Альбер Камю. Картины камю
Коньячный дом Камю — фотографии и картинки в хорошем качестве
Европа
Франция
Коньяк
О городе
Европа Франция Коньяк Сегодня 100 лет со дня рождения Альбера Камю.Поднимем бокалы и поздравим великого именинника! В начале января 1960 года писатель Альбер Камю гостил в доме Мишеля Галлимара, сына известного издателя. Это было в Лурмарене, небольшом селении на юге Франции. И вот, в один из вечеров они сидели в каминной комнате и играли с Галлимаром в карты. Мишель был в приподнятом настроении, потому что весь вечер ему везло. Камю играл рассеянно и поэтому проигрывал. Писатель всё время о чем-то размышлял. Ему нужно было ехать в Париж, а Камю не хотел никуда ехать и всё время думал о том, как ему перенести назначенную встречу. А Галлимар тем временем продолжал выигрывать.– Сегодня я держу судьбу в своей руке, – сказал он.– Выигрыш в карты – это чистая случайность, – возразил ему Камю.– Позвольте с вами не согласиться, потому что хоть судьба и случай и связаны между собой, но это не прямая зависимость, и выигрываю я не только благодаря случаю, но и потому что рассматриваю возможные варианты, умело пользуюсь своим предыдущим опытом и так далее.– Я сегодня не внимателен – вот и вся причина вашего успеха, – решил подзадорить Мишеля Камю.– Это сыграло свою роль, – продолжил Галлимар, – но мне интерестно знать всю совокупность моментов позволяющих в определенное время оформлять в игре победу одного и поражение другого. Ваша невнимательность и моя сосредоточенность это лишь два пункта в этой смеси обстоятельств. Как вы думаете?– Человек может создать целую науку – некую математику обстоятельств, но ему всё же никогда не предсказать будущего. События не происходят в линейной последовательности. И в то же время все события в мире взаимосвязаны. Таков парадокс времени. Событие как мышление – всегда случайность, подобна той, когда роняешь некий предмет, и он падает на пол – это ведь не предскажешь и предотвратить этого нельзя.– А как же все эти предсказатели судьбы, гороскопы, астрологи. Многие люди верят им, многим они судьбу верно предсказали. Астрологические предсказания даже печатают в газетах.– В газетах разное пишут. Например, что я исписался и погряз в разврате и пьянстве. Что я не заслуживаю славы и почтения у соотечественников, а наоборот порицания и презрения. А я должен это опровергать.– Они завидуют вашему таланту Камю. Всегда завидуют тому, кто взобрался высоко. Шекспиру завидовали так, что распускали слухи, будто он малограмотен и ничего глубоко не изучил – ни истории, о которой пишет, ни самих событий. Это было всегда и будет, но мне интересно другое. Вот завтра мы снова сыграем в карты, и кто выиграет: я или вы?– Завтра, может, и не сыграем, – мне нужно в Париж, – сказал Камю.– Как знать, как знать. Судьба – это предположение, уравнение с бесконечным колличеством неизвестных, – сказал Галлимар и налил виски себе и Камю.– Уравнение которое разрешается смертью. Она ставит точку, которая останавливает случай, делает судьбу определенной. Ничто так не определяет судьбу как смерть. Пока человек жив, свою судьбу ему не упразднить.– А я думаю иначе, – возразил Галлимар.– Мне бы тоже хотелось так думать, быть уверенным, что можно избежать предначертания, уклониться и спастись от смертельного удара.– О чем это вы?– Я никому еще об этом не говорил, но еще во время войны мне составили личный гороскоп, в котором говорилось, что умру я насильственной смертью. Я в это не верю, но выбросить предсказание из головы не могу.– Да, бросьте Камю, это просто бред шарлатана. Не думайте об этом – вам еще жить и жить. Сейчас я вас удивлю: пять лет назад мне тоже составили гороскоп и мой результат еще страшнее: я умру молодым, а опасаться мне нужно деревьев. Теперь и в лес нечего ходить, потому что привалит деревом. Смешно ей-богу! Тут позвонил телефон и Галлимар взял трубку. Звонил его отец – дела вызывали Галлимара в Париж. Мишель повернулся к Камю и сказал:– Мой друг, едем завтра в Париж на машине – вы, кажется, собирались туда ехать. Я и моя жена будем счастливы, если вы составите нам компанию.Камю задумался, пристально посмотрел в одну точку, а затем сказал:– От судьбы не уйдешь, поеду с вами, – и улыбнулся.Но вместо улыбки вышла какая-то вымученная гримаса.На следующее утро машина, в которой ехал Камю и Мишель Галлимар врезалась в дерево. Камю погиб на месте, Галлимар скончался в больнице несколько дней спустя. Жена и ребенок Галлимара, ехавшие на заднем сидении не пострадали. А в кармане куртки Камю полицейские нашли железнодорожный билет на поезд из Лурмарена в Париж, который Камю так и не успел здать. Он поехал на машине друга, и погиб как и было предсказано – насильственной смертью. В раннем романе Альбера Камю "Счастливая смерть" намечены все основные темы творчества писателя.Лично меня поразило само настроение, которое создает повествование. Книга о смерти. Но в каком контексте она преподносится...Когда среди залитых солнцем и теплом дней человек осознаёт бессмысленность жизни и находит пути её преодоления. Очень нестандартные пути, они приводят его к совершенно особенным взглядам и убеждениям.Об этом можно долго рассуждать. Но лучше просто прочитать некоторые фразы и отрывки из этой книги: 1. Воздух был так ясен, так щедры были небеса, что казалось – нет у людей иного призвания, чем жить и быть счастливым. 2. Серьезно можно говорить только об одном: об оправдании собственной жизни. ( Read more...Collapse ) После очередного рейда по зачистке спама, я ещё раз слёзно обращаюсь ко всем участникам сообщества поддерживать в нём жизнь! Я могу вам дать права модератора, кому это интересно! Давайте сделаем сообщество хоть немного живым!И для разбавления слёз цитатка с Баша: the_mockturtle: Вспомнилось, как года два назад на семинаре по "Калигуле" Камю кто-то мимоходом заметил, что Херея - это имя, а не деепричастие. Дорогие участники сообщества, приглашаю всех на наш концерт!! И заодно призываю активнее участвовать в жизни сообщества, ибо оно практически перестало функционировать с тех пор, как я перестал находить время для постоянногго поддержания дискуссии.Дыр Бул Щил выступит на фестивале в BlurCafe (ст. метро "Таганская", Большой Дровяной пер., д. 8 стр. 1 ). Концерт состоится 5-ого декабря, в воскресение. Начало в 18-00. Вход 200р. При входе нужно сказать, что вы пришли на Дыр Бул Щил. Играем первыми, поэтому не опаздывайте :) Мы будем представлять наш новый альбом "Буй там" о путешествии в российскую глубинку - тревожную, интересную, местами даже враждебную, а также вы услышите музыкальную иллюстрацию произведения Э. Хемингуэя "Старик и море" и ещё кое-что :) Страничка группы Вконтакте: http://vkontakte.ru/club1744572Событие Вконтакте: http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=21853953 Всю интересующую информацию можно получить по элеткронной почте: [email protected]телефону: 8-916-322-63-43ICQ: 272-405-065 BlurCafe: http://www.blurcafe.ru/ - сайт клубаhttp://vkontakte.ru/club15535353 - страничка Вконтакте Приглашаю в молодое сообщество nietzscheana, посвящённое философии Фридриха Ницше. Товарищи!помогите, пожалуйста, найти точную цитату А.Камю.примерно содержание - "я не буду говорить ни о чем, кроме любви к жизни, но я буду говорить об этом по-своему".нигде не мог найти.заранее благодарна |
alber-camus.livejournal.com
Писатель Альбер Камю: творчество, идеи, абсурд…: VIKENT.RU
«Сначала смертный, а затем уже гражданин…»
Альбера Камю
Французский публицист и писатель. Его последователи часто относили его к философам-экзистенциалистам, хотя он сам не разделял основных положений этого направления философии...
Творчество Альбера Камю, по его собственному определению, имеет три главные темы: абсурд (ставящий под сомнение европейские ценности), бунт против абсурда и любовь.
«Бесконечные жалобы на несовпадение философии и образа жизни у мыслителей нового времени с этой точки зрения вполне понятны. И совершенно прав был Альбер Камю, обвинявший Фридриха Ницше в том, что тот, воспевая «сверхчеловека», сам при этом мучился комплексами неполноценности, а Артура Шопенгауэра - в том, что последний, призывая к аскетизму, сам был сладкоежкой и бонвиваном. Да и с Карлом Густавом Юнгом, заметившим однажды, что даже основатель психоанализа Зигмунд Фрейд, страдая припадками, не был в состоянии сам себя вылечить от невроза, как-то сложно не согласиться».
Стародубцева Л.В., Башня науки или «падшая премудрость», в Сб.: Наука в культуре, М., «Эдиториал УРСС» / Под ред. В.Н. Поруса, 1998 г., с. 338.
«… Альбер Камю называет поворотным пунктом современной истории суд над королём Людовиком XVI, который явился началом «развоплощения христианского бога» - процесса, растянувшегося на целое столетие. Если бог являл свою волю через короля, а короля казнят, то бог как бы развоплощается и превращается в непостижимую для человека Высшую Субстанцию, не имеющую никакого своего «наместника» в человеческом, земном мире».
Буличенко М.М., Советский оккультизм: тайны НКВД и КГБ, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 г., с. 11.
«У Камю в «Чуме» есть персонаж, который всё собирается написать книгу, но никак не начнёт. Не может начать, потому что всё ищет фразу, от которой все, абсолютно все разведут руками... и... chapeaux a bas! - шапки долой! Вот это и есть формула дилетантизма. Мастерами так не становятся».
Юрский С.Ю., Игра в жизнь, М., «Вагриус», 2002 г., с. 84-85.
Нобелевская премия по литературе была присуждена Альберу Камю в 1957 году «за важность литературных произведений, ставящих перед людьми с проницательной серьёзностью проблемы наших дней».
В своей Нобелевской речи писатель говорил о месте и отвественности писателя в общественной жизни.
В Нобелевской речи Альбер Камю сказал: «В моих глазах искусство - не уединённое наслаждение. Оно является средством приводить в волнение наибольшее количество людей, предлагая им исключительные образы страдания и радости, свойственные всем. Значит, оно обязывает художника не отстраняться от мира, оно подчиняет его правде - самой скромной и самой всеобщей».
Цитируется по книге: Чаковский А.Б., Блаженны нищие духом?, М., «Молодая гвардия», 1970 г., с. 99.
vikent.ru
Камю Альбер — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
Камю́ (Camus) Альбер (1913-1960), французский писатель и мыслитель-экзистенциалист. Участник Движения Сопротивления. В повести «Посторонний» (1942) тема «абсурдности» жизни, раскрываемая в потоке сознания внутренне опустошенного героя (повесть под названием «Незнакомец» была блестяще переведена на русский язык Г. В. Адамовичем). В романе-притче «Чума» (1947; антифашистский, антитоталитаристский) высшее мужество человека — в борьбе с бессмысленностью бытия. В философской книге «Миф о Сизифе» (1942), «Бунтующий человек» (1951), пьесах («Калигула», 1944) утверждается свобода нравственного выбора. Повесть «Падение» (1956). Публицистика: «Злободневные заметки» (книги 1-3, 1950-58). Нобелевская премия (1957). Погиб в автомобильной катастрофе.Камю́ (Camus) Альбер (7 ноября 1913, Мондови, Алжир — 4 января 1960, близ Вильблевена, Франция), французский писатель, мыслитель-экзистенциалист; лауреат Нобелевской премии по литературе (1957).
Отец Альбера был сельскохозяйственным рабочим, уроженцем Эльзаса. Обосновавшись во французской колонии Алжир, он женился на девушке испанского происхождения, которая родила ему двух сыновей. После его гибели в битве при Марне семья сильно бедствовала. Воспоминания о проведенном в нужде детстве отразились в первых книгах Камю — сборниках лирических очерков «Изнанка и лицо» (1937) и «Бракосочетания» (1939). В судьбе будущего писателя большую роль сыграла болезнь: до 1930, когда у него был обнаружен туберкулез, он вел активный образ жизни и был заядлым спортсменом. Поступив на философский факультет Алжирского университета (1933-1936), Камю начал сотрудничать в газетах левого направления, а в 1936 организовал передвижной «Театр дю Травай» («Театр Труда»), в котором выступал как актер и режиссер. В 1935-1937 Камю состоял во Французской коммунистической партии, откуда вышел в связи с несогласием с политикой Коминтерна. Большое значение для формирования молодого литератора имел так называемый «средиземноморский миф» — программа возрождения естественного человека, «язычника» и «варвара», отвергающего мертвую цивилизацию «промозглой» Европы.В 1940 писатель переехал во Францию и в годы немецкой оккупации стал сотрудником подпольной газеты «Комба», которую после освобождения возглавил (до 1947). Именно в этой газете в 1943 появились знаменитые «Письма немецкому другу», проникнутые пафосом утверждения извечных нравственных ценностей — разума, истины, справедливости, чести. В 1950-е годы Камю стремился дистанцироваться от любых «партийных» пристрастий, что привело, в частности, к полемике и ссоре с одним из виднейших представителей французского экзистенциализма — Ж. П. Сартром.Камю выделял в своем творчестве три этапа, которые назвал «кругами». В первый из них — «Круг Абсурда» — он включил роман «Посторонний» (1942), философское эссе «Миф о Сизифе» (1942), пьесы «Недоразумение» (1944) и «Калигула» (1944). Философскую основу этих произведений составляет экзистенциалистское утверждение абсурдности бытия и непознаваемости мира. Первоначально Камю исповедовал концепцию «романтического экзистенциализма», которую выразил в формуле «абсурд царит, спасает любовь». Героем абсурда стал для Камю легендарный Сизиф, сознающий, что труд его бесцелен, но доблестно исполняющий свое предназначение. В романе «Посторонний» центральный персонаж пытается создать для себя некий оазис непосредственно-чувственного существования, где человек остается наедине с природой и своими инстинктами. Это приводит к бессмысленному убийству, суду и казни, которую преступник считает несправедливой: с его точки зрения, общество мстит ему скорее за то, что он не плакал на похоронах матери. В драматургии Камю отдавал предпочтение известным сюжетам, стремясь выявить «общечеловеческую» значимость каждого конкретного события. В основу «Недоразумения» положена фольклорная ситуация: родные не узнают и убивают человека, вернувшегося домой после долгого отсутствия. «Недоразумение в гостинице» служит в пьесе доказательством трагического одиночества людей: мать и дочь в течение многих лет грабят богатых постояльцев, подсыпая им снотворное, и очередной жертвой становится их сын и брат. Сюжет «Калигулы» заимствован из «Жизни двенадцати цезарей» Светония, где изображен маньяк на троне, повредившийся в уме после смерти своей сестры-любовницы и погибший под кинжалами заговорщиков. Камю довольно близко следует за римским историком, но интерпретирует факты иначе. Калигула в пьесе — убийца по убеждению. Осознав неизбежность смерти, он проводит своеобразный «педагогический эксперимент»: его подданные должны понять абсурдность удела всех живущих. Над сюжетом «Калигулы» драматург работал с 1937, называя свою пьесу «трагедией счастливого человека»: в центре внимания была личная драма императора, а его преступления рассматривались как титанический вызов людям и богам. Война внесла коррективы в этот замысел: Камю переработал пьесу, значительно усилив тему сопротивления тирании.Проблематика «Калигулы» имеет точки соприкосновения с «Кругом Бунта» (второй этап творчества), куда вошли роман «Чума» (1947), пьесы «Осадное положение» (1948) и «Праведные» (1949), а также философский трактат «Бунтующий человек» (1951). В этих произведениях главенствующим становится осознание долга перед «другими»: от констатации бессмысленности существования Камю переходит к анализу поведения человека, восстающего против зла, универсальным символом которого является чума. В романе болезнь предстает как бедствие, внезапно постигшее жителей маленького городка Оран в Алжире. В изолированном от мира сообществе раскрываются характеры людей, живущих под угрозой мучительной смерти: одни обретают себя в борьбе с болезнью и бесстрашно исполняют свой долг, другие думают лишь о собственной выгоде или безвольно покоряются судьбе. В «Осадном положении» Чуму олицетворяет унтер-офицер в черном мундире: с помощью секретарши-Смерти он превращает средневековый город в концлагерь новейшего типа. Пьеса написана по образцу испанских ауто и французских мистерий, отсюда сознательная условность времени действия и развязки: правлению Чумы приходит конец, как только находится человек, преодолевший страх перед смертью, и его жертвы достаточно для освобождения сограждан. Иначе раскрывается тема бунта в последней пьесе Камю. Историческая основа «Праведных» — убийство великого князя Сергея Александровича, организованное в 1905 группой Б. Савинкова. Камю специально изучал русский терроризм — эти материалы он использовал в очерке «Деликатные убийцы» (1948) и в трактате «Бунтующий человек» — однако в пьесе стремился устранить реальные приметы времени. Проблема революционной этики поставлена в плане извечного антагонизма цели и средств: герои «Праведных» во имя свободы готовы посягнуть на жизнь человека. Выход из противоречия драматург находит в позиции центрального персонажа: за жизнь великого князя он отдает собственную и воспринимает смертный приговор как искупление, поскольку отвергает тиранию «революционной пользы», которой можно оправдать любое насилие, бесчестье и даже личную выгоду. Философское осмысление этой коллизии дано в трактате «Бунтующий человек», где Камю четко формулирует, что «абсолютное отрицание» ведет ко вседозволенности и преступлениям. Противопоставление «бунта» (изначально присущего человеку) и «революции» (опасной утопии, ведущей к новым формам угнетения) вызвало негодование «левой» критики: наиболее резкие оценки принадлежат Сартру, который назвал бывшего друга «буржуа» — самое страшное оскорбление для французского интеллектуала тех лет.К наиболее значительным произведениям третьего «круга» относятся роман «Падение» (1956) и сборник новелл «Изгнание и царство» (1957). В романе Камю фактически сводит счеты с экзистенциализмом, показывая «ложного пророка», который сначала был вполне уравновешенным мещанином, затем ощутил себя «абсурдным героем» и пришел к убеждению, что «неба нет», а на третьей стадии развития осознал эгоистическую сущность своей «гуманности», которая служила ему лишь для ублажения собственных прихотей. В новеллах Камю сделал попытку примирить потребность в абсолютной свободе с тяжкой необходимостью существовать в реальном мире: его герои — одинокие «изгнанники» в жизни — устремляются к морю и звездам как к вечным символам красоты.
Погиб 4 января 1960 в автомобильной катастрофе близ Вильблевена (Франция), направляясь на встречу с актрисой Марией Казарес.- Великовский С. И. Грани «несчастного сознания»: Театр, проза, философская эссеистика, эстетика Альбера Камю. М., 1973.
- Кушкин Е. П. Альбер Камю: Ранние годы. Л., 1982.
- Фокие С. Альбер Камю: Роман. Философия. Жизнь. СПб., 1999.
- Cossin J. L'Univers symbolique d'Albert Camus: Essai d'interpretation psychanalitique. Paris, 1981.
- Lebesque M., Camus par lui-meme. Paris, 1963.
- Lottman H. R. Albert Camus. Paris, 1978.
- Quilliot R. La mer et les prisons: Essai sur Albert Camus. Paris, 1956.
- Бунтующий человек. М., 1990.
- Избранные произведения. М., 1993.
- Theatre, recits, nouvelles. P., 1962.
- Essais. P., 1965.
- Собрание сочинений. М., 1998. Т.1-5.
megabook.ru