Маковский и его знаменитая картина «Дети бегут от грозы». Гроза картина
Маковский и его знаменитая картина «Дети бегут от грозы»
Художник Владимир Егорович Маковский родился в 1846 году, 26 января. Живописец создал много интересных полотен. Его перу принадлежит и картина «Дети бегут от грозы».
О художнике
Кажется, что мальчику было на роду написано стать художником, так как его отец являлся одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Домой к Маковским часто приходили известные люди: Тропинин, Щепкин, Брюллов, Гоголь. Семья устраивала вечера, на которых музицировали, рисовали, читали. Поэтому с детства будущий художник находился в атмосфере искусства.
Старшая сестра Владимира, а также братья, как и он, стали художниками. Первые уроки ребенку давал В. А. Тропинин. В 15 лет В. Маковский написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас».
В 1861 году юный художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1866 году, получив за успехи серебряную медаль.
Полотно «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Владимир Егорович создал в 1869 году. За эту работу он получил золотую медаль Виже-Лебрень. В том же году у художника родился сын. Это способствовало появлению множества картин на детскую тему: «Пастушки», «Крестьянские мальчики», «Возвращение с ночного».
Картина «Дети бегут от грозы» была написана художником в этот период – в 1872 году.
Что изображено на полотне
Достаточно беглого взгляда на картину, чтобы понять – на ней нарисованы девочка и мальчик. Скорее всего, это брат и сестра. Девочка несет малыша, спешит вместе с ним укрыться от грозы. В такую непогоду в лесу и в поле находиться нельзя, так как может ударить молния. Непогоду, напряжение маленьких героев отражает картина. Дети бегут от грозы и пытаются успеть домой, пока еще не начался дождик, ведь если он их промочит, можно заболеть.
Девочка понимает, что нужно торопиться домой. Там, под крышей, ливень их не достанет. Хорошо лежать в тепле, на печи, когда за окном идет дождь. Но чтобы поскорее это осуществилось, нужно очень спешить.
Поэтому сестра взвалила маленького брата на спину и быстро идет вместе с ним. Самостоятельно малышу было бы тяжело бежать. Это понимал и В. Е. Маковский.
Картина «Дети, бегущие от грозы»: описание сестры и брата
Художнику удалось очень точно передать взгляды главных героев, даже мельчайшие детали их одежды. Гроза идет справа, именно в эту сторону смотрит девочка. Взгляд ее сосредоточен и насторожен. Она пытается понять, удастся ли опередить стихию.
Хотя девочка сама еще не очень большая, но видно, что она серьезная и смышленая, знает, как быстрее добраться до дома. Именно поэтому она взвалила братишку на спину и очень торопится, так как понимает, что шутить с грозой опасно, нужно успеть добежать до укрытия. Все эти мысли навевает картина. Дети бегут от непогоды, и пока у них получается опередить стихию.
Одета главная героиня полотна в типичную крестьянскую одежду – светлую холщовую рубаху и сарафан. На голове у нее платок. В то время с непокрытой головой появляться на людях было неприлично, поэтому девочка одета согласно традициям тех лет.
На брате – рубашка и штаны, они задрались, видны его голые ножки. Как и у сестры, на них нет обуви. Крестьяне летом ходили босиком, так как ботинки, туфли были непозволительной роскошью. Такую обувь надевали только по праздникам и перед походом в церковь.
У девочки русые волосы. Они немного растрепались, а платок сбился. Но ребенку некогда всё это поправлять. У мальчика волосы светлые, он смотрит на нас своими большими пронзительными глазами и крепко держится за сестру. Всё это передал в своей картине Маковский. «Дети, бегущие от грозы» – творение, вызывающее большую симпатию и сострадание.
Природа
Дети ходили в лес за грибами. Девочка не бросила свою добычу, а завернула ее в передник. Ведь грибы – хорошее подспорье для крестьянского стола.
Доска шаткого мостика прогнулась под легкой поступью девочки, внизу – небольшой пруд. Автор изобразил осоку, листья кувшинок.
На полотне «Дети, бегущие от грозы» автор смог передать, как колышутся на ветру растения. На переднем плане они нарисованы темно-зелеными красками. На заднем мы видим желтое поле. Это поспело зерно, и колосья приобрели такой оттенок. Поэтому можно сказать, что картина «Дети бегут от грозы» отражает период конца лета.
Откуда идет гроза
Ветер дует в спину ребятам и чуть вправо, ведь их волосы, стебли травы, полевых цветов направлены как раз в противоположную сторону.
Но не всё так печально на полотне. Видно, что с другой стороны проглянуло солнце. Это означает одно из двух: гроза уже прошла или у детей есть большой шанс успеть домой, так как стихия только-только начинается, и тяжелые тучи еще не успели закрыть всё небо.
Вот что изображено на полотне «Дети, бегущие от грозы». Описание картины поможет читателю мысленно перенестись в то время. При взгляде на полотно нам наверняка хочется, чтобы брат с сестрой быстрее попали домой и укрылись в тепле от непогоды.
fb.ru
Гроза Картина Джорджоне
Искусство Венеции 16-го века Одним из самых загадочных по своему сюжетному смыслу произведений венецианского художника Джорджоне является картина «Гроза». Размер картины 82 x 73 см, холст, масло. Трудно сказать, на какой конкретный сюжет написана «Гроза». Но сколь бы ни был для зрителя смутным внешний сюжетный смысл, которому, видимо, ни сам художник, ни утонченные ценители и знатоки его искусства того времени и не придавали решающего значения, ясно ощущается стремление художника через своеобразное контрастное сопоставление образов воспроизвести некое особое состояние души, при всей многогранности и сложности ощущений отличающееся цельностью общего настроения. Может быть, эта одна из первых работ зрелого мастера еще чрезмерно усложнена и внешне запутанна по сравнению с его более поздними произведениями. И все же все характерные черты зрелого стиля Джорджоне в ней вполне явственно себя утверждают.
Картина «Гроза» воистину революционна по своей жанровой структуре: главным героем властно становится здесь именно грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры (мужчины слева и полунагой женщины, кормящей ребенка справа) превращаются почти что в чистый стаффаж, хотя, несомненно, и наделены своей, до сих пор неясной, сюжетной ролью (возможно, это Адам и Ева после Грехопадения). Фигуры расположены уже в самой пейзажной среде, хотя еще в пределах переднего плана. Удивительно тонко показано многообразие жизни природы: блеснувшая молния из тяжелых туч; пепельно-серебристые стены зданий далекого города; мост, перекинутый через реку; воды, то глубокие и недвижные, то текущие; вьющаяся дорога; то стройно хрупкие, то пышные деревья и кусты, а ближе к переднему плану — обломки колонн.
В этот странный, фантастичный в своих сочетаниях и такой правдивый в деталях и общем настроении пейзаж художником вписаны загадочная фигура обнаженной, с накинутым на плечи платком женщины, кормящей грудью ребенка, и юноша пастух. Все эти разнородные элементы образуют своеобразное, несколько загадочное целое. Мягкость аккордов, приглушенная звучность красок, как бы окутанных характерным для предгрозового освещения полусумеречным воздухом, создают определенное живописное единство, в пределах которого и развиваются богатые соотношения и градации тонов. Оранжево-красное одеяние юноши, его мерцающая зеленовато-белая рубаха, нежный голубоватый тон белой накидки женщины, бронзовая оливковатость зелени деревьев, то темно-зеленая в глубоких заводях, то мерцающе сияющая в быстрине вода реки, тяжелый свинцово-синий тон туч — все окутано, объединено одновременно и очень жизненным и сказочно загадочным светом.
Почему обнаженная женщина, кормящая грудью ребенка, изображена в открытом пространстве, в глубине которого на небе сверкает молния? Является ли эта композиция просто предлогом для изображения поэтического пейзажа или заключает в себе более глубокий смысл? Достаточно трудно объяснить, почему эти столь противоположные фигуры оказываются здесь как-то непонятно объединенными внезапным отзвуком далекого грома и блеснувшей змеей молнии, осветившей призрачным светом настороженно притихшую в ожидании природу. По поводу значений картины был выдвинут целый ряд концепций, но ни одна из них не дает абсолютно убедительной трактовки ее содержания. И тем не менее, картина «Гроза» глубоко поэтично передает сдержанное волнение человеческой души, пробужденной от своих грез отзвуками далекого грома.
История живописи эпохи Возрождения. Далее →
Описание картины Джорджоне «Гроза» (Буря)
Венецианский художник Джорджоне поразил всех своей Грозой. Конкретного сюжета зритель здесь не увидит. Главным персонажем этой картины выступает гроза. Задний план художник отвел блеску молниевидной стрелы, которая как змея блеснула в воздухе. Тут же справа и слева передний план отображает женскую и мужскую фигуры. Женщина кормит ребенка. На ней почти, что нет одежды. Картина полна многообразия. Живая природа дает о себе знать везде.
В виде:
Пепельно-серебристых стен зданий города.
Вьющейся дороги.
Стройных, пышных, хрупких деревьев и кустов.
Обломков колонн.
И в этом странном, но правдивом пейзаже есть и место для загадочной обнаженной женской фигуры, у которой нежная, голубоватая накидка. Юноша пастух облачен в оранжево-красную одежду, и мерцающую зеленовато-белую рубаху.
Глядя на эту картину, где бронзово-оливковые деревья, темно-зеленая глубокая вода, тяжелые свинцовые синие тучи, задаешься вопросом о присутствии здесь персонажей. Почему для женщины художник выделил открытое пространство?
Вроде бы как в картине и разнородность элементов, но чувствуется какое-то своеобразие в загадочной целостности. Ударения подаются в картине мягко. Краски сильно не звучат, они приглушены. Краски в преддверии грозы находятся в состоянии предгрозового освещения. Здесь чувствуется полусумеречный воздух.
Может быть это просто предлог, чтобы изобразить поэтический пейзаж. В чем тогда смысл появления в этом месте двух противоположных фигур. Концепций по поводу тематики этой картины было выдвинуто достаточно много. Но убедительная трактовка содержания картины так ни разу и не прозвучала. Художник, как поэт, хотел отобразить состояние души, когда она сдерживается в своих порывах, пробуждается от своих грез, благодаря отзвукам далекого грома.
opisanie-kartin.com
Описание картины Алексея Саврасова «Гроза» Картины художников
Именитый художник Алексей Саврасов всегда любил изображать картины природы во время грозы. Этот интерес к романтическим пейзажам привил ему учитель живописи Рабус. Эффекты освещения, цветовое решение при изображении грозы Саврасов передавал очень мастерски.
Картину под названием «Гроза» художник написал в 1856 году. Это произведение живописи стало ярчайшим образцом искусства периода реализма. Жанр картины Саврасова – пейзаж, при написании которого художник пользовался техникой изобразительного искусства – масло.
Приближается гроза.
Слева виднеется большущее раздвоившееся дерево, которое движется под влиянием порывистого ветра. В воздушном пространстве сильно ощутим грозовой запах. Слева изображены лесные деревья, которые так и валятся от ветрового порыва.
Колористика полотна – это насыщенность темного цвета. Все выглядит настолько серым, что даже
не видно грозовых туч. Такая картина даже необычна, несмотря на такое, казалось бы, простенькое название. В ней живописец проявил себя как тонкий художник и настоящий мастер кисти, изображающий что-то необычное. Полотно «Гроза», вырисованное в мрачных тонах, напоминает зрителям, что происходит что-то очень суровое и страшное.
Художник филигранно передал взъерошенность деревьев, напыщенность размытых туч, которые заполняют большую часть полотна. Как видим, Саврасов хотел показать зрителю образ природы во время грозовой бури. Это ему удалось, ведь складывается впечатление, что гроза захватила какие-то необъятные просторы.
С одной стороны, такая грозная стихия пугает человека, однако теплится надежда, что все вскоре пройдет и темень исчезнет. Картина эта не может не понравиться зрителю, хотя она и довольно мрачновата, ведь художник очень умело передал, настолько сильна стихия.
Прислал: Гусева Кира . 2017-10-08 21:57:01
opisanie-kartin.iusite.ru
Картина «Гроза» Бориса Кустодиева. Описание картины
Борис Кустодиев был одним из самых ярких и оригинальных представителей русской живописи. Его имя можно поставить в один ряд с творчеством Серова, Левитана, Саврасова или Репина. Причем, Кустодиев начал писать картины после того, как побывал на выставке передвижников. Художник учился у самого Репина, даже написал в соавторстве с ним «Торжественное заседание Государственного Совета», но потом тяжело заболел. В больнице ему запрещали всякую работу с кистями и красками, а Кустодиев ухитрился раздобыть «альбомчик» и карандаши, чтобы рисовать эскизы тех людей, что были с ними рядом или традиционные моменты русской жизни. А потом была операция на спинном мозге. Хирург, посмотрев на жену художника, предупредил, что может парализовать или руки, или ноги. Заплаканная женщина просила отставить «рабочие» руки мужа, ведь художнику они нужнее всего.
Кустодиев вышел из больницы, но ходить больше не смог. Последние 15 лет своей жизни он был прикован к инвалидному креслу. Этот период и называют расцветом его творчества, когда были написаны самые неповторимые работы, дышавшие буйством красок и переполненные чувствами. Это и не удивительно – творчество было для него отдушиной, способом хотя бы немного отойти от постоянной боли.
Критики называют его работы живописью идеала, и вместе с тем замечают гармоничное сочетание ярких красок, мир мечты, который художник находил в самых обычных вещах. Он писал по-праздничному яркий провинциальный быт, пышнотелых купчих и народные гуляния. Этот живописец создал жанр портрета-картины, соединив любимый лубочный жанр с фигурой известного человека. Полотна Кустодиева – это некие картинки дионисийского празднества, кипящие стихийными эмоциями и эротизмом. Кустодиев был из тех художников, которые изображали жизнь с самой наилучшей и светлой ее стороны. На примере картины «Гроза», написанной в 1919 году вы можете убедиться в этом сами.
Главный герой всех полотен – это традиционная обыденная жизнь, и «Гроза» не стала исключением. Вы видите небольшое село с традиционной златоглавой церквушкой, людей, спешащих по своим делам. Женщина бежит с лукошком через речку, семейство катается на лошадях, девушка стирает белье, а молодая пара под деревом кокетничает друг с другом. Это только те персонажи, которые сразу бросаются в глаза. Задний план картины раскрывает множество других образов, и каждый занят чем-то важным для него в этот момент. Это и есть простой деревенский уклад, который несет в себе атмосферу праздника. Жизнь ярка и многоцветна, несмотря даже на приближающуюся грозу и вспышку молнии в небе, которая словно дает зрителю лучше разглядеть занятия людей.
Картина детализирована, прописаны все мелочи, причем такие, о которых вы даже не догадаетесь на первый взгляд. Это, скорее всего, связано с началом творчества Кустодиева как художника-портретиста. Теперь он рисовал портрет провинциального города. Он не просто рисует лошадей, он тщательно прописывает все детали сбруи. Он не просто показывает фигуры купальщиц, а прорисовывает их платья в горошек. На картине детально выписаны барышни в ярких платьях и их лихие кавалеры, а возле забора мы видим не просто старушку в клетчатой юбке, а и слышим, как она что-то доказывает своему мужу. Дальше – окна ярко-желтых домов, обоз с мешками и несколько торговых лотков. Внимательно присмотревшись и сложив все компоненты «Грозы» воедино, вы начинаете догадываться, что это свернулась ярмарка – еще один любимый момент творчества Кустодиева.
Это полотно похоже на лубочные картинки, яркие по цветовой гамме и простые по сюжету. Тут деревня и народ вокруг, речка, церковь, дома и торговля – большего для счастья и не нужно.
Колористика картины – это насыщенный синий, так любимый художником цвет. Он изображает грозовые тучи в небе различными переходами синего – от нежно-голубого и лилового до темно-синего, практически оттенка марокканской ночи. Эту яркую синеву прорезает молния, которая не менее яркая, но так контрастирует со всем небом. Она изломанная, светится красным, желтым и зеленым. Больше молния напоминает радугу и, заметьте, она направлена в шпиль церкви, а не в толпу деревенских жителей. Как известно, шпиль церкви – это, в первую очередь, громоотвод, но у художника он имеет несколько другую трактовку.
Традиционно быт Руси подчинялся всем законам православной веры, в каждом селе и городке была церковь, даже Москву называли «златоглавой» из-за ее соборов. Люди верили в то, что божественные силы веры защитят их от всего дурного. Так же произошло и на картине «Гроза»: молния попадает в громоотвод и не трогает людей. Еще одна вариация синего цвета на полотне – это синяя речка и синие кроны деревьев. То, что река имеет цвет голубого сапфира – вполне закономерно, но вот удивляет природа. Уже потом вы догадываетесь, что нижний мир, земной отражает настроение верхнего – синие растения не что иное, как отблески грозового неба. Что примечательно, крыши домиков вдалеке – тоже синяя, а разбавляет этот тотально использованный Кустодиевым оттенок желтизна домов и ветвей дерева в правой части картины да белоснежная златоглавая церковь. Вообще, этот художник очень любит противопоставлять друг другу голубые и охристые тона, которые придают миру не антагонизма, а гармоничного единства.
Картина «Гроза» - еще одна работа Кустодиева, которая исполнена в традиционной для него технике сочетания живописи маслом и пастелью. Все грубые мазки голубого неба выполнены маслом и кажутся бархатистыми, а вот церковь и деревья несколько приглушены пастелью и имеют вид акцентов, которые влияют на ритмику холста. Кустодиев был тем человеком, что совместил (причем удачно) в своих полотнах русский национальный характер с открытиями импрессионизма и модерна в искусстве. Просто удивительно, как человек, сидевший в инвалидном кресле, создавал такие энергичные и живые произведения, словно манящие своими ярмарочными флюидами, раздольем праздника и неповторимой самобытностью.
Борис Кустодиев был одним из самых ярких и оригинальных представителей русской живописи. Его имя можно поставить в один ряд с творчеством Серова, Левитана, Саврасова или Репина. Причем, Кустодиев начал писать картины после того, как побывал на выставке передвижников. Художник учился у самого Репина, даже написал в соавторстве с ним «Торжественное заседание Государственного Совета», но потом тяжело заболел. В больнице ему запрещали всякую работу с кистями и красками, а Кустодиев ухитрился раздобыть «альбомчик» и карандаши, чтобы рисовать эскизы тех людей, что были с ними рядом или традиционные моменты русской жизни. А потом была операция на спинном мозге. Хирург, посмотрев на жену художника, предупредил, что может парализовать или руки, или ноги. Заплаканная женщина просила отставить «рабочие» руки мужа, ведь художнику они нужнее всего.
Кустодиев вышел из больницы, но ходить больше не смог. Последние 15 лет своей жизни он был прикован к инвалидному креслу. Этот период и называют расцветом его творчества, когда были написаны самые неповторимые работы, дышавшие буйством красок и переполненные чувствами. Это и не удивительно – творчество было для него отдушиной, способом хотя бы немного отойти от постоянной боли.
Критики называют его работы живописью идеала, и вместе с тем замечают гармоничное сочетание ярких красок, мир мечты, который художник находил в самых обычных вещах. Он писал по-праздничному яркий провинциальный быт, пышнотелых купчих и народные гуляния. Этот живописец создал жанр портрета-картины, соединив любимый лубочный жанр с фигурой известного человека. Полотна Кустодиева – это некие картинки дионисийского празднества, кипящие стихийными эмоциями и эротизмом. Кустодиев был из тех художников, которые изображали жизнь с самой наилучшей и светлой ее стороны. На примере картины «Гроза», написанной в 1919 году вы можете убедиться в этом сами.
Главный герой всех полотен – это традиционная обыденная жизнь, и «Гроза» не стала исключением. Вы видите небольшое село с традиционной златоглавой церквушкой, людей, спешащих по своим делам. Женщина бежит с лукошком через речку, семейство катается на лошадях, девушка стирает белье, а молодая пара под деревом кокетничает друг с другом. Это только те персонажи, которые сразу бросаются в глаза. Задний план картины раскрывает множество других образов, и каждый занят чем-то важным для него в этот момент. Это и есть простой деревенский уклад, который несет в себе атмосферу праздника. Жизнь ярка и многоцветна, несмотря даже на приближающуюся грозу и вспышку молнии в небе, которая словно дает зрителю лучше разглядеть занятия людей.
Картина детализирована, прописаны все мелочи, причем такие, о которых вы даже не догадаетесь на первый взгляд. Это, скорее всего, связано с началом творчества Кустодиева как художника-портретиста. Теперь он рисовал портрет провинциального города. Он не просто рисует лошадей, он тщательно прописывает все детали сбруи. Он не просто показывает фигуры купальщиц, а прорисовывает их платья в горошек. На картине детально выписаны барышни в ярких платьях и их лихие кавалеры, а возле забора мы видим не просто старушку в клетчатой юбке, а и слышим, как она что-то доказывает своему мужу. Дальше – окна ярко-желтых домов, обоз с мешками и несколько торговых лотков. Внимательно присмотревшись и сложив все компоненты «Грозы» воедино, вы начинаете догадываться, что это свернулась ярмарка – еще один любимый момент творчества Кустодиева.
Это полотно похоже на лубочные картинки, яркие по цветовой гамме и простые по сюжету. Тут деревня и народ вокруг, речка, церковь, дома и торговля – большего для счастья и не нужно.
Колористика картины – это насыщенный синий, так любимый художником цвет. Он изображает грозовые тучи в небе различными переходами синего – от нежно-голубого и лилового до темно-синего, практически оттенка марокканской ночи. Эту яркую синеву прорезает молния, которая не менее яркая, но так контрастирует со всем небом. Она изломанная, светится красным, желтым и зеленым. Больше молния напоминает радугу и, заметьте, она направлена в шпиль церкви, а не в толпу деревенских жителей. Как известно, шпиль церкви – это, в первую очередь, громоотвод, но у художника он имеет несколько другую трактовку.
Традиционно быт Руси подчинялся всем законам православной веры, в каждом селе и городке была церковь, даже Москву называли «златоглавой» из-за ее соборов. Люди верили в то, что божественные силы веры защитят их от всего дурного. Так же произошло и на картине «Гроза»: молния попадает в громоотвод и не трогает людей. Еще одна вариация синего цвета на полотне – это синяя речка и синие кроны деревьев. То, что река имеет цвет голубого сапфира – вполне закономерно, но вот удивляет природа. Уже потом вы догадываетесь, что нижний мир, земной отражает настроение верхнего – синие растения не что иное, как отблески грозового неба. Что примечательно, крыши домиков вдалеке – тоже синяя, а разбавляет этот тотально использованный Кустодиевым оттенок желтизна домов и ветвей дерева в правой части картины да белоснежная златоглавая церковь. Вообще, этот художник очень любит противопоставлять друг другу голубые и охристые тона, которые придают миру не антагонизма, а гармоничного единства.
Картина «Гроза» - еще одна работа Кустодиева, которая исполнена в традиционной для него технике сочетания живописи маслом и пастелью. Все грубые мазки голубого неба выполнены маслом и кажутся бархатистыми, а вот церковь и деревья несколько приглушены пастелью и имеют вид акцентов, которые влияют на ритмику холста. Кустодиев был тем человеком, что совместил (причем удачно) в своих полотнах русский национальный характер с открытиями импрессионизма и модерна в искусстве. Просто удивительно, как человек, сидевший в инвалидном кресле, создавал такие энергичные и живые произведения, словно манящие своими ярмарочными флюидами, раздольем праздника и неповторимой самобытностью.
5sec.info
Картина «Дети, бегущие от грозы» Маковского
Картина «Дети, бегущие от грозы» - это самое известное произведение известного российского художника К.Е. Маковского. Несмотря на то что этот живописец написал множество замечательных полотен, именно указанная работа чаще всего ассоциируется с его именем. По ней часто пишут сочинения в школе, так как сюжет и прост, и глубок одновременно. В настоящей статье будет дана краткая характеристика этого произведения, а также в заключение будет приведен небольшой план его описания для школьников.
Краткая характеристика творчества
Картина «Дети, бегущие от грозы» была написана художником в 1872 году. Это был период расцвета его творчества. За плечами художника был долгий творческий путь, отмеченный переходом от академизма к идеям передвижников и к импрессионизму. Маковский родился в творческой семье (его отец был одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, которое он с успехом окончил, его брат также был художником). Он учился в Петербургской академии художеств.
Поначалу его полотна были отмечены влиянием академизма, однако он очень скоро стал разделять идеи передвижников. Социальные и исторические работы получили не только всероссийскую, но и мировую известность.
История написания
Одним из интересных фактов создания картины «Дети, бегущие от грозы» было то обстоятельство, что в ее основу художник положил реальный случай, произошедший с его маленькой натурщицей – крестьянской девочкой, которая, по рассказу ее брата, попала под дождь в лесу и заболела. Этот случай вдохновил художника на создание известного полотна. Итак, оба ребенка были написаны с натуры, что придает полотну особенную достоверность.
Сюжет
Композиция картины «Дети, бегущие от грозы» очень проста и в то же время по-житейски глубока и мудра. На первом плане художник нарисовал старшую девочку и ее маленького брата. Сестра несла последнего на своей спине. Оба спешили домой, спасаясь от начавшегося дождя. При этом автор особенное внимание уделил лицам своих героев.
Они сильно напуганы ливнем. Особенно большой испуг написан на лице девочки, так как к страху примешивается чувство ответственности за младшего брата, которого она несет домой. Что касается мальчика, то он также испуган надвигающейся непогодой. Эта искренность чувств детей подкупает своей непосредственностью и простотой. Возможно, именно последнее обстоятельство и обеспечило новой работе художника успех.
Природа
Важное место в картине «Дети, бегущие от грозы» Маковского занимает пейзаж. Он прописан настолько тонко и правдиво, что имеет самостоятельное значение в данном произведении. Небо прописано очень тщательно и реалистично. Художник удивительно точно передал краски надвигающегося дождя. То же самое относится и к изображению травы и всего лесного пейзажа вообще. И хотя в центре композиции находятся дети, тем не менее зритель также, несомненно, обратит внимание и на природный фон этого простого и трогательного сюжета.
Идея
Описание картины «Дети, бегущие от грозы» должно включать небольшое объяснение отличий сюжета данного полотна от работ передвижников. Впрочем, вначале следует упомянуть о сходстве.
Крестьянская тематика занимала важное место в их творчестве. Однако если последние делали акцент на социальную составляющую, акцентируя внимание на обличительном пафосе, то Константин Егорович подчеркнул лиричность своей истории. Художники-передвижники своими картинами считали своим долгом показать бедственное положение простого народа, их полотна имели четко выраженную социальную направленность. В указанной же работе автора привлекла в первую очередь психология детей, их чувства и переживания. Поэтому при составлении описания картины Маковского «Дети, бегущие от грозы» необходимо указать на вышеназванную отличительную особенность его полотна. Она позволяет не только лучше понять задумку автора, который сделал акцент на лирику и психологию, но и почувствовать особенности его творчества.
Написание сочинения
Выше уже говорилось о том, что именно данное полотно художника чаще всего предлагается школьникам для работы на уроках. Во-первых, в нем очень хорошо прослеживается детская тема, а, во-вторых, на нем показано взросление девочки из-за осознания ею той ответственности, которая была на нее возложена в связи с необходимостью защищать маленького брата. Поэтому школьникам обычно бывает нетрудно написать работу по сюжету полотна.
Вначале необходимо указать историю создания полотна. Это поможет ученикам понять задумку художника, который намеревался показать детей в их естественной природной среде. Далее следует отметить особенности сюжета, показать идейную задумку живописца. В данном пункте школьник должен подробно описать их психологическое состояние, которое раскрывается в их лицах, позах. Отдельно следует остановиться на образе девочки, на которой автор акцентирует особенное внимание. Именно на ней лежит основная смысловая нагрузка произведения. Далее в сочинении по картине «Дети, бегущие от грозы» необходимо указать на роль пейзажа и природы в раскрытии психологического образа героев. Школьники должны отметить, что лес, небо и трава изображены художником настолько правдиво, что полностью погружают зрителя в атмосферу страха и испуга. Природа во время дождя позволяет понять, что чувствовали эти маленькие крестьянские дети, спешащие домой спастись от грозы. И, наконец, в заключение следует указать основную идею произведения.
Ученикам следует отметить, что все полотно дышит любовью и душевностью, что автор симпатизирует этим детям и призывает зрителей к тому же. Примерный же план сочинения по картине может выглядеть следующим образом:
1. Краткая история создания полотна.
2. Дети на картине, их образы и психологическое состояние.
3. Природа в сюжете.
4. Авторская идея.
Итак, указанная работа Маковского является одной из лучших и, пожалуй, самой известной в его творчестве. В ней художник показал, что он одинаково хорош в изображении как драмы, так и лирического пейзажа. Живописец умело показал как внутреннее состояние детей, так и природу, которая подчеркивает состояние героев.
www.syl.ru
Кустодиев "Гроза" описание картины, анализ
Жизнь Бориса Кустодиева сложилась непросто: тяжелая болезнь и последующая операция на спинном мозге приковали его к инвалидному креслу. Около пятнадцати лет художник провел в коляске, мучаясь постоянными болями. Возможно поэтому его картины проникнуты самыми светлыми и радостными эмоциями.
Произведение «Гроза» не стала исключением из этого правила. На картине изображен небольшой провинциальный населенный пункт. Виднеются золотые купола церквушки, изображена обыденная жизнь городка — люди занимаются своими делами.
Тщательно прописанные мелочи на картине добавляют ей большую степень реалистичности. Внимательно, с любовью написаны разнообразные, обыденные персонажи — пожилая женщина у забора, стирающая белье девушка, перебегающая через мост женщина с корзиной в руках, и другие, не менее яркие фигуры. Множество запряженных телегами лошадей и прилавки говорят о том, что недавно в этом месте проходила ярмарка и сейчас она собирается в путь.
В спокойное, размеренное настроение картины врывается молния, бьющая в золотой купол церкви. Скоро начнется гроза, но люди, кажется этого не замечают, они уверены, что успеют укрыться до начала непогоды, и занимаются своими делами.
Полотно «Гроза» написано в традиционной манере Кустодиева. Пастель использовалась для приглушения цвета земли и фигур людей, небо же написано маслом. «Гроза» — прекрасный образец удачного совмещения русского традиционализма с новыми в то время течениями — импрессионизмом и модерном.
Год написания картины: 1919.
Размеры картины: нет данных.
Материал: холст.
Техника написания: масло, пастель.
Жанр: городской пейзаж.
Стиль: модерн.
Галерея: нет данных.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru