Самые красивые станции метро в мире - 64 фото. Картины метро


Самые красивые станции метро в мире

Метрополитен это не обязательно крысы, мусор, шум и грязь. В мире есть такие станции метро, которые отличаются прекрасной архитектурой и необычайно художественным интерьером.

Эти подземные пространства впечатляют ёще больше, если учесть, что архитекторам и дизайнерам приходится принимать в расчёт структурную целостность стен, циркуляцию воздуха, повышенную влажность и массу других особенностей.

Перед вами самые красивые подземки со всего мира:

 1. Станция метро Толедо, Неаполь, Италия

Samye-krasivye-stantsii-metro 1

Samye-krasivye-stantsii-metro 2

Samye-krasivye-stantsii-metro 3

Автор фото: Марио Лапорта

2. Станции метро Киевская, Маяковская и Парк Победы, Москва, Россия

Samye-krasivye-stantsii-metro 4

Samye-krasivye-stantsii-metro 5

Samye-krasivye-stantsii-metro 6Источник: Imgur

3. Станция метро Родхусет, Стокгольм, Швеция

Samye-krasivye-stantsii-metro 7Автор фото: Александр Драгунов

4. Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

Samye-krasivye-stantsii-metro 8

Samye-krasivye-stantsii-metro 9

Samye-krasivye-stantsii-metro 10Источник: asergeev.com

5. Станция Университет, Неаполь, Италия

Samye-krasivye-stantsii-metro 11

Samye-krasivye-stantsii-metro 12

Samye-krasivye-stantsii-metro 13Источник: dezeen.com

6. Туннель Bund Sightseeing, Шанхай, Китай

Samye-krasivye-stantsii-metro 14

Samye-krasivye-stantsii-metro 15

Samye-krasivye-stantsii-metro 16

Источник: mic-ro.com

7. Станция метро Искусств и ремёсел, Париж, Франция

Samye-krasivye-stantsii-metro 17

Samye-krasivye-stantsii-metro 18Автор фото: RG1033

8. Станция Бульвар Формоза, Гаосюн, Тайвань

Samye-krasivye-stantsii-metro 19

Samye-krasivye-stantsii-metro 20

Samye-krasivye-stantsii-metro 21Источник: getintravel.com

9. Плиточная мозаика на станции Сент Геллерт тер, Будапешт, Венгрия

Samye-krasivye-stantsii-metro 22

Автор фото: Габор Бартал

10. Станция метро Кунстрагорден, Стокгольм, Швеция

Samye-krasivye-stantsii-metro 23

Samye-krasivye-stantsii-metro 24Автор фото: А. Драгунов

11. Станция метро Сити-холл, Нью-Йорк

Samye-krasivye-stantsii-metro 25

Samye-krasivye-stantsii-metro 26Источник: nycsubway.org

12. Станция метро Т-Централен, Стокгольм, Швеция

Samye-krasivye-stantsii-metro 27

Samye-krasivye-stantsii-metro 28

Автор фото: А. Драгунов

13. Станция метро Олайас, Лиссабон, Португалия

Samye-krasivye-stantsii-metro 29

Samye-krasivye-stantsii-metro 30Автор фото: Мигель Риопа

14. Станция Стадион, Стокгольм, Швеция

Samye-krasivye-stantsii-metro 31

Samye-krasivye-stantsii-metro 32Автор фото: Джонатан Нэкстрэнд

15. Станция метро Славянский бульвар, Москва, Россия

Samye-krasivye-stantsii-metro 33

Samye-krasivye-stantsii-metro 34Источник: fotogaleri.com

16. Станция Неккрусен / Näckrosen (в переводе «кувшинка», «лилия»), Стокгольмский метрополитен

Samye-krasivye-stantsii-metro 35Автор фото: Сара Сивермэн

17. Станции метрополитена Георг-Браухле-Ринг, Мариенплац и Кандидплац, Мюнхен, Германия

Samye-krasivye-stantsii-metro 36

Samye-krasivye-stantsii-metro 37

Samye-krasivye-stantsii-metro 38Автор фото: Кристиан Байрле Гонсалес

18. Станция метро Площадь Вильгельмины (Wilhelminaplein), Роттердам, Нидерланды

Samye-krasivye-stantsii-metro 39Автор фото: Кэти Тиерра Пеквена

19. Станция метро Аточа, Мадрид, Испания

Samye-krasivye-stantsii-metro 40Автор фото: Пьер Д'Вара

20. Туннель старого метро в Стамбуле, Турция

Samye-krasivye-stantsii-metro 41Автор фото: Муса Откун

21. Олимпийский торговый центр «OEZ», Мюнхен

Samye-krasivye-stantsii-metro 42Автор фото: Роберт Гётцфрид

22. Станция Малостранска в Праге

Samye-krasivye-stantsii-metro 43Автор фото: Арно Корпет

23. Будапештский метрополитен

Samye-krasivye-stantsii-metro 44Автор фото: Надетт Фон Грега

24. Станция метро Намюр, Монреаль

Samye-krasivye-stantsii-metro 45

Автор фото: Антуан Ганьон

25. Станция метро Плац Вильсона, Варшава, Польша

Samye-krasivye-stantsii-metro 46Автор фото: Арета Франкевич

26. Станция Золотые Ворота, Киев, Украина

Samye-krasivye-stantsii-metro 47Автор фото: Митос Маркович

27. Здесь сложно сделать шаг вперёд

Samye-krasivye-stantsii-metro 48Автор фото: Джарред Маркс

28. Станция метро ХафенСити, Гамбург

Samye-krasivye-stantsii-metro 1Автор фото: Андрюс Бачиаскас

29. Станция Сао-Бенту, Порту, Португалия

Samye-krasivye-stantsii-metro 49

Автор фото: aashay224

30. Станция метро Синтагма, Афины, Греция

Samye-krasivye-stantsii-metro 50Автор фото: Елена Лоур

31. Вокзал Льеж-Гийемен, Бельгия

Samye-krasivye-stantsii-metro 51Автор фото: Джеф VDB

32. Станции Киото, Япония

Samye-krasivye-stantsii-metro 52Автор фото: Рори Себастьян

33. Метро U3 станция Фолькстеатр, Австрия

Samye-krasivye-stantsii-metro 53Автор фото: Стефан Трибиен

34. Станция Девяткино, Санкт-Петербург, Россия

Samye-krasivye-stantsii-metro 54

Автор фото: Йерун Янсен

35. Станция метро Парке, Лиссабон, Португалия

Samye-krasivye-stantsii-metro 55Автор фото: Педро Крузейро

36. Станция метро в городе Дубай, ОАЭ

Samye-krasivye-stantsii-metro 56Автор фото: Ли Сама

37. Станция метро Кремлёвская, Казань, Россия

Samye-krasivye-stantsii-metro 57Автор фото: Лаура Гарднер

38. Станция Арбатская, Москва, Россия

Samye-krasivye-stantsii-metro 58Автор фото: Анна Карина

39. Ратуша Бохума (Rathaus Bochum), Германия

Samye-krasivye-stantsii-metro 59Автор фото: Кристина Лохе

40. Станция метро Площадь Ракоци, Будапешт, Венгрия

Samye-krasivye-stantsii-metro 60Автор фото: Панка Шольц

41. Станция метро Байконур, Алматы, Казахстан

Samye-krasivye-stantsii-metro 61Автор фото: Искандер Мо

42. Станция метро Намюр, Монреаль, Канада

Samye-krasivye-stantsii-metro 62Автор фото: Антуан Ганьон

43. Станция метрополитена Вестфридхоф, Мюнхен, Германия

Samye-krasivye-stantsii-metro 2Автор фото: Ахим Майер

44. Станция Титан, Бухарест, Румыния

Samye-krasivye-stantsii-metro 63Автор фото: NUMNUMNUM

45. Станция метро Каис до Содре, Лиссабон, Португалия

Samye-krasivye-stantsii-metro 64Автор фото: Педро Крузейро

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Moscow Metro Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Komsomolskaya (Koltsevaya Line) station of Moscow metro Редакционное #33538650 - Komsomolskaya (Koltsevaya Line) station of Moscow metro

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Construction of the subway tunnel in Moscow Фото со стока

#47493463 - Construction of the subway tunnel in Moscow

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

MOSCOW - MARCH 3: Komsomolskaya metro station on March 3, 2016 in Moscow. Komsomolskaya is one of the most attractive metro station in Moscow. Редакционное #62097441 - MOSCOW - MARCH 3: Komsomolskaya metro station on March 3, 2016..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Moskva River, Luzhnetskaya Bridge (Metro Bridge) on a winter evening. Moscow, Russia

#96762384 - Moskva River, Luzhnetskaya Bridge (Metro Bridge) on a winter..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Moscow, Russia - December 16, 2017: passengers and tourists at the metro station Kievskaya in Moscow ring. Russia #93105625 - Moscow, Russia - December 16, 2017: passengers and tourists at..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Moscow, Russia, night landscape with Moscow-river. Borodino bridge and Smolensky Metro Bridge. Motion blur ships. Long exposure. instagram image filter retro style Редакционное #81027801 - Moscow, Russia, night landscape with Moscow-river. Borodino bridge..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Entrance sign of the Moscow metro on a background of the sky. Russia

#78009015 - Entrance sign of the Moscow metro on a background of the sky...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Moscow Central Circle - Little Ring, MCC,or MK MZD, and skyscrapers of the International Business Center (City), Russia. Delovoy Tsentr railway station

#74912885 - Moscow Central Circle - Little Ring, MCC,or MK MZD, and skyscrapers..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Moskva River, Luzhnetskaya Bridge (Metro Bridge) on a winter evening. Moscow, Russia

#96680862 - Moskva River, Luzhnetskaya Bridge (Metro Bridge) on a winter..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Diagonal metro train with blue lights bokeh background hd

ru.123rf.com

Самые эффектные станции московского метро

Станции бывают разные: черные, белые, красные :) Если серьезно, то все они действительно уникальны. И сталинский ампир, и современный хай-тек, и барокко, и модерн, и классицизм, и ар-деко - все эти стили присутствуют в московском метро. Мрамор и гранит, бронза и хрусталь, смальта и фарфор, гранит и лабрадорит, керамическая плитка и флорентинская мозаика - все эти материалы используются в отделке станций. Немудрено, что московское метро считается самым красивым в мире.

Поговорим о самых запоминающихся из 200 имеющихся нынче станций. Ниже 20 платформ столичной подземки. Источник вдохновения - портал метровайфая.

Станция метро "Аэропорт"

Станция была построена в 1938 году, когда авиационная тематика вызывала большой интерес в обществе. Находится рядом с Центральным аэродромом. Основная тема в оформлении - подвиги советской авиации. Рельефные полосы из бетона и коричневого мрамора на стенах как бы стропы парашюта. Материалы отделки - черный диабаз, фиолетовый мрамор и мраморовидный известняк "Бирюк-Янка". В центральной части находятся четыре колонны, облицованные ониксом, на потолке - сложный лепной рисунок.

Станция метро "Маяковская"

Проект станции получил главный приз на нью-йоркской международной выставке 1938 года. В 1980 году "Маяковской" присвоен статус памятника архитектуры. В ее оформлении присутствует все многообразие сталинской эклектики: мрамор белого и серого цвета на полу, стены из диорита и мрамора "уфалей", колонны с облицовкой из нержавеющего металла, уральского камня и мраморовидного известняка. Основное украшение - смальтовое панно художника Дейнеки.

Станция метро "Авиамоторная"

Интерьерное оформление станции соответствует ее названию. В ее дизайне использованы стилизованные элементы авиационных двигателей: на выходе в город парят самолетные винты, основной свод облицован листовым металлом, на котором блестят лампочки-звезды. Картины с изображением мира во вселенной, висят в центральном зале. В тупиковой части станции находится фигура Икара.

Станция метро "Домодедовская"

Путевые стены этой станции украшают четыре панно, на которых изображены самолеты, вертолеты и даже интерьеры пассажирских салонов. На фоне пространства из серого полосатого мрамора, медные барельефы смотрятся стильно. На полу - плиты из гранита контрастных цветов.

Станция метро "Чкаловская"

Дуговые светильники оригинальной формы, четыре цвета мрамора, гранит, сталь. О чкаловских перелетах напоминают композиции с изображениями Северного полюса в разное время суток. Наземный вестибюль украшает инсталляция самолета с пропеллером.

Станция метро "Динамо"

В отделке станции использован красный и черный мрамор, фарфор. Путевые стены украшает полупрозрачный оникс. Близость к спортивному объекту, определила тематику украшений пилонов. Это фигуры спортсменов - футболист и хоккеист, дискобол и лыжник - всего 60 медальонов.

Станция метро "Спортивная"

Пол с орнаментом из трех цветов гранита, светильники из горного хрусталя, свод станции лежит на пилонах, облицованных мрамором белого цвета с зеленым бордюром из того же материала. Олимпийские факелы и знамена, служащие украшением "Спортивной", закреплены на ажурных решетках. На стенах станции - керамическая плитка.

Станция метро "Беговая"

Московский ипподром, около которого находится эта станция, определил ее интерьерное решение. Около лестничных спусков закреплены несколько горельефов, изображающих лошадей. В зале с кассами размещено панно Ладыгина "Могучие Рысаки". Пол выложен гранитом темно-серого цвета, стены облицованы белым мрамором.

Станция "Площадь Ильича"

Стены из коричневого и серого гранита, внушительная голова Ленина в конце платформы. "Площадь Ильича" была сдана в эксплуатацию в декабре 1979 года, когда ленинская тематика широко эксплуатировалась в обществе. В советские годы пионеры возлагали к голове цветы.

Станция метро "Тверская"

Зал станции оформляет светлый и слаборисунчатый мрамор с месторождения Коелга. На полу уложен красный гранит с причудливыми включениями диабаза и диорита. В переходе установлен памятник Максиму Горькому, в советское время станция называлась Горьковская. При ее сооружении был решен ряд сложных инженерных задач - плотная городская застройка и непростые геологические условия усложняли строительство.

Станция метро "Чистые пруды"

Пилоны бывшей "Кировской" облицованы мрамором "уфалей" и "коелга", привезенным с Урала. Вестибюль станции, единственный из всех построенных, сохранился в аутентичном виде с 1935 года, когда она была введена в эксплуатацию. Бюст Кирова со этой станции в настоящее время установлен в переходе со "Сретенского бульвара" на "Тургеневскую".

Станция метро "Новокузнецкая"

Проект станции получил в свое время Сталинскую премию. Открытие состоялось в ноябре 1943 года, поэтому ее оформление полностью связано с военной тематикой 1941-1945 годов. Мозаичные рисунки на потолке и панно на стенах отображают эпизоды боевых операций. Интересными и оригинальными мне кажутся светильники.

Станция метро "Комсомольская"

Одна из самых роскошных станций московского метрополитена. Она была оформлена со сталинским шиком и размахом. Лепнина и фигурные барельефы, помпезные многорожковые люстры и мозаики. В отделке использовался мрамор и смальта, позолота и бронза. В архитектурном стиле Комсомольская-кольцевая сочетает элементы классицизма, ампира и барокко. Она задумывалась, как входные ворота столицы, с целью произвести впечатление на въезжающих в город.

Станция метро "Киевская"

Пришедший к власти Хрущев решил увековечить русско-украинскую дружбу в столичном метрополитене. Пилоны, поддерживающие свод, украшены мозаичными панно. В оформлении много мрамора, позолоты, смальты, бронзы. Светильники выполнены из горного хрусталя. В 2006 году в рамках культурного обмена один из выходов с Киевской был оформлен французами в стиле модерн.

Станция метро "Новослободская"

Станция построена в 1952 году и несет на себе отпечаток духа "сталинского ампира". По первоначальной задумке интерьеры Новослободской планировались выполнить в сказочной тематике, поэтому на ее витражах много цветов, растений и звезд. Всего на станции 32 витража, которые подсвечиваются изнутри. На своде закреплены светильники-тарелки. В отделке использован мрамор различных цветов, керамическая плитка, бронза.

Станция метро "Площадь Революции"

Большое количество высокохудожественных скульптур - фишка этой станции. Скульптурные группы расставлены в соответствии с хронологическими событиями - от 1917 до 1937 годов. Открытие произошло в 1938-м. В оформлении станции использован черный мрамор из Армении, а также серый, белый и золотистый мрамор из других регионов страны.

Станция метро "Таганская"

Станция была введена в эксплуатацию в первый день 1950 года. Сталинский ампир. Мрамор и гранит, скульптуры и майолика, бронза и авторские светильники ручной работы. Вторая Таганская совсем неинтересная.

Станция метро "Театральная"

Станция входит в число объектов культурного наследия России. Она была открыта в сентябре 1938 года под названием "Площадь Свердлова". По задумке архитектора, станция должна была служить аванзалом Театральной площади и выражать радость свободного искусства. Материалы отделки - мрамор и гранит. Каннелированные мраморные полуколонны были привезены с Прохорово-Баландинского месторождения, фарфоровые метровые фигуры людей в костюмах республик СССР выполнены на Ленинградском заводе по производству фарфора. На своде - светильники из хрусталя в бронзовой оправе.

Станция метро "Парк культуры"

Каждый пилон этой станции прорезает профилированная арка, назначение которой зрительно облегчить эту тяжеловесную конструкцию. В оформлении использованы несколько сортов мрамора - "лопота" и "садахло", "габбро" и "салиэти". Путевые стены облицованы лабрадоритом и мрамором черного цвета. Лепной потолочный орнамент и белые мраморные барельефы, показывающие советскую молодежь на отдыхе, поддерживают общую тематику интерьеров "Парка культуры". Вторая станция менее интересная.

Станция метро "Достоевская"

Одна из последних открытых станций. Была сдана в эксплуатацию в июне 2010 года. На стенах - флорентинская мозаика со сценами из четырех романов Достоевского. Архитектора критиковали за излишнюю мрачность интерьеров, так как на них изображены сцены насилия, но автор Николаев настоял на своем варианте, отстаивая глубину и трагичность произведений классика.

Я очень люблю метро вообще и московское в частности. А вы? Какая ваша любимая станция? Может быть ваш фаворит не представлен в списке?

neferjournal.livejournal.com

Метро в детских рисунках: lenarudenko

Очень люблю детские рисунки. Решила сделать пост с работами юных художников, которые были выставлены в Музее метро.Кириллов Александр, 13 лет

Манжосова Соня, 4 года

Мартынова Ульяна, 10 лет

Ерзикова Настя, 14 лет

Иванов Никита, 7 лет

Сухомосенко Ксеня, 6 лет

Ефимова Ира, 6 лет

Афанасьева Настя, 9 лет

Ляшко Екатерина, 5 лет

lenarudenko.livejournal.com

Петербургский художник показал "метро в картинках и стихах"

Множество перепостов в соцсетях, сотни лайков. Петербуржцы с удовольствием делятся картинками художника Ильи Тихомирова. Забавные двустишия и иллюстрации по-доброму подшучивают над станциями петербургского метро. Юмор чисто местный, приезжие вряд ли поймут. Но по этим картинкам смогут выучить город и сойти за "своих".

- Люблю свой город и пешие прогулки, интересуюсь развитием общественного транспорта, метро, - рассказал Илья "Комсомольской правде в Петербурге". - Впечатления накопились - и вылились в проект.

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Илья признается, что во многом на его идею повлиял другой проект, вызвавший около месяца назад бурное обсуждение в сети. "Комсомолка" о нем писала - это схема Петербургского метрополитена, на которой расстояние между соседними станциями измерили в минутах ходьбы.

- Идея сделать пешеходную карту принадлежит моей супруге, она же ее автор, - рассказывает Илья. - Пока мы обсуждали эту идею, мне захотелось рассказать, что отличает ту или иную станцию нашего метро.

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Рассказ у Тихомирова получился очень смешным и по-петербургски уютным.

"С тобой мы едем, друг сердечный, в торговый комплекс Бесконечный", - конечно же, это о "Купчино". Местные жители сразу вспомнят разрастающийся не по дням, а по часам "Балканский".

"Люди! Мы давно тут ходим! Заблудились в переходе!" - а вы никогда не терялись при выходе из "лабиринта" на "Новочеркасской"?

"Полукруглая хибарка на краю большого парка". Тут и подсказок в виде картинки не надо. Сразу понятно, что речь о "Парке Победы".

"Мне бы наверх попасть, на площадь. Не подскажете, как проще?" - улыбнутся все, кто хоть раз блуждал между тремя станциями на Сенной.

Ну а вот это, пожалуй, крик души почти всех василеостровцев: "...И тут мы остро понимаем, что остров очень обитаем".

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Художник обещает: будет продолжать проект.

- Многие спрашивают, почему нет, например, Петроградской, Выборгской или какой-то другой их станции, - говорит Илья Тихомиров. - Обязательно будут. Тем более, я получил столько теплых откликов на свою работу. Они вдохновляют.

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

Фото: Илья Тихомиров

www.spb.kp.ru

Московское метро в старых фотографиях и эскизах

В музее Архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка рассказывающая о московских подземных дворцах под названием «Московское метро — подземный памятник архитектуры». Посетители могут познакомиться с уникальными материалами из фондов Музея архитектуры – это фотографии разных лет и более 200 графических листов с проектами станций, как реализованными, так и конкурсными. Важным разделом экспозиции стали  фотографии и документы из архива и музея Московского метрополитена, а также материалы из Метрогипротранса – организации, занимающейся проектированием и строительством новых станций.

И.А. Фомин, Н.Н. Андриканис. Проект станции метро «Красные ворота». 1935.Осуществлен. Перронный зал. Перспектива.Бумага, карандаш, тушь, акварель.

Выставка акцентирует внимание на первых четырех очередях строительства метро, запущенных с 1935 по 1954 год. Многие станции и павильоны метро возводились по итогам архитектурных конкурсов, при этом победивший проект часто претерпевал изменения в процессе доработки. Экспозиция предоставляет возможность увидеть первоначальные варианты проектов станций метро и их оформление, отличающееся от осуществленного.

Н.А. Алешина. Станция метро «Чертановская». 1983. Осуществлен. Перронный зал. Перспектива.Бумага, карандаш, тушь, акварель.

15 мая 1935 года в 7 часов утра для москвичей открылись двери первого в СССР метрополитена. В первой очереди было сооружено тринадцать станций. Проезд стоил 50 копеек, а поезда стояли на каждой станции 30 секунд.

Станция метро «Дворец Советов» («ныне «Кропоткинская»). Подземный вестибюль. Вид из аванзала на перронный зал.Фотография, 1935. Современная печать.

Фотографии представленные на выставке также помогают увидеть как выглядело метро в те далекие годы, ведь с течением времени изменились названия, в угоду политическим ветрам изменялось декоративное украшение станций. Вот интересно, а возможно вернуть пальмы в метро или совсем никак?

Государственная библиотека СССР имени В.И. Ленина и наземный вестибюль станции метро «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад»). Общий вид с Моховой улицы. Фотография, 1939 г. Современная печать.

Решение о создании метро было приянто на пленуме ЦК ВКП(б) в июне 1931 года. В ноябре того же года на Русаковской улице был заложенпервый опытный участок шахты, которую поначалу разарабатывали лопатами и мотыгами. На этом участке важно было на практике проверить, возможно ли возведение метро в Москве закрытым, «парижским» способом.

Арбатский рынок и наземный павильон станции метро «Арбатская» Филевской линии. Общий вид с площади Арбатских ворот.Фотографии, конец 1930-х. Современная печать.

Постановление СНК СССР, принятым в мае 1932 года, предписывалось безотлагательно начинать строительство участка от Сокольников до площади Свердлова (Театральной) закрытым способом с закладкой на большую глубину. В марте 1934 года был объявлен конкурс на создание станций первой очереди, к котрому был привлечен широкий круг архитекторов. 25 марта 1934 года в Белом зале Моссовета были представлены все конкурсные предложения. Первая премия не была присуждена, вторую разделили архитекторы И.А. Фомин («Красные ворота») и Н.Я. Колли («Чистые пруды»).

С.М. Кравец. Проект станции метро «дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»). 1934. Осуществлен. Наземный павильон. Перспектива.Калька, карандаш, акварель, аппликация.

Глубина заложения определяла тип конструкции станции - колонный или пилонный. Восемь из девяти станций первой очереди были мелкого заложения – колонные, кроме односводчатой «Библиотеки имени Ленина». Четыре станции глубокого заложения проектировались как пилонные трехсводчатые.

А.Н. Душин, Я.Г. Лихтенберг. Проект станции метро «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»), 1934. Наземный павильон. Перспектива. Бумага, карандаш, тушь, акварель.

Также выставочное пространство знакомит своих гостей с интерсеными фактами "из жизни" уже привычных станций. Например, для разделения пассажиропотока на станции «Сокольники» используются «палладианские» лестницы. Надеюсь, все успели посетить выставку «Палладио в России»?Во время Великой Отечественной войны в центральном подземном зале станции был оборудован командный оперативный пункт Народного комиссариата путей сообщения. В 1962 году на станции «Красные ворота» был установлен первый в истории советского метро турникет.

И.А. Фомин, Н.Н. Андриканис. Проект станции метро «Красные ворота». 1935. Перронный зал. Перспектива.Бумага, карандаш, акварель, белила.

И.А. Фомин, Н.Н. Андриканис. Проект станции метро «Красные ворота». 1935. Наземный павильон. Интерьер нижнего вестибюля.Бумага, карандаш, акварель, белила.

В годы войны на станции «Чистые пруды» работал аппарат Генерального штаба РККА, станция была закрыта для пассажиров с июня 1941 по апрель 1945 года. В 1930-е годы, при строительстве станции, опасные грунты не позволили осуществить проект центрального подземного зала, поэтому до реконструкции 1971 года имела два коротких аванзала.

А.И. Гонцкевич, С. Сулин. Фрагмент. Проект станции метро «Улица Коминтерна» («ныне «Александровский сад»). 1934. Перронный зал. Перспектива. Бумага, карандаш, тушь, акварель, белила.

Проектирование второй очереди Московского метрополитена началось еще во время сооружения первой. Открытие станций второй очереди состоялось в три этапа в течении полутора лет. 20 марта 1937 года открылось движение на перегоне «Смоленская» - «Киевская», первом открытом участке Московского метрополитена. Здесь же был построен первый в СССР метромост.

И.Г. Таранов, Н.А. Быкова. Проект станции метро «Сокольники». 1934. Подземный вестибюль. Интерьер кассового зала.Бумага, карандаш, тушь, акварель, белила.

А.Н. Душкин, В.С. Белявский, Н.С. Князев. Фрагмент. Большого академического кинотеатра на площади Свердлова, 1936.Перспектива с наземным вестибюлем метро «Площадь революции». Бумага, карандаш, тушь, акварель.

Фотография с проекта И.Г. Таранова, Н.А. Быковой здания. Центральной электроподстанции Московского метрополитена. 1934.Перспектива. Современная печать. Архив А.И. Таранова.

Фотография с проекта И.Г. Таранова, Н.А. Быковой Дома управления метрополитена в Москве. 1940. Фасад на Новокузнецкую площадь.Эскиз. Современная печать. Архив А.И. Таранова.

А.Г. Сотников. Изразцовая вентиляционная решетка для станции метро» Таганская Кольцевой линии.1948-1949. Модель. Майолика, эмаль.

Строительство третьей очереди Московского метрополитена началось в 1939 годы и выпало на тяжелейшие годы Великой Отечесвтенной войны. В июне 1941 года строиельство было приостановлено, к этому моменту были построены все тоннели. Возобновили сторительство в 1942 году. К новому 1943 году в Москве открылась новая линия метро. В годы войны строительство метро переходит под контроль Государственного Комитета Обороны СССР.

В.Г. Гельфрейх, И.Е. Рожин. Проект станции метро «Новокузнецкая». 1943. Платформенный зал. Перспектива.Бумага на картоне, карандаш, тушь, акварель, белила.

Война внесла значительные коррективы в образы станций, утвержденные в 1938 году. Станции получили новое архитектурное и декоративное решение, обусловленное темой народных подвигов и предвосхищение побед над врагом. На станции «Новокузнецкой» на торцевой стене «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков» художника Б.В. Покровского, на фоне башен Московского Кремля и танков среди строителей метро – слева и защитников отечества – справа – запечатлены авторы станции И.Г. Таранов и Н.А. Быков. В 1970 годы перронный зал был удлинен, в его южном торце был устроен переход на станцию «Третьяковская», и панно перенесли на лестничную площадку.

В.А. Андреев. Скульптура «Десантник» для перронного зала станции метро «Бауманская». 1940-1944. Модель, тонировка.

В.А. Артамонов. Фрагмент. Проект станции метро «Завод имени Сталина» (ныне «Автозаводская». 1939.Перронный зал. Перспектива. Бумага, карандаш, акварель.

В. Савостьянов и Л.А. Великжанин. Станция «Павелецкая» Замоскворецкой линии. Южный наземный павильон.Общий вид. Фотография, 1947. Современная печать.

Фотография с проекта Л.Н. Воронкова станции метро «Стадион имени Сталина» (ныне «Партизанская»). Конец 1930-х.Перронный зал. Перспектива. Современная печать.

Фотография с проекта И.Г. Таранова двухъярусной станции метро «Киевская». 1947. Макет. Общий вид.Современная печать. Архив А.И. Таранова.

Жаль, что в нашем метрополитене не появилась такая двухъярусная станция.

В.А. Веснин, А.А. Веснин, С.В. Лященко. Проект станции метро «Киевская» Арбатско-Покровской линии. Конец 1940-х.Наземный вестибюль. Интерьер аванзала. Бумага, карандаш, акварель, белила.

Сразу после окончания войны, согласно первоначальному плану развития метрополитена, началось строительство четвертой очереди. Станции четвертой очереди имеют подчёркнуто парадный характер отражающий победу Советского государства в Великой Отечественной войне.

А.А. Сорокин. Станция метро «Новослободская» Кольцевой линии. Перронный зал. Смальтовое панно «Мир во всем мире» на торцевой стене. Фотография, 1952. Современная печать.

Обойти вниманием, наверное, самую роскошную станцию Московского метрополитена, просто невозможно. Фотографии, эскизы Павла Корина, проекты Щусева рассказывают о нам о станции "Комсомольская" Кольцевой линии.

А.В. Щусев, В.С. Варанин. Фрагмент. Проект станции метро «Комсомольская» Кольцевой линии. 1949.Панорама Комсомольской площади с Ленинградским и Ярославским вокзалами и наземным павильоном метро.Фасады, планы. Бумага, карандаш, тушь, акварель.

П.Д. Корин. Декоративное панно «Дмитрий Донской перед Куликовской битвой», 1950.Эскиз композиции плафона перронного зала станции метро «Комсомольская» Кольцевой линии.Картон, тушь, гуашь, белила, масло, золотой порошок, фольга.

Изготовление мозаичного панно «Дмитрий Донской перед Куликовской битвой» для станции метро «Комсомольская» Кольцевой линии. Фотография, 1951. Современная печать. Архив М.В. Евстратовой.

Ф.А. Новиков. Станция метро «Краснопресненская» Кольцевой линии. Перронный зал. Торцевая стена с памятником В.И. Ленину и И.В. Сталину. Фотография, 1949. Современная печать.

И.Г. Петухова, В.П. Качуринец, Н.И. Шумаков. Проект станции метро «Тульская». 1983. Перронный зал. Перспектива.Бумага, карандаш, тушь, акварель, белила, апликация.

Приходите на выставку, чтобы еще больше узнать о метро, которое мы видим каждый день, но так редко любуемся его декором. Выставка дает нам возможность увидеть каким оно могло бы быть, какие замыслы были у архитекторов и как они воплотлись в жизнь. Нам после выставки очень захотелось прогуляться по этим дворцам Страны Советов и с новыми знаниями спуститься в подземный город. Экспозиция без сомнения будет очень интересна нашим друзьям москвоведам и всем любителям архитектуры нашего города.

К открытию выставки Московский метрополитен выпустил билет который будет действителен до конца работы экспозиции. Ищите в кассах метро.

Выставка продлится до 17 июля 2016 года.

Адрес: ул. Воздвиженка, д.5/25 (по ссылке схема проезда).Ближайшие станции метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад», «Боровицкая»Время работы: Залы музея открыты со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:00. Касса работает до 18.30.В четверг – с 13:00 до 21:00. Касса работает до 20:30.Цена билета: полный - 250 руб, льготный - 100 руб.Билет даёт право посещения постоянной экспозиции музея и всех временных выставок.Фото бесплатно. Нельзя фотографировать только постоянную экспозицию.Подробнее тут.

visualhistory.livejournal.com

Картины в метро

топ 100 блогов evening_cowboy — 29.09.2014 Казалось бы, чем можно удивить пассажиров московского метро - люди спешат на работу и по другим делам, толкаются и суетятся, или просто едут, уткнувшись в свои гаджеты. Но на Арбатско-Покровской (синей) ветке вот уже несколько лет курсирует состав с говорящим названием "Акварель", который каждый раз удивляет меня новой коллекцией картин.

 Картины в метро 1

Добираюсь на работу с окраины Москвы в центр, и зимой и летом вижу необычный состав. Все его пять вагонов снаружи оклеены цветной плёнкой с изображениями цветов, фруктов, рек, деревьев.

 Картины в метро 2

Экспозиция меняется: на моей памяти там были картины из Третьяковки, музея Пушкина, Вятского музея, всего и не упомнишь.

 Картины в метро 3

Несколько лет назад эти поезда были специально изготовлены под выставочную галерею.

 Картины в метро 4

Получается, что в музеи не надо ходить, в них нужно ездить!

 Картины в метро 5

Над картинами расположены лампы со специальной подсветкой, чтобы пассажиры могли детальнее рассмотреть шедевры.

 Картины в метро 6

Сейчас в поезде представлена экспозиция "Летописцы ратной славы" из собрания студии военных художников имени М.Б.Грекова.

 Картины в метро 7

Помимо природы на составе можно увидеть и городские пейзажи.

 Картины в метро 8

По сравнению с обычными вагонами этого типа отсутствует половина больших окон и сидения, которые должны располагаться под ними, на их месте расположены картины.

 Картины в метро 9

Каждый вагон имеет свою цветовую гамму - уникальны как оклейка с внешней стороны, так и цвет пола и сидений в вагоне.

 Картины в метро 10

В целом идея удалась - пассажирам московской подземки теперь не так скучно, вот только мест для сидения в таком составе значительно меньше...

 Картины в метро 11

А вам удалось прокатиться на этом поезде?)

Всегда ваши, зарисовки.жж.рф

yablor.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта