РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ХУДОЖНИКОВГВЕРЧИНО (ДЖОВАННИ ФРАНЧЕСКО БАРБЬЕРИ) (1591-1666 г)Guercino ( Giovanni Francesco Barbieri ). Гверчино картины
Гверчино - Стиль барокко в живописи
Гверчино. Автопортрет. 1635
Итальянец по происхождению, Джованни Франческо Барбьери, таково настоящее имя Гверчино, получил свое прозвище из-за природного изъяна, он имел косоглазие (итал. guercino — косой). Крещен был маленький Джовани в феврале 1591 года в городе Ченто феррарской провинции. История его семьи и детских лет жизни доподлинно не ведома, но известно, что мальчик Барбьери очень любил живопись и проявлял тягу к искусству с ранних лет.«Кормился» Гверчино искусством братьев Карраччи. Его творчество основано на главных постулатах болонской школы живописи, хотя манера написания полотен чем-то напоминает кисть Караваджо. Некую схожесть выдают резкая игра света и тени, трагизм теней и полутонов и выбеленные образы главных персонажей сюжета.
Раннее творчество художника – особенно плодовитая пора. В юные годы автором были созданы наиболее удачные работы, полные экспрессии и буйства красок, фантазийных сюжетов, среди которых «Танкред и Эрминия» (1618 -1619гг.) и «Мученичество Святого Петра» (1618 -1619гг.)).
Гверчино. «Танкред и Эрминия» (1618 -1619гг.)
Мученичество Святого Петра. (1618 -1619гг.)
Картины, написанные в этот период, критики и специалисты обозначили как «подлинный Гверчино», и ценятся они наиболее высоко. Однако выставки, на которых представлена живопись Барокко, зачастую экспонируют не только полотна в масле, но также карандашные наброски руки итальянского мастера.Возвращаясь к раннему отрезку творчества, стоит отметить особый спрос у сановников церкви на его работы. Пример тому несколько произведений, написанных по заказу для кардинала Серра, обратившего внимание на талант художника. Гверчино черпал сюжеты и технику письма из алтарных картин в церквях Ченто и близлежащих окрестностей. Мастер любил свою Родину, заимствуя мотивы из жизни простого человека. Полотна его пропитаны духом самобытности и спокойствия, грубыми и беззаботными типажами, натуральностью и мелкой проработкой мимики героев (картина «Сусанна и старцы»).
Сусанна и старцы. (1617)
Манера письма Гверчино претерпела изменения после переезда в Рим в тридцатилетнем возрасте. Произошло это событие благодаря приглашению художника папой Григорием XV. Смена обстановки - ли, взросление – ли или была иная причина, но характер написания полотен Джовани изменился – более спокойные тона, отказ от излишней рельефности светотени и трагизма в жестах персонажей («Аврора» (1621г.), «Погребение Святой Петронилы» (1623г.)).
Здесь, в Риме, мастер имеет все – собственную мастерскую и простор для творчества, представленный, в том числе стенами виллы Лудовизи, где Гверчино применяет свой талант в написании фресок с мифологическими персонажами.
В Риме живописец прожил два года, после вернулся в родной город и творил уже в иной манере, перекликающейся с Классицизмом. Это светлые краски и насыщенные мелкими деталями сюжеты. Отголоски караваджизма еще присутствовали в произведениях, но была потеряна вечная борьба света и тени.Болонья, декабрь. Суеверное число - 1666 год, - стало окончательной точкой в жизни семидесятипятилетнего талантливого старика Гверчино и его бессмертного творчества.
Страница 1-2-3-4-5-6
Картины Джованни Франческо Гверчино
Уроженец феррарской провинции, он был воспитан в традиции болонской школы. Как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно не обучался в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи. В 1621 Гверчино был приглашён в Рим папой Григорием XV. После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы.
Итальянский художник эпохи барокко. Родился в Ченто близ Болоньи, крещен 8 февраля 1591 года. Его настоящее имя — Джованни Франческо Барбьери (Barbieri). Франческо Гверчино как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи, не обучался. Ранние произведения — «Мученичество святого Петра» (1618−1619, Модена, Галерея Эстенсе), «Танкред и Эрминия» (1618−1619, Рим, Галерея Дориа-Памфили) исполнены с повышенной драматизацией света и тени. Этот прием лишь внешне напоминает манеру Караваджо, но заимствован от школ живописи Северной Италии — Феррары и Венеции.
С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах, таких, как «Мученичество святого Петра» (Модена, музей), «Возвращение Блудного сына» (Турин, музей), «Экстаз святого Франциска» (Париж, Лувр) и «Святой Вильгельм Аквитанский получает монашеское одеяние» (Болонья, галерея), Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект.
В картинах проявилась фантазия художника-феррарца, наследника традиций Доссо Досси. Талант Гверчино был замечен папским легатом в Ферраре — кардиналом Серра, для которого им был написан ряд произведений. Считается в кругу специалистов, что свои лучшие работы художник создал в молодости, поэтому произведения, написанные в ранний период получили название"il vero Guercino" («подлинный Гверчино»). Примером подобной ранней манеры болонского мастера является полотно «Мученичество Петра». Это большой алтарный образ. В нем сказалось влияния венецианской живописи 16 в., представленной широко в собраниях герцогов д’Эсте, изучение алтарных картин в церквях родного города Ченто и его окрестностей.
В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано. В 1621 Гверчино был приглашен в Рим папой Григорием XV. Художник приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма и болонского академизма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В этот период живописец резко изменил манеру, отойдя от рельефной лепки объемов светотенью, но по-прежнему используя смелые композиционные построения, необычные ракурсы, но менее драматизированные жесты. Этот переход к классицизирующей манере характеризуют полотно «Явление Христа Марии» (1629, Ченто, Городская Пинакотека), гигантский алтарный образ «Погребение святой Петрониллы» (1623, Рим, Капитолийский музей). В изображении евангельского эпизода художник еще использует эмоционально-выразительные возможности светотени, но жестикуляция действующих лиц уже значительно более сдержанная.
В огромном алтарном образе Гверчино «Погребение святой Петрониллы» (Рим, Капитолийский музей) чувствуется большая уравновешенность и завершенность композиции. Фрески виллы Лудовизи в Риме (1621−1623) с изображением аллегории «Ночи» и явления богини утренней зари Авроры («Аврора») — стали продолжением традиций монументальной живописи Аннибале Карраччи, продемонстрировав незаурядный талант художника в передаче световых эффектов, выигрышных ракурсов, унаследованных от мастеров Северной Италии.
В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. Одно из последних произведений художника Гверчино, исполненных в Риме — «Святой Ромуальдо» (1640−1641, Равенна, Пинакотека). По манере исполнения это наиболее классицистическое произведение живописца. В центре изображен Святой Ромуальдо, защищаемый ангелом от козней демона. Контрасты света и тени выглядят более пригашенными, но светоносность красок выдает руку мастера болонской школы. Ткань светлой рясы Святого Ромуальдо, освещенная потоком света, кажется сама излучающей сияние.
После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы. Стиль художника резко изменился в этот период под влиянием Гвидо Рени («Мученичество Екатерины», Санкт-Петербург, Эрмитаж; «Агарь», 1657, Милан, Пинакотека Брера). Манера поздних работ мастера стала более условной, например, в таких картинах, как «Явление Богоматери святому Бруно» (Болонья, галерея) и «Сивилла Кумская» (1651, Лондон, галерея Магон).
В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы. Живопись Гверчино изучали многие европейские мастера последующего времени. Ранние произведения художника Гверчино оказали непосредственное воздействие на неаполитанцев П. Ф. Мола, М. Прети, болонца Дж. М. Креспи. Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666 года.
artchive.ru
Гверчино Франческо Джованни Картины биография Guercino Francesco Giovanni
Гверчино (Guercino Giovanni Francesco) (1591-1666) Итальянский художник эпохи барокко. Родился в Ченто близ Болоньи, крещен 8 февраля 1591 года. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери (Barbieri). Франческо Гверчино как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи, не обучался. Ранние произведения — «Мученичество святого Петра» (1618-1619, Модена, Галерея Эстенсе), «Танкред и Эрминия» (1618-1619, Рим, Галерея Дориа-Памфили) исполнены с повышенной драматизацией света и тени. Этот прием лишь внешне напоминает манеру Караваджо, но заимствован от школ живописи Северной Италии — Феррары и Венеции.
На картине Гверчино - Иаков, получающий одежды своего любимого сына Иосифа, которого его ревнивые братья продали в рабство. Плащ Иосифа братья испачкали кровью козленка, чтобы отец подумал, что его сына растерзал хищный зверь. Иаков поднял свою правую руку и возвел глаза к небу, словно обращаясь к Богу. Плащ лежит на мраморной балюстраде, которая напоминает могильную плиту. Изображенная на фоне сумрачного неба, мощная и монументальная фигура Иакова заполняет все пространство картины. По своему усиленному драматизму эта работа может считаться шедевром барочного духа. В этом произведении, однако, художник Гверчино смягчил караваджистское драматичное освещение, чтобы усилить колористическое богатство картины.
С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах, таких, как «Мученичество святого Петра» (Модена, музей), «Возвращение Блудного сына» (Турин, музей), «Экстаз святого Франциска» (Париж, Лувр) и «Святой Вильгельм Аквитанский получает монашеское одеяние» (Болонья, галерея), Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект.
В картинах проявилась фантазия художника-феррарца, наследника традиций Доссо Досси. Талант Гверчино был замечен папским легатом в Ферраре — кардиналом Серра, для которого им был написан ряд произведений. Считается в кругу специалистов, что свои лучшие работы художник создал в молодости, поэтому произведения, написанные в ранний период получили название»il vero Guercino» («подлинный Гверчино»). Примером подобной ранней манеры болонского мастера является полотно «Мученичество Петра». Это большой алтарный образ. В нем сказалось влияния венецианской живописи 16 в., представленной широко в собраниях герцогов д'Эсте, изучение алтарных картин в церквях родного города Ченто и его окрестностей.
В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано. В 1621 Гверчино был приглашен в Рим папой Григорием XV. Художник приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма и болонского академизма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В этот период живописец резко изменил манеру, отойдя от рельефной лепки объемов светотенью, но по-прежнему используя смелые композиционные построения, необычные ракурсы, но менее драматизированные жесты.
Этот переход к классицизирующей манере характеризуют полотно «Явление Христа Марии» (1629, Ченто, Городская Пинакотека), гигантский алтарный образ «Погребение святой Петрониллы» (1623, Рим, Капитолийский музей). В изображении евангельского эпизода художник еще использует эмоционально-выразительные возможности светотени, но жестикуляция действующих лиц уже значительно более сдержанная. В огромном алтарном образе Гверчино «Погребение святой Петрониллы» (Рим, Капитолийский музей) чувствуется большая уравновешенность и завершенность композиции. Фрески виллы Лудовизи в Риме (1621-1623) с изображением аллегории «Ночи» и явления богини утренней зари Авроры («Аврора») — стали продолжением традиций монументальной живописи Аннибале Карраччи, продемонстрировав незаурядный талант художника в передаче световых эффектов, выигрышных ракурсов, унаследованных от мастеров Северной Италии.
В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. Одно из последних произведений художника Гверчино, исполненных в Риме — «Святой Ромуальдо» (1640-1641, Равенна, Пинакотека). По манере исполнения это наиболее классицистическое произведение живописца.
В центре изображен Святой Ромуальдо, защищаемый ангелом от козней демона. Контрасты света и тени выглядят более пригашенными, но светоносность красок выдает руку мастера болонской школы. Ткань светлой рясы Святого Ромуальдо, освещенная потоком света, кажется сама излучающей сияние. После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы. Стиль художника резко изменился в этот период под влиянием Гвидо Рени («Мученичество Екатерины», Санкт-Петербург, Эрмитаж; «Агарь», 1657, Милан, Пинакотека Брера). Манера поздних работ мастера стала более условной, например, в таких картинах, как «Явление Богоматери святому Бруно» (Болонья, галерея) и «Сивилла Кумская» (1651, Лондон, галерея Магон).
В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы. Живопись Гверчино изучали многие европейские мастера последующего времени. Ранние произведения художника Гверчино оказали непосредственное воздействие на неаполитанцев П.Ф. Мола, М. Прети, болонца Дж. М. Креспи. Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666 года.
smallbay.ru
|
|
| Итальянский художник эпохи барокко, родился в Ченто близ Болоньи 8 февраля 1591. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери.В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы.С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах, таких, как «Мученичество св. Петра» (Модена, музей), «Экстаз св. Франциска» (Лувр), «Возвращение Блудного сына» (Турин, музей) и «Св. Вильгельм Аквитанский получает монашеское одеяние» (Болонья, галерея), Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект. В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано.В 1621 Гверчино приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В его огромном алтарном образе «Погребение св. Петрониллы» (Рим, Капитолийские музеи) чувствуется бoльшая уравновешенность и завершенность композиции.В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. После смерти Рени в 1642 Гверчино унаследовал его место директора болонской Академии. Стиль поздних работ мастера стал более условным, например, в таких картинах, как «Явление Богоматери св. Бруно» (Болонья, галерея) и «Сивилла Кумская» (1651, Лондон, галерея Магон).Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666. Картины художника |
www.artita.ru
Гверчино — википедия фото
Уроженец феррарской провинции, он был воспитан в традиции болонской школы. Как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно не обучался в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи. Ранние произведения — «Мученичество Св. Петра» (1618—1619, Модена, Галерея Эстенсе), «Танкред и Эрминия» (1618—1619, Рим, Галерея Дориа-Памфили) исполнены с повышенной драматизацией света и тени. Этот приём лишь внешне напоминает манеру Караваджо, но заимствован от живописи Северной Италии — Феррары и Венеции.
В картинах проявилась фантазия художника-феррарца, наследника традиций Доссо Досси. Талант Гверчино был замечен папским легатом в Ферраре — кардиналом Серра, для которого им был написан ряд произведений. Считается в кругу специалистов, что свои лучшие работы художник создал в молодости, поэтому произведения, написанные в ранний период, получили название «il vero Guercino» (итал. подлинный Гверчино). Примером подобной ранней манеры болонского мастера является полотно «Мученичество Петра». Это большой алтарный образ. В нём сказалось влияния венецианской живописи XVI в., представленной широко в собраниях герцогов д’Эсте, изучение алтарных картин в церквях родного города Ченто и его окрестностей. Самобытная композиция лишь отчасти напоминает приёмы Караваджо, так как Гверчино пытается трактовать её в народном духе, использует народный типаж, подчёркивает грубоватую силу образов. Лица изъясняющихся многозначительными жестами персонажей выражают переживания, но без повышенной драматизации. Композиция чётко продумана и герои расположены в виде ромбовидной фигуры вокруг центрального незаполненного пространства. Воспоминание о великих рыцарских поэмах Тассо и Ариосто звучит в полотне «Танкред и Эрминия», написанном для феррарских кругов д’Эсте. Среди ранних произведений, строящихся на резких цветовых контрастах, эта картина выделяется красотой палитры. Мягкие тона одежды волшебницы Эрминии контрастируют с холодным блеском брони доспехов рыцаря Танкреда.
В 1621 Гверчино был приглашён в Рим папой Григорием XV. В этот период он резко изменил манеру, отойдя от рельефной лепки объёмов светотенью, но по-прежнему используя смелые композиционные построения, необычные ракурсы, но менее драматизированные жесты. Этот переход к классицизирующей манере характеризуют полотно «Явление Христа Марии» (1629, Ченто, Городская Пинакотека), гигантский алтарный образ «Погребение Св. Петронилы» (1623, Рим, Капитолийский музей). В изображении евангельского эпизода художник ещё использует эмоционально-выразительные возможности светотени, но жестикуляция действующих лиц уже значительно более сдержанная.
Фрески виллы Лудовизи в Риме (1621—1623) с изображением аллегории «Ночи» и явления богини утренней зари Авроры («Аврора (богиня)») стали продолжением традиций монументальной живописи Аннибале Карраччи, продемонстрировав незаурядный талант художника в передаче световых эффектов, выигрышных ракурсов, унаследованных от мастеров Северной Италии. В Риме художник имел большую мастерскую, работавшую и для его родного города Ченто, который он посетил в 1623 году.
Одно из последних его произведений, исполненных в Риме, — «Святой Ромуальдо» (1640—1641, Равенна, Пинакотека). Это наиболее классицистическое по манере исполнения его произведение. В центре изображён Святой, защищаемый ангелом от козней демона. Контрасты света и тени выглядят более пригашенными, но светоносность красок выдаёт руку мастера болонской школы. Ткань светлой рясы Святого Ромуальдо, освещённая потоком света, кажется сама излучающей сияние.
После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы. Стиль его резко изменился в этот период под влиянием Гвидо Рени («Агарь», 1657. Милан, Брера; «Мученичество святой Екатерины», Эрмитаж). Живопись Гверчино изучали многие европейские мастера последующего времени. Ранние произведения художника оказали непосредственное воздействие на неаполитанцев П. Ф. Мола, М. Прети, болонца Дж. М. Креспи.
org-wikipediya.ru
Гверчино - репродукции картин. Печать на холсте. Guercino ( Giovanni Francesco Barbieri )
ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят
Дизайн-студияINcolor
Дизайн студия INcolor • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 © Все права защищены ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ
+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]
Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины
+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]
ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят
Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины
В данном разделе представлены самые знаменитые картины Гверчино. Теперь вы сможете любоваться удивительными работами художника у себя дома. Заказать и купить репродукцию картины Гверчино можно любым удобным для вас способом: заполните форму заказа, напишите письмо на [email protected], свяжитесь с менеджером по телефону или закажите услугу обратный звонок.
Итальянский художник эпохи барокко. Родился в Ченто близ Болоньи, крещен 8 февраля 1591 года. Его настоящее имя - Джованни Франческо Барбьери (Barbieri). Франческо Гверчино как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи, не обучался. Ранние произведения - исполнены с повышенной драматизацией света и тени. Этот прием лишь внешне напоминает манеру Караваджо, но заимствован от школ живописи Северной Италии - Феррары и Венеции. С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект. В картинах проявилась фантазия художника-феррарца, наследника традиций Доссо Досси. Талант Гверчино был замечен папским легатом в Ферраре - кардиналом Серра, для которого им был написан ряд произведений. Считается в кругу специалистов, что свои лучшие работы художник создал в молодости, поэтому произведения, написанные в ранний период получили название»il vero Guercino» («подлинный Гверчино»).В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано. В 1621 Гверчино был приглашен в Рим папой Григорием XV. Художник приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма и болонского академизма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В этот период живописец резко изменил манеру, отойдя от рельефной лепки объемов светотенью, но по-прежнему используя смелые композиционные построения, необычные ракурсы, но менее драматизированные жесты.В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. По манере исполнения это наиболее классицистическое произведение живописца После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы. Стиль художника резко изменился в этот период под влиянием Гвидо Рени. Манера поздних работ мастера стала более условной.В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы. Живопись Гверчино изучали многие европейские мастера последующего времени. Ранние произведения художника Гверчино оказали непосредственное воздействие на неаполитанцев П.Ф. Мола, М. Прети, болонца Дж. М. Креспи. Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666 года.
incolor-art.ru
Гверчино | Репродукции картин художников 1
Итальянский художник эпохи барокко. Родился в Ченто близ Болоньи, крещен 8 февраля 1591 года. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери (Barbieri). Франческо Гверчино как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи, не обучался. Ранние произведения — исполнены с повышенной драматизацией света и тени. Этот прием лишь внешне напоминает манеру Караваджо, но заимствован от школ живописи Северной Италии — Феррары и Венеции. С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект. В картинах проявилась фантазия художника-феррарца, наследника традиций Доссо Досси. Талант Гверчино был замечен папским легатом в Ферраре — кардиналом Серра, для которого им был написан ряд произведений. Считается в кругу специалистов, что свои лучшие работы художник создал в молодости, поэтому произведения, написанные в ранний период получили название»il vero Guercino» («подлинный Гверчино»).В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано. В 1621 Гверчино был приглашен в Рим папой Григорием XV. Художник приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма и болонского академизма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В этот период живописец резко изменил манеру, отойдя от рельефной лепки объемов светотенью, но по-прежнему используя смелые композиционные построения, необычные ракурсы, но менее драматизированные жесты.В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. По манере исполнения это наиболее классицистическое произведение живописца После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы. Стиль художника резко изменился в этот период под влиянием Гвидо Рени. Манера поздних работ мастера стала более условной.В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы. Живопись Гверчино изучали многие европейские мастера последующего времени. Ранние произведения художника Гверчино оказали непосредственное воздействие на неаполитанцев П.Ф. Мола, М. Прети, болонца Дж. М. Креспи. Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666 года.
vamkartina.ru