Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Картина эзоп веласкес


Описание картины Диего Веласкеса «Эзоп» Картины художников

Описание картины Диего Веласкеса «Эзоп»

В древнегреческую эпоху именно Эзоп был невероятно известен. Созданные им басни люди рассказывали друг другу. Именно он в виде различных животных воплотил всевозможные людские типы. Это постоянная жадность, невероятная глупость, огромное тщеславие и другие. Многие, слушая его басни необыкновенной остроты, узнавали в них себя.

Эзоп был рабом. Когда хозяин убедился в его уме, то отпустил его на волю.

О внешности Эзопа сложено немало любопытных легенд. Он обычно изображался невысокого роста, обязательно горбатым, абсолютно отталкивающим. Но на самом деле многие литераторы специально трудились над созданием подобной внешности Эзопа, нарочито усиливая все те черты, которые были неприятными. Это делалось для выделения внутренней красоты человека на фоне его безобразной внешности.

Веласкес изображает легендарного баснописца Эзопа. Лицо его

немного одутловато, а одежда совершенно поношена. Мы видим бродягу, который раньше был рабом. Но все меняется, если обратить внимание на взгляд Эзопа. Он смотрит, словно судья, который милостиво выслушивает оправдания, или врач, пристально изучающий больного, а, быть может, учитель, который собрался порицать ученика. Возможно, так смотрит сам бог, который наблюдает за человечеством, постоянно куролесившим. Тот человек, который был в самом низу общества, стал практически на высоте самого бога.

Веласкесу было невероятно важно показать особенную мудрость, которая разлучена с социальным статусом и его достоинством. Такие люди совершенно лишены какого-либо лоска. Они находятся далеко за пределами общества. Но это им необходимо именно для максимального понимания всего этого общества.

С одной стороны философы Веласкеса совершенно обделены жизнью, но по этой причине у них знание жизни невероятно глубоко.

Прислал: Волкова Александра . 2017-10-08 21:41:46

opisanie-kartin.iusite.ru

«Менипп» и «Эзоп» Веласкеса из музея Прадо в Эрмитаже

Сегодня в Санкт-Петербурге открывается выставка из цикла «Шедевры музеев мира в Эрмитаже», на которой будут представлены две картины великого испанского художника Веласкеса

21 октября открывается выставка из цикла «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» — «Менипп» и «Эзоп» из музея Прадо. На экспозиции, организованной Государственным Эрмитажем совместно с мадридским музеем Прадо, представлены два полотна великого испанского художника Веласкеса (1599–1660), принадлежащие к наиболее прославленным шедеврам мировой живописи. Имена мыслителей древности указаны в надписях на картинах.

Знаменитый баснописец Эзоп жил в VI веке до н. э. Его апокрифическое жизнеописание было составлено в XIII веке, сочинения впервые опубликованы в конце XV века и широко распространились в Европе в XVI и XVII столетиях. Согласно легенде, Эзоп был рабом, отпущенным на свободу, беспощадно остроумным автором моральных сентенций, в которых часто выражал свои идеи посредством беседы животных. Он погиб, став жертвой смелых высказываний в адрес человеческих пороков. В Испании сочинения баснописца хорошо знали, по ним в школах изучали греческий язык.

На картине Эзоп изображен с книгой, внизу рядом с ним с одной стороны лохани и тряпка — намек на повседневные занятия раба; с другой стороны — уложенные в дорогу вещи и золотая чаша, в краже которой баснописец был ложно обвинен и сброшен с горы жрецами Аполлона в городе Дельфы.

Философ Менипп жил намного позже Эзопа, в III веке до н. э. Сведения о нем известны благодаря Диогену Лаэртскому и Лукиану из Самосаты. Как и Эзоп, Менипп был освобожденным рабом, сумел разбогатеть, занимаясь ростовщичеством, потом утратил свое состояние, жизнь кончил самоубийством, повесившись. Он принадлежал к философской школе киников, отрицавших ученые знания, подвергавших все жесткой критике, в Испании времен Веласкеса киников обвиняли в злословии. «Диалоги» Лукиана с упоминаниями о Мениппе, были так же хорошо известны, как и сочинения Эзопа, они тоже использовались в школах для обучения греческому языку.

Менипп на картине саркастично усмехается. У его ног книги, он попирает их, так как отвергает научные знания. Рядом находится кувшин, поставленный на площадку с колесами. Кувшин в иконографии XVII века ассоциировался с женщиной. Его присутствие в композиции можно объяснить тем, что изображения мыслителей древности составляли ансамбль с полотном «Марс». Считается, что «Эзоп», «Менипп» и «Марс» были написаны для королевского охотничьего павильона Торре де ла Парада, построенного в 1636 году. Картины упоминались вместе в наиболее раннем из сохранившихся инвентарей (1701 года). Все работы одинакового размера, все на античные сюжеты. Соединение их в своеобразный «триптих» могло иметь особый смысл.

«Марс» в трактовке Веласкеса выглядит очень странным. Это не грозный, молодой и прекрасный бог войны, каким его представляли себе испанцы времен Веласкеса, но человек среднего возраста, начинающий стареть. Он сидит на постели, в задумчивости, почти полностью обнаженный, но в шлеме, оружие брошено у ног. Образ бога войны явно снижен. В такой интерпретации одни усматривают намек на увлечение Марсом любовными утехами в ущерб его главному занятию, войне. Другие идут еще дальше в раскрытии содержания работы и связывают его с военными поражениями Испании во второй половине 1630-х годов. Не исключено, что имелись в виду обе идеи. В контексте с «Марсом» понятно, почему рядом с ним находятся именно «Эзоп» и «Менипп», баснописец и киник, отличавшиеся критическими, смелыми и бескомпромиссными суждениями.

Античные мудрецы осовременены, представлены в виде нищих. Они остро охарактеризованы, превосходно написаны. «Эзоп» — в плотной живописной манере, «Менипп» более текучим мягким мазком. Фигуры показаны с низкой точки зрения, рисуются величественными силуэтами на нейтральном фоне. Колорит выдержан в скупой, строгой коричнево-оливковой гамме.

Значительностью образов и мастерством исполнения картины «Эзоп» и «Менипп» всегда привлекали к себе внимание как ценителей искусства, так и художников. Их гравировал Франсиско де Гойя, на них ориентировался Эдуар Мане, создавая своих «Философов», с них делали копии живописцы, в том числе, и Илья Репин.

Источник: hermitagemuseum.org

artinvestment.ru

Веласкес картины. Великий испанский художник

Биография Веласкеса 

Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Веласкес настолько преуспел в живописи, искусстве рисования, что с 1623 года, когда ему было всего 24, уже стал придворным живописцем короля Филиппа IV.  Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Портреты, жанровая живопись, исторические темы, религиозные картины, мифологические, во всём этом великому художнику нет равных. Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школа Караваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент.

В творчестве  великого испанского художника Веласкеса существую несколько периодов. Самый ранний период – Севильский – название от места проживания. В этот период вошли такие работы, как “Старая кухарка”, “Водонос” и другие. Следует за ним Мадридский период. В этот период Веласкес переехал жить в Мадрид и там увлёкся новым творчеством, которое творили художники Тициан и Рубенс. Картины того периода: “Вакх“, “Кузница Вулкана“…

С 1630 года Веласкес занимался практически исключительно портретами, изображая на своих полотнах различных вельмож, представителей царственной крови и их слуг. Умер Диего Веласкес 6 августа 1660 года в Мадриде.

Картины Диего Веласкеса 

 

Веласкес картины. Великий испанский художник

Арахна 

Балтазар Карлос с карликом

Бог войны Марс

Донья Инпеньяретта с сыном

Евангелист Иоанн на Патмосе

Эзоп

Веласкес картины. Великий испанский художник

Филипп IV в доспехах. Король Испании 

Филипп Проспер

Христофор Колумб представляет новый свет

Христос в Эммаусе

Христос в доме Марии и Марфы

Веласкес картины. Великий испанский художник

Хуан Мартинес Монтьаньес 

Веласкес картины. Великий испанский художник

Королева Мария-Анна 

Коронование Марии

Крестьянский завтрак

Веласкес картины. Великий испанский художник

Кузница Вулкана 

Луис де Гондор-и-Аргот

Веласкес картины. Великий испанский художник

Мария-Анна — королева Венгерская 

Веласкес картины. Великий испанский художник

Менины 

Менипп

Мужской портрет

Веласкес картины. Великий испанский художник

Окровавленный плащ Иосифа 

Поклонение волхвов

Портрет инфанта дона Карлоса

Портрет инфанты Маргариты в восьмилетнем возрасте

Портрет королевы Изабеллы Бурбонской

Веласкес картины. Великий испанский художник

Портрет папы Иннокентия 

Портрет придворного карлика Франсиско Леска

Портрет придворного шута

Портрет дворянина

Веласкес картины. Великий испанский художник

Портрет графа-герцога Оливареса 

Веласкес картины. Великий испанский художник

Портрет дамы с веером 

Веласкес картины. Великий испанский художник

Портрет короля Филиппа III 

Портрет молодого испанца

Придворный карлик с собакой

Придворный шут Хуан Австрийский

Придворный шут Хуан де Калабасас

Принц Балтазар Карлос

Веласкес картины. Великий испанский художник

Прядильщицы 

Распятие

Веласкес картины. Великий испанский художник

Сдача Бреды 

Веласкес картины. Великий испанский художник

Сивилла 

Веласкес картины. Великий испанский художник

Старая кухарка 

Веласкес картины. Великий испанский художник

Трактирщик 

Триумф Вакха 

Веласкес картины. Великий испанский художник

Трое за столом 

Веласкес картины. Великий испанский художник

Венера с зеркалом 

Веласкес картины. Великий испанский художник

Вышивальщица 

Веласкес картины. Великий испанский художник

 Водонос

Если вы любите хорошие сорта настоящего китайского чая, но не знаете где купить чай пуэр, то сайт tealee — Чай от дядюшки Ли поможет вам. Чай прессованный, рассыпной, зелёный, лечебный на ваш вкус. Сильный вкус и долгое послевкусие.

art-assorty.ru

веласкес в Эрмитаже - dudina

ДВЕ ИСТИНЫ ВЕЛАСКЕСА

 

В рамках проекта «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» в Петербурге до 21 декабря проходит выставка двух картин Диего Веласкеса. Великого испанского художника, работавшего при дворе Филиппа 4, современники называли  «художником Истины» за его нравственное благородство.

Эрмитаж привёз из музея Прадо две картины Веласкеса, на  которых  представлены баснописец Эзоп и философ-киник Менипп, два наиболее ярких образа и способа духовного сопротивления миру лжи.

Великого баснописца древности Эзопа мы наилучшим образом знаем благодаря басням «дедушки Крылова»,  на русском языке популяризировавшем и развившем творчество древнегреческого предшественника. А о его жизни и смерти дал жителям СССР яркое  представление  артист Калягин в фильме  «Эзоп», снятого по пьесе бразильца Г. Фигейредо в 1981 году, когда фальшь советской  идеологии достигла критической массы. Для поколения людей, заставших перестройку, Эзоп- это такой ясноглазый лысый человек с родинкой на пол лица, наподобие той, что была у Горбачёва, это такой раб с вечной петлёй на шее, который мучительно рвётся всеми силами к свободе, а когда свободу эту получает, то тут же гибнет. Ему подбросили золотую чашу, обвинили в воровстве и сбросили со скалы жрецы Аполлона. Сплошные аллегории жизни! Из высказываний Эзопа больше всего мы помним: «Выпей море, Ксанф!», очень актуальное сегодня, когда то или иное  «море» то и дело пытаются выпить жадные олигархи и инвесторы.

Философ Менипп – менее популярная  фигура в российской культуре. Менипп по кличке «Насмешник» жил в  Фивах на 300 лет позже Эзопа, в 3 веке до н.э. Он первым придал философии цинизма-кинизма блистательную сатирическую форму, он писал речи за богов, вести из Подземелья и с Неба, издевался над фальшивыми завещаниями. Чтобы выживать, пустился в ростовщичество, стал жертвой мошенников и повесился, правда сильно повеселившись перед этим в течение своей жизни.

Во времена Веласкеса  по Эзопу и Мениппу изучали древнегреческий. Для нас Эзоп- это Эзопов язык, которым то и дело русской общественности приходится говорить с вечно зажимающей ей рот властями. Менипп же  известен как родоначальник жанра  «мениппова сатира». Приняв во внимание его образ жизни Менипп- фигура  тоже абсолютно современная, являющая собой способ говорить правду, при этом зарабатывая деньги циничным и грязным способом.

 Веласкес изобразил великих обличителей человеческой лжи и пороков   в виде двух испанских бродяг в зимний период, этаких люмпен-интеллигентов. Эзоп похож на трагического актёра из психбольницы со своим бледным безбородым лицом, всклокоченной седой  шевелюрой, в халате этаком бедняцком, напоминающим больничный. Халат этот очень красивого коричневого  фирменного веласкесовского цвета, затрагивающего какую-то приятно-болезненную струну любви к сельскому древнему быту. У кого как, но у меня этот неповторимый оттенок коричневого и есть выражение чего-то глубинно испанского, бычьего, корридского. У ног великого баснописца, укутанных разбитыми сапогами- параша и тряпка с одной стороны, как предметы его рабского труда, а с другой стороны- вещички и подброшенная чаша, которые он собирался взять в свой свободный путь, но которыми так и не воспользовался.

Менипп же выглядит этаким саркастическим стариком- весельчаком, прячущим что-то вроде фиги под своим чёрным пальто. Вторую руку он показывает, но его жест, направленный на зрителя, слегка напоминает широкую козу. Эзоп, кстати, тоже заложил руку с возможной фигой за кушак, но при этом он вцепился в огромную книгу, показывая своё уважение к письменной культуре. Киник Менипп книги слегка ногами попирает, а подброшенная чаша Эзопа на портрете Мениппа переходит в кувшин на колёсиках.  Возможно, Веласкес этими чашами- кувшинами хотел создать аллегорию тщеты земных стараний. Менипп, всю жизнь работавший ростовщиком, «тщету» свою возит на колёсиках, а у Эзопа она подкинута и прикрыта барахлишком.

Диего Веласкес написал вообще то в 1639-40 годах триптих, к «Эзопу» и «Мениппу» примыкал ещё почему-то «Марс». Марса Веласкес изобразил немолодым голым мужчиной с прикрытым тряпками удом, сидящим устало, видно, на ложе недавних любовных утех. Оружие его сложено под ногами. Картину эту в Эрмитаж не привезли, может, как не актуальную по смыслу для сегодняшней России.

 

Мениппова фига в кармане и дурдомовский халатик Эзопа - от Эрмитажа.Спасибо, Эрмитаж, ты наш.

dudina.livejournal.com

Веласкес

Со времён Карла V, вблизи Мадрида , в диком лесопарке в Пардо, стояла охотнячья башня, служившая приютом во время охоты. В 1636г. Филипп Ivприказал надстроить второй этаж. Ответственность за оформление Торре де ла Парада была возложена на Веласкеса. Для декоративного убранства охотничьего замка были переданы многочисленные заказы различным художникам. Большую часть живописных работ представил Рубенс, который за сравнительно короткий срок написал значительное количество этюдов маслом , темой для которых служили «Метаморфозы» Овидия . Только несколько из них были написаны самим мастером ,остальные создавались в его мастерской. Для изображения животных и сцен охоты были приглашены художники –анималисты, среди них , Пауль де Фос и Франс Снейдерс . В соответствии с назначением замка Веласкес написал три портрета , на которых высокопоставленные особы изображены в костюмах охотников . Здесь же находится его картина «Марс», портреты греческих философов –«Эзоп» и «Менипп». Для Торре де ла Парада были написаны также портреты придворных шутов и карликов. Эти достойные сострадания существа постоянно находились в свите короля , поэтому их изображения не должны были отсутствовать в помещениях его охотничьего замка. Веласкес часто писал этих обиженных природой людей , для его не подкупного сознания смысла действительности это были особо благодарные модели .Художник не насмехался над ними и их физическими не доставками или умственной отсталостью, не остается холодным наблюдателем , а глубоко почеловечиски сочувствует их судьбе. Он создаёт глубокие психологические этюды , по тонкости и правдивости они принадлежат к мастерским достижениям портретного искусства.

Одной из таких картин был портрет придворного карлика Себостьяна де Морра. Надменные придворные дамы и господа чувствовали себя благороднее находясь рядом с таким убогим существом. Однако Веласкес сумел в этих обойдённых природой создания увидеть глубоко чувствующих и страдающих людей и изобразить их на полотне . Карлик Себастьян де Морра принадлежал к свите инфанта Бальтараса Карлоса- участь довольно не завидна , знать что зависишь от прихотей неугомонного сорванца. Художник усаживает пёстро одетого карлика на пол , чтобы вытянутые вперёд, короткие ножки были не так заметны , он же заставляет упереться руками , собственно культями, на бёдра, чтобы это уродство не бросалось в глаза зрителю. Очертания сидящий фигуры образуют окружность , прерываемую лишь с верху , на лице , на котором сконцентрировано всё освещение. И как выразителен взгляд этого уродливого придворного карлика, в котором художник сумел запечатлеть его печальную судьбу! Придворному карлику Эль Примо , по прозвещу «кузнец» , пришлось в 1644году сопровождать короля в военный лагерь Фрагой . Именно тогда и написал Веласкес его портрет , одновременно со знаменитым портретом Филиппа Ivв военном костюме. Эль Примо изображен на возвышении на фоне пейзажа , у его ног книги и папки, а также чернильница с пером . Лежащий на коленях огромный Фолиант не оставляет ни какого сомнения насчёт роста карлика. Он одет в придворное платье из чёрного бархата , на необыкновенно высоком лбу косо сидит высокая шляпа. О проникновенном взгляде этих тёмных печальных глаз совершенно справедливо было сказано , что они принадлежат одному из мудрых и интилегентных лиц, которые Веласкес когда-либо писал.

Картина «Марс» , как и изображения греческих философов Мениппа и Эзопа, были написаны Веласкесом специально для Торре де ла Парада. Рядом с работами фламандских художников «Марс» Веласкеса буквально ошеломляет своей необычной трактовкой античного образа. Карл Юсти, «Марса художник начал писать тогда, когда ему попался на глаза человек, который показался ему подходящим для того , чтобы поведать об этом греческом «человекоубийце» . В качестве модели художник выбирает немолодого крепко сложенного натурщика, на голову ему он надевает пышный , сверкающий позолотой шлем, а у ног помещает другие атрибуты воинского мастерства. Голубая драпировка и красный плащ лишь слегка прикрывают обнажённое тело , написанное с необыкновенной достоверностью. Затененное шлемом лицо с усталыми глазами и лихие усы придают фигуре бога войны и возлюбленного Венеры характер почти комический.

Как два контрастных произведения задуманы портреты философов полный рост, которые некогда украшали же зал охотничьего замка , что и картины Рубенса «Смеющийся Демокрит» и «Плачущий Гераклит» . Филосов-киник Менипп , чья язвительная насмешка не щадит даже богов, предстает в образе потрепанного мастерового. Со злобной ухмылкой смотрит он через плечо на зрителя. С той же насмешкой , с которой он относится к любому убожеству, презирает он, в частности, и убожество духовное , о чём свидетельствует разбросанные на полу свитки. Античного баснописца Эзопа художник изобразил немолодым человеком, неряшлего детым, с равнодушным, потухшим взором. Необычно его широкое лицо с выступающими скулами и глубоко запавшими глазницами. Деревянный ушат с наброшенным лоскутом кожи, а также выдубленные шкуры- намёк на известную басню Эзопа .

www.wikidocs.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта