Тамбовское Рериховское общество "Лига защиты Культуры". Шамбала картины рериха


Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -

Русская Православная Церковь

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах
  • 06 Июль 2018

    8 июля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых.  В 11.30 лекция по предмету "Священное Писание":  " Послушание Авраама ".  В 12.30 лекция по предмету "Христианская философия":  Триадологические споры (богословско-философские дискуссии о Божественной Троице).  Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной Библейско-богословской комиссии. Вход свободный.

  • 29 Июнь 2018

    1 июля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых.  В 11.30 лекция по предмету "Священное Писание":  " Призвание Авраама ".  В 12.30 лекция по предмету "Христианская философия":  Понятие Откровения и теория "авраамических религий".  Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной Библейско-богословской комиссии. Вход свободный.

  • Все новости

hram-troicy.prihod.ru

ТАЙНА ЖИВОПИСИ РЕРИХА. Аватары Шамбалы

ТАЙНА ЖИВОПИСИ РЕРИХА

Необычайная духовная сила Николая Рериха отразилась и в его бессмертных полотнах. Многочисленные поклонники творчества художника утверждают, что в его картинах заключены духовные знания и мощные гармонизирующие энергии, и эта точка зрения абсолютно справедлива.

В философском учении Рерихов много говорится о духовном и энергетическом воздействии произведений искусства на человека. С точки зрения эзотерической философии картина представляет собой подлинное окно в другой мир, в иное измерение. Эзотерическая философия Востока утверждает, что мысли и чувства людей энергетичны. Следовательно, все предметы окружающего нас мира окутаны мысленными полями людей, поневоле «заряжающих» эти предметы своей энергетикой. Эти мысленные «заряды» несут в себе и произведения искусства. Они хранят в себе мысли и чувства художника, работавшего над ней. Кроме того, сюжет любого живописного произведения часто связан с какой-то идеей. И сама идея картины, и мысленное поле ее творца остаются в ней навсегда, с момента ее появления на свет. Об этом удивительном явлении говорил еще Рембрандт, считавший, что каждый мазок кисти запечатлевает на холсте не только какой-то образ, но и мысли творца, работающего над ним. В процессе создания картины художник вкладывает в холст и краски свою психическую энергию, а вместе с ней свои мысли. Так на холсте образуется поле тонких энергий, мысле-энергий писавшего ее живописца. А духовно развитый, энергетически сильный человек, увидев подобное творение, воспринимает эту информацию — т. е. основную идею картины — на сверхсознательном, интуитивном уровне. Через картину сознание человека как бы прикасается к духовному миру ее творца. И чем духовнее и энергетически сильнее художник, тем большее влияние будут оказывать на людей его картины. Мысленное поле любой картины производит на зрителей определенное психоэнергетическое воздействие. Большинство людей его сразу не замечают, так как воздействие это происходит на подсознательном, точнее, сверхсознательном уровне. Но тем не менее, если сюжет картины глубоко духовен по своей сути и живописец, написавший ее, был по-настоящему талантливым человеком, такая картина будет оказывать на зрителя сильнейшее облагораживающее духовное влияние, как бы «поднимая» его сознание до уровня сознания писавшего ее художника. Об этой эзотерической стороне живописи Н. К. Рерих впоследствии передавал своему ученику Б. Н. Абрамову: «В творчестве светоносном, совершаемом рукой человеческой, запечатлеваются и кристаллизуются высшие энергии. Происходит как бы выражение в плотных формах невидимых тонких энергий. Это как бы низведение пространственного огня с Неба на Землю и попытка утвердить его в образах уже чисто земных. И краски, и полотно, и кисти — земные, но идея, воплощенная в полотне, уже от Высшего Мира. Так объединение двух миров происходит воочию, явно, оставляя после себя конкретные формы этого объединения. Не видимый простому глазу аспект этого творчества проявлен в том, что пространственный огонь коагулирован в кристаллических огненных образованиях, окружающих видимую, плотную, форму творения, и не видимых физическим глазом, но тем не менее реально существующих в пространстве и составляющих как бы душу каждого истинного произведения искусства. Основная мощь видимых творений — в невидимости. Каждый великий труженик искусства является Прометеем, овладевшим пространственным огнем и принесшим его на Землю, Прометеем, прикованным к скалам Земли и могущим выразить этот огонь не иначе, как в плотных, физических формах» («Грани Агни Йоги», т. 10, 537).

Важнейший в истории культуры вопрос — это качество воздействия произведений искусства на сознание человека. Ведь каждое художественное полотно, каждая скульптура или музыкальное произведение несут в себе помимо идеи еще и энергетику своего творца. Эту «эзотерическую» основу творчества не следует недооценивать. Ведь каждое произведение искусства может нести в себе разную энергетику. Гениев и даже просто по-настоящему талантливых творцов на свете не так уж и много, не говоря уже о том, что бывают и худшие варианты — когда произведение искусства несет не положительную, а отрицательную энергоинформацию. В Агни Йоге неоднократно говорится, что насыщенные негативной энергетикой полотна, скульптуры и музыкальные ритмы таят в себе настоящую опасность, которую мало кто замечает.

Кроме того, сила воздействия произведений искусства, в частности живописи, на психику человека такова, что однажды увиденное произведение может оказывать влияние на подсознание человека в течение достаточно большого периода времени, а не только во время его непосредственного восприятия. С другой стороны, именно это обстоятельство делает картину мощным средством духовного развития целых поколений людей, если написавший ее художник обладал высокой нравственностью и духовностью.

Следует учитывать и еще одно обстоятельство: психическая энергия, заключенная в картине, не рассеивается с течением времени, а, наоборот, усиливается. Это вполне объяснимо: если на протяжении многих лет произведения искусства были объектом внимания — а следовательно, и концентрации психической энергии — большого числа людей, эта энергия поневоле создает около них настоящие энергоинформационные поля. Ведь контакт вдумчивого зрителя с картиной — настоящий энергообмен: человек получает от полотна некую энергоинформацию и «вкладывает» в него другую. Именно поэтому древние иконы, даже если их писали не гениальные иконописцы, имеют очень сильную ауру. Они как бы намолены, заряжены энергией нескольких поколений. Естественно, что чем сильнее изначальное психоэнергетическое поле произведения искусства, тем быстрее оно превратится в подлинный энергетический магнит. Как, например, и произошло с картинами Рериха, стабилизирующими и физическое, и психическое состояние людей благодаря вложенной в них позитивной духовной энергии. Многие искусствоведы и психологи утверждают, что картины Рериха оказывают на зрителей не только эмоциональное воздействие, но и сильнейшее духовное и даже физическое влияние. Это мнение было подтверждено научными исследованиями, проведенными группой врачей из США. Когда Рерих со своей семьей был в Америке, врачи одной из клиник провели интереснейший эксперимент: они взяли под наблюдение две палаты, где находились больные с одинаковыми заболеваниями одной и той же степени тяжести. В одной палате медики повесили картины Рериха, в другой — нет и стали наблюдать процесс выздоровления. Больные из палаты, где находились картины, выздоравливали в среднем в три раза быстрее. Данные этого эксперимента были опубликованы в одном из американских медицинских журналов того времени.

В записях Б. Н. Абрамова о психоэнергетической стороне творчества великого мастера говорится: «Уже понимаете, что каждое полотно — это кристаллы сгущенного Света, собранного в определенных сочетаниях в форме картин. Каждый смотрящий на нее вступает в соприкосновение с энергиями огней, в ней заключенных. Отсюда проистекает и то влияние на посетителей, которое оказывают предметы творчества рук человеческих, созданных при участии огней духа. Человек может не отдавать себе отчета в том, что происходит, и тем не менее воздействие от этого не уменьшается. Сознательное отношение к явлениям такого порядка еще более усиливает эффект. Таким образом, значение выставки картин Гуру[94]имеет очень большой и глубокий смысл, оставляя неизгладимый отпечаток на сознании. Многие хотя и не понимают того, что происходит, но все же чувствуют нечто необъяснимое, не поддающееся выражению словами. Если бы со стороны Тонкого Мира было бы можно взглянуть, то увидели бы, как облако Света стоит, окружая собранье полотен, и отсвет его озаряет окружающее пространство. Произведения истинного искусства действительно служат источником Света, не меркнущего во времени» («Грани Агни Йоги», т. 5, 516).

Одна из главных загадок рериховских полотен заключается в их необычном колорите. Краски на картинах художника словно светятся, а его палитра состоит в основном из чистых, ясных тонов. В этом отношении колорит картин Рериха напоминает краски Андрея Рублева, тоже необычайно чистые и яркие. Благодаря знакомству с эзотерической философией Востока Н. К. Рерих знал о воздействии на организм человека цвета и звука. И то и другое на тонкоматериальном плане пространства представляет собой определенные волны энергии, не воспринимаемые обычным зрением, но тем не менее оказывающие сильное воздействие на организм человека. В астральном пространстве существуют определенные волновые и энергетические соответствия между цветом и звуком. Эти соответствия интуитивно улавливали многие утонченные в духовно-психическом отношении мастера живописи и музыки. Так, Скрябин, Дебюсси, Врубель, Чюрленис и наш рано ушедший современник К. Васильев слышали неслышную другим музыку, когда писали свои картины. И, наоборот, когда они сочиняли музыку, перед их мысленным взором в пространстве возникали определенные цветовые сочетания и целые живописные образы. Это еще раз подтверждает, насколько все в природе взаимосвязано и представляет собой те или иные виды энергий, еще не изученных нами. Гармоничные звуки и краски оказывают на здоровье людей положительное влияние, дисгармоничные — отрицательное. Сотканные из гармоничных цветоволн, картины Рериха неизменно оказывают на людей гармонизирующий, целительский эффект. Цветотерапия начала практиковаться во всем мире совсем недавно. Рерих же применил ее принципы в своем творчестве, использовав на благо людей, задолго до того, как об этом заговорили ученые.

Была у картин великого мастера и еще одна тайна, ставшая известной только после опубликования текстов дневников Е. И. Рерих. В этих дневниках, в частности, говорилось о том, что на картины, создававшиеся и находившиеся в доме Рерихов в Индии, в долине Кулу, направлял свою духовную энергию сам Учитель Мория. Таким образом, картины гениального художника получили уникальную духовную ауру, созданную, в дополнение к его собственной энергии, еще и направленным воздействием самого Руководителя Шамбалы. Конечно, духовное воздействие этих картин на мир должно быть колоссальным. Эти картины в полном смысле слова представляют собой духовные магниты, пронизывающие своими высокими вибрациями все пространство вокруг них и тем самым помогающие совершенствоваться и эволюционировать людям, прикоснувшимся к творчеству Посланника Белого Братства.

Великий художник, мыслитель, бесстрашный исследователь, выдающийся общественный деятель и просветитель, наконец, подлинный духовный Учитель, признанный последователями эзотерического знания во всем мире, Рерих был и остается величайшей личностью своей эпохи. Руководитель Белого Братства и личный Учитель Н. К. Рериха, Махатма М., сказал о нем в своем послании Б. Н. Абрамову: «Высокий Дух приходил в мир и оставил в нем свой жемчужный узор на века. Эволюция планеты получила мощный импульс. Рукотворчество великого художника имело мировое признание. Это бесспорно. Но огромное поле незримой деятельности его духа еще будет давать свои огненные следствия на протяжении многих столетий. Эта сторона его активности еще понимается мало, но завесу приоткрывают его книги и рукописи. Жил жизнью и интересами всей планеты и принимал участие в движениях и начинаниях, предуказанных Нами. Идея Знамени Мира, охраны сокровищ искусства и памятников, — Пакт Мира, объединение лучших представителей человечества под стягами культуры — все это прообразы тех форм жизни, в которые выльется судьба планеты в наступающей Светлой Эпохе Матери Мира. Он провозгласил понятия и идеи, до него не признаваемые человечеством, — идеи, признание которых потребует времени и борьбы, но без проведения которых в жизнь Земле грозит катастрофа. Его предвидение хода мировых событий носит планетарный характер. Исполнителем Великой Миссии Света, Посланником Иерархии был на Земле этот великий художник, философ, путешественник, археолог и человек великого сердца, всю свою жизнь отдавший на служение человечеству. Не будем считать его мертвым, ушедшим из мира, но поймем, что огненная деятельность такого Духа и служение его Свету не прерываются смертью. Смерть для тех, кто верит в нее и думает умереть, но венец сознательного бессмертия — удел Духов Великих» («Грани Агни Йоги», т. 12, 770).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Рерих и его Шамбала. Мог ли знаменитый художник быть советским шпионом? | Персона | Культура

Он начал рисовать, писать рассказы и заниматься археологией, ещё будучи маленьким мальчиком. Но отец Николая считал подобные увлечения блажью, не приносящей никакого дохода семье. Он был уверен, что сын должен пойти по его стопам и заполучить собственную нотариальную контору. Николай с отцом спорить не решился — он, как примерный сын, стал абитуриентом юридического факультета Санкт-петербургского университета, но одновременно с этим подал документы в императорскую Академию художеств. Молодого человека приняли в оба учебных заведения. Он стал учиться и в одном, и в другом. Но юристом он стал лишь в дипломе — в жизни и в сердце Николай Рерих всегда был художником и исследователем. Он начал выставляться ещё во время учёбы, молодое дарование быстро заметили и пригласили работать за границу. В 30 лет Рерих уже возглавлял школу Общества поощрения художеств, а спустя недолгое время стал академиком императорской Академии художеств.

Но холст, кисти и краски не заполнили всю его жизнь, они были лишь декорациями, наполненными впечатлениями от путешествий и приключений, которые пережил в своей жизни художник.

Николая Рериха всю его жизнь манило нечто большее. Он мечтал о дальних странствиях, таинственных открытиях. Его музой в этих мечтах стала супруга Елена Шапошникова. Девушка привлекла Рериха не только своей статью и красотой, но и невероятной увлечённостью мистикой. Когда Николай пришёл в дом Шапошниковых с предложением руки и сердца, Елена отвела его в сторонку и рассказала свой вещий сон: «Это невероятно, но мне снился покойный батюшка, который наказал мне во сне: „Елена, выходи замуж за Николая“».

Увлечение Рерихов оккультизмом и мистицизмом многие сегодня принимают за блажь, но в конце позапрошлого – начале прошлого столетия мистическая составляющая добавляла шарма образу художника. Ведь даже царь Николай II и его придворные не только одобряли спиритизм и оккультизм, но и активно участвовали в «сеансах вызова духов». Рерихи в своей квартире не раз собирали друзей и коллег на подобные мероприятия.

Многие исследователи считают, что именно любовь ко всему непознанному и повела Николая Рериха на Восток на поиски сказочной Шамбалы. Но прежде пришлось всё-таки заехать на Запад. В России гремела революция, шла Гражданская война. Рерих с семьёй — женой и двумя сыновьями — бежал в Лондон. Он был уверен, что Туманный Альбион станет для него отправной точкой в путешествии на загадочный Восток. По приезду вся семья тут же подала заявки на визы в Индию. Рассмотрение документов затянулось, деньги постепенно заканчивались, Николаю Рериху пришлось отправиться ещё дальше от вожделенной Индии — в Америку, где он провёл долгих три года, путешествуя по галереям со своими картинами и зарабатывая деньги на свою мечту.

Частично мечта сбылась в 1923 году, когда Рерихи всё-таки добрались до Гималаев, где Николай обсудил с ламами будущую Центральноазиатскую экспедицию. План был сумасшедший. Рерихи, бежавшие из Советской России, хотели пройти через всю её территорию под флагом США — спонсорами семейства путешественников и примкнувших к ним учёных стали американские бизнесмены. Экспедиция началась в 1924 году от Индии, и только к маю 1926 года Рерихи достигли границы Советского Союза. В июне их немногочисленная компания уже была в Москве.

  • © Картина Николая Рериха / «Гонец (Восстал род на род)». 1897
  • © Картина Николая Рериха / «Утро княжеской охоты». Холст, масло, 1901
  • © Картина Николая Рериха / «Заморские гости». 1901
  • © Картина Николая Рериха / «Поморяне. Вечер». 1907
  • © Картина Николая Рериха / «Небесный бой». Темпера, картон, 1912
  • © Картина Николая Рериха / «Град обречённый». 1914
  • © Картина Николая Рериха / «Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится». Темпера, картон, 1914
  • «Явление Мессии». 1922
  • © Картина Николая Рериха / «Помни!». Холст, темпера, 1924
  • © Картина Николая Рериха / «Конь счастья» из сюиты «Майтрейя» (Красный всадник). Холст, темпера, 1925

То, что Рерихов не задержали, а благосклонно приняли от них письма тибетских лам, адресованные советскому правительству, и без каких-либо проблем пропустили дальше на Алтай, многие исследователи творчества художника сочли за факт, говорящий о том, что в Москве Николай Рерих был завербован и стал советским шпионом. На самом деле объяснение не случившемуся аресту может быть гораздо проще — советское правительство увидело выгоду в сотрудничестве с Тибетом и не стало препятствовать его посланнику, несмотря на то, что он слыл перебежчиком.

Именно эта благосклонность красных и сыграла злую шутку с путешественником в дальнейшем. На границе с Тибетом, у Лхасы, колонну Рериха остановили пограничники. И хотя документы у участников экспедиции были в порядке, Рериха и его компанию категорически отказывались пропускать дальше. У границы исследователям, надеявшимся найти среди гор свою Шамбалу, пришлось пережить суровую зиму, но тибетцы были непреклонны. Только к весне Николай Рерих сдался и повернул обратно. Он снова отправился в Америку — рисовать, зарабатывать деньги и искать спонсоров на новую экспедицию.

Через два года Николай Рерих с воодушевлением снова отправился в Азию. Но этот поход закончился гораздо быстрее, чем предыдущий, — американцы, спонсировавшие его поиски Шамбалы, от своих обещаний внезапно отказались. Более того, в США на художника завели дело о сокрытии налогов с якобы огромных сумм, которые он получил от представителей американского бизнеса.

С Америкой было покончено, на Родину, в СССР, несмотря на многочисленные просьбы, его больше не пускали, для него остался один и, как оказалось, последний путь — в Индию. Именно там в 1936 году Николай Рерих ушёл в свой последний путь.

www.aif.ru

Кто такой Ригден Джаппо? Из упоминаний в трудах Н.К. Рериха.

Переключение навигации
  • О нас
    • О проекте
    • Обратная связь
  • Ваше мнение
  • Предложить материал
  • Журнал изменений
  • О нас
    • О проекте
    • Обратная связь
    • Ваше мнение
    • Журнал изменений
  • Предложить материал
  • Войти
  • Регистрация
  • Рус
  • Eng
  • Были:
  • Ригден Джаппо,
  • Ахура Мазда,
  • Осирис,
  • Архангел Гавриил,
  • Джабраил,
  • Агапит Печерский,
  • Кетцалькоатль
  • Ожидаем:
  • Имам Махди,
  • Утешитель,
  • Святой Дух,
  • Майтрейя,
  • Калки Аватар,
  • Машиах,
  • Гэсэр-хан
RGDN.info
  • Главная
  • О нас
    • О проекте
    • Обратная связь
  • Ваше мнение
  • Предложить материал
  • Журнал изменений
  • Исконные Знания
    • Беседы с И.М. Даниловым
    • Аллат
    • МАРИЯ
    • Книги
    • Откровенный диалог о самом главном
    • Смысл жизни - бессмертие
    • Единение
    • Истина на всех одна
    • Иллюзия и Путь
    • Жизнь
    • Сознание и Личность. От заведомо мёртвого к вечно живому
    • Глубинные чувства
    • Сравнивая глубинное чувство...
    • Практики и медитации
    • Беседы с Имамом
    • Делимся опытом... изучаем Систему
    • Аналитика, статьи
  • Пророчества
  • Религии
    • Христианство
    • Ислам
    • Буддизм
    • Индуизм
    • Иудаизм
    • Зороастризм
  • Символика и мифология
    • Символика и Мифология
    • Астрономия
    • Мир Пирамид
    • Интересные места
  • !?
    • Архонты. Тайные хозяева мира.
    • Кандук. Нечистая сила.
  • Новости
  • Видео
  • Статьи
  • Отзывы

rgdn.info

Описание картины Николая Рериха «Песнь о Шамбале»

Описание картины Николая Рериха «Песнь о Шамбале»

Перед нами картина Николая Рериха, написанная в поздний период творчества художника. Работа входит в коллекцию картин, посвященных Гималаям. Эти горные пейзажи Рерих лично наблюдал во время экспедиции на Восток.

Изображенные на картине горы притягивают взгляд. Поражает разнообразная цветовая гамма, которую использовал Николай Рерих. Все цвета слегка приглушены, но все же они яркие и насыщенные, передают внутренний мир художника. Это буйство цвета – есть та самая песня, которая играла в душе художника, когда он видел эти горы воочию.

На переднем плане изображен горный склон. Уже стемнело и солнечный свет перестал освещать эту часть горного хребта. Горы показаны то охристыми, то иссиня-чёрными. Благодаря постоянному преломлению линий, создается ощущение, что горы рассекают друг друга. Они будто сливаются, срастаются, образуя причудливые формы.

А дальше туман. Он прикрывает скромную равнину, которая явно выбивается из фактуры скалистых гор. Художник не уделяет особого внимания этой долине. Главное – белоснежные горы впереди. Они, как снежные гиганты, вырастают в глубине картины. А вокруг – багровый закат, обрамляющий опасные, но такие величественные скалы.

На горе, которая расположена ближе всего к нам, прорисована человеческая фигура. Это мужчина или молодой парень. На нем традиционная красная одежда и шапка. Он одиноко сидит на самой вершине невысокой горы и поет. Ему явно было очень трудно забраться так высоко в горы. Но он не жалуется. Вся его жизнь посвящена этим горам. Но он служит не богам, он посвятил свою душу поиску истины. Его взгляд устремлен вдаль, намного выше горизонта. Он воспевает красоту Шамбалы. Мужчина, как и Рерих, хочет познать тайну потерянного государства.

Рерих вместе с семьей много лет провел в горах Индии, Китая, Тибета, Монголии. И он не упустил ни одной возможности, чтобы написать картину, воспевающую красоту тех горных хребтов.

opisanie-kartin.com

Картины Рериха Шамбала | Fitweb

Николай Рерих

Nicholas Roerich (Visual Artist)

Сокровище Мира

Philosophy (Field Of Study)

Владыка Шамбалы

Лариса Дмитриева

Шамбала Беловодье

Семь великих тайн космоса

Семь великих тайн

Сім великих таємниць Космосу

Елена Блаватская

парапсихология

художественная литература

николай рерих

сокровище снегов

состояние дужи

самосовершенствование

Камень Алатырь

Александр Македонский и Наполеон

Камень с Ориона

Камень Чинтамани

Ведическая Русь

В.А.Набатчиков

Государственный музей Востока

аудиокниги по философии

аудиокниги по эзотерике

fitweb.me

Персональный сайт - Описание картины Н.К.Рериха "Весть Шамбалы

Весть Шамбалы

Вот ещё одна очень удивительная картина. Весть Шамбалы.

Что изображено на этой картине?

Во-первых, красное небо. Это восход. Восход, башни сразу же окрашиваются…нижние башни погружены как бы в материю, они пограничные, видишь – пограничная стена есть, пограничная башня, но верхнее самое здание уже окрашено золотом.

Мы видим скалу, на которой приютились дома и башни. Видите вот эти вот квадратные здания? Это дома типичные для Тибета, а цилиндрические, это башни охранения. Есть другие картины Н.Рериха, где на таких же башнях зажигают огни. Тогда не было телеграфов, не было радиостанций, но были такие башни, на которых зажигали огни и люди понимали, что идет опасность, или что-то важное. И башни стояли на расстоянии пущенной стрелы друг от друга потому, что таким вот образом, как здесь изображено, человек посылает стрелу, с прикрепленной к древку запиской, и записка содержит весть. Интересно, что Н.Рерих рассказывает в книге «Сердце Азии», что если раньше от башни к башне сторожевой посылались стрелы, и очень быстро, за несколько часов весть могла пересечь весь Тибет, то со временем эта идея выродилась настолько, что стрелы со свитками поручалось донести торговому каравану. Причем зачастую, даже глава каравана, хозяин каравана, не знал, что несет такую весть и мог просто потерять её в дороге. Т.е., приходил какой-то человек, чиновник тибетский и просто засовывал в какую-то сумку, прикреплял к упряжи лошади, либо же верблюда, стрелу и она шла до следующего селения, авось… И Н.Рерих возмущался этим обстоятельством, потому, что это безответственность. Но Шамбала посылала свои вести таким вот образом.

Что мы видим? Т.е., мы видим башни охранения внизу, мы видим дома и огромные здания не красноватые, а уже золотистые, вверху. Т.е., это какой-то монастырь, причем в горной, совершенно неприступной местности. А надо знать, что в горной неприступной местности селились в основном буддисты изучающие Калачакру, помните, да? Если оплотом Калачакры являтся Таши Лум По, находящийся в долине Шигадце, то монастыри, где до 300 монахов пандитов одновременно изучали Калачакру, всегда селились в неприступных горных местностях, причем считается в Тибете до сих пор, что есть такие монастыри, где живут буддисты, до которых Китайцы так и не дошли, потому что слишком неприступны эти местности.

И вот, мы видим, что человек стоит и посылает весть в этот монастырь через пропасть. Т.е., он стоит с одной стороны пропасти, а монастырь с другой стороны пропасти. Картина называется «Весть Шамбалы, т.е., из Шамбалы, этим людям, живущим в этом монастыре и изучающим священную Калачакру, посылается весть.

Во-первых, сама фигура вестника изображена очень решительно, т.е., это человек, который делает правое дело. Он натягивает тетиву до отказа и посылает Весть, с полной уверенностью, что то, что он делает принесет Благо и этим людям и миру, потому что Весть Шамбалы всегда благо.

Во-вторых, Весть посылается для действия. Не бывает вести для самоуспокоения, или для самоудовлетворения. Весть, есть призыв к действию. Поэтому то, что мы видим здесь, есть зарождающееся великое действие. Если мы представим себе как рождается молния, то мы увидим как сверху, пробиваясь сквозь толщу воздуха, несется острие, изгибаясь, но тем не менее, достигая земли. Момент зарождения молнии священен, потому, что великие тончайшие энергии из высочайшего пространства, пробадывая коричневый газ, окутавший ядовито нашу планету, приносят, всё таки, частицы высочайшей праны, озонируя воздух, и тем самым очищая сознание людей, способствуя, так и здесь, мы видим момент зарождения великого действия. Вы должны относиться к этой картине, как к действию.

Спросит какой-нибудь профан – в чем здесь действие? На горизонте его горы, люди ещё спят, т.е. солнце только ещё всходит, не видно ни одного человека, и только одинокий лучник что-то там пытается изобразить?

Но знающий скажет – Шамбала всегда дает свою весть только для действия, что в неприступных горных монастырях живут те, кто по завету Будды совершенствуется в действии и только действием живет, и что ни секунды не промедлят обитатели этого монастыря и претворят Указ Владыки Шамбалы, Великого Ригден-Джа-По в действии в ту же минуту, как только получат этот Указ. Т.о., здесь мы видим рождающееся действие, как рождение нового. Мы видим, как сила мысли Ригдена, претворенная в виде записи на свитке, сейчас вот-вот пронзит сознание этих людей, озарит их жаждой действия мгновенностью исполнения Указа, и мы увидим, как светящаяся нить потянется от Шамбалы к этому монастырю, нить связи, потому что когда один послал мысль, а другой принял и претворил, то они связываются, и эту нить не разорвать.

Таким образом, эта картина это есть присутствие Шамбалы в делах людей.

Что есть присутствие Шамбалы в делах людей, каково оно?

Во-первых, вы должны понимать, что Мир Махатм есть сфера, напряженная огнем Космоса. Жизнь людей, даже лучших из людей, есть сфера далеко не столь напряженная. Указывается, что обычный человек не смог бы войти в Шамбалу не погибнув. Так высоко напряжение самого пространства в этом районе священном и хранимом. Человек должен много преуспеть духовно, чтобы в его ауре создалось подобное, хотя бы чуть-чуть напоминающее напряжение в Шамбале, для того, чтобы в Шамбалу ему войти, не разрушив свой организм.

Как солнечный луч, проникая через воздух, отражается от поверхности воды, потому что

Воздух является более разреженной субстанцией, чем вода, а вода более плотной, и на границе разреженной и плотной субстанций отражаются солнечные лучи, так и Мир Махатм и мир людей являются мирами с совершенно разной плотностью, и Луч Махатм, касаясь мира людей, пытаясь что-то дать людям, зачастую отражается от мира людей, потому что люди не готовы его принять.

Здесь, на этой картине мы видим редкий момент, когда Луч не отражается, когда мысль Великого Ригдена тут же претворяется в действие, т.е. Луч проходит эту сферу не отражаясь, не теряя.

И вы должны понять, что и вы должны стать такими же, чтобы Луч Великого Ригдена Луч великих Учителей, касаясь вашего разума, касаясь ваше Сангхи, не отражался от неё, не уходил бы в пространство, теряя предназначенную для вас энергию, но вы должны понять, что должны достичь такого же напряжения, такого же духовного устремления, чтобы приказ Ригдена, касаясь вас, был бы исполнен в точности и тут же.

Вот об этом эта картина. Она несет на себе печать того напряжения, которому вы должны научиться у них.

И размышляя над этой картиной, можно проникнуться напряжением Махатм, напряжением Указа Махатм и преисполниться Подвигом несения Указов людям.

Истинно сотрудничающий, ждет весть 24 часа в сутки. И даже когда ест, пьет, или спит, он всё равно ожидает Весть.

Только тот, кто так ждет, может её получить. Остальные не получат, это закон Махатм. И вы будьте такими же ожидающими.

tambovrerich.narod.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта