Немецкий пейзаж в xv и xvi векахII - Кёльнская школа. Картины перуджино


Пьетро Перуджино: жизнь и творчество художника

Пьетро Перуджино (дословно «Перуджийский», настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи; 1446—1524) — итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы.

Содержание

Биография Пьетро Перуджино

Творчество Перуджино

Работы художника

Картины Пьетро Перуджино

Библиография

Биография Пьетро Перуджино

Родился в местечке Читта-делла-Пьеве в 35 км от Перуджи.

После обучения у местного живописца в 1470 году приехал во Флоренцию и поступил в мастерскую Андреа Вероккьо.

В 1481 году, будучи уже известным мастером, в числе лучших художников Италии приглашён папой Сикстом IV в Рим для участия в работах над декорированием Сикстинской капеллы.

Перуджино умер от чумы в Перудже в 1524 году.

Творчество Перуджино

Работал во многих городах Италии, но более всего в Перудже, где он был главой большой мастерской.

В 1480—1490-х годах Перуджино был одним из самых прославленных художников Италии. Самый же знаменитый из его учеников — Рафаэль.

Лучшими произведениями Перуджино считаются созданные до 1500 года. Выделяется фреска «Передача ключей св. Петру», которая отличается стройностью композиции. Одна из самых известных картин — «Оплакивание Христа».

После смерти своего ученика Рафаэля Перуджино завершил незаконченные им фрески в церкви Перуджи.

Работы художника

  • Фреска «Передача ключей св. Петру» в Сикстинской капелле Ватикана, 1481—1482.
  • «Св. Себастьян».
  • «Оплакивание Христа», около 1494-95, Галерея Уффици, Флоренция.
  • Фреска «Распятие» в церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци во Флоренции, 1496.
  • Мадонна на троне с младенцем и двумя святыми. Лувр. Париж
  • Вручение ключей Петру. 1480—1482. Сикстинская капелла. Ватикан. Рим
  • Пьета. 1494—1495. Уффици. Флоренция

Библиография

  • Canuti F., Il Perugino, v. 1-2, Siena, 1931.
  • Элиасберг Н. Пьетро Перуджино. М., Искусство, 1966

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Пьетро Перуджино: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Пьетро Перуджино: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Описание картины Пьетро Перуджино «Обручение Марии»

Описание картины Пьетро Перуджино «Обручение Марии»

Сюжетом этой картины является библейская легенда о том, как была обручена дева Мария с плотником Иосифом. Она была написана талантливым художником Пьетро Перуджино в 1504 году специально для Кафедрального собора.

По «Золотой легенде», описывающей жизни святых людей, Мария была воспитанницей Иерусалимского храма. После того, как девушка достигла совершеннолетия, священнослужители должны были выдать ее замуж за порядочного и добродетельного мужчину.

Чтобы найти подходящего претендента они возложили свои надежды на знамение свыше. Все мужчины, желающие взять Марию в жены, должны были оставить свои посохи в храме на ночь. Чей посох зацветет – тот и станет ее мужем. По велению небес только на посохе, оставленном Иосифом, распустились листья.

На полотне «Обручение Марии» живописец изобразил сцену бракосочетания. Одежда священнослужителя воспроизведена по ветхозаветным описаниям. Он держит руки новобрачных в момент, когда Иосиф надевает обручальное кольцо на палец Марии. Она уже носит под сердцем будущего Спасителя. Ноги Иосифа босы. На его левом плече лежит цветущий посох, как символ свершения божественной воли.

По краям картины располагается группа людей. Мужчины – это невезучие кандидаты на руку Марии, а женщины – ее подруги. На заднем плане располагается просторная площадь, мощенная камнем.

Самым ее центром является Иерусалимский храм. Картина поражает его грандиозностью. Громоздкие купола, высокие арки, красивые ступени – все это приемы древней архитектуры. С обеих сторон его окружает голубой небосвод и мягкие линии зеленых холмов, характерных для той местности.

Картина Перуджино построена на контрастах и симметрии. Строгие прямые линии сочетаются с округлыми формами, но герои выглядят оживленными и естественными. Нежная цветовая палитра и превосходное воссоздание каждой детали делает картину олицетворением божественной силы, живущей на Земле во всем.

opisanie-kartin.com

Картины Пьетро Перуджино и Рафаэля Санти в Эрмитаже и Лондонской Национальной галерее

Написано Andre_Art Прочитать цитируемое сообщениеКартины Пьетро Перуджино и Рафаэля Санти в Эрмитаже и Лондонской Национальной галерее

Рафаэль Санти (1483 -1520) семнадцатилетним юношей попал в ученики к Пьетро Вануччи, более известному как Перуджино (1446/47 - 1523). Последний был к тому времени уже опытным, именитым мастером, он имел серьезную боттегу (мастерскую-школу). Рафаэль пробыл в этой боттеге четыре года. Сравнивая картины двух художников, мы видим насколько многим он обязан своему учителю. И цвет, и композиция, и нежнейший умбрийский пейзаж. Но самое главное - тип мадонны, задумчивый женственный лик. Но у Перуджино заметна некоторая клишированность образов. Чувства нет. Мастер работает кистью, но не душой. Посмотрите на эрмитажный рафаэлевский бриллиант,жемчужину, шедевр (перл, наконец, как писал А.Бенуа об эрмитажных вещах) - "Мадонну Конестабиле". Да в ней одухотворенность, спокойная мощь рублевской "Троицы"! Где-нибудь у Перуджино было это? Эрмитажу очень не повезло с Перуджино и Рафаэлем. Замечательный триптих первого попал в Вашингтонскую Национальную галерею, "Мадонну с младенцем" - отправили в в Москву. Но те две небольшие картины, которые остались, дышат подлинным вдохновением. Особенно портрет молодого человека. Загадочный, созданный в почти леонардовской манере - это тоже шедевр. Иногда в небольшую по размерам картину художник вкладывает гораздо больше себя, чем в крупные полотна. Мы лишились и "Мадонны Альбы", и "Св. Георгия" Рафаэля. И все-таки две наши композиции Рафаэля очень сильны. В Лондонской Национальной галерее мы видим сходные по духу картины Перуджино. Особенно примечательна "Мадонна Гарофани". Она лишь недавно была отнесена к творчеству Рафаэля. Самое поразительное, что она очень напоминает леонардовскую "Мадонну Бенуа"! Словно под впечатлением сделана. Две коллекции, по-моему, неплохо дополняют друг друга.

Перуджино.Христос в терновом венце. ЛНГ

1. Перуджино.Христос в терновом венце. ЛНГ

Перуджино.Св. Себастьян. ГЭ

2. Перуджино.Св. Себастьян. ГЭ

Перуджино.Портрет монаха. ГЭ

3. Перуджино.Портрет монаха. ГЭ

Перуджино.Мадонна с младенцем, св. Иеронимом и св. Франциском. ЛНГ

4. Перуджино.Мадонна с младенцем, св. Иеронимом и св. Франциском. ЛНГ

Перуджино.Триптих. ЛНГ

5. Перуджино.Триптих. ЛНГ

Перуджино.Архангел Михаил

6. Перуджино.Архангел Михаил

Перуджино.Мадонна с младенцем и ангелом

7. Перуджино.Мадонна с младенцем и ангелом

Перуджино.Архангел Рафаил с Товием

8. Перуджино.Архангел Рафаил с Товием

Рафаэль. Сон рыцаря. ЛНГ

9. Рафаэль. Сон рыцаря. ЛНГ

Рафаэль. Мадонна Конестабиле. ГЭ

10. Рафаэль. Мадонна Конестабиле. ГЭ

Рафаэль. The Garvagh Madonna. ЛНГ

11. Рафаэль. The Garvagh Madonna. ЛНГ

Рафаэль. Мадонна Гарофани. ЛНГ

12. Рафаэль. Мадонна Гарофани. ЛНГ

Рафаэль. Мадонна с младенцем и святыми. ЛНГ

13. Рафаэль. Мадонна с младенцем и святыми. ЛНГ

Рафаэль. Распятие.ЛНГ

14. Рафаэль. Распятие.ЛНГ

Ррфаэль. Св. Екатерина александрийская. ЛНГ

15. Ррфаэль. Св. Екатерина александрийская. ЛНГ

Рафаэль. Св. Семейство. ГЭ

16. Рафаэль. Св. Семейство. ГЭ

Рафаэль. Мадонна с младенцем. ЛНГ

17. Рафаэль. Мадонна с младенцем. ЛНГ

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

maristew.livejournal.com

Пьетро Перуджино. От 1340 руб.

Картины Пьетро Перуджино, Pietro Perugino. От 1340 руб. Купить

Об итальянском художнике, творившем в эпоху Прото Ренесанса Пьетро Перуджино известно не много. Как и большинство живописцев того времени, Пьетро получил свой псевдоним от названия местечка, где получил свое образование, а именем полученным им от рождения было Ваннуччи, однако под этой фамилией художника почти никто не знает. Картины Пьетро Перуджино написаны в манере умбрийской школы, а также исследователи отмечают огромное влияние на его творчество работ Пьеро делла Франческа и Андреа дель Верроккьо, а так же живописи нидерландских художников.

За свою жизнь Пьетро сменил ни один город, где ему удалось писать свои прекрасные произведения наполненные гуманистическим духом: Перуджо, Венеция, Рим, Сиена, Флоренция... Характерными чертами для живописи Перуджино стали плавная композиция, поэтичность, холмистые пейзажи. В семидесятые годы 15 века Перуджино создает серию алтарных образов, благодаря которым его творчество не остается не замеченным и мастера приглашают в Рим, где он получает заказ на роспись Сикстинской капеллы в Ватикане. Как известно, большая часть росписей Перуджино пропала, когда было принято решение освободить место для фрески Микеланджело “Страшный суд”. Правда сегодня можно увидеть полностью сохранившуюся сикстинскую роспись Перуджино посвященную передаче ключей апостолу Петру.

Осваивая разные стили, Перуджино удается разработать свой индивидуальный метод, наполненный безмятежной гармонией, отвечающий идеалам гуманизма. не смотря на то, что фрески представляют значительное наследие творчества Перуджино, в историю искусств художник вошел, как мастер алтарной картины. Благодаря его деятельности формируется классическое представление об оформлении алтаря: продуманным по стилю, колориту и композиции, наполненном равновесием и мягкой поэтичностью. Лучшие картины Пьетро Перуджино исполнены именно в такой живописной манере: “Богоматерь с младенцем и юным Иоанном Крестителем”, “Видение святого Бернара”. Перуджино так же известен как учитель Рафаэля, который стал его подражателем и продолжил традиции, заложенные мастером.

procanvas.ru

Стефан Лохнер и его ученики - первые предшественники немецкого пейзажа.

Том 1История живописи

Партнёрские ссылки:

1 - Стефан Лохнер

Главную роль в развитии немецких школ в XV веке приписывали обыкновенно Кельну. Это предпочтение основывалось отчасти на том, что уже в конце XIV века там славился "Мастер Вильгельм" (от которого до нас ничего достоверного не дошло), отчасти же на том, что к середине XV века именно в Кельне живопись расцвела в прелестный, душистый цветок. Однако проверка современной исторической критики доказала, что своим расцветом Pfaffengasse ("поповская улица" - прозвище Кельна) обязана не столько церковному стилю местной живописной школы, сколько деятельности Стефана Лохнера, художника, по месту рождения своего (он был из Мерсбурга) принадлежащего к южно-германской школе и переселившегося в Кельн, вероятно, в 1430-х годах, а кроме того, целому ряду нидерландских поселенцев.

Альбрехт Альтдрфер. Пейзаж с семейстом сатиров. 1507 Альбрехт Альтдрфер. Пейзаж с семейстом сатиров. 1507

Не в Кельне, а в живописной школе среднего Рейнау мы находим и один из первых примеров того особенного типа "Мадонны среди цветов" или "Мадонны в саду", которые считаются характерными кельнскими картинами. Впрочем, точно определить, откуда именно идет этот новый тип иконы Божьей Матери, трудно. В сиенских, венецианских, умбрийских и болонских картинах у ног Богоматери начинают появляться цветы уже в конце XIV века, но это еще не сад в настоящем смысле. К первым десятилетиям XV века относятся картины с подобиями садов Джентиле да Фабриано и прелестная картина в Веронском музее Стефана да Дзевио, в которой сад уже окончательно "сформировался". Но к какому времени относятся немецкие картины однородного характера? Особенно важно было бы знать год написания "Марии на земляничной грядке" (в Золотурнском музее): 1420-й ли год, как думали раньше, или 1430-й, или, наконец, как считает Шмарзов, она относится к середине века? Последнее мнение, вероятно, наиболее справедливо, ибо вся техника этой прелестной, довольно крупной картины - зрелая. Напротив того, ошибки в перспективе и неловкая разрозненность композиции заставляют думать, что "Райский сад" франкфуртского музея лет на десять старше золотурнской Мадонны2. Не надо при этом забывать, что в миниатюрах аналогичные мотивы были уже в большом ходу, и что Ян ван Эйк написал в 1439 году подобную же картину, находящуюся ныне в Антверпене. Важно, во всяком случае, отметить уже то, что мотив этот в XV веке чрезвычайно полюбился, ибо это служит одним из признаков все возрастающего сближения человека с природой. Одним из таких признаков является и то, что северный мастер, известный по своим картинам в гамбургском музее, Франке, помещает свою "Мадонну, поклоняющуюся Младенцу-Христу" (приблизительно 1424 год), среди скал и леса под звездным небом, точно так же, как лет десять спустя это делает Филиппо Липпи в целом ряде своих прелестных "лесных" Мадонн. Но особенно трогательная черта внесена северянином в эту композицию: он заставляет двух ангелочков держать мантию, чтобы предохранить Марию и Святое Дитя, лежащее на земле, от ночного холода3.

Мастер Франке. Поклонение Богородицы Младенцу-Христу. Kunsthalle в Гамбурге Мастер Франке. Поклонение Богородицы Младенцу-Христу. Kunsthalle в Гамбурге

На указанных только что "садах" следует остановиться здесь, где мы говорим о пейзаже, подольше. Пейзажа в настоящем смысле слова и в них нам не найти. Фон этих картин всегда золотой, а перспектива элементарна. Но любовность, с которой выписаны каждая травка, каждая веточка, наблюдательность, с которой переданы некоторые детали (например, кусты шиповника позади Золотурнской Мадонны), сообщает этим картинам своеобразную, восхитительно-нежную поэзию. Сколько "обожания зеленого царства" сказывается в этих сплошных коврах ландышей и подснежников, или в том, что Царицу Небесную художник усаживает прямо на сырую земляничную грядку. Лучшего трона он ей придумать не мог. Как далеки мы здесь от суровых садов Византии, от застывших, точно из бронзы отлитых, кипарисов и пальм, которыми украшались древние мозаики, и как далеки от тех вычурных престолов, которые только что, у джоттистов, у мастеров пражской школы, у тех же немцев и нидерландцев, были исключительно в ходу. Ван Эйки любили помещать Мадонну в уют комнат, в тихий теплый полумрак или среди готических соборов. Немецкие живописцы-поэты вводят небожителей в свои простенькие, но милые домашние садики, где, вероятно, они сами любили молиться, где они "зрели Бога". Что за чарующая сказка "Райский сад" во Франкфурте: эта Minneburg, в которой нет смущающего Эрота, этот крошечный игрушечный садик, полный щебета птиц и запаха цветов, в котором Малютка-Спаситель окружен товарищами своих милых детских игр. Пережитый ужас Средневековья сказывается лишь в опрокинувшейся на спину гадкой дохлой ящерице, олицетворяющей начало зла. Но дьявол умерщвлен, и впредь ничто не помешает читать хорошие книжки, беседовать с ангелами, лакомиться райскими плодами, пить воду из студеного источника и слушать переливы цитры, которую подала Христу "обрученная" с ним святая Екатерина.

Прелестные вариации на эту же тему принадлежать Стефану Лохнеру и его последователям. Вообще, этот представитель кельнской школы (как и вся школа в целом) чуждался пейзажа. Но вот для "модной" темы "Мадонна в саду" они строят тоненькие изящные беседки и усаживают святых на зеленую траву. Лишь с золотом фона они не могут расстаться. Даже позднейший кельнский "Мастер Жизни Марии" не расстается с ним, несмотря на свои большие знания и послушное следование нидерландцам, на то, что его картины написаны в 1470 - 90-х годах, когда во Франции, в Нидерландах и Италии золотой фон исчез навеки4.

Примечания

2 Последняя картина одними считается произведением среднерейнского, а другими вестфальского художника.

3 Ввиду того, что многое, и очень значительное, из произведений XV века всех школ утрачено и что не всегда возможно точно датировать сохранившиеся картины, всякие предположения о том, что и на что именно влияло, являются праздными. Можно лишь установить общность известных идеалов для одной эпохи всех стран католической культуры.

4 Лучшая "Madonna im Rosenhag" Лохнера находится в Кельнском музее. Милая небольшая "Мадонна" имеется и в Мюнхенской Пинакотеке. Одной из самых ранних Мадонн этого же типа является круглый образ в том же музее, считающийся произведением мастера Вильгельма. Но там "сад" выражен только в траве, на которую поставлен трон. Такой же травяной ковер стелется под группой "Поклонения волхвов" в знаменитой картине Лохнера, в Кельнском соборе, и любопытно отметить, что по таким же коврам ступают святые Джентиле да Фабриано в частях его алтарного образа, хранящегося в миланской Брере (этот образ относится к 1410 годам). Прелестная кельнская картина, приблизительно того же времени, находится в Берлинском музее: "Мадонна со святыми на траве" (auf dem Rasen), также как и прелестная "Madonna und die Rosenlaube" "Мастера Жизни Марии". Интересная фреска "Мадонна среди ангелов на зеленом холмик"е украшает "хор" церкви Св. Стефана близ Обермонтана (Биншгау), в ней некоторые хотят видеть произведение Стефано да Дзевио (бывшего в Тироле в 1434 г.).

www.benua-history.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта