Историческая живопись. Историческая картина


Исторический жанр в изобразительном искусстве и живописи

Производный от итальянского слова «istoria» («описательный»), термин «историческая живопись» относится к любой картине героического, религиозного или исторического содержания. Сюжеты полотен основываются на реальных событиях, мифологии, библейских текстах.

Первоначально в изобразительном искусстве доминировали религиозные сюжеты – во время оформления этого направления живописи в эпоху Возрождения наиболее популярными были евангельские и библейские тематики. Картины Сурикова, Репина, Жерико, Рембрандта и других художников отображают события, важные для развития человечества, культуры и общественного сознания.историческая живопись

Основные сюжеты

Исторический жанр представлен пятью категориями сюжетов:

Религиозные

Любые картины с религиозными сюжетами, независимо от принадлежности к определенной религии (христианской, исламской, индуистской, буддистской, иудейской или племенной религии). Христианские сюжеты охватывают период от начала нашей эры до современности, выделяют искусство Реформации и Контрреформации и другие подвиды.историческая живопись

Мифологические

Картины, иллюстрирующие мифическую историю, легенды. Популярные темы: греческие божества, мифы о сотворении мира, римская мифология и пантеон богов.

Аллегорические

Картины со скрытым смыслом. На полотне один объект или персонаж символизирует другой.историческая живопись

Литературные

Более узкая категория, состоящая из повествовательных картин на темы, взятые из литературы (не связанных с мифологией). Популярные литературные произведения: пьесы Уильяма Шекспира, стихи Лонгфелло, проза Льюиса Кэрролла.

Исторические

Полотна, иллюстрирующие реальные исторические события с высоким уровнем точности и достоверности. Особое внимание уделяется деталям. Ярким представителем направления является российский живописец Василий Суриков.историческая живопись

История развития

В своем трактате «О живописи» итальянский художник эпохи Возрождения Альберти идентифицирует исторический жанр с представлением святых и других библейских фигур для демонстрации моральной борьбы, исторических событий, связанных с развитием религии.

Эпоха Возрождения

По традиции эпохи Возрождения, историческая живопись направлена ​​на поднятие морального уровня общества, идеально подходит для оформления общественных помещений, церквей, городских залов или дворцов.

Почти все художественные события в итальянском доренессансном и ренессансном искусстве можно интерпретировать как предпосылки к развитию направления «историческая живопись»:

  • Фрески Джотто на библейские темы;
  • Работы Мазаччо с религиозными и мифологическими сюжетами;
  • Леонардо да Винчи и его «Тайная вечеря»;
  • Микеланджело и фреска в Сикстинской капелле.историческая живопись

В эпоху Возрождения зародились главные особенности направления «историческая живопись» — большое внимание к деталям, монументальность, масштабность, использование религиозной тематики, как основной в работе художников.

Ренессанс

Исторический жанр времен Ренессанса представлен такими работами:

  • Андрей Рублев, икона Святая Троица;
  • Ян ван Эйк, Гентский алтарь;
  • Мазаччо, «Изгнание из Эдемского сада»;
  • Антонелло да Мессина «Христос в терновом венце»;
  • Андреа Мантенья «Оплакивание мертвого Христа»;
  • Альбрехт Дюрер «Четыре Апостола»;
  • Тициан «Венера и Адонис», «Похищение Европы», «Успение Пресвятой Богородицы»;
  • Рафаэль «Сикстинская Мадонна»;
  • Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Амуром»;
  • Джорджо Вазари «Свадьба Эстер и Ахашвероша»;
  • Тинторетто «Распятие», «Тайная вечеря»;
  • Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня»;
  • Эль Греко «Совлечение одежд с Христа».christ-healing-the-blind-man-1560

Из художников эпохи барокко, Питер Пауль Рубенс ярко представляет исторический жанр. Основные сюжеты – мифологические. Итальянский художник Караваджо известен реалистичными религиозными картинам. Веласкес и Рембрандт – авторы полотен на религиозные, мифологические темы.

Барокко

В эпоху Барокко исторический жанр представлен работами:

  • Караваджо «Призвание апостола Матфея», «Мученичество святого Матфея», «Распятие Святого Петра», «Смерть Богородицы», «Погребение Христа»;
  • Питер Пауль Рубенс «Самсон и Далила», «Снятие с креста»;
  • Адам Эльсхаймер «Бегство в Египет»;
  • Жорж де Ла Тур «Кающаяся Магдалина»;
  • Никола Пуссен «Великая Вакханалия с женщиной, играющей на лютне», «Похищение сабинянок»;
  • Пьетро да Кортона «Аллегория Божественного провидения»;
  • Франциско де Сурбаран «Христос на кресте»;
  • Веласкес «Христос на кресте», «Сдача Бреды»;
  • Рембрандт ван Рейн «Иаков благословляет детей Иосифа», «Возвращение блудного сына»;
  • Шарль Лебрен «Въезд Александра в Вавилон».историческая живопись

В 18 веке

Исторический жанр 18 века характеризуется особенностями, не свойственными предыдущим эпохам. Этот период стал переломным в развитии живописи. Художники стремились отойти от академизма, искали новые темы для полотен, выбирали в качестве тематики для создания картин незначительные события. На развитие направления повлияли догмы классицизма и барокко.

Примеры работ 18 века:

  • Джамбаттиста Тьеполо «Венеция принимает дары Нептуна», «Апофеоз Энея», «Святая Тереза защищает город Эсте от чумы»;
  • Жак-Луи Давид «Клятва Горациев», «Смерть Сократа», «Смерть Марата».историческая живопсь

Снижение значимости направления заметно в 19 веке. Художники стремились к драматизации искусства, а не вознесению моральных норм. На развитие направления больше всего влияли романтический и классический стили. Тематики картин стали более узкими – мастера отходили от превознесения масштабных событий и религиозных сюжетов.

Французский художник Эжен Делакруа был самым энергичным из романтических живописцев – полотна ярко демонстрирую романтизм в живописи. Популярны работы Эрнеста Месонье, выполненные в строгом академическом стиле. Адольф Менцель стал известен изображением сцен из суда Фридриха Великого.

В 19 веке

Художественные академии 19 века стремились вернуть историческому изобразительному искусству высокий статус и значимость в укреплении моральных норм.

Великий художник 19 века во Франции – академический преподаватель Густав Моро, известный работами на мифологическую тематику. В Англии Джордж Фредерик Уотс был лучшим из викторианских живописцев – яркий представитель аллегорического типа исторического изобразительного искусства. В Америке направление поддержал немецко-американский живописец Эмануэлем Готлибом Лойце.

Примеры картин 19 века:

  • Франсиско Гойя «Третье мая 1808 года», «Сатурн, пожирающий своего сына», «Колосс»;
  • Теодор Жерико «Плот Медузы»;
  • Уильям Тернер «Переход Ганнибала через Альпы»;
  • Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ»;
  • Эмануэль Готлиб Лойце «Колумб перед королевой», «Вашингтон у битве у Монмунта», «Вашингтон переправляется через Делавэр»;
  • Густав Моро «​​Сфинкс», «Орфей», «Химера», «Явление».историческая живопись

В 20 веке

20 век принес перемены: революции, войны, кризисы сломали систему ценностей. Новациями отмечено изобразительное искусство – появились абстрактные стили живописи, авангардное направление. В 20 веке направлению перестали приписывать особую моральную и культурную значимость. Исторический жанр стал ресурсом, используемым художниками для демонстрации серьезности своих работ. Новые тематики – кельтская, скандинавская мифология, идеологическая, пропагандистская, идеологическая живопись.

Работы 20 века:

  • Пабло Пикассо «Герника», «Плачущая женщина»;
  • Диего Ривера «Организация аграрного движения»;
  • Марк Шагал «Война»;
  • Сальвадор Дали «Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)»;
  • Роберт Мотеруэлл, серия работ «Элегия»;
  • Ансельм Кифер «Жена Лота».исторический живопись

В России

Русская историческая живопись известна работами Василия Сурикова, Ильи Репина, Василия Поленова. Направление развивалось в 18 – 19 веках художниками-реалистами объединения передвижников. Наиболее популярны мифологические и исторические сюжеты. Формирование направления связано с формированием просветительских идей, пропагандировала которые Академия художеств. Суриков и другие российские живописцы работали в стилях реализм и классицизм.

Большинство картин Сурикова, Угрюмова, Иванова, Лосенко – масштабные, детализированные, выполненные по всем традициям академического искусства.историческая живопись

Представителем российского изобразительного искусства является Василий Суриков: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка», «Переход Суворова через Альпы». Особенности работ: монументальность, значительное количество персонажей на полотне, динамичность, использование природных, темных тонов. Картины Сурикова – наиболее репрезентативный пример исторической живописи России.

Значение жанра

Исторический жанр конца 20 – начала 21 века развивается в картинах художников – представителей современного искусства. Изобразительное искусство тяготеет к абстракционизму, тематически – к актуальным проблемам человечества. Направление дает возможность живописцам выразить мнение по поводу событий в мире, перемен в политике, экономике, культуре.

Рекомендуем публикации

  1. Бытовая живопись
  2. Мифологическая живопись
  3. Религиозная живопись
  4. Батальная живопись
  5. Портрет в живописи
  6. Живопись эпохи северного возрождения
Загрузка...

artrecept.com

Историческая живопись

 

Живопись передает зрительные образы событий и явления при помощи нанесения краски на гибкую или твердую основу. Историческая живопись – популярный жанр искусства, который посвящается различным историческим деятелям и событиям, а также важным явлениям в жизни целых государств. Иногда некоторые картины могут искажать настоящий облик времени, при этом нарушая различные принципы реалистичности.

Очень часто историческая живопись может быть представлена произведениями, в которых переплетаются различные жанры этого искусства. Так, например, в таких картинах могут присутствовать историко-бытовые сцены (бытовой жанр), изображаться деятели прошлых столетий, портретные композиционные сюжеты (портретный жанр). Часто в исторической живописи можно увидеть пейзажи прошлого. Очень тесно связана живопись с батальным жанром (изображаются исторические военные события). Любое из этих направлений уникально и может занимать особое место в изобразительном искусстве.

Со временем происходила эволюция этого жанра, которая была обусловлена становлением научного взгляда на историю.

Историческая живопись начала развиваться еще в эпоху Возрождения и включала в себя различные сюжеты на мифологическую и библейскую тематику. Такие полотна изображали важные события прошлых столетий.

Самым известным представителем исторического жанра считается А.П. Лосенко (1737–1773). Он создал первое полотно на национальную тематику «Владимир и Рогнеда» (18 век). Созданию любой картины этого жанра предшествует продумывание сюжетной канвы, истории, а также привязка самого произведения на историческую тематику к различным фактам и событиям.

Любая картина этого жанра считается фантазией художника про историческое прошлое. События, отображенные на полотне, могут быть выдуманными. Очень часто художники берут за основу исторический факт и дополняют его своей фантазией. На одно и то же событие у различных авторов могут быть противоположные взгляды, поэтому нельзя изучать историю по картинам художников. Для этого необходимо читать специализированную литературу.

В своей основе историческая живопись отдает предпочтение рисунку. В эскизах картин присутствует живой цвет. Объемность фигур создается за счет средств светотени. Уникальность произведениям исторического характера придает особенность раскраски.

В живописи этого жанра разработана внутренняя градация цвета. Скульптурная осязаемость в картинах придается почти всем телам. Такой прием осуществляется при помощи смеси оливковых, темно-коричневых и серых цветов, которые позволяют воссоздать максимально реалистичные образы.

В зависимости от того, какой предмет необходимо запечатлеть на полотне, выделяют различные жанры картин. В изобразительном искусстве есть разграничение на высокие и низкие жанры. К первым относят батальные, религиозные, аллегорические, мифологические исторические жанры. Низкие отображают различные картины повседневной жизни, например, натюрморт, портрет, анимализм, пейзаж.

Самым распространенным в исторической живописи считается батальный жанр, в котором присутствуют сцены военных действий. В нем отображены военные походы, сражения, торжество победы, воспевание воинских доблестей и т.п.

Особой популярностью также пользуется мифологический жанр в живописи, который повествует о различных мифах и легендах древних народов. Религиозный жанр основывается на сюжетах и небольших эпизодах из Библии.

Отдельного внимания заслуживает русская историческая живопись, которая включает в себя огромное количество полотен великих художников, проявивших повышенное внимание к героическим подвигам простых людей и судьбе народа. Ярким представителем этого жанра можно считать Сурикова В.И., чьи произведения по праву относятся к бессмертным классическим картинам.

Историческая живопись считается золотым фондом культуры и истории.

 

fb.ru

Историческая живопись | История живописи вики

Историческая живопись – жанр живописи, посвященный изображению исторических событий, понимаемых в самом широком смысле. Обычно исторический жанр разделяют на ряд поджанров; выделяются религиозная, мифологическая, батальная и собственно историческая живопись. Это один из древних жанров искусства, одним из первых исторических произведений считается мозаика "Битва Александра Македонского с персами". Можно сказать, что исторический жанр теснее всего связан с мировоззрением эпохи, он зависит от того, как художник понимает различные события, свое прошлое. Например, в эпоху античности исторический жанр нередко соединялся с мифологическим, а в средние века – с религиозной живописью. Настоящий расцвет исторического жанра происходит в искусстве Возрождения. Новое понимание исторической памяти, предполагавшее, что зритель должен чувствовать себя современником и участником событий прошлого, потребовало включения портретов современников, реальных пейзажей и бытовых деталей в религиозно-мифологические композиции, как это происходит, например, в "Афинской школе" Санти Рафаэля. Следующий этап развития исторической живописи связан с XVII столетием, когда появляются полотна посвященные современности, такие как "Сдача Бреды" Диего Веласкеса. Именно в это время исторический жанр, в самом широком его понимании, начинает трактоваться как самый "высокий", престижный. Исполнение исторической картины считалось завершающей стадией образования в художественных академиях. Французский неоклассицизм использовал античные приемы и композиции для того, чтобы подчеркнуть величие и вневременной смысл сегодняшнего дня (Жак Луи Давид "Смерть Марата"), романтизм – обращался к языку аллегории (Эжен Делакруа "Свобода на баррикадах"). Однако к середине XIX века в историческом жанре начинают нарастать реалистические тенденции, художник как очевидец стремится зафиксировать поразившие его события. Одним из поворотных моментов в развитии исторической живописи стало создание "Плота "Медузы"" Теодор Жерико, картины, которая по мысли автора должна была иметь точность документа. Интерес к истории заставил художников изучать географию, этнографию, традиции и обычаи разных стран и народов, чтобы с исторической точностью воспроизвести образы прошлого. Множество шедевров исторической живописи было создано русскими художниками Н.Н. Ге, В.И. Суриковым, И.Е. Репиным во второй половине XIX века.

ru.jivopis.wikia.com

Исторические картины. Историческая живопись.

 

 

Исторические картины.

 «Историческая живопись»

Картины художников об истории! Картины художников на исторические сюжеты!

Историческая живопись, исторические картины.Картины истории картины исторического жанра живопись.

История интересная и важная наука.

Исторические картины (Историческая живопись) наглядно показывают исторические картины прошлого.

Исторические картины несут в себе много бытовой информации.Реалистические картины исторического жанра трудно создавать имея смутные и туманные представления о жизни людей изображаемых на исторических картинах.Историческая живопись (исторические картины) имели место быть всегда.Самая древняя историческая живопись - наскальная живопись - относится к важным и уникальным артифактам истории человечества.

Историческая живопись относится к культурному наследию человеческой цивилизации.Исторические картины вы можете найти в данном разделе «историческая живопись». Вы можете также посмотреть интересные исторические картины в разделе нашей галереи «исторический живопись».

Историческая живопись. Многие исторические картины искажают реальный облик времени - нарушая принцип реалистичности. Многие об этом знают. Часто это делается специально для создания необходимой ауры вокруг исторической картины. Часто это происходит по простому незнанию реальных бытовых подробностей описываемого времени. В любом случае историческая картина это фантазия художника о нашем прошлом, исторические подробности о котором не могут сохраняться в полном объеме и всегда дополняются фантазией художника. Причем у разных художников на одно и тоже историческое событие могут быть совсем противоположные взгляды Не изучайте историю по историческим картинам художников. Читайте для этого историческую и научную литературу.Впрочем, при создании исторических картин исторического жанра художника вряд ли волнует историческая достоверность.Прежде всего, художник думает о выразительности и характерности изображаемых на исторических картинах образов.

Историческая живопись. Исторические картины. Созданию исторической картины всегда предшествует разработка сюжетной линии, так называемой сюжетной истории и привязки исторической картины к определенным историческим событиям.

Исторические картины, Историческая живопись, История интересная и важная наука.

Помните исторические картины только фантазия художника на события прошлого. История это наука Историческая живопись и исторические картины это искусство. Особенности жанраЛюди любят историческую живопись! Лучшие исторические картины хранятся в музеях!

Историческая живопись - Это золотой фонд нашей культуры и истории!

Современные художники пишут отличные исторические картины! Картины, написанные в исторической стиле красочны, красивы и интересны! Приобретайте историческую живопись! Покупайте исторические картины!

 

 

 

 

 

 

Картины на заказ - Скульптуры на заказ - Иконы на заказ - Заказать картину Заказ картин - Заказать скульптуру

Заказ икон - Заказ скульптур - Заказать икону

 

www.picture-russia.ru

Исторические картины русского художника Мясоедова на artatac

Художник МясоедовУвидеть жизнь из прошлого глазами современника возможно через искусство. Например, исторические картины дают нам такую возможность. Если художник не любитель приукрашивать действительность, то историческая картина дает нам полное представление о жизни определенной эпохи.

Есть такая червивая сторона человека (ну или скажем художника, раз сайт об искусстве), сделать так что бы похвалили чиновники, что бы продвинутся по службе, что бы заработать. И таких примеров не мало.

Но есть и большое количество мастеров, которым интересно передать правдивую картину быта, или внутренний мир человека, его переживания. Презентации таких картин можно посмотреть и на нашем сайте.

Исторические картины — Мясоедов

 

И именно через такие произведения мы можем узнать, как выглядит то или другое событие.

  1. «Утро стрелецкой казни» В. И. Суриков
  2. «Морское сражение при Наварине 1827» Айвазовский
  3. «Крестный ход в Курской губернии» Илья Репин
  4. «Нападают врасплох» Верещагин Василий

Суриков Утро стрелецкой казни

 

Не мало, в жанр исторической картины, внес своим творчеством Григорий Григорьевич Мясоедов (1834—1911). Родом из Орловской области, из семьи дворянина. Интерес к рисованию проявился в детском возрасте. Со стороны родителей Григорий получал поддержку в своем увлечении. Обучался наукам в гимназии, в частности учителем рисования был художник Волков, который и дал первые уроки изобразительного искусства.

В девятнадцать лет Мясоедов поступает в Художественную Академию (Санкт-Петербург). Проучился он здесь десять лет, и отправился за границу. Как было заведено в те времена, лучшим художникам давали пенсию от Академии для поездки в другие страны и усовершенствования своего мастерства. Так вот по такой путевке и Мясоедов посетил Рим, Париж, Брюссель, Берлин.

Еще в Академии его наградили Большой Золотой Медалью за полотно «Бегство Григория Отрепьева из корчмы» (1862). Уже в эти годы у Мясоедова проявился интерес к историческим картинам. На протяжении всей его творческой жизни исторический жанр будет присутствовать на его полотнах.

После возвращения из заграничной командировки художнику присваивают звание академика за картину «Заклинания» (1870).

Мясоедов был одним из инициаторов создания Передвижнического товарищества. Он входил в ядро правления вместе с Крамским, Клодтом, Перовым, Ге. Именно на передвижнической выставке была показана его знаменитая историческая картина «Земство обедает» написанная в 1872 году. Умело на контрасте написана жизнь земцев, представителей крестьянства и господ.

Большая часть полотна занимают крестьяне обедающие хлебом и луком, и в небольшом окне мы видим стол с бутылками и лакеями обслуживающими «избранных». Интересным есть изображение крестьян со своими характерами, со своей мудростью.

Так же в картинах Мясоедова Григория Григорьевича присутствует пейзаж. Такие значимые полотна как,

  • «Крым. Осенний вид»
  • «Лесной ручей»
  • «Осенний пейзаж»

были написаны с любовью к русской природе.

 

 

 

artatac.ru

историческая живопись * описания картин

Дейнека обладал изумительной способностью проникновения в душу человека, умел показать его во взаимоотношении с миром — а в мире всегда разлито настроение, тревожное или радостное, кричаще трагическое или бездумно летнее. Описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки →

А. Дейнека, "Оборона Петрограда"

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Явившая зрителю новое, непривычное, пронзительное и трагичное искусство картина Виктора Васнецова обманчиво проста. Попробуем уловить вложенный художником смысл, хотя прошло так много лет. Описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами Виктора Васнецова →

В. Васнецов, После побоища...

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина Васнецова с говорящим названием «Баян» изображает краткие минуты передышки, когда воины небольшого отряда собрались послушать седого певца. Хмурое северное лето служит фоном для знаменитой картины. Описание картины Баян Виктора Васнецова →

В. Васнецов, Баян

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Удивительная по простоте и грубоватому изяществу картина Николая Константиновича Рериха изображает корабли с заморскими визитерами, плывущими по летнему зеленому краю. Это берег моря — за холмами новые земли. Описание картины Заморские гости Николая Рериха →

Заморские гости, Н.К. Рерих

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина великого русского художника Николая Рериха изображает Микулу Селяниновича — былинного богатыря — за всегдашним своим занятием. Конь, плуг, пашня. Вот откуда силушка. Описание картины Микула Селянинович Николая Рериха →

Микула Селянинович, Н.К. Рерих

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Одно из поистине монументальных полотен основной экспозиции ГТГ — это «Богатыри» Виктора Васнецова. Знакомая многим картина имеет размер более чем три на четыре метра. Слегка холодноватый колорит дает отдохновение глазу, но будоражит душу зрителя. Описание картины Богатыри Виктора Васнецова →

Богатыри, Виктор Васнецов ("Три богатыря")

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Эпическое полотно, сочетающее в себе все лучшее тогдашней русской живописи, выставленное в качестве пособия для начинающих художников. «Последний день Помпеи» работы Брюллова знаком всем без исключения. Или вы — исключение? Ну так смотрите же и трепещите перед слепой стихией. Описание картины Последний день Помпеи Карла Брюллова →

Карл Брюллов, Последний день Помпеи

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

1001kartina.su

Истории написания картин

Истории написания картинМногие произведения искусств со временем обрастают целым шлейфом историй. Добрые или не очень, совершенно разные, необычные, зачастую жуткие они добавляют самой непритязательной картине некую ауру. Кстати такие ауры прекрасно видят специалисты по биоэнергетике, экстрасенсы. А еще с картинами связывают события. Происходят они вследствие или просто совпадают по времени – спорить не будем. А вот небольшой обзор подобных произведений мы сделаем, истории написания картин расскажем.

Одной из самых заметных в числе «проклятых» является репродукция картины испанца Джованни Браголина “Плачущий мальчик”.известно, что рисовал ее художник с собственного сына. Но натурщик в силу своего возраста не мог плакать на заказ. Тогда за дело брался отец и приводил ребенка в нужное состояние. Он знал, что малыш панически боится огня. Потому отец зажигал спички и держал их около лица мальчика, ребенок начинал рыдать, художник брался за работу.

Истории написания картин

Браголин жертвовал нервами своего ребенка ради своей тяги к рисованию. Далее легенда гласит, что однажды ребенок не выдержал и пожелал отцу: “Гори ты сам!”, а через пару недель малыш умер от пневмонии. Отец тоже ненадолго его пережил, сгорел в своем доме.

Дальнейшая история продолжилась в Англии в 1985 г. В это время начинается просто эпидемия пожаров в северной части страны. Горят жилые дома, причем совершенно произвольно, гибнут при этом люди.

Единственной интересной деталью становится то, что после пожара остается нетронутой только одна вещь – некая репродукция. Количество сообщений растет и доходит до критической массы.

Один из инспекторов заявляет, что именно “Плачущий мальчик” оказывается общей чертой всех пожаров.После этого в газеты и полицию рвется поток сообщений с описаниями всех случаев с этой репродукцией. Доходит до того, что официально предлагается избавиться от этой зловещей картины в доме. Что интересно сам оригинал считается утерянным, есть лишь копия.

Следующее "пожароопасное полотно" – это творение импрессиониста Моне “Водяные лилии”.

истории написания картин.

Один за другим горели по неизвестной причине мастерская творца, далее дома владельцев – кабаре на Монмартре в Париже, дом французского мецената, Нью-Йоркский музей современных искусств. На данный момент картина ведет себя тихо, спокойно висит в музее Мормотон (Франция).

Еще один «сжигатель» находится в Эдинбурге в Королевском музее. Особо не впечатляющая картина, портрет старика с вытянутой рукой. По легенде пальцы на этой руке шевелятся, но видеть это – дано не всем. А вот те, кто увидели, вскоре умрут в огне.

Известны две жертвы этой картины - Бэлфаст (капитан дальнего плавания) и лорд Сеймур. Оба утверждали, что видели шевеление пальцев и оба же погибли. Директор музея тоже между пару огней оказался. С одной стороны публика требует избавится от «проклятой» картины, а с другой – это основное средство привлечение посетителей. Так что старик спокойно себе весит в музее.

Не меньше загадок связано со знаменитейшей «Джокондой» да Винчи. И тут впечатления саамы разнообразные от картины: кого-то она восхищает, а кто-то пугается, теряет сознание. Есть мнение, что этот знаменитый портрет очень плохо воздействует на зрителя. Зафиксировано официально (!) более ста таких событий, кода посетители музея в время созерцания картины теряли сознание. Одной из таких жертв стал французский писатель Стендаль.

Истории написания картин

Так же есть информация, что модель Мона Лиза, умерла сравнительно молодой, в 28 лет, а великий Леонардо шесть долгих лет переделывал картину, правил ее, причем до самой смерти.

Еще одна недобрая картина “Венера с зеркалом” принадлежит кисти Веласкеса. Считается, что все кто ее приобретал либо погибали насильственной смертью, либо разорялись…

Истории написания картин

Даже музеи очень неохотно включали ее в свою экспозицию и картинка постоянно мигрировала. Пока однажды на нее не набросилась посетительница, изрезавшая полотно ножом.

Следующая жуть под названием “Hands Resist Him” написана калифорнийским художником-сюрреалистом Биллом Стоунхемом. Писал он ее со своей с сестрой фотографии в 1972 году. На картине же получился мальчик с не прорисованным лицом и девочка-кукла, почти в рост ребенка у стеклянной двери. В дверь изнутри упираются детские ручки.История неприятностей с этим полотном началась с оценившего ее искусствоведа.

Истории написания картин

Он скончался, неожиданно и быстро. Следующим стал киноактер. Далее в истории есть пробел, картина считалась исчезнувшей. И вот некая семья обнаруживает ее на помойке и конечно же тащит ее в дом. Более того – ее вешают в детской. В результате дочь не спит по ночам, кричит, говорит , что дети на картине движутся и дерутся. В комнате ставят камеру с датчиком движения, и она срабатывает по ночам.

Семья решает от картины избавиться и для этого выставляет ее на интернет-аукцион. Тут же организаторы начинают получать море жалоб о том, что при долгом просмотре картинные людям становилось плохо, вплоть до сердечных приступов.

В конце концов “Hands Resist Him” покупает хозяин частной картинной галереи. Который теперь также становится владельцем вороха жалоб на нее. Кстати, к нему приходят и предложения от экзорцистов. Экстрасенсы вообще в один голос говорят о исходящем от картины зле.

Это фото было прототипом “Руки сопротивляются ему”:

Истории написания картин

Это тоже Стоунхемом но более поздний

Истории написания картин

В русской живописи тоже есть свои странности. Еще со школы все знают “Тройку” Перова. Коренным в этой тройке маленький светленький мальчик. Модель для этого образа Перов нашел Москве. По улице брела женщина с 12 летним сыном на богомолье.

истории написания картин.

Женщина потеряла всех других детей и мужа, и Вася стал последним ее утешением. Она очень не хотела, что бы мальчик позировал, но позже все равно согласилась. Но после завершения картины, очень быстро, Вася умер… Женщина просит отдать ей картинку, но художник уже не может, картина на тот момент уже а Третьяковке. И Перов тогда пишет портрет мальчика и передает его матери.

Есть такие тяжелые работы и у Врубеля. Портрет его сына Саввы написан незадолго до неожиданной смерти мальчика.А вот “Демон поверженный”…. Врубель постоянно переписывал его, менял колорит, работа очень серьезно сказалась на психике художника.

Истории написания картин

Он никак не отрывался от работы, даже уже после того как работа была помещена на выставку….Врубель приходил даже на выставку, работал над полотном. Его осматривал сам Бехтерев. В результате, родственники вызывают психиатра Бехтерева и он ставит жуткий диагноз. Врубеля помещают в больницу, где он и умирает вскоре.

Еще интересная пара картин.

Истории написания картин

Одна из них «Масленица» Куплина

Истории написания картин

вторая принадлежит Антонову.

Особую известность картины получили в 2006, когда в интернете появилась запись, якобы от имени одного студента. Который и заявил , что копия принадлежит перу сумасшедшего, но в картине есть особенность, которая сразу указывает на психическое расстройство автора. Множество людей начинает искать это отличие, но конечно же не находит… точнее вариантов предлагается много, но вот проверить на правильность… пока не удается)

Еще одним пугалом стал портрет Марии Лопухиной, написанный еще во времена Пушкина.Ее жизнь была очень недолго и почти стразу после создания картины она умерла от туберкулеза.

Истории написания картин

Ее отец, по слухам магистр-массон , сумел заключить дух дочери в картину. И теперь каждая взглянувшая на портрет девушка рискует умереть. На ее счету уже больше десятка тогдашних молоденьких девушек. В 1880 г картину покупает меценат Третьяков. После этого слухи утихают.

Следующая «темная» картина – это «Крик» Мунка. Его жизнь была одной большой черной полосой трагедий – смерть матери в раннем возрасте, смерть сестры и брата, потом «шизофрения» другой сестры. В 90х после нервного срыва он лечится электрошоком. Он боится секса и потому не жениться. Умирает Мунк на 81 м году, передав свои картины (1200), эскизы (4500) и 18000 фотографий.Главной картиной Мунка стал его «Крик».

Истории написания картин

Многие, кому пришлось контактировать с картиной, получают удар судьбы - заболевают, ссорятся с близкими, впадают в тяжелую депрессию или умирали.Есть и несколько совсем уже страшных историй. Один служащий, совершенно здоровый человек, ее нечаянно уронил и в результат получил припадки головной боли с нарастающей силой, это тянулось до тех пор пока служитель не покончил с собой. Другой уронивший картину попал в автомобильную аварию и получил тяжелейшие переломы рук, ног, ребер, таза и сотрясение мозга. И сюда же можно отнести любопытного посетителя, ткнувшего картину пальцем. Через несколько дней он сгорает в своем же доме заживо.

Голландец Питер Брейгель-старший написал «Поклонение волхвов» в течении двух лет.

Истории написания картин

Моделью для Девы Марии стала его кузина, бесплодная женщина, которую за это избивал муж. Именно она стала причиной плохой ауры картины. Полотно четырежды покупали коллекционеры и после этого по 10-12 лет в семьях не рождались дети. В 1637 картину покупает Якоб ван Кампен. К тому моменту он уже имел троих потомков, потому и не испугался проклятия.

Это уже современное творение. Ее автор японская школьница, нарисовала ее незадолго до самоубийства.

Истории написания картин

Если смотреть на это изображение порядка пяти минут подряд, то девушка на картине изменяется – у нее краснеют глаза, чернеют волосы, вырастают клыки. «Женщину дождя» в 1996 году написала Светлана Телец. За пол года до того ей начало чудиться некое внимание, наблюдение.

истории написания картин.

Потом в один день Светлана подошла к холсту и увидела там эту женщину, весь ее образ, цвета, фактуры. Она нарисовала картину очень быстро, было ощущение , что кто то водил рукой художницы.После этого Светлана попыталась продать полотно. Но первая же покупательница быстро вернула картину, потому что ей казалось что в квартире кто-то есть, ей снилась эта женщина.

Возникало ощущение тишины, чувство страха и тревоги. Дождя. То же самое повторялось еще несколько раз. Теперь картина висит в одном из магазинов, но больше покупателей на нее не находится. Хотя художница думает, что картина просто ждет своего зрителя, того кому она предназначена.

ribalych.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта