частях картины.

Так на переднем плане особо выделяются тоненькие деревца, со слабенькими, хрупкими веточками, которые только оттаяли после зимы, эта особая утонченность подчеркивает скрытый смысл за всей тусклость и неясности кроется широкая, теплая весна. Но нашему вниманию открываться спокойная вешняя вода, которая как зеркало ловит отражение каждой веточки, сама гладь воды абсолютно спокойная без единой волны, все это еще больше способствует созданию атмосферы затишья перед бурей.

На заднем плане смутно различим луг и далёкий лес, который на удивление ярко представлен в дали темной полосой, с редкими, высокими соснами. Небо на картине мутное и серое, как будто на земле давно прошла весна, но небо осталось такое же тяжёлое, февральское, но видны просветы голубого, которые как будто предвещают о совсем близкой, солнечной погоде.

И на основе всех изложенных мыслей, можно убедиться, что основной замысел произведения, вложенный художником, заключается в создании состояния преддверия, перед началом весеннего цветения. И Ромадин вполне справился с этой картиной, смотря на нее, мы можем только предвкушать, новые красоты на том же месте.

Описание настроения картины Первое цветение

Чувства картины Первое цветение

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Заросший пруд Поленова

    Картина «Заросший пруд» написана талантливым российским художником Василием Поленовым. В его полотне преобладают все оттенки зеленого цвета. Когда картина вышла в свет, он заявил

  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал

    Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.

  • Сочинение по картине Письмо дедушке Поповича 5 класс

    На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина.

  • Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс

    На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево

  • Грабарь

    Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец - Эммануил Грабарь

sochinimka.ru

Описание картины Николая Ромадина «Первое цветение»

Описание картины Николая Ромадина «Первое цветение»

Художник эпохи СССР Николай Ромадин писал пейзажи всех просторов республик, порою обращая внимательный изучающий взгляд на пышную архитектуру Европы. Но чаще всего возвращался он к родной сердцу России и описывал ее скромную, но богатую и таинственно живописную природу.

«Первое цветение» – творение 1956 года. В картине отсутствует сюжет, не заметна человеческая жизнь. Даже цвет полотна, на первый взгляд, однообразен. Но если приглядеться и проникнуться всею душой в показанное изображение, то тепло и радость завладеют настроением, ведь приход весны – настоящий праздник.

Мы видим на картине неширокую речушку с хрупкими изящными деревцами по ее берегам. Вдали стелется луг и завершается темнеющим густым лесом. Зеркальная речная гладь ловит отражения расцветающих веток. Первая нежная зелень листиков блаженно купается в теплеющих солнечных лучах. Сквозь облачную вату неба просвечивает пастельная голубизна. Полотно невзрачное, неясное, но такое сияющее и родное!

Советский пейзажист испытывал влияние товарищей импрессионистов. Этот факт ясно угадывается в «Первом цветении». Автор шедевра поймал момент прихода весны, замер в предчувствии буйства природы и делится со зрителями тихим, нежным чувством безмятежности.

Н. М. Ромадина знатоки искусства сравнивают с поэтом Есениным. Их пылающие сердца очарованы русским краем, они бьются и творят для России. Создания этих великих людей передают прекрасный символический образ родных земель и заряжают немыслимой любовью и уважением к ней.

Работа «Цветение» художника – это первая встречная песня весне; это проводы мрачной и грязной поздней зимы. Усталость от серого пейзажа сменяется ликующим торжеством при виде распускающихся почек.

Живая картина завлекает зрителей в свои просторы, чарует весенними тонкими ароматами и ненавязчиво заставляет задуматься о скоротечности и бесценности мгновений жизни.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта