Петербуржец пишет картины нефтью. Картины нефтью
Художник пишет картины...нефтью! – Ярмарка Мастеров
Член Союза художников Грузии и Азербайджана Сабир Чопуроглу (Sabir opurolu) родился в Грузии, в селе Ангераван Борчалинского района.
С детства он любовался окружающими родное село величественными горными кряжами. Затем появилось желание получить образование, чтобы освоить все таинства сложной профессии художника. С этой целью он приехал в Баку, однако с поступлением в Художественное училище им. А. Азимзаде не все сложилось удачно - талантливый юноша опоздал к вступительным экзаменам, но, несмотря на это, поступил в Бакинскую Государственную Школу Изобразительного Искусства, которую с успехом и закончил.
Корреспондент одного из азербайджанских изданий взяла интервью у художника, о его творческом пути и открытиях, которые он сделал.
- Как вы пришли к столь нестандартному искусству?
- Честно говоря, от безысходности. Впервые я попробовал рисовать нефтью еще лет 17 назад. Надо сказать, что я родом из Грузии. В ту пору я занимался обычной живописью и вообще имел о нефти довольно смутное представление. Но в доме у нас каким-то образом "завалялась" бутылочка с нефтью – кажется, привез кто-то. Стыдно сказать, но я даже толком не знал, что это такое и "с чем ее едят". Но однажды случилось так, что под рукой у меня не было вообще никаких красок, но было огромное вдохновение и очень хотелось рисовать. Вот и пришлось использовать подручные средства… Кончено, первый блин вышел почти комом – нефть в чистом виде все ж не слишком подходит для рисования… Но получилось все же интересно, и я запомнил это, чтобы попробовать как-нибудь в будущем.
- И когда настало это самое будущее?
- В 1989 г., когда мы переехали в Баку. Один из моих родственников держал в Черном городе небольшую автомастерскую. Я подрабатывал там. Ну и попутно целый день находился в окружении разнообразных нефтепродуктов. Вот и всплыла в памяти та моя первая картина. Решил возобновить…
- Нефть взяли там же, в мастерской?
- Нет, я отправился к нефтяным вышкам и "поскреб по сусекам" - там ведь повсюду лужицы нефти… Лет 5-6 я рисовал "для себя", экспериментировал. Потом, когда уже набил руку, стал вечерами продавать свои картины на местном "Арбате", где собираются художники. Почему-то, мои работы вызвали особый интерес у приезжих немцев… Они охотно их покупали, и, в конце концов, меня пригласили на III Международный симпозиум художников в Германию. Там я занял первое место за картину "Каспийская симфония".
Так постепенно все и завертелось. Сейчас у меня более 350 работ, написанных нефтью.
- Должно быть, это очень своеобразный процесс… Можете раскрыть некоторые секреты?
- Как я уже сказал, сама по себе нефть непригодна для рисования. Она плохо сохнет, да и вообще… Поэтому я попробовал варить ее. В результате выпариваются многие вещества, и остается этакий "концентрат". В него я добавляю художественный лак. Причем, рисую я исключительно пальцами, не пользуясь кистью. Так мне гораздо удобнее…
- А на чем рисуете?
- На меловой бумаге. Правда, в последнее время начинаю "перебираться" на холст. Посмотрим, что из этого выйдет.
- Все картины, написанные нефтью, получаются только одного и того же цвета?
- Не совсем… Я научился добиваться трех разных оттенков коричневого.
- Где вы сейчас берете нефть для своих работ?
- Там же, где и впервые. Езжу в Раманы, Сураханы или в другие места, где стоят нефтяные чаны и собираю пролившуюся около них нефть.
- Окружающие вопросы не задают?
- Ну, иногда задают – я им все объясняю… Но в последнее время, когда меня стали часто показывать по телевизору, люди узнают меня, так что проблем не возникает. Вообще самая серьезная проблема, связанная со "специфичностью" моего рабочего материала, возникла в аэропорту, когда я ехал на симпозиум в Германию. Таможне не понравилось, что я везу с собой канистру с нефтью. Они стали расспрашивать что и как… Я с трудом доказал, что не террорист, а художник. Надеюсь, в этот раз, когда поеду в Германию, мне предварительно выдадут какое-нибудь разрешение.
- Значит, вы еще раз туда собираетесь?
- Да, этим летом. Я приглашен на III Международный симпозиум художников.
- Какие еще у вас творческие планы?
- Еще хочу провести свою персональную выставку где-нибудь в Европе. Мне уже поступало подобное предложение из нескольких стран. Надо бы уже выбрать что-то и организовать, наконец, выставку.
- У вас уже бывали до этого "персоналки"?
- Да. Самая первая моя выставка состоялась еще в Грузии. Но тогда я еще не работал с нефтью, так что там демонстрировалась просто живопись. "Нефтяная" я же выставка прошла в феврале 2007 г. и называлась "Ходжалинская трагедия" - она была приурочена к этой печальной дате…
- Кажется, тема Карабаха – самая распространенная в вашем творчестве?
- Одна из самых распространенных. Еще я рисую абшеронские пейзажи, виды Баку и Борчалы, где я вырос… Использую также исторические сюжеты. Ну и, конечно же, тема нефти – куда ж без нее. Одним словом, в своих картинах я стараюсь отобразить все, что связано с Азербайджаном…
- Ваши картины часто покупают?
- Да, очень. В основном – иностранцы, работающие в нефтяных компаниях. Также мои работы приобретают частные коллекционеры из многих стран – Англии, Франции, Италии, Сирии и т. д.
- Вы единственный в мире художник, рисующий нефтью?
- Нет, есть еще кто-то в России и еще где-то… Но, кажется, так серьезно и профессионально этим занимаюсь только я. А сейчас вот мой младший сын Рагим тоже учится этому.
www.livemaster.ru
Картины нарисованные нефтью. - Обо всём понемногу
Сабир Чопуроглу (Sabir Çopuroğlu), талантливый худоник, член союза художников Грузии и Азербайджана. Родился в Грузии, в селе Ангераван Борчалинского района. Закончил Бакинскую Государственную Школу Изобразительного Искусства. Художник брал уроки у известных скульпторов и художников Хамлета Мусаева, Зураба Церетели, Зураба Нижарадзе, у братьев Бердзенешвили, постигая у них секреты искусства.
Сабир Чопуроглу пишет свои уникальные картины нефтью. Материал в значительной мере определял и тематику — гимн самой нефти и труда тех, кто ее добывает.
Рисуя просто пальцем или ногтем, он создает живописное полотно, наполненное особой энергетикой. На своих «нефтяных» картинах Сабир Чопуроглу импровизирует и добивается желаемой монументальности. – «Я не делаю предварительных эскизов или набросков, а полагаюсь исключительно на интуицию» — говорит художник и тотчас наглядно показывает, как это происходит.
Полные экспрессии картины Сабира Чопуроглу напоминают по общему внешнему виду каменные барельефы, а по объемности – скульптуру. С помощью такой техники художнику удается передавать переживания своих персонажей, своеобразные черты городских, сельских и природных мотивов, великолепие архитектурных памятников, красоту карабахских скакунов, старый Абшерон, размеренный ход караванов на Великом шелковом пути, нежность собравшихся у родника девушек, неповторимый ритм суфийских танцев, мудрость легендарного Деде Горгуда, упорство шаха Исмаила Хатаи, и сделать эти образы запоминающимися надолго.
Необычная техника, совершенно незнакомая в кругах живописцев принесли Сабиру Чопуроглу немало поклонников как на родине, так и далеко за её пределами. В 2006 году художник стал лауреатом II Международного симпозиума художников в Эрвитте-Хорне (Германия). В последние годы Сабир Чопуроглу достойно представляет изобразительное искусство Азербайджана на международных выставках, его работы хранятся в частных коллекциях США, Великобритании, Испании, Франции, Бельгии, Германии, Турции, Ирана, Египта, Японии и других стран.
alexkolos.livejournal.com
Петербуржец пишет картины нефтью - МК Санкт-Петербург
Художник Виталий Касаткин прославил российское «черное золото» на весь мир
20.02.2014 в 18:20, просмотров: 4347Виталий Касаткин — первый российский художник, пишущий картины нефтью. Новая техника вызвала большой резонанс в России и за рубежом. Сам Виталий отмечает, что его «краска» пробуждает в людях недоверие и любопытство. Недоверие от того, что нефть привыкли ассоциировать с негативными явлениями, например, загрязнением окружающей среды или баснословными деньгами олигархов. Но, к счастью, любопытство пересиливает, и тогда зрители видят нефть совсем с другой, созидательной и прекрасной стороны.
Питер в коричневых тонах
Идея писать нефтью пришла к потомственному художнику Виталию Касаткину случайно.
— Знакомые, которые работают на железной дороге, принесли мне хороший нефтяной битум, причем вовсе не для рисования, а для стройки, — рассказывает живописец. — И тут оказалось, что нефть — уникальный художественный материал. Я владею техникой «рельефная живопись» и раньше пользовался смолой, а тут решил попробовать то же самое с нефтью. И мне не надо было ничего придумывать. Нефть многое позволяет сделать, у нее красивый растек и много возможностей: она может показать пространство, позволяет показать и дождь, и солнце. А еще она прекрасно подходит для рисования Петербурга: монохромного и графичного города.
Сначала Виталий не раскрывал секрета своих новых полотен, потому что... экономил материал.
— А потом так случилось, что в Германии меня попросили перед выставкой дать мастер-класс, и запах нефти привлек внимание. Стали расспрашивать, и было неудобно отказывать в объяснении.
Неожиданно для самого художника российское «жидкое золото» вызвало ажиотаж. Сотни людей во Франции и Германии посетили его выставки и мастер-классы, картины «осели» в Литве и Латвии. Кто-то ругал его в немецких газетах за «эпатаж», кто-то хвалил за живописность и необычность пейзажей. И только потом уже слава о картинах нефтью докатилась до России.
Зато теперь Касаткин не испытывает недостатка в материале.
Запах быстро улетучивается
— В Якутии мне дали трехлитровую банку нефти. А расходуется она очень экономно, надолго хватит. Теперь я могу и сравнить нефть из разных регионов: она имеет различную консистенцию, цвет и по-разному ложится. Например, на юге страны она светлее, а на севере имеет темно-коричневый оттенок. Кстати, именно якутская нефть лучше всего подходит для живописи, ложится на бумагу не хуже акварели и дает невероятные возможности для творчества.
Еще одно достоинство нефти в том, что это натуральный материал. А сейчас у нас и в продуктовых, и в художественных магазинах — сплошная химия. В красках еще и цветов нужных нет. А нефтью получается такой красивый коричневый цвет благородный. Она долговечная, такие картины долго не будут трескаться. У меня часто спрашивают, безопасно ли рисовать нефтью, ведь это горючий материал. Я вас заверяю: эти картины настолько же пожароопасны, как и обычные. А характерный запах очень быстро улетучивается.
Недавно в Питере прошла выставка Касаткина «Нефть. Второе дыхание». Экспозиция должна была занимать выставочный зал всего три дня, но из-за огромного потока посетителей организаторы продлили ее еще на две недели. Чему художник очень рад.
— Только за первые три дня я дал мастер-классы для четырехсот человек. И люди открыли для себя нефть совершенно по-новому. Для художника это волшебный материал. Я рад, что так неожиданно пришел к нему и могу показать его другим.
spb.mk.ru
В Коми открылся "Музей нефтяного искусства" — Российская газета
В этнокультурном парке Республики Коми открылся "Музей нефтяного искусства". Пока он первый и единственный в мире. И все экспонаты там подписаны одним именем: Виталий Касаткин. Он - тоже первый и пока единственный профессиональный художник, который рисует нефтью. И хотя проживает Касаткин отнюдь не в нефтеносном регионе - в Санкт-Петербурге, он убежден: скоро нефть вполне может вытеснить традиционные краски с живописных полотен. После многочисленных мастер-классов, которые дает живописец, разъезжая по всему миру, число рисующих нефтью стремительно растет. В художественной среде даже появился специальный термин - нефтизм.
- Мне он не нравится, - признается Виталий, но тут же уверяет: - За нефтью - будущее изобразительного искусства. Ведь краски - это химия, а нефть - природный материал. К тому же она по-особому ложится, по-особому сохнет. Она фактурна, обладает особенным свечением.
64 оттенка черного
Легенда гласит, что Куинджи в своей знаменитой картине "Лунная ночь на Днепре", чтобы добиться необыкновенного сияния реки, добавил на полотно нефтяные пигменты. И сделал он это якобы по совету своего приятеля, химика Менделеева, который утверждал, что "сжигать нефть - все равно что топить печку ассигнациями". Виталий Касаткин считает, что великий химик имел в виду в том числе и использование нефти в искусстве.
Сегодня в его мастерской 64 сорта нефти. Все они имеют разные оттенки: от светло-желтого (Сахалинская) до красно-бурого (Ухта) и почти черного (Якутия). По мнению художника, особенно эффектно выглядят в "нефтяном исполнении" русские пейзажи. Сдержанные, тонкие по колориту. Но среди его работ есть и городские сценки, и портреты, и анималистические работы. Пишет Касаткин специальным приспособлением вроде фунтика, свернутого из плотной бумаги. В качестве основы редко использует полотно: "Это лишние траты". Лучше, говорит, картон, ДВП или фанера. Признается: профессиональный живописец тратит на краски порядка 200 тысяч рублей в год, ему же одного барреля хватит лет на двадцать активной работы. Правда, покупать нефть Касаткину практически не приходится: бутылочки с материалами художнику охотно дарят нефтяники. А чаще всего он использует нефтеотходы: газовый конденсат, шлаки, битум и прочее. Когда начинал, добавлял в газовый конденсат порошок того или иного колера, но вскоре понял: не стоит. Нефть, добываемая в разных регионах нашей страны, сама по себе дает богатейшую цветовую палитру.
Между прочим, прибегнуть к таким необычным материалам ему посоветовала президент Гильдии мастеров Татьяна Ковша. До этого выпускник Санкт-Петербургской академии художеств Виталий Касаткин занимался рельефной живописью, которая предполагает использование смол и всевозможных химических загустителей для получения особой тягучей нити. Нефть же оказалась идеальным заменителем этих материалов.
Отходы - в доходы
Стоит отметить, что Касаткин - потомственный художник. Деревянными наборными панно занимался его прадед, который был поставщиком Императорского двора. Традицию продолжили и дед, и отец. В семье Касаткиных бережно хранятся подшивки дореволюционных изданий "Нивы" и "Задушевного слова", где на одной из иллюстраций воспроизведен дагеротип XIX века: Бисмарку вручают в подарок панно, выполненное прадедом Касаткина.
Сегодня работы самого Виталия Касаткина находятся во многих частных коллекциях и музеях России и Европы. Однажды дотошные журналисты раскопали интересный факт: оказывается, один из его нефтяных пейзажей был продан на аукционе в Европе за 168 тысяч евро. Правда, сам Виталий новость эту узнал от тех же журналистов - разбогатеть на "своей
нефтянке" у него не получилось. Работу, столь высоко оцененную европейскими любителями живописи, он в свое время продал коллекционеру, собирающему полотна, выполненные в редкой технике, всего за 700 евро.
Были в его жизни и другие международные курьезы. Например, однажды увидел на экране ТВ но-востной сюжет из какой-то персидской страны. Персонажи вели беседу на фоне... его картины, украшающей интерьер. А однажды к нему на мастер-класс пришли воинст-венные зарубежные экологи: мол, добычу нефти надо сокращать, а не пропагандировать. Однако после занятия эти самые "гринписовцы" из противников превратились в его горячих сторонников: ведь Касаткин утилизирует те самые нефтеотходы, которые так загрязняют нашу планету.
Кстати, сам Виталий смущенно признается, что на него нефть оказывает самое благотворное влияние: как стал ею писать, так даже в условиях промозглого Петербурга перестал болеть всякими простудами и ОРЗ. А его отцу, который по следам сына после инсульта тоже занялся нефтяной живописью, она в свое время помогла справиться с болезнью.
Надо сказать, что, помимо ставшей уже традиционной "нефтяной живописи", Виталий Касаткин не так давно начал заниматься еще и "нефтяной эбру" (рисование неф-тью по воде). Соединение этих двух техник дает, по его словам, поразительные эффекты.
О будущем
Виталий Касаткин мечтает о создании "Школы нефтяной живописи". Ведь если в России родилось такое художественное направление, оно должно быть узаконено официально. Правда, до организации реального образовательного учреждения руки у него пока не доходят. Сейчас он занят большим художественным проектом: пишет нефтяную серию "Сто чудес России". По мнению художника, памятники истории, культуры, уникальные природные заповедники нашей огромной страны должны быть увековечены не только фото-, видео- и живописными работами, но и тем материалом, который составляет сегодня главное богатст-во России - нефтью.
- Мы все знаем, что такое нефть для России, - говорит он. - Но напрасно относимся к этому сокровищу только как к материальному благу. У нефти, благодаря ее использованию в искусстве, огромный духовный потенциал.
По мнению Касаткина, нефтяная живопись тоже способна прославить могущество России. И тогда баррель нефти будет стоить, уверен художник, не менее 150-200 долларов.
О профессионалах и любителях
- Попробовать рисовать нефтью на мастер-классы собираются и профессиональные, и непрофессиональные художники, - рассказывает Виталий, - но вот что интересно: у непрофессионалов зачастую получается лучше. Незнание приемов традиционной живописи помогает им изобретать по ходу дела собственные ухищрения, которые, признаюсь, я иногда беру в свою копилку.
rg.ru
Картины нефтью - luv_vie
Художник из Азейбарджана рисует картины нефтью
Сабир Чопуроглу родился в селе Ангираван Дманисского района Грузии. С детства он любовался окружающими родное село величественными горными кряжами, а позже, дабы завладеть секретами изобразительного искусства и воспеть красоту родных мест, провел много лет в Баку и Тбилиси. Именно в этот отрезок своей жизни, после напряженных поисков и бесчисленных экспериментов ему выпало изобрести оригинальную технику живописи:
в 2006 году его полотно «Каспийская симфония», исполненное нефтью, было удостоено первой премии II международного симпозиума и выставки-конкурса в германском городе Эрвитте Хорн.
Германская печать воздала должное любви художника-азербайджанца к искусству посредством эпитета «мастер, знающий язык нефти». Последний же в ответ на такую оценку его мастерства подарил свою работу, ставшую победителем конкурса, Мюнстерскому муниципалитету.
http://sabirchopuroglu.com/ - сайт художника
Гомельская художница так же пишет картины нефтью
Уникальную технику письма нефтью изобрела художница Людмила Жиженко.
Начинать день среди цветов — такая привычка у художницы Людмилы Жиженко с самого детства. Приднепровские луга — неисчерпаемый источник творческих сил. Красоту природы художница привносит во все, чем бы не занималась. Даже стены дома расцвели нежными ромашками.
Художница и дизайнер Людмила Жиженко не перестает экспериментировать: акварель, масло, шелк, штукатурка. А год назад ее талант заставил распуститься цветами летнего луга даже черное золото.
Под ее кистью даже белый снег искрится на бумаге.
Людмила Жиженко:Нефть — такой необходимый в мире продукт. Называют ее черным золотом. А я решила сделать из нее немного духовного золота для людей.
Нефтеграфика (кстати, сам термин никто не придумал и не запатентовал) — это не только оригинальная техника. По сути дела, это самый рачительный способ использования природного богатства. Так, из одного барреля нефти получается 102 литра бензина — этого достаточно для автомобильного путешествия всего то в 1000 километров. Однако того же количества нефти хватит для самовыражения тысяч художников — на миллионы полотен.
http://lzhizhenko.com/ - официальный сайт художницы
Людмила Жиженко:Расход нефти очень маленький — все зависит от техники, от сюжета, который хочешь показать — 5-10 г на одну работу вполне достаточно.
И все же, нефть остается нефтью. Черное золото не терпит ошибок: в творчестве — как экономике и даже в политике: малейшая неосторожность — и белый лист испорчен маслянистым пятном.
Нефтяная палитра на самом деле такая же богатая, как и обычная акварель. У каждого сорта свой оттенок.
Людмила Жиженко:Вот эта нефть, которой я пишу, из нефтепровода «Гомельтранснефть “Дружба”» — коричневая с золотистым оттенком. Венесуэльскую нефть я пока не видела. Но было бы интересно попробовать.
.
http://www.ctv.by/news/~news=42167
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
luv-vie.livejournal.com
Уфимец Марсель Шайдуллин рисует картины нефтью - Новости - Уфа
Марсель Шайдуллин использует “черное золото”, а темы самые что ни на есть “нефтяные”. Как любовь к профессии становится творческим кредо, расскажет Алина Гребешкова.
Марсель Шайдуллин пока рисует только башкирской нефтью, но хочет попровать сибирскую, оренбургскую и самарскую. У них разная вязкость и консистенция. Отличается нефть и по цвету. Зеленая, бурая, иногда даже бесцветная, и конечно, черная. Отсюда и название «черное золото».
В детстве Марсель Шайдуллин рисовал карандашом портреты и пейзажи, но стал инженером в нефтяной отрасли. А три года назад начал писать маслом, потом и нефтью. Необычный материал художнику подсказал случай.
Марсель Шайдуллин, художник: "Запачкался нефтью, потом, когда снял спецодежду, хотел снегом почистить одежду. Мне представились там образы буровой, люди там бегают. Тогда и зародилась в моей голове идея, что можно это всё положить на холст нефтью".
"Вертолет сесть не может и кружит над водой, потому что не готова нефтяная платформа", - шутит художник. Картину Марсель пока не закончил, ждет, когда высохнет нефть, а рядом возводит уже другую платформу «Приразломная» во льдах Печорского моря. Не сразу художнику удалось покорить нефть. Она не хотела застывать и ложиться на холст. Сегодня у него свои секреты работы, которые он не раскрывает.
Марсель Шайдуллин, художник: "Вот когда мне это всё надоедает, я смотрю на эту каску, иногда даже надеваю - это вдохновляет, вспоминаю бурение".
Марсель Шайдуллин говорит, практически нет места на земле, где не бурят и не добывают нефть. Поэтому и карту мира решил изобразить с ее помощью. Художник работает в перерывах между вахтами, большинство картин — это воспоминания.
Марсель Шайдуллин, художник: "Эти картины я прочувствовал, как говорится, руками и ногами, через холод и жару. Даже когда смотришь на технологическую грязь, монотонную и каждодневную работу буровиков, - стараешься видеть в этом прекрасное.
Первая выставка Марселя шайдуллина получила название "Бурение - взгляд изнутри". Это работы, выполненные художником за два года. Они рассказывают о его трудовых буднях и радостях и, конечно, в каждой из них есть штрихи, выполненные нефтью.
Сибирские морозы, яркое летнее утро, или олени, которые пришли на буровую. Но главная тема этой выставки не животные и пейзажи, а люди.
Марсель Шайдуллин осваивает разные техники живописи, чтобы черное золото засверкало по -новому. Буровики говорят, у нефти мужской характер, и художник стремится это показать.
Марсель Шайдуллин - один из участников проекта "Любимые художники Башкирии". Проголосовать за его картины и работы других авторов, вы можете на сайте http://artrb.ru. Партнер-спонсор проекта компания "Уфанет".
1 / 10 2 / 10 3 / 10 4 / 10 5 / 10 6 / 10 7 / 10 8 / 10 9 / 10 10 / 10❮❯
www.utv.ru
Художник, который приручил нефть - Галерея искусств Альбины Харитоновой
Однажды Любовь Маковская проснулась и поняла, что времени творить — не остается. Тогда она ушла с работы и стала рисовать. И не только акрилом и маслом, а еще нефтью – самой чистой, западно-сибирской.
Почему именно нефть? Такую идею подсказал муж, который трудится в нефтяной промышленности, а друзья, среди которых большинство – нефтяники, поддержали.
«Иногда мне кажется, что я знаю о нефти гораздо больше, чем любой другой художник, — мягко улыбается Любовь. — Далеко не каждый человек сможет работать на буровых, это тяжелый труд. Мой муж тоже начинал бурильщиком. Там трудятся настоящие мужчины. А нефть…Это средство выразительности, правда, несколько необычное… Это так по-нашему, по-русски – рисовать нефтью…»
Поэтому вместе с папой в 5 лет дома расписала стену – сделали фреску.
«У меня очень талантливый папа, правда, забросил живопись, начал плотничать. Первые уроки мне давал именно он. А сейчас родители гордятся и рады, что я нашла себя, — говорит художница. – Любой ребенок тянется к рисованию. Он проводит рукой, кистью, карандашом по листу и остается линия – уже интересно. Главное, не убить это желание, не критиковать, а хвалить».
До того самого «однажды» она преподавала живопись в частной школе в Сургуте взрослым и детям, педагогики хватило с лихвой, и в ближайшем будущем о мастер-классах думать не хочется. Теперь, уже в Тюмени, с утра до ночи работает в своей мастерской:
— Иногда я забываю поесть, иногда не понимаю, как так быстро может закончиться день. При самой малой вероятности — я в мастерской.
Работать с нефтью, ровно как и добывать ее, сложно. Для тех, кто пытался что-то нарисовать на холсте нефтью, не секрет, что она сильно течет. И вот здесь мастеру помогает секрет закрепления «черного золота» на бумаге, правда, пока ответ на вопрос «как?» — тайна.
«Пишу на холсте не только нефтью, закрепляю ее акрилом или масляными красками. Ведь сама по себе нефть одноцветная и выглядит не так интересно. Пробовала писать только нефтью, но надолго меня не хватило, — признается художница. — Нефть мне привозят друзья из Западной Сибири – Якутии, она считается здесь самой чистой. А вообще нефть бывает разных цветов.
Беру колбочку и чувствую сильный запах, который сводит меня с ума. А если серьезно: в этот момент чувствую, что прикасаюсь к самым недрам земли, прочную связь с природой».
Темы для нефтяных картин самые разные: где-то показан тяжелый каждодневный труд простых рабочих, на других полотнах – легендарные первооткрыватели, нефтяники, геологи, и даже природа по соседству с вышками. Чтобы завершить одну работу, требуется немало времени, но все зависит от жанра. К примеру, есть сюжеты, которые можно создать в течение дня. А вот с портретами дело обстоит иначе. Да и когда нефть идет в паре с акрилом – процесс ускоряется, с маслом такого шанса нет – долго сохнет. Хотя с тем же акрилом приблизить произведение искусства к черте реалистичности трудно.
«Нефть – неподготовленный для живописи материал, мне нужно самой его доработать. Этот процесс напоминает эпоху Средневековья, когда художники сами себе растирали порошок, все смешивали, — смеется мастер. — Работа и пальцами, и кистью, и губками…Разными материалами. Все, что в тот или иной момент, посчитаю нужным. Полная свобода для фантазии».
Картины не успевают задержаться дома. Во-первых, они с успехом демонстрируются на выставках. Ближайшие пройдут на нефтяном сентябрьском форуме в Тюмени и в ноябре на саммите в Москве, где будут включены в благотворительный аукцион. А во-вторых, их приобретают для частных коллекций. Расставаться с работами художнику порой грустно, но она утешает себя тем, что когда любимое дело приносит реальный доход – это здорово.
Есть у Любови и автопортрет нефтью. Но большим художником она себя не ощущает.
«Художников-то сегодня много и многие считают себя великими, но я бы не стала так утверждать. Зато всегда есть мысль, что сделала что-то не так, что могу лучше, я часто бываю недовольна. И свой стиль все еще ищу, — замечает девушка. – Бывает и так, что кто-то не понимает нефтяные портреты – они кажутся нереалистичными. А ведь если рядовой человек не видит реализм на картине, то ему кажется, что это не совсем искусство. Но все индивидуально».
Мы немного молчим, Любовь возвращается к холсту. Так вот и живет художник, который приручил нефть.
По материалам сайта UGRANOW.RU
Иллюстрации Любови Маковской
kharitonova-art.ru