Великая женщина-художник эпохи Ренессанса. Картины ренессанс женщины
ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
И еще. Здесь не только женщины, но в основном они...
Тициан. Даная. 1554
Джорджоне. Спящая Венера. 1510, Дрезденская галерея
Микеланджело Буонарроти Сикстинская капелла Потоп (фрагмент)
Микеланджело Буонарроти. Грехопадение
Рафаэль. Мадонна дель Импанната, 1514
Рафаэль. Три грации. 1504
Рембрандт. Даная. Деталь
Рубенс Венера бесчувственная, 1613
Рубенс Венера у зеркала
Рубенс Возвращение с войны. 1610-1612
Рубенс Диана и Каллисто. 1638-1640
Рубенс Персей освобождает Андромеду, 1641
Рубенс Нимфы и сатиры. 1634
Рубенс Похищение дочерей Левкиппа, 1617
Рубенс Прибытие в Марсель. 1623
Рубенс Пьяный Силен. 1618
Рубенс Римское милосердие. 1640-1641
Рубенс Союз Земли и Воды, 1618. Эрмитаж, Санкт-Петербург
Рубенс Три грации. 1635
Рубенс Церера и две нимфы. 1624
Рубенс Четыре стихии. 1615
Тициан Венера с зеркалом. 1555
Тициан Венера Урбинская, 1538 Галерея Уффици, Флоренция
Тициан Тарквиний и Лукреция 1568-1571
Микеланджело Буонарроти. Вакх
Микеланджело Буонарроти. Победа
Микеланджело Буонарроти. Давид
Микеланджело Буонарроти. Мадонна с младенцем
Микеланджело Вечер (Сумерки)
p.s.
Учитывая последние две фото, желаю Вам спокойной ночи и доброго утра...
yablor.ru
Эпоха Возрождения - стиль Ренессанс в одежде и архитектуре
"Витрувианский человек" Леонардо да ВинчиВозрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Европейцев вновь стала интересовать наука, изучение человеческого тела. Их вновь стали интересовать перспектива и симметрия, гармония. Стиль Ренессанс. Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя. А настоящей колыбелью культуры Возрождения станет Флоренция. Беноццо Гоццолиизобразил поклонение волхвов как торжественную процессию придворных Медичи В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом. В средневековой Европе главной всегда оставалась духовность, но никак не тело. В период Возрождения всё меняется, теперь и телу придаётся определённое значение, тело должно быть также красиво, как и дух. Именно в эпоху Возрождения художники и скульпторы вновь учатся создавать произведения, в которых будут отражены реальные пропорции человеческого тела. Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью.И ещё, именно в эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок. Белокурые локоны считаются идеалом женской красоты, и все модницы той поры всячески пытаются достичь подобного цвета волос. Волосы приводили в нужный цвет либо при помощи окраски, либо при помощи париков, сделанных из накладных волос ярко-жёлтого цвета.Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами. На лицо наносилась косметика. Екатерина Сфорца даже создала целое пособие с правилами нанесения грима на лицо. Но при этом косметика была не столь обязательной, в эпоху Возрождения особое значение придавалось естественности, подчёркиванию природной красоты человека.«... Волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же, как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения... Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми ...».Из трактата Аньоло Фиренцуолы.s30556663155.mirtesen.ru
Эпоха Возрождения - Вспомнить, подумать...
Портреты женщин в итальянской живописи эпохи ВозрожденияAntonio del Pollaiuolo. Portrait of a Young Woman
Во Флоренции процветала мода на портреты правителей и их жен. Мода охватила и женщин других социальных слоёв, например купечества. Создавались также панно, медали и мраморные бюсты. На портретах эпохи ренессанса подчеркивались детали, характеризующие личность модели. Для женских портретов показывался в основном их статус – семейная роль жены и матери. Antonio del Pollaiuolo. Portrait of a Girl, 1467-70
При просмотре портретов можно предположить, что у всех флорентийских женщин того времени были длинные шеи, золотые волосы, жемчужно-белая кожа, сверкающие голубые глаза и розовые губы и щеки. Такое изображение женщин указывает на канон женской красоты того времени, который в какой-степени возник под влиянием сонетов Петрарки. Художники также отмечают их достоинства - - скромность, благочестие, целомудрие, главные качества женщины в патриархальном обществе. Добродетель и красота неразрывно связаны.
Filippo Lippi's "Woman with a Man at a Window" (1438-44)
Leonardo Da Vinci. Ginevra de' Benci, 1474-78
Sandro Boticelli. Portrait of a Young Woman, c.1480
Agnolo Bronzino. Portrait of a Lady with a Pappy, 1532
Domenico Ghirlandaio, Giovanna degli Albizzi Tornabuoni, 1488/ 90.
Paolo Uccello. Portrait of a Woman, 1450
Filippo Lippi, Woman's Portrait, c.1440
Antonio del Pollaiuolo. Portrait of a Young Woman, c.1475
Attributed to Maestro delle Storie del Pane, c.1485
Piero di Cosimo (Simonetta Vespucci), c. 1480-90
Antonio Pollaiuolo. Portrait of a Young Lady
Bastiano Mainardi. POrtrait of a Woman
Jacometto Veneziano. Portrait of a Woman
Raphael. Woman with a Unicorn
Agnolo Bronzino. Portrait of a Lady, 1550
Agnolo Bronzino. Portrait of a Lady in Green, c. 1528-32
Agnolo Bronzino. Portrait of Lucrezia Panciatichi, c. 1540
Agnolo Bronzino. Portrait of a Young Girl, 1541
ngasanova.livejournal.com
ренессанс | Великие художники
Портрет молодой женщины
20.03.2018
Сандро Боттичелли «Портрет молодой женщины», около 1480 Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне Возрождение Предполагается, что моделью молодой женщины, изображённой на картине, является Симонетта Веспуччи — одна из красивейших женщин эпохи флорентийского Ренессанса. Медальон на шее женщины указывает на связь с семьёй Медичи, так как установлено, что камея в медальоне — из коллекции драгоценных камней Медичи. Однако… Подробнее »
Мадонна дома Санти
14.03.2017
Рафаэль Санти «Мадонна дома Санти», 1498 Дом Рафаэля, Урбино, Италия Возрождение Мадонна дома Санти — фреска (97×67 см) Рафаэля Санти, датируемая приблизительно 1498 годом и сохраненная в Доме Санти в Урбино. Это считается одним из ранних произведений художника. Произведение находиться в комнате, в которой, вероятно, родился Рафаэль. Еще совсем недавно считалось, что это произведение создано… Подробнее »
Венера и Марс
04.03.2017
Сандро Боттичелли «Венера и Марс», 1483 Национальная галерея, Лондон Возрождение Более или менее прямой иконографический источник расположения фигур лежащих лицом друг к другу — античный саркофаг с изображением мифа о Вакхе и Ариадне, хранящийся в Ватикане. А вот маленькие сатиры, вносящие некоторое оживление в умиротворённую атмосферу картины, играя оружием Марса, кажутся позаимствованными из описанной Лукианом… Подробнее »
Похищение Европы
29.01.2017
Паоло Веронезе «Похищение Европы», 1578 Палаццо Дукале, Венеция Возрождение Романтическая история любвеобильного Зевса или Юпитера была запечатлена на полотнах многих художников. Пленённый красотой дочери финикийского царя Европы, владыка Олимпа является ей в образе быка, чтобы похитить. Именно от этого союза произошли великий царь Крита Минос, Радамант (один из судей в царстве Аида) и Сарпедон. Первое,… Подробнее »
Портрет девушки
29.01.2017
Петрус Кристус «Портрет девушки», около 1465–1470 Берлинская картинная галерея, Берлин Северное Возрождение Данный портрет — один из выдающихся шедевров Северного Возрождения, считающийся значительной вехой в истории фламандской портретной живописи. В настоящее время хранится в Берлинской картинной галерее. Девушка, изображённая в воздушной, реалистичной, почти трёхмерной атмосфере, смотрит на зрителя с неоднозначным выражением лица, в котором проглядывается… Подробнее »
Аллегория чревоугодия и любострастия
28.01.2017
Иероним Босх «Аллегория чревоугодия и любострастия», 1500 Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен Возрождение Картина «Аллегория чревоугодия и любострастия» или иначе «Аллегория обжорства и похоти» написана в зрелом периоде творчества художника (на рубеже 15 и 16-го веков) не случайно, по-видимому, эти грехи Босх считал одними из самых омерзительных и присущих прежде всего монахам. Тогда же и… Подробнее »
Исцеление слепого
14.01.2017
Эль Греко «Исцеление слепого», 1567 Национальная галерея, Парма Возрождение Произведения на сюжет исцеления слепого Эль Греко (1541-1614) писал, по крайней мере, три раза. Все картины имеют схожую композицию, но различаются в трактовке деталей. Эта картина самая ранняя и включает в себя жанровую сцену с собакой, чего нет в других версиях. Для уяснения особенностей стиля представленной… Подробнее »
Моисей со скрижалями Закона
27.11.2016
Гвидо Рени «Моисей со скрижалями Закона», 1624 Галерея Боргезе, Рим Возрождение В начале XVII века в итальянской живописи на первый план выходят ученики Болонской академии, то есть воспитанники братьев Карраччи, а также последователи Караваджо. В творчестве Рени соединились оба эти направления. На данном полотне изображен получивший божественные заповеди Моисей. Мощный и вдохновенный облик пророка подчеркивает… Подробнее »
Геракл и cтимфалийские птицы
22.11.2016
Альбрехт Дюрер «Геракл и cтимфалийские птицы», 1500 Германский национальный музей, Нюрнберг Возрождение Картина иллюстрирует третий подвиг Геракла, когда он сражался со стимфалийскими хищными птицами, жившими близ аркадского города Стимфал. Стимфалийские птицы нападали на людей и скот, разрывая их медными когтями и клювами. Кроме того, они роняли с высоты, как стрелы, убийственные бронзовые перья. Богиня Афина… Подробнее »
Аллегория силы
04.11.2016
Сандро Боттичелли «Аллегория силы», 1470 Галерея Уффици, Флоренция Возрождение В соответствии с гражданственными представлениями, характерными для Флоренции Боттичелли написал фигуру, воплощающую в себе нравственную силу и убежденность. Контуры ее четко очерчены, ясно выделяя пластические объемы; одеяние спокойно ниспадает, образуя широкие складки, наподобие тех, что мы видим в скульптуре Верроккьо. Этому мастеру Сандро следует и в… Подробнее »
greatartists.ru
Великая женщина-художник эпохи Ренессанса. | Рисуем вместе
Опубликовано 31 мая 2013 в рубрике «Художники»Хотя в мировом искусстве не было периода, в котором вообще отсутствовали бы художники — женщины, известно о них крайне мало. Во-первых, потому что в процентном соотношении их количество действительно было невелико, по сравнению с художниками — мужчинами. Во-вторых, известность получили единицы из них. И в-третьих, до недавнего времени эта тема была не то, чтобы под запретом, но как-то не особенно интересна обществу.
Такова реальность. Мы живем в мире, которым управляют мужчины, и место в нем женщины до недавнего времени было… возле домашнего очага, скажем так. Ведь даже право голосовать на выборах женщины получили чуть больше, чем полвека назад — это в передовых индустриальных странах. Женское образование также считалось необязательным, кроме того, оно заметно отличалось от того, что получали мужчины.
В общем, добиться успеха в мужской профессии для женщины было практически невозможно. И все же, некоторым художницам это удалось, причем блестяще. О них не так много пишут. Даже в учебниках по истории изобразительного искусства практически не упоминаются женщины-художники. На страницах своего блога я хочу познакомить читателей с творчеством некоторых из них. И начну с одной из наиболее известных художниц прошлого.
Эта итальянская художница работала во 2-й половине 16 — начале 17 вв, в период, позже названный искусствоведами Поздним Возрождением.
Софонисба Ангиссола родилась в дворянской семье. Художественное образование она получила прежде всего, благодаря отцу, желавшему, чтобы его дети могли в полной мере развить свои творческие способности. Примечательно, что 4 из ее 5 сестер также занимались живописью, однако лишь Софонисба сумела реализовать художественный талант в полной мере. Елена, Европа и Анна-Мария оставили живопись, а Лючия, самая талантливая из ее сестер, умерла в возрасте 20 лет.
Софонисба Ангиссола получила известность как мастер портрета. А наиболее частый мотив в творчестве — автопортрет. Что меня, конечно, не удивляет. Ты сам — лучшая натура, которая всегда под рукой.
Также сохранились портреты родных и близких художницы. При этом она стремилась показать своих моделей более непринужденно, в домашней обстановке и естественных позах, искала какие-то новые композиционные решения.«Игра в шахматы» — портрет сестёр Лючии, Минервы и Европы Ангиссола
С этой точки зрения мне кажется интересным портрет ее учителя, Бернардино Кампи, работающего над портретом самой Софонсибы.
Автопортрет с Бернардино Кампи.
Помимо интересной композиции, исследователи обращают внимание на руку художника, прикасающуюся к сердцу девушки на картине. Возможно, этот жест символизирует любовь к учителю?
Также в числе учителей художницы называют Микеланджело, хотя достоверно это неизвестно. Но то, что они были лично знакомы и что мэтр очень благосклонно отзывался о работах девушки, — исторический факт.
В возрасте 26 лет, будучи уже довольно известным портретистом, Софонсиба, по рекомендации герцога Альбы, была приглашена к испанскому двору. В последующие годы она служила в качестве фрейлины, а также придворного художника, в свите жены Филиппа II Елизаветы Валуа. Женщина-художник при испанском дворе времен инквизиции — случай не просто выдающийся, а уникальный!
А вот и парадный портрет молодой королевы работы Софонсибы:
В испанский период Ангиссолой была создана целая галерея парадных портретов. Лица и руки на них прописаны очень мягко, а фактуры одежды переданы действительно мастерски.
Портрет Алессандро Фарнезе
Портрет молодой патрицианки
Этот автопортрет написан вскоре после переезда в Испанию:
А эту прекрасную даму можно встретить в Эрмитаже:
В возрасте 47 лет Софонсиба Ангиссола оставила испанский двор и вернулась в Италию. Король Филлип назначил художнице щедрую пенсию, кроме того, ее второй муж имел достаточно неплохой доход. Место парадных портретов знати в творчестве художницы заняли картины на религиозные сюжеты.
В старости Софонсиба Ангиссола стала терять зрение и в конце концов была вынуждена оставить живопись. Однако, до конца жизни она поддерживала молодых художников. В числе прочих, за советом к ней обращался и молодой Ван Дейк. Во время своих визитов он писал с нее этюды. Вот один из них:
Хотя имя Софонсибы Ангиссолы не называют в числе самых громких имен эпохи Возрождения, ее успех и ее талант внесли огромный вклад в развитие искусства. Ее пример заметно поколебал общественное мнение, не воспринимавшее всерез идею, что женщина может быть художником. И во многом вдохновил других художниц.
Содержание
Вернуться на главную
Еще почитать:
artfound.ru