Сочинение по картине М.В. Нестерова «Пустынник». Пустынник картина
Описание картины Михаила Нестерова «Пустынник»
Название для картины автором выбрано не случайно. Пустынник означает скитальца, странника, путника, отшельника. Главный персонаж картины – седовласый мужчина. У него длинные волосы и борода. Он одет достаточно легко, несмотря на то, что на улице еще кое-где лежит снег. Середина весны, лед на речке уже растаял. Гладчайшая гладь воды словно зеркало, в котором отражается пасмурное небо.
Мужчина идет по берегу. На небе – плотный покров из туч. Зима никак не решится покинуть свои владения, вот и небо, увы, до сих пор затянуто. И редкий луч может пробиться сквозь их завесу. Голая сырая земля. Тишь, гладь, но совершенно неуютно. Можно почувствовать на себе прохладу того дня. Подул холодный ветер с реки, пролился легкий дождь – превратности погоды в это период воспринимаются как данность.
Но старцу все нипочем. Ему хорошо и приятно даже в этой обстановке. Он идет и улыбается- ему нипочем эта стужа. Его лапти промокли, и одет он не так тепло, как подобает. Однако, он идет и улыбается тому, что видит. Он счастлив, потому что все законы природы, смена времен года – она незыблема и постоянна. И вслед за стужей обязательно придет тепло. Он ценит каждый момент этой жизни. Его мудрость позволяет ему находить нечто особо прекрасное в любой погоде, не ворчать на холод и дождь, а наслаждаться необычностью момента, его особенностью, ведь он – один такой удивительный и уникальный, и этот момент никогда больше уже не повторится.
Тень монаха-старца прямо перед ним – значит, солнце светит за его спиной. Он – такой же как все, обычный человек из плоти и крови. Но в то же время он совершенно иной, духовно инакомыслящий. Годы поклонения Господу, его крест покаяния и послушания дали ему мудрость и терпимость, с которой у него появился особенный, лишь ему известный и понятный путь. Путь, ведущий к счастью.
Михаил Васильевич Нестеров Пустынник: Описание произведения
Отец Михаила Нестерова, купец из Уфы, когда увидел, что сын совершенно не приспособлен к купеческому делу, разрешил ему самому выбрать свой путь. Но при этом заявил, что признает в нем настоящего художника лишь тогда, когда его работу купит Павел Третьяков для своей коллекции. Первой картиной Нестерова, которую приобрел Третьяков, как раз и стал «Пустынник». Причем меценат и галерист купил полотно еще до начала XVII Передвижной выставки 1889 года, на которой «Пустынник» должен был быть представлен. Примечательно, что некоторые участники тоже написали картины на схожие темы. Например, Григорий Мясоедов изобразил пустынножителя. Правда, в лесу и летом. Увидев же работу Нестерова, бросился к своей картине и начал в ней что-то поправлять. А потом и вовсе снял ее с выставки.«Пустынника» считают шедевром даже те, кому творчество Нестерова чуждо.
Модель
Своего «Пустынника» Михаил Нестеров писал с конкретного человека – монаха Гордея, подвизавшегося в Троице-Сергиевой лавре. Он часто видел его на утренней службе, любовался его спокойным, добрым лицом. Но подойти и попросить «попозировать» не решался. А однажды на службе приметный старичок не появился. Нестеров принялся расспрашивать: «Кто он? Где он?». Художнику ответили, что то был отец Гордей, и он недавно помер. Кинулся к альбому, пытаясь зарисовать запомнившийся образ. Да ничего не вышло – не таким был монах Гордей.Суриков и лик монаха
Лицо своего Пустынника Нестеров переписывал около двадцати раз. А виной тому… восхищение картиной Василия Сурикова. Да-да, именно восхищение. Сурикову так понравился создаваемый Нестеровым образ, что он посоветовал художнику «добавить живописи в лицо Пустынника». Мол, тогда картина и вовсе станет гениальной. И Нестеров добавил. В результате потерял то уникальное выражение лица монаха, которым так дорожил. Переписывал потом его раз за разом, пока не вернулся к устроившему варианту. После этого в ходу у Нестерова появилась поговорка: «Я не живописец. Я – художник!»
Елочка
Тоненькое деревце в левой части картины – особый штрих многих пейзажей Нестерова. Правда, на других картинах он предпочтет писать осинки (1, 2, 3). Елочка же на полотне «Пустынник» призвана показать хрупкость жизни и при этом ее вечную новизну и юность.Время года
Пейзаж, изображенный Нестеровым, можно при невнимательном взгляде оценить как весенний: ранняя весна, когда снег еще не сошел с полей. Тем не менее, художник изобразил осень. И яркое указание времени года – ветка рябины с красными ягодами.Два Пустынника
Нестерову настолько понравился образ Пустынника, что он написал две картины, где главенствует лицо монаха Гордея. На первой картине он изображен по колено, и это полотно хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Второй, главный, Пустынник – в Третьяковской галерее в Москве.Деньги
За картину «Пустынник» Павел Третьяков заплатил Михаилу Нестерову 500 рублей. На эти деньги художник впервые поехал за границу, в Италию, где пробыл около двух месяцев.artchive.ru
Сочинение по картине Нестерова Пустынник описание
Картина Михаила Васильевича Нестерова «Пустынник» была написана художником в 1888-1889 гг. Она принесла ему известность в широких кругах и позволила встать в один ряд с великими творцами той эпохи. На полотне можно увидеть ту целостность человека и природы, которая также была представлена и в дальнейших его работах. Несмотря на собственную уникальную атмосферу, в произведении четко прослеживается фирменный стиль художника. Глядя на картину, в голове возникает вопрос: Насколько глубока связь человека с природой?
На полотне изображен седой старик, медленно бредущий по берегу поздней осенью. Вдали виднеются редкие деревья, землю уже тронул первый снег. Трава почти желтая, а водная гладь до сих пор не покрыта льдом. Пустынник одет в потрепанную, старую, но при этом аккуратную одежду. Его лицо обрамляет седая борода, в руке трость, а на лице легкая улыбка. Одинокая елка уже почти зачахла, а гроздья красной рябины вот-вот опадут. Хоть погода холодная и серая, старец всё равно идет вперёд и упивается этим временем года, атмосферой уединения и тишины. Он знает, что скоро осенняя палитра сменится суровой белоснежной зимой.
Образ отшельника прост и понятен: неровно выточенная трость, промокшие лапти, длинные, тронутые временем волосы, и взгляд, в котором читаются мудрость и одухотворённость. Складывается впечатление, что этот старый человек перенес много испытаний, но всегда продолжал верить. И, в конечном итоге, его выбором стал отказ от мирских забот и воссоединение с матерью-природой. Улыбка скитальца говорит нам, что он по-настоящему счастлив. Счастлив быть в этом самом месте, проходить путь, который он выбрал, ведь он сейчас там, где должен быть – наедине с природой, в гармонии с самим собой.
На картине «Пустынник» преобладают довольно мрачные тона. Но когда всматриваешься в сам пейзаж, то осознаешь, что автор намеренно хотел подчеркнуть особую атмосферу поздней осени. Всё это, в сочетании с одухотворённым образом мудрого скитальца, передает умиротворенное настроение картины, показывает глубокую связь человека и природы.
Описание настроения картины Пустынник
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Мика Морозов Серова 4 класс
Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».
- Сочинение по картине Свидание Маковского 4, 7 класс
В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.
- Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс
Главный персонаж картины, - молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими
- Васнецов
Когда смотришь работы Виктора Михайловича, то сразу переносишься в мир сказочной страны. Возможно, его произведения любят даже маленькие дети.
- Сочинение по картине Лоси Степанова 2 класс
На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом
sochinimka.ru
Сочинение по картине Нестерова "Пустынник"
Сочинение по картине Нестерова "Пустынник"
Сочинение по картине М. В. Нестерова "Пустынник".На картине Михаила Васильевича Нестерова "Пустынник" изображен старец-пустынник, человек, который ушел от всего мирского в уединение и молитвы.Человек сливается с окружающей природой, становится ее частичкой.Вглядитесь в лицо старца на картине. Сколько в нем одухотворенности! Нет мирской суеты и заботы. Старец слегка наклонил голову. Он как бы прислушивается к тому, что говорит ему рябина, каждая травинка. И лицо светится каким-то детским счастьем. Он рад первому снегу, несильному морозцу, разлитой вокруг благодати.Глаза старца-пустынника светятся какой-то неземной добротой, как у Иисуса Христа на иконах. Время согнуло старца, но он не замечает ни бега времени, ни суетности мира. По его лицу видно, что он живет в полной гармонии с миром. Он - его часть, его продолжение. Окружающая природа служит лишь подтверждением этому. В природе нет броской красоты: пожухлая трава, ветка рябины, елочка, серая гладь озера, далекий лес за ним. Все это сливается с пустынником в единый одухотворенный мир. Даже борода у старца цвета увядшей травы. В одной руке старик держит посох, в другой четки. Одежда его проста. Ему нет надобности нести с собой много. Все, что ему нужно, дает природа: приют, отдых, пищу.Нестеров мастерски изобразил в картине полное единение человека и природы.Состоянием полной гармонии наполнено полотно. И эта гармония предается зрителю, наполняя душу покоем и светлой радостью.
Картина "Пустынник", 1888-1889.Это первая значительная картина, раскрывшая самобытность нестеровского творчества.Тема ее не была такой уж новой, к ней обращались многие художники академического и передвижнического направления. Но у первых образ пустынножителя оказывался благостно-официозным, а вторые были склонны относиться к нему критически и осуждать за уход от мира. Нестеров первым с такой искренностью и силой опоэтизировал человека, отказавшегося от суетных мирских страстей и нашедшего счастье в уединении и тишине природы. Его старик-монах - простец, с наивной верой в Бога, не искушенный религиозно-философских мудрствованиях, но чистый сердцем, безгрешный, близкий к земле, - это и делает его таким счастливым. Нестеровский герой был навеян русской литературой - Пименом в "Борисе Годунове" Пушкина, "Соборянами" и другими героями, особенно, старцем Зосимой в "Братьях Карамазовых" Ф.Достоевского. Но Нестеров нашел этот человеческий тип и в жизни. Он написал своего пустынника с отца Гордея, монаха Троице-Сергиевой лавры, привлеченный его детской улыбкой и глазами, светящимися бесконечной добротой. Новым для русской живописи был не только образ старца, но и пейзаж, замечательный своей одухотворенностью. Он лишен внешних красот, сер и скуден в своей наготе ранней зимы, но пронзительно поэтичен. В нем появляется чахлая елка, гроздья красной рябины - любимые нестеровские "герои". Художник относится к ним как к живым существам. Глубокий внутренний лад связывает человека и природу. В коричневато-сером колорите картины еще сохраняется воздействие передвижнической живописи, но это уже неповторимый нестеровский мир Святой Руси.
Сочинение по картине М.В. Нестерова "Пустинник".Картины Михаила Нестерова полны правдивости и натуральности.В полной мере это относится к его "Пустыннику". Очевидно, что образ старца на картине не надуманный, мы словно попали на омушку леса и встретили там инока. И действительно автор приметил чистого душой и сердцем монаха в Троице-Сергиевой лавре. Запечатлев этого человека на картине, Нестеров показал, насколько просто можно жить, чтобы достичь единения с природой, а главное - с самим собой.Этот ссутулившийся странник намного выше богатых снобов, которых полно было и в 19 веке, когда творил Нестеров. Но особенно много зарвавшихся богачей в наши дни. Как хотелось, чтобы они увидели светлый образ старца, чтобы остановились и всмотрелись в бездонные глаза монаха. Вот человек, который понял, что истинный смысл жизни - это не богатство и не слава.Найти душевное равновесие, соединиться с природой, так как это получилось у пустынника, сможет не каждый. Для этого требуются годы упорного труда и душевной борьбы, но результат стоит того. Перед нами пустынник, голова которого скромно опущена к земле, он не возносится, хотя духовно намного выше всех смертных. Он нашел себя в этой жизни и со смирением ждет, когда Создатель определит конец его земного бытия.Нет во взоре монаха ни зависти, ни гордости, ни нетерпения. Одухотворенный старец как бы говорит своим современникам и нам - далеким потомкам, что человек должен со смирением принимать все, что дано ему свыше и нести свою ношу без пререканий.И природа поддерживает старца, она так же скромно и невзрачно "одета", без пурпура, без багрянца, без золота. Все предельно просто, и это сближает природу и человека. Нагота ранней зимы перекликается с ветхой одеждой старца, а оттенок его волос схож со цветом пожухлой травы.Добротой наполнены и взгляд, и еле заметная улыбка богомольца, он словно призывает всех найти мир внутри себя и примириться с ближним.Скромно желая всем добра, святой человек отождествляет на картине миролюбие Руси Святой.И пусть увидят и поймут его люди века XXI.
| Все сочинения школьной программы по картинеwww.rus.fizolimpiada.ru
Репродукция картины "Пустынник" Михаила Нестерова
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Михаила Нестерова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Михаила Нестерова на натуральном холсте.
Михаил Васильевич Нестеров родился в интеллигентной купеческой семье с религиозно-патриархальным укладом. Его отец вел торговлю мануфактурными и галантерейными товарами, но был склонен к истории и литературе, чтению книг. Михаил всю жизнь был благодарен отцу за то, что тот старался всегда поощрять его художественный талант.
Михаил до 12 лет учился в Оренбургской мужской гимназии в городе Уфе, где и родился.
Осенью 1874 года пытался поступить в техническое училище в Москве. Не выдержав экзаменов, поступил в реальное училище Воскресенского.
В 1877 году по совету Воскресенского продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Через два года после поступления Нестеров начал принимать участие в организованных в Училище выставках.
В 1881 году переехал в Петербург, где поступил в Академию художеств на курс Чистякова.
Разочаровавшись в системе преподавания Петербургской академии, Нестеров через год вернулся в Москву с надеждой вновь поступить в класс к Перову, однако любимый преподаватель был тогда уже при смерти. Нестеров успел написать портрет своего наставника.
В дальнейшем учился у Саврасова.
Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился со своей будущей женой Мартыновской. Вернувшись в Москву, учился в классе Маковского.
С 1884 года начал писал жанровые картины на исторические темы.
В 1885 году за картину «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» получил звание свободного художника. Летом того же года Нестеров вопреки воле родителей обвенчался с Мартыновской.
После свадьбы художник работает над журнальными рисунками и иллюстрациями к изданиям произведений Пушкина, Гоголя и Достоевского.
В 1886 году за картину «До государя челобитчики» был удостоен звания классного художника и Большой серебряной медали.
В мае 1886 года у художника родилась дочь Ольга, при родах его жена умерла. Образ любимой жены прослеживался во многих последующих работах художника.
Первой значительной картиной, которая стала свидетельством самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 годах. Выставленная на XVII Передвижной выставке, картина стала событием и поставила молодого Нестерова в ряд самых выдающихся живописцев того времени.
Внутренняя гармония, связывающая человека и природу в его картинах, поразила и известного коллекционера Павла Третьякова. Он приобрел «Пустынника» еще до открытия выставки.
На полученные за картину деньги в 1889 году Нестеров отправился в первое заграничное путешествие — посетил Австрию, Италию, Францию, Германию. Природа и искусство европейских стран произвели на художника сильнейшее впечатление.
Во время этого путешествия была написана картина «Остров Капри». К этому периоду относится также первая зарисовка будущей картины «Видение отроку Варфоломею» Впоследствии эта картина стала сенсацией XVIII Передвижной выставки и также была приобретена Третьяковым в галерею.
В 1890 году профессор Прахов, руководивший росписью Владимирского собора в Киеве, пораженный талантом автора картины «Видение отроку Варфоломею, пригласил Нестерова на работу в собор. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни.
Чтобы изучить приёмы новой для него монументальной живописи, он отправился в путешествие в Рим, Палермо, Константинополь и Равенну — те места, где мог ознакомиться с традициями византийского искусства.
Именно роспись церквей и храмов принесла Нестерову широчайшую известность.
Вслед за Владимирским собором последовали работы в других храмах. В 1898 г. младший брат Николая II цесаревич Георгий пригласил его расписывать дворцовую церковь Александра Невского в Абастумане в Грузии. Здесь Нестеров в течение 5-6 лет оформил лично более 50 композиций на стенах и иконостасе.
Затем Нестеров выполнил работу в московской Марфо-Мариинской обители. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». На ней Нестеров изобразил обыкновенных людей, ищущих свой путь ко спасению.
Последней церковной работой Нестерова стала роспись собора в Сумах.
В 1901 году, желая углубить своё знакомство с духовным миром русских монастырей, художник отправился в путешествие в Соловецкий монастырь на Белом море. Под впечатлением русского Севера, суровой природы и соловецких монахов были написаны картины «Молчание», «Лисичка», «Тихая жизнь», «Обитель Соловецкая», «Мечтатели», «Соловки».
Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. Весной 1902 г. художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу. Пришедшая посмотреть его картину Екатерина Петровна Васильева спустя несколько месяцев стала его женой.
В 1905 году Нестеров вступил в Союз русского народа.
Октябрьская революция стала своего рода рубежом для художника, которому к этому времени исполнилось 55 лет. После начала Гражданской войны семья Нестеровых была вынуждена уехать на Кавказ. В 1918 году художник переехал в Армавир, там заболел и в течение долгого времени не был в состоянии работать. В Москву вернулся только в 1920 г.
В послереволюционное время Нестеров всё чаще обращается в своём творчестве к портрету.
В 1941 г. за портрет Павлова, созданный в 1935 году, художнику была присуждена Сталинская премия, одна из первых премий в области искусства.
В последние десятилетия жизни Нестеров с увлечением работал над воспоминаниями, вышедшими отдельной книгой в начале 1942 г. под названием «Давние дни». Книга была встречена с живым интересом и имела большой успех.
Нестеров скончался от инсульта на 81-м году жизни в Москве в Боткинской больнице 18 октября 1942 года. До последнего дня жизни он держал в руках палитру и кисть и рисовал. Местом его последнего упокоения стало Новодевичье кладбище.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Михаила Нестерова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Описание картины Михаила Нестерова «Пустынник» Картины художников
Название для картины автором выбрано не случайно. Пустынник означает скитальца, странника, путника, отшельника. Главный персонаж картины – седовласый мужчина. У него длинные волосы и борода. Он одет достаточно легко, несмотря на то, что на улице еще кое-где лежит снег. Середина весны, лед на речке уже растаял. Гладчайшая гладь воды словно зеркало, в котором отражается пасмурное небо.
Мужчина идет по берегу. На небе – плотный покров из туч. Зима никак не решится покинуть свои владения, вот и небо, увы, до сих пор затянуто. И редкий луч может пробиться сквозь их завесу. Голая сырая земля. Тишь, гладь, но совершенно неуютно. Можно почувствовать на себе прохладу того дня. Подул холодный ветер с реки, пролился легкий дождь – превратности погоды в это период воспринимаются как данность.
Но старцу все нипочем. Ему хорошо и приятно даже в этой обстановке. Он идет и улыбается- ему нипочем
эта стужа. Его лапти промокли, и одет он не так тепло, как подобает. Однако, он идет и улыбается тому, что видит. Он счастлив, потому что все законы природы, смена времен года – она незыблема и постоянна. И вслед за стужей обязательно придет тепло. Он ценит каждый момент этой жизни. Его мудрость позволяет ему находить нечто особо прекрасное в любой погоде, не ворчать на холод и дождь, а наслаждаться необычностью момента, его особенностью, ведь он – один такой удивительный и уникальный, и этот момент никогда больше уже не повторится.
Тень монаха-старца прямо перед ним – значит, солнце светит за его спиной. Он – такой же как все, обычный человек из плоти и крови. Но в то же время он совершенно иной, духовно инакомыслящий. Годы поклонения Господу, его крест покаяния и послушания дали ему мудрость и терпимость, с которой у него появился особенный, лишь ему известный и понятный путь. Путь, ведущий к счастью.
Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 21:41:41
opisanie-kartin.iusite.ru
Сочинение по картине М.В. Нестерова «Пустынник»
Мы видим, что на картине изображен дедушка, можно предположить, что он странник, которому надоела повседневная суета, и он ищет уединения для молитвы. Он становится скитальцем, и его фигуру нельзя рассматривать отдельно от окружающей его среды.
Странник слегка наклонил голову, движется вперед. Он задумчив. Не замечает ничего вокруг. Он как будто нашел общий язык с природой и пытается прислушаться к тому, что ему посоветует травинка или веточка березки. На лице у него счастье, но не такое как обычно. Обычно счастье так проявляется у детей, искренне, без подвоха. Мне кажется старец даже рад морозу и первому, выпавшему пусть и немного, снегу.
От картины веет добротой, эту доброту можно сравнить лишь с добротой, которая веет от икон. Туловище человека согнуто, наверно, потому что с годами спина начинает болеть и приклоняет человека к земле, но складывается впечатление что старца это не волнует, перед ним как будто остановилось время и вся суетная жизнь. Он не ищет ничего он спокойно бредет вперед, все что ему нужно, ему способна дать природа.
Мне непонятен сюжет этой картины, складывается впечатление, что человек ушёл от родных, как будто умирать. Как бывает с животными, которые уходят умирать в другое место. Даже не смотря на то, что природа может дать ему уединения, еду и ночлег, он уже не в том возрасте, что бы все это принять. О стариках нужно заботиться и проявлять уважение к возрасту, не позволять бездумно собрать вещи и направится в неизвестную путь-дорогу. А еще необходимо показывать свою любовь, ведь мудрость, которую они накопили с годами, способны передать нам, в советах. Только старшее поколение способно научить нас терпению, доброте и бескорыстности, которой в наше время не пользуется никто.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru