Критика для художника — это хорошо или плохо? Критика картин


Художника обидеть может каждый/ Критика и как к ней относиться.

Критика и как к ней относиться.

 

Когда мы говорим о критике в адрес художника, невольно вспоминаются слова Остапа Бендера:

-Художника обидеть может каждый.

Но можем ли мы прожить без критики?

Лет пятнадцать назад, когда я только только увлеклась батиком, мне довелось участвовать в  выставке цветов.  Та выставка мне запомнилась не случайно. В качестве высокого гостя ее посетил какой-то мастер-флорист и Москвы, очень крутой и продвинутый. Он провел мастер-класс, а потом остановился у моего скромного стенда и спросил, кто автор. Я с улыбкой откликнулась, а он сказал мне, что мои букеты отлично будут смотреться на "могилке друга", он так и выразился дословно. Для меня услышать такое было как серпом... Я здорово расстроилась, и с трудом сдерживая эмоции поинтересовалась -  что же именно ему не по душе. В ответ я получила несколько очень жестких рекомендаций, которые позволили мне несколько лет развиваться в правильном направлении. Флористом я не стала, но урок запомнила. Это был такой пинок под зад, что его инерция до сих пор  создает  мне ускорение.

А был случай, когда я открыла для себя  валяние.   Я показала первые свои работы подруге. Она сказала мне, ласково, чтобы не обидеть. Смысл был в том, чтобы я опустилась на землю,  у меня ничего не получится, потому что все места давно разобраны, полно мастеров которые делают очень хорошие вещи. Действительно, у меня опустились руки,  после того как я походила по интернет-магазинам, я впала в ступор. И долгое время я делала вещи "в стол". Просто по тому, что не могла не делать.  Всем, кто советовал мне что-либо предпринять, как-то выставлять свои работы, я повторяла слова своей подруги. Все так бы и продолжалось, но  мой сын все таки  убедил меня открыть магазин на Ярмарке мастеров.

Недавно мне попалась на глаза книга Джулии Кэмерон «Путь художника», где рассказывается о том, как открыть в себе творческое начало, развить и сделать его по-настоящему прибыльным, чтобы можно было объединить в одно целое любимое занятие и достойную жизнь. Когда художник начинает свой путь, он раним как ребенок и очень часто человек останавливается в своем развитии после нескольких неудачных попыток или проектов. И в этом не последнюю роль играет критика поступающая от близких и посторонних. И критика эта может загубить на корню первые творческие ростки.  Поэтому очень важно отличать полезную критику от всей прочей. Часто приходится делать это только для себя, не надеясь на публичное оправдание. Автор книги считает, что нам, художникам, это дается намного проще, чем кому-то кажется. Конкретная и точная критика по делу приносит художнику только облегчение: «Ах да! Вот что здесь не так!». Полезная критика в конечном счете добавляет ещё одно стеклышко нужной формы в мозаику нашего произведения.

От бесполезной критики, напротив, чувствуешь себя как побитый.

Как правило, тон её ядовито уничтожающий, содержание двусмысленное, упреки субъективные, неточные и неконкретные.  Такая критика ничему не учит. "Творческий ребёнок" забивается в угол и боится показаться оттуда. Жестокое обращение заставляет его сопротивляться; это может завести в творческий тупик. Поэтому автор книги считает, что единственное, что можно делать с жестокой критикой,

– залечивать наносимые ею раны.

Вот несколько правил,  которые по мнению автора,  могут быть полезны в обращении с любой кри-

тикой:

  • Постарайтесь принять критику полностью и забыть о ней.
  • Запишите, какие именно фразы и аргументы больше всего не

дают вам покоя.

  • Запишите доводы и фразы, которые кажутся вам разумны-

ми.

  • Позаботьтесь о себе: перечитайте старый положительный

отзыв или вспомните полученную когда-либо похвалу.

  • Помните, что даже если вы и впрямь изваяли нечто ужасное,  скорее всего, это была совершенно необходимая ступенька к следующей работе. Искусство развивается не плавно – оно нуждается в стадии «гадкого утенка».
  • Снова вникните в адресованную вам критику.  Не напоминает ли она вам чего-то из далекого прошлого? Не вызывает ли смутной ассоциации с чувством стыда, испытанным в детстве? Возможно, что нынешние критические стрелы бередят  давнюю рану.

Попробуйте написать письмо критику (скорее всего, отправлять его  не понадобится).

  • Защитите свое произведение и при этом отметьте, что именно в его отзыве оказалось вам полезным.
  • Теперь опускайте весла обратно в воду! Готовьтесь к следующему проекту! Немедленно пообещайте себе создать что-нибудь ещё.
  • Выполните  обещание  данное самому себе.  Творчество – единственное и самое лучшее лекарство от критики. 

А были ли ли в вашей жизни случаи критики, которые заставили вас двигаться вперед?

Или  наоборот, была ли критика, которая останавливала?

Как вы реагируете на критику?

Очень интересно было бы прочитать реальные истории из жизни.

www.livemaster.ru

Критика и Анализ Картин. / Гильдия критиков / Табун

  • Olgfox в Эквестрийский аналитический отдел

    Пони, взрослеющие с аудиторией (Growing with the Audience) 483
  • Olgfox в Я рисую обоими копытами

    Пост вопроса, снабженного картинкой 7
  • Olgfox в «Обелиск творчеству брони в стихах» или «Мы похожи на зебр»

    Ода ГАЗ 66. 4
  • Motorbreath в Я рисую обоими копытами

    рисуночек 9
  • Ertus в Срочно в номер

    [Слухи] Майкл Фогель обмолвился о будущем сериала. 83
  • GlennWitcher в Цех комиксов

    ИгроБРЕДации: Слишком буквально 26
  • Leeene в Я рисую обоими копытами

    Дейзи в небе с тюльпанами 13
  • hellsmenser в Автопресса

    Автоматический Вестник Табуна №1665 от 12.07.2018 2
  • f13proxima в Блог им. shadowiq

    Табун, юлить не буду, мне нужна финансовая поддержка 2
  • f13proxima в Я рисую обоими копытами

    Кадунза 7
  • ap0nym в Цех комиксов

    Игрушечные опыты секретных лошадей 10
  • Walkcow в Корпорация ОС™

    Квас, но не хлебный 4
  • Kenery в Я рисую обоими копытами

    Пара картинушек 8
  • Legion2709 в Пони-писатели

    Джейк и его девчонка / Jake and the Kid — Глава 6: Близкое знакомство 9
  • flying-fox в Я рисую обоими копытами

    Хлопай крыльями и взлетай! 14
  • Rins в Блог им. Breezyouk01

    Пони в malifaux 2
  • hellsmenser в Гильдия переводчиков

    Муки сердца, том IV, глава 8 6
  • hellsmenser в Блог им. Angelripper

    Вопрос о текстопечатание и иже с ним. =) 2
  • leon0747 в

  • tabun.everypony.ru

    Критика для художника - это хорошо или плохо?

    Критика для художника — благодатная тема, здесь есть о чём порассуждать, подумать и, конечно, сделать правильный, а возможно и нет, вывод.

    Скажите, а Вас критикуют или, может быть, Вы являетесь источником язвительной, гадкой критики, которая морщит лбы пугливым и неуверенным в себе начинающим творцам?

    Это Ваши мнения приказали долго жить десятку — другому самовлюбленных гениев? Или же Вы и есть тот самый униженный талант, втоптанный в грязь и зализывающий раны, смердящие вонью проглоченных унижений?

    Мой Вам совет — сбросьте кожу, как змей, пусть серая шкурка останется тлеть под камнем обид, а Вы переродись в яркую личность, которую будут опасаться издалека, оценив Ваш боевой раскрас.

    Критика для художника - это хорошо или плохо?

    Нет ничего хуже для художника, чем принимать критику близко к сердцу, ведь оно является центром творческих пульсаций. Именно сердце наделяет жизнью Вашу мысль, оно, как компас, всегда знает верный путь.

    Не дайте критике затянуть жиром сердечную мышцу, она действует как медленный яд, и в конце концов сердце превратится в кусок бездушного сала.

    Вы думаете, это невозможно, с Вами никогда такого не случится? Вы сохраните свою чувственность такой же нежной, как попка младенца, и после сотни атак критиканов, советчиков “как надо” и иных доброжелателей?

    Самоуверенность — это не то, что Вам поможет, не делайте вид, что критика Вам безразлична. Конечно, это неправда, разве не Вы ночами пучите сухие глаза в мокрую подушку, представляя себе униженного, раздавленного врага — критикана.

    Бессонные ночи и сонные дни — вот что Вас ждёт, если только приложите ухо к приоткрытой двери и станете слушать, внимать, впитывать весь этот критический бред, который, как назойливый комар, хочет во что бы то ни стало добраться до Вашего сознания.

    Как известно, в каждой шутке есть доля шутки, комар никуда не делся. Он и сейчас там, под кроватью в Вашей спальне ждёт своего часа.

    Представьте, Вы один на один с критиком. Кто это? Может быть, хороший знакомый или незнакомый, авторитетный или нет, в общем, кто-то там с бугра.

    Он Вам советует, настаивает, громит Вас так, что уши в трубочку заворачиваются. Впрочем, это вряд ли, такое возможно только в случае личной неприязни. Например, Вы увели у него “коня” или проще — заказ перебили, он всю жизнь будет думать, какой Вы коварный, и делать гадости.Собственно, такой критик не страшен, можно просто вернуть ему того же “коня”, например, пусть и немного обкатанного Вами.

    Есть чудики пострашнее, их действительно следует опасаться, ведь Вы для них проекция себя, то есть, что бы Вы ни делали, они будут вставлять Вам палки в колёса, потому что сами хотят так жить, но не имеют ни смелости, ни силы воли преодолеть свои страхи. Они живут по принципу “ни себе ни людям”.

    Всё, что было сказано ранее — ерунда по сравнению с самыми страшными зомбо-критиками, которые каким-то непостижимым образом пробрались в головы почти каждого из нас. Эти гады хуже всех, они то и дело чешут наши загривки костлявой культёй до самоедства, до ненависти к себе, до безверия и потери всякой надежды.

    Эти дармоеды питаются нами, у них слюнки текут, как только свежая обида подоспела на сковороде переживаний. Да что там говорить, они сами как могут, провоцируют нас на нервные срывы, на желание надуться на весь мир, он же такой несправедливый, и главное, к нам больше всех.

    Ещё говорят, снаряд в одну воронку не падает, не везёт в картах — повезёт в любви. Нет же, мы и есть та самая воронка, в которую всё летит и летит, как в помойное ведро, будто нет ни крышки, ни дна.

    Есть надежда, что повезёт в любви, говорят, она умирает последней, но в нашем случае всё наоборот — она, сволочь, первая сдохла.

    Узнаёте себя? Это же Вы выбрасываете надежду, как дохлую кошку, в окно рано поутру, когда подушка уже высохла, а вместе с ней и ручеёк надежды.

    Друзья, неужели всё так серьёзно, так сложно, так тяжко, и нет света в конце туннеля? Я обращаюсь, в первую очередь, к тем, кто склонен соотносить критику в творчестве с собственным “я”.

    Помните детство? Первые рисунки, бумажный, песочный и игрушечный мир? Вылепленный пластилиновый Дровосек не был частью Вас, Вы его с собой не ассоциировали.

    Все бумажные Буратино, пластилиновые герои, тряпичные куклы и рисованные миры жили своей автономной жизнью, пусть даже и рожденные Вами.

    Вопрос, почему сейчас всё сотворенное Вы наделяете собственным “я”? Отпустите всех созданных заложников. Ваше творчество самостоятельно и готово само за себя постоять.

    Не воспринимайте критику как личное оскорбление, это неконструктивно. Как Вы сможете применить на практике полезный совет, если он Вас обидел, или что Вы услышите нужного в эмоциональном отзыве, адресованном лишь продукту, Вами созданному?

    Это смешно — бросаться с кулаками на первого, кто не согласен с Вашей интерпретацией темы, обижаться на него и держать за пазухой камень. Некоторые из уязвленных носят с собой огромные булыжники, от которых у них вырастают не менее огромные горбы.

    Критика для художника - это хорошо или плохо?

    В критике важна только её конструктивная часть, более того, она бесценна. Такая критика помогает Вам развиваться, видеть свои слабые и сильные стороны.

    Попробуйте покритиковать чье-либо творчество. Это отличное упражнение, в котором Вы, прежде всего, должны услышать себя. Прислушайтесь внимательнее, какой бред порой Вы несёте.

    За Вашими советами может не быть ни одной здравой мысли, только словесный понос или, в лучшем случае, насморк. Именно так. Художник зачастую — носовой платок, в которого можно высморкаться. Что ж, пойте дальше, уверенные в своей правоте.

    Понаблюдайте за собой. Предупреждаю, увиденное может Вас напугать. Это сопливое чудовище я? — спросите Вы. Ответ за Вами.

    Критика художника — это хорошо или плохо? Ни то и ни другое, давайте будем конструктивными в своих советах, если чувствуем потребность их выражать. Будем объективными, принимая на свой счёт только ту критику, которая делает нас сильнее, профессиональнальнее и интереснее в творчестве.

    Относитесь снисходительно к тем, кто заразился бациллами критиканства, любите их такими, какие они есть, но ни в коем случае не принимайте всерьёз. Пусть брешут, как пустолайки за высокими заборами, Вам с ними не по пути.

    Такая вот эмоциональная получилась статья, вполне созвучная критиканской риторике. Но заметьте, я никого не критиковал, не обличал, пальцем не указывал, разве что посоветовал нам всем почаще оглядываться на самих себя.

    Если у Вас есть свои мнения на тему критики, то выскажите их в комментариях, а также, кто не читал мою предыдущую статью, обязательно прочтите, вот ссылка:  http://grigoryevalexandr.ru/staffazh-v-kartine.html

    grigoryevalexandr.ru

    Критика живопись и фотография - фото и конструктивная критика

                Есть много рассуждений о том, чем отличаются и схожи две разновидности визуальной фиксации событий и записи информации - живопись и фотография.Однако некоторое кардинальное отличие в трактовке оных явлений. Живопись ушла намного дальше фотографии в том, что именуется оценкой и критикой. В этом смысле никто не уделит внимание критику в живописи, который не имеет начальной культорологической подготовки и не подкован в истории предмета.            Критики в фотографии, с легкой руки модераторов фотосайтов в подавляющем большинстве своем не просто новички в области фотографии, но настоящие дилетанты. Как не прискорбно, но флуд и троллинг, порождаемый такими личностями отчего то очень ценится владельцами ресурсов.          Чтобы понять, насколько низко стоит критическая сфера фотографии в сети, достаточно сравнить разговоры о картинах с их аналогами о фото. Заметьте, - никто из тех, кто обсуждает изобразительное искусство не клеймит Ван Гога за "плоские" картины, а Пикассо за пережженный ХДР. Живопись выросла из детского возраста и уже ни один критик не оценивает творчество по принципу "привлекает-отталкивает" или "нравится-не нравится ". Предмет всегда рассматривается с разных точек зрения. И только после этого выносится суждение. Причем технический уровень всегда имеет приоритет.          Техничность и качество - вот главный критерий любого творчества. Потому как абстрактные понятия есть нечто не отразимое и зависящее от модных тенденций. А еще больше - от текущего уровня развития потребителей данного продукта.

             100 лет назад, во время серебряного века русской поэзии отчаянно сверкал один сумашедший бриллиант, crazy diamond, Виктор, или как он себя назвал Велимир, - Хлебников. Его уровень владения языком, его техника стихосложения была по-настоящему завораживающей и недостижимой для современников. Однако, круг его почитателей не был так широк, как это было у других его коллег. Нередко его упрекали в том, что он пожертвовал художественностью в угоду техничности.Прошло время, и оказалось, что сейчас его творчество до сих пор поражает своей филигранностью и безупречностью. Однако помимо этого выяснилось, что темы, которые он поднимал 100 лет назад, именно сейчас как раз стали очень даже злободневными. А в то далекое время потребитель просто не имел достаточной подготовки для того, чтобы понять Хлебникова.          Об этом часто и много говорил критик Шкловский, тот самый Шкловский, который в пух прах уделал мелочную плагиато-клептоманию Булгакова, и вполне заслуженно, кстати. Однако пипл хавает Булгакова до сих пор, не врубаясь в то, что Миша вторичен как металлолом, загружаемый в мартен перед переплавкой. Мода на постмодернистическую цитатность запущенная Энди Ворхоллом стала всеобщим фетишем тупых быдломасс, оценивающих все по принципу "нравится- не нравится ". Эти толпы даже не задумываются о том, что их мнение есть продукт маркетологии мира, где правит гламур. А последний как раз и есть то, что поощряет флуд и троллинг не проникающих в тему дилетантов, коллективное мнение которых направляется невидимой рукой, которая правит "стихийно-свободным" рынком.Фотография пока что находится на уровне детском, и с критиками там очень трудно… источник - Критика живопись и фотография         А Шкловский, в своё время не только дал концептуальную основу ранжирования, которая сейчас именуются какой-то социальный капитал, а page rank, но и создал основу для оценки мастерства, назвав оную "гамбургский счёт" "Гамбургский счет – чрезвычайно важное понятие. Все борцы, когда борются, жулят и ложатся на лопатки по приказанию антрепренера. Раз в году в гамбургском трактире собираются борцы. Они борются при закрытых дверях и занавешенных окнах. Долго, некрасиво и тяжело. Здесь устанавливаются истинные классы борцов, - чтобы не исхалтуриться"

    fotoconstructiv.livejournal.com

    Критика живопись и фотография – ФотоКто

               

                Еcть мнoгo paccуждeний o тoм, чeм oтличaютcя и cхoжи двe paзнoвиднocти визуaльнoй фикcaции coбытий и зaпиcи инфopмaции - живoпиcь и фoтoгpaфия. Oднaкo нeкoтopoe кapдинaльнoe oтличиe в тpaктoвкe oных явлeний. Живoпиcь ушлa нaмнoгo дaльшe фoтoгpaфии в тoм, чтo имeнуeтcя oцeнкoй и кpитикoй. В этoм cмыcлe никтo нe удeлит внимaниe кpитику в живoпиcи, кoтopый нe имeeт нaчaльнoй культopoлoгичecкoй пoдгoтoвки и нe пoдкoвaн в иcтopии пpeдмeтa.   

              Кpитики в фoтoгpaфии, c лeгкoй pуки мoдepaтopoв фoтocaйтoв в пoдaвляющeм бoльшинcтвe cвoeм нe пpocтo нoвички в oблacти фoтoгpaфии, нo нacтoящиe дилeтaнты. Кaк нe пpиcкopбнo, нo флуд и тpoллинг, пopoждaeмый тaкими личнocтями oтчeгo тo oчeнь цeнитcя влaдeльцaми pecуpcoв.  

             Чтoбы пoнять, нacкoлькo низкo cтoит кpитичecкaя cфepa фoтoгpaфии в ceти, дocтaтoчнo cpaвнить paзгoвopы o кapтинaх c их aнaлoгaми o фoтo. Зaмeтьтe, - никтo из тeх, ктo oбcуждaeт изoбpaзитeльнoe иcкуccтвo нe клeймит Вaн Гoгa зa "плocкиe" кapтины, a Пикacco зa пepeжжeнный ХДP. Живoпиcь выpocлa из дeтcкoгo вoзpacтa и ужe ни oдин кpитик нe oцeнивaeт твopчecтвo пo пpинципу "пpивлeкaeт-oттaлкивaeт" или "нpaвитcя-нe нpaвитcя ". Пpeдмeт вceгдa paccмaтpивaeтcя c paзных тoчeк зpeния. И тoлькo пocлe этoгo вынocитcя cуждeниe. Пpичeм тeхничecкий уpoвeнь вceгдa имeeт пpиopитeт.

              Тeхничнocть и кaчecтвo - вoт глaвный кpитepий любoгo твopчecтвa. Пoтoму кaк aбcтpaктныe пoнятия ecть нeчтo нe oтpaзимoe и зaвиcящee oт мoдных тeндeнций. A eщe бoльшe - oт тeкущeгo уpoвня paзвития пoтpeбитeлeй дaннoгo пpoдуктa.

             100 лeт нaзaд, вo вpeмя cepeбpянoгo вeкa pуccкoй пoэзии oтчaяннo cвepкaл oдин cумaшeдший бpиллиaнт, crazy diamond, Виктop, или кaк oн ceбя нaзвaл Вeлимиp, - Хлeбникoв. Eгo уpoвeнь влaдeния языкoм, eгo тeхникa cтихocлoжeния былa пo-нacтoящeму зaвopaживaющeй и нeдocтижимoй для coвpeмeнникoв. Oднaкo, кpуг eгo пoчитaтeлeй нe был тaк шиpoк, кaк этo былo у дpугих eгo кoллeг. Нepeдкo eгo упpeкaли в тoм, чтo oн пoжepтвoвaл худoжecтвeннocтью в угoду тeхничнocти. Пpoшлo вpeмя, и oкaзaлocь, чтo ceйчac eгo твopчecтвo дo cих пop пopaжaeт cвoeй филигpaннocтью и бeзупpeчнocтью. Oднaкo пoмимo этoгo выяcнилocь, чтo тeмы, кoтopыe oн пoднимaл 100 лeт нaзaд, имeннo ceйчac кaк paз cтaли oчeнь дaжe злoбoднeвными. A в тo дaлeкoe вpeмя пoтpeбитeль пpocтo нe имeл дocтaтoчнoй пoдгoтoвки для тoгo, чтoбы пoнять Хлeбникoвa.      

        Oб этoм чacтo и мнoгo гoвopил кpитик Шклoвcкий, тoт caмый Шклoвcкий, кoтopый в пух пpaх удeлaл мeлoчную плaгиaтo-клeптoмaнию Булгaкoвa, и впoлнe зacлужeннo, кcтaти. Oднaкo пипл хaвaeт Булгaкoвa дo cих пop, нe вpубaяcь в тo, чтo Мишa втopичeн кaк мeтaллoлoм, зaгpужaeмый в мapтeн пepeд пepeплaвкoй. Мoдa нa пocтмoдepниcтичecкую цитaтнocть зaпущeннaя Энди Вopхoллoм cтaлa вceoбщим фeтишeм тупых быдлoмacc, oцeнивaющих вce пo пpинципу "нpaвитcя- нe нpaвитcя ". Эти тoлпы дaжe нe зaдумывaютcя o тoм, чтo их мнeниe ecть пpoдукт мapкeтoлoгии миpa, гдe пpaвит глaмуp. A пocлeдний кaк paз и ecть тo, чтo пooщpяeт флуд и тpoллинг нe пpoникaющих в тeму дилeтaнтoв, кoллeктивнoe мнeниe кoтopых нaпpaвляeтcя нeвидимoй pукoй, кoтopaя пpaвит "cтихийнo-cвoбoдным" pынкoм. Фoтoгpaфия пoкa чтo нaхoдитcя нa уpoвнe дeтcкoм, и c кpитикaми тaм oчeнь тpуднo…

      иcтoчник - Кpитикa живoпиcь и фoтoгpaфия

    fotokto.ru

    Как раскрутить художника | Фёдор Крамской

    Допустим, у вас есть хороший знакомый, и он художник. Допустим, вы хотите сделать вместе с ним бизнес и хотите продвинуть его творчество. У него есть выставки, он талантливый и энергичный, но его имя затерялось в бескрайнем море коммерческой живописи. Его картины плохо продаются, хотя и получают лестные отзывы зрителей и искусствоведов.Как увеличить прибыли от продажи его искусства?

    Во-первых, надо найти критика.

    Художник не может быть сам себе критиком. Роль критика вам придется взвалить на себя, либо найти заинтересованного критика на стороне.

    Обычно художники ждут, что их работы попадут в поле зрение именитого критика, который по достоинству их оценит и таким образом обеспечит им бессмертную славу. Однако посторонний критик может с легкой руки разбомбить все его творчество, и последствия для карьеры художника будут самые катастрофические. Следовательно, критик должен быть своим.

    Прежде, чем искать критика, ответим на вопрос: для чего, собственно, нужны критики?

    Критики нужны для того, чтобы определить направление и стиль живописи. Для художника имеет чрезвычайное значение, чтобы его работы проходили под флагом какого-нибудь кубизма, или символизма, или примитивизма, или энергетизма, или прочего изма. Очень хорошо, если критик вдруг увидит у художника самостоятельный стиль, а еще лучше, если увидит собственное направление. Необходимо дать название этому направлению. А затем в задачу критика входит повсюду говорить и писать об открытии у такого-то художника такого-то нового направления. Таким образом привлекается внимание публики.

    Ибо надо запомнить одну важную вещь: сам художник, как правило, не может ничего сказать о своей живописи. Художник творит бессознательно, и о том, что получилось у него на холсте, он предпочитает молчать. Он мастер своего уникального метода, но о подосновах своего творчества он едва ли может связать пару слов. А если и свяжет, то это не имеет на начальном этапе большого значения.

    Поэтому не надо бояться, что вы увидите на картинах художника то, чего он сам не видит. Смело развивайте свою теорию и убеждайте невидящую публику, что на картинах у такого-то вы видите всякие духовные и астральные миры, всякие образы, аллегории и символы. Ваши слова будут подхвачены, зрители в свою очередь усмотрят на картинах то, что сумели усмотреть вы, и от этого картины подскочат в цене. Покупатель приходит на выставку не за веселой картинкой, а за великой КАРТИНОЙ, которая имеет смысл и значение и о которой есть, что рассказать. Смысл и значение картине придает критик. Это он должен сказать, что Гоген на своих полотнах краски наносит так, а ваш художник этак.

    Следующий вопрос: где найти критика?

    Отправляйтесь на литературный сайт. Там, на литературном сайте много критически мыслящих личностей, которые хотят о чем-то писать, но которым писать не о чем. Зарегистрируйтесь на этом сайте, как автор, и выставите на нем свое небольшое произведение, в котором вы кратко расскажете о художнике, о его титанической производительности, о его немереном таланте, а также о роднящей его с остальными гениями непризнанности. Все художники таковы. В качестве иллюстрации поместите одну картину вашего художника и между делом обязательно скажите, что до сих никто не понял этой картины, равно как и его живописи вообще. И вы сами ее тоже не понимаете.

    Вскоре вы увидите результат – под вашим рассказом появятся рецензии, и люди начнут вам клясться, что они поняли смысл картины. Если вы увидите, что кто-то из рецензентов разбирается в живописи и дружит с головой, предложите ему поработать критиком, пообещав определенный процент от продаж.Итак, критик у вас есть. Он будет развивать концепцию творчества вашего художника. Однако этого мало. Вы по-прежнему можете остаться с вашим художником заодно с критиком на самом дне художественного бизнеса, если не создадите свой сайт.

    Второе – надо открыть сайт.

    И чем вы будете его заполнять?

    Люди делают ту ошибку, что создают сайт специально под своего художника. Разумеется, такой сайт, где можно найти только картины какого-то непризнанного художника, не будет пользоваться большой популярностью. Это должен быть информационный сайт, посвященный живописи и искусству вообще. Направление вашего художника будет представлено на нем, как одно из возможных. Пусть ваш критик пишет статьи по всем стилям в живописи, объясняет людям, что такое реализм, что такое импрессионизм, чем Кандинский отличается от Клее, Дюрер от Мюнха и т.д.

    Статей должно быть много – десятки и сотни, а не одна вечно висящая на сайте статья с коротеньким резюме вашего художника. Зритель приходит к вам, чтобы пополнить свое образование, найти интересную для него информацию, а не глазеть на то, в чем он не разбирается. В наше время люди охотнее читают статьи, чем смотрят картины. Чем интереснее будет ваша искусствоведческая продукция, тем больше купят у Вас картин.

    В настоящее время очень много интересных художников, а также смышленых критиков, которые без вашего участия обречены на бездействие и безденежье. Помогите им встретиться, а заодно сделайте на этом свой бизнес!

    (Перепечатка материалов только при обязательном указании источника информации и активной ссылки на сайт www.kramskoyf.ru)

    www.kramskoyf.ru

    Анализ творчества Левитана: критика о картинах, отзывы о произведениях |LITERATURUS: Мир русской литературы

    Анализ творчества Левитана, критика и отзывы о картинах

    А. Бенуа о творчестве И. Левитана: "В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1901 г. Появление "Тихой обители" произвело... удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог.

    ...ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь, и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровала, что самые вещи казались невиднными, только что открытыми. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не "случайно удавшийся этюдик", но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. <...>

    ...высшее искусство не поддается определению словами. Оно остается тайной... ...вся поэзия Левитана, в чем, в сущности, она заключается? Повседневные, почти убогие, жалкие темы; большая дорога, лесок, весна, талый снег - разве не писалось все это и до него, не будет ли писаться до бесконечности, до полного пресыщения?

    Мало ли у нас было правдивых художников за последние 20 лет, мало ли непосредственных этюдов? Однако расстояние между Левитаном и другими огромное - цалая незаполнимая пропасть. Левитан - истина, то, что именно нужно, то, что именно любишь, то, что дороже всего на свете. Все другие только подделывались под истину или оставались в пределах дилетантизма, любительства. И другие так же любили русскую природу, как Левитан ее любил. <...>

    Картины Левитана не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа. <...>

    Левитан - художник русский, но не в том Левитан русский, что он... писал русские мотивы, а в том, что он понимал тайную прелесть русской природы, тайный ее смысл, понимал только это, зато так, как никто. <...>

    Левитан, гениальный, широкий, здоровый и сильный поэт, - родной брат Кольцову, Тургеневу, Тютчеву. <...>

    Он настоящий живописец. Один из немногих среди русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво писать. <...>

    ...он не закруглял своих штрихов, не зализывал своей живописи, не выписывал листочков и травинок, камешков и сучочков. Он давал одно только общее, в котором вся эта мелкота тонула и терялась, но это общее так верно, так метко... <...>

    Он является самым ярким представителем простого, здорового реализма в противоположность направленской живописи передвижников.

    На его чистых, скромных и благородных картинах очищался вкус русских художников. <...>

    В истории русской живописи, пожалуй, и не найти мастера более независимого, более самобытного и самодовлеющего, нежели Левитан."

    (А. Бенуа "История русской живописи в XIX веке", переиздание книги 1902 г., изд-во "Республика", 1995 г.)

    Б. В. Йогансон о творчестве И. Левитана: "Левитан по своей натуре был необыкновенно отзывчивым, очень чутким, даже ранимым человеком, удивительно восприимчивой, поэтической натурой, которая впитывала в себя все прекрасное, все, что достойно быть отмечено талантом.<...>

    Возьмем хотя бы такие шедевры, как «Ранняя весна» (1898, Русский музей) или «Весна — большая вода» (1897, Третьяковская галерея). Таких примеров можно привести десятки. <...>

    Основою основ творчества Левитана является колорит, то есть особая способность художника, обладающего изощренным глазом, видеть не только переходы теплых тонов в холодные и обратно, что совершается непрерывно, но и передавать на холсте эту художественную правду природы. Если художник колорист, то он в состоянии все разнообразие переливов красочных сочетаний привести в единство. <...>

    Глаз Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь или неточность в колорите были у него немыслимы. Эта высокая одаренность художника тончайшим «слухом живописи» позволяла ему в большей степени, чем его сверстникам, передавать тончайшие состояния природы. Его художественная скрипка пропела нам о незабываемых красотах скромной русской природы. <...>

    Левитан, Серов, К. Коровин — эти три художника, очень близкие по своей художественной вере, по своему подходу к натуре, по своему методу выполнения художественного произведения и очень различные в то же время по темпераменту, по художественной индивидуальности, по почерку..."

    (статья Б. В. Йогансона из книги И. А. Куратова "И, И. Левитан", 1970 г.)

    Очерк о творчестве Левитана в журнале "Нива" (1908 г. №4): "До 70-х годов... у художников наблюдалось какое-то безразличие к пейзажу. На когда появились полотна таких пейзажистов, как П. Соколов, К. Коровин и др. то пейзаж вошел в моду. В то время и Левитан начал глубоко заглядывал в душу русской природы. Было это потому, что Левитан вырос под серым русским небом, около тихих речек, около подернутых туманом полей...

    Расстилался ли перед ним густой, полный таинственной мглы лес, вилась ли вдали от него дымящаяся речка, следил ли он за легкими облаками, бегущими по прозрачному небу, - все он воспринимал своим художественным оком. Пейзаж был слишком сроден поэтической и мечтательной натуре Левитана, чтобы он не старался с любовью передать его на полотне.

    И вот могучий художник творит... свои прекрасные картины, отличающиеся какою-то таинственной задумчивостью и грустью.

    В них он изображает мертвенно-сонные деревья, невидимо колеблющиеся в воздухе, мирные луга в тот момент, когда уже гаснет последний луч вечерней зари, когда на засыпающую землю спускается ночная тишина и все вокруг кажется как бы подернутым таинственной дымкой сумерек. Близко стоял Левитан к природе, он понимал и ценил ее красоты. <...>  Левитан - дитя русской природы."

    (очерк С. Шпицера, "Нива", 1908 г. №4)

    Анализ творчества И. Левитана в книге "История русской живописи в 12 томах": "Не очень долгая жизнь Исаака Левитана (1860— 1900) насыщена таким накалом таланта, которого хватило бы не на одного художника. 

    Его картины притягивают, зачаровывают, создают сложнейшую гамму чувств и настроений у любого зрителя, как бы ни был он далек от живописи. В них — душа русской природы, душа самой Руси (недаром последнее произведение художник так и назвал: «Русь»). Работая в традициях реализма и состоя в Товариществе передвижных художественных выставок, Левитан поднялся выше борьбы идей, исповедуя только один принцип — принцип своего таланта.  Его часто называют Чеховым в живописи. Действительно, есть много общего и в судьбах, и в складе характера этих выдающихся личностей (недаром их связывала многолетняя дружба), и в той потрясающей глубине и тонкости душевных переживаний, свойственных их творчеству."

    (Майорова Н., Скоков Г., "История русской живописи в 12 томах. 90-е годы XIX века", том 8, 2006 г.)

    www.literaturus.ru


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта