Энкаустика. Восковая живопись. Редкие техники творчества. Мелками картины
Сам себе мастер
А вы знали, что утюгом можно не только гладить белье?
Историки утверждают, что энкаустика,искусство восковой живописи, возникло более 2500 лет назад, и было известно еще древним грекам, римлянам и египтянам. Восковые картины снискали репутацию благодаря своей долговечности: некоторые существуют свыше двух тысячелетий! В музеях всего мира хранится немало портретов, выполненных воском по дереву.
Сегодня мы представляем урок по энкаустике, с помощью которого вы научитесь рисовать потрясающие картины своими руками.
Энкаустика – это рисование утюгом и восковыми карандашами. Техника рисования достаточно проста и может быть под силу даже школьнику. Для того, чтобы создать настоящий шедевр, нужно всего лишь вооружиться обычным утюгом без функции отпаривания, то есть с плоской подошвой (без дырочек), восковыми карандашами (их свободно можно приобрести в любом магазине канцелярских товаров), глянцевым картоном, который тоже можно купить в магазине.
Картины, нарисованные в данном стиле, могут быть прекрасным подарком или сувениром. Их можно подарить своим родственникам, друзьям, знакомым или украсить ими стены вашего дома. Кроме того, рисование утюгом хорошо снимает нервное напряжение. Даже если Вы не умеете рисовать красками, работы, нарисованные с помощью утюга, у Вас всегда получатся яркими и красочными. Небольшое примечание, картины в стиле энкаустика нужно рисовать сверху вниз.
А начиналось все несколько месяцев назад. "Гуляя" по просторам интернета, я случайно попала на сайт:"Энкаустика.
Я рисую утюгом присоединяйтесь". Посмотрев видеоуроки, я просто "заболела" энкаустикой.На следующий день купила утюг и восковые мелки в канцтоварах и началось... Хочу сразу предупредить, что рисовать я совсем не умею.
Технику энкаустики можно описать следующим обоазом: восковые мелки мазками я наношу на горячий утюг, а потом переношу на картон. Картон желательно брать глянцевый. Утюг должен быть без отверстий на подошве. картон должен лежать на подлжке, которая должна быть мягкой и обязательно большего размера, чем картон.В качестве подложки я использую стопку газет.
Включаемутюг на минимальную мощность и наносим на подошву восковые мелки. Можно сразу нескольких цветов, они не смешиваются. Работать нужно очень быстро, потому что мелки быстро плавятся. Затем то, что получилось на утюге, переносим на картогн прикладывающими или гладящими движениями.
Как и в каждой технике, в энкаустике существуют основные приемы работы. Предлагаю ознакомиться с их особенностями перед началом работы. Как уже говорилось выше, современная энкаустика — вид искусства, доступный каждому желающему.
Так, прием первый — разглаживание. Представляет собой элементарное гладящее движение утюгом.Утюгом проглаживаем картон от одного края к другому,не останавливаясь.
Вторым приемом — оттиском — создаются прожилки. Утюг прикладываем к картону, а потом резко приподнимаем утюг.
Третий прием заключается в работе боковой стороной утюга. Таким образом получаются необходимые белые линии. Утюг ставим ребром на уже нанесенный основным приемом фон. Так получаются вертикальные и горизонтальные линии. Например, трава разной длины, кусты, тонкие деревья.
Четвертый прием — рисование кончиком утюга. Носиком утюга подцепляем немного воска и им рисуем. Таким приемом можно получить мелкие детали (цветы, птиц и небольших животных).
Готовую работу я оформляю в рамочку под стекло.
Вашему вниманию я представляю несколько моих работ, на примере которых я расскажу Вам об основных приемах энкаустики.
Первые три фото-это мои первые работы, где я просто пыталась отработать элементы и приемы.
Наношу на подошву утюга мелки голубого и бледно-розового цвета.Ставлю утюг паралельно верхнему краю и провожу по картону справа налево, не останаливаясь, пока вся подошва утюга не прогладит картон. Вытираю подошву утюга бумажными полотенцами и наношу на утюг мелки желто-коричневой гаммы и вновь глажу картон от одного края до другого.Воск наносится поверх предыдущего слоя воска. Наношу зеленые оттенки цветного воска и слекга прикладываю подошву утюга и резко поднимаю, получаются мелкие прожилки.Ну чем не стебельки трав?Третий прием-рисование ребром подошвы вы видите в изображении кустиков на переднем плане.Четвертый прием-рисование кончиком утюга- птички на небе.
На этом фото фантазийный узор.На подошву утюга наношу паралельно мелки разных цветов.Затем прикладываю утюг к картону и прерывистыми движениями по кругу наношу рисунок на картон. На переднем плане приемом разглаживание рисуем землю.
На следующем фото я изображала горы.Нанесла воск на кончик утюга и зигзагообразными движениями изображаю горную гряду.Следующий этап-разглаживаю утюгом нижнюю часть рисунка.ПРичем утугом я именно глажу картон справа налево и обратно, пока не закрасится весь фон.
У следующей работы уже есть название:"Степь весной" Эта работа похожа на первую, но выполнена в другой цветовой гамме, и уже аккуратнее.
"Морской пейзаж".Небо нарисовано разглаживанием, но рисунок отличается от первых.Но в этом и вся энкаустика.Даже если ты на подошве утюга нанесешь совершенно одинаковый рисунок, на картоне рисунок каждый раз разный и непредсказемый.После неба рисуем линию горизонта и море.А только потом коричневыми мелками разных оттенков кончиком утюга рисую скалы и белые "барашки" вокруг скал.
"Ночь в степи".Небо-мелки желто-оранжевых оттенков, вода-оттенки красного, черный цвет-берег. Ребром утюга рисуем кусты.Кончиком утюга камыш и листочки на веточках.
На следующем фото виден объем изображения.
Длинные линии нарисованы ребром подошвы утюга, а короткие-кончиком.
Элементы работы в режиме макросъемка.
Следующая работа "Желтые магнолии"выполнена на черном фоне. Рисовала я кончиком утюга.В мелки белого и желтого цвета "окунаю" кончик утюга и рисую лепестки цветов.Сначала лепестки заднего плана, затем лепестки, которые находятся на переднем плане.Затем прорисовываю стебелек и листочки.На эту работу я потратила около 30 минут.
Детали работы.
"Осенний букет"Работа выполнена аналогично предыдущей.
"Африка". Небо и земля нарисованы приемом проглаживание в красно-желтых тонах.Деревья нарисованы кончиком утюга.
"Маки на черном" Я думаю, что Вам уже понятно какие приемы энкаустики использованы в этой работе.
Цапли на болоте". В этой работе я начинала с проглаживания- темный фон оттенками зеленого цвета.Затем кончиком утюга широкими мазками нанесены желтые и белые цвета.Болотная травка- оттиск.Цапли нарисованы кончиком утюга мелками черного цвета поверх которого нанесен белый цвет.
"Осень в горах" Приемы в этой работе такие же как и в "Морском пейзаже".Но в этом сюжете я изобразила деревья, которые нарисованы кончиком утюга.
Травка на берегу реки.
Чтобы нарисовать листву я применила маленькую хитрость.Расплавляла мелок на утюге и капала на картон.На фото хорошо видно, что капли воска нанесены один поверх другог.Разные цвета мелков не смешиваются, создавая объем.
"Подсолнухи".Фон нанесен приемом разглаживание.В этой работе я опять капала воск большими каплями на картон и кончиком утюга "размазывала" в нужном мне рисунке.На фото хорошо виден объем.
Отдельные элементы работы.
"Дождь" В этой работе я изобразила осенний степной пейзаж.Наверное, уже нет необходимости рассказывать где какой прием энкаустики использован. Неожиданным для меня стали капельки , которые вы видите на небе. Так получилось само собой.
Для листвы использован прием оттиск. И здесь хорошо видны капли дождя.
Дерево нарисовно кончиком утюга.
"Бабье лето"-моя любимая работа, которую я нарисовала совсем недавно.
Я предлагаю просто посмотреть и насладиться красотой осеннего пейзажа.
Такой уголок осенней природы можно увидеть и в степном краю, и в лесу, да и в горах есть небольшие пруды, радующие нас красотой родного края.
Не знаю, удалось ли мне показать всю прелесть энкаустики. Судить Вам.
Повторю, что я совсем не умею рисовать.Но Вы можете увидеть как за несколько месяцев мне удалось освоить основные приемы энкаустики, добавить некоторые свои маленькие хитрости. Конечно, мне еще очень далеко до мастеров энкаустики...
Итак, для того чтобы начать творческую работу нам понадобится:
1. восковые карандаши, глянцевый картон.
2. утюг без функции отпаривания, то есть с ровной плоской подошвой.
3. старые журналы или газета для подложки. Это делается для того, чтобы не испортить поверхность стола;4. бумажные салфетки. Они понадобятся для снятия лишнего воска с подошвы утюга.
Ну, вот, пожалуй, и все. Теперь можно приступить непосредственно к рисованию.
1. Для начала застилаем рабочую поверхность газетой или старыми журналами.
Затем разогреваем утюг. Температура поверхности должна быть такой, чтобы восковые карандаши свободно плавились, но не растекались.
2. Для того, чтобы нарисовать небо, мы берем карандаш светло синего цвета и смешиваем его с белым.
3. Плавным движением проводим по верхней части листа.
4. На кончик подошвы утюга наносим серый цвет.
Плавным движением двигаем утюг сначала вверх, потом вниз, тем самым получая горы.
5. На край подошвы утюга наносим коричневый карандаш и аналогично небу рисуем земляную поверхность.
6. Затем тем же способом, используя зеленый и желтый цвета, рисуем поля.
7. На край подошвы наносим зеленый цвет более темного оттенка и делаем оттиски на листе.
Тем самым получаем некую растительность, которая растет на берегу озера.8. С помощью синего цвета рисуем непосредственно озеро, применяя ту же технологию плавного скольжения по листу.
9. Ниже аналогичным образом зеленым цветом рисуем второй берег озера.
10. Затем кончиком утюга начитаем рисовать траву, деревья, кустарники и другие элементы, которые вам подсказывает ваша фантазия.
Вы можете использовать различные цвета и оттенки.11. После того, как мелкие детали были прорисованы, кончиком утюга и черным цветом, можно нарисовать летящих по небу птиц, и парящих над озером стрекоз.
12. Когда картина закончена, то с помощью мягкой тряпочки или бумажных салфеток она полируется.
13. Картина готова
Примечание: при полировании воск приобретает блеск, и ваша картина выглядит ярче.Совет для начинающих: новичкам стоит начинать рисование картин с помощью утюга на глянцевом картоне формата А:5.
Источник
sam.mirtesen.ru
Масляная пастель в живописи: особенности техники
Сегодня масляная пастель изготавливается в виде палочек из пигментов, чистого синтетического связующего вещества и минерального воска. Пигменты измельчаются с инертным связывающим сиккативом, поэтому она не окисляется и не имеет никакого влияния на стабильность картины, рисунка, натюрморта или пейзажа.
Основа масляной пастели смешивается с воском — что обеспечивает уникальную маслянистость и пастообразную текстуру.
Виды карандашей
Основные виды:
Сухие
Есть три основных типа — сухая пастель, в которой применяется аравийская и трагакантовая камедь, водорастворимая и жирная и мягкая масляная. Сухая пастель включает;
Мягкие
Мягкие мелки – в палочках содержится высокая доля пигмента и немного связующего вещества, в результате чего они имеют более яркие цвета. При работе с пейзажем или натюрмортом происходит смешивание путем втирания в поверхность.
Твердые
Твердые мелки имеют значительную часть вяжущего вещества и мало пигментов, поэтому используются для мелких деталей, эскизов в картине, рисунке.
Пастельные карандаши со свинцом полезны для начинающих в присоединении мелких деталей.Водорастворимые пастели относятся к особой категории, похожи на мягкий подтип, но содержат водорастворимый компонент — гликоль. Это позволяет изменять цвет в натюрмортах, пейзажах с помощью воды.
Свойства
Масляная пастель отличаются мягкой консистенцией, интенсивной маслянистой палитрой. Применяются в живописи и графике, где среда обладает характеристиками, аналогичными пастели:
В отличие от «мягких» или «японских» пастельных палочек, которые сделаны с метилцеллюлозой, масляные мелки состоят из пигмента, смешанного со связующим невысыхающим маслом и воском.
Картины и рисунки имеют менее мучнистую поверхность, но трудно защищаются фиксирующими средствами.
Масляная пастель обеспечивают более жесткую кромку, чем «мягкие» или «французские» мелки, трудно смешивается, но разбавляются растворителями и не требуют закрепителя.
Используют воск и инертные масла в качестве связующего вещества – в результате, картины и рисунки не желтеют и обладают отличным сцеплением с бумагой, картоном, фанерой и другими материалами.
Они полностью свободны от кислоты, никогда не затвердевают и не трескаются.
Масляные мелки применяются на любой бумаге, жесткой опоре (дереве, оргалите, металле, МДФ, стекле) или холщевой ткани — без технических ограничений, что обеспечивает художнику полную свободу выражения, сохраняя стабильность при хранении.
Как правильно рисовать
В живописи пастели на масле помогают создавать уникальный цвет в натюрмортах или пейзажах. Многие художники предпочитают использовать их вместе с другими красками. Масляные мелки похожи на традиционные сухие. Мазки могут быть многоуровневыми, наноситься поэтапно, как и при использовании мягких мелков, но только до определенной степени. Если слишком много материала наносят на картину или рисунок, цвета могут помутнеть.
Техника работы с масляными мелками похожа на цветные карандаши:
- Создание подмалевок для начинающих помогает выделить свободную зону и зоны локальных цветов.
- Многоуровневые слои для достижения глубины и оттенка.
- Медленное поэтапное добавление мазков не испортит оттенок.
- Очистка краев фона, чтобы определить края изображенного предмета, заднего плана.
Универсальные масляные пастели хорошо удерживаются на поверхности картины. Они реагируют на широкое разнообразие методов — от прямого рисунка к особым живописным техникам. Их втирают, используют на бесцветной основе, делают промывки скипидаром, соскабливают некоторые участки. Они имеют растительное, минеральное или синтетическое базовое масло, а не льняное, как в масляных красках, поэтому не требуют загрунтованной поверхности картин.
Комбинация с краской
Легко комбинировать масляные краски и масляные пастели в одной картине, натюрмортах, но краска должна идти первым слоем, Это объясняется тем, что масляная пастель действительно никогда не сохнет и всегда остается пастообразной, поэтому слой масляной краски поверх пастели будет нестабильными.
Исключение из правила «рисовать первым слоем краской», если пастелью делают эскиз. Цвета яркие или полупрозрачные, в зависимости от техники работы с ними.
Высыхание
Не высыхают путем окисления под воздействия воздуха. Вместо этого они затвердевают со временем. Тонкие мазки на рисунке быстро высыхают, но для более тяжелых наслоений процесс длится несколько месяцев.
Поверхности
Практически любая поверхность — холст, деревянные панели, листы металла, акварельной бумаги, шлифованные поверхности бумаги или любые другие, на которых можно поэтапно экспериментировать.
Закрепление работы
Предварительно сделанное основание из виниловой смолы и спирта создает полностью прозрачный закрепляющий слой и оставляет прозрачную пленку, чтобы защитить поверхность от пыли и смазывания. Несколько поэтапных слоев увеличивает блеск, но требуют достаточного времени сушки, чтобы избежать липкости. Протектор для начинающих из синтетической смолы подходит в качестве окончательного или рабочего закрепителя и имеет отличную адгезию к маслу. Многослойный протектор поддерживает атласную текстуру.
В живописи
Масляная пастель является относительно новой техникой в живописи:
- Только в 1921 году ее разработал художник и теоретик Ямамото.
- В 1947 году художники Анри Гетц и Пабло Пикассо предложили идею разработки профессиональной версии пастели на основе масла.
- В 1949 году появились первые масляные профессиональные пастели с блестящей цветовой палитры.
- Необычно широкий диапазон оттенков серого были специально выбраны Пикассо.
В дальнейшем ассортимент пополнялся радужными, флуоресцентными и металлическими оттенками. Новые движения и репрезентативное искусство в 21 веке приводит художников к применению масляной пастели или акрила для передачи в жанре реализма или импрессионизма цветов, пейзажей, натюрмортов.
Рекомендуем публикации
- Особенности техники Импасто
- Сангина рисование красными мелками
- Техника «сухой кисти» в живописи
- Особенности техники рисования акварелью
- Урок масляной живописи: как нарисовать розу
- Техника пастозной живописи
artrecept.com
Энкаустика. Восковая живопись. Редкие техники творчества
Сегодня людям известно огромное количество различных видов искусства, в которых сможет себя реализовать любой человек. Энкаустика — это древнее искусство живописи горячим воском. В этой интересной технике написаны многие раннехристианские иконы, а также фаюмские погребальные портреты.
Энкаустика: история
Восковая живопись своими корнями уходит в далекое прошлое, поэтому нельзя с точностью сказать, где зародился этот вид искусства. Но техника, выработанная в Древней Греции в 5 веке до н. э., стала наиболее прочной и долговечной.
Суть греческой техники заключалась в том, что предварительно разогретые краски (в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскаленным инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни.
Энкаустика использовалась и древними египтянами, например, фаюмские портреты — это наиболее ранние работы в этой технике, которые сохранились до наших дней. Фаюмские портреты представляют собой небольшие портреты, которые выполнены на деревянных досках и покрыты клеевой краской.
Энкаустика как популярный вид живописи была широко распространена вплоть до средних веков, а затем интерес к восковой живописи пропал. И картины, нарисованные восковыми красками, встречались крайне редко, но в 19 веке в Германии наступило настоящее возрождение этого вида искусства.
Энкаустика в домашних условиях
Интересно, что для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение. Конечно, энкаустика относится к дорогостоящим видам творчества, но чтобы раскрыть в себе художника и поэкспериментировать с восковой живописью, можно использовать более дешевые материалы.
Для того чтобы нарисовать картину в технике энкаустики, вам понадобятся восковые мелки, картон и утюг. Приблизительно энкаустика выглядит так: восковые мелки аккуратно наносят на горячий утюг, а затем с утюга переносят на картон. Желательно, чтобы картон был глянцевым, а утюг — с гладкой поверхностью (без отверстий).
Также стоит подготовить подложку под картон, она должна быть мягкой и в два раза больше картона. Кроме того, подложек должно быть несколько, поскольку они очень быстро загрязняются.
Утюг нужно включать на минимальную мощность и быстро наносить мелки (можно наносить сразу несколько цветов, они между собой не смешиваются). Но не затягивайте нанесение мелков на утюг, поскольку мелки очень быстро плавятся.
Энкаустика: некоторые приемы и виды техник
Энкаустика, как и любой вид живописи, имеет свои основные приемы. Например, разглаживание утюгом — это первый и самый простой прием энкаустики. Картину можно нарисовать с помощью оттиска, суть заключается в том, что горячий утюг прикладывают к картону, а замет приподнимают на несколько секунд. Наносить рисунок можно ребром утюга, но это стоит делать, когда нанесен основной фон. А мелкие детали на картине можно прорисовать кончиком утюга.
Энкаустика может быть многослойной, ведь свойства восковых красок позволяют художнику накладывать один слой на другой, а картины, выполненные в этой технике, отличаются особенной глубиной и структурой.
Энкаустика — это красивый и достаточно простой вид творчества, но с помощью этой удивительной техники можно проявить себя и свои творческие способности. Энкаустика не ограничивает вашу фантазию, вы можете экспериментировать, например, как Джаспер Джонс, который объединяет энкаустику с масляной и коллажной техниками. Также вы можете придумать свою технику рисования картин горячим воском.
источник
Рассмотрим четыре основных приема восковой живописи:разглаживание, оттиск, работа с боковыми сторонами утюга (ребром) и работа острием.
Прием первый- разглаживание
Возмите глянцевый картон форматом А5 или А6. Начинайте именно с такого формата. Вам будет легче работать.
Включите утюг и отрегулируйте минимальную температуру.
Держите утюг подошвой вверх. К подошве поднесите карандаш и начните рисовать по подошве, закрашивая поверхность утюга.
Карандаш должен хорошо плавиться и немного растекаться, но не сильно. В противном случае, регулируйте температуру на утюге.
Теперь переверните утюг подошвой вниз и проведите по бумаге.
Проводите утюгом плавно и медлено, без сильного нажима на бумагу.
Посмотрите что получилось.
Второй прием: оттиск.
С помощью этого приема создаются так называемые прожилки, характерные для энкаустики.
Для этого достаточно приложить утюг к поверхности картона, а потом слегка приподнять его.
В пространство между утюгом и картоном хлынет воздух, и на поверхности воска образуются прожилки.
Прием третиий:работа боковой стороной утюга (ребром).
С помощью боковых сторон утюга получаются белые линии и привносят в рисунок детали.
Методом разглаживания нанесите на картон воск. Затем поставьте утюг так, чтобы его ребро скользило по воску, как лезвие конька.
Так создаются различные линии, например, высокая трава.
Прием четвертый: работа острием утюга.
Коснитесь острием утюга (носиком) воска, подцепите немного воска и рисуете им.
Используется для детальной прорисовки.
Источник
Рисуем цветующую магнолию
s30893898787.mirtesen.ru
мелки Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#33031430 - Red Crayon Wax Pencil Isolated on White Background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42846276 - Bottom border of colorful pencil crayons against a blackboard..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#10983908 - set of color pencils isolated on white
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Рисуем восковыми мелками в нетрадиционной технике
Хочу предложить весьма оригинальную технику рисования. Она хороша тем, что несмотря на всю сложность на первый взгляд, ее может освоить даже ребенок в детском саду. Незамысловатые сюжеты исполненные в данной технике приобретают живописный вид без особого труда и художественного образования. Техника эта близка к стилю называемому — пуантилизм, весьма знаменитому направлению в живописи. — Основные правила в котором — нанесение краски раздельными мазками правильной, одинаковой формы. Краски в основном не смешивались между собой, все ради оптического эффекта. – Наш мозг через глаза сам сопоставляет чистые цветовые пятна друг с другом в нужной пропорции, тем самым смешивает их вместо художника и получает задуманные оттенки.
Что же касается непосредственно нашего мастер класса, — пятна мы будем ставить восковыми мелками нагретым над огнем, — так как капает свечка когда сгорает. Эта техника не нова и стала достаточно популярной, — техника рисования расплавленными восковыми мелками называется — энкаустика. И в ней конечно тоже можно экспериментировать – например, чтобы сделать картинки в стиле pop нужно располагать круглые пятна на равном расстоянии друг от друга. Попробуйте сами.
Мастер класс по энкаустики в стиле пуантилизм
Для работы понадобятся восковые карандаши, листа бумаги или если пожелаете можно взять холст, и конечно же огонь. Можно взять свечу или специальную зажигалку для газовых плит в отличии от обычной от долгого держания зажжённой не обожжёт пальцы.
Далее, приступаем к рисованию. Для начала набросайте карандашом эскиз вашей будущей картины. Если вы умеете рисовать — у вас все быстро получится. Если не умеете рисовать — в этом мастер классе я вас этому не научу. — В конце концов, есть курсы рисования, если вы задаетесь такой цели – посетите их. А если не задаетесь, но хотите попробовать эту технику – просто нарисуйте что-нибудь. Когда эскиз будет готов зажгите свечу и приступим. Нужно держать восковой мелок над свечей до образования капли затем аккуратно и быстро перенести его на нужное место над вашим наброском, положив каплю на плоскость листа.
В случае с зажигалкой можно держать мелок сразу над нужным местом. Более подробно можно посмотреть в ролике
Здесь вы выбираете как удобней вам. В случае с детьми пожалуй безопаснее использовать свечу и рисовать под присмотром взрослых.
Капли восковых мелков создают объёмную и гладкую текстурную поверхность что смотрится эффектно как в живописных работах так и в графике. О чем можем убедится из работ представленных здесь авторов.
Не столь важно как и что вы нарисуете все равно это получится ярко и занимательно как детям так и взрослым. Я думаю это весьма легкий способ чтоб нарисовать шедевр.
Удачи и успехов в вашем творчестве.
Ещё много мастер-классов по рукоделию:
При копировании материалов активная ссылка на сайт CREATIVETHERAPY.RU обязательна!www.creativetherapy.ru
Картина из восковых мелков "Радужный дождь"
Картина из восковых мелков "Радужный дождь" своими руками. Ранее уже описывали, как сделать картину путем плавления восковых мелков. Здесь проект немного усложнился путем добавления картонных фигурок, от чего картина получается гораздо интереснее и красивее.
Материалы и инструмент:
- холст;
- термоклеевой пистолет;
- фен;
- разноцветные восковые мелки
- серебренный маркер;
- силуэты фигур с зонтиком из картона;
- черная матовая краска в баллончике.
Шаг 1
Подготовим холст - покрасим его из баллончика черной матовой краской (цвет Вы можете выбрать любой) и оставим до полного высыхания. Красим в несколько слоев.
Шаг 2
После высыхания краски, возьмем картонные фигурки и приклеим их к холсту, предварительно раскрасив фигурки серебренным маркером. Сверху фигурки аккуратно заклеим малярным скотчем, которы1 в последствии удалим. Вы можете выбрать любой понравившийся Вам рисунок и вырезать фигурки.
Подбираем необходимое количество восковых мелков, выбираем цвета и приклеиваем их сверху холста с помощью термоклеевого пистолета.
Шаг 3
Возьмем холст и поставим его к стене. Теперь возьмем фен, ставим на самый горячий и медленный поток воздуха, и начинаем потихоньку плавить восковые мелки.
Плавление мелков регулируем наклоном холста и нагреванием феном мелком.
После того, как закончили плавить мелки, удаляем малярный скотч с фигурок.
Картина из восковых мелков "Радужный дождь" готова.
При создании проекта Вы можете использовать любые понравившиеся Вам фигурки и цвета мелков.
master-diy.ru
Картины из расплавленных мелков - Doit-Yourself.Ru
Введение: Картины из расплавленных мелков
Техника расплавленных мелков – это легкий и веселый путь к художественным приключениям. Все очень просто, но результат может буквально ошеломить. Не удивительно, что это направление стало последним криком моды! Создавайте собственные произведения с помощью мелков, холста и фена.
Шаг 1: Обеспечение материалами
Вам понадобится холст (размер по вашему выбору), мелки (выбор мелков зависит от размера холста), пистолет для распыления горячего клея и фен для волос. Возможно, вы захотите также подложить под холст газету, старую футболку или другое покрытие для защиты от капель расплавленного воска.
Что бы вы не опасались запачкать, покройте этот участок с некоторым запасом со всех сторон. Не забудьте защитить и себя! Горячий цветной воск на вашей коже или любимой одежде не должен быть частью этого проекта.
Шаг 2: Выбор мелков
Выбирайте по своему желанию. Популярно изображение радуги, и если вы выбрали его, расположите мелки в порядке цветов радуги. Некоторые размещают свои мелки от самого светлого к самому темному, другие выбирают различные оттенки одного и того же цвета. Оформление зависит только от вас .
Убедитесь также, что мелков достаточно для того, чтобы покрыть всю поверхность холста. Красиво выглядят и повторяющиеся цвета.
Шаг 3: Приклейте мелки горячим клеем в нужном порядке к верхней части холста
Некоторые прикрепляют мелки вместе с оболочкой, а другие снимают ее, но результат получается одинаковый.
Вы можете снять оболочку и разрезать мелки пополам. Это придает более естественный вид и защищает верхние 8 см вашего холста от явных полос, оставленных мелками.
Шаг 4: Наклоните холст так, чтобы воск начал подтекать
Распространенный вариант – прислонить к стене. Прислоняя холст к стене, на всякий случай прикрепите к стене скотчем газету.
Шаг 5: Использование фена для обдувания мелков
Лучше всего направить струю воздуха от фена сверху вниз так, чтобы воск потек каплями. Учтите, что этот процесс не способствует чистоте! Впрочем, не так уж важно, насколько он грязен, если вы правильно подложили газету.
Для ускорения процесса плавления можно использовать именинные свечи. Это несколько более опасно, и свечной воск тоже капает везде. Если вы предпочитаете запачкаться, но не терять времени, вам больше подойдут свечи.
Еще одна ускоряющая процесс альтернатива – тепловой пистолет, который можно купить в большинстве магазинов для умелых рук.
Шаг 6: Дайте вашей работе высохнуть и добавьте дополнительные детали
Приведите в порядок вашу работу. Уберите мелки и соберите все засохшие кусочки недостаточно растаявшего воска. Подрисуйте все, что считаете нужным.
Шаг 7: Представьте ваш артобъект!
Повесьте его на стену, запостите в Фейсбуке или Твиттере, сообщите о нем членам семьи. Покажите миру свою креативность; он это любит! А дети просто обожают!
Советы:
Смягчите изображение с помощью щетки или губки. Возможно также использование малярной ленты для создание узоров или сюжетов.
Некоторые делают на холсте надписи , а потом пускают по ним цветные капли. Часто пишут: “фантазия”, “открытие”, “креатив”, “улыбка”. Для улучшения изгображения выкладывайте из мелков различные формы—сердечки, круги и т.д.
При плавлении мелков феном для волос используйте для сохранения тепла картонные коробки. Поставьте снизу две заслонки так, чтобы они задерживали горячий воздух, ускоряя плавление мелков. Старайтесь не размещать их на мебели или ковре, потому что потом их очень трудно удалить.
Будьте осторожны, не прикасайтесь к своим работам сразу после завершения, вы можете обжечься.
Будьте креативны! Благодарю за чтение моей инструкции.
doit-yourself.ru