Итальянский художник Карло Кривелли. Картины кривелли
Carlo Crivelli (1430-1495). "Венецианец".: vakin
Мадонна с ласточкой
Карло Кривелли (Crivelli Carlo) (1430-1495) родился в Венеции и начальное обучение живописи прошел в известных мастерских Виварини и Якопо Беллини. Потом художник предпринял путешествие в Падую, где учился в художественной мастерской Скварчоне вместе со знаменитым Мантеньей. В 1457 году Кривелли окончательно покидает Венецию и отправляется в Дзару; там он жил до 1465 года, а потом навсегда обосновался в Марке. Именно здесь Кривелли стал признанным мастером и обрел большую мастерскую, в которой выполнял многочисленные заказы для церквей и монастырей.
Вот как пишет о Кривелли Александр Бенуа в книге "История живописи": quot;Карло Кривелли принадлежит к венецианской школе по происхождению и образованию, но деятельность его протекла почти целиком в Марках. Этот странный, чопорный живописец предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон; иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов ("Pieta" в Ватикане).
Богоматерь Страсти Museo di Castelvecchio
Подобно Бартоломео Виварини, но еще более охотно, Кривелли изливает свою, парализованную требованиями церковного стиля, любовь к природе в изображении "мертвой натуры" - фруктов, овощей. С величайшим усердием вырисовывает он и оттеняет подробности костюмов и всякие сакральные предметы, которые держат в руках его святые: скипетры, молитвенники, кадильницы, подсвечники, чернильницы и прочее.
Мадонна 1480-1486
Всегда подписывал свои работы как "Венецианец" (Carolus Crivellus Venetus), хотя много путешествовал и подолгу проживал разных городах. Работал в Венеции, в Марчезе, Аскони Пицело, и даже в Далмации (ныне Хорватия).
Мария с младенцем
Встречаются у Кривелли и пейзажи в настоящем смысле, но это только в виде исключения. Довольно приветлив мотив, изображенный слева на не вполне достоверной "Мадонне" Веронской галереи: дерево с густой макушкой, зеленый луг, река, горы. Но тут же рядом, справа, мы видим знакомую "скварчионскую" растительность - оголенные деревья, простирающие свои ветви к небу. В картине Страсбурского музея "Рождество" Кривелли неожиданно уделяет пейзажу много места, но снова выдает и свою зависимость от падуйско-феррарских формул. Не будь некоторых деталей, легко было бы принять эту жесткую, точно вычеканенную из металла картину за произведение Дзоппо или Парентино.
Мадонна 1472. Деталь алтаря.Лишь в одной из дошедших до нас картин Кривелли удалось создать нечто равноценное, в смысле общего построения, в смысле роскоши "постановки", фрескам капеллы Эремитани Мантеньи или дрезденскому "Благовещению" Коссы. Это в позднем лондонском " Благовещении " 1492 года. Самая тема по традиции требовала сложной декорации. Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона. Мария, девушка царского рода, будущая Царица Небесная, представлялась художникам не иначе, как богатой патрицианкой, живущей в роскошном или, по крайней мере, изящном, просторном дворце. Но Кривелли довел эту традиционную формулу до предельного великолепия.
Справа, в открытой стене" палаццо, между двух богато орнаментированных пилястр, мы видим тесную, но богатую комнату Марии. Расшитый золотом полог отдернут и за ним стоит тщательно прибранная кровать с тремя большими подушками.
Мадонна> 1490
Странным контрастом этому изящному богатству является полка над кроватью с ее простым шандалом, с банками, склянками и коробками; но, вероятно, нечто подобное можно было встретить тогда в самых аристократических домах, не знавших еще выдержанности позднейших обстановок. Над дверью в комнату Марии тянется пышный античный фриз, над фризом открывается прелестная, выложенная мрамором лоджиетта, на парапете которой стоят цветы, лежит персидский ковер и чванливится своим сверкающим хвостом павлин. Слева в глубине картины, в довольно правильной, но чересчур подчеркнутой перспективе, уходит улица. Среди нее, как бы не решаясь войти в дом Царевны-Марии, стоит на коленях архангел и рядом юноша-епископ, патрон города, модель которого он держит в руках. Через арку в фоне виден род площадки, замковая стена с окном посреди и, наконец, торчащие из-за нее макушки деревьев. На самом первом плане Кривелли кладет, с явным намерением "обмануть" зрителя, большой огурец и яблоко.
Мадонна с младенцем и небольшой монах-францисканец, который молится
Любопытно еще раз отметить в этой картине зависимость подобных перспективных композиции от схем интарсиаторов, а следовательно, от уже далеких для данного момента образцов Брунеллески. Приходит на ум и сходство всей композиции с картинами Пахера, Тиролец Пахер мог побывать в Венеции, но не исключена возможность и обратного явления, что Кривелли или венецианцы одной с ним школы перебрались через Альпы на север и там научили местных художников новой строгой науке, как передавать пространство и глубину на плоскости картины, еще до того, как формы возродившейся античности приобрели значение чего-то общеобязательного и абсолютного. Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом. Это было тем возможнее, что и ренессансист Кривелли и ему подобные художники при всей их верности принципам Скварчионе обладали душой еще вполне средневековой с глубоко внедрившимися церковными идеалами.
Благовещение 1486Картина поражает своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы. На картине изображен богатый, густонаселенный квартал города Асколи. Точное перспективное изображение уводит взгляд в глубь работы, привлекая внимание к прекрасно нарисованным деталям второго плана. А на переднем плане - непосредственно сцена Благовещения.
Благовещение. (деталь) National Gallery
Присутствие рядом с архангелом Гавриилом покровителя города Святого Эмигда и надпись под работой «LIBERTAS ECCLESIASTICA» (что значит «свобода церкви») говорит о том, что это полотно не только отображает один из главных моментов жизни Девы Марии, но и заявляет об административной автономии Асколи, его свободе от власти папского престола. Святой Эмигд преклонил колена рядом с архангелом и показывает ему макет города, которому он покровительствует. Архангел заинтересованно смотрит на Святого, но его основная задача - передать Деве Марии Благую весть. Одна рука архангела поднята в благословляющем жесте, в другой - цветок лилии. Фигура коленопреклоненного Гавриила находится перед окном комнаты Девы Марии, интерьер которой во всех подробностях можно рассмотреть через открытую дверь. Мадонна преклонила колена перед аналоем, на котором лежит открытая книга, руки молитвенно сложены на груди. Луч солнца, падающий на ее голову, и голубь над ней говорят о ниспослании на нее Святого Духа. Дева Мария в роскошном красном платье богатой итальянки XV века, на плечи накинут зеленый плащ. На втором этаже над комнатой мы видим на балюстраде павлина, вазы с цветами, узорчатый ковер, пустую клетку, а птица из клетки свободно сидит на стержне, на котором висит клетка. Эта сложная скрытая символика вещей повседневного обихода заимствована художником у нидерландских мастеров. Интересно рассматривать каждый прекрасно написанный фрагмент по отдельности, но, соединенные вместе, они спорят друг с другом по значимости изображаемого. Тем не менее это эклектичное произведение - один из прекрасных примеров итальянской живописи конца XV века".
Сцена передачи ключа на троне Мадонна Младенцем Христом, Святой Петр с ключом 1488 с ключом.
Карло Кривелли жил, занимался живописью и творчеством в эпоху раннего Возрождения, но предпочитал писать религиозные сюжеты в старом стиле. Произведения живописца Карло Кривелли тесно связаны с готикой и отмечены чертами героики и триумфа феодально-рыцарской культуры.
Мадонна. Фрагмент алтаря, 1475Явной художественной зрелостью Кривелли пронизан могучий трехъярусный алтарь из собора в Асколи (1473 год). Художественный шедевр соткан из утончённой пластической модуляции, композиционного ритма, скрупулезного изложения сюжетов и фантазии в совокупности с пышной элегантностью одежд и лёгких движений рук. Не менее значимой работой Карло Кривелли является « Триптих » из ц. Санта-Лючия в Монтефьоре делль’Азо (часть неизвестного полиптиха).Данные величественные произведения выказывают самобытный предел выразительных способностей мастера, за которым таится стилистический отход к более манерной и декоративной живописи. Например, «Мадонна со свечой », «Святые ».
Распятие с Девой и Св. Иоанном Евангелистом 1486
Писал преимущественно алтарные картины с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми. Картины Карло Кривелли графичны, мало эмоциональны и продолжают тенденции живописи готического искусства; изобилуют изображениями ковров, драгоценностей, декоративных гирлянд. Большая коллекция его работ находится в Лондонской Национальной галерее. Умер Карло Кривелли в 1495 году в Камерино близ Марчезе.
Святой Франциск собирает кровь Христа, 1490-1500
Плач по мертвому Христу 1485 Museum of Fine Arts (Boston)
Главный алтарь Асколи, полиптиха, средняя верхняя доска: Оплакивание Христа, 1473 Dom Sant' Emidio
Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами. Деталь алтаря. 1472
Панель алтаря справа: Святой Георгий и дракон, 1490Святой Себастьян, 1490-1491
Мария Магдалена, 1480-1490Имя Карло Кривелли (сына неизвестного венецианского художника Якопо) впервые упоминается в 1457 году при обстоятельствах его осуждения в Венеции за прелюбодеяние. Нет данных об образовании Карло, но если отталкиваться от его первой подписной работы («Мадонна»), то прослеживается схожесть по декоративности и изобретательности со страстной падуанской живописью середины XV века, в которой еще чувствовалось преобладание Скварчоне, но уже и проглядывалась склонность к новшествам Ренессанса. Ренессанс был доставлен тосканцами (Липпи и Донателло) в Венето, предвосхищая появление Мантеньи.
Створка алтаря. Святая Екатерина. 1470
Вторая створка алтаря. Святая Магдалена. 1470. Створки и др. части алтаря находятся в разных музеях
В г.Марке талантливый Кривелли исполняет бесчисленные полиптахи, большинство которых в настоящее время находятся в различных музеях мира или стали реконструкциями в работах современных исследователей. Структура готических композиций представляет собой неизменное использование золотого фона, который привносит архаический вид в сочетании с новаторским чувством формы, выполненном в духе эстетики.В пластическом толковании рельефных фигур проявляется возрождение, это особенно заметно в их расположении в пространстве, они словно ищут новые перспективы. Ярким примером становятся сцены «Страстей». Творчество Карло не привязано к датам, известна датировка (1470 год) лишь произведения «Мадонна» из Мачераты.
Алтарь триптих: Святой Антоний, Святой Иероним и Святой Андрей. 1482
Алтарь триптих: Святой Якоб Старший, Святой Бернард из Сиены, Святой Никодим. 1482
Святой Людвиг из Тулузы, Святой Иероним и Святой Петр. 1493
Витторе Кривелли (примерно в 1440 году Венеция — 1501 году Ферма) повторяя выбор брата Карло Кривелли, в 1465 переезжает в Дзару, а после в область Марке, в которой он разворачивает обширную деятельность, временами сотрудничая и с самим братом.
Коронация Марии. (последняя работа художника)
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/9.htmhttp://www.benua-history.ru/krivelli-hudognik.htmlhttp://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Carlo_Crivellihttp://smallbay.ru/artitaly/crivelli.htmlhttp://flourishing.ru/early-renaissance/carlo-krivelli
Источник
vakin.livejournal.com
Странная картина Карло Кривелли с НЛО
В число «странные картины» можно отнести картину Карло Кривелли «Благовещение со Святым Эмидием» с НЛО. Странная картина очень заинтересовала многих уфологов, так как на полотне Кривелли изображено НЛО. Совсем недавно я уже публиковал статью про полотно Крик, скоро появиться обзор картины с жутким названием (и изображением) «Руки сопротивляются ему». Сегодня хочу познакомить вас с этим интригующем полотном.Художник из Венеции Карло Кривелли изобразил предмет, очень похожий на НЛО. Смотришь на картину, и кажется: истина рядом. И так уже не одно столетие. Картиной многие интересуются, ее ценят, ведь такая работа достойна внимания.
Павел Рыжков – действующий корреспондент канала НТВ – самолично заинтересовался странной картиной с НЛО Кривелли. Он присмотрелся к каждой детали на холсте и уверился в том, что все они символичны. Воображение художника было безгранично. Его произведение живописи настолько фантастично, что некие вещи не могут истолковать даже уфологи нашего времени. Кстати, пришедшее к нам из XV века, полотно «Благовещение» часто является объектом статей об инопланетных существах. По версии ученых, Кривелли вполне мог наблюдать самолично НЛО, после чего нарисовал его, предположение, что это лишь фантазия художника, очень фантастично, так как объект изображенный на картине как две капли похож современные НЛО, наблюдаемые в современном небе. О связи с инопланетным миром на полотне указывает светящийся между облаками луч. По мнению директора музея Эрмитаж Михаила Пиотровского, от полотна излучается «божественный свет». Пиотровский уверен, что верующие всегда знали о существовании этого света. Ведь он сиял и во время благовещения, и в день воскресения. Директор говорит, что подобный «божественный свет идет от тарелки», что на холсте облака «похожие на летающую тарелку». Он убежден, что в этом творении искусства тем для измышлений и раздумий много. И НЛО на картине не единственное, о чем можно призадуматься. Вот так заинтриговал всех представитель эпохи Возрождения Карло Кривелли, который овладел приемами Ренессанса в италийском городке Падуя. Собственный почерк, чувство рисунка и характерность стиля Карло формировал как истинный венецианец. Здесь, в удивительной Венеции, где много театральных декораций, где люди – настоящие интриганы и весельчаки, Кривелли взрослел. Все увиденное он позже отобразил в своих изумительных картинах. Так же и в картине с НЛО «Благовещение со Святым Эмидием» он вдохнул тайну и интригу, выглядывая на нас из – за веков с ухмылкой.plyk.ru
КАРЛО КРИВЕЛЛИ - The Art Story
Previous Entry | Next Entry
КАТАЛОГ К сожалению, лекция о Карло Кривелли, еще одном великолепном венецианском живописце, почти не сохранилась. Мы составили ее из разрозненных записей Вадима Клеваева, но не можем удержаться, чтобы не опубликовать ее. Все-таки, работы мастера говорят сами за себя. Может быть, он и несколько перенасыщен в своей утонченности, но уж очень красив.Св. Иероним и св.Августин. (фрагмент). ок. 1490. дерево, темпера. Галерея Академии, Венеция.Карло Кривелли (1430/35-1495 гг.) - крупнейший представитель муранской школы. В живописи его увлекала ювелирная лепка предметов. В его творчестве сочетаются черты поздней готики и куртуазно-рыцарская утонченность. В орнаментальности, обилии цветов, фруктов, гирлянд ощущается влияние феррарской школы. Но при всей декоративности, работы Кривелли отличает страстная экзальтация. В деталях мастер передает массу достоверного, но в целом его композиции носят неправдоподобный характер. Кривелли упоминается в документах Венеции в 1457 г. Видимо, он был учеником муранской школы, затем попал под влияние падуанского мастера Франческо Скварчоне. Некоторое время Кривелли работает в Марке. Сюжеты его произведений исключительно религиозные. Творческая манера мастера складывается к 1440-м гг.Мадонна с младенцем (Мадонна Страстей). 1480. Дерево, темпера. Музей Кастельвеккьо, Верона.В «Мадонне» (сер.50-х гг. Музей Вероны) чувствуется влияние Скварчоне. Полуфигура Богоматери изображена за барьером (композиция, введенная Мантеньей). Пропорции фигуры совершенно нереальны. В композиции еще нет той изысканности, которая будет характерна для большинства зрелых работ мастера. Здесь присутствует и отличительная деталь почти всех произведений Карло Кривелли - массивная гирлянда из фруктов.Мадонна с младенцем и святыми. 1488. дерево, темпера. Государственный Музей, Берлин.В «Мадонне» из собрания Бенсон (Лондон) парчовое платье Богоматери ложится строгими готическими складками. Заостренные черты лица, длинные руки, худые костлявые пальцы, изощренность жеста – по этим признакам мы без труда узнаем женские образы Карло Кривелли. Младенец дан в активном движении – он словно шагает по коленям матери.Для изображения «Магдалины» художник избирает узкий вертикальный формат. В ней та же изысканная манерность жестов, змеевидный орнамент волос, обилие драгоценностей. Кривелли увлекается передачей поверхности вещей, но, к сожалению, он несколько однообразен в этом – фактура предметов у него почти всегда одинакова. Мадонна с младенцем. 1470. Дерево, темпера. Национальная галерея Искусства, Вашингтон. Узкий вертикальный формат избран мастером для произведения «Мадонна на троне с младенцем». Ручки трона - в виде дельфинов. Здесь вновь появляется изображение тяжелой гирлянды из груш и яблок. Младенец тоже держит в руках огромное по своим размерам яблоко.Композиция «Мадонны» (ок. 1470 г., Нью-Йорк) выполнена по венецианской схеме: узкая спинка трона, покрытого тканью, пейзаж по бокам. Мастер увлекается оптическими иллюзиями, изображая трещину на парапете, муху. Изящество рук Богоматери преувеличенно. Вновь мы встречаем изображение огромных плодов в гирлянде. Мадонна с младенцем. Ок.1476. Дерево, темпера. Музей Изящных искусств, Будапешт. «Мадонна с младенцем» (ок. 1476 г., Музей Будапешта) носит те же типичные черты.Редкий пример драматизма в творчестве Карло Кривелли – «Пьета» из собрания Бостонского музея. В этом произведении дана почти готическая экспрессивность отчаяния. Но чувство передано поверхностно.«Пьета». 1485. Дерево, темпера. Музей Изящных искусств, Бостон.В «Мадонне со святыми» (Галерея Брера, Милан) удивительная убедительность в передаче поверхностей сочетается с внутренней застылостью образов.Триптих «Камерино». 1482. Дерево, темпера. Пинакотека Брера, Милан.В «Благовещении» (1486 г., Лондон) - настоящее торжество натюрморта. В гладко-эмалевой живописи, в звучности красок, в любовании бытом чувствуется сильное влияние нидерландской школы. Сюжет просто задавлен обилием деталей. Но все предметы даны одинаково яркими, все они как будто сделаны из одного материала. В композиции нет целостной атмосферы, общего ритма.«Благовещение со св.Эмидиусом». 1486. дерево, масло. Национальная Галерея, Лондон.Одной из последних и самых красивых картин Карло Кривелли является «Мадонна со свечой» (1492 г., Галерея Брера, Милан). В картине все словно цветет и переливается, но все элементы композиции очень декоративны. Мастер использует специфический узкий формат. Точка зрения дана резко сверху вниз – предметы как бы скатываются с поверхности. "Мадонна со свечой". 1490-1492. дерево, масло. Пинакотека Брера, Милан.manon-gabrielle.livejournal.com
Мадонны Карло Кривелли. - laila50
Карло Кривелли (1435 - 1495) Мадонна с младенцем .Творчество Кривелли не вмещается в рамки какой-либо определенной художественной школы Италии XV в.Подписывавший свои картины "Карло Кривелли, венецианец", он лишь в молодости был связан с венецианской школой.Карло Кривелли (1435 - 1495) | Мадонна с младенцем и двумя ангеламиТрадиции Виварини во многом определили характер многочисленных алтарных полиптихов Кривелли, его любовь к сиянию золота, великолепию парчовых тканей, обилию декоративных деталей; венецианскую основу имеет и колорит Кривелли, изысканная красота сочетания розово-красных, белых, темно-синих красок, объединенных патиной золотистого тона. Не менее значительным для творческого формирования Кривелли было знакомство с ранними работами Мантеньи, у которого он воспринял ряд декоративных мотивов (тяжелые фруктовые гирлянды, антикизированный орнамент), жесткость моделировки форм, как бы изваянных из какого-то прочного материала, преувеличенную резкость ракурсов, мимики, жеста.
Мадонна с младенцем .Но основой творческой манеры Кривелли, ставящей его на особое место среди художников его поколения, является сознательная,несколько стилизованная архаизация, позволяющая ему соединять в единое целое драгоценную отделанность форм,нарядность и мягкость красок, несколько манерную прелесть и хрупкость персонажей, их изысканный аристократизм с преувеличенной патетикой драматических сцен, застывшими в гримасе лицами мучеников, резкой утрированностью жестов, угловатостью линий.В поздних работах Кривелли доминирует утонченное декоративное начало.
Карло Кривелли (1435 - 1495) Мадонна с младенцем 1482.
Мадонна с младенцем .
Писал только темперой, хотя масло становилось всё популярнее, и лишь на дереве, хотя позднее и перенесли некоторые работы на холст. Вегетерианец.Декоративность, золото - консервативный стиль, возможно, навязанный патронами.Было много эпигонов - "кривеллески". Crivelleschi. Представитель скорее интернациональной готики.Вазари его не упоминает - стал не популярен.Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в XIX веке во многом благодарядвум итальянским исследователям. Большая коллекция его работ находится в Национальной галерее ЛондонаСтал популярен у прерафаэлитов.
Мадонна с младенцем (Madonna Linsky).Автор картин на религиозные сюжеты в позднеготическом стиле, светских картин Кривелли почти не писал. Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры. Автор преимущественно богато декорированных алтарных картин с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми. Для произведений Кривелли характерны сложная символика, перенасыщенность композиции тщательно выписанными деталями, тонкость художественного письма.Сочетал в своём творчестве основные черты поздней готики и достижения ренессансной живописи. Мастерски владел перспективой.
Обладал неисчерпаемой фантазией. Был замечательным колористом — яркие цвета его картин гармонично уравновешеныи не производят впечатление пестроты.
Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке.
Автор множества полиптихов для церквей Марок, в настоящее время большей частью разрозненных и сохранившихся частично.
1480.
Madonna della Passione
La Madonna della Rondine.
источник: Zampetti P. Carlo Crivelli. Milano, 1961. перевод И. Смирнова
laila50.livejournal.com
Carlo Crivelli (1430-1495) - Эпоха Возрождения
Кроме того, читайте и смотрите "Итальянский художник Карло Кривелли"Мадонна с ласточкой
Карло Кривелли (Crivelli Carlo) (1430-1495) родился в Венеции и начальное обучение живописи прошел в известных мастерских Виварини и Якопо Беллини. Потом художник предпринял путешествие в Падую, где учился в художественной мастерской Скварчоне вместе со знаменитым Мантеньей. В 1457 году Кривелли окончательно покидает Венецию и отправляется в Дзару; там он жил до 1465 года, а потом навсегда обосновался в Марке. Именно здесь Кривелли стал признанным мастером и обрел большую мастерскую, в которой выполнял многочисленные заказы для церквей и монастырей.Поклонение пастухов.
Вот как пишет о Кривелли Александр Бенуа в книге "История живописи": quot;Карло Кривелли принадлежит к венецианской школе по происхождению и образованию, но деятельность его протекла почти целиком в Марках. Этот странный, чопорный живописец предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон; иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов ("Pieta" в Ватикане).
Богоматерь Страсти Museo di Castelvecchio
Подобно Бартоломео Виварини, но еще более охотно, Кривелли изливает свою, парализованную требованиями церковного стиля, любовь к природе в изображении "мертвой натуры" - фруктов, овощей. С величайшим усердием вырисовывает он и оттеняет подробности костюмов и всякие сакральные предметы, которые держат в руках его святые: скипетры, молитвенники, кадильницы, подсвечники, чернильницы и прочее.
Мадонна 1480-1486
Всегда подписывал свои работы как "Венецианец" (Carolus Crivellus Venetus), хотя много путешествовал и подолгу проживал разных городах. Работал в Венеции, в Марчезе, Аскони Пицело, и даже в Далмации (ныне Хорватия).
Мария с младенцем
Встречаются у Кривелли и пейзажи в настоящем смысле, но это только в виде исключения. Довольно приветлив мотив, изображенный слева на не вполне достоверной "Мадонне" Веронской галереи: дерево с густой макушкой, зеленый луг, река, горы. Но тут же рядом, справа, мы видим знакомую "скварчионскую" растительность - оголенные деревья, простирающие свои ветви к небу. В картине Страсбурского музея "Рождество" Кривелли неожиданно уделяет пейзажу много места, но снова выдает и свою зависимость от падуйско-феррарских формул. Не будь некоторых деталей, легко было бы принять эту жесткую, точно вычеканенную из металла картину за произведение Дзоппо или Парентино.
Мадонна 1472. Деталь алтаря.
Лишь в одной из дошедших до нас картин Кривелли удалось создать нечто равноценное, в смысле общего построения, в смысле роскоши "постановки", фрескам капеллы Эремитани Мантеньи или дрезденскому "Благовещению" Коссы. Это в позднем лондонском " Благовещении " 1492 года. Самая тема по традиции требовала сложной декорации. Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона. Мария, девушка царского рода, будущая Царица Небесная, представлялась художникам не иначе, как богатой патрицианкой, живущей в роскошном или, по крайней мере, изящном, просторном дворце. Но Кривелли довел эту традиционную формулу до предельного великолепия.
Справа, в открытой стене" палаццо, между двух богато орнаментированных пилястр, мы видим тесную, но богатую комнату Марии. Расшитый золотом полог отдернут и за ним стоит тщательно прибранная кровать с тремя большими подушками.
Мадонна> 1490
Странным контрастом этому изящному богатству является полка над кроватью с ее простым шандалом, с банками, склянками и коробками; но, вероятно, нечто подобное можно было встретить тогда в самых аристократических домах, не знавших еще выдержанности позднейших обстановок. Над дверью в комнату Марии тянется пышный античный фриз, над фризом открывается прелестная, выложенная мрамором лоджиетта, на парапете которой стоят цветы, лежит персидский ковер и чванливится своим сверкающим хвостом павлин. Слева в глубине картины, в довольно правильной, но чересчур подчеркнутой перспективе, уходит улица. Среди нее, как бы не решаясь войти в дом Царевны-Марии, стоит на коленях архангел и рядом юноша-епископ, патрон города, модель которого он держит в руках. Через арку в фоне виден род площадки, замковая стена с окном посреди и, наконец, торчащие из-за нее макушки деревьев. На самом первом плане Кривелли кладет, с явным намерением "обмануть" зрителя, большой огурец и яблоко.
Мадонна с младенцем и небольшой монах-францисканец, который молится
Мадонна со свечой
Любопытно еще раз отметить в этой картине зависимость подобных перспективных композиции от схем интарсиаторов, а следовательно, от уже далеких для данного момента образцов Брунеллески. Приходит на ум и сходство всей композиции с картинами Пахера, Тиролец Пахер мог побывать в Венеции, но не исключена возможность и обратного явления, что Кривелли или венецианцы одной с ним школы перебрались через Альпы на север и там научили местных художников новой строгой науке, как передавать пространство и глубину на плоскости картины, еще до того, как формы возродившейся античности приобрели значение чего-то общеобязательного и абсолютного. Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом. Это было тем возможнее, что и ренессансист Кривелли и ему подобные художники при всей их верности принципам Скварчионе обладали душой еще вполне средневековой с глубоко внедрившимися церковными идеалами.
Благовещение, 1486 National Gallery
Благовещение Карло Кривелли - один из признанных шедевров итальянской живописи конца XV века. Это большое красочное полотно, написанное в 1486 году в период творческой зрелости художника, вобрало в себя основные достижения искусства Возрождения. По своей стилистике оно напоминает позднюю итальянскую готику.
Благовещение 1486
Картина поражает своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы. На картине изображен богатый, густонаселенный квартал города Асколи. Точное перспективное изображение уводит взгляд в глубь работы, привлекая внимание к прекрасно нарисованным деталям второго плана. А на переднем плане - непосредственно сцена Благовещения.
Благовещение. (деталь) National Gallery
Присутствие рядом с архангелом Гавриилом покровителя города Святого Эмигда и надпись под работой «LIBERTAS ECCLESIASTICA» (что значит «свобода церкви») говорит о том, что это полотно не только отображает один из главных моментов жизни Девы Марии, но и заявляет об административной автономии Асколи, его свободе от власти папского престола. Святой Эмигд преклонил колена рядом с архангелом и показывает ему макет города, которому он покровительствует. Архангел заинтересованно смотрит на Святого, но его основная задача - передать Деве Марии Благую весть. Одна рука архангела поднята в благословляющем жесте, в другой - цветок лилии. Фигура коленопреклоненного Гавриила находится перед окном комнаты Девы Марии, интерьер которой во всех подробностях можно рассмотреть через открытую дверь. Мадонна преклонила колена перед аналоем, на котором лежит открытая книга, руки молитвенно сложены на груди. Луч солнца, падающий на ее голову, и голубь над ней говорят о ниспослании на нее Святого Духа. Дева Мария в роскошном красном платье богатой итальянки XV века, на плечи накинут зеленый плащ. На втором этаже над комнатой мы видим на балюстраде павлина, вазы с цветами, узорчатый ковер, пустую клетку, а птица из клетки свободно сидит на стержне, на котором висит клетка. Эта сложная скрытая символика вещей повседневного обихода заимствована художником у нидерландских мастеров. Интересно рассматривать каждый прекрасно написанный фрагмент по отдельности, но, соединенные вместе, они спорят друг с другом по значимости изображаемого. Тем не менее это эклектичное произведение - один из прекрасных примеров итальянской живописи конца XV века".
Сцена передачи ключа на троне Мадонна Младенцем Христом, Святой Петр с ключом 1488 с ключом.
Карло Кривелли жил, занимался живописью и творчеством в эпоху раннего Возрождения, но предпочитал писать религиозные сюжеты в старом стиле. Произведения живописца Карло Кривелли тесно связаны с готикой и отмечены чертами героики и триумфа феодально-рыцарской культуры.
Мадонна. Фрагмент алтаря, 1475
Явной художественной зрелостью Кривелли пронизан могучий трехъярусный алтарь из собора в Асколи (1473 год). Художественный шедевр соткан из утончённой пластической модуляции, композиционного ритма, скрупулезного изложения сюжетов и фантазии в совокупности с пышной элегантностью одежд и лёгких движений рук. Не менее значимой работой Карло Кривелли является « Триптих » из ц. Санта-Лючия в Монтефьоре делль’Азо (часть неизвестного полиптиха).Данные величественные произведения выказывают самобытный предел выразительных способностей мастера, за которым таится стилистический отход к более манерной и декоративной живописи. Например, «Мадонна со свечой », «Святые ».
Распятие с Девой и Св. Иоанном Евангелистом 1486
Писал преимущественно алтарные картины с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми. Картины Карло Кривелли графичны, мало эмоциональны и продолжают тенденции живописи готического искусства; изобилуют изображениями ковров, драгоценностей, декоративных гирлянд. Большая коллекция его работ находится в Лондонской Национальной галерее. Умер Карло Кривелли в 1495 году в Камерино близ Марчезе.
Святой Франциск собирает кровь Христа, 1490-1500
Плач по мертвому Христу 1485 Museum of Fine Arts (Boston)
Главный алтарь Асколи, полиптиха, средняя верхняя доска: Оплакивание Христа, 1473 Dom Sant' Emidio
Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами. Деталь алтаря. 1472
Панель алтаря справа: Святой Георгий и дракон, 1490
Святой Себастьян, 1490-1491
Мария Магдалена, 1480-1490
Имя Карло Кривелли (сына неизвестного венецианского художника Якопо) впервые упоминается в 1457 году при обстоятельствах его осуждения в Венеции за прелюбодеяние. Нет данных об образовании Карло, но если отталкиваться от его первой подписной работы («Мадонна»), то прослеживается схожесть по декоративности и изобретательности со страстной падуанской живописью середины XV века, в которой еще чувствовалось преобладание Скварчоне, но уже и проглядывалась склонность к новшествам Ренессанса. Ренессанс был доставлен тосканцами (Липпи и Донателло) в Венето, предвосхищая появление Мантеньи.
Створка алтаря. Святая Екатерина. 1470
Вторая створка алтаря. Святая Магдалена. 1470. Створки и др. части алтаря находятся в разных музеях
В г.Марке талантливый Кривелли исполняет бесчисленные полиптахи, большинство которых в настоящее время находятся в различных музеях мира или стали реконструкциями в работах современных исследователей. Структура готических композиций представляет собой неизменное использование золотого фона, который привносит архаический вид в сочетании с новаторским чувством формы, выполненном в духе эстетики.В пластическом толковании рельефных фигур проявляется возрождение, это особенно заметно в их расположении в пространстве, они словно ищут новые перспективы. Ярким примером становятся сцены «Страстей». Творчество Карло не привязано к датам, известна датировка (1470 год) лишь произведения «Мадонна» из Мачераты.
Алтарь триптих: Святой Антоний, Святой Иероним и Святой Андрей. 1482
Алтарь триптих: Святой Якоб Старший, Святой Бернард из Сиены, Святой Никодим. 1482
Святой Людвиг из Тулузы, Святой Иероним и Святой Петр. 1493
Витторе Кривелли (примерно в 1440 году Венеция — 1501 году Ферма) повторяя выбор брата Карло Кривелли, в 1465 переезжает в Дзару, а после в область Марке, в которой он разворачивает обширную деятельность, временами сотрудничая и с самим братом.
Коронация Марии. (последняя работа художника)
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/9.htmhttp://www.benua-history.ru/krivelli-hudognik.htmlhttp://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Carlo_Crivellihttp://smallbay.ru/artitaly/crivelli.htmlhttp://flourishing.ru/early-renaissance/carlo-krivelli
Источник
16-centure-ru.livejournal.com
Карло Кривелли. История живописи. Том 1
Карло Кривелли
Карло Кривелли[314] принадлежит к венецианской школе по происхождению и образованию, но деятельность его протекла почти целиком в Марках. Этот странный, чопорный живописец предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон; иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов ("Pieta" в Ватикане). Подобно Бартоломео Виварини, но еще более охотно, Кривелли изливает свою, парализованную требованиями церковного стиля, любовь к природе в изображении "мертвой натуры" - фруктов, овощей. С величайшим усердием вырисовывает он и оттеняет подробности костюмов и всякие сакральные предметы, которые держат в руках его святые: скипетры, молитвенники, кадильницы, подсвечники, чернильницы и проч.[315].
Встречаются у Кривелли и пейзажи в настоящем смысле, но это только в виде исключения. Довольно приветлив мотив, изображенный слева на не вполне достоверной "Мадонне" Веронской галереи: дерево с густой макушкой, зеленый луг, река, горы. Но тут же рядом, справа, мы видим знакомую "скварчионскую" растительность - оголенные деревья, простирающие свои ветви к небу[316]. В картине Страсбурского музея "Рождество" Кривелли неожиданно уделяет пейзажу много места, но снова выдает и свою зависимость от падуйско-феррарских формул. Не будь некоторых деталей, легко было бы принять эту жесткую, точно вычеканенную из металла картину за произведение Дзоппо или Парентино.
Лишь в одной из дошедших до нас картин Кривелли удалось создать нечто равноценное, в смысле общего построения, в смысле роскоши "постановки", фрескам капеллы Эремитани Мантеньи или дрезденскому "Благовещению" Коссы. Это в позднем лондонском "Благовещении" 1492 года. Самая тема по традиции требовала сложной декорации. Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона. Мария, девушка царского рода, будущая Царица Небесная, представлялась художникам не иначе, как богатой патрицианкой, живущей в роскошном или, по крайней мере, изящном, просторном дворце. Но Кривелли довел эту традиционную формулу до предельного великолепия[317].
Справа, в открытой стене" палаццо, между двух богато орнаментированных пилястр, мы видим тесную, но богатую комнату Марии. Расшитый золотом полог отдернут и за ним стоит тщательно прибранная кровать с тремя большими подушками. Странным контрастом этому изящному богатству является полка над кроватью с ее простым шандалом, с банками, склянками и коробками; но, вероятно, нечто подобное можно было встретить тогда в самых аристократических домах, не знавших еще выдержанности позднейших обстановок. Над дверью в комнату Марии тянется пышный античный фриз, над фризом открывается прелестная, выложенная мрамором лоджиетта, на парапете которой стоят цветы, лежит персидский ковер и чванливится своим сверкающим хвостом павлин. Слева в глубине картины, в довольно правильной, но чересчур подчеркнутой перспективе, уходит улица. Среди нее, как бы не решаясь войти в дом Царевны-Марии, стоит на коленях архангел и рядом юноша-епископ, патрон города, модель которого он держит в руках. Через арку в фоне виден род площадки, замковая стена с окном посреди и, наконец, торчащие из-за нее макушки деревьев. На самом первом плане Кривелли кладет, с явным намерением "обмануть" зрителя, большой огурец и яблоко.
Любопытно еще раз отметить в этой картине зависимость подобных перспективных композиции от схем интарсиаторов, а следовательно, от уже далеких для данного момента образцов Брунеллески[318]. Приходит на ум и сходство всей композиции с картинами Пахера, Тиролец Пахер мог побывать в Венеции, но не исключена возможность и обратного явления, что Кривелли или венецианцы одной с ним школы перебрались через Альпы на север и там научили местных художников новой строгой науке, как передавать пространство и глубину на плоскости картины, еще до того, как формы возродившейся античности приобрели значение чего-то общеобязательного и абсолютного[319]. Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом. Это было тем возможнее, что и ренессансист Кривелли и ему подобные художники при всей их верности принципам Скварчионе обладали душой еще вполне средневековой с глубоко внедрившимися церковными идеалами.
Карло Кривелли. Благовещенье. Национальная галерея в Лондоне.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
design.wikireading.ru
Итальянский художник Карло Кривелли: vakin
Карло Кривелли — итальянский художник. Родился в Венеции в 1430 или 1435 году. Умер в 1495 в Асколи-Пичено.Происходил из семьи художников. Учился в Венеции и Падуе. Большую часть жизни провёл в Марке, Асколи-Пичено и в Далмации. Кривелли всегда подчёркивал своё происхождение — его работы подписаны «Карло Кривелли Венецианец» (Carolus Crivellus Venetus).
Сын венецианского художника, работы которого ныне не известны, Якопо Кривелли, жившего в приходе Святого Моисея. В 1444 году в документах есть упоминание о младшем брате Карло Витторио. Дата рождения Карло неизвестна. В 1457 году он достиг совершеннолетия, так как был осуждён в Венеции за прелюбодеяние, совершённое с Тарсией, женой моряка Франческо Кортезе, на полугодовое тюремное заключение и денежный штраф.
Altar aus dem Dom von Camerino, Madonna della Candeletta, Detail Документально подтверждённых данных об обучении Кривелли нет. Но, основываясь на его первой подписной работе, предполагают знакомство художника с современной падуанской школой, прежде всего Скварчоне, и влияние идей Ренессанса, с которыми Венецию познакомили Липпи и Донателло. Возможно, что Карло был учеником Антонио Виварини, Джованни д' Алеманьа и Бартоломео Виварини.
Два нотариальных акта (от 23 июня 1463 г. и 11 сентября 1465 г.) упоминают художника Кривелли — гражданина далматинского города Дзары. Вместе с ним там жил и работал брат Витторио.
В 1468 году переехал в Марки и работал там до своей смерти.
Автор картин на религиозные сюжеты в позднеготическом стиле, светских картин Кривелли почти не писал. Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры. Автор преимущественно богато декорированных алтарных картин с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми. Для произведений Кривелли характерны сложная символика, перенасыщенность композиции тщательно выписанными деталями, тонкость художественного письма.
Этот странный, чопорный живописец предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон; иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов.
Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в XIX веке во многом благодаря двум итальянским исследователям, аббату Ланци (Abbot Lanzi) и Амико Риччи (Amico Ricci)[2]. Большая коллекция его работ находится в Национальной галерее Лондона. В России работы Кривелли отсутствуют.
Невозможно составить себе полное представление об итальянской живописи XV века без такого живописца, как Кривелли. Он принадлежит к числу самых гениальных художников всех времён и народов и не надоедает, даже когда «великие мастера» становятся скучными. (Бернард Беренсон. «История венецианской живописи»).
Сочетал в своём творчестве основные черты поздней готики и достижения ренессансной живописи. Мастерски владел перспективой. Обладал неисчерпаемой фантазией. Был замечательным колористом — яркие цвета его картин гармонично уравновешены и не производят впечатление пестроты. Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке.
Автор множества полиптихов для церквей Марок, в настоящее время большей частью разрозненных и сохранившихся частично.
Витторио Кривелли (умер в 1501, или 1502) был, вероятно его братом.
Источник - Википедия
Altarpolyptychon von San Francesco in Montefiore dell' Aso, Tafel - Hl Katharina von Alexandrien, Detail
Altarpolyptychon von San Francesco in Montefiore dell' Aso, Aufsatztafel der Haupttafel - Engelpieta
Altartafel aus San Silvestro in Massa Fermana, Detail
Altarpolyptychon von San Francesco in Montefiore dell' Aso, Tafel - Hl Maria Magdalena, Detail
Altar von San Domenico in Ascoli, Aufsatztafel - Hl Thomas von Aquin
Altartriptychon, Hl Berhardin von Siena, Hl Nikodemus
Altartriptychon, linker Aufsatz - Verkundigungsengel
Altartriptychon, rechte Predellatafel - Hl Antonius Abbate, Hl Hieronymus, Hl Andreas
Altartriptychon, rechter Aufsatz - Jungfrau der Verkundigung
Altar aus dem Dom von Camerino, Szene - Kreuzigung, Detail - Weinender Hl Johannes
Altarpolyptychon von San Francesco in Montefiore dell' Aso, Aufsatztafel - Hl Franziskus
Altarpolyptychon des Hl Petrus Martyrer,, Szene - Hl Hieronymus
Altartafel aus San Silvestro in Massa Fermana, Detail
Hl Franz von Assisi fangt das Blut Christi aus den Wundmalen auf
Hl Maria Magdalena
Altar von San Domenico in Ascoli
Anbetung der Hirten
Die Ubergabe des Schlussels
Hauptaltar des Domes von Ascoli, Beweinung Christi
Hauptaltar des Domes von Ascoli, Hl Johannes der Taufer
Hauptaltar des Domes von Ascoli, Thronende Madonna
Madonna, Fragment eines Altares aus der Chiesa degli Osservanti in Macerata
Maria Verkundigung mit dem Emygdius von Ascoli Piceno, Detail-3
Maria Verkundigung mit dem Emygdius von Ascoli Piceno
Marienkronung, Detail - Hl Venantius
'Saint George', tempera on wood painting by Carlo Crivelli, c 1472, Metropolitan Museum of Art
St Francis of Assisi
Полностью fotki.com
vakin.livejournal.com