Географ (Вермеер). Географ картина


Географ Картина Вермеера Делфтского

Живопись эпохи барокко Размер картины голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Географ» 52 х 46 см, холст, масло. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. В частности, естественное освещение из окна в левой части картины, стол, покрытый ковром, картина и карта на задней стене. Художник, несомненно, был знаком с работами современников, в частности, мастерами школы Рембрандта, изображавшими ученых мужей. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта.

Но в отличие от других картин художника, изображавших погруженных в свои дела и самодостаточных женщин, на этом полотне изображен ученый мужчина, занятый напряженным умственным трудом. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Склонившись над пергаментной навигационной картой, развернутой на столе, он, кажется, на минуту поднял голову, чтобы произвести необходимые вычисления. Цируль, который географ держит в правой руке, служил для измерения расстояний, другой измерительный прибор – угломер – лежит на стуле в правой части картины. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Тот же шкаф, изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном».

Обе картины, скорее всего, изображают одного и того же человека. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук, известный как изобретатель микроскопа. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Но некоторые исследователи считают, что это мог быть другой современник Вермеера – Иоханес де Веерт, картограф, живший в Делфте. Антоний ван Левенгук и Ян Вермеер не могли не знать друг друга - слишком мал был Делфт, чтобы два известных человека, два ровесника, крещенных к тому же в одной церкви и чуть ли не в один день, не раскланивались друг с другом на улицах родного города.

Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. У художника и ученого явно были общие интересы. Американский исследователь творчества Вермеера Артур Уилок заметил, что после 1655 года, когда Антоний ван Левенгук увлекся работой с линзами, астрономией и навигацией, на полотнах Вермеера тоже появились "методично воспроизведенные карты и глобусы". И, видимо, не случайно после смерти нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского именно Антоний ван Левенгук был назначен его душеприказчиком.

История искусства периода барокко. Далее →

smallbay.ru

Географ (Вермеер) — Википедия РУ

«Географ» — картина нидерландского живописца Яна Вермеера, написанная около 1668—1669 годов. Одна из трёх картин, подписанных и датированных мастером (помимо «Астронома» и «Сводницы»). В настоящее время хранится в Штеделевском художественном институте (Франкфурт, Германия).

На картине изображён географ, задумчиво склонившийся над картой с циркулем в правой руке, погружённый в научные изыскания. На нём халат в японском стиле — распространённая одежда учёных того времени[2]. Предметы в кабинете — карты, схемы, книги, глобус, алидада — указывают на род деятельности учёного. Динамика композиции передаётся через позу персонажа, скопление реквизита в левой части картины и диагональные тени на стене справа[3].

Вермеер внёс ряд изменений на уже законченную картину для усиления динамичности сцены. Например, изначально географ смотрел на стол, а не в окно, так как его голова находилась левее, чем в окончательном варианте; циркуль в руке был направлен вертикально вниз; на табурете в нижнем правом углу лежал лист бумаги, удаление которого привело к потемнению этого участка[3].

Черты лица персонажа слегка размыты для эффекта движения. Прищуренные глаза можно объяснить как солнечным светом, так и напряжённым раздумьем. Искусствовед Селена Карр предполагает, что на картине изображён момент озарения или научного открытия. Географ с волнением держится за книгу, словно собирается вот-вот раскрыть её и найти подтверждение своей догадки[4]. Его поза почти зеркально симметрична позе Фауста с офорта Рембрандта, узревшего магическую анаграмму в светящемся круге.

Глобус Йодокуса Хондиуса[3] составляет пару с его же звёздным глобусом на картине «Астроном». Поскольку такие глобусы обычно продавались вместе, есть основания предполагать, что картины предназначались для совместной демонстрации. Это подкрепляется наличием других общих элементов на картинах и тем же персонажем. Глобус развёрнут к зрителю полушарием с Индийским океаном, где в то время господствовала Голландская Ост-Индская компания. Вермеер использовал технику импасто, чтобы подчеркнуть картуш цвета матовой охры на глобусе, призывающий открывать белые пятна на карте мира, что так же символизирует тему «озарения»[4], наряду с восточным ковром и приспущенной занавеской.

Подробнейшее изображение карт, глобусов, картографических инструментов указывает на немалый интерес Вермеера к данной теме. Некоторые искусствоведы полагают, что моделью для «Астронома» и «Географа» мог послужить современник Вермеера и уроженец Дельфта Антони ван Левенгук, которому во время написания картин было около 36 лет. Известно, что именно в этот период Левенгук получил должность землемера. Документальных подтверждений о каких-либо отношениях между Вермеером и Левенгуком не сохранилось, кроме того, что после смерти Вермеера его душеприказчиком стал именно Левенгук[3].

История обеих картин прослеживается до 27 апреля 1713 года, когда они были проданы в Роттердаме неизвестному покупателю за 300 флоринов. В то время и вплоть до конца XVIII века картины назывались «Астрологи».

http-wikipediya.ru

Географ (Вермеер) Википедия

«Географ» — картина нидерландского живописца Яна Вермеера, написанная около 1668—1669 годов. Одна из трёх картин, подписанных и датированных мастером (помимо «Астронома» и «Сводницы»). В настоящее время хранится в Штеделевском художественном институте (Франкфурт, Германия).

На картине изображён географ, задумчиво склонившийся над картой с циркулем в правой руке, погружённый в научные изыскания. На нём халат в японском стиле — распространённая одежда учёных того времени[2]. Предметы в кабинете — карты, схемы, книги, глобус, алидада — указывают на род деятельности учёного. Динамика композиции передаётся через позу персонажа, скопление реквизита в левой части картины и диагональные тени на стене справа[3].

Вермеер внёс ряд изменений на уже законченную картину для усиления динамичности сцены. Например, изначально географ смотрел на стол, а не в окно, так как его голова находилась левее, чем в окончательном варианте; циркуль в руке был направлен вертикально вниз; на табурете в нижнем правом углу лежал лист бумаги, удаление которого привело к потемнению этого участка[3].

Черты лица персонажа слегка размыты для эффекта движения. Прищуренные глаза можно объяснить как солнечным светом, так и напряжённым раздумьем. Искусствовед Селена Карр предполагает, что на картине изображён момент озарения или научного открытия. Географ с волнением держится за книгу, словно собирается вот-вот раскрыть её и найти подтверждение своей догадки[4]. Его поза почти зеркально симметрична позе Фауста с офорта Рембрандта, узревшего магическую анаграмму в светящемся круге.

Глобус Йодокуса Хондиуса[3] составляет пару с его же звёздным глобусом на картине «Астроном». Поскольку такие глобусы обычно продавались вместе, есть основания предполагать, что картины предназначались для совместной демонстрации. Это подкрепляется наличием других общих элементов на картинах и тем же персонажем. Глобус развёрнут к зрителю полушарием с Индийским океаном, где в то время господствовала Голландская Ост-Индская компания. Вермеер использовал технику импасто, чтобы подчеркнуть картуш цвета матовой охры на глобусе, призывающий открывать белые пятна на карте мира, что так же символизирует тему «озарения»[4], наряду с восточным ковром и приспущенной занавеской.

Подробнейшее изображение карт, глобусов, картографических инструментов указывает на немалый интерес Вермеера к данной теме. Некоторые искусствоведы полагают, что моделью для «Астронома» и «Географа» мог послужить современник Вермеера и уроженец Дельфта Антони ван Левенгук, которому во время написания картин было около 36 лет. Известно, что именно в этот период Левенгук получил должность землемера. Документальных подтверждений о каких-либо отношениях между Вермеером и Левенгуком не сохранилось, кроме того, что после смерти Вермеера его душеприказчиком стал именно Левенгук[3].

История обеих картин прослеживается до 27 апреля 1713 года, когда они были проданы в Роттердаме неизвестному покупателю за 300 флоринов. В то время и вплоть до конца XVIII века картины назывались «Астрологи».

Примечания

Литература

  • Cant, Serena (2009). Vermeer and His World 1632—1675. Quercus Publishing Plc. с. 126—129.
  • Wheelock, Arthur K., Jr. (1995). Johannes Vermeer. New Haven: Yale University Press. с. 170—174.
  • Wheelock, Arthur K., Jr. (2000). The Public and the Private in the Age of Vermeer

wikiredia.ru

Географ (Вермеер) — википедия орг

«Географ» — картина нидерландского живописца Яна Вермеера, написанная около 1668—1669 годов. Одна из трёх картин, подписанных и датированных мастером (помимо «Астронома» и «Сводницы»). В настоящее время хранится в Штеделевском художественном институте (Франкфурт, Германия).

На картине изображён географ, задумчиво склонившийся над картой с циркулем в правой руке, погружённый в научные изыскания. На нём халат в японском стиле — распространённая одежда учёных того времени[2]. Предметы в кабинете — карты, схемы, книги, глобус, алидада — указывают на род деятельности учёного. Динамика композиции передаётся через позу персонажа, скопление реквизита в левой части картины и диагональные тени на стене справа[3].

Вермеер внёс ряд изменений на уже законченную картину для усиления динамичности сцены. Например, изначально географ смотрел на стол, а не в окно, так как его голова находилась левее, чем в окончательном варианте; циркуль в руке был направлен вертикально вниз; на табурете в нижнем правом углу лежал лист бумаги, удаление которого привело к потемнению этого участка[3].

Черты лица персонажа слегка размыты для эффекта движения. Прищуренные глаза можно объяснить как солнечным светом, так и напряжённым раздумьем. Искусствовед Селена Карр предполагает, что на картине изображён момент озарения или научного открытия. Географ с волнением держится за книгу, словно собирается вот-вот раскрыть её и найти подтверждение своей догадки[4]. Его поза почти зеркально симметрична позе Фауста с офорта Рембрандта, узревшего магическую анаграмму в светящемся круге.

Глобус Йодокуса Хондиуса[3] составляет пару с его же звёздным глобусом на картине «Астроном». Поскольку такие глобусы обычно продавались вместе, есть основания предполагать, что картины предназначались для совместной демонстрации. Это подкрепляется наличием других общих элементов на картинах и тем же персонажем. Глобус развёрнут к зрителю полушарием с Индийским океаном, где в то время господствовала Голландская Ост-Индская компания. Вермеер использовал технику импасто, чтобы подчеркнуть картуш цвета матовой охры на глобусе, призывающий открывать белые пятна на карте мира, что так же символизирует тему «озарения»[4], наряду с восточным ковром и приспущенной занавеской.

Подробнейшее изображение карт, глобусов, картографических инструментов указывает на немалый интерес Вермеера к данной теме. Некоторые искусствоведы полагают, что моделью для «Астронома» и «Географа» мог послужить современник Вермеера и уроженец Дельфта Антони ван Левенгук, которому во время написания картин было около 36 лет. Известно, что именно в этот период Левенгук получил должность землемера. Документальных подтверждений о каких-либо отношениях между Вермеером и Левенгуком не сохранилось, кроме того, что после смерти Вермеера его душеприказчиком стал именно Левенгук[3].

История обеих картин прослеживается до 27 апреля 1713 года, когда они были проданы в Роттердаме неизвестному покупателю за 300 флоринов. В то время и вплоть до конца XVIII века картины назывались «Астрологи».

www-wikipediya.ru

Географ (Вермеер) — википедия фото

«Географ» — картина нидерландского живописца Яна Вермеера, написанная около 1668—1669 годов. Одна из трёх картин, подписанных и датированных мастером (помимо «Астронома» и «Сводницы»). В настоящее время хранится в Штеделевском художественном институте (Франкфурт, Германия).

На картине изображён географ, задумчиво склонившийся над картой с циркулем в правой руке, погружённый в научные изыскания. На нём халат в японском стиле — распространённая одежда учёных того времени[2]. Предметы в кабинете — карты, схемы, книги, глобус, алидада — указывают на род деятельности учёного. Динамика композиции передаётся через позу персонажа, скопление реквизита в левой части картины и диагональные тени на стене справа[3].

Вермеер внёс ряд изменений на уже законченную картину для усиления динамичности сцены. Например, изначально географ смотрел на стол, а не в окно, так как его голова находилась левее, чем в окончательном варианте; циркуль в руке был направлен вертикально вниз; на табурете в нижнем правом углу лежал лист бумаги, удаление которого привело к потемнению этого участка[3].

Черты лица персонажа слегка размыты для эффекта движения. Прищуренные глаза можно объяснить как солнечным светом, так и напряжённым раздумьем. Искусствовед Селена Карр предполагает, что на картине изображён момент озарения или научного открытия. Географ с волнением держится за книгу, словно собирается вот-вот раскрыть её и найти подтверждение своей догадки[4]. Его поза почти зеркально симметрична позе Фауста с офорта Рембрандта, узревшего магическую анаграмму в светящемся круге.

Глобус Йодокуса Хондиуса[3] составляет пару с его же звёздным глобусом на картине «Астроном». Поскольку такие глобусы обычно продавались вместе, есть основания предполагать, что картины предназначались для совместной демонстрации. Это подкрепляется наличием других общих элементов на картинах и тем же персонажем. Глобус развёрнут к зрителю полушарием с Индийским океаном, где в то время господствовала Голландская Ост-Индская компания. Вермеер использовал технику импасто, чтобы подчеркнуть картуш цвета матовой охры на глобусе, призывающий открывать белые пятна на карте мира, что так же символизирует тему «озарения»[4], наряду с восточным ковром и приспущенной занавеской.

Подробнейшее изображение карт, глобусов, картографических инструментов указывает на немалый интерес Вермеера к данной теме. Некоторые искусствоведы полагают, что моделью для «Астронома» и «Географа» мог послужить современник Вермеера и уроженец Дельфта Антони ван Левенгук, которому во время написания картин было около 36 лет. Известно, что именно в этот период Левенгук получил должность землемера. Документальных подтверждений о каких-либо отношениях между Вермеером и Левенгуком не сохранилось, кроме того, что после смерти Вермеера его душеприказчиком стал именно Левенгук[3].

История обеих картин прослеживается до 27 апреля 1713 года, когда они были проданы в Роттердаме неизвестному покупателю за 300 флоринов. В то время и вплоть до конца XVIII века картины назывались «Астрологи».

org-wikipediya.ru

Географ (Вермеер) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1668 года

«Географ» — картина нидерландского живописца Яна Вермеера, написанная около 1668—1669 годов. Одна из трёх картин, подписанных и датированных мастером (помимо «Астронома» и «Сводницы»). В настоящее время хранится в Штеделевском художественном институте (Франкфурт, Германия).

На картине изображён географ, задумчиво склонившийся над картой с циркулем в правой руке, погружённый в научные изыскания. На нём халат в японском стиле — распространённая одежда учёных того времени[1]. Предметы в кабинете — карты, схемы, книги, глобус, алидада — указывают на род деятельности учёного. Динамика композиции передаётся через позу персонажа, скопление реквизита в левой части картины и диагональные тени на стене справа[2].

Вермеер внёс ряд изменений на уже законченную картину для усиления динамичности сцены. Например, изначально географ смотрел на стол, а не в окно, так как его голова находилась левее, чем в окончательном варианте; циркуль в руке был направлен вертикально вниз; на табурете в нижнем правом углу лежал лист бумаги, удаление которого привело к потемнению этого участка[2].

Черты лица персонажа слегка размыты для эффекта движения. Прищуренные глаза можно объяснить как солнечным светом, так и напряжённым раздумьем. Искусствовед Селена Карр предполагает, что на картине изображён момент озарения или научного открытия. Географ с волнением держится за книгу, словно собирается вот-вот раскрыть её и найти подтверждение своей догадки[3]. Его поза почти зеркально симметрична позе Фауста с офорта Рембрандта, узревшего магическую анаграмму в светящемся круге.

Глобус Йодокуса Хондиуса[2] составляет пару с его же звёздным глобусом на картине «Астроном». Поскольку такие глобусы обычно продавались вместе, есть основания предполагать, что картины предназначались для совместной демонстрации. Это подкрепляется наличием других общих элементов на картинах и тем же персонажем. Глобус развёрнут к зрителю полушарием с Индийским океаном, где в то время господствовала Голландская Ост-Индская компания. Вермеер использовал технику импасто, чтобы подчеркнуть картуш цвета матовой охры на глобусе, призывающий открывать белые пятна на карте мира, что так же символизирует тему «озарения»[3], наряду с восточным ковром и приспущенной занавеской.

Подробнейшее изображение карт, глобусов, картографических инструментов указывает на немалый интерес Вермеера к данной теме. Некоторые искусствоведы полагают, что моделью для «Астронома» и «Географа» мог послужить современник Вермеера и уроженец Дельфта Антони ван Левенгук, которому во время написания картин было около 36 лет. Известно, что именно в этот период Левенгук получил должность землемера. Документальных подтверждений о каких-либо отношениях между Вермеером и Левенгуком не сохранилось, кроме того, что после смерти Вермеера его душеприказчиком стал именно Левенгук[2].

История обеих картин прослеживается до 27 апреля 1713 года, когда они были проданы в Роттердаме неизвестному покупателю за 300 флоринов. В то время и вплоть до конца XVIII века картины назывались «Астрологи».

Напишите отзыв о статье "Географ (Вермеер)"

Примечания

  1. ↑ Wheelock (2000)
  2. ↑ 1 2 3 4 Wheelock (1995)
  3. ↑ 1 2 Cant (2009)

Литература

  • Cant, Serena (2009). Vermeer and His World 1632–1675. Quercus Publishing Plc. с. 126–129.
  • Wheelock, Arthur K., Jr. (1995). Johannes Vermeer. New Haven: Yale University Press. с. 170–174.
  • Wheelock, Arthur K., Jr. (2000). The Public and the Private in the Age of Vermeer

Отрывок, характеризующий Географ (Вермеер)

– Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий. – Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий. Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой. – Вторая линия… Написал? – продолжал он, диктуя писарю, – Киевский гренадерский, Подольский… – Не поспеешь, ваше высокоблагородие, – отвечал писарь непочтительно и сердито, оглядываясь на Козловского. Из за двери слышен был в это время оживленно недовольный голос Кутузова, перебиваемый другим, незнакомым голосом. По звуку этих голосов, по невниманию, с которым взглянул на него Козловский, по непочтительности измученного писаря, по тому, что писарь и Козловский сидели так близко от главнокомандующего на полу около кадушки,и по тому, что казаки, державшие лошадей, смеялись громко под окном дома, – по всему этому князь Андрей чувствовал, что должно было случиться что нибудь важное и несчастливое. Князь Андрей настоятельно обратился к Козловскому с вопросами. – Сейчас, князь, – сказал Козловский. – Диспозиция Багратиону. – А капитуляция? – Никакой нет; сделаны распоряжения к сражению. Князь Андрей направился к двери, из за которой слышны были голоса. Но в то время, как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге. Князь Андрей стоял прямо против Кутузова; но по выражению единственного зрячего глаза главнокомандующего видно было, что мысль и забота так сильно занимали его, что как будто застилали ему зрение. Он прямо смотрел на лицо своего адъютанта и не узнавал его. – Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому. – Сию секунду, ваше высокопревосходительство. Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим. – Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт. – А, из Вены? Хорошо. После, после! Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо. – Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг. Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею. – Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому. – Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона. – Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны. Они сели в коляску и молча проехали несколько минут. – Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой. Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.

wiki-org.ru

Географ (Вермеер) — WiKi

«Географ» — картина нидерландского живописца Яна Вермеера, написанная около 1668—1669 годов. Одна из трёх картин, подписанных и датированных мастером (помимо «Астронома» и «Сводницы»). В настоящее время хранится в Штеделевском художественном институте (Франкфурт, Германия).

На картине изображён географ, задумчиво склонившийся над картой с циркулем в правой руке, погружённый в научные изыскания. На нём халат в японском стиле — распространённая одежда учёных того времени[2]. Предметы в кабинете — карты, схемы, книги, глобус, алидада — указывают на род деятельности учёного. Динамика композиции передаётся через позу персонажа, скопление реквизита в левой части картины и диагональные тени на стене справа[3].

Вермеер внёс ряд изменений на уже законченную картину для усиления динамичности сцены. Например, изначально географ смотрел на стол, а не в окно, так как его голова находилась левее, чем в окончательном варианте; циркуль в руке был направлен вертикально вниз; на табурете в нижнем правом углу лежал лист бумаги, удаление которого привело к потемнению этого участка[3].

Черты лица персонажа слегка размыты для эффекта движения. Прищуренные глаза можно объяснить как солнечным светом, так и напряжённым раздумьем. Искусствовед Селена Карр предполагает, что на картине изображён момент озарения или научного открытия. Географ с волнением держится за книгу, словно собирается вот-вот раскрыть её и найти подтверждение своей догадки[4]. Его поза почти зеркально симметрична позе Фауста с офорта Рембрандта, узревшего магическую анаграмму в светящемся круге.

Глобус Йодокуса Хондиуса[3] составляет пару с его же звёздным глобусом на картине «Астроном». Поскольку такие глобусы обычно продавались вместе, есть основания предполагать, что картины предназначались для совместной демонстрации. Это подкрепляется наличием других общих элементов на картинах и тем же персонажем. Глобус развёрнут к зрителю полушарием с Индийским океаном, где в то время господствовала Голландская Ост-Индская компания. Вермеер использовал технику импасто, чтобы подчеркнуть картуш цвета матовой охры на глобусе, призывающий открывать белые пятна на карте мира, что так же символизирует тему «озарения»[4], наряду с восточным ковром и приспущенной занавеской.

Подробнейшее изображение карт, глобусов, картографических инструментов указывает на немалый интерес Вермеера к данной теме. Некоторые искусствоведы полагают, что моделью для «Астронома» и «Географа» мог послужить современник Вермеера и уроженец Дельфта Антони ван Левенгук, которому во время написания картин было около 36 лет. Известно, что именно в этот период Левенгук получил должность землемера. Документальных подтверждений о каких-либо отношениях между Вермеером и Левенгуком не сохранилось, кроме того, что после смерти Вермеера его душеприказчиком стал именно Левенгук[3].

История обеих картин прослеживается до 27 апреля 1713 года, когда они были проданы в Роттердаме неизвестному покупателю за 300 флоринов. В то время и вплоть до конца XVIII века картины назывались «Астрологи».

ru-wiki.org


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта