Реставрация картин на холсте своими руками. Реставрация картин


Реставрация картин: способы и правила

Картины знаменитых художников обладают высокой исторической и культурной ценностью. Однако все полотна, независимо от года их написания и автора, имеют свойство портиться со временем — холсты становятся ветхими, краски блекнут, основа теряет форму. Все эти недостатки не только портят внешний вид картины, но и грозят полной утратой ценности шедевра. Поэтому реставрация картин является актуальной темой как для владельцев полотен, созданных известными мастерами, как и для тех, кому картины достались по наследству от родственника-художника.

Содержание статьи

 

реставрация картин

Процесс реставрации картины

Чистка

Наиболее распространенными дефектами картин, приобретаемыми со временем, являются:

  • отслаивание краски;
  • разрывы холста;
  • отслаивание лакового покрытия;
  • сколы краски;
  • нарушение грунта;
  • провисание холста;
  • загрязнения.

Восстановление картин является занятием, требующим не только специальных знаний и навыков, но и соответствующего инвентаря. Наиболее распространенной проблемой, связанной с состоянием картины, является загрязнение. Так, полотно может покрываться неэстетичными жирными пятнами, припадать толстым слоем пыли и т. д. Существуют способы, позволяющие справиться с загрязнением картины:

1) Для чистки картины, написанной маслом, следует подготовить широкую кисть с мягким ворсом. Но прежде всего следует приступить к чистке обратной стороны картины. Для этого полотно следует вытащить из рамы и аккуратно уложить на чистую поверхность. Затем нужно включить пылесос и деликатно удалить с его помощью пыль с картины. Если картина покрыта лаком, то для чистки внешнего слоя нужно подготовить щадящий растворитель (перед использованием его рекомендуется протестировать — достаточно нанести его небольшое количество на угол полотна). Затем следует взять ватные палочки и с их помощью тонко нанести растворитель на лак.

Если картина покрыта пылью, то для ее удаления также понадобятся ватные палочки и дистиллированная вода. Палочкой, смоченной в воде, следует деликатно пройтись по поверхности картины.

Жирные пятна с картины, написанной маслом, можно удалить с помощью геля для мытья посуды, разведенного водой. Полученным водным раствором следует пропитать тканевую салфетку и обработать ею поверхность картины.

2) Обновить масляную картину можно с помощью уксуса. Это средство нужно в одинаковых пропорциях соединить с водой, после чего пропитать раствором мягкую ткань, отжать ее и приступать к протиранию поверхности картины. Затем уксус нужно стереть влажной тканью, смоченной в чистой воде. После просушки картину рекомендуется покрыть лаком.

3) Следует испечь луковицу, растолочь ее и полученной кашицей почистить полотно. После лук рекомендуется смыть, а картину протереть взбитыми яичными белками.

4) Существует эффективный способ очистки картин своими руками, используемый китайскими мастерами. Для чистки полотна понадобится кисть и известковая вода. Кисть следует смочить водой, после чего пройтись ею по поверхности полотна. Далее таким же образом нужно помыть картину чистой водой.

Важно: картины, написанные маслом, ни в коем случае нельзя чистить скипидаром, мылом, бензином и спиртом! Все эти средства могут повредить краски, тем самым испортив внешний вид картины!

Если картина написана карандашом, пастелью или тушью, то для ее чистки нельзя применять какие-либо чистящие средства. Чтобы обновить полотно, достаточно сдуть пыль с помощью фена.

Для очистки от грязи гравюры следует подготовить смесь, состоящую из 50 граммов углекислого аммиака и литра речной воды. Гравюру тем временем укладывают на ровной поверхности. Затем нужно взять широкую кисть и обмокнуть ее кончик в приготовленную смесь. После этого кистью следует обработать поверхность гравюры.

реставрация картин

Картина до и после реставрации

Устранение других дефектов

Провисание холста — это распространенная проблема, с которой со временем сталкивается большинство владельцев картин. Как реставрировать картину с подобным дефектом:

  1. Нужно подготовить необходимый инвентарь: папиросную бумагу, утюг, фильтровальную бумагу, клей натурального происхождения (осетровый), фторопластовую бумагу, гладкий кусок мрамора. Прежде всего следует заняться приготовлением клея (это нужно делать, руководствуясь инструкцией). Затем приступают к подготовке папиросной бумаги. Ее кусок должен быть больше размера корректируемой вмятины. Сам же фрагмент бумаги должен иметь рваные края. Температуру утюга следует отрегулировать до сорока градусов.
  2. Можно приступать к работе. Сперва следует слегка увлажнить место вмятины. Затем под сам холст следует подложить кусок мрамора, но так, чтобы между мрамором и холстом размещалась фильтровальная бумага. Такой прием позволит защитить холст от попадания на него клея и влаги.
  3. Картину переворачивают на лицевую сторону. Берут кисть и с ее помощью смазывают участок вмятины теплым клеем. Папиросную бумагу укладывают на лист фильтровальной бумаги и с помощью кисти проклеивается с одной стороны. Затем этот лист нужно аккуратно подцепить с двух сторон и стороной, на которую был нанесен клей, положить на холст. При этом важно следить за тем, чтобы бумага ровно уложилась, а на ней не образовались пузырьки. Затем поверх бумаги следует положить фторопластовую пленку и через нее прогладить заклейку теплым утюгом (на сушку уйдет около десяти минут). После обработки полотна утюгом следует положить на обработанное место несколько слоев бумаги, а поверх — утяжелитель.
  4. По истечении двух суток утяжелитель следует убрать. После этого можно приступать к удалению заклейки. Для этого достаточно с помощью ватного тампона смочить ее водой и снять остатки заклейки. Вмятина устранена.

Если владелец картины столкнулся с такой проблемой, как отслоение слоя краски, то ее также можно решить. Для восстановления красок понадобится осетровый клей и папиросная бумага. Для начала картину следует уложить на ровную поверхность. После этого нужно взять мягкую кисть и окунуть ее кончик в клей. Клей нужно нанести на места отслоения краски, при этом стараясь сделать так, чтобы он максимально заполнил трещину, тем самым подклеив ее и предупредив дальнейшую отслойку.

Остатки клея рекомендуется убрать папиросной бумагой: для этого ее нужно поочередно прижать к местам нанесения клея. На заклеенные места затем нужно приложить чистую бумагу и пригладить ее к полотну теплым утюгом. После можно приступать к удалению бумажной заклейки. Для этого следует взять кусочек ваты, пропитать его водой и постараться стереть бумажный слой. После новым кусочком ваты рекомендуется убрать излишки клея.

Важно: если на слое краски образовались большие трещины, то для введения клея в них можно воспользоваться медицинским шприцем!

Реставрация живописи также включает в себя перетяжку полотен. Эта работа требует аккуратности, иначе неумелое натяжение может спровоцировать такие проблемы:

  • Образование микроразрывов полотна.
  • Образование трещин на слое краски и грунтовки.
  • Провисание холста, образование складок на нем и т. д.

Прежде чем приступить к работе, следует заняться выбором подрамника. Эта составляющая картины должны быть изготовлена из сухой древесины. Сам подрамник должен иметь скосы на лицевой стороне. Желательно, чтобы подрамник также регулировал степень натяжения полотна.

Для перетяжки картины, кроме нового подрамника, также понадобятся специальные щипцы. Сама работа состоит из таких этапов:

  1. Картину укладывают на ровную поверхность лицом вниз. Затем берут отвертку и ее угол направляют под шляпку гвоздя. После этого нужно несильно, но уверенно нажать на ручку отвертки и провернуть ее. После этого гвоздь подрамника выдернется. Все то же необходимо проделать и с остальными гвоздями.
  2. Перед тем как осуществлять перетяжку, не мешает убедиться в том, что подрамник своими размерами подходит параметрам полотна. Для этого нужно сравнить величины диагоналей подрамника — берут длинный шнур, крест-накрест (по диагонали) измеряют им подрамник, а затем и картину. Если параметры картины и подрамника совпадают, то это свидетельствует о том, что последний был верно выбран.
  3. Новый подрамник укладывают на рабочую поверхность так, чтобы к ней можно было подойти с каждой стороны. Затем за кромки углов берут картину, изъятую из старого подрамника, плавно заносят ее и накладывают на новый подрамник (на этом этапе работы рекомендуется прибегнуть к помощи ассистента). Кромки картины следует уровнять с линиями подрамника, после чего прикрепить их к подрамнику гвоздями.
  4. Само натягивание следует начинать с середины каждой стороны подрамника. Для начала нужно выбрать одну из сторон, определить ее середину и на расстоянии четырех сантиметров друг от друга вбить по несколько гвоздей (это должны быть конусообразные обойные гвозди). Само полотно с противоположной стороны следует натянуть щипцами и закрепить аналогичным образом. То же самое проделывают и с остальными сторонами картины. После натяжки центральной части полотна можно приступать к натяжке его углов.

Такая техника перетяжки больше подходит для картин со стороной, размер которой не превышает двух-трех метров. Перетяжку крупногабаритных полотен рекомендуется доверить профессионалу.

Лакирование

Реставрация картин в большинстве случае требует нанесения на поверхность живописи лака. Лакирование — это прием, позволяющий не только обновить внешний вид картины, но и защитить ее от утраты яркости, отслоения краски и т. д. Кроме того, с лакированной поверхности проще удалять пыль и грязь. Прежде чем приступить к работе, следует правильно выбрать лак:

  • он должен легко удаляться;
  • лак не должен содержать какие-либо смолы и масла;
  • реставрационные лаки имеют в своем составе дамару и смолу мастики.

Если владелец картины решил покрыть холст лаком, то он должен знать о том, что новые произведения искусства не покрываются лаком в первый год после написания картины.

Прежде чем приступить к лакированию, поверхность работы следует очистить от пыли и загрязнений. Обезжиривание также представляет собой обязательный этап подготовки полотна к нанесению лака.

Как выполнять лакирование:

  1. Картину вертикально устанавливают на мольберте. Затем следует взять десятисантиметровый кусок гигроскопичной ваты и придать ему форму шляпки гриба. Тампон окунают в подготовленный лак и начинают выполнять им по поверхности картины круговые движения до тех пор, пока не будет обработано все полотно.
  2. Есть еще один способ нанесения лака на картину: следует налить на картину, уложенную на горизонтальную поверхность, немного лака и равномерно растереть его ладонями. Важно: перед тем, как вымыть руки, их следует протереть скипидаром.
  3. Картину укладывают горизонтально. Затем берут лак, наливают его в фарфоровую посудину и добавляют скипидар. Полученную смесь подогревают. После берут щетинный флейц, окунают его в лак со скипидаром и выполняют им по поверхности картины крестообразные движения. При этом нужно избегать повторной обработки тех мест, на которое уже был нанесен лак.
  4. Также лак на картину можно распылять с помощью шприц-аппарата, функционирующего под сильным давлением воздуха.

Реставрация полотен — это задача, требующая ответственного подхода. Если нет опыта восстановления картин в домашних условиях, то рекомендуется обратиться к мастеру-профессионалу. Неумелое обращение с произведениями искусства может привести к их безвозвратной порче.

dedpodaril.com

Реставрация картин на холсте своими руками

Картина на холсте – традиционное украшение интерьера. Правда, свою функцию она выполняет только в том случае, если находится в идеальном состоянии. Увы, с живописными полотнами случаются разные неприятности. Они темнеют, меняют цвет, рвутся. Реставрация картин на холсте своими руками – возможно ли это? В некоторых случаях – вполне. О том, когда и как это сделать, пойдет речь в нашей статье.

к содержанию ↑

Дома или в мастерской?

Реставрация картины в домашних условиях – процесс довольно сложный, требующий знания технологии живописи, свойств материалов, а также аккуратности и внимания. Поэтому возможна она не всегда. Если поврежденным оказывается полотно, имеющее художественную или историческую ценность, лучше обратиться в мастерскую, особенно, если повреждена не только тыльная, но и лицевая сторона.  

Удовольствие это — недешевое, но вы можете быть абсолютно уверены, что специалисты все сделают так, как надо. А вот репродукцию на холсте или дешевую копию, которая хорошо смотрится на стене, но сама по себе особой ценности не имеет, можно попробовать отреставрировать и самостоятельно.

к содержанию ↑

Самые частые повреждения

С чем чаще всего приходится иметь дело реставратору-любителю? Со следующими проблемами:

  1. Порвался холст, и на картине появилась дыра.
  2. Лак потемнел.
  3. Краски изменили свой цвет.
  4. На картину попало агрессивное химическое вещество, и часть изображения растворилась.
к содержанию ↑

Разрывы

Повреждения холста очень сильно отличаются друг от друга по размеру и форме. Самый простой вариант – дырка от гвоздя. Она имеет более или менее правильные очертания и небольшую длину. Не слишком много хлопот доставит и длинный прямой разрез. Но гораздо чаще приходится сталкиваться с большими дырами самого причудливого вида:

  • угловатые;
  • в виде ступенек;
  • в виде дыры с лучами.

Как правило, холст, если только его не резали специально, рвется по направлению нитей. Очень многое зависит от качества материала. Холст бывает:

  • тонким;
  • средней толщины;
  • плотным и толстым.
к содержанию ↑

С чем бороться?

Разумеется, тонкий материал рвется чаще, но и реставрировать его проще. Если же ткань толстая, то она, перед тем, как порваться, сильно истирается и вытягивается. Самыми распространенными причинами являются:

  • плесень;
  • сильный удар.

Важно! Вид такого разрыва чаще всего не внушает надежд на благоприятный исход дела, потому что вокруг дыры вы обнаружите, что когда-то гладкая поверхность стала кривой. Выпуклости образуются не только на самом холсте. Они повреждают и грунтовый слой, а в самых тяжелых случаях переходят и на красочный, который начинает осыпаться. Подход к реставрации картин на холсте своими руками в каждом из этих случаев будет разным.

Вариант 1

Если причиной стало механическое воздействие, холст достаточно будет просто выпрямить, заделать отверстие, а уже потом восстанавливать слой грунта, краски и лак.

Вариант 2

Когда причиной серьезного разрыва и появление выпуклостей становится плесень, для начала придется избавиться от грибка, а уже потом выполнять все остальные реставрационные работы, иначе — толку от них не будет.

к содержанию ↑

Когда реставрировать?

Если вам предстоит реставрация картины своими руками, сразу встает вопрос: а когда же нужно это делать? Ответ несложен. Сразу, как только вы заметили, что полотно повреждено.

Дело в том, что прямой прорыв легко заделать, что называется, по горячим следам. В тот момент, когда он образовался, с холстом ничего другого не успело случиться, края дыр, которые реставраторы называют бортами, легко сходятся. Поэтому соединить их нетрудно. Но с течением времени края соединяться перестают. На холст действует сила натяжения, под ее воздействием картина постепенно изгибается и принимает форму лодки.

Важно! Особенно тяжело состыковать борта, если дыра находится в середине. Поэтому откладывать дело в долгий ящик определенно не стоит.

к содержанию ↑

Срочная консервация

Итак, если при переезде на вашу несчастную картину случайно уронили утюг или проткнули ее ножкой стула, меры нужно принять немедленно. Это, конечно, не реставрация, но нужно предотвратить деформацию холста и осыпание краски. Вам понадобятся:

  • бумага;
  • ножницы;
  • клей ПВА или рыбный. .

Дальнейшие действия элементарны.

  1. Прикиньте на глаз, какой формы заплата вам понадобится – она должна со всех сторон выступать за края разрыва минимум на 0,5 см, но лучше — больше.
  2. Вырежьте соответствующую заготовку из бумаги – плотной, но не особенно толстой. Обычная офисная вполне подойдет.
  3. Смажьте ее клеем.
  4. Хорошо совместите края дыры.
  5. Приклейте с лицевой стороны картины заплату.

Важно! Эта мера не поможет восстановить красочный слой, но позволит картине подождать, пока у вас появится на это время и возможность. На несколько дней и даже недель этого вполне хватит.

к содержанию ↑

От чего надо отказаться?

Реставраторам нередко приходится сталкиваться с последствиями самодеятельного восстановления картин. Например, довольно часто попадаются полотна, у которых на лицевой части отлично заметна выпуклость. Опытный мастер сразу определит, что с обратной стороны на этом самом месте находится заплата, причем ставил ее не очень квалифицированный человек.

Такая заплатка ставится предельно просто – с тыльной стороны к полотну приклеивается кусок холста, иногда накладывается еще слой шпаклевки. Если вы собрались реставрировать картину таким способом – сразу откажитесь от этой идеи. Даже если вы выдернете из краев заплатки нескольких нитей, чтобы как-то нивелировать разницу в толщине холста, латка будет прекрасно видна со стороны изображения.

Не следует применять и некоторые другие методы:

  • сшивать края и шпаклевать место разрыва:
  • накладывать на изнаночную сторону масляную шпаклевку;
  • использовать для постоянных заплат марлю и бумагу – их можно ставить только как временные, чтобы края не расползались.
к содержанию ↑

Какие меры можно применять?

Несмотря на нелюбовь реставраторов к заплатам, ставить их приходится довольно часто. Но есть и другие способы ремонта:

  • переплетение и заклеивание;
  • дублированием холста.

Важно! Первый способ реставрации картины на холсте применяется, если разрыв небольшой. Например, таким способом можно заделать дырку от гвоздя. Второй вариант – для серьезных повреждений (например, если картина небольшая, а длина разрыва больше 40 см).

к содержанию ↑

Маленькие прорывы

Чтобы заделать дырку от гвоздя, вам понадобятся:

  • шило или толстая иголка;
  • рыбный клей;
  • папиросная бумага;
  • плотная бумага;
  • утюг.

Прием не самый простой, но обычно дает хорошие результаты. Если вы занимаетесь реставрацией впервые, придется приложить максимум терпения и аккуратности:

  1. Положите картину на стол красочным слоем вверх.
  2. Иголкой или шилом раскрутите концы ниток по краям разрыва – нужно как можно сильнее их растрепать.
  3. Волокна нитей, находящихся с противоположных сторон разрыва, скрутите между собой как можно плотнее и чаще.
  4. Смажьте место разрыва и находящиеся рядом участки краски рыбным клеем.
  5. Заклейте разрыв кусочком папиросной бумаги.
  6. Дождитесь, пока клей начнет подсыхать.
  7. Прогладьте место разрыва через кусок плотной бумаги.
  8. Дайте утюгу остыть.
  9. Поставьте его снова на место разрыва (или положите туда другой тяжелый предмет в качестве пресса).
  10. Подождите сутки, затем переверните картину.
  11. Если осталась небольшая вмятина, зашпаклюйте ее.
  12. Дайте шпаклевке высохнуть.
  13. Разровняйте ее кончиком ножа.
  14. Удалите папиросную бумагу.
  15. Аккуратно удалите клей, стараясь не размочить его на месте прорыва.

Важно! Проследите, чтобы картина не приклеилась к столу – когда клей начнет подсыхать, ее нужно просто сдвинуть с места.

foto-conservation-572-1200dpi

Изготовление шпаклевки

Не следует использовать строительную и вообще магазинную шпаклевку. Лучше всего сделать ее самим. Вам нужны:

  • пигмент – мел или охра;
  • рыбный клей.

Смешайте ингредиенты так, чтобы получился состав с консистенцией густой сметаны, и замажьте вмятину ровным слоем.

Реставрация смолкой

В качестве клеящего вещества можно применять не только рыбный клей, но и специальную смолку:

  • даммаровую мастику;
  • канифоль.

Технология будет немного другой. Как и в предыдущем случае, нужно максимально растрепать нитки и переплести волокна. Затем действовать необходимо так:

  1. Наложите на место прорыва, закройте бумагой.
  2. Прогладьте его и сгладьте неровности.
  3. Наложите на волокна кусочек канифоли или мастики.
  4. Расплавьте смолку кончиком теплого утюга.
  5. Если вы все сделаете аккуратно, грунтовать участок для восстановления красок не потребуется.

Важно! Старайтесь не задеть утюгом участков, покрытых краской.

к содержанию ↑

Заплаты

Реставрация картин на холсте своими руками с помощью заплат требует определенной подготовки, о которой начинающие реставраторы обычно даже не задумываются. Например, для заплат не следует использовать новый холст – он непременно стянет место, на которое будет наклеен, со всеми вытекающими из этого печальными последствиями. Поэтому нужно снять подклеенный второй холст и использовать для заплаток именно его. Он долгие годы находился на этой же картине, на него действовали те же самые условия, так что он уже успел приобрести нужные в данном случае свойства.

Если же старый подклеенный холст по каким-то причинам использовать невозможно – что ж, придется довольствоваться другим. При этом он должен максимально соответствовать толщине материала, на котором написана картина. И его надо предварительно простирать, а также сделать с ним еще несколько действий:

  • прокипятить;
  • обезжирить;
  • выварить проклейки;
  • высушить;
  • хорошо прогладить.
к содержанию ↑

Клеим заплату

Если у вас дома несколько картины, должно быть и несколько видов материала для заплат. Отреставрировать полотно, написанное на толстом холсте, с помощью тонкой латки невозможно, равно как и наоборот. Поэтому дома должны быть лоскутки как минимум трех видов:

  • тонкие;
  • средние;
  • толстые.

Если вы уже подобрали материал и сделали с ним все, что требуется в таких случаях, можно приступать к ремонту. Вам нужны:

  • лоскутки;
  • доска;
  • гвозди;
  • рыбный клей;
  • мед;
  • папиросная бумага.

Вот как происходит реставрация картин на холсте своими руками в данном случае:

  1. Подготовленные лоскутки разложите на доске.
  2. Края закрепите гвоздями – холст не должен сворачиваться.
  3. Приготовьте состав, смешав рыбный клей и мед в соотношении 1:1.
  4. Дважды пропитайте лоскут полученным составом.
  5. У вас должна получиться клейкая глянцевая поверхность – мед же нужен для того, чтобы картина после реставрации не стягивалась.
  6. Положите картину на стол или на пол лицевой стороной вверх.
  7. Максимально совместите края разрыва.
  8. Насколько возможно, переплетите волокна.
  9. Если холст жесткий и не разглаживается руками, слегка смочите его, растяните, совместите края и поставьте на них холодный утюг или другой тяжелый предмет.
  10. Когда бортики совместятся, наклейте на место прорыва папиросную бумагу.
  11. Накройте его плотной бумагой.
  12. Положите пресс и не снимайте его, пока клей не высохнет (папиросная бумага при этом снова станет белой, как была до пропитывания клеем).
  13. Переверните картину.
  14. Очистите место для заплаты – на оборотной стороне картины могут оказаться всякие неожиданности, вроде скопления пыли, масла или какого-либо другого вещества, которое не позволит заплате хорошо приклеиться.
  15. Соскоблите грязь.
  16. По возможности удалите узелки, капельки клея и все остальное, что может вам помешать – это лучше всего делать острым ножом.
  17. Вырежьте заплату по форме дыры – она не должна заходить за пределы разрыва больше, чем на пару-тройку сантиметров.
  18. Намажьте заплату тем же клеевым составом, которым вы ее приклеивали.
  19. Дайте клею немного подсохнуть.
  20. Наложите заплату на место разрыва.
  21. Прогладьте ее утюгом, не нажимая на края заплаты.
  22. Когда лоскут присохнет, переверните картину.
  23. Удалите папиросную бумагу и клей.

Важно! Все работы лучше проводить на гладкой мраморной или деревянной доске.

к содержанию ↑

Особые случаи

Если поврежденная картина уже какое-то время полежала и совместить края разрыва не удается, приходится искать другие выходы. Ситуаций может быть две:

  • холст сел, и края не сходятся;
  • холст вытянулся, и один край ложится на другой.

В первом случае материал нужно растянуть, во втором – посадить, для чего используется деревянная подкладка с выпуклой поверхностью, форма которой соответствует кривизне холста. Картина кладется лицевой стороной вверх, под нее – подкладка, которая ставится на еще одну дощечку. Но это – сложная процедура, которую вряд ли следует применять самодеятельному реставратору.

к содержанию ↑

Если выпали кусочки грунта и краски

Ремонт холста – далеко не единственная, к тому же, не самая сложная проблема, с которой может столкнуться самодеятельный реставратор. Гораздо хуже, если выпали кусочки грунта или краски. Краски все равно придется накладывать отдельно, а вот если поврежден грунт и образовалась выемка, ее можно заделать тем же холстом, вырезав маленький кусочек по форме. Сначала вклеивают его, а уже потом прикрепляют заплату. Мастику использовать не стоит.

к содержанию ↑

Если картина потемнела

По сути, ремонт холста – это единственное, с чем может справиться без особого ущерба для картины самодеятельный реставратор. С другими неприятностями лучше сразу идти в мастерскую. Если, к примеру, помутнел лак и вы непременно хотите его снять, вы должны совершенно точно знать его состав и возможности применения тех или иных растворителей.

Так же дело обстоит и с красками. У каждого мастера – свои секреты, и помочь с ними разобраться может только опытный реставратор, который хорошо знает свое дело. Перед тем, как заняться восстановлением, мастер тщательно исследует картину – определяет состав лака и красок, тщательно исследуя даже мельчайшие частички. Очень часто обследование проводится с помощью специальных приборов, дающих излучение того или иного спектра.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Даже если картину написал ваш предок, который был художником-любителем, она для вас просто семейное воспоминание, и, на ваш взгляд, не представляет собой никакой ценности – не торопитесь самостоятельно ее чистить и закрашивать потускневшие места. Вполне возможно, что это полотно представляет в том числе и исторический интерес, и ваши неумелые действия приведут к утрате экспоната, которому вполне можно было бы найти достойное место — если не в Эрмитаже, то в краеведческом музее. Каждый предмет из прошлого приоткрывает страничку жизни определенной эпохи и нуждается в бережном отношении.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Как реставрируют картины

Слово «реставрация» происходит от латинского restavratio, то есть восстановление. Это кропотливая работа по восстановлению состояния произведения искусства, максимально приближенного к моменту его создания. Одним из важных ее направлений является реставрация картин - в частности масляной живописи на холсте.

Первые упоминания о реставраторах встречаются еще в средневековых документах. А в XVII—XVIII веках уже возникают школы профессиональной реставрации. Их появление имеет для искусства огромное значение, поскольку до этого к картинам и другим произведениям относились как к вещам, которые можно подновить или переделать на свой вкус. Реставраторы запросто могли поменять их форму, удалить лак с верхними слоями живописи или наоборот - нанести новое изображение прямо поверх авторского.

Сегодня реставрация является своего рода наукой, цель которой - улучшить внешний вид потускневшего шедевра, устранить все сколы и трещинки, а также законсервировать его. Как это ни удивительно, но сами специалисты считают реставрацию крайне нежелательной. И применяется она, как правило, лишь тогда, когда произведение рискует потерять свою художественную ценность или просто-напросто разрушиться. При этом одним из главных условий качественной реставрации остается обратимость вносимых реставратором изменений. 

 

Когда необходима реставрация

 

Случаев, когда все же приходится прибегать к реставрации картин, несколько. Во-первых, к реставраторам часто попадают новые поступления - различные исторические находки или приобретения, - которыми музеи пополняют свои коллекции. Эти картины, пояснили «Санкт-Петербург.ру» в Государственном Русском музее, обычно находятся в аварийном состоянии из-за неправильного хранения их бывшими владельцами или неудачной предыдущей реставрации.

фото: restoration.rusmuseum.ru
 

Реставрация картине может потребоваться и при несоблюдении условий хранения и ухода за ней в самом музее. Все хранилища произведений живописи должны размещаться в сухих и хорошо проветриваемых помещениях. Кроме того, здесь необходимо поддерживать своеобразный «музейный климат», который складывается из температуры, относительной влажности воздуха, освещения и чистоты атмосферы.

Наконец, картины могут повреждаться от времени, поскольку все материалы, из которых они сделаны, имеют свой «срок службы».

 

Как проводят реставрацию

 

Процесс реставрации отнюдь не быстрый: восстановление одного произведения может занять несколько лет. Поэтому реставраторы обязательно документируют все свои исследования и манипуляции с картиной.

До начала непосредственно процесса реставрации важно проанализировать нынешнее состояние произведения искусства и понять, почему же оно «пришло в негодность». На этом этапе специалисты изучают историю создания и хранения картины, ее изображения, встречающиеся в других источниках, например, в различных описаниях, на фотографиях и рисунках, анализируют материалы, из которых картина выполнена, исследуют ее в рентгеновских, инфракрасных и ультрафиолетовых лучах. И только после всего этого принимают решение о методах восстановления.

В процессе работы над картиной реставраторы, как правило, снимают лак, реставрируют повреждения и всяческие вмятины, пузырьки, порезы и трещины, восстанавливают целостность холста, восстанавливают и укрепляют красочный слой, заново лакируют картину.

Особое значение сегодня имеет также расчистка, или промывка, картин от поздних записей, поскольку многие произведения оказываются довольно сильно поновленными во время многочисленных реставраций, и зритель порой получает искаженное представление о подлинной авторской живописи. Но это крайне сложная работа, ведь осуществляющий расчистку реставратор должен в совершенстве знать все приемы, которые использовал сам создатель картины.

Примером подобной реставрации можно назвать работу по расчистке картины «Юдифь», написанной Джорджоне на дереве около 1504 года. Ее часто перемещали и реставрировали, пока, наконец, в 1772 году она не оказалась в петербургском Эрмитаже. Правда, реставрировать картину продолжили и здесь, в частности в XIX веке ее покрыли желтым лаком, чтобы придать «галерейный» тон и скрыть следы предыдущих неудачных реставраций, а затем перевели с дерева на холст. Многочисленные поновления, сделанные за время существования картины, исказили авторскую живопись. И в итоге было принято решение о ее расчистке. Реставрационные работы начались в 1967 году и с учетом перерывов заняли четыре года.

 
фото: la-fa.ru, ru.wikipedia.org
 

Картину расчищали от желтого лака, записей и прописок, находящихся между лаковыми слоями. Работа велась медленно: за день удавалось очистить лишь несколько квадратных сантиметров. Однако оно того стоило - краски на картине стали более яркими и глубокими, открылось множество деталей авторского изображения, которых не было видно раньше. Например, на заднем фоне вместо здания со шпилем появилась башня, а вместо залива – холмистый пейзаж. Кроме того, реставраторы нашли отпечатки пальцев художника на небе, на стене и на платье.

Поздние дополнения на картинах убирают не всегда - некоторые сохраняют в качестве художественно-исторического документа, если они сделаны на местах утрат авторского красочного слоя и не мешают общему восприятию произведения. А если они к тому же и сами по себе имеют ценность, то их отслаивают и переносят на отдельную основу.

 

Реставрации, удачные и не очень

 
«Даная» Рембрандта

Один из самых громких и успешных реставрационных проектов – спасение картины «Даная». В 1985 году в Эрмитаж в зал, где размещались произведения Рембрандта, вместе с экскурсией пришел мужчина, который уточнил у сотрудниц музея, какая из картин наиболее ценная, а затем подошел к «Данае», достал емкость с серной кислотой, выплеснул ее в центр холста и дважды чиркнул по нему ножом.

Для того чтобы остановить разрушительное действие кислоты, картину сразу же начали промывать водой, а затем другими составами. Тем не менее, повреждения оказались значительными. Центр картины выглядел как смесь бурых пятен, подтеков и следов от брызг. Утраты живописи составили 27%, и многие эксперты посчитали, что картина потеряна навсегда. Тем не менее, было принято решение о ее реставрации силами Лаборатории научной реставрации станковой живописи Эрмитажа.

 фото: worldartdalia.blogspot.ru
 

После того, как удалось остановить действие кислоты, картину укрепили раствором из рыбного клея и меда, чтобы предотвратить отслоение слоев краски при высыхании. На первом этапе реставрации, который занял полтора года, специалисты Эрмитажа под микроскопом удалили натеки, выровняли лаковые покрытия и старые реставрационные тонировки, подвели новый грунт в места утрат.

Затем начали восполнять утраты живописи. Большим подспорьем здесь стала копия «Данаи» в натуральную величину, сделанная около полутора столетий назад неизвестным художником и хранившаяся в Омском музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля. Восполнение утрат производили на слое лака, разделяющем авторскую живопись и реставрационные тонировки, чтобы при необходимости можно было вернуться к первоначальному варианту. В целом на реставрацию картины ушло целых 12 лет. С 1997 года «Даная» вновь демонстрируется в Эрмитаже. Только теперь она защищена бронированным стеклом.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи

Около пяти лет назад в некачественной реставрации картины «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом», написанной в 1510 году Леонардо да Винчи, обвинили французский Лувр. Некоторые специалисты посчитали, что реставраторы слишком высветлили картину, и в результате степень ее яркости перестала отвечать задумке автора.

Произошло это потому, что во время реставрации якобы не было проведено тестирование применяемых растворителей. Британская школа реставрации, специалисты которой и проводили работы, вообще часто критикуется за то, что снимает слишком много лака и верхнего слоя краски с картин, что приводит к искажению авторского замысла.

Реставрировать картину Леонардо планировали еще 20 лет назад, однако тогда от этой идеи отказались, опасаясь, что будет испорчена разработанная им техника сфумато, которая заключается в смягчении очертаний фигур и предметов, и позволяет передать окутывающий их воздух.

фото: ru.wikipedia.org, wikiwand.com

saint-petersburg.ru

Реставрация живописи, икон, картин.

Уважаемые посетители сайта!Если Вам необходима реставрация приобретённого старинного полотна или семейной реликвии, мы предлагаем воспользоваться услугами наших реставраторов.

Консультация по телефону: +7 (931) 985-91-34

Одним из направлений деятельности нашей мастерской является реставрация картин маслом на холсте и икон.

Наша мастерская предлагает:

  • Комплекс реставрационных мероприятий, для сохранения Вашей картины или иконы от дальнейшего разрушения и возвращения экспозиционного состояния. 
  • Любые виды реставрационных работ произведений живописи.

Выполненные  реставрационные работы:

Slider

Смотрите о выполненных работах подробнее…

О мастерской

Когда произведение нуждается в реставрации:

  • Необходима замена старого подрамника на новый «экспозиционный» подрамник.
  • Живопись потемнела, общее или частичные загрязнения поверхности произведения, а также разложение (помутнение) или отсутствие лаковой пленки.
  • Произошло отслаивание, осыпание или утраты красочного слоя, грунта.
  • Прорывы, разрывы или утраты основы (холста или дерева).
  • Провисание холста, а также фалды («волны» на холсте).
  • Удаление поздних записей (не авторская живопись).

Стоимость и сроки исполнения реставрации:

  • Зависят от сложности работы.
  • Состояния реставрируемого произведения.
  • Объём реставрационных мероприятий.
  • Размер полотна.

Для более полного понимания стоимости реставрации картины, необходима консультация с художником реставратором. Консультацию можно получить по телефону или в мастерской. На консультации можно более предметно обсудить стоимость реставрации, выбрать необходимый комплекс реставрационных мероприятий, а также обговорить все детали. Контактный телефон для консультации: +7(931)985-91-34  или пишите на адрес эл.почты:  ur.liam@seipoctra , moc.liamg@rimavtssuksi .

Полный комплекс реставрационных мероприятий в себя включает:

  • Консервация произведения живописи
  • Укрепление красочного слоя
  • Устранение различных деформаций основы
  • Восстановление целостности основы: холст, дерево (доска)
  • Дублирование кромок и основного холста
  • Очистка тыльной стороны картины
  • Восстановление холста на старый подрамник или перетяжка на новый подрамник
  • Подведение утрат грунта
  • Восстановление утрат и повреждений красочного слоя
  • Устранение различных загрязнений и потемнения живописи
  • Расчистка живописи от поздних записей
  • Восстановление лаковой плёнки

Наши гарантии:

  • Возможно заключение юридического договора.
  • Наши художники-реставраторы, выпускники Академии художеств, специалисты, имеющие многолетний опыт реставрации произведений живописи, в том числе в музее Эрмитаж. Реставраторы нашей мастерской имеют значительное портфолио выполненных реставрационных работ, что подтверждает огромный опыт и высокий профессионализм.
  • Многолетнее сотрудничество с галереями Санкт-Петербурга обеспечивает надёжную репутацию наших художников-реставраторов. Оказываем реставрационные услуги художественным галереям и антикварным салонам: Арт-Центр «Перинные ряды», «Русская живопись», «Контур Арт», «Петербургский багет», «Эка -Арт», «Петербургский художник» и д.р.
  • Сохранность произведения— используем профессиональные реставрационные  материалы, что обеспечит долгую и надёжную сохранность Вашего произведения.

Отзывы

Спасибо Вашим реставраторам! Честно говоря, думали что картину не возможно восстановить, такой у неё был потрёпанный вид. Ещё раз спасибо, за работу! Ольга К. (г.Санкт-Петербург)

Советы по уходу и хранению произведений живописи:

-Не размещайте картину или икону в местах сквозняков.-Избегайте резких перепадов температуры и влажности в помещении где находится картина или икона.-Не протирайте влажной тряпкой произведение, тем более моющими средствами.-Пыль вытирать мягкой подушечкой из бархата.-Если картина или икона сильно загрязнена, не пытайтесь самостоятельно удалить грязь. Как правило после это нужна реставрация произведения, поэтому рекомендуем обратиться к специалисту.

Обращаем Ваше внимание

Чтобы сохранить и восстановить произведение искусства необходима квалифицированная помощь. Неквалифицированная работа приводит к утрате произведения искусства или к увеличению стоимости последующей реставрации.

Как заказать реставрацию:

Для заказа реставрации картины, Вам необходимо заполнить форму обратной связи или написать нам письмо, в котором необходимо прислать фотографию лицевой и тыльной сторон произведения, а также указать размер. Дополнительно можете указать название картины и автора.  Далее необходимо проконсультироваться с реставратором, где необходимо более предметно обсудить детали и сроки исполнения реставрации, а также ориентировочную цену. При желании заказчика, высылаем фотоматериал в процессе исполнения реставрации картины.

Получить консультацию реставратора:

artcopies.ru

Реставрация картин маслом на холсте на заказ. Цена

В художественной студии «АШБЕ» возможно заказать работы по реставрации картин.

Профессиональные художники-реставраторы выполняют реставрационные работы произведений живописи — реставрация картин маслом на холсте или дереве.

Живопись маслом со временем темнеет, желтеет, трескается или отстает (отваливается) от холста — теряет эстетический и экспозиционный вид. Для укрепления живописи и восстановления всех утрат картины проводиться реставрация.

Перед реставрацией проводиться осмотр картины, описание сохранности произведения и его фотофиксация. Проводится консервация картины.

Реставрация делиться не техническую и художественную части.

Техническая реставрация выполняется для устранение всех деформации и утрат основания — холста, а также дублирования кромок или всей основы картины. Как правило все физические деформации холста возникаю при неправильном хранении и эксплуатации картины — нестабильный температурно-влажностный режим, неосторожная транспортировка произведения и т.д.

Художественная часть реставрации выполняется при утратах грунта, красочного слоя, различных загрязнениях красочного слоя, поздних записей авторской живописи, потемнении живописного лака. Со временем лак на живописи темнеет, приобретает желтоватый или зеленоватый оттенок, что мешает правильно воспринимать произведение в целом и видеть все цветовые и тональные тонкости живописи.

Художественная реставрация не подразумевает переписывание красочного слоя. Восполнение утраченных грунта и красочного слоя производится строго в пределах утрат без записи авторской живописи.

Реставрация картин проводиться в строгой последовательности, соответствующей необходимым мерам для устранения всех деформации и восстановления живописи.

Сроки и цена реставрационных работ зависят от сложности и размера картины. Стоимость рассчитывается по каждой из выполняемых реставрационных работ на 10 см2.

Справки по телефону (812) 914-29-03

Виды проводимых реставрационных работ:

  • Консервация произведения живописи 

    Консервация живописи является начальным этапом реставрационных работ и выполняется для предотвращения разрушений и сохранения художественного произведение. Консервация живописи подразумевает укрепление красочного слоя и грунта, повышая их связь между собой и с основой — холстом. Плохая связь слоев является одной из главных причин осыпания и шелушения живописи.

    При консервации живописи используются только натуральные, животного происхождения, компоненты.

    Консервация художественного произведения влияет на общую долговременную сохранность живописи и позволяет проводить все дальнейшие необходимые реставрационные работы.

  • Устранение различных деформаций основы 

    Видимые деформации холста — различные виды неровностей основы, фалды, волны, вмятины и т.д — являются следствием неправильного хранения картины и ее транспортировки, перепадам температуры и влажности помещения, где находилась картина, а так же различных механических повреждений.

    Деформации основы (холста), почти во всех случаях, возможно устранить после проведения консервации живописи.

  • Восстановление целостности холста (дыры, прорывы, сквозные отверстия, порезы, царапины)

    Механически поврежденный холст с утратами всегда необходимо восполнить для восстановления целостности холста и изображения, а также восстановления правильного натяжения холста на подрамник.

    Для восполнения утрат холста всегда подбирается близкий к авторскому холст, при больших утратах холста, при необходимости, выполняется армирование.

  • Дублирование кромок и основного холста (при отсутствии авторских кромок или их износе, дублирование всего холста при значительном утоньшении и износе, не позволяющем выдерживать живопись и натяжку на подрамник)

    Дублирование кромок (кромки — боковые части холста, которые закрепляются на подрамник) выполняется при отсутствии авторских кромок, их износе или механических повреждений с утратами холста. Дублированные кромки позволяют крепко закрепить холст на подрамник, предотвращая его провисание. При дублировании кромок — края кромок находятся под подрамником и остаются невидны, вид тыльной стороны остается прежним — авторским.

    Дублирование всего холста выполняется при значительном истоньшении и износе всей поверхности холста, не позволяющем выдерживать живописный слой и натяжку на подрамник.

  • Восстановление тыльной стороны картины (устранение неровностей холста, очистка, удаление загрязнений)

    В некоторых случаях проводится расчистка тыльной стороны от плотных загрязнений, которая позволяет сделать холст более мягким и эластичным, что влияет на сохранность и состояние самой живописи.

  • Восстановление холста на старый подрамник или перетяжка на новый подрамник  

    В случае отсутствия авторского подрамника или его непригодности из-за невосстановимых механических повреждений, изготавливается новый экспозиционный подрамник.

  • Восстановление утрат грунта

    Восполнение грунта в местах утрат является важной частью художественной реставрации, и влияет на дальнейший экспозиционный вид живописи. Восстановление грунта является длительным и трудоемким процессом.

    Грунт изготавливается вручную из натуральных компонентов и является обратимым.

  • Восстановление утрат и повреждений красочного слоя (трещины, кракелюр, царапины, отставание от холста)

    Восстановление красочного слоя проводится после восстановления грунта.

    При восполнении утрат живописи художник — реставратор реконструирует рисунок изображения, манеру письма и технику автора. Тонировки (реставрационный живописный слои) выполняются строго в пределах утрат, не заходя на авторскую живопись. Тонировки выполняются масляными красками.

  • Устранение различных загрязнений и потемнений живописи

    Для удаления поверхностных загрязнений, находящихся на живописи и влияющих на визуальное восприятие, применяются различные методы расчистки. Удаление поверхностных загрязнений позволяет

  • Расчистка живописи от поздних записей

    О наличии поновлений поверх авторской живописи могут говорить потемневшие участки краски, не совпадающие по тону с живописью, различные по фактуре и плотности красочного слоя, что портит общий эстетический вид произведения. Как правило, поновления делаются в случае утрат живописного слоя автора, либо авторская живопись может быть переписана и находиться под поновленным красочным слоем. В первом случае, при очевидном несоответствии с авторской живописью, запись удаляется и заново восполняется грунт и красочный слой строго в пределах утрат в соответствии авторской живописи. В случае, когда авторская живопись находится под поновленным красочным слоем, проводится расчистка первоначальной живописи и ее восстановление.

  • Восстановление лака и его утоньшение   

    Покрывные лаки для живописи, за исключением синтетических, являются производными природных смол, поэтому они имеют свойство визуально меняться в течении времени. Покрывные натуральные лаки, такие как лак даммары, пихты и другие, являются обратимыми и восстанавливаются при реставрационных работах.

    Чаще всего живописные натуральные лаки мутнеют и темнеют, приобретая оттенок от желтого и зеленого до коричневого, что часто называют патиной времени.

    При нанесении толстого слоя с неправильной просушкой живописи, возможно его растрескивание (кракелюр лакового покрытия) и отслоение от красочного слоя. В таких случаях проводится укрепление всей живописи.

    Старый сильно изменившийся в цвете и тоне лак влияет на общее визуальное восприятие картины, искажая изображения в цветовом и тональном спектре. Живопись приобретает очевидный монохромный желтоватый или коричневатый оттенок.

    Реставрационные работы по восстановлению лаковой пленки, не подразумевают его полное удаление, лаковая пленка утоньшается максимально близко к поверхности живописного слоя так, чтобы не повредить авторский красочный слой, в том числе возможные лиссеровоные прописки. При проведении работ с лаковой пленкой восстанавливается так же его прозрачность, что влияет на общее колористическое восприятие живописи.

    Работа по восстановлению лаковой пленки является важным и достаточно сложным, требующим времени, процессом художественной реставрации.

 

arthb.ru

Дом Художника - реставрация икон и картин в Москве

Реставрация икон и картин в Москве

Бесплатная оценка и консультации специалистов

РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ

​ м. Киевская

Кутузовский проспект, д. 12с6

​ Мы работаем с 11.00 до 20.00 пн-вс

Наверх

  • Реставрация икон
  • Реставрация картин

1. Укрепление аварийных участков иконы.

2. Выполнение реставрационных работ

любой сложности по древесине.

3. Устранение и защита от биологических

повреждений (плесень, грибок).

4. Удаление потемневшего покрытия.

5. Восстановление и реконструкция

утраченных фрагментов живописи.

6. Востановление позолоты.

1. Укрепление аварийных участков живописи.

2. Устранение деформаций и прорывов холста.

3. Реставрация авторского подрамника.

4. Утоньшение и регенерация авторского

потемневшего покрытия.

5. Восстановление и реконструкция утраченных

фрагментов живописи.

 

 

Примеры наших работ

Реставраторы с

большим опытом

работы

Профессиональная

фотосъемка каждого

этапа реставрации

100% соблюдение

сроков

Выезд на дом для

оценки и консультации

Строгое выполнение

технологического

процесса

Получите бесплатную консультацию от нашего

ведущего специалиста по реставрации

НАШИ НАПРАВЛЕНИЯ

ИКОНОПИСНАЯ

МАСТЕРСКАЯ

СКУЛЬПТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

МОЗАИЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ

ФОТО-ВИДЕО

ШКОЛА

АВТОРСКАЯ

ШТУКАТУРКА

ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ

г. Москва, м. Киевская,

Кутузовский проспект, д. 12с6

РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ

xn--80aafks7bdfj8b9f.xn-----6kcacw4aohgtzj2a1l7b.xn--p1ai

Реставрация картин - NIKOLSKAYA GALLERY

Реставрация картин

Восстановление работ станковой живописи считается одним из самых сложных видов реставрационных работ. Во-первых, деформации, которые получают полотна, могут быть различными, и зависят от конкретных условий хранения. Поэтому реставрация картин не предполагает применение единой общей технологии – восстановление каждого произведения художественного искусства это уникальный процесс. Во-вторых, многие полотна написаны красками, изготовленными на основе натуральных компонентов: растительные вытяжки, яичный желток и т.п. Восстановление утрат и деформаций холста. Процедура восстановления проводится при наличии деформации полотна, а именно: разрыв, растянутость, появление ребристости полотна. Сначала удаляются загрязнения по краям порыва, после чего из кромки того же холста берутся нити и сплетаются в соответствии с переплетением. При этой процедуре используется глазной скальпель и медицинский зонд. Деформации могут выглядеть в виде растянутости отдельных участков, появления ребристости. Здесь применяются различные способы восстановления экспозиционного вида картины. Во многих случаях все действия выполняются в комплексе и неоднократно. Укрепление красочного слоя - процедура необходима при возникновении потери экспозиционного вида картины: обветшание холста с потерей возможности удерживать краску, отставание красочного слоя от грунта, осыпании мельчайших частиц краски по всей площади картины. В этом случае обычно используют осетровый клей, сваренный по особой технологии. Его вносят в места повреждений и через специальную заклейку проглаживают теплым утюгом. Очистка от поверхностных загрязнений. Пыль и биологические загрязнения являются большими врагами произведений художественного искусства. Сначала определяется тип загрязнения, состав красок или защитного покрытия, и только после этого подбирается реставрационный раствор. После этого на небольшом участке полотна проводится проба. Если результат положительный, картина обрабатывается ватным тампоном, который без нажима прокатывают по площади холста. Там где присутствуют фактурные мазки, используется скальпель. Подведение утраченного грунта. До сих пор имелась в виду техническая реставрация картин в Москве, а вот восстановление грунта уже относится к разряду художественного восстановления. При осыпании краски на холсте остаются пустоты, которые следует заполнить грунтом, прежде чем реставратор приступит к восстановлению самого красочного слоя. Если имеются осыпания рельефных мазков, то для их восстановления применяется боковое освещение. Восстановление красочного слоя. Это один из сложнейших этапов, требующий высокого мастерства и в значительной мере определяющий стоимость реставрации картин. Художнику-реставратору приходится трудиться исключительно в границах утраченного участка, поэтому он ограничен в смелости мазка, в отличие от мастера, писавшего картину. В ряде случаев используется точечный прием, когда на восстановленный грунт плотно наносят мельчайшие точки краски. При этом используется краска разных тонов. В итоге, на расстоянии точки сливаются в один тон, совпадающий с соседними оригинальными участками краски. Однако это произойдет при последующем покрытии участка лаком. Поэтому реставратор делает тон немного светлее. Тут очень важно грамотно подобрать оттенок, зная свойства тех или иных красок. В этом деле главным помощником выступает опыт мастера. Нанесение лака. Это завершающая стадия реставрации, необходимая для того, чтобы обеспечить защиту картины. Часто вместе с восстановлением холста выполняется и реставрация рам для картин. Если обрамление оригинальное и старинное, в большинстве случаев оно также несет немалую историческую ценность. Если у вас возникли вопросы по восстановлению художественных произведений - звоните по телефону +79036117073 или заполните заявку.

Примеры работ:

www.nikolskayagallery.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта