Описание картины Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы». Картина гроза
Джорджоне — Гроза
Знаменитая «Гроза», хранящаяся в венецианской Галерее Академии, давно привлекает внимание исследователей как своим загадочным сюжетом, так и трактовкой сельского пейзажа. Персонажи картины — юноша с посохом в руке и молодая женщина с ребенком — занимают место на переднем плане, а дальше, среди деревьев, видны городские постройки — башни и жилые дома. Яркая вспышка молнии прорезает небо, отбрасывая отблеск на кроны деревьев. Руины древних построек и мост дополняют композицию необычной картины.
Что же все-таки здесь изображено? На этот вопрос ученые пытаются найти ответ уже почти сто лет, но до сих пор не появилось ни одного сколько-нибудь убедительного объяснения того, кем являются персонажи и что делают они посреди сельской природы. Да и самим современникам Джорджоне содержание его картин было, по-видимому, совсем непонятно. Уже неутомимый Вазари, посетивший Венецию через полвека после смерти мастера из Кастельфранко, жаловался на то, что никто не может объяснить ему их истинное значение.
Как показала рентгенограмма картины, фигура юноши в левом нижнем углу появилась не сразу, но была добавлена уже впоследствии, в процессе переработки первоначального замысла. Действительно, своим несколько бравурным обликом и ярким одеянием этот персонаж заметно выделяется на общем фоне. Это заставляет предположить, что именно здесь таится ключ к пониманию содержания. Кто он такой? На протяжении XVI века его определяли как «солдата», изображения которых часто встречаются в венецианской живописи начала XVI века. Еще меньше напоминает он сельского пастуха, хотя в руке у него пастушеский посох. В действительности этот юноша — персонаж иного мира, далекого от сельской жизни и пастушеских забот. Его костюм — дорогая куртка из пурпурной материи и рейтузы, модная, короткая прическа позволяют видеть в нем человека, принадлежащего к аристократическому кругу: по-видимому, это придворный или паж. Он — городской житель, возможно, из того самого города, чьи постройки виднеются вдали. Так в венецианском искусстве появляется новый образ — образ горожанина, покинувшего привычное для себя городское окружение и отправившегося за город, на лоно сельской природы.
И природа в картине Джорджоне также увидена глазами горожанина. В ней не заметно следов человеческой деятельности или труда крестьян. Единственное предназначение этой природы — служить местом отдыха для героев картины, и в соответствии с этим художник выбирает основные пейзажные мотивы. Здесь протекает небольшой ручей, в изобилии растут трава и кустарник, а густые заросли деревьев укрывают этот мирный уголок от бурь и непогод, бушующих над городом вдали. Идиллическая сельская природа предстает в картине как надежное убежище, где царят безмолвие и покой. В то же время она насыщена ассоциациями с античным прошлым — об этом говорят классические руины — и населена мифологическими персонажами, такими, как обнаженная нимфа с младенцем.
Смотрите также
painteropedia.ru
Маковский К.Е. «Дети, бегущие от грозы». Описание картины.. Художники-передвижники
«Дети, бегущие от грозы» 1872 г. Холст, масло 167 х 102 см.Третьяковская галерея, Москва, Россия
Описание картины Маковского К.Е. «Дети, бегущие от грозы»
На своей картине «Дети, бегущие от грозы» автор изображает сельский пейзаж. Об этом свидетельствует узенькая речка, спрятанная в густой растительности, разноцветные луговые цветы и виднеющийся вдалеке лес. На переднем плане картины дети, которые пошли в лес за грибами, но внезапно попали под начинающуюся грозу.
Они спешат скорее укрыться где-нибудь от дождя. Девочка, несёт на себе своего маленького брата, проходя через небольшой речной мостик. Возникает ощущение, что этот мостик очень шаткий, вот-вот не выдержит, и сломается под их тяжестью.
Художнику удалось очень чётко и точно изобразить переживания и эмоции на лицах детей, которые окутаны страхом по поводу начавшейся непогоды. Маленький брат девочки очень трогательно обхватывает своими ручками её шею, а она поддерживает его за ножки, чтоб он не упал.
Внешний вид детей говорит о том, что они родом из обычной крестьянской семьи: щёчки у них пухленькие и розовые, глаза – большие и выразительные, а волосы – светлые.
Вся картина пестрит разнообразными цветами и оттенками. Она очень яркая и красочная, что придаёт ей особенную прелесть. Она привлекает внимание, и завораживает. Хочется ей любоваться долго-долго.
Лучшие картины Маковского К.Е.
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Описание картины Алексея Саврасова «Гроза»
Именитый художник Алексей Саврасов всегда любил изображать картины природы во время грозы. Этот интерес к романтическим пейзажам привил ему учитель живописи Рабус. Эффекты освещения, цветовое решение при изображении грозы Саврасов передавал очень мастерски.
Картину под названием «Гроза» художник написал в 1856 году. Это произведение живописи стало ярчайшим образцом искусства периода реализма. Жанр картины Саврасова – пейзаж, при написании которого художник пользовался техникой изобразительного искусства – масло.
Приближается гроза.
Слева виднеется большущее раздвоившееся дерево, которое движется под влиянием порывистого ветра. В воздушном пространстве сильно ощутим грозовой запах. Слева изображены лесные деревья, которые так и валятся от ветрового порыва.
Колористика полотна – это насыщенность темного цвета. Все выглядит настолько серым, что даже не видно грозовых туч. Такая картина даже необычна, несмотря на такое, казалось бы, простенькое название. В ней живописец проявил себя как тонкий художник и настоящий мастер кисти, изображающий что-то необычное. Полотно «Гроза», вырисованное в мрачных тонах, напоминает зрителям, что происходит что-то очень суровое и страшное.
Художник филигранно передал взъерошенность деревьев, напыщенность размытых туч, которые заполняют большую часть полотна. Как видим, Саврасов хотел показать зрителю образ природы во время грозовой бури. Это ему удалось, ведь складывается впечатление, что гроза захватила какие-то необъятные просторы.
С одной стороны, такая грозная стихия пугает человека, однако теплится надежда, что все вскоре пройдет и темень исчезнет. Картина эта не может не понравиться зрителю, хотя она и довольно мрачновата, ведь художник очень умело передал, настолько сильна стихия.
Иллюстрации к пьесе "Гроза" А. Н. Островского: картинки, рисунки (художник С. В. Герасимов) |LITERATURUS: Мир русской литературы
В этой статье представлены иллюстрации к пьесе "Гроза" Островского (картинки, рисунки).Иллюстрации расположены в хронологическом порядке, по действиям пьесы. Автором иллюстраций является известный художник-иллюстратор С. В. Герасимов.Смотрите: Все материалы по пьесе "Гроза"
Иллюстрации к пьесе "Гроза" Островского
Действие 1Заставка к 1-ому действию. "...Общественный сад на высоком берегу Волги..." |
Кулигин. "...Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется..." |
Дикой и Борис. "...Баклуши ты, что ль, бить сюда приехал? Дармоед!.." |
Иллюстрация к 1-ому действию. Город Калинов |
Иллюстрация к 1-ому действию. Город Калинов |
Катерина и Варвара."...Так ты, Варя, жалеешь меня?.." |
Иллюстрация к 1-ому действию |
Катерина и Варвара. "...Что это братец нейдет, вон, никак, гроза заходит..." |
Действие 2
Комната в доме Кабановых |
Глаша и Феклуша. "...Милая девушка, все-то ты за работой! Что делаешь, милая?.." |
Беседка в саду Кабановых. "...Знаешь что, Катя! Как Тихон уедет, так давай в саду спать, в беседке..." |
Катерина и Тихон Кабановы. "...Тиша, не уезжай! Ради бога, не уезжай! Голубчик, прошу я тебя!.." |
Кабаниха, Катерина и Тихон."....Ну, ты помнишь все, что я тебе сказала. Смотри ж, помни! На носу себе заруби!.." |
Катерина."...Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь… Будь что будет, а я Бориса увижу!.." |
Действие 3
Заставка к 3-ому действию |
Кабанова и Феклуша. "...Некуда нам торопиться-то, милая, мы и живем не спеша..." |
Иллюстрация к 3-ему действию. "...А вот еще, матушка Марфа Игнатьевна, было мне в Москве видение некоторое..." |
Дикой и Кабаниха. "...разговори меня, чтобы у меня сердце прошло. Ты только одна во всем городе умеешь меня разговорить..." |
Варвара и Борис. "...Знаешь овраг за Кабановым садом?.." |
Кудряш и Борис. "...я вижу, здесь еще в первый раз, а у меня уж тут место насиженное и дорожка-то мной протоптана..." |
Катерина и Борис. "...Никто и не узнает про нашу любовь. Неужели же я тебя не пожалею!.." |
Иллюстрация к 3-ему действию |
Варвара и Кудряш. "...Кудряш берет несколько аккордов на гитаре. Варвара прилегает к плечу Кудряша..." |
Действие 4
Заставка к 4-ому действию. "...На первом плане узкая галерея со сводами старинной, начинающей разрушаться постройки; кой-где трава и кусты за арками - берег и вид на Волгу..." |
Иллюстрация к 4-ому действию."...А что народу-то гуляет на бульваре! День праздничный, все повышли. Купчихи такие разряженные..." |
Кулигин и Дикой. "...За что, сударь Савел Прокофьич, честного человека обижать изволите?.." |
Катерина. "...Да и дождик. А вот и народ повалил..." |
Кабаниха."...То-то вот, надо жить-то так, чтобы всегда быть готовой ко всему; страху-то бы такого не было..." |
Катерина, Варвара и барыня. "...Что прячешься? Нечего прятаться! Видно, боишься: умирать-то не хочется!.." |
Катерина, Кабаниха, Тихон и жители города. "...Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть! Матушка! Тихон! Грешна я перед богом и перед вами!.." |
Кулигин и Тихон Кабанов. "...Да пойми ты, Кулигин: я-то бы ничего, а маменька-то… разве с ней сговоришь!.." |
Дикой, Тихон Кабанов и Борис. "...Накинулись мы давеча на него с дядей, уж ругали, ругали — молчит..." |
Иллюстрация к 5-ому действию |
Катерина. "...Нет, нигде нет! Что-то он теперь, бедный, делает? Мне только проститься с ним, а там… а там хоть умирать..." |
Катерина и Борис. "...Ну, вот и поплакали вместе, привел бог..." |
Иллюстрация к 5-ому действию. "...С разных сторон собирается народ с фонарями..." |
Иллюстрация к 5-ому действию |
Концовка 5-ого действия |
Смотрите: Все материалы по пьесе "Гроза"
www.literaturus.ru
Смысл названия и образная символика драмы "Гроза" А.Н. Островского
В 1859 году на сцене одного из столичных театров состоялась премьера. Зрители увидели драму, созданную молодым писателем – Островским Александром Николаевичем. Это произведение считается уникальным в своём роде. Драма не повторяет многих законов жанра.
«Гроза» была написана в эпоху реализма. А это значит, что произведение наполнено символами и образами. Следовательно, в нашей статье вы узнаете про смысл названия и образную символику драмы «Гроза» Островского.
Первый образ грозы
Образ грозы в данном произведении многогранен. Это природное явление одновременно идея и действующее лицо драмы. Как вы думаете, почему Островский использовал именно образ грозы? Давайте об этом порассуждаем.
Обратите внимание на то, что данное явление природы в произведении предстает перед читателем в нескольких ипостасях. Во-первых, смысл названия и образная символика драмы «Гроза» заключается в том, что изначально читатель видит явление природы. Город Калинов, описываемый в произведении, а также его жители живут в предвкушении и ожидании грозы. Все происходящее в пьесе длится около двух недель. То и дело на улицах городка слышны разговоры о том, что надвигается буря.
В композиционном плане гроза является еще и кульминацией! Именно мощные раскаты грома вынуждают Катерину признаться в обмане и измене. Внимательные читатели заметят, что 4 действие сопровождается раскатами. Складывается впечатление, что писатель готовил читателя и зрителя к апогею. Но и это ещё не всё. Во-вторых, смысл названия и образная символика драмы «Гроза» имеет в себе ещё одно ядро. Давайте рассмотрим и его.
Второй образ грозы
Оказывается, каждый персонаж произведения понимает грозу по-разному, то есть по-своему:
- Изобретатель Кулигин не страшится ее, так как не видит в этом явлении природы ничего мистического.
- Грозу как наказание воспринимает Дикой, он считает ее поводом вспомнить о Всевышнем.
- Несчастная Екатерина увидела в грозе символику судьбы и рока. Так, после самого страшного раската грома барышня призналась в чувствах к Борису. Она страшится грозы, потому что считает ее Божьим судом. На этом поиски смысла названия пьесы «Гроза» А.Н. Островского не заканчиваются. Данное природное явление помогает Катерине пойти на отчаянный шаг. Благодаря ей она сама себе признается, становится честной.
- Кабанов, ее муж, видит в грозе иной смысл. Читатель это узнает в самом начале пьесы. Ему нужно уехать ненадолго, благодаря этому он избавится от излишнего материнского контроля, а также от ее невыносимых приказов. Он говорит о том, что над ним не будет никакой грозы и никаких кандалов. В этих словах заключается сравнение стихийного бедствия с бесконечными истериками Кабанихи.
Авторская трактовка смысла названия и образной символики драмы «Гроза»
Выше мы уже говорили о том, что образ грозы является символичным, многогранным, а также многозначным. Это говорит о том, что в названии пьесы заключено много смыслов, которые дополняют и сочетаются друг с другом. Все это позволяет понять читателю проблему всесторонне.
Стоит отметить, что у читателя возникает огромное количество ассоциаций с названием. Примечательно то, что авторская трактовка произведения не ограничивает читателя, поэтому мы не знаем, как именно нужно расшифровывать интересующий нас образ-символ.
Тем не менее смысл названия и образная символика драмы «Гроза» автором понимается как явление природы, начало которого читатель наблюдает в первом действии. А в четвёртом гроза импульсивно набирает силу.
Город живёт в страхе пришествия грозы. Ее не боится только Кулигин. Ведь он один ведет праведную жизнь – зарабатывает на жизнь честным трудом и так далее. Он не понимает первобытный страх горожан.
Складывается впечатление, что образ грозы несет в себе отрицательную символику. Однако это не так. Роль этого природного явления в пьесе заключается в том, чтобы расшевелить и освежить общественную жизнь и людей. Ведь не зря литературный критик Добролюбов написал, что город Калинов – это глухое царство, в котором обитает дух пороков и застоя. Человек стал глупцом, потому что не знает и не понимает собственной культуры, а значит, он не умеет быть Человеком.
Явление грозы пытается разрушить капкан и проникнуть в город. Но одной такой грозы будет недостаточно, как и смерти Катерины. Гибель барышни привела к тому, что нерешительный супруг впервые поступает так, как ему велит совесть.
Образ реки
Как вы уже догадались, образ грозы в данном произведении сквозной. То есть он воплощается и предстаёт перед читателем в разных ипостасях. Однако в драме есть еще один не менее важный образ, в котором также заключена образная символика драмы «Гроза».
Мы с вами переходим к рассмотрению образа реки Волги. Островский изобразил ее в виде границы, которая разделяет противоположные миры – жестокое царство города Калинова и мир идеальный, выдуманный каждым героем произведения. Барыня несколько раз повторяла, что река затягивает любую красоту, так как это омут. Предполагаемый символ свободы в представлении Кабанихи оказывается символом смерти.
Заключение
Мы с вами рассмотрели произведение Александра Николаевича Островского – «Гроза». Драма написана в эпоху реализма, а значит, она наполнена множеством смыслов и образов.
Мы увидели, что смысл названия и образная символика драмы «Гроза» актуальна даже сегодня. Мастерство автора заключается в том, что он сумел изобразить образ грозы в разных явлениях. С помощью природного явления он показал все стороны русского общества начала XIX века, начиная от диких нравов и заканчивая личной драмой каждого из героев.
fb.ru
Описание картины Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы»
На полотне изображены дети, которые решили сходить за грибами, но их настигла внезапно гроза. Картина по параметрам большая, однако, описать ее большим количеством слов просто не удастся. Но не в природном явлении дело, а в детях, скорее в их эмоциях и переживаниях, в их страхе и стремлении найти приют или пристанище, чтобы избежать дождя.
Все говорит о том, что дети из простой крестьянской семьи, ведь щеки у них розовые, косы – русые, глаза – глубокие и большие. Позади детей виднеется темный лес, из которого они бегут, под ногами у старшей девочки шаткий мостик, но она, не боясь потерять равновесие, стремительно бежит вперед, крепко прижимая к себе сестренку, такую же напуганную и надеющуюся на чудо.
Все вокруг говорит о том, что надвигается гроза: пригнувшаяся к земле трава, растрепанные волосы у детей. Мрачное предгрозовое небо немного нагнетает атмосферу, и детей становится ужасно жаль. Маленькая сестренка у девочки лет десяти на спине от страха очень сильно вжалась, что видно, как крепко она держится за шею сестры.
Несмотря на искаженное страхом лицо, у детей чистые и милые, добрые глаза, мелочи заставляют любоваться картиной – это и грибочки в корзинке, и четко очерченная трава, и босые ноги детей, и предчувствии непогоды, и небо, которое вот-вот поменяет свой цвет и солнечный день иссякнет.
Но не столько старшенькая девочка боится грозы, сколько того, что младшенькая может испугаться. Поэтому бежит со всех ног, не оглядываясь на то, что происходит сзади. Она смела и упряма, решительными действиями стремительно вырывается вперед, гордо неся сестренку в укрытие.
Все еще золотыми слитками лежит трава, залитая солнечным лучом, который скоро спрячет гроза, цвета картины яркие и разнообразные оттенки выделяют важные детали, показывая нам всю прелесть надвигающейся непогоды.
opisanie-kartin.com
Картина Дети бегущие от грозы Маковского К. Е. 1872 г. Краткое описание картины
Художник Константин Маковский часто прибегал к написанию сюжетных картин о крестьянах и нелегкой сельской жизни того времени.
Картина Дети бегущие от грозы Маковского К. Е. одна из самых заметных произведений художника была написана в 1872 году в Санкт Петербурге, где художник изобразил двух детей бегущих от ненастья, пересекая обветшалый деревянный мостик перекинутый через небольшую речушку, над берегом которой разрослась разномастная кустистая травяная растительность.
Босоногая молоденькая крестьянская девушка с белокурым младшим братишкой примостившийся на ее спине, который обхватил сестру своими крепкими ручонками, спасаются бегством от надвигающейся грозы, в их глазах присутствует некий испуг и обеспокоенность.
Как мы видим у девчонки в подоле ее фартука собранные ею грибы, дети ходили за грибами и их застало ненастье. В бегущей с братом девушке чувствуется явная озабоченность, она в ответственности за младшего перед родителями и руками прижимает его покрепче к себе. С испугом она оглядывается назад, боясь, чтобы страшная гроза не застигла их. Поблизости нет какой либо лачуги и укрытия, чтобы спрятаться от грозы и дождя, а до села тоже не близкая дорога, усиливаются порывы ветра, остается одно бежать и на данный момент у них получается опередить стихию.
В картине Дети бегущие от грозы Маковский ярко передал контраст русского пейзажа, темный берег с заросшей травой развеваемой ветром и речки усеянной листьями кувшинки и ряской на фоне надвигающейся над пшеничным полем колоритной тучи, через которую то там то здесь просвечивается голубое небо.
Главные герои полотна конечно это дети, в образе которых художник талантливо постарался передать характеры спасающихся от ненастья детишек, с неповторимым детским обаянием и невинностью. Данные образы несколько схожи со сказочными героями сестрицы Аленушки и братца Иванушки.
Русоволосая не по годам смышленая девочка одета в обычную крестьянскую одежду, как правило на то время это холщовая рубашка и сарафан, на голове повязан спадающий с головы платок. На братике рубашка и короткие штанишки.
Они оба босоногие, ходить босиком было привычным делом, потому как обувь на то время для крестьян была не дешева, только богатые и середняки могли себе позволить эту роскошь, особенно летом. Сказать, что у крестьянских детей совсем не было обуви тоже нельзя, просто ее берегли, например для похода в церковь или городскую ярмарку.
Какие могут быть впечатления о картине? Впечатления можно сказать самые теплые и добрые, художник очень выразительно и с чувственным лиризмом передал, как само состояние пейзажа, так и характеры детей. Любой зритель увидевший эту картину всегда будет зачарован этим сюжетом, создание детских образов в картинах это нелегкая работа для многих художников, здесь необходимо много работы по памяти и воображению, у Маковского это получилось с лихвой.
Сегодня Картина Маковского Дети бегущие от грозы находится в г. Москве в Государственной Третьяковской галерее. Размер картины составляет 167 на 102 см.
www.art-portrets.ru