Немецкий художник Генрих Фогелер: картины, биография. Генриха картина


Описание картины Генриха Семирадского «Танец среди мечей»

Описание картины Генриха Семирадского «Танец среди мечей»

“Танец среди мечей” – картина русского художника Семирадского, удивительная тем, что в ней ничего от привычного для русских художников воспевания родной земли. Обычно считалось хорошим тоном славить народ, или тонкие белые березки, или хотя бы исторические моменты.

Картины же, подобные картине Семирадского, считались современниками-передвижниками “чертополохом, который нужно выполоть”.

На картине изображен Древний Рим и увеселения знати. В беседке, в тени, сидят мужчины. Они одеты в белоснежные тоги, на головах у них цветочные венки, на столике какие-то кушанья, а сама беседка заплетена цветами и зеленью. Мужчины выглядят внимательными и довольными своей судьбой. По-видимому, они патриции, которые могут себе и отдых в тени, и танцовщиц, и музыкантш. Отдых которых может быть праздным и расслабленным.

Перед ними, среди воткнутых в землю остриями вверх мечей, танцует обнаженная девушка. На запястьях у неё блестят браслеты, в ушах сережки. Она выгибается, спина её напряжена, и вся она выглядит натянутой, как трепещущая струна. Ей аккомпанируют трое девушек. Одна играет на флейте, вторая на барабане, третья на лире.

Но самое интересное на картине не люди, а пейзаж, их окружающий. За оградой сада видны пологие горы и синий блеск моря. С неба светит золотое ласковое солнце, которое бликами играет на лицах, облачает танцующую девушку в лучшую из одежд. Оно легкое, и даже просто глядя на картину, можно представить, как теплы его касания, и как подвижны его лучи. В тепле и неге летнего утра танцующая девушка кажется нимфой, а музыкантши – её сестрами, выкраденными из леса и привезенными в роскошный дом, развлекать богачей.

“Даже если бы на картине не было людей, она была бы шедевром” – писал один из критиков. И это верно. Пейзаж, написанный с любовью и вниманием, был бы прекрасен и сам по себе.

opisanie-kartin.com

Немецкие художники-графики: Генрих Цилле (1858 -1929)

Добавить фотоальбом

9 декабря 2011, 0:34

Вся жизнь выдающегося немецкого рисовальщика Генриха Цилле была непрерывной борьбой за существование, борьбой с нищетой. Он прославился зарисовками из жизни беднейших слоев населения Берлина, которые печатались в юмористических журналах. "Папаша Цилле», как его называли рабочие, был любимейшим художником простых людей Берлина. Своеобразие рисунков Цилле заключается в их горьком юморе, этом «смехе сквозь слезы».

0

0

0

0

0

+1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

комментариев нет

www.respectme.ru

Немецкий художник Генрих Фогелер: картины, биография

Генрих Фогелер

Биография Генриха Фогелера

Генрих Фогелер (нем. Heinrich Vogeler; 12.12.1872, Бремен, Германия, — 14.06. 1942, колхоз «Будённый», Карагандинская область, Казахская ССР,) — знаменитый немецкий художник и философ, представитель немецкого югендстиля (модерна).

 

Генрих Фогелер – один из активных участников и вдохновителей колонии художников в Ворпсведе.   Генрих Фогелер в 1890—1895 годах посещал дюссельдорфскую Академию художеств.

 

Генрих Фогелер дружил с Рильке, работал над оформлением журнала символистов «Остров» («Die Insel»). В 1914 году художник идет на фронт добровольцем, в 1917 пишет гневное письмо кайзеру с требованием прекратить войну, за что попадает в сумасшедший дом. В процессе Ноябрьской революции в Германии Генрих Фогелер вступает в компартию, в 1919 году публикует эссе «Новая жизнь. Коммунистический манифест».

В конце двадцатых Фогелер все больше осознает, что ему нечего делать в Германии среди нацистов, и в 1931 художник переезжает в Советский Союз. Генрих Фогелер много ездит по стране в командировки, занимается антифашистской публицистикой, сотрудничает с различными журналами в качестве художественного критика, живет в Доме на набережной.

В своем творчестве Генрих Фогелер перешел от символизма и модерна к социально-ангажированному творчеству по программе соцреализма. . Наиболее значительным его циклом 1920 – начала 1930-х годов явились так называемые «комплексные картины» («Komplexbilder»), где он синтезировал свои впечатления от поездок по советским республикам в образах «социалистического строительства», мозаически скомпонованных из отдельных мотивов нового труда и быта (Карелия, 1926, Национальная галерея, Берлин; Баку, 1927, там же; и др.).

В сентябре 1941, как лицо немецкой национальности Фогелер был депортирован из Москвы, отправлен в село Корнеевка Карагандинской области. По ряду недоразумений не получает положенной ему пенсии, голодает, умирает от истощения и сопутствующих болезней в июне 1942 года.

Картины Генриха Фогелера

 

fogeler_4

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Описание картины Генриха Кампендонка «В лесу»

Описание картины Генриха Кампендонка «В лесу»

Картина «В лесу» написана Генрихом Кампендонком в 1919 году.

Будучи уже весьма опытным художником он быстро пришел к пониманию концепции нового направления в живописи и это, непременно, отразилось на его произведениях. Это объясняет появление новой цветовой трактовки изображения, техники линий и красочных пятен. К тому же Кампендонк прошел увлеченность витражной живописью и хорошо в ней разбирался, но не имитировал ее в своих картинах, а создавал сильный эффект витражного написания.

Все линии на картине имеют четкое начало и окончание, никаких завитых, петляющих и извилистых линий, все прямоугольное, угловатое, четко прописанное со смягченными поворотами и объемами.

Деревья имеют совершенно несвойственные им цвета синий, красный, белый, желтый. Ветви и листья соответствуют геометрической четкости со смягченными линиями.

В картине также отразилось инфантильное отношение к животным с нотками библейского уклона и пантеистского философского контекста о братстве человека и природы.

Данная картина не создает ощущения тревоги или протеста, наоборот она вовлекает в общение человека с миром природы. Так художник изобразил мужчину в лесу, гладящим лесных животных.

Кампендонк изобразил трех существ похожих толи на газелей, толи на своеобразных оленей, но цветом он их тоже не обделил. Сама ближняя к зрителю красная лежит на земле, вторая, которую гладит мужчина, коричневая с полосой розового оттенка посередине туловища. Поодаль от всех самая крупная из них особь желтого цвета нарисована с более грубой прорисовкой черт морды, за счет чего создается впечатление, что это самец. Он не тянется к рукам мужчины, он просто за ним наблюдает.

На сегодняшний день картина Генриха Кампендонка «В лесу» находится в Детройтском институте искусств в Мичигане в США.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта