Художники Казахстана. Картины художников казахстана


Современные художники Казахстана и их работы

Современные художники Казахстана представляют различные стилевые и тематические направления. Несмотря на то что регулярно проводятся выставки картин живописцев Казахстана, большинство мало знает об уровне развития и особенностях национального изобразительного искусства. Постараемся восполнить этот пробел.

Современные художники Казахстана и их работы

Живопись, так же, как художественная литература и современная классическая музыка, — предмет интереса небольшого круга специалистов и увлеченных людей.

При значительной информированности общества ощущается вакуум сведений о развитии современной казахстанской живописи, о художниках, которые имеют своеобразные оригинальные манеры письма, стилевых направлениях.

Изобразительное искусство Казахстана отличается не только стилевым своеобразием и разноплановостью, но и превалированием национального дискурса.

Известные художники в своих творениях демонстрируют казахстанский колорит, мифологию, древние верования и современные культурные приоритеты жителей Великой Степи.

Их произведениям особое внимание уделяют иностранные критики, поскольку в мире искусства в последние десятилетия доминирует тренд Востока и Азии. Этот экзотический мир, особое переживание мира пользуются популярностью. Художники Казахстана занимают особое место в этом художественном мейнстриме.

Итак, искусство Казахстана представлено именами таких художников:

Ерболат Толепбай

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: kazakhfilmstudios.kz

Этот художник относится к когорте наиболее известных и популярных живописцев Казахстана, что не удивительно, если учесть: его творческая карьера началась в 1970-х гг.

Ерболат Толепбай принадлежит к семье потомственных художников. Талант ему достался от бабушки — народной мастерицы.

Его полотна широко известны. Несколько произведений Ерболата Толепбая находились в частной коллекции Маргарет Тэтчер. Полотна художника есть у президентов разных стран мира.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: tolepbay.kz

Основная тема его картин — Человек. Художник стремится напомнить современникам о духовном потенциале, морали, душе личности. Его манера близка к технике Сальвадора Дали — мастера сюрреализма.

Творческий почерк Ерболата Толепбая легко узнать: в нем гармонично сочетаются традиции европейского Ренессанса, культуры Европы и таинственности азиатской души, европейский психоанализ и космизм мироощущения сынов степи — кочевников.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: tolepbay.kz

Известные картины Ерболата Толепбая: «Под солнцем», «Теплая юрта», триптих «Мәңгілік ел» — ярко презентуют этот смысловой и художественный симбиоз, выраженный в сюрреалистической технике, где превалируют мягкие, практически размытые очертания предметов и людей. Так автор передает атмосферу степного зноя и миража, которые приобретают символический характер — иллюзорности жизни и пути.

На полотнах художника доминируют вытянутые фигуры. Этим автор показывает вечное устремление человека к небу, Всевышнему, духовному.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: tolepbay.kz

«Шелковый путь» — картина, в которой, по словам художника, заложены глубокие смыслы познания национальной истории, вечной устремленности человека в будущее, вера в святые идеалы.

«Голос звуков» — полотно, в котором сюрреалистическая манера позволила живописцу передать голос степи.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: tolepbay.kz

Стала знаменитой презентованная в 2017 году серия картин, посвященных матери. Женщина — особая тема и объект картин Ерболата Толепбая.

Автор сакрализировал этот образ. Женщина представлена в ипостаси дочери, матери, жены и сестры. Эта героиня созидает мир — таков посыл художника.

Зейнелхан Мухамеджан

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: express-k.kz

Зейнелхан Мухамеджан представляет оригинальное художественное направление, которое скорее следует обозначить как прикладное декоративное искусство. Однако большинство критиков и искусствоведов причисляют его именно к живописцам.

Еще в 1986 году благодаря жене Гульжан Кусман этот монгольский казах, как сам себя определяет Мухамеджан, создал оригинальное арт-направление — «биз кесте». Это особая техника вышивки, основанная на древней казахской технологии вышивания крючком.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: kzartinvest.com

Благодаря этой технике Зейнелхан Мухамеджан создает оригинальные гобеленовые картины, в которых в метафорах и архетипах представлена жизнь Великой Степи.

Своеобразие культуры и традиций кочевников представлены в его картинах «Похищение девушки», «Кобыз-аныз», «Мелодия степи», «Беркутчи», «Атамекен», «Знаменосец», «Култегин» и др.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: kzartinvest.com

Отдельная тема его творений — мироощущение, верования и мифология казахов. Ее презентуют такие полотна художника: «Шаман», «Древний мотив», «Влюбленные», «Муза», «Знаки степи».

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: kzartinvest.com

Эти творения — особый мистический код в различных образах и орнаментах, которые создают картину духовного мира кочевников.

Читайте также: Знаменитые художники Казахстана и их картины

Нелли Бубэ

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: np.kz

Если хотите увидеть поэзию степи, быта кочевников, воплощенную в живописных образах, тогда обязательно посмотрите картины талантливой художницы современного Казахстана — Нелли Бубэ.

Уже около трех десятков лет она создает картины, в которых воспета культура степи, отношение казахов к семье, женщине.

В ее полотнах представлена своеобразная культурная модель мира, которую создали кочевые племена, жившие в безбрежных казахстанских степях.

Современные художники Казахстана и их работы

Особая тема картин Нелли Бубэ — история Степи (цикл «Великий шелковый путь»). Эти картины выполнены в своеобразной коллажной технике, где переплетены приемы графики, живописи и лессировки.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: semavi.ws

Ее полотна кажутся безмятежными и легкими, однако герои излучают таинственность. Если внимательно присмотреться, то легко определить своеобразие фактуры солнечного света, явлений природы, одежды персонажей (цикл «Мир кочевника»).

Фото: semavi.ws

Отдельного внимания заслуживает ее яркий цикл картин «Библейские истины», в которых представлена своеобразная яркая интерпретация библейских легенд.

Вячеслав Люй-ко

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: caravan.kz

Это один из наиболее мистических художников Казахстана.

Критикам сложно определить манеру, в которой выполняет свои картины Вячеслав Люй-ко.

Большинство сходятся на символизме, поскольку автор раскрывает глубинные, часто подсознательные, а то и эзотерические смыслы в переплетении символических разноплановых образов.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: arttube.ru

Главная тема его произведений — человек в хаосе времени и пространства. В большинстве своем картины Люй-ко пронизаны иронией, а иногда — драматически переживаемой фатальностью человеческого бытия.

Часть его произведений выполнена в графической манере («Метафизика», «Ветер», «Поединок»), однако большинство картин — цветная живопись.

Современные художники Казахстана и их работы

Среди наиболее известных картин мастера те, что посвящены теме Востока. Вячеслав Люй-ко изучал мифологию тюрков, легенды и культуру Китая. Поэтому зачастую восточные мотивы появляются на его полотнах, например таких, как «Круиз» и «Возвращение к древу», «Бог спит».

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: almatylife.kz

Картины Вячеслава Люй-ко следует рассматривать вблизи, чтобы увидеть все детали, знаки, штрихи, которые создают аллегорический образ.

Акмарал Абулхаир

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: time.kz

Акмарал Абулхаир — представительница молодого поколения художников Казахстана. Ее первая персональная выставка состоялась в 2015 году. Именно тогда автор заявила о себе как о живописце с оригинальным мироощущением.

В центре ее полотен — женщина. Художница видит в современницах извечное проявление мистической богини Умай.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: agbr.kz

В серии «Наша готика» художница представила серию картин, в которых доминирует идея внутренней красоты казахстанских женщин. Поэтому все персонажи полотен выписаны с закрытыми глазами. Они сосредоточены на внутренней энергии, благодаря которой преображается мир.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: agbr.kz

Готические мотивы (золотые блики, сгущенные краски, превалирование контрастных тонов, сочетание золотого и глубокого синего) выражают идею мистической природы женского естества, которое гармонизирует мир.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: agbr.kz

Эта идея представлена в картинах серии «Возвращение Умай», в том числе полотнах «Вера — Безверие», «Прошлое — Будущее», «Вода — Земля», «Любовь — Война».

Лиза Рэй

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: medium.com

Лиза Рэй — яркий представитель казахстанского сюрреализма в живописи.

Художница считает, что главное в произведении не техника и мастерство, а умение передать мысли, воплотить идею.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: nevsepic.com.ua

Ее картины — презентация иллюзии и обмана, ограниченности человеческого видения и понимания мира, его устройства и сложности бытия.

Все, что создано Лизой Рэй, — это драматическое понимание внутренней несвободы человека, запутавшегося в социальных и культурных стереотипах.

Эта идея воплощена в картинах «Бесконечность», «Наперекор судьбе», «Кубик-рубик судьбы», «Повелитель желаний», «Лабиринт судьбы».

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: nevsepic.com.ua

Отдельная тема ее творений — отношения мужчины и женщины. В полотнах «Парусник надежды», «Красная туфелька», «Коррида жизни», «С чистого листа» представлена любовь, страдание, трепетность отношений, ревность и конкуренция между полами.

Юрий Харченко

Молодые художники в большинстве своем отдают предпочтение модерным стилевым направлениям. Юрий Харченко не стал исключением. Его полотна — яркая презентация неоимпрессионистической техники живописи.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: yvision.kz

Акварели художника создают ощущение легкости, невесомости, эфемерности изображенных объектов. Все потому, что для живописца важна не реалистичность или глубокомысленный посыл, а пойманное и переданное с помощью кисти ощущение, впечатление. Оно мимолетно и изменчиво, поэтому и образы его картин размыты, расплывчаты.

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: yvision.kz

Наполнены солнечным светом его пейзажи Алматы («Проспект Калинина», «Вершины Алатау», «Горные вершины», «Осенний денёк»), натюрморты («Ночной букет хризантем», «Солнечные хризантемы», «Летний натюрморт с дыней», «Гранат») сюжетные картины («Из жизни пернатых»).

Современные художники Казахстана и их работы

Фото: yvision.kz

Современное изобразительное искусство Казахстана переживает Ренессанс.

Художников интересует национальный колорит и образы. Они воплощают мифологические мотивы древних кочевников, передают поэзию степи в живописных образах.

Особенное место на полотнах современных художников отведено женщине. Живописцы стремятся познать и передать метафизику ее бытия.

Манеры и техники, которые реализуют живописцы Казахстана, разнообразны и разноплановы. В основном это модерные стилевые направления — постимпрессионизм, сюрреализм, символизм.

Такие картины непросто понимать. Их следует декодировать, чтобы понять идею, воплощенную художником в картинных образах.

Читайте также: Самые дорогие картины в мире: топ-10

www.nur.kz

Художники Казахстана - ИЗО - 3 класс

Разработка внеклассного занятия Тема «Художники Казахстана» Учитель ИЗО Нугуманова Ш.Р. Дата: 18.04.2017 Класс: 1 Д 4   Алматы, 2017

Разработка внеклассного занятия Тема «Художники Казахстана»

Учитель ИЗО Нугуманова Ш.Р.

Дата: 18.04.2017

Класс: 1 Д 4

 

Алматы, 2017

 Абылхан Кастеев - великий художник. Народный художник Казахстана, лауреат Государственной премии Казахской ССР им. Ч.Валиханова. Родился 1 января 1904 года в пос. Чижин Панфиловского района Талды-Курганской области.  Учился в студии Н.Г.Хлудова в г.Алма-Ате. Один из основоположников изобразительного искусства Казахстана. Умер 2 ноября 1973 года. Имя А. Кастеева носит крупнейший в республике Государственный музей искусств Республики Казахстан. Основные произведения:

Абылхан Кастеев - великий художник.

  • Народный художник Казахстана, лауреат Государственной премии Казахской ССР им. Ч.Валиханова. Родился 1 января 1904 года в пос. Чижин Панфиловского района Талды-Курганской области.  Учился в студии Н.Г.Хлудова в г.Алма-Ате. Один из основоположников изобразительного искусства Казахстана. Умер 2 ноября 1973 года. Имя А. Кастеева носит крупнейший в республике Государственный музей искусств Республики Казахстан. Основные произведения: "Турксиб", "Охотник с беркутом", "Колхозный той". Портрет народного акына Джамбула, "Горный пейзаж", Портрет Амангельды Иманова, "Высокогорный каток", Летнее пастбище, Гидроэлектростанция, Соколовско-Сарбайский
 Исмаилова Гульфайрус Мансуровна. Народный художник Казахстана. Родилась 15 декабря 1929 года в г.Алмты. В 1956 году окончила Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. Художник театра и кино, живописец. Награждена орденами Дружбы народов и

Исмаилова Гульфайрус Мансуровна. Народный художник Казахстана. Родилась 15 декабря 1929 года в г.Алмты. В 1956 году окончила Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. Художник театра и кино, живописец. Награждена орденами Дружбы народов и "Знак Почета".   Основные произведения: Казахский вальс, Портрет Ш.Джандарбековой в роли Актокты, Портрет К.Байсеитовой в роли Кыз-Жибек, Портрет А.Кастеева, Семейный портрет. Портрет балерины Л.Ли, оформление кинофильма "Кыз-Жибек", оперы Дж.Верди "Аида", оперы П.Чайковского "Иоланта", оперы Н.Римского-Корсакова "Царская невеста".

Исмаилова Г.М.Кумыс.1967. Холст, масло.100х100

Исмаилова Г.М.Кумыс.1967. Холст, масло.100х100

Исмаилова Г.М. Портрет Куляш Байсеитовой в роли Кыз-Жибек. 1962. Холст, масло. 198х148

Исмаилова Г.М. Портрет Куляш Байсеитовой в роли Кыз-Жибек. 1962. Холст, масло. 198х148

Тельжанов Канафия Темир-Булатович. Народный художник СССР, лауреат Государственной премии Казахской ССР им. Ч.Валиханова, член-корреспондент Академии художеств СССР, профессор. Родился 1 мая 1927 года в г.Омске. В 1953 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Живописец. Член Союза художников с 1953 года.  Награжден орденами
  • Тельжанов Канафия Темир-Булатович. Народный художник СССР, лауреат Государственной премии Казахской ССР им. Ч.Валиханова, член-корреспондент Академии художеств СССР, профессор. Родился 1 мая 1927 года в г.Омске. В 1953 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Живописец. Член Союза художников с 1953 года.  Награжден орденами "Знак Почета", Трудового Красного Знамени, медалями СССР.   Основные произведения: Амангельды Иманов, Впервые, Бабушка и внучка, Казахстан в 1918 году, На земле дедов, Звуки домбры, Кок-пар, Тишина, Триптих "Начало", Портрет композитора С.Мухамеджанова, триптих "Люди Боз-Арала", Победа, На казахстанской целине.
Галимбаева Айша Гарифовна. Народный художник Казахстана, лауреат Государственной премии Казахской ССР им. Ч.Валиханова. Родилась 29 декабря 1917 г. в гор. Иссык Энбекши-казахского района Алма-Атинской области. В 1949 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии. Художник кино, живописец. Член Союза художников СССР с 1951 года. Награждена орденами
  • Галимбаева Айша Гарифовна. Народный художник Казахстана, лауреат Государственной премии Казахской ССР им. Ч.Валиханова. Родилась 29 декабря 1917 г. в гор. Иссык Энбекши-казахского района Алма-Атинской области. В 1949 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии. Художник кино, живописец. Член Союза художников СССР с 1951 года. Награждена орденами "Знак Почета", Трудового Красного Знамени и медалями СССР. Основные произведения: Портрет Абая, Портрет народной мастерицы Б.Басеновой, Мать-героиня, Гость с целины, Мы горды временем. Натюрморт "Кара-коз", Портрет академика биолога Н.О.Базановой, Портрет П. Таджибаевой, профессора геологии; триптих "Целина"
На носочки поднялись, Ручки опустили, А теперь присели. Коленки обхватили. Снова встали — ноги вместе И уже сидим на месте

На носочки поднялись, Ручки опустили, А теперь присели. Коленки обхватили. Снова встали — ноги вместе И уже сидим на месте

Что за чудо-коромысло После дождика повисло? Очень яркое, цветное, А красивое какое! Разноцветная дуга Солнечная...

Что за чудо-коромысло После дождика повисло? Очень яркое, цветное, А красивое какое! Разноцветная дуга Солнечная...

multiurok.ru

Центр современного искусства "Облака"

Одним из ярчайших представителей художественного мира  Казахстана, творчество которого до сих пор вызывает противоречивые комментарии, считается Сергей Маслов, ушедший из жизни в 2002 году. Художник-концептуалист «пересаживал» постмодернизм в Азию. Ироничное отношение к захватывающим страну переменам приводило к появлению острых и провокационных работ. Например, два полотна «Тайная вечеря», созданные в 80-е годы: вместо библейских героев за столом сидят представителя советской интеллигенции. Художник покончил с собой в возрасте 50 лет, на пике популярности и внимания к нему со стороны общественности и критиков. Свой поступок он объяснил любовью к певице Уитни Хьюстон и желанием отдать отведенные ему годы поп-певице. За месяц до смерти Сергей Маслов выставлялся в Берлине как один из самых интересных художников Казахстана.

 

 

В каждой работе казахстанской художницы Сауле Сулейменовой – множество культурных слоев. Она рисует срез современного общества через набор характерных символов и подтекстов. В рамках проекта «Культурная ценность?» Сауле Сулейменовой удалось продемонстрировать зрителям изменения, которые затронули ее народ, втянувшийся в процесс глобализации, но оставившие возможность сохранить свою самобытность. Сауле прибегает к сложной и трудоемкой технике, совмещая фотографическое искусство, живопись и печать на ткани. Именно это обеспечивает смысловую и фактурную  многослойность созданных ею произведений. Урбанизация органично соседствует с историческими корнями казахского народа, привыкшего к степям и движению.

 

 

Интерес представляет и другой проект художницы -  «Целлофановая живопись» - солянка из пакетов, газет, картона, фотографий. Материал, который пагубно влияет на экологическое состояния нашей планеты, нашел свое место в искусстве. Целлофан Сауле собирала сама, подключала к этому процессу друзей. В итоге в конце 2014 года художница представила серию работ и в очередной раз доказала,  что эпатаж и концептуальность – не главное, гораздо важнее – посыл и смысловое содержание.

 

 

«Самая главная задача, которая стоит перед отечественными художниками, – определить, что такое Казахстан и какова его национальная идея. Мы должны выйти в мировое художественное пространство, установить связь с обществом. Хватит прислуживать, пора менять своими произведениями и общество, и этот мир. На этой дороге мы пионеры и за нас никто не сделает эту работу», - поделилась Сауле своими размышлениями в одном из интервью. Творчество художница популярно не только на территории Казахстана и стран СНГ, персональные выставки Сауле Сулеймановой проходили в городах Европы и США.

 

Художник Куаныш Базаргалиев представил зрителям свою версию истории развития человечества.  На выставке под названием «Когда все люди были казахские» посетители увидели копии полотен мастеров изобразительного искусства прошлого. Отличительной особенностью этих работ стали измененные черты лиц персонажей – все герои имеют казахские очертания. По задумке автора, проект должен показать, что границ между нациями не существуют, что все мы имеем общую историю. Галерейная часть проекта сопровождается справочной информацией о том, как после Великого Потопа казахский народ оказался центральной точкой развития человечества: «Из одиннадцати миллиардов населения Земли в живых осталось, по неточным подсчетам, не более десяти миллионов жителей Казахстана и Центральной Азии, территория которой, по удачному географическому расположению, находилась в самом центре самого крупного материка. Тысячи чудом уцелевших беженцев со всего света потянулись на этот единственный остров спасения…», - рассказывает автор. Все это – уместные фантазии Куаныша Базаргалиева.

 

 

Другой проект художника представляет собой серию работ, объединенных названием «Столы и стулья». Геометрия предметов и вариативность фонов – вот, что из себя представляют эти картины. «Я просто пытаюсь получать удовольствие от работы и не хочу походить на кого-то. Не люблю пафос. Поэтому рисовать можно что угодно: столы, стулья, чайники, утюги. Я ищу себя, я пробую. Хотя мой стиль и узнают, я твердо намерен меняться», - рассуждает художник.

 

 

Участник международных выставок, автор многочисленных уличных инсталляций  Молдакул Нарымбетов известен россиянам по конструкциям, установленным в Перми. В 2011 году художник потратил 50 дней на создание двух композиций – Жук-скарабей» и «Черный Ангел». В ход пошли больше тысячи старых автомобильных покрышек и свыше трех тысяч саморезов. Работа начинается с изготовления металлического каркаса, которому художник придает очертания будущей скульптуры.

 

«Идея создать скульптуру «Скарабей» родилась спонтанно: я увидел в степи маленького жука, который катит перед собой огромный шар. Для меня это символ современной цивилизации, которая сегодня не столько создает новые, сколько перерабатывает многовековые культурные ценности», - объясняет автор. «Черный ангел» представляет собой замурованный в покрышки автомобиль BMW.

 

 

В центре внимания художника и скульптора Ербосына Мельдибекова оказываются общественно-политические вопросы. Посредством творчества он исследует исторические и современные особенности развития Средней Азии. Ербосын не ограничивает средства художественной выразительности определенным набором – создает инсталляции, перформансы, видео, снимает фотографии. «Наверное, искусство – единственная область, где изменения поощряются и необходимы. Я в принципе не могу делать одно и то же, у меня даже проблемы в банке, поскольку моя подпись все время меняется. Возможно, я художник потому, что не могу повторять одно и то же», - рассказывает Ербосын на страницах портала rossirossi. Его часто называют политическим художником. Сам автор объясняет появление этого определение увлеченностью изучением мотиваций, которые толкают людей что-либо делать.

 

 

Уроженка Казахстана Алмагуль Менлибаева тоже поднимает вопрос глобализации и стремления азиатского мира слиться с общемировыми течениями, быть «своим». В частности, речь идет о переезде казахов в другие страны. Сама Алмагуль тоже входит в эту категорию – она уже давно проживает в Европе. «Я делаю работы о Казахстане, живя за границей, то есть, совершив «культурный исход», потому что в нашей стране мне скучно и тесно, я хочу работать на международных площадках, и мне кажется, у меня есть для этого потенциал. Если говорить о материале, то, по моему мнению, в Казахстане он более драматичный, конфликты у нас выглядят острее и отчетливее», - делится художница в интервью сайту and. Алмагуль также предпочитает постоянно менять формат работы, обращаясь то к традиционной живописи, то изучая видео-арт, то прибегая к перформансам. Сама художница определяет жанр, в котором работает, как панкромантический шаманизм, «где древние традиции и мистические законы казахского искусства совмещаются с раскованными поисками панков,  которые, конечно, знают о трансавангарде, но не хотят вплетаться в какое-либо направление, а используя свой индивидуальный опыт, делают только то, что им интересно». 

 

 

artoblaka.ru

за художника говорят его картины

Молодая и талантливая героиня нашего интервью Гулназим Омирзак является членом Союза художников РК и лауреатом государственной премии “Дарын”. Гулназим успешно занимается искусством вышивки с 15 лет. Уже тогда ее работы неоднократно отмечались на конкурсах детского творчества. Среди них, внесение ее имени в международную серию альбомов ЮНЕСКО «Рисуют дети: Казахстан». Она рано определилась со своим призванием.

(Интервью с Гулназим Омирзак на казахском языке)

Серьезному осмыслению и выбору собственного творческого пути во многом способствовала атмосфера в семье, где из поколения в поколение бережно сохраняется принцип преемственности искусства. Семья Гулназим сохранила редкое в наши дни искусство вышивания біз кесте, которое досталось им от предков. 

В качестве основного ремесла, Гулназим выбрала сложную и весьма трудоемкую по исполнению технологию традиционной казахской вышивки, практически забытую в Казахстане. Следует отдать должное молодому автору, в творчестве которого уделяется особое внимание исследованию и возрождению важного и значимого вида казахского искусства с привнесением в него собственных новаторских приемов.

Искусство – это продолжение моей сущности

- Мои родители- художники. С самых ранних лет я росла в такой творческой среде, когда родители все время рисовали, занимались художественным искусством. Поэтому я никогда не воспринимала свою профессию как работу, это даже и не было выбором. Искусство – это продолжение моей сущности, то, что всегда было частью моей жизни. 

С детства я увлекалась живописью. По истечению некоторого времени, уже в осознанном возрасте меня очень заинтересовала тема нашей казахской национальной культуры, ее традиции и обычаи. Точнее наше традиционное декоративно-прикладное искусство.

Среди них тамбурный шов (біз кесте), чем промышляли моя мама, сестры и тети в ауле. Освоила я национальный тамбурный шов благодаря им. Однако, мало кто знает, что это весьма трудоемкое ремесло существует у казахов издавна, и передается оно из поколения в поколение. Было огромное желание возродить это искусство в картинах и показать всю красоту казахской культуры и образа жизни с помощью такой необычной вышивки.

Преемственность искусства в семье

- Тамбурный шов – это очень красивый и увлекательный, но вместе с тем и трудоемкий и объемный процесс, который требует не мало времени и терпения. Так, как такие картины вышиваются крючком, швы бывают очень частыми, тем они бывают и интересны. Будучи творческой личностью, я постоянно была заинтересована и увлечена процессом тамбурной вышивки, что смогла достаточно быстро освоить это ремесло.  Не могу сказать, что у меня были какие-то трудности с этим. 

Сейчас я иду по творческому пути благодаря ориентирам, которые нам с сестрой дали наши родители. В нашей семье есть принцип преемственности искусства. 

Новая школа возрождения казахских национальных узоров и орнаментов

- Например, мой отец Рыстан Умирзак получил образование в Художественной академии в Германии. В настоящее время в Казахстане у него формируется новая школа возрождения казахских национальных узоров и орнаментов. В своих работах он превращает их в абстракцию. Родственным абстракционизму течением является кубизм. 

В Европе принято считать, что основателем кубизма является Пикассо. А это направление существует у нас уже давно. Другими словами, кубизм – это использование подчёркнутых геометризованных условных форм. Такое художественное решение использовали в настенных коврах издавна наши бабушки. Наша семья занимается возрождением и модернизацией давних национальных традиций казахского народа, поиском новых творческих композиций. У моего отца в этом направлении уже есть последователи и ученики. 

На тамбурной вышивке специализируется и моя родная сестра Айнур Умирзак, мы с ней защитили диссертацию по этой теме в Национальной академии искусства имени Т.К. Жургенова. 

Главное — не победа

- Когда участвую в различных конкурсах, я не делаю это с целями непременно выиграть, стать победителем, или же получить гран-при.  Воспринимаю их как шанс, который дает возможность быть замеченным как профессионалами, так и широкой аудиторией. А еще конкурсы мобилизуют и учат становиться лучше, чем ты был до этого.

Мой художественный почерк- это абстракция. Мне очень близка тема космоса: очень нравится импровизировать и играть с цветами, связанными с космосом.Я уже говорила, что с детства занимаюсь живописью. Поэтому, могу экспериментировать в разных направлениях: рисую маслом, иногда рисую и на шелковых тканях.

Особенно люблю изображать в своих картинах именно женские образы, пребывающих в лирическом настроении (в процессе свадьбы, при рождении детей и т.д). Но как я уже говорила выше, с тех пор как мы получили независимость, я считаю очень важным продолжить возрождение нашей национальной культуры, искусства и традиций. Поэтому, основная моя деятельность связана именно с этим.  

Источник вдохновения - казахские кюи

- Вдохновение я черпаю отовсюду. Может поэтому, у меня не бывает картин, которые не удаются.  Общение с людьми, красивые фильмы, классическая музыка и казахские кюи – вот основные составляющие моих творческих успехов. Особенно, когда слушаю кюи, я испытываю очень разные эмоции, и невероятно вдохновляюсь.  В такие моменты стараюсь сразу садиться за работу. 

Из всех стран, где мы проводили свои выставки я могу выделить именно европейцев. Они очень интересуются как нашей техникой выполнения работ, так и темой композиций. Людям очень нравится познавать историю страны, откуда мы приезжаем через наши картины. Они с удивлением отмечают позитивную энергию, которую получают в процессе знакомства с нашими творениями. 

За художника говорят его картины

- Радует, что в последнее время очень много людей интересуются нашим ремеслом. Я преподаю уроки по тамбурному вышиванию в стенах академии, также провожу мастер-классы заинтересованным людям. У меня уже есть ученики, которые занимают призовые места  на различных республиканских конкурсах.

Я думаю, что невозможно стать хорошим художником, если это не практиковать на постоянной основе. Только постоянная практика, оттачивание художественного мастерства приносят желаемый результат. Нельзя бояться, что может что-то не получиться и придаваться сомнениям - это все равно сказывается на работе. На самом деле, в нашем деле важно иметь свой неповторимый почерк, когда по одному взгляду на работу, люди могут определить автора.

Я замечаю иногда, что некоторые деятели искусства позволяют себе копировать чужие детали, фрагменты или идеи. И думаю, что это не есть хорошо. Важно помнить о том, что за художника говорят его картины. Поэтому, я желаю, чтобы каждый художник придерживался этого принципа. 

el.kz


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта