РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ХУДОЖНИКОВГверчино (Джованни Франческо Барбьери ) (1591-1666 г.)Guercino ( Giovanni Francesco Barbieri ). Картины гверчино
Гверчино | Репродукции картин художников 2
Итальянский художник эпохи барокко. Родился в Ченто близ Болоньи, крещен 8 февраля 1591 года. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери (Barbieri). Франческо Гверчино как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи, не обучался. Ранние произведения — исполнены с повышенной драматизацией света и тени. Этот прием лишь внешне напоминает манеру Караваджо, но заимствован от школ живописи Северной Италии — Феррары и Венеции. С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект. В картинах проявилась фантазия художника-феррарца, наследника традиций Доссо Досси. Талант Гверчино был замечен папским легатом в Ферраре — кардиналом Серра, для которого им был написан ряд произведений. Считается в кругу специалистов, что свои лучшие работы художник создал в молодости, поэтому произведения, написанные в ранний период получили название»il vero Guercino» («подлинный Гверчино»).В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано. В 1621 Гверчино был приглашен в Рим папой Григорием XV. Художник приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма и болонского академизма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В этот период живописец резко изменил манеру, отойдя от рельефной лепки объемов светотенью, но по-прежнему используя смелые композиционные построения, необычные ракурсы, но менее драматизированные жесты.В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. По манере исполнения это наиболее классицистическое произведение живописца После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы. Стиль художника резко изменился в этот период под влиянием Гвидо Рени. Манера поздних работ мастера стала более условной.В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы. Живопись Гверчино изучали многие европейские мастера последующего времени. Ранние произведения художника Гверчино оказали непосредственное воздействие на неаполитанцев П.Ф. Мола, М. Прети, болонца Дж. М. Креспи. Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666 года.
vamkartina.ru
Гверчино | Репродукции картин художников 4
Итальянский художник эпохи барокко. Родился в Ченто близ Болоньи, крещен 8 февраля 1591 года. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери (Barbieri). Франческо Гверчино как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи, не обучался. Ранние произведения — исполнены с повышенной драматизацией света и тени. Этот прием лишь внешне напоминает манеру Караваджо, но заимствован от школ живописи Северной Италии — Феррары и Венеции. С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект. В картинах проявилась фантазия художника-феррарца, наследника традиций Доссо Досси. Талант Гверчино был замечен папским легатом в Ферраре — кардиналом Серра, для которого им был написан ряд произведений. Считается в кругу специалистов, что свои лучшие работы художник создал в молодости, поэтому произведения, написанные в ранний период получили название»il vero Guercino» («подлинный Гверчино»).В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано. В 1621 Гверчино был приглашен в Рим папой Григорием XV. Художник приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма и болонского академизма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В этот период живописец резко изменил манеру, отойдя от рельефной лепки объемов светотенью, но по-прежнему используя смелые композиционные построения, необычные ракурсы, но менее драматизированные жесты.В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. По манере исполнения это наиболее классицистическое произведение живописца После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы. Стиль художника резко изменился в этот период под влиянием Гвидо Рени. Манера поздних работ мастера стала более условной.В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы. Живопись Гверчино изучали многие европейские мастера последующего времени. Ранние произведения художника Гверчино оказали непосредственное воздействие на неаполитанцев П.Ф. Мола, М. Прети, болонца Дж. М. Креспи. Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666 года.
vamkartina.ru
Гверчино | Репродукции картин художников 3
Итальянский художник эпохи барокко. Родился в Ченто близ Болоньи, крещен 8 февраля 1591 года. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери (Barbieri). Франческо Гверчино как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи, не обучался. Ранние произведения — исполнены с повышенной драматизацией света и тени. Этот прием лишь внешне напоминает манеру Караваджо, но заимствован от школ живописи Северной Италии — Феррары и Венеции. С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект. В картинах проявилась фантазия художника-феррарца, наследника традиций Доссо Досси. Талант Гверчино был замечен папским легатом в Ферраре — кардиналом Серра, для которого им был написан ряд произведений. Считается в кругу специалистов, что свои лучшие работы художник создал в молодости, поэтому произведения, написанные в ранний период получили название»il vero Guercino» («подлинный Гверчино»).В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано. В 1621 Гверчино был приглашен в Рим папой Григорием XV. Художник приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма и болонского академизма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В этот период живописец резко изменил манеру, отойдя от рельефной лепки объемов светотенью, но по-прежнему используя смелые композиционные построения, необычные ракурсы, но менее драматизированные жесты.В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. По манере исполнения это наиболее классицистическое произведение живописца После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы. Стиль художника резко изменился в этот период под влиянием Гвидо Рени. Манера поздних работ мастера стала более условной.В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы. Живопись Гверчино изучали многие европейские мастера последующего времени. Ранние произведения художника Гверчино оказали непосредственное воздействие на неаполитанцев П.Ф. Мола, М. Прети, болонца Дж. М. Креспи. Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666 года.
vamkartina.ru
Вознесение Марии (картина Гверчино) — Википедия РУ
«Вознесение Марии» — картина итальянского художника Гверчино из собрания Государственного Эрмитажа.
Картина иллюстрирует раннехристианскую легенду, расказанную в апокрифическом «Сказании об успении святой Богородицы», приписываемом Иоанну Богослову, и в «Золотой легенде» Иакова Ворагинского. На картине изображены апостолы, собравшиеся возле гроба Богородицы, а сама Мария в это время возносится на небо в сопровождении ангела и путти.
Картина написана около 1623 года по заказу графа Алессандро Танари и более двухсот лет хранилась в семье Танари. В 1841 году картина была приобретена российским уполномоченным в Риме П. И. Кривцовым по распоряжению императора Николая I для Эрмитажа, причём итальянский писатель и искусствовед Гаэтано Джорданиruit высказывал сожаление, что Италия утратила «столь значительное произведение знаменитейшего художника»[1]. В 1842 году картина была доставлена в Санкт-Петербург и с тех пор находится в Эрмитаже, выставляется в здании Нового Эрмитажа в зале 237 (Малый Итальянский просвет)[2].
В литературе отмечалось стилистическое сходство «Вознесения Марии» с другой работой Гверчино, «Погребение святой Петрониллы» (Капитолийские музеи в Риме)[3]. Изображение старцев имеет сходство с персонажами картины Гвидо Рени «Вознесение Марии», написанной в 1617 году и находящейся в церкви Сант-Амброджо в Генуе, а один из персонажей Гверчино тождественен его же «Святому Матфею» из дрезденской Галереи старых мастеров.
Изображение святого Иоанна Богослова (сидит справа на переднем плане в красном плаще) с картины неоднократно копировалось: известна старинная копия в Галерее Дориа-Памфили в Риме, причём некоторое время она считалась эскизом работы самого Гверчино; в Ватиканской пинакотеке имеется копия, снятая с эрмитажного полотна незадолго до отправки его в Россию; ещё одна старинная копия проходила на аукционе Кристис в Лондоне 25 октября 1985 года[4].
http-wikipediya.ru
Вознесение Марии (картина Гверчино) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Вознесение Марии» — картина итальянского художника Гверчино из собрания Государственного Эрмитажа.
Картина иллюстрирует раннехристианскую легенду, расказанную в апокрифическом «Сказании об успении святой Богородицы», приписываемом Иоанну Богослову, и в «Золотой легенде» Иакова Ворагинского. На картине изображены апостолы, собравшиеся возле гроба Богородицы, а сама Мария в это время возносится на небо в сопровождении ангела и путти.
Картина написана около 1623 года по заказу графа Алессандро Танари и более двухсот лет хранилась в семье Танари. В 1841 году картина была приобретена российским уполномоченным в Риме П. И. Кривцовым по распоряжению императора Николая I для Эрмитажа, причём итальянский писатель и искусствовед Гаэтано Джорданиruit высказывал сожаление, что Италия утратила «столь значительное произведение знаменитейшего художника»[1]. В 1842 году картина была доставлена в Санкт-Петербург и с тех пор находится в Эрмитаже, выставляется в здании Нового Эрмитажа в зале 237 (Малый Итальянский просвет)[2].
В литературе отмечалось стилистическое сходство «Вознесения Марии» с другой работой Гверчино, «Погребение святой Петрониллы» (Капитолийские музеи в Риме)[3]. Изображение старцев имеет сходство с персонажами картины Гвидо Рени «Вознесение Марии», написанной в 1617 году и находящейся в церкви Сант-Амброджо в Генуе, а один из персонажей Гверчино тождественен его же «Святому Матфею» из дрезденской Галереи старых мастеров.
Изображение святого Иоанна Богослова (сидит справа на переднем плане в красном плаще) с картины неоднократно копировалось: известна старинная копия в Галерее Дориа-Памфили в Риме, причём некоторое время она считалась эскизом работы самого Гверчино; в Ватиканской пинакотеке имеется копия, снятая с эрмитажного полотна незадолго до отправки его в Россию; ещё одна старинная копия проходила на аукционе Кристис в Лондоне 25 октября 1985 года[4].
ru.wikiyy.com
Вознесение Марии (картина Гверчино) — WiKi
«Вознесение Марии» — картина итальянского художника Гверчино из собрания Государственного Эрмитажа.
Картина иллюстрирует раннехристианскую легенду, расказанную в апокрифическом «Сказании об успении святой Богородицы», приписываемом Иоанну Богослову, и в «Золотой легенде» Иакова Ворагинского. На картине изображены апостолы, собравшиеся возле гроба Богородицы, а сама Мария в это время возносится на небо в сопровождении ангела и путти.
Картина написана около 1623 года по заказу графа Алессандро Танари и более двухсот лет хранилась в семье Танари. В 1841 году картина была приобретена российским уполномоченным в Риме П. И. Кривцовым по распоряжению императора Николая I для Эрмитажа, причём итальянский писатель и искусствовед Гаэтано Джорданиruit высказывал сожаление, что Италия утратила «столь значительное произведение знаменитейшего художника»[1]. В 1842 году картина была доставлена в Санкт-Петербург и с тех пор находится в Эрмитаже, выставляется в здании Нового Эрмитажа в зале 237 (Малый Итальянский просвет)[2].
В литературе отмечалось стилистическое сходство «Вознесения Марии» с другой работой Гверчино, «Погребение святой Петрониллы» (Капитолийские музеи в Риме)[3]. Изображение старцев имеет сходство с персонажами картины Гвидо Рени «Вознесение Марии», написанной в 1617 году и находящейся в церкви Сант-Амброджо в Генуе, а один из персонажей Гверчино тождественен его же «Святому Матфею» из дрезденской Галереи старых мастеров.
Изображение святого Иоанна Богослова (сидит справа на переднем плане в красном плаще) с картины неоднократно копировалось: известна старинная копия в Галерее Дориа-Памфили в Риме, причём некоторое время она считалась эскизом работы самого Гверчино; в Ватиканской пинакотеке имеется копия, снятая с эрмитажного полотна незадолго до отправки его в Россию; ещё одна старинная копия проходила на аукционе Кристис в Лондоне 25 октября 1985 года[4].
ru-wiki.org