Такой разный Пушкин - 1 (прижизненные портреты). Картины пушкина


Пушкин А.С. глазами разных художников. 22 картины

А.С. Пушкин глазами разных художников. 22 картины

Картины

 

12.Пушкин на берегу Черного моря. 1887 айвазовский

01.Пушкин на берегу Черного моря. 1887 айвазовский

 

02.И.Л. Линев. Портрет Пушкина. 1836 37 г.г. Холст, масло.

02.И.Л. Линев. Портрет Пушкина. 1836 37 г.г. Холст, масло.

 

03.Фрагмент репродукции картины Александр Сергеевич Пушкин работы художника Петра Кончаловского.

03.Фрагмент репродукции картины Александр Сергеевич Пушкин работы художника Петра Кончаловского.

 

04.С.Г. Чириков (неизв.) Пушкин в юности. Акв., пастель. 1815.

04.С.Г. Чириков (неизв.) Пушкин в юности. Акв., пастель. 1815.

 

05.Субботнее собрание у Жуковского. Фрагмент. Ученики школы Венецианова

05.Субботнее собрание у Жуковского. Фрагмент. Ученики школы Венецианова

 

06.Айвазовский, Репин. Прощание Пушкина с морем.

06.Айвазовский, Репин. Прощание Пушкина с морем.

 

07.Местр. Александр Сергеевич Пушкин в младенчестве.

07.Местр. Александр Сергеевич Пушкин в младенчестве.

 

08.О. Кипренский. Портрет А. С. Пушкина.

08.О. Кипренский. Портрет А. С. Пушкина.

 

09.П.Ф.Соколов. Портрет Пушкина. 1836 г. Бумага, акварель.

09.П.Ф.Соколов. Портрет Пушкина. 1836 г. Бумага, акварель.

 

10.Парад на Царицыном лугу. Фрагмент среди зрителей Крылов, Пушкин, Жуковский. Художник Г. Чернецов. 1836.

10.Парад на Царицыном лугу. Фрагмент среди зрителей  Крылов, Пушкин, Жуковский. Художник Г. Чернецов. 1836.

 

11.Портрет А. С.Пушкина. Константин Сомов.

11.Портрет А. С.Пушкина. Константин Сомов. 

 

01.И.Е.Вивьен. Портрет Пушкина. 1826 г.

12.И.Е.Вивьен. Портрет Пушкина. 1826 г.

 

13.Пушкин на берегу Черного моря. 1897 Айвазовский.

13.Пушкин на берегу Черного моря. 1897 Айвазовский.

 

14.Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе. Картина И. Репина (1911)

14.Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе. Картина И. Репина (1911)

 

15.Пушкин на обеде у Смирдина. Художник А. Брюллов. 1832

15.Пушкин на обеде у Смирдина. Художник А. Брюллов. 1832

 

16.Пушкин в Петербурге. Петров Водкин.

16.Пушкин в Петербурге. Петров Водкин.

 

17.Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина). Художник Н.Н. Ге. 1875 г.

17.Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина). Художник Н.Н. Ге. 1875 г.

 

18.Пушкин Александр Сергеевич (В.А. Тропинин, 1827)

18.Пушкин Александр Сергеевич (В.А. Тропинин, 1827)

 

19.Пушкин

19.Пушкин

 

20.Б.В. Щербаков. `Пушкин в Петербурге`. 1949 г. Холст, масло.

20.Б.В. Щербаков. `Пушкин в Петербурге`. 1949 г. Холст, масло.

 

21.Братья Чернецовы Крылов, Пушкин, Жуковский, Гнедич в Летнем саду

21.Братья Чернецовы Крылов, Пушкин, Жуковский, Гнедич в Летнем саду

 

22.Г. Гиппиус. Портрет Пушкина. 1828 г. Литография.

22.Г. Гиппиус. Портрет Пушкина. 1828 г. Литография.

Войдите через соцсети, чтобы оставить комментарий

podmoskovnye.ru

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. ПОРТРЕТЫ - Всякая всячина

 

Пушкин. Портреты

Второй день отвечает на вопросы Александр Сергеевич.

А я пока предлагаю полюбоваться на портреты того, кто так добр и щедр к нам, отвечая на бесконечные вопросы о личной жизни, скором замужестве, переезде и беременностях. Где-то в своих покойных мечтах Сан Сергеевич наверняка хочет, чтобы все мы разом в этом году вышли замуж, разродились, переехали и озолотились, я это чувствую!

Ксавье де Местр. "Пушкин - ребенок". 1801-1802 гг. Металлическая овальная пластина, масло. Атрибуция портрета Н.В. Баранской.

"Пушкин в Царском Селе", картина Ильи Репина, 1911. 

О.А. Кипренский. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: "С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий."

П.Ф.Соколов. "Портрет Пушкина". 1836 г. Бумага, акварель. Соколов изобразил Пушкина в его любимой позе со скрещенными на груди руками. 

И.К. Айвазовский, И.Е. Репин. "Прощание Пушкина с морем." ("Прощай, свободная стихия..."). 1887 г. Холст, масло. Айвазовский знал свою слабость в портрете и сам пригласил Репина написать Пушкина. Позднее Репин так отозвался о совместной работе: "Дивное море написал Айвазовский (...) И я удостоился намалевать там фигурку."

И.К. Айвазовский, "Пушкин на берегу Черного моря" 1887г. На одной из выставок в Петербурге (1836) встретились два художника - художник пера и художник кисти. Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник.

 

 

 

В.А. Тропинин. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и подарил его своему другу С.А.Соболевскому.

А.П. Елагина. "Портрет Пушкина". 1827 г. Ткань, наклеенная на картон, масло. Копия с портрета работы Тропинина. Выполнена для Соболевского, чтобы он смог взять эту копию с собой заграницу. 

Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина). Художник Н.Н. Ге. 1875 г. Ну, мы все знаем, что Пушкин читает.

И.Л. Линев. "Портрет Пушкина". 1836-37 г.г. Холст, масло. Здесь Пушкин представлен совершенно натурально, без всяких прикрас. Это последнее прижизненное изображение Пушкина.

 

Г. Гиппиус. "Портрет Пушкина". 1828 г. Литография.

Автопортрет (в круге). 1817-1818 гг. Самый ранний из дошедших до нас автопортретов Пушкина. Предназначался для первой книги стихов поэта "Стихотворения Александра Пушкина" (не издана).

Пушкин и Онегин. Начало ноября 1824 г. Автоиллюстрация к первой главе "Евгения Онегина". Письмо к брату Льву Сергеевичу.

Автопортрет на листе, вклеенном в альбом Е.Н. Ушаковой. 1829г.

 

Посмотреть полностью:http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/124139_pushkin-portrety

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

lera-komor.livejournal.com

Портреты Пушкина - Вселенная: Александр Сергеевич Пушкин

А.С. Пушкин

Ксавье де Местр. "Пушкин - ребенок". 1801-1802 гг. Металлическая овальная пластина, масло. Атрибуция портрета Н.В. Баранской.

А.С. Пушкин

Саша Пушкин, лицеист. Художник Ю.В.Иванов.

А.С. Пушкин

"Пушкин в Царском Селе", картина Ильи Репина, 1911.

А.С. Пушкин

О.А. Кипренский. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: "С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий."

А.С. Пушкин

П.Ф.Соколов. "Портрет Пушкина". 1836 г. Бумага, акварель. Соколов изобразил Пушкина в его любимой позе со скрещенными на груди руками.

А.С. Пушкин

И.К. Айвазовский, И.Е. Репин. "Прощание Пушкина с морем." ("Прощай, свободная стихия..."). 1887 г. Холст, масло. Айвазовский знал свою слабость в портрете и сам пригласил Репина написать Пушкина. Позднее Репин так отозвался о совместной работе: "Дивное море написал Айвазовский (...) И я удостоился намалевать там фигурку."

А.С. Пушкин

И.К. Айвазовский, "Пушкин на берегу Черного моря" 1887г. На одной из выставок в Петербурге (1836) встретились два художника - художник пера и художник кисти. Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник.

А.С. Пушкин

В.А. Тропинин. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и подарил его своему другу С.А.Соболевскому.

А.С. Пушкин

А.П. Елагина. "Портрет Пушкина". 1827 г. Ткань, наклеенная на картон, масло. Копия с портрета работы Тропинина. Выполнена для Соболевского, чтобы он смог взять эту копию с собой заграницу.

А.С. Пушкин

И.Е. Репин. "Портрет Пушкина". 15 февраля 1913 г. Копия с работы Тропинина. О ней мало что известно у нас, в России. Даже в монографии Грабаря "Репин" о портрете ничего не сказано. Находится в Праге.

А.С. Пушкин

Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина). Художник Н.Н. Ге. 1875 г.

А.С. Пушкин

Тригорское (около Михайловского), "Скамья Онегина".

А.С. Пушкин

Б.В. Щербаков. "Пушкин в Петербурге". 1949 г. Холст, масло. Этот парадный портрет явно не удался, Пушкин в жизни выглядел по-другому. Здесь он приукрашен.

А.С. Пушкин

Неизвестный художник. "Портрет Пушкина". 1831? г. Это апокрифический портрет поэта, не имеющий в чертах лица никакого сходства с Пушкиным. Покрой одежды и манера письма дают основание датировать портрет 1860-ми годами. Поэтому дату "13 июля 1813 года" можно считать фальшивой.

А.С. Пушкин

И.Л. Линев. "Портрет Пушкина". 1836-37 г.г. Холст, масло. Здесь Пушкин представлен совершенно натурально, без всяких прикрас. Это последнее прижизненное изображение Пушкина.

А.С. Пушкин

Г. Гиппиус. "Портрет Пушкина". 1828 г. Литография.

А.С. Пушкин

Т. Райт. "Портрет Пушкина". 1837 г. Гравюра на стали. В этом портрете И.Е. Репин подметил: "Обратите внимание(...) что в наружности Пушкина отметил англичанин. Голова общественного человека, лоб мыслителя, государственный ум."

А.С. Пушкин

Гравюра на меди. Это первый портрет, который был опубликован в издании 1822г. "Кавказский пленник" в типографии А.И.Герча.

А.С. Пушкин

И.Е.Вивьен. "Портрет Пушкина". 1826 г. Бумага, итальянский карандаш, белила.

А.С. Пушкин

В.А. Серов. "Пушкин в парке". Исследователи иконографии поэта спорят о том, в каком месте изображен серовский Пушкин: в Царском Селе или в деревне. Но важно ли это? Очень точно на этот вопрос ответил И.Е.Репин: "Серов, как Толстой, как Чехов, более всего ненавидел общие места в искусстве - банальность и шаблонность."

А.С. Пушкин

Б.М. Кустодиев. "Портрет А.С. Пушкина". 1915 г. Бумага, итальянский карандаш.

А.С. Пушкин

П.И. Челищев. "Пушкин и граф Д.И. Хвостов". Начало 1830г. Бумага, итальянский карандаш. Челищев обладал талантом карикатуриста. Он изобразил Пушкина крупным планом, во весь рост, широко шагающим. На заднем плане миниатюрная фигурка Хвостова, сгорбленная, на полусогнутых тонких ножках. Возникает образ гиганта Пушкина, идущего семимильными шагами, и малютки Хвостова, путающегося у него под ногами.

А.С. Пушкин

Пушкин на прогулке. Художник В.А. Серов. 1899 г.

А.С. Пушкин

Пушкин среди декабристов в Каменке. Художник Д.Н Кардовский. 1934г.

А.С. Пушкин

В.И. Шухаев. "Портрет Пушкина". 1960г. Бумага, пастель, сангина. Оригинален замысел графического портрета: на листе бумаги художник плотно рисует сангиной, моделируя лицо и кисти рук поэта, а контуры фигуры лишь намечает одной линией, то - явной, то - сходящей на нет.

А.С. Пушкин

Автопортрет (в круге). 1817-1818 гг. Самый ранний из дошедших до нас автопортретов Пушкина. Предназначался для первой книги стихов поэта "Стихотворения Александра Пушкина" (не издана).

А.С. Пушкин

Пушкин и Онегин. Начало ноября 1824 г. Автоиллюстрация к первой главе "Евгения Онегина". Письмо к брату Льву Сергеевичу.

А.С. Пушкин

Автопортрет из альбома Елизаветы Николаевны Ушаковой. Конец сентября - начало октября 1829 г.

А.С. Пушкин

Автопортрет на листе, вклеенном в альбом Е.Н. Ушаковой. 1829г.

А.С. Пушкин

А.С. Пушкин. Автопортрет (исполненный в период ссылки в Михайловское 1824 г.).

А.С. Пушкин

Н.В. Гоголь. "Наброски профиля Пушкина". 1837 г. Бумага, чернила, перо, карандаш. На двух набросках профиль поэта, с большим горбатым носом и с усиками, более напоминает самого Гоголя, чем его модель

pushkinskij-dom.livejournal.com

Портреты А.С. Пушкина. - 3ttt

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

       Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит —

И славен буду я, доколь в подлунном мире

       Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

       Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я Свободу

       И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно

       И не оспоривай глупца.

Гальберг Самуил Иванович

Портрет А. С. Пушкина. 1837. Бронза

В. А. Тропинин.Портрет А. С. Пушкина. 1827. Масло.  Музей А. С. Пушкина, город Пушкин.

О. А. КипренскийПортрет А. С. Пушкина. 1827 год Холст, масло Государственная Третьяковская галерея, Москва

 Е.И. Гейтман.Портрет А.С. Пушкина. 1822 г. Гравюра на меди.

Константин Сомов

Портрет А.С. Пушкина, 1899 гуашь, бумага, Pushkin Museum, Moscow

И. Л. Линев (?)Портрет А. С. Пушкина. 1836 - 1837

Л. Левченко (Еременко).Портрет А. С. Пушкина Фломастер

Константин ЮонПортрет А.С.Пушкин 1945. Собр. О.И.Юона. Москва

Хижинский Леонид Семенович

Портрет А.С. Пушкина 1935 г. Бумага, ксилография. Коллекция В.С. Геворкяна.

Петр Соколов

Портрет А. С. Пушкина 1836, акварель

Н. И. Уткин.Портрет А. С. Пушкина (с оригинала О. А. Кипренского). Гравюра резцом на стали. 1838

И. Е. Репин.Портрет А.С.Пушкина. Реплика с портрета В.Тропинина. 1913. Холст, масло. Коллекция М.Л.Ростроповича — Г.П.Вишневской.

 Неизвестный художникПортрет А. С. Пушкина. 1831.

Семейный портрет А.С.Пушкина

3ttt.livejournal.com

Такой разный Пушкин - 1 (прижизненные портреты)

Добавить фотоальбом

7 ноября 2011, 0:21

Быть может (лестная надежда) Укажет будущий невежда На мой прославленный портрет, И молвит: то-то был Поэт! Пушкин, «Евгений Онегин», 1823

Считается что это последний прижизненный портрет Пушкина. Самый загадочный портрет, потому что на нем печать исхода судьбы поэта. Рисовал явно не профессионал, а любитель и видимо из близкого окружения Пушкина. Считается что это последний прижизненный портрет Пушкина. Самый загадочный портрет, потому что на нем печать исхода судьбы поэта. Рисовал явно не профессионал, а любитель и видимо из близкого окружения Пушкина. +1

Гравюра на стали работы долго жившего в России английского художника Томаса Райта. Датируется 1837 годом. Делался ли рисунок с натуры неизвестно, но Пушкин и Райт были знакомы. Это самое продаваемое изображение поэта при жизни - цена ему была 5 рублей ассигнациями на китайской бумаге и 1 рубль серебром на веленевой. +1

Акварель художника Петра Соколова. 1836 год. Акварель художника Петра Соколова. 1836 год. +1

Это 1828 год. Тоже гравюра - только сделанная через оттиск на камне (литогравюра) работы Густава Гиппиуса для его авторской серии "Современники" (гравюры популярных в России людей предлагались на продажу, но серия особенного коммерческого успеха не имела). Точно не известно, делал ли художник исходный рисунок с натуры или нет. Это 1828 год. Тоже гравюра - только сделанная через оттиск на камне (литогравюра) работы Густава Гиппиуса для его авторской серии "Современники" (гравюры популярных в России людей предлагались на продажу, но серия особенного коммерческого успеха не имела). Точно не известно, делал ли художник исходный рисунок с натуры или нет. +1

Эту гравюру художник Николай Уткин делал с портрета Кипренского в том же 1827 году. Эту гравюру художник Николай Уткин делал с портрета Кипренского в том же 1827 году. +1

А этот романтический образ поэта принадлежит кисти Ореста Кипренского. Все тот же 1827 год. Заказчиком портрета был Дельвиг. Сам Пушкин комментировал в ситах этот портрет так: "Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, - И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит: Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид." +1

А это первый портрет, заказанный в 1827 году уже классику русской портретной живописи - Василию Тропинину. А это первый портрет, заказанный в 1827 году уже классику русской портретной живописи - Василию Тропинину. +1

В 1826 году - уже по возвращению из ссылки - Пушкин заказал два своих портрета Иосифу-Евстафию Вивьену, преподававшему рисование в Московском Дворцовом архитектурном училище. . Техника - итальянский карандаш. В 1826 году - уже по возвращению из ссылки - Пушкин заказал два своих портрета Иосифу-Евстафию Вивьену, преподававшему рисование в Московском Дворцовом архитектурном училище. . Техника - итальянский карандаш. +1

Эта гравюра была выполнена на меди художником Е.Гейтманом для первого издании "Кавказского пленника" (1822 года) с лицейского рисунка. Почему-то Пушкин выбрал для иллюстрации романтической поэмы образ себя шестнадцатилетнего. Эта гравюра была выполнена на меди художником Е.Гейтманом для первого издании "Кавказского пленника" (1822 года) с лицейского рисунка. Почему-то Пушкин выбрал для иллюстрации романтической поэмы образ себя шестнадцатилетнего. +1

Предполагаемый автор этого акварельного портрета, выполненного около 1815 года - лицейский учитель рисования Сергей Гаврилович Чириков. +1

Миниатюра написанн с Пушкина еще ребенком. Наиболее вероятный автор - генерал Ксавье де Местр, добрый знакомый родителей будущего поэта. Миниатюра написанн с Пушкина еще ребенком. Наиболее вероятный автор - генерал Ксавье де Местр, добрый знакомый родителей будущего поэта. +1

комментариев нет

www.respectme.ru

Орест Адамович Кипренский Портрет А. С. Пушкина: Описание произведения

Портрет Пушкина написан Орестом Кипренским почти одновременно с работой другого выдающегося русского портретиста, Василия Тропинина, и отличается большей торжественностью и тщательностью проработки деталей.

Именно портрет Пушкина авторства Кипренского и снятая с него гравюра Уткина стали своего рода «каноническим» изображением поэта: по этому портрету Пушкина узнавали современники на улицах, его счёл наиболее похожим из существующих отец поэта Сергей Львович. Наконец, сам Пушкин признавал высокий уровень сходства («Себя как в зеркале я вижу…»), однако отмечал и некоторую степень художественной идеализации («…но это зеркало мне льстит»).

Обстоятельства написания «Портрета А.С.Пушкина»

Портрет Пушкина заказал вернувшемуся из Италии Кипренскому близкий друг поэта Антон Дельвиг. Работа была выполнена весной 1827-го года в Москве, в доме общего знакомого Кипренского и Пушкина, графа Дмитрия Шереметева. В 1831 году, после скоропостижной кончины Дельвига от «гнилой горячки» (тифа), Пушкин, несмотря на значительную стеснённость в средствах, выкупил портрет, чтобы поместить в своем кабинете.

Очевидно, для Пушкина портрет Кипренского имел двойную мемориальную ценность: во-первых, напоминал о рано ушедшем друге («Никто на свете не был мне ближе Дельвига»), а во-вторых, позволял надеяться и на собственное бессмертие, вполне однозначно формулируя свою надежду в стихотворном послании Кипренскому: «И я смеюся над могилой, ушед навек от смертных уз…»

Особенности колорита «Портрета А.С.Пушкина» работы Кипренского

Современники поэта нередко при описании его внешности упоминают «желтое лицо». Подобное впечатление оставлял смуглый «арапский» тон кожи, помноженный на бледность от переутомления и бессонных ночей. Чтобы гармонизировать колорит, Кипренский пишет Пушкина на желто-зеленом фоне и дополнительно высветляет область вокруг головы поэта, превращая её в подобие нимба. Золотистые блики на правой стороне лица напоминают отсветы свечей и усиливают ощущение торжественности.

Перекинутый через плечо плед или плащ из красно-зелёной шотландки не только делает общий колорит динамичнее, но и считается живописной отсылкой к лорду Байрону, поэту-романтику шотландского происхождения, который на определённых отрезках биографий являлся кумиром как для Пушкина, так и для Кипренского (художник ужасно сожалел, что немного разминулся с Байроном в Риме).

Известен отклик Карла Брюллова (пересказанный со слов Тараса Шевченко) о том, что Кипренский изобразил не поэта, а «какого-то денди».

Замечания о композиции и позе

Композиция поясного портрета с фигуркой Гения на заднем плане оставляет впечатление удивительной гармонической завершённости, однако поза, в которой изображён Пушкин, вызывала споры. Те, кто знал поэта лично, признавали: для его оживлённой и нервной пластики не характерно монументальное и статичное положение со скрещенными на уровне груди руками. Писатель Нестор Кукольник, в целом высоко оценивая работу Кипренского, отмечал всё же, что подобный «оборот тела и глаз» Пушкину не присущи.

Интерпретировалась пушкинская поза на портрете по-разному: кто-то видел в ней образец уравновешенности и безмятежного спокойствия, момент достигнутой гармонии между поэтом и миром; кто-то, напротив, усматривал в положении тела поэта и его широко открытых глазах напряженность, сильное, но скрытое волнение, вызванное трудными размышлениями и мрачными предчувствиями; большинство сходится во мнении, что «наполеоновская» поза достойно передаёт подлинное величие Пушкина («Прекрасное должно быть величаво!») и является удачной композиционной находкой Кипренского.

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

ПУШКИН В ЖИВОПИСИ ("НАШЕ ВСЁ" В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ. Ко дню рождения поэта.)

Литературно-поэтическая "пушкиниана" очень обширна, свои стихи Александру Сергеевичу посвящали многие поэты! Стоит назвать лишь такие имена, как М. Лермонтов, Ф. Тютчев, Ф. Глинка, А. Плещеев, А. Кольцов, добавить к ним А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина, Н. Рубцова, Э. Багрицкого, Д. Самойлова, В. Рождественского и И. Уткина, ну, и конечно, наших современников - Б. Окуджаву, А. Дементьева, Н. Доризо, Л. Филатова и многих-многих других, чтобы почувствовать "вес" этого поэтического "Венка" обожания, преклонения, уважения к великому поэту Пушкину. Посвящали свои строки Александру Сергеевичу и поэтессы, среди которых могу назвать, например, М. Цветаеву, А.Ахматову, Ю. Друнину, В.Инбер или Н.Матвееву. Такая длинная преамбула с называнием имен разных поэтов в день рождения А.С.Пушкина только к тому, чтобы объяснить, что поэтическим "сопровождением" к живописной галерее, посвященной поэту, я выбрал именно стихи женщин. ))

Пушкин

Кто знает, что такое слава!Какой ценой купил он право,Возможность или благодатьНад всем так мудро и лукавоШутить, таинственно молчатьИ ногу ножкой называть?..

Анна Ахматова

Мызников Геннадий Сергеевич (род. 1933) Пушкин 1967 г.

Витман Ирина Ивановна (1916-2012) Пушкин лицеист в Царском селе. 1954 г.

Ге Николай Николаевич (1831-1894) Поэт Александр Пушкин в Михайловском 1875 Харьковский художественный музей, Украина

Савицкий Георгий Константинович (1887-1949) Прощай, друг! 1949 г.

Мурадян Саркис Мамбреевич (1927-2007) Пушкин у гроба Грибоедова.

Акмаев Равиль (Украина, род. 1948) В первом чтении.

Пушкин

К чему изобретать национальный гений?Ведь Пушкин есть у нас: в нем сбылся русский дух.Но образ родины он вывел не из двухНужд или принципов и не из трех суждений;Не из пяти берез, одетых в майский пух,И не из тысячи гремучих заверений;Весь мир – весь белый свет! – в кольцо его творенийВместился целиком. И высказался вслух.

…Избушка и… Вольтер, казак и… нереида.Лишь легкой створкой здесь разделены для вида;Кого-чего тут нет!.. Свирель из тростникаИ вьюг полнощных рев; средневековый патер;Золотокудрый Феб, коллежский регистратор,Экспромт из Бомарше и – песня ямщика!

Новелла Матвеева

Ромадин Михаил Николаевич (1940-2012) Пушкин в Михайловском. 1974 г.

Моисеенко Евсей Евсеевич (1916-1988) Пушкин. Осенняя пора. 1985 г.

Моисеенко Евсей Евсеевич (1916-1988) Пушкин в Михайловском.

Моисеенко Евсей Евсеевич (1916-1988) А.С. Пушкин в Болдино. 1974 г. Днепропетровский художественный музей, Украина

Моисеенко Евсей Евсеевич (1916-1988) Вечер. (А. С. Пушкин).

Симкин Ефим Давидович (1915-2001) Пушкин в Михайловском. 1984 г.

Пушкин жив

От бомбы дрогнули в окнеСтропила мирной комнатушки,А человек стоял в окне,А человек взывал: "Ко мне!Тут книги у меня. Тут Пушкин!"

Ему кричали: "Выходи!"Но книг оставить не хотел он,И крепко прижимал к грудиОн томик полуобгорелый.

Когда ж произошел обвалИ рухнул человек при этом,То и тогда он прижималК груди создание поэта.

В больнице долго он, без сил,Лежал, как мертвый, на подушке.И первое, что он спросил,Придя в сознание: "А Пушкин?"

И голос друга, поспешив,Ему ответил: "Пушкин жив".

Вера Инбер, 1943 г.

Гуляев Сергей Михайлович (род. 1927) Я помню чудное мгновенье...

Сверчков Никита Кузьмич (1891-1985) Приезд Пушкина в чувашское село. 1952 г. Чувашский художественный музей

Гашко Кристина Евгеньевна Посещение А.Пушкиным села Захарово. Встреча с захаровскими крестьянами. 2011 г.

Кузьмин Николай Васильевич (1890-1887) Пушкин в Тригорском. 1935 г.

Галущенко Владимир Викторович (Украина, род. 1951) Пушкин и Амалия Ризнич. 1985 г.

У памятника Поэту и няне

Воскресный полдень. Мы придем к поэту.Сердечно рад гостей он привечать.Какое счастье славить дату эту –Рожденье солнца русского встречать!

Пускай поэзия звенит и льётся,И, как святой родник, сквозь камни бьёт,Волнуя душу, птицей в небо рвётся,Волнуя сердце, в нас всегда живёт!

Татьяна Соловьёва

Геллер Пётр Исаакович (Пейсах Ицкович) (1862-1933) Пушкин и няня. 1891 г.

Кичигина Анастасия Последняя встреча. Приезд Пущина и Дельвига к Пушкину в Михайловское. 1999 г.

Устинов Евгений Алексеевич (род. 1928) У озера Маленец. 1974 г.

Горовых Евгений Данилович (род. 1930) Пушкин в Михайловском.

Леднев Валерий Александрович (род. 1940) Пушкин в Михайловском.

Пушкину в день рождения

В который раз, уже который годНас собирает вместе имя это.Отбросив ежедневный груз забот,Мы посещаем Пушкина планету.

Сметает время даты, имена,Зачёркивает памятные лица,Но строф его простая новизнаДля поколений – новая страница.

Нас в царство грёз уводит дивный слог,И реализм сюжетов душу стелет.Его талант великий сделать смогТо, что никто в столетьях не сумеет.

Сегодня мы с других высот глядим,Но как бы ни был этот мир прославлен,Ни с кем великий гений несравним.Он навсегда на пьедестал поставлен.

Людмила Гусельникова

Волкович Юрий (род. 1972) У Лукоморья (иллюстрация для Канц-ЭКСМО).

Алиса Юфа Пушкин в Крыму. 2013 г.

Штукатурова Ольга Александровна (1951-2010) Пушкин. 2008 г.

Знаменский Александр Анатольевич (род. 1955) Всегда живой Пушкин. 1994 г.

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

parashutov.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта