Художник Андрей Захаров: краткая биография и творчество. Захаров художник картины
Художник Андрей Захаров: краткая биография и творчество
Художник Андрей Захаров - талантливый живописец, который в творчестве не стесняется использовать смелую манеру письма. Чаще всего выступает с пейзажами, наполненными лирикой и мимолетным настроением. Своими картинами он не только очаровывает зрителей, но и заставляет задуматься о более широком понятии темы Родины.
Краткая биография
Биография художника Андрея Захарова начинается с города Ростова-на-Дону. Родившись в семье государственных служащих в 1967 году, с пяти лет ребенок начинает посещать художественную школу. Гены прадеда (самоучки) выявились у юного талана с самых ранних лет, так как желание стать художником пересиливало мечты о карьере космонавта, пожарного или кого-либо еще.
В 1981 году художник Андрей Захаров поступает в школу миниатюрной живописи и далее продолжает свое обучение уже в Ярославском художественном училище, оканчивая его в 1987 году.
В это же время Захаров зачисляется на службу в ряды Советской Армии в городе Полтаве.
Семью живописца по праву можно назвать очень творческой: жена также является художником, а его дочь занимается вокальным искусством.
Творческий путь
Первым учителем художника Андрея Захарова был мастер-эмальер Алексеев, который, по словам самого Андрея, оказал на творческую жизнь юноши огромное влияние. Вторым, кому Захаров дарит свою благодарность, является Забелин. Он занимает место профессора в Московском институте художеств имени Сурикова. Когда Вячеслав Николаевич увидел работы Захарова, то сразу же настоял на его поступлении в училище, а позднее даже сам брал его с собой на создание этюдов.
Еще во время учебы творческие работы Андрея выдвигают на участие в показах. Так свою работу под названием "Портал церкви Воскресения в Ростове" художник выставляет на Ярославской областной выставке в 1985 году.
В 1990 его две работы "Зима в Макарьеве" и "Зимний день в Плесе" красуются на седьмой выставке региона художников из областей всей России в городе Владимире.
С 1993 года художника Андрея Захарова зачисляют в ряды членов Союза Художников России.
Мастер участвует в многочисленных выставках в России и загранице: в Венгрии, Польше, Италии, Черногории, Франции, Греции, Китае и Германии.
Также он занимается благотворительной деятельностью, участвуя в аукционах "Кристис" и "Сотбис".
Работы живописца принадлежат как музеям с галереями, так и частным коллекциям.
4 июля 2011 года открывается персональная выставка художника Андрея Захарова в Костроме.
Творчество: тематика и картины
Мастер был и остается влюблен в стихию пейзажа, который он достаточно чутко и тонко понимает. За счет того что художник постоянно путешествовал в молодости и продолжает это делать до сих пор, его география в картинах имеет широкий территориальный диапазон. Андрею Захарову удалось побывать на землях Беломорья, Карелии, республики Холмогории и Коми, где написаны одни из лучших его пейзажей.
Художник выстраивает цветовой баланс в тонких колористических деталях, но при этом в плане композиции мыслит достаточно масштабными объемами, за счет чего его работы приобретают черты монументализма и эпичности.
Творчество художника относится к выдающимся и ярким вершинам пейзажной живописи XXI века.
Важный и достойный уважения факт: все свои картины Андрей Захаров пишет только с натуры, возможно, потому его работы способны передавать все многообразие русской природы и невероятные, не поддающиеся словесному описанию ее образы.
Художнику как бы подвластно управлять временем, останавливая его на один миг и давая возможность зрителям насладиться прекрасным и неповторимым моментом.
Особенно милы его сердцу места Верхневолжья, которые вошли в его полотна, поэтично и нежно наполненные лучами солнца.
"Поморские этюды", "Рыбацкие соймы" рисовались в поездках к берегам Белого моря, к местам республики Карелии и городам Новгороду с Волховом.
В работах, изображающих рыболовецкие суда на Ильменском и Онежском озерах, автор не только показывает прекрасные места, но и раскрывает жизнь поселков рыбаков.
В эпических пейзажных картинах, например "После грозы", автор знакомит зрителей с историческими памятниками и архитектурой родины.
Для художника чужда подробная натуралистическая манера рисования, он поддается своей воли и желанию, творя общие пластичные и пленяющие образы.
Заслуги и награды
Андрей Захаров является заслуженным художником России и членом научной организации Российской Академии Художеств.
Среди его наград:
- серебряная медаль, врученная ему Российской художественной академией;
- золотая медаль, подаренная Творческим российским союзом художников;
- благодарность от губернатора Костромской области.
Где можно найти
Творческий вечер художника Андрея Захарова на Кутузовском проспекте можно посетить с 10:00 до 20:00, а также действуют еще и такие выставки:
- вышеупомянутая Костромская персональная галерея;
- народная галерея в поселке Солнечный;
- Белгородский музей художеств;
- Вышне-Волоцкий краеведческий музей.
Захаров Евгений — АртБаzа
Народный художник России
Родился 1 октября 1939 г. в д.Ляды Калужской области.
В 1965 г. окончил МВХПУ.
В 1965 – 1996 гг. художник ЗХПМ, с 1994 г. по настоящее время – преподаватель, доцент, профессор МГОУ.
С 1974 г. – член ВТОО «СХР».
С 1965 г. участник ряда художественных выставок.
Произведения автора хранятся в СПМЗ, Южно-Сахалинской картинной галерее, в частных собраниях России.
В 2002 г. награжден почетным званием «Заслуженный художник России».
В 2008 г. награжден почетным званием «Народный художник России».
Участие в выставках галереи АртБаzа:
октябрь 2016 — Арт-фестиваль «Россия в картинах»
август 2016 — Арт-Дипломатия в Москве
июнь 2016 — Магия воды в г.Плёс
май 2016 — Художники Сергиева Посада и Эчмиадзина в Сарове
декабрь 2015 — Сказки мира
ноябрь 2015 — Ушедшее столетие
октябрь 2015 — Магия воды
artbaza.net
Художник Захаров П.Г. - Русская Антикварная Галерея
Художник Захаров Павел Григорьевич (1902 - 1983 гг.) - советский художник, живописец, график, педагог, автор воспоминания о художнике П.В.Митуриче. Павел Григорьевич родился в 1902 году в г.Владимир. В 1922 году поступил в московский ВХУТЕИН, где его учителем стал Петр Васильевич Митурич (1887 - 1956 гг.). По воспоминаниям Захарова, Митурич развивал у своих студентов композиционное мышление, настаивая на том, чтобы перед тем, как начать рисовать, ученики представляли себе на пустом листе продуманную и законченную композицию. Захаров был поклонником таланта не только своего учителя, но и его жены - Веры Хлебниковой. В целом, можно сказать, что именно П.В.Митурич и В.Хлебникова помогли раскрыться таланту замечательного художника Павла Григорьевича Захарова. После окончания ВХУТЕИНа в 1929 году, Захаров там же поступает в аспирантуру (1929- 1932 гг.). Участник выставок с 1930 года, в том числе и за рубежом: в 1943 году его графические работы экспонировались на выставке в Нью-Йорке. Павел Григорьевич помимо станковой живописи и графики занимался также монументальной живописью. Среди его работ есть ряд живописных панно, таких как "Охота" (1932 г.), "Лесное хозяйство (1933-34 гг.)" и "Водное хозяйство" (1935-36 гг.), выполненные для павильона "Северо-Восток" ВСХВ; "Рыболовство" (1938-39 гг.) для Политехнического музея в Москве; "Заводы Текели", "Заводы Урала" и "Уральский тракторный" (1945-46 гг.) для Постоянной строительной выставки в Москве. Большую часть своей трудовой деятельности Павел Григорьевич посвятил преподаванию. Преподавал сначала в Московском художественном институте им. В.И.Сурикова (1930 - 1948 гг.), а с 1948 года - рисунок и живопись в Московском полиграфическом институте. Придерживаясь в педагогике принципов ВХУТЕИНа и своего учителя П.В.Митурича, Захаров тоже делал упор на композиции, пропорциях и масштабе, подчеркивал важность правдивой передачи цвета в живописи. Павел Григорьевич воспитал целую плеяду замечательных художников, а также целое поколение блестящих педагогов. Среди его учеников - А.В.Бородин, Д.С.Бисти, В.А.Дувидов, В.И.Колтунов, М.П.Митурич.Мастерство Павла Захарова как художника-графика было оценено на самом высоком уровне. Около 70 его работ было отобрано Третьяковской галереей для собрания отдела графики.
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
«Современная абстрактная живопись рискует превратиться в обои» — Журнал «Большой»
Его картины похожи на застывшие «секретики» из детства, когда мы пытались уместить под стеклышко все свои сокровища. Или на любой ваш сон, в котором много деталей, их все можно рассмотреть как сквозь лупу. Анна Анакер поговорила об искусстве с известным миниатюристом Александром Захаровым на берлинской кухне.
автор фантастических работ, в которых игрушки живут во взрослой реальности |
работы Александра коллекционируют Оливер Стоун, Вупи Голдберг и Николас Кейдж, например |
«У художников моего возраста разговоры идут только о прошлом: о наградах и регалиях. Когда же ты среди молодых, нет места прошлому — все мечтают о будущем» |
О городе
Меня всегда привлекали места, в которых ощущается будущее. Когда общаешься с художниками моего возраста, разговоры идут только о прошлом: о наградах и регалиях, сплошные рефлексии. Когда же ты среди молодых, нет места прошлому — все мечтают о будущем. Именно в такой энергии живет современный Берлин. Это город, в котором средний возраст жителей — 35-37 лет, но это не детский сад, а молодые айтишники, художники, музыканты. Они модулируют будущее, носят его в головах. Им не важны внешние проявления — это как графен: никто его не видит, а он самый прочный материал во вселенной.
Здесь искусство молодежь выплескивает на улице, например в виде граффити. В городе нереальное количество культурных событий. Но берлинец — это тот, кто не будет платить 10 фунтов за шаурму, как в Лондоне, он будет платить три евро. И точно так же с искусством: обмениваясь между собой, художники не рассчитывают на этом заработать. Импрессионисты выезжали на пленэры, но не пытались показать и тем более продать свои пейзажи местным. Совершенно нет необходимости сидеть у себя в деревне и ругаться, что она бедная. Тут можно комфортно работать на удаленном доступе. Здесь моя мастерская, в которой уютно и не надо поутру облачаться в дорогие ботинки за 800 евро. Можно спать до обеда, делать себе чай и потом переносить атмосферу и дух города как умеешь. А торговать можно и в буржуазных точках, в том же Нью-Йорке.
Хоккей. 20х20 см, доска, маслоО своих работах
Я не люблю портрет. Потому что если не льстить модели, выйдет не очень; поэтому я заменяю людей игрушками. Получается честнее. Мои работы когда-то были гигантскими, но сейчас размером с iPhone или iPad. Потому что наше доверие к тому, что показывает художник, идет через новые формы — через световую движущуюся информацию с экрана телевизора или телефона. Кино когда-то тоже называли коллективной часовой галлюцинацией.Огромные работы искажают наше нормальное восприятие. Ребенок всегда видит не просто большую картину — он видит множество деталей. Из таких деталей и состоят мои работы. На них можно смотреть долго и каждый раз находить новые подробности. Именно так мы видели в детстве окружающий мир. Я пытаюсь «расковырять»и максимально расширить пространство.
«Большая» справкаТолько по официальным данным в столице Германии проживают 5 000 художников, 1 200 писателей и поэтов, 1 000 профессиональных танцоров, в городе творят 1 500 рок- и поп-групп, работают 500 джазовых музыкантов, играют 103 профессиональных оркестра, поют 1 500 хоров и показывают спектакли 300 театральных трупп. По неофициальным данным в Берлине творчество в той или иной форме настигает каждого жителя.
У меня была выставка в Гонконге. Это такой город, как Нью-Йорк, но только с «фэншуем». И мне показалось очень интересным следующее: азиаты уже готовы, что мы скоро перейдем с плоского экрана на стереоизображение. Они видят мир не плоским, как мы в Европе, а трехмерным, даже четырехмерным, и ждут, что телевизор скоро будет плясать по комнате. Это ожидание и на меня сильно повлияло. Я стал переводить свои работы в стереоформу. В большом размере это производит ощущение кадра из завтрашнего стереокино, только без очков.
Мухомор. 20х20 см, доска, маслоОб истории искусств
Почему «Мона Лиза» да Винчи такая важная картина, ведь она малюсенькая, черненькая? В чем, собственно, ее магия? А самое важное — это время ее создания — время перехода от закодированного изображения к понятному. Ведь до этой картины храмы, да практически все было покрыто плоскими лицами. Леонардо являлся по сути художником-ученым и свои наблюдения перенес в живопись. В его «Моне Лизе» изображение выплывает, там нет четких контуров, но она все равно конкретная. При этом человеку, смотрящему на картину, не требуется знание латыни или библейских кодов, чтобы понять ее. Это одна из первых созданных в то время работ, которые достигли цели выйти на зрителя.
Дальше был Тициан. Этот вообще хулиганил на старости лет: свои работы даже в окна высовывал на праздники, и люди путали картины с реальными обнаженными женщинами. Толпа скапливалась, орала: «А-а-а, тетка в окне!» Потом художник махал им из окна и говорил: «Маэстро Тициан вас приветствует». Это и было Возрождение — привнесение объемного мира вовнутрь плоского.
Следующим интересным событием стали импрессионисты. Они, кстати, очень дружили с ребятами из науки, изучали световой спектр. Импрессионисты начали разбивать цвета на спектр, и получился странный эффект: изображение стало наползать на человека. Они оживили предметы, кусты, людей, пожертвовав формой и контуром. Но по сути, все художники мечтают только об одном эффекте — о диалоге.
Тигр. 10х15 см, доска, масло, золотоО шоке
Только попытка вульгаризировать искусство, сделать его доступным заставляет зрителя остановиться. Модернизм начинался с выставок, которые были рассчитаны не на интеллектуалов, а на хулиганское быстрое восприятие. Купцы Морозов и Щукин, приобретая произведения в начале XX века, исходили именно из этого принципа. Скупали то, что по глазам «лупило». У них это было главным критерием: если произведение вызывает шок, надо брать. За что мы сейчас им и благодарны: за интересные коллекции, построенные на вульгарном купеческом отношении, а не на аристократическом и культурном.
Зимняя рыбалка. 20х20 см, доска, маслоО современном
Современная абстрактная живопись рискует превратиться в обои. Сейчас у человека нет ни времени, ни желания стоять перед фоном и наполнять его смыслом, придумывать то, что, может быть, автор и не закладывал даже. Ни у кого больше нет желания получать информацию долго и иметь посредников между собой и произведением.
Я воспринимаю картину, как варвар воспринимает сложную конструкцию — как «непонятное». Повернул голову, посмотрел — не понял. Меня это не тронуло: красиво или некрасиво замазанное что-то. Но как только возникает что-то, что направлено на меня, что пытается со мной разговаривать, хоть и глупый экран, я останавливаюсь и начинаю смотреть. Поэтому меня так привлекают видеоинсталляции — они заставляют остановиться.
Сейчас время перехода от искусства с посредниками, кураторами, различными искусствоведами, «объяснителями», книгами к прямому восприятию. Это раньше ты пришел в церковь — молитву не понимаешь, а тебе священник говорит: латынь надо учить, а нет — так стой и просто смотри. Мы хотим увидеть что-то, что нас удивит как детей. Магически привлечет, когда мы забудем обо всем вокруг. Мы приходим на выставки не обои на стены выбирать, а за удивлением.
bolshoi.by