Рисуем маслом: Пастозная живопись. Картины мазками
Пастозная живопись - техника рисования маслом
Автор admax в 14.07.2016. Опубликовано правополушарное рисование
Что такое пастозная живопись? В этой статье вы сможете познакомиться с этой техникой рисования чуть-чуть ближе.
Передать свое восприятие окружающего мира, разбавить его видение яркими красками, раскрыть талант создания объемов на плоской поверхности с помощью разных техник – увлекательный мир живописи безграничен и многолик.
Когда мы рисуем маслом, привычные образы приобретают индивидуальность, предстают обновленными и уникальными, благодаря нашему личному пониманию каждой детали.
Пастозная живопись
– это техника, которой присущи энергичность мазка, бурные эмоции, яркость. Именно она раскрывает перед автором возможность в своих творениях проявить особый темперамент, выявить все грани таланта, передать буйство эмоций и переживаний.Техника пастозной живописи
Итак, осваиваем пастозную технику и рисуем маслом на холсте. Для этого важно выбрать требуемую консистенцию мазка.
Особенностью этого способа является написание картин достаточно густой, неразжиженной краской. Она должна быть в меру влажной и покрывать поверхность холста ровно, плотно, мазок к мазку. Краска ни в коем случае не должна стекать с полотна.
В каждом подготовительном процессе есть маленькие нюансы, зная которые можно добиться необходимого результата.
Полезные советы в пастозной технике живописи:
- Перед тем, как начать творить, краску следует выдавить из тюбика на палитру и подождать пару минут, пока она загустеет.
- Если она содержит продукт распада, ее изначально следует выдавить на бумажную поверхность, которая впитает излишки влаги.
- Если же наоборот консистенция краски суховатая, следует добавить капельку разбавителя №4 или льняного масла, все тщательно перемешать.
- Мастера рекомендуют: в процессе работы палитру с красками периодически следует убирать в холодильник.
Рисуем маслом на холсте – что для этого нужно
Для подготовки рабочего места художнику обязательно понадобится:
- холст на картоне;
- краски;
- кисти из щетины разных размеров, прямоугольные и широкие;
- палитра;
- мастихин;
- тряпочка.
Рисуем поэтапно маслом: тонкости пастозной живописи
Для того, чтобы рисовать маслом для начинающих, важно подготовить холст. Лучшее сцепление с красками обеспечивает нанесение фона нейтрального цвета. Все тона подбираются непосредственно на палитре. С помощью мастихина или кисти краска наносится в один прием, мазок к мазку. Следите, чтобы количество краски на кисти было достаточно, тогда и на холст она будет ложиться плотно, без пробелов. Для смены тона не забывайте протирать кисть об тряпочку.
Когда мы рисуем поэтапно маслом, следующий шаг дает возможность придать фону более светлых оттенков. Слои наносим произвольно, допускается смена направления кисти.
При прорисовке деталей с помощью теней и рефлексов создаем объем. Не стоит полностью закрывать живописные нижние слои. Придать произведению рельефности и естественности помогут мазки, нанесенные с небольшим просветом.
Для того чтобы добавить изображению динамичности, рисуем маслом с помощью мастихина. Смешивая на холсте несколько тонов живописного слоя, добиваемся волнистых очертаний. Рельефные структуры создаем путем нанесения краски на высохший слой. Можно боковой поверхностью мастихина аккуратно снять свеженанесенную краску по краю, открывая нижние оттенки.
Пастозная живопись — техника рисования маслом, которую вы можете освоить на мастер-классах нашей школы рисования «Найди себя»
:Записаться на занятия по рисованию маслом вы можете по телефону:
+7 (495) 162 24 15Трекбэк с Вашего сайта.
Обратный звонок
×Покупка сертификата
×Электронный сертификат с мгновенной доставкой на почту
Доставка курьером по Москве + 300 рублей. Оплата наличными курьеру.
Самовывоз из нашей студии по адресу Лесная д. 30 (230 метров пешком м. Менделеевская),ежедневно с 12:00 по 22:00
×naydisebya.ru
Пастозная живопись | Блог художника
Кучеренко В. В. «Лето"
Пастозная техника или пастозность, что в переводе с итальянского pastoso означает — тестообразная. Эта техника работы плотными, кроющими мазками краски, которая накладывается слоями. Такой технике присуща рельефность и грубость мазка. Пастозность считается противоположностью лессировочной техники.
Для живописи в пастозной технике чаще всего используется мастихин (штуковина, напоминающая маленький шпатель) и большая плоская кисть. Реже используются другие подручные средства, такие как деревянные палочки, куски плотного картона. Такая техника считается виртуозной и подходит для опытных художников.
Материал для будущей картины
Пастозные картины пишутся на холсте или оргалите, предварительно загрунтованных. Собственно, как и вся масляная живопись.
Пастозный мазок — это мазок густой неразжиженной краски. Такие мазки позволяют сохранять ту форму, которая была заложена художником, усилить ощущение материальности изображения, а также подчеркнуть его глубину.
Техника нанесения мазков
Чаще всего для такой техники подходят масляные и акриловые краски.
Для нанесения краски густыми мазками на картину мастихин или кисть должны быть хорошо наполнены масляной краской. Наносите краску ровными и уверенными движениями.
Смешивание красок
Есть два способа смешивания красок при пастозной живописи. Первый — это смешивание на палитре мастихином или кистью до получения однородной смеси одного цвета. Второй — это смешивание прямо на картине. В этом случае набирается несколько цветов краски на мастихин и уверенным движением наносятся на картину.
Финансовый аспект
Финансовая сторона такой техники — это, пожалуй, единственный минус. Поскольку, чтобы писать густо требуется очень много краски, гораздо больше, если писать в лессировочном стиле. Сколько сейчас стоят масляные краски не для кого не секрет. Стоят дорого. А порой, если картина складывается неудачно, то можно мастихином снять последний слой драгоценной краски увеличивая её расход.
Мстислав Павлов.
Картины
Картины, выполненные в пастозной технике, выглядят рельефно и аппетитно. Такая картина дополнит любой интерьер в доме или квартире и будет радовать глаз и душу. Такая картина наполнит любую комнату жизнью и пространством.
blogproart.ru
Пастозная живопись: техника манера письма
Когда художник работает непрозрачными, толстыми мазками акриловой или масляной краской, сохраняя рельефный рисунок от следов кисти – это называется корпусная или пастозная техника живописи. По исполнению такой способ является полной противоположностью лессировке.
Если используется акрил, то нет никаких проблем в наслоении более плотных слоев краски по тонкой глазури. Можно полностью закрыть проблематичную область непрозрачными титановым белилами.Если для картины применяют масляные краски, то наслоение может вызвать растрескивание слоев краски при высыхании.
Настоящий пастозный мазок выполняют неразбавленной свежей краской, чтобы при помощи следов от жесткой широкой кисти или мастихина придать рисунку текстуру вместо прописывания мелких деталей.
Смешивание со скипидаром делает краску жидкой и склонной к растеканию. Разжижение льняным маслом дает эффект прозрачности, но очень долго сохнет и при нанесении поверху следующего мазка, может сморщиться. Именно поэтому пастозная техника требует чистого неразбавленного продукта, без расслоения.
Цели
Целью пастозной техники в масляной живописи является замена:
- детальной прорисовки – объемной текстурой,
- множества оттенков – направленным объемным мощным следом от кисти, который помогает получить тени и полутона в одном цвете, иллюзию движения и трехмерности.
Масляная краска часто применяется прямо из тюбика. Принцип работы в масляной живописи предполагает, что нижние слои краски должны быть сухие или менее снабженные маслом, чем верхние. Смешивание цвета и утолщение с каждым слоем на полотне производится так, чтобы сохранятся баланс и нижние слои впитывали масло из свежего, нового слоя.
Стоит обратить внимание, в пастозной технике нельзя приравнивать загустевшую и свежую густую краску – техника не позволяет использовать разбавители, кроме фонового основания. Если в последнем слое недостаточно масла, слишком толстый пласт может обрушиться после высыхания.
Поэтапное применение
Пастозная манера письма рекомендует поэтапное применение масляной краски:
Основа
Первый слой – это блокировка отдельных участков композиции с использованием масляной краски с разбавителем. Чем тоньше смесь и созданный в основании слой, тем проще будет наносить мощные и плотные пастозные мазки. Основание можно делать акрилом, темперой, или акварелью – они используются в основном для эскиза, воспроизведения формы или плоскостей в картине. По этому основанию в работе применяют пастозную технику маслом или акрилом. В любом случае, основание должно быть тщательно высушенным. Если для создания базы смешивать пигменты с льняным или другим маслом, проблемы возникают позже, когда требуется создавать следующий слой. Масляная основа скользкая и трудно удерживает мазки. Разбавить краску с помощью скипидара для основания позволяет создавать плотные наслоения, так как растворитель практически полностью обезжиривает базу.
Tache
Второй слой – пигмент, переходит на первый слой прямо из тюбика и распределяется сильными движениями с давлением по определенным участкам картины, которые выделены при блокировке. В пастозной живописи не используют традиционную технику нанесения тонких глазурей, чтобы создать тень и форму. Наиболее яркие эффекты создаются с использованием одного цвета. Пигмент наносится довольно толстым и смелым мазком с помощью, плоской и сильно загруженной пигментом щетки. Этот тип мазка известен под названием «Tache» или «пятно». Таче был основой импрессионизма. Для создания специальной плоской кисти изобрели круговой зажим из металла или ферулу для производства плоских щеток. Методика нанесения краски Таче спровоцировала отход от традиционного способа смешивания красок на холсте. Направление мазков можно менять, в зависимости от желаемой текстуры. Чтобы в рисунке появилось движение, краску наносят мастихином.
Текстура
Третий слой – это текстура, которая создается чистой краской, без изменения среды с помощью растворителей или различных масел. В этом слое выполняют некоторые основные моменты или детали, которые начаты в предыдущих слоях после полного просыхания. Техника работы пастозными мазками нарушает академические правила, но позволяет создавать удивительные эффекты с минимальной палитрой цветов. Окончательные мелкие и фоновые детали наносят деликатно, используя тонкую кисть. Исправления области на картине можно делать после высыхания.
Лакировка
Лакировку делают после длительного ожидания — около полугода, чтобы картина полностью высохла перед нанесением любого лака. Чем толще слои, тем медленнее сохнет краска, даже если поверхность кажется сухой. Лак обеспечивает завершающий штрих картине, защищает поверхность от повреждения и солнечных лучей, растрескивания.
В пастозной технике отсутствуют технические барьеры, условности в предварительной подготовке красок. Не запрещенных приемов. Для работы требуется не только талант и великолепное цветоощущение, но и понимание создаваемой структуры и объемной графики.
Рекомендуем публикации
- Техника «сухой кисти» в живописи
- Техника живописи Сфумато
- Лессировка как техника живописи
- Техника живописи A la prima
- Техника рисования гуашью
- Особенности техники Импасто
artrecept.com
Потрясающие картины Леонида Афремова - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
Художник Леонид Афремов родился в городе Витебске (Белоруссия)в 1955 году. В этом же городе родился Марк Шагал. В 1978г. Леонид Афремов окончил Витебскую школу искусств, основанную Шагалом в 1921. Наряду с Малевичем и Кандинским, Леонид Афремов является одним из элитных членов знаменитой Витебской художественной школы. Талант Л.Афремова достиг реальных высот только тогда, когда он в 1990г. переехал в Израиль. Южным солнцем, яркими цветами заполнены его картины. И сам художник является оптимистом, что и отображено в его творчестве. Его картины делают зрителей светлее, позитивнее.Необычна и его методика рисования, которую он оттачивал и совершенствовал десятилетия. Его художественный стиль уникален и прост. Леонид использует нож вместо кисти. Палитра – сам нож, которым художники пользуются для удаления краски с холста. Такое бывает крайне редко, когда художник пользуется ножом, а тем более как единственным инструментом для живописи. Художник любит путешествовать. Путешествия заполняют его душу энергией для создания картин.
Сегодня он живет за океаном, в штате Флорида.Свои картины, полные позитива, страсти и огня, Леонид Афремов пишет без использования кисти. Вместо нее
он использует специальный нож-лопаточку под названием мастихин. С его помощью автор и наносит на холст мазки, которые впоследствии складываются в потрясающие пейзажи.Мастихин (от итальянского mestichino), тонкая упругая стальная (реже роговая) пластинка в виде лопаточки или ножа. Мастихин применяется преимущественно в масляной живописи для удаления красок с отдельных участков полотна, нанесения грунта, дополнительного перетирания красок, чистки палитры. Иногда Мастихин пользуются вместо кисти для нанесения краски ровным тонким слоем или рельефным мазком.
Если хоть раз увидеть картины этого художника, они навсегда оставят след в вашей душе:
А вот и сам процесс рисования картин с помощью мастихина и масляных красок:
p-i-f.livejournal.com
Художник Леонид Афремов. Осенние картины мастихином
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Картина созданная мастихином всегда очень резко отличается от прочих картин, написанных кистью. Широкие мазки, чистый цвет, большой контраст, отсутствие мелких деталей, этюдоподобная скорость перенесения идеи и чувств автора на холст… Всегда интересно смотреть на очередного художника выбравшего своим главным инструментом мастихин. Очередной раз нашел такового, со своим узнаваемым почерком… Далее найденное в сети…
Художник Афремов Леонид родился в городе Витебске в 1955 году, обучался в школе искусств, основанную художником Шагалом в 1921. Не достигнув известности в СССР, Афремов переехал в Израиль, и там стал довольно знаменитым. Спустя еще некоторое время художник перебрался в США, где живет по сегодняшний день.
Если говорить подробно, то надо сказать, что родился Леонид Афремов в простой рабочей семье. Получил обычное образование в советской школе, окончил которую в 1972 году. В том же году поступил на обучение в школу Искусств, что в городе Витебске. Шесть лет, проведенные в школе Искусств, не прошли даром. То были годы его раннего творчества. Картины того периода завораживали своей нестандартностью, яркостью и выразительностью. В 1978 году он стал членом Витебской художественной школы. Творчество его сложилось в те самые годы, которые имели исключительное значение для советского искусства. В творчестве Леониду помогало врожденное упорство, дух аналитика, постоянно подталкивавшие его к поиску законов рисунка и живописи. В Советском Союзе он был признан как художник, но расцвет его творчества и его признания выдались на годы, которые он провел в Израиле, куда Леонид уехал в 1990 году.
В то время он хотел найти свое место в общественной жизни, узнать назначение своего мастерства . В Израиле Леонид Афремов обрел себя как художник. Его картины освещены ярким солнцем, чистыми цветами. Под его палитрой пейзаж оживает. Полотна дышат свежестью, радостью жизни, желанием жить. Его живописное мастерство уникально. Необычность в том, что он пишет не кистью, а мастихином. Сначала равномерно наносит на полотно нужную палитру, а затем искусно «вырезает» ее, удаляя лишнюю краску. Леонид подвижен, не сидит на месте. Его художество требует постоянной подпитки новыми вдохновениями и впечатлениями. Он много путешествует по разным странам мира, и увиденное переносит на холсты, смотря на которые ощущаешь позитив и желание творить.
В настоящее время Леонид Афремов проживает в штате Флорида. Но его полотна можно увидеть во многих странах. Картины Леонид пишет на самые разные темы. Здесь и пейзаж, и натюрморт, и любовная тематика. Анализируя его картины , понимаешь, что он достиг значительной степени своего мастерства. Но далось это не просто в одночасье. Десятилетия ушли на совершенствование техники и выработки своего индивидуального стиля.
Многие критикуют Леонида Афремова за грубые ошибки в сочетании цветов, в композиции, обвиняют в однообразии, потакании вкусам толпы, постановки живописи на поток. Но и не меньшее количество людей восхищаются необычностью и выразительностью его работ…
От себя добавлю, что работы мне нравятся. Не вдохновляют, не потрясают, не открывают что-то новое. Просто радуют чистым цветом, невымученностью, искренностью. Свою нишу человек нашел. А это уже высокий показатель жизненного пути. Далеко не все находят себя в этой жизни…
Можете посмотреть картины выполненные мастихином вьетнамской художницей Phan Thu Trang. Они гораздо менее содержательнее, но все же свежи и оригинальны, заслуживают, чтобы их посмотрели…
И в заключение десятиминутное ускоренное видео, в котором художник
напишет картину от и до…
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
РИСУЕМ МАЗКАМИ МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ : montessoriblog
Предлагаем нарисовать в технике мазков морской пейзаж, с которым справится ребёнок 5 лет. Рисование мазками тренирует твёрдость руки, развивает творческую фантазию, позволяет, не прорисовывая мелких деталей получить интересную яркую картину. Вам не составит труда научить ребёнка рисовать мазками по нашей пошаговой инструкции:
Для урока рисования понадобится:– гуашь;– банка с водой;– чистый лист бумаги;– простой карандаш, ластик, кисточка.
Начинаем рисовать:
1. Чуть выше середины листа карандашом проводим линию горизонта.
2. Рисуем солнце. Солнышко прячется за морем и похоже на полукруг. Изображаем лучи.
3. Открываем краски для рисования и начинаем творить. Подберём голубой цвет, перемешивая синюю и белую краски. Размашистыми мазками по ширине закрашиваем бумагу, не оставляя белых пробелов.
4. Смешиваем жёлтую и красную гуашь, получая оранжевый колер. Совершаем мазок отделяющий солнце от моря.
5. Обводим солнце и закрашиваем. Следите, чтобы ребёнок, рисуя мазок, отрывал кисть от листа.
6. Разбавим белую краску с оранжевой и нарисуем солнечные лучи.
7. Делаем короткие мазки, между нарисованными лучами.
8. Разбавляем синюю краску белой и рисуем небо. Мазки должны являться продолжением направления лучей.
9. Рисуем горизонтальные мазки.
10. Более светлым оттенком синей гуаши рисуем короткие мазки. Они могут находить на другие, это не страшно. Помните, для получения красивого рисунка, необходимо каждый последующий мазок наносить среди нарисованных. Для ощущения лёгкости делайте их разными.
11. Добавляем фиолетовые мазки справа, они располагаются довольно близко, местами задевая соседей. Поставьте слева несколько мазков.
12. Поменяйте воду, помойте кисть и палитру. Рисуем пару мазков на солнце тёмно-оранжевой краской и один лучик.
13. Обводим светило белой гуашью и рисуем маленькие лучики. Дорисовываем окончательный вид красными мазками.
14. Рисуем отражение света под солнцем.
15. Хорошо промыв кисть, набираем из банки жёлтую гуашь и рисуем, чередуя лучики различной длины. Мазки частично покрывают белую обводку солнца.
16. Над горизонтом с обеих сторон от солнца рисуем два жёлтых длинных мазка, остальные распределяем как на рисунке. Теперь наш рисунок оживает, солнышко отражается в голубой воде. Сделаем ряд оранжевых мазков для яркости. Ближе к солнцу их будет больше, а к низу рисунка всего парочка.
17. Красной гуашью делаем заключительный шаг, ставя немного коротеньких мазков по всему рисунку.
18. Картина готова. Для подарка оформите её в рамку.
Источник: http://www.9sam.ru/single-post/2015/09/17/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9
montessoriblog.livejournal.com
Леонид Афремов. Картины маслом. – ФотоКто
Хочу продолжить свои рассказы о современных, интересных художниках. Сегодня это будет рассказ об импрессионистском художнике Леониде Афремове.
Леонид родился в городе Витебске в 1955 году, 12 июля.
В 1978 году Леонид окончил Витебскую школу искусств, основанную Марком Шагалом. Наряду с Малевичем и Кандинским, Леонид Афремов является одним из элитных членов этой знаменитой школы.
В 1990 г. переехал на ПМЖ в Израиль. Там его творчество достигло своего расцвета. Но, в 2001 году ортодоксальные евреи, для которых были неприемлемы некоторые темы и сюжеты в творчестве Афремова, устроили погром в его мастерской. Решив, что продолжать работать в Израиле он больше не может, Леонид Афремов переехал во Флориду (США), где и проживает в настоящее время.
За эти годы он стал хорошо известен за свой неповторимый стиль. Дело в том, что Леонид пишет свои работы без использования кисти. Вместо неё он использует специальный нож-лопаточку, под названием мастихин*. Именно с его помощью автор и наносит на холст мазки, которые впоследствии складываются в потрясающие картины. Эту методику рисования художник оттачивал и совершенствовал десятилетиями.
Сам художник является оптимистом, что и постоянно отображает в своём творчестве. Картины Леонида наполнены ярким цветом, радостью и позитивом, помогают зрителю освободиться от агрессии и депрессии.
Леонид продает свои работы исключительно через Интернет, без участия выставок, дилеров и галерей. Стоимость работ отличается весьма демократичной ценой (можете проверить, зайдя к нему на сайт). В соцсети ВКонтакте есть целая группа любителей его творчества, с которой общается непосредственно сам художник.
Картины художника объединены в небольшие тематические серии, самыми популярными из которых являются «Дождь», «Город», «Осень» и «Танец».
Картины Афремова находятся во многих частных коллекциях мира.
*мастихин (от итальянского mestichino) - чаще тонкая упругая стальная пластинка в виде лопаточки или ножа, применяется преимущественно в масляной живописи для удаления красок с отдельных участков полотна, нанесения грунта, дополнительного перетирания красок, чистки палитры, иногда используются вместо кисти для нанесения краски ровным тонким слоем или рельефным мазком
fotokto.ru