Картины, которые приносят несчастья владельцам: мистика или случайные совпадения? Картины приносящие несчастье
Картины, которые притягивают зло
Существует целый ряд картин знаменитых живописцев, обладающие плохой энергетикой и способные приносить несчастья. Дурную славу приобрела картина выдающегося художника Диего Веласкеса под названием «Венера с зеркалом». Это произведение искусства неоднократно разоряло своих владельцев. Первым ее обладателем стал мадридский купец.
С появлением в доме картины на него обрушились неприятности в торговле: несколько судов с товарами затонули, остальные подверглись нападению пиратов. Колоссальные убытки вынудили купца распродать свое имущество и картину в том числе.
Картина стала собственностью другого испанского негоцианта. Стоило лишь за нее расплатиться, в склад, наполненный товарами, ударила молния. Моментально вспыхнувший пожар уничтожил дотла все содержимое.
«Венера с зеркалом» в который раз отправилась на аукцион. Следующим ее владельцем стал крупный ростовщик. Через три дня после покупки в дом предпринимателя проникли грабители, и безжалостно его зарезали.
О картине с дурной славой заговорили по всему Мадриду. Многочисленные попытки наследников реализовать картину не имели успеха – мистический шедевр упорно не хотели покупать. Все свелось к тому, что картина за бесценок была отдана в музей. Полотно выдающегося художника стало гостем музеев и частных коллекций. Когда картина оказалась в Лондоне, на нее было совершено нападение. Среди множества туристов, рассматривавших картину, оказалась женщина с психическим расстройством, которая повредила холст ножом. На этом дурная слава картины закончилась.
Злая картина «Поклонение волхвов»
Полотно Питера Брейгеля-старшего «Поклонение волхвов» имеет свой изъян – имеющие к нему отношение женщины становятся бесплодны. В качестве модели для создания образа богоматери автор выбрал двоюродную сестру. Женщина никак не могла забеременеть.
Четыре раза у картины менялись владельцы. И в каждой семье женщины переставали рожать.
Описываемые события продолжались в течение 10-12 лет. Владельцы картин фактически уничтожали свой род. Конец проклятию положил архитектор Якоб ванн Кампен. Он стал хозяином полона в 1637 году. На этот момент он имел троих детей и не опасался дурных слухов.
Информация для справки. Полотно описывает сцену из Библии: мудрецы-волхвы пришли поклониться новорожденному младенцу Иисусу. Как известно, в это же время царь Ирод, желая воспрепятствовать приходу Спасителя в мир, приказывает своим войнам убить всех новорожденных младенцев. Мария с Иисусом укрываются от преследователей в пустыне.
Безмолвный крик души
Норвежский художник Эдвард Мунка известен широкой аудитории благодаря своей картине «Крик». Это произведение производит на своего зрителя удручающее впечатление. Оно словно обладает собственным разумом и способно карать неугодных.
Случилось так, что двое нерасторопных сотрудников музея, в котором хранилась картина, уронили ее. Месть последовала незамедлительно. Один из сотрудников, который никогда не испытывал головной боли, стал постоянно страдать от ужасных приступов мигрени. Мучения оказались настолько невыносимыми, что во время одного из приступов несчастный покончил с собой. Второй сотрудник пострадал в автокатастрофе и оказался в больнице с многочисленными переломами и сотрясением мозга. Плата за халатность оказалась очень суровой.
Еще один сотрудник имел неосторожность дотронуться до шедевра из любопытства. Оказалось – «Крик» не терпит фамильярности: бедолага был предан огню в собственном доме и сгорел заживо. Картину «Крик», стоимостью 70 миллионов долларов, неоднократно похищали. Ни у одного из жуликов шедевр не задерживался, и каждый раз возвращался в музей.
Возникает закономерный вопрос: в чем причина враждебности, которая проявляется в отношении к людям? Каким образом картины несущие зло способны провоцировать негативные события? Скорее всего, имел место мощный заряд темной энергии, которая была заложена автором в произведение. Судьба самого художника также оказалась трагичной. В возрасте пяти лет он потерял мать, когда ему исполнилось четырнадцать, не стало сестры Софьи, затем смерть забрала брата Андреаса, в то время как младшая сестра страдала шизофренией. Болезнь и смерть сопровождали художника в течение всей жизни.
valtasar.ru
Картины, которые приносят несчастья владельцам: мистика или случайные совпадения?
За некоторыми картинами закрепилась дурная слава – говорят, они пагубно влияют на владельцев. Причем некоторые картины словно мстят обидчикам, а другие приносят несчастья всем, кто с ними соприкасается. Кто-то все списывает на совпадения, а кто-то видит мистику. Но факты остаются фактами.
Диего Веласкес. Венера с зеркалом Диего Веласкес. Венера с зеркалом. ФрагментДурную славу картины, которая разоряет своих владельцев, приобрела «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса. Это единственное сохранившееся до наших дней изображение обнаженной женской натуры кисти испанского художника. В момент своего создания картина не пользовалась популярностью – на тот момент такие сюжеты считались греховными и осуждались инквизицией. Но нехорошая репутация преследовала это полотно и после смерти художника.
Первым владельцем картины был купец из Мадрида. Вскоре после приобретения «Венеры с зеркалом» он понес значительные убытки – суда с товарами затонули, а оставшиеся были захвачены пиратами. Купец был вынужден распродать все свое имущество. В торговый склад следующего владельца ударила молния, и все сгорело. Затем картину приобрел богатый ростовщик. Через три дня в его дом пробрались грабители, зарезали хозяина и вынесли все ценные вещи. Полотно долго путешествовало по музеям и частным коллекциям. В Национальной галерее в Лондоне в 1914 г. с картиной приключилось несчастье – на нее набросилась женщина с ножом. Картину удалось отреставрировать.
Клод Моне. Водяные лилииСамой «пожароопасной» картиной называют «Водяные лилии» Клода Моне – первый пожар случился в мастерской самого художника, огонь быстро погасили, и картина не пострадала. Вскоре ее приобрели владельцы кабаре на Монмартре, и через месяц там произошел пожар. Следующим неудачливым владельцем «Водяных лилий» стал меценат Оскар Шмитц – через год его дом сгорел, а картина вновь уцелела. Та же участь ожидала и Нью-Йоркский музей искусств в 1958 г., где пожар случился через 4 месяца после появления в нем этой работы Моне.
А вот «Поклонение волхвов» Питера Брейгеля-старшего, по мнению владельцев этого шедевра, препятствовало рождению детей в семье. Известно, что художнику для этой картины позировала его кузина, страдавшая бесплодием. Ходили слухи, что эта напасть передавалась всем семьям, где хранилось это полотно. Четыре раза картину покупали и четыре раза затем перепродавали. Говорят, что на ней запечатлено слишком много страданий – Девы Марии, претерпевшей душевые муки из-за судьбы своего божественного отрока, и бесплодной натурщицы, позировавшей для создания ее образа.
Загадочные события происходили с теми, кто «посягал» на самую знаменитую работу Эдварда Мунка «Крик». Говорят, картина словно мстит своим обидчикам: сотрудник музея, уронивший холст, мучился от сильных головных болей и в результате покончил с собой, другой сотрудник музея за этот же грех расплатился страшной автомобильной катастрофой. Один из посетителей музея, дотронувшийся до картины, затем заживо сгорел.
Эдвард Мунк. Крик. ФрагментНаверное, вокруг этой работы Мунка ходит наибольшее количество необоснованных слухов и вымыслов – возможно, это объясняется необычайной энергетикой, которую несет картина. Говорят, психически неуравновешенные люди, увидев ее, потом болели, впадали в тяжелую депрессию и даже умирали.
interesno.cc
Проклятые картины, приносящие одни несчастья
Истории этих картин заставит вас содрогнуться. Большинство этих произведений искусства висят в галереях или спрятаны от глаз людей, чтобы не навлечь беду на остальных. Однако, некоторые люди приобрели их копии, несмотря на ужасную историю, связанную с этими картинами.Глядя на них, многие чувствуют необъяснимую тревогу, жуткий страх и чувство, будто за ними наблюдают.
А вы отважитесь посмотреть на эти картины?1. Руки противятся ему. Билл Стоунхем
Это произведение, написанное художником Биллом Стоунхемом, стало известно как "проклятая картина с eBay" после того, как люди, которые приобрели эту картину, столкнулись с различными паранормальными явлениями.
Считается, что она повинна в смерти владельца картинной галереи и первого критика, который давал оценку картине. После приобретения на eBay в 2000 году, ее владельцы рассказывали о том, что мальчик и кукла с картины оживали, и утверждали, что зафиксировали это на камеру.
Многие из тех, кто смотрел на это изображение, сообщали о плохом самочувствии и странных явлениях, происходящих в их доме.
2. Плачущий мальчик. Джованни Браголина
Художник Джованни Браголина написал более 60 таких картин, и все они притягивали огонь.Люди утверждали, что картина привела к пожарам, хотя сама она оставалась нетронутой огнем. Дома тех, кто приобрел картину, сгорели дотла, а в некоторых семьях получили травмы. В то же время пожарники, которые тушили огонь, всегда находили репродукцию "Плачущего мальчика" неповрежденной.
3. Мертвая мать. Эдвард Мунк
Многие из тех, кто смотрел на эту картину, начинали трястись и кричать.
Эта работа стала творением известного художника Эдварда Мунка. Вдохновением для картины послужила смерть матери художника, которая умерла от туберкулеза, когда ему было всего 5 лет.
Люди, наблюдающие за картиной, рассказывают, что она вызывает у них странные, тревожные чувства, а некоторые после просмотра даже утверждают, что глаза девочки начали везде преследовать их, и они слышали шелест простыни, на которой лежит мать.
4. Портрет Бернардо де Галвеса. Неизвестный
Картина всегда выглядит размытой на фотографиях, если вы не попросите разрешения офицера на портрете.
Когда в 1900-х годах был открыт отель Галвес, названный в честь испанского военачальника Бернардо Гальвеса, в холле повесили его картину.
Многие посетители отеля начали жаловаться на то, что, когда они проходили мимо картины, глаза на портрете начинали их преследовать. Другие рассказывали о том, что чувствовали жуткий холод и беспокойство, когда находились рядом с портретом.
Более того, все, кто пытался сделать фотографию картины, получали размытый снимок, пока один из гостей не попросил разрешения у портрета Бернарда сфотографировать его.5. Человек предполагает, а Бог располагает. Эдвин Генри Ландсир
Картина английского художника Эдвина Генри Ландсира, посвященная пропавшей экспедиции Франклина в Арктику в 1845 году, считается проклятой.
Картина, изображающая двух медведей, которые обнаружили человеческие останки экспедиции, находится в Колледже Ройял-Холлоуэй, Лондонского университета.
Среди студентов существует традиция накрывать картину флагом, так как существует поверье, будто она может сводить человека с ума. Был случай, когда студент покончил собой, после того, как долго смотрел на это произведение.
6. Человек в душевной муке. Неизвестный
Неизвестный художник написал эту работу собственной кровью и по ее завершении покончил собой.
Владельцем картины была прабабушка некого Шона Робертсона, которая прятала ее из-за того, что считала ее источником зла.
После ее смерти картина перешла самому Робертсону, который запечатлел непонятные явления, происходящие рядом с этой картиной. Сейчас подлинник картины закрыт в подвале, местонахождение которого знает только ее хозяин.7. Постановка или Повешенный. Лаура П
Картина была написана по фотографии повешенного человека.
Снимок старой тележки и сарая сделал фотограф Джеймс Кидд (James Kidd). Однако, когда он проявил фотографию, он заметил фигуру человека без головы.
Некая художница Лаура П., которая нарисовала картину с фотографии, рассказывала, что чувствовала странное беспокойство во время ее написания. Когда она повесила картину в офисе, многие работники начали жаловаться на то, что картина все время сдвигалась, и бумаги рядом с ней постоянно исчезали.
Когда женщина решила повесить ее у себя дома, у нее начали происходить странные паранормальные явления, включая появление человека без головы.
8. Копия любовного письма. Ричард Кинг
Эта картина была выставлена в отеле Дрискилл в Остине, Техасе, но история ее появления неизвестна.
Многие считают, что картина повинна в смерти 4-летней Саманты Хьюстон - дочери американского сенатора в 1887 году. Девочка упала со ступеней в отеле, где находилась картина.
Посетители отеля утверждают, что выражение лица девочки на картине меняется, когда вы отворачиваетесь даже на секунду. Другие рассказывали о том, что картина вызывала у них чувство тошноты и ощущение парения в воздухе. Были и те, кто видел появление девочки, играющей с мячом.
9. Женщина дождя. Светлана Телец
Художница Светлана Телец рассказала о странном чувстве, которое сопровождало ее, когда она рисовала женщину.
По ее словам, работа заняла у нее всего 5 часов, а она испытывала ощущение, будто кто-то руководит ее рукой. Все, кто покупал картину, впоследствии возвращали ее, так как жаловались на бессонницу, страхи, необъяснимую печаль и даже чувство, что за ними наблюдают.
10. Неизвестная картина. Здислав Бексинский
Польский художник Здислав Бексинский, нарисовавший картину, интересовался темой смерти и выразил это в своих работах.
Он потерял жену в 1998 году, а через год свел счеты с жизнью его сын. Через 6 лет его обнаружили зверски убитым в своей квартире. Сам художник не давал названия своим картинам и по свидетельствам сжигал их во дворе, никому не показывая.
Многие считают, что на эту картину нельзя долго смотреть, иначе она приведет к смерти.©dymontiger.livejournal.com
7 полотен, которые приносили своим владельцам несчастья
Джованни Браголин (Бруно Амадио). Плачущий мальчик
Легенда гласит, что художник писал «Плачущего мальчика» с собственного сына. И поскольку малыш никак не мог плакать по заказу, отец зажигал перед его лицом спички — мальчик панически боялся огня. Якобы однажды ребенок не выдержал и крикнул: «Гори ты сам!» И проклятье сработало: картина была закончена, а через две недели ребенок в буквальном смысле «сгорел» от пневмонии. Через некоторое время сгорела мастерская художника. Вместе с самим художником.
На самом деле никаких исторических подтверждений этой легенды не существует. Бруно Амадио, известный под псевдонимом Браголин, мирно скончался 22 сентября 1981 в возрасте 70 лет. О том, кто именно позировал художнику для этой картины, ничего не известно. Зато известно, что в домах, украшенных репродукциями этой картины, часто случаются пожары. При этом сами репродукции не горят. В середине 80-х годов расследованием этой загадки занялась британская газета The Sun: была выпущена статья о семье погорельцев, утверждавших, что в страшном пожаре не уцелела ни одна вещь, кроме репродукции этой картины. Читатели начали присылать в газету истории об аналогичных случаях. Может быть,эта история так и осталась бы городской легендой, если бы вскоре не случился еще один пожар. На пепелище нашли еще одного «Плачущего мальчика» — совершенно неповрежденного. После этого редакция объявила акцию массового сожжения репродукций — для избавления от проклятья. Судя по всему, это помогло. Во всяком случае, новостей об огненных слезах плачущего мальчика с тех пор больше не было.
Клод Моне. Водяные лилии
А вот водяные лилии кисти французского импрессиониста Клода Моне действительно пожароопасны, это не легенда. Картина «подожгла» несколько домов и музеев. Первым пострадавшим оказался сам живописец — вскоре после окончания работы над картиной мастерская Моне загорелась по необъяснимым причинам. Сами «Лилии» не пострадали. Позже картину приобрели для известного кабаре на Монмартре — через несколько недель оно сгорело дотла. Картина вновь не пострадала, и ее новым владельцем стал французский коллекционер Отто Шмидц. Через год в его доме начался пожар, и, несмотря на усилия огнеборцев, уцелела только одна стена. Та самая, на которой висели «Лилии». Картину стали считать проклятой, и она перекочевала из частных коллекций в музей современных искусств в Нью-Йорке. Вскоре после этого, в 1958 году, в музее случился пожар. В огне погиб один из сотрудников музея.
Билл Стоунхем. Руки сопротивляются ему
Американский художник-сюрреалист Билл Стоунхем написал эту картину с не самого удачного, но вполне невинного фото, на котором запечатлен он сам со своей младшей сестрой. На фотографии не было ровным счетом ничего зловещего, а вот на картине девочка превратилась в куклу, а мирный пейзаж за спинами детей — в стеклянную дверь,к которой прижаты детские ладони. По словам художника, стеклянная дверь — это барьер,разделяющий реальный мир и мир снов, а кукла — проводник в мир снов. Может быть,задумка и была таковой, но в итоге сама картина оказалась проводником в мир безумия.
Первым человеком, который увидел картину, а заодно и ее первой жертвой стал искусствовед и владелец Лос-Анджелес Таймс: почти сразу после знакомства с картиной мужчина скончался. Затем картину приобрел актер Джон Марли — и вскоре после этого умер во время операции на сердце. После этого картина совершенно непонятным образом оказалась на свалке, где ее нашел некий мужчина и решил украсить этим полотном свой дом. В первую же ночь после этого его четырехлетняя дочь прибежала в родительскую спальню в слезах: по ее словам, дети на картине дрались. На следующую ночь все повторилось, только теперь дети стояли за дверью. Новый владелец поспешил избавиться от картины, и она была продана на интернет-аукционе eBay за тысячу долларов. Новый владелец разместил картину в своей художественной галерее, но вскоре стал получать письма с требованиями ее уничтожить. Посетители жаловались, что картина доводит их до панических атак, спутанности сознания и даже до сердечных приступов.
Питер Брейгель старший. Поклонение волхвов
Деву Марию Брейгель писал со своей кузины. Увы, натурщица художника в жизни на деву Марию ничем не походила — несчастная женщина была бесплодна, а потому часто подвергалась избиениям со стороны мужа. И ее же обвинили в том, что она «заразила» картину: в доме, в который попадало это полотно, переставали рождаться дети. Четырежды картина попадала в частные коллекции, и четырежды делала бесплодными своих владельцев. В 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен — счастливый отец троих детей, которого проклятие картины, естественно, не пугало.
Диего Веласкес. Венера с зеркалом
Это зловещее полотно приносило несчастья своим владельцам на протяжении столетий и успокоилось лишь после того, как его проткнули ножом. Первой жертвой стал испанский купец — вскоре после покупки картины он разорился и был вынужден распродать все имущество. Новый хозяин картины владел богатыми складами в порту, и его благосостоянию ничто не угрожало. Кроме молнии, которая однажды ночью ударила прямо в склады, и начавшийся пожар сжег их дотла. И вновь хозяин картины разорен, и вновь полотно выставлено на аукционе. Картину купил еще один состоятельный господин, но,к несчастью, не разорился: через три дня в его дом проникли грабители и зарезали хозяина. И только в 1906 году картина перестала убивать: «Венеру с зеркалом» приобрели для Лондонской галереи, но демонстрировали картину недолго. Суфражистка Мери Ричардсон посчитала, что «проклятое полотно» нельзя демонстрировать в галерее, потому что оно унижает достоинство женщин, и изрезала картину ножом. Восстановленная«Венера», кажется, утратила свой злой нрав после этого происшествия.
Иван Крамской. Неизвестная
Картина сама по себе является загадкой: никто из современников Крамского так и не угадал,кого написал художник — женщина на картине всем казалась смутно знакомой, но никто не мог вспомнить, где же встречал «Неизвестную». Художник же на все расспросы отвечал таинственной улыбкой. А вот картина если и улыбалась своим владельцам, то разве что зловеще. Третьяков отказался покупать полотно для своей галереи, и картина перешла к частному владельцу. Вскоре от него ушла жена, и брошенный муж поспешил избавиться от портрета. Второй владелец картины потерял не жену, а дом — здание сгорело, но картина уцелела и перешла к третьему владельцу. Вскоре тот разорился. Несчастья не обошли стороной и самого Крамского: спустя год после написания картины художник потерял двоих сыновей. Картину же увезли из страны, но и там новых владельцев преследовали несчастья. Лишь в 1925 году полотно заняло, наконец, место в Третьяковской галерее и с тех пор перестало приносить несчастья.
Эдвард Мунк. Крик
Сам художник говорил о своей самой знаменитой картине так:
Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось. Неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше,а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу.
Но фигура кричащего и ужас на его лице скорее наводят на мысли о смертельной агонии,а не о природе. Картина пугает одним своим видом, но, увы, этим ее проклятие не исчерпывается.
Один из служащих музея, в котором хранится «Крик», однажды уронил картину. Вскоре после этого несчастного стали мучить сильные головные боли. Нестерпимые мигрени вскоре довели его до самоубийства. Другой работник музея уронил картину во время смены экспозиции. Вскоре после этого он попал в страшную автомобильную аварию. Посетитель музея, который решил незаметно потрогать картину, неделю спустя заживо сгорел в собственном доме. Проклятое полотно не пощадило даже собственного творца: Эдвард Мунк пережил тяжелый нервный срыв, вследствие чего ему пришлось пройти лечение электрошоком. Художник скончался в возрасте 81 года, оставив в дар родному городу несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей. Но «Крик» затмил их все.
https://www.cosmo.ru/psychology/psychology/proklyatye-kartin...
art.mirtesen.ru
Картины, которые приносят несчастья - Магия - Эзотерика - Эзотерический журнал
Портрет, приносящий пожары
Не вздумайте вешать в доме репродукцию этой картины, если только не рассчитываете на хорошую страховку в случае пожара. Потому что, если верить свидетельствам многочисленных очевидцев и пострадавших, дом, где висит «Плачущий мальчик»» художника Джованни Браголина, в ближайшем будущем неминуемо сгорит.
Множество жутких легенд окружает эту картину. Пожалуй, с них мы и начнем. Итак, легенда первая.
Художник Джованни Браголин рисовал «Плачущего мальчика», используя в качестве модели собственного сына. Однако ребенок плакать не хотел, и злобный отец, чтобы довести юного натурщика до слез, начал жечь возле его лица спички. В конце концов малыш заплакал, и в слезах воскликнул: «Чтоб ты сам сгорел!».
Не прошло и месяца, как сын художника скончался от пневмонии, а еще через пару недель в доме Браголина возник пожар, в котором погиб и сам художник, и почти все его произведения, кроме злополучной картины…
Легенда вторая. Джованни Браголин создавал свое полотно в Испании, используя в качестве натурщиков детей — жертв войны, живших в одном из сиротских домов. После того как художник закончил свою работу и уехал, сиротский дом сгорел дотла.
Легенда третья. Сама картина (и даже ее репродукция) не сгорает, даже если ее поджечь специально. И этому есть множество свидетельств. К примеру, в сентябре 1985 года в британской газете Тhе Sun было напечатано письмо, в котором некая семейная пара утверждала, что страшный пожар, уничтоживший их дом и все имущество, по каким-то странным причинам не тронул репродукцию картины «Плачущий мальчик», висевшую на стене в гостиной. После этой заметки письма в газету пошли потоком. Одна вдова сообщала, что в течение нескольких лет после покупки репродукции (которая стоила недорого и продавалась во многих магазинах) у нее скоропостижно скончались муж и трое сыновей. Другая корреспондентка писала, что практически все ее родственники и знакомые, имевшие несчастье приобрести растиражированную копию картины, пострадали от пожаров. Причем сам «Плачущий мальчик» каждый раз оставался целым и невредимым.
Подобных сообщений было множество, что замечательно подняло тираж Тhе Sun. Но мы не будем их все перечислять, а попробуем разобраться, что в этих легендах — правда, а что — чистейшей воды выдумка.
Джованни Браголин родился в 1911 году. Трудно сказать, насколько хорошим он стал впоследствии живописцем, но до конца жизни художник отличался известной скромностью. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что свои произведения Джованни редко подписывал собственным именем. Иногда он использовал псевдоним Бруно Амадио, иногда — Франшо Севильи.
«Плачущий мальчик» — это вовсе не одно произведение, а целая серия, состоявшая из 27 картин. Серия называлась «Цыганские дети» (почему цыганские, художник никому не объяснял). На картинах были изображены дети с угрюмым, мрачным выражением лиц. Возможно, моделями художнику действительно служили малыши, оставшиеся после войны сиротами.
Джованни Браголин не мог сгореть в «проклятом» пожаре. Он умер своей смертью в 1981 году весьма обеспеченным человеком.
Свое творение художник представил на суд общественности в начале 50-х годов прошлого века. Картины понравились, и одно довольно крупное издательство выпустило их репродукции большим тиражом — 50 тысяч экземпляров. Они почему-то хорошо продавались в небогатых рабочих кварталах, поэтому неудивительно, что «Плачущий мальчик» висел почти в каждом доме.
Таковы факты. Но мы все-таки не советуем приносить репродукцию «Плачущего мальчика» к себе в дом и вешать ее на стену. Мало ли что…
Проклятая картина
Эта картина появилась в 1972 году благодаря таланту художника Билла Стоунхэма. Билл утверждал, что основой для произведения послужила его собственная фотография, где он изображен в пятилетнем возрасте.
По утверждению художника дверь на полотне символизирует некую линию между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика в тот мир. Руки за дверью представляют альтернативные жизни или возможности. Кто эта девочка на фотографии? Он уже не помнил. Когда мастер показал свое творение известному искусствоведу и владельцу «Лос-Анджелес тайме», тот… скоропостижно скончался от сердечного приступа.
На выставке картина Стоунхэма, названная им Hands Resist Him («Руки защищают его»), произвела неоднозначное впечатление. Некоторые посетители смотрели на нее довольно равнодушно. Другие начинали биться в истерике, плакать, кое-кто даже падал в обморок. Уже на следующий день администрация выставки вывесила объявление: «Людям со слабой психикой смотреть не рекомендуется». Закончилось тем, что картину приобрел известный в то время актер Джон Марли, в чьем доме она и провисела до самой его смерти (1984 год).
Судя по всему, родственники усопшего не оценили по достоинству доставшееся им наследство — через некоторое время картина была найдена на свалке игравшими там детьми.
Девочка, обнаружившая это произведение искусства, принесла его домой и спрятала в своей спальне. Но уже в первую ночь она примчалась с плачем в комнату к родителям, крича что «дети на картинке дерутся».
Ее папаша заинтересовался полотном настолько, что на следующую ночь установил напротив картины видеокамеру с датчиком включения, реагирующим на движение. За ночь камера включалась несколько раз, но отснять ничего не удалось.
Через некоторое время случайные владельцы произведения Билла Стоунхэма решили избавиться от него через интернет-аукцион. И тут стало ясно, что воздействие полотна на потенциальных покупателей не изменилось. На аукцион стали во множестве приходить письма, в которых люди, рассматривавшие лот, (а их было свыше тридцати тысяч) жаловались на головные боли, депрессивные мысли и даже на потерю сознания.
Довольно быстро картина, выставленная на продажу по цене 199 долларов, была куплена за 1025 долларов неким Кимом Смитом, чикагским дизайнером, увлеченным в тот момент оформлением собственного дома. Смит понятия не имел, что покупает, картина, как он сам сказал, понравилась ему «стилем сороковых», хотя и написана была в семидесятых.
И вот с момента продажи картины прошло уже девять лет. Смит утверждает, что его раздражает не само полотно (он — человек с крепкими нервами), а чуть ли не ежедневные письма и послания от людей, видевших картину раньше и, судя по всему, обладавших неустойчивой психикой. Что только не предлагали дизайнеру за все это время: изгнать Из картины бесов, сжечь ее, совершить какие-то мрачные, непонятные ритуалы, искать с ее помощью пропавших детей и многое другое. Смит стойко переживает все эти напасти, расставаться с полотном не собирается, но всем своим гостям настоятельно рекомендует: «Не уверены в себе — не смотрите!»
siriana.ru
7 картин, приносивших несчастья своим владельцам (9 фото + видео)
Произведения искусства обычно занимаются тем, что радуют своих хозяев и украшают их жизнь. Но не все. В мире искусства известно несколько шедевров, обладание которыми смертельно опасно.
Конечно, как скептики и циники, мы вовсе не утверждаем, что эти картины прокляты. Мы изо всех сил считаем, что их трагическая история — это цепочка нелепых случайностей и идиотских совпадений. Но дома бы их все равно не повесили. Так, на всякий случай.
Джованни Браголин (Бруно Амадио). Плачущий мальчик
Картина написана в 50-х годах XX века. Художник добился такой потрясающей реалистичности за счет того, что пугал модель, своего маленького сына, — зажигал перед ним спички, которых ребенок боялся. Картина стала популярной, с нее было сделано много копий и репродукций, а в середине 80-х годов появились известия, что в домах, где висят эти репродукции, часто происходят пожары.
Расследованием занялась британская газета The Sun, которая подтвердила, что многие погорельцы действительно украсили в недобрый час копиями «Плачущего мальчика» стены своих жилищ. Была проведена акция «Сожги мальчишку»: волонтеры от газеты собрали и скупили все доступные репродукции картины и потом торжественно сожгли их на пустыре.
Оригинал работы находится в частном собрании анонимного коллекционера (надо полагать, хранится у него в огнестойком сейфе).
Генри Фюзели. Ночной кошмар, 1791
Эта очаровательная картина принадлежит сейчас Детройтскому институту искусства, что и к лучшему, потому что она обладает свойством доводить своих владельцев до бессонницы.
Первыми, кто пожаловался на этот эффект, стали сам художник, а также его друг Николай Абильдгаард, сделавший с картины копию, а в дальнейшем написавший по ее мотивам свое полотно с похожим сюжетом. Известно, что большая репродукция «Кошмара» висела в приемной Зигмунда Фрейда, которого интересовало ее влияние на человеческое сознание.
Клод Моне. Водяные лилии, 1803
Французский импрессионист написал великое множество лилий во всех позах, но только одни лилии обладают нехорошим эффектом — поджигают дома и музеи, в которых находятся. На счету этой невинной картины десятки пожаров, в том числе и с человеческими жертвами.
Первым пострадавшим стал сам Моне, у которого сразу после окончания работы сгорела мастерская. В пожаре погибло множество работ, а вот «Лилии» остались нетронуты. Картину приобрело кабаре на Монмартре — и сгорело через месяц.
Лилии остались невредимы, и их купил парижский коллекционер Отто Шмитц. Через год дом Шмитца превратился в угольки. Пожар начался в полностью выгоревшем кабинете коллекционера; единственной частью помещения, уцелевшей от огня, стала стена с висевшими на ней «Лилиями». Тут о картине уже поползли зловещие слухи.
Дальнейшая судьба картины связана еще с несколькими пожарами, из которых самый знаменитый — пожар в Музее современных искусств в Нью-Йорке в 1958 году. Незадолго до этого музей приобрел «Лилии». Тогда в огне погиб один из работников музея, и лилии, похоже, удовлетворились этой жертвой. Они по-прежнему принадлежат нью-йоркскому музею, но пожаров больше не происходит.
Неизвестный автор XX века. Истязаемый человек
Это изящное произведение искусства уже несколько лет вызывает жгучий интерес всякого рода любителей паранормального, потому что длительное созерцание картины может приводить к паническим атакам и галлюцинациям. Владелец картины Шон Робертсон, сполна ощутивший волшебное действие силы искусства, держит ее теперь в закрытом подвале и пускает туда только специалистов по изгнанию привидений и злых духов, многие из которых потом жалуются на вышеуказанные симптомы.
А вот ролик, показывающий некоторые эффекты замечательной картины.
Билл Стоунхем. Руки сопротивляются ему, 1972
А эту прелесть нельзя держать в домах, где есть маленькие дети. У нескольких ее владельцев дети после ее приобретения тяжело болели и страдали от кошмаров (жаловались на то, что по ночам к ним являются дети с картины). C начала 2000-х годов картина несколько раз выставлялась на eBay, где ее цена поднялась со 150 (первая покупка) до 1 000 000 долларов (последняя покупка).
Все продававшие в описании подтверждали негативные свойства полотна (нервное расстройство у детей, ночные страхи, энурез). Экстрасенсы, обследовавшие полотно по приглашению последнего владельца, настаивали на том, что оно должно быть уничтожено, с чем владелец не согласился. Автор картины утверждает, что картина вызывала тревожное чувство и у него самого во время работы над ней.
В 2004 году Билл Стоунхем написал к нехорошей картине пару, дав ей название Resistance at the Threshold — «Сопротивление на пороге» (см. слева).
Диего Веласкес. Венера с зеркалом, 1650
Если кому-то срочно нужно разориться, пропасть без вести или быть зарезанным, то один из надежнейших способов — приобрести этот шедевр. Первые двести пятьдесят лет своего существования картина приносила всевозможные несчастья своим владельцам. Правда, нужно учесть, что покупали ее обычно скандальные аристократы, богатейшие купцы и всякие мятежные герцоги, то есть публика с повышенным риском в отношении дуэлей, разорений и наемных убийц.
В 1906 году ее купил Фонд национальных коллекций для Лондонской галереи, и тут удача уже изменила самой «Венере»: она была изрезана на лоскутки суфражисткой Мэри Ричардсон, которая сочла картину унижающей достоинство женщин. После реставрации «Венера», похоже, растеряла немалую часть своей вредоносности, хотя, может быть, она просто ждет случая снова оказаться в частных несчастных руках.
Владимир Боровиковский. Портрет Марии Лопухиной, 1797
Она давно прошла, и нет уже тех глаз,
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье — тень любви и мысли — тень печали,
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела.
Я. Полонский
Вскоре после написания портрета Мария Лопухина заболела чахоткой и спустя несколько лет скончалась. После этого портрет приобрел дурную славу — считалось, что он грозит гибелью молодым незамужним девушкам, так как в красках осталась часть души Марии, ревнующей к живым. Неизвестно, соответствовал ли этот слух реальности, но руководство Третьяковской галереи, купив картину, из-за связанной с ним легенды даже раздумывало, помещать ли портрет в экспозицию. Сейчас портрет выставлен в Третьяковской галерее, и количество несчастий, принесенных им юным посетительницам, статистически не установлено.
Интересные материалы:
Единственные выжившие (6 фото) Картины, которые приносят несчастья владельцам: мистика или случайные совпадения? (7 фото)nlo-mir.ru
Картины, которые приносят несчастья владельцам: мистика или случайные совпадения?
За некоторыми шедеврами мировой живописи прочно закрепилась дурная слава – говорят, они пагубно влияют на своих владельцев. Причем некоторые картины словно мстят своим обидчикам, а другие приносят несчастья всем, кто с ними соприкасается. Кто-то все списывает на ряд случайных совпадений, а кто-то пытается отыскать в этой загадке мистический смысл. Но факты остаются фактами.Первый из них - конечно, знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи.
Еще в XIX в. французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил.. . В Лувре, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок. Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо... Диего Веласкес. Венера с зеркалом. ФрагментДурную славу картины, которая разоряет своих владельцев, приобрела «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса. Это единственное сохранившееся до наших дней изображение обнаженной женской натуры кисти испанского художника. В момент своего создания картина не пользовалась популярностью – на тот момент такие сюжеты считались греховными и осуждались инквизицией. Но нехорошая репутация преследовала это полотно и после смерти художника.Диего Веласкес. Венера с зеркалом. ФрагментПервым владельцем картины был купец из Мадрида. Вскоре после приобретения «Венеры с зеркалом» он понес значительные убытки – суда с товарами затонули, а оставшиеся были захвачены пиратами. Купец был вынужден распродать все свое имущество. В торговый склад следующего владельца ударила молния, и все сгорело. Затем картину приобрел богатый ростовщик. Через три дня в его дом пробрались грабители, зарезали хозяина и вынесли все ценные вещи. В Мадриде заговорили о дурной репутации картины. Наследники убитого ростовщика никак не могли сбыть шедевр с рук. В конце концов, они отдали его за бесценок в музей. Полотно долго путешествовало по музеям и частным коллекциям. В Национальной галерее в Лондоне в 1914 г. с картиной приключилось несчастье – на нее набросилась женщина с ножом. Картину удалось отреставрировать. Однако и от плохого влияния на тех, кто преклонялся перед шедевром, не осталось и следа.Клод Моне. Водяные лилииСамой «пожароопасной» картиной называют «Водяные лилии» Клода Моне. Едва закончив работу над пейзажем, Моне устроил пирушку со своими друзьями. Вдруг в мастерской вспыхнул небольшой пожар. Пламя залили вином, не придав происшествию особого значения. Картину приобрело одно кабаре на Монмартре. Через месяц в заведении случился пожар, и оно выгорело дотла. Но «Лилии» успели вовремя вытащить из огня. Новым владельцем картины стал парижский меценат Оскар Шмитц. Через год его дом сгорел. Само оно чудом уцелело. Та же участь ожидала и Нью-Йоркский музей искусств в 1958 г., где пожар случился через 4 месяца после появления в нем этой работы Моне. На сей раз злополучная работа великого живописца довольно серьёзно пострадала. Но больше никому не досаждала.
Питер Брейгель-старший. Поклонение волхвовА вот «Поклонение волхвов» Питера Брейгеля-старшего, по мнению владельцев этого шедевра, препятствовало рождению детей в семье. Известно, что художнику для этой картины позировала его кузина, двоюродная сестра, страдавшая бесплодием. Ходили слухи, что эта напасть передавалась всем семьям, где хранилось это полотно. Четыре раза картину покупали и четыре раза затем перепродавали. Говорят, что на ней запечатлено слишком много страданий – Девы Марии, претерпевшей душевые муки из-за судьбы своего божественного отрока, и бесплодной натурщицы, позировавшей для создания ее образа. Четырежды «Волхвы» попадали в частные коллекции, и каждый раз после этого в семьях коллекционеров по 10-12 лет не рождались дети. Здоровые до этого женщины переставали беременеть... В 1637 г. картину купил архитектор Якоб ван Кампен. Его не смутила дурная слава: в семье было уже трое детей. С тех пор проклятие вроде бы перестало действовать...Эдвард Мунк. КрикЗагадочные события происходили с теми, кто «посягал» на самую знаменитую работу Эдварда Мунка «Крик». Говорят, картина словно мстит своим обидчикам: сотрудник музея, уронивший холст, мучился от сильных головных болей и в результате покончил с собой, другой сотрудник музея за этот же грех расплатился страшной автомобильной катастрофой. Один из посетителей музея, дотронувшийся до картины, затем заживо сгорел.Эдвард Мунк. Крик. ФрагментНаверное, вокруг этой работы Мунка ходит наибольшее количество необоснованных слухов и вымыслов – возможно, это объясняется необычайной энергетикой, которую несет картина. Говорят, психически неуравновешенные люди, увидев ее, потом болели, впадали в тяжелую депрессию и даже умирали.
«Автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога историки называют картиной-путешественницей, а мистики – картиной-убийцей.
И у тех, и у других есть на то веские основания. История этого шедевра, написанного нидерландским живописцем, тесно связана с судьбой коллекционера Амбруаза Воллара. Цепь загадочных событий началась, когда однажды он узнал, что у автопортрета есть «двойник», который приносит несчастья своим владельцам…Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами. В XIX веке он прославился благодаря тому, что прекрасно улавливал тенденции развития современной живописи и часто покупал за сотню франков полотна, который через годы оценивались в целое состояние. Воллар был одним из первооткрывателей Ван Гога для широкой публики, он высоко ценил творческую манеру художника и знал его картины. В частности, именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд.
Коллекционер и торговец картинами Амбруаз ВолларЗная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. На следующий день к торговцу картинами пожаловал полицейский, он сообщил ему пренеприятную новость, что бродяга от отчаянья бросился в Сену, выкрикнув напоследок имя Воллара. Учитывая авторитет коллекционера, никто не собирался признавать его виновным в смерти бродяги, но все же сам Амбруаз был расстроен. Он смотрел на полотно и отказывался верить в историю, рассказанную нищим, что якобы он получил этот портрет от друга-путешественника, который, в свою очередь, работал официантом в баре, где частенько отдыхал художник. Ван Гог подарил ему автопортрет, когда официант поделился с ним, что планирует служить юнгой корабле и много путешествовать. Художник мечтал, что таким образом портрет осуществит мечту создателя о поездке в неизведанные страны.
История казалась Амбруазу нереальной, он в который раз смотрел на портрет и вдруг, протерев краски, увидел, как сквозь пыль и грязь стали просвечивать солнечные цвета вангоговской палитры. Сомнений не оставалось, перед Амбруазом был оригинал-дубль портрета, хранившегося у Ротшильдов.
С этого момента началась мистическая история картины: Воллар тут же постарался продать ее, но всех последующих владельцев полотна постигали несчастья. Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее).
Портрет Жоржа КлемансоКартина была возвращена Амбруазу, и тот отдал ее политику Жоржу Клемансо. Как только полотно повесили на его террасе, Клемансо пережил покушение, в него стрелял неизвестный. А на следующий день к нему в гости заглянул промышленник Генри Фрик, подозрительно посмотрел на тяжелую раму картины и предостерег Жоржа от ее возможного падения. Практически сразу же картина с грохотом упала на пол, едва не покалечив Клемансо, сидевшего рядом.
Портрет промышленника Генри ФрикаСледующим владельцем картины стал Фрик. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. Беды начались только после смерти Фрика: автопортрет Ван Гога перешел во владение дочери промышленника, картина к тому времени оценивалась в миллионы долларов, и было принято решение хранить ее в сейфе. Как только портрет оказался под замком, в доме начали происходить мистические события, и вызванная для консультации ясновидящая посоветовала продать картину.
Покупатель нашелся быстро, им стал испанский коллекционер, не пожалевший отдать за картину 20 миллионов. Ввезти ее в страну получилось не сразу: посредник попал в руки таможенников, картину конфисковали. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Вторая попытка ввезти картину в Испанию была еще более невероятной: полотно решено было везти, завернутым в ковер. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Казалось, уж на этот раз все пройдет гладко, однако по нелепейшему стечению обстоятельств не подозревавшая ни о чем секретарша выбросила картон с холостом Ван Гога, приняв его за упаковочную бумагу.
Портрет Ван ГогаИсторию предали огласке, но картину так и не нашли. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой.
Еще одна история. Не вздумайте вешать в доме репродукцию этой картины, если только не рассчитываете на хорошую страховку в случае пожара. Потому что, если верить свидетельствам многочисленных очевидцев и пострадавших, дом, где висит «Плачущий мальчик»» художника Джованни Браголина, в ближайшем будущем неминуемо сгорит Множество жутких легенд окружает эту картину. Пожалуй, с них мы и начнем. Итак, легенда первая.
Художник Джованни Браголин рисовал «Плачущего мальчика», используя в качестве модели собственного сына. Однако ребенок плакать не хотел, и злобный отец, чтобы довести юного натурщика до слез, начал жечь возле его лица спички. В конце концов малыш заплакал, и в слезах воскликнул: «Чтоб ты сам сгорел!».
Не прошло и месяца, как сын художника скончался от пневмонии, а еще через пару недель в доме Браголина возник пожар, в котором погиб и сам художник, и почти все его произведения, кроме злополучной картины…
Легенда вторая. Джованни Браголин создавал свое полотно в Испании, используя в качестве натурщиков детей — жертв войны, живших в одном из сиротских домов. После того как художник закончил свою работу и уехал, сиротский дом сгорел дотла.
Легенда третья. Сама картина (и даже ее репродукция) не сгорает, даже если ее поджечь специально. И этому есть множество свидетельств. К примеру, в сентябре 1985 года в британской газете Тhе Sun было напечатано письмо, в котором некая семейная пара утверждала, что страшный пожар, уничтоживший их дом и все имущество, по каким-то странным причинам не тронул репродукцию картины «Плачущий мальчик», висевшую на стене в гостиной. После этой заметки письма в газету пошли потоком. Одна вдова сообщала, что в течение нескольких лет после покупки репродукции (которая стоила недорого и продавалась во многих магазинах) у нее скоропостижно скончались муж и трое сыновей. Другая корреспондентка писала, что практически все ее родственники и знакомые, имевшие несчастье приобрести растиражированную копию картины, пострадали от пожаров. Причем сам «Плачущий мальчик» каждый раз оставался целым и невредимым.
Подобных сообщений было множество, что замечательно подняло тираж Тhе Sun. Но мы не будем их все перечислять, а попробуем разобраться, что в этих легендах — правда, а что — чистейшей воды выдумка.
Джованни Браголин родился в 1911 году. Трудно сказать, насколько хорошим он стал впоследствии живописцем, но до конца жизни художник отличался известной скромностью. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что свои произведения Джованни редко подписывал собственным именем. Иногда он использовал псевдоним Бруно Амадио, иногда — Франшо Севильи.
«Плачущий мальчик» — это вовсе не одно произведение, а целая серия, состоявшая из 27 картин. Серия называлась «Цыганские дети» (почему цыганские, художник никому не объяснял). На картинах были изображены дети с угрюмым, мрачным выражением лиц. Возможно, моделями художнику действительно служили малыши, оставшиеся после войны сиротами.
Джованни Браголин не мог сгореть в «проклятом» пожаре. Он умер своей смертью в 1981 году весьма обеспеченным человеком.
Свое творение художник представил на суд общественности в начале 50-х годов прошлого века. Картины понравились, и одно довольно крупное издательство выпустило их репродукции большим тиражом — 50 тысяч экземпляров. Они почему-то хорошо продавались в небогатых рабочих кварталах, поэтому неудивительно, что «Плачущий мальчик» висел почти в каждом доме.
Таковы факты. Но мы все-таки не советуем приносить репродукцию «Плачущего мальчика» к себе в дом и вешать ее на стену. Мало ли что…
А вот еще интересные истории, бродящие в просторах интернета, но уже не по шедеврам.
Самая, наверное, знаменитая нехорошая картинка интернет-пространства со следующей историей: Некая школьница (часто упоминают японскую) перед тем как вскрыть вены (выброситься из окна, накушаться таблеток, повеситься, утопиться в ванной) нарисовала данную картину.Если смотреть на неё 5 минут подряд девушка изменится (глаза покраснеют, волосы почернеют, проявятся клыки). На самом деле понятно, что картинка нарисована уж явно не от руки, как многие любят утверждать. Хотя как эта картинка появилась никто ясных ответов не даёт.
Следующая картина скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» – самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда – не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор – винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, – вспоминает Светлана. – И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает.
Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро – часов за пять управилась.Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала».
Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.
«Было интересно наблюдать, – говорит художница, – насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям».
Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне.Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все равно не могу».
Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял. - Она мне снится, – жаловался он. – Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины!
Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется. Не ужилась.- Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, – вспоминал он. – А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?!
Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть.
Впрочем, Света пока не теряет оптимизма:- Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то ее ищет – так же, как и она его.
https://obiskusstve.com/1074377009886398714/kartiny-kotorye-...
http://www.cosmo.ru/psychology/psychology/proklyatye-kartiny...
http://ageless.su/archive/index.php/t-3388.html
zhiznteatr.mirtesen.ru