Русский пейзаж Горбатова. Картины горбатов


Художник-анималист Вадим Горбатов - Ручные звери. Животные своими руками.

С творчеством Вадима Горбатова я познакомилась в 2013 г. на выставке фотографий дикой природы "Золотая черепаха". Меня поразила высококлассная работа художника и сегодня я хочу вам о ней рассказать.

Вадим Алексеевич Горбатов – живописец, график, художник книги. Его творчество посвящено миру животных и взаимоотношению человека и дикой природы. Достоверность и убедительность работ художника – результат личных впечатлений и сотен натурных зарисовок. С зоологами, кинооператорами и охотниками он побывал в самых разных уголках земли, от заполярных тундр Сибири и Аляски до джунглей Камбоджи и Эквадора. Имя Вадима Горбатова хорошо известно не только в нашей стране, но и за рубежом. Он единственный российский художник, чьи работы включены в книги «300 лет анималистики» и «Современная анималистика», изданные в Великобритании. В течение вот уже 20-ти лет он единственный российский участник художественных проектов голландского фонда «Artists for nature Foundation», объединяющего многих известных анималистов мира. Вадим Горбатов – кандидат искусствоведения, член Союза художников России и единственный россиянин – член Союза художников дикой природы Великобритании. Работы В. Горбатова хранятся в галереях, музеях и частных собраниях многих стран мира.

Художник-анималист Горбатов Вадим Алексеевич (166 картинок)

Сайт - http://vgorbatov.ru/

Вадим Алексеевич родился в 1940 году в Москве. Учился в МСХШ (Московская средняя художественная школа). В 1965 закончил Художественно-промышленную академию им. Строганова, где обучался на факультете Художественного конструирования и промышленного дизайна. Затем аспирантура, защита диссертации и преподавательская работа в «Строгановке» и МВТУ им. Баумана. С 1970 года Вадим Горбатов работает художником на Центральном телевидении в должности руководителя группы художников Главной редакции Информации, выпускавшей программы «Время», «Новости», «Международная панорама» и др. В это же время художник начинает работать для различных издательств. Возвращаясь к своим прежним увлечениям, он иллюстрирует книги о животных, дикой природе, охоте. Вместе с зоологами участвует в различных экспедициях, занимается живописью. Времени на все не хватает, и в 1987 году художник уходит с телевидения, чтобы полностью посвятить себя любимому делу.

http://www.animalist.ru/articles/gorbatovgraf/gorbghur.jpg

Вадим Горбатов рассказывает о своем творчестве:

Меня часто спрашивают: «Как ты рисуешь все это? Ты, что, действительно видел всех этих медведей, лосей, тигров? И что – они сидят, ждут, пока ты их нарисуешь?»

«Разумеется, да. Видел!» Были редкие встречи, которые врезались в память на всю жизнь. О них будет речь впереди.

«И, разумеется, нет!» Они не сидели и не ждали, пока я их нарисую. Чаще я видел лишь следы, чувствовал запах, натыкался на остатки трапезы, лежки, линные перья. Конечно, бывают удачи. Если сидеть тихо, а зверь приближается по ветру, он может выйти на тебя. Если у художника есть навыки охотника и биолога, то он может подкараулить животное на местах кормежек, на водопоях, у гнезд, сможет подобраться с биноклем к кормящемуся на болоте лосю или подманить рябчика. И тогда можно сделать серию набросков, записать что-то, в блокнот сделать зарисовки по свежим впечатлениям. Но чаще всего в лесу успеваешь заметить лишь силуэт животного или услышать шум крыльев, и все – уже никого нет, лишь качаются кусты. В таких случаях, конечно, невозможно сделать подробный рисунок с натуры. Но, собственно, не в этом задача художника, который пришел в лес. В конце концов, этих зверей и птиц можно нарисовать и в зоопарке, подробно разглядеть в книгах и фотоальбомах. А вот личные ощущения во время таких встреч, ощущения твоего присутствия вместе со зверем в его лесу, в его среде, ощущение неразделимости животного и природы – все это можно почувствовать только на месте. Ни один фильм, никакое фото не могут этого заменить: «Ты видел этого зверя, он прошел только что вот здесь, именно здесь!» И ты рисуешь на этом самом месте, в еловом сумраке, в прохладной тишине, чувствуешь ладонью влажность мха… И мне нравится это безлюдье, тихое тиньканье синичек, – и, как могу, я стараюсь перенести это на бумагу, чтобы забрать с собой.

Рисовать в лесу непросто. Глаза разбегаются от огромного количества деталей, заполняющих все пространство. Свет и тени, постоянно смещаясь, полностью меняют всю картину. Но художник работает не так, как фотоаппарат. Он видит все сразу и в то же время ощупывает глазами каждую деталь, отбирает главное, усиливает и обостряет то, что кажется ему важным, то чем он восхищается! Он по-своему перемещает элементы пейзажа, захватывает то, что ему нужно, даже если эти детали расположены за спиной. Одновременно он вписывает в постепенно оживающую картину своего героя. Рисуя пейзаж, художник в то же время как бы видит перед собой животное, хотя он видел его здесь, может быть, месяц назад или видел здесь лишь свежие следы. Такое «видение зверя в пейзаже» основано на опыте прежних встреч, на остроте воображения, на умении представить, как животное движется, кормится, убегает, на умении художника без натуры, по памяти, используя воображение нарисовать зверя или птицу в нужном ракурсе и повороте. Но самое главное на умении так показать зверя или птицу в пейзаже, чтобы зритель чувствовал, что они не пририсованы, а являются неотъемлемой частью картины. Мне не раз приходилось рисовать животных там, где их видел не я, а другие люди: охотники, зоологи, егеря. Они показывали мне место и рассказывали подробно о встрече и, увидев позже законченную работу, соглашались: «Да, было именно так». Случались и вообще мистические вещи – звери приходили туда, где я их нарисовал. Так было с медведем, который пришел ко мне буквально туда, где я сидел и рисовал бредущего по весеннему снегу зверя. Так было с волками, когда я нарисовал их, идущих через озеро по льду, и через пару часов они пришли именно по льду с другого берега прямо к нашей избе!

http://www.animalist.ru/articles/gorbatovgraf/gorbleo.jpg

Из воспоминаний Анатолия Можарова, редактора охотничьего издания, о Вадиме Горбатове - http://maxozhar.livejournal.com/34357.html?thread=171829:

"Он закончил МСХШ и Строгановку, после чего довольно долго работал главным художником самой ответственной новостной программы на советском телевидении – программы «Время». Почти все, что Горбатов делал в жизни, вызывало в нем творческий азарт, но первая любовь – любовь к рисованию животных – в конце концов победила. При этом в то время вообще мало кому нужна была анималистика. Но он бросил работу с постоянной и неплохой зарплатой, потому что живем один раз, и ушел в свободные художники. Вадим стал работать над созданием наборов познавательных природоведческих открыток, начал иллюстрировать книги о животных. В частности, все птицы «Красной книги СССР» – это его рисунки. А в 90-е началась работа над обложками и иллюстрациями к журналу «Природа и охота» и «Московской охотничьей газете».Поскольку в России интерес к анималистическим графике и живописи проявляют преимущественно люди несостоятельные, продавать свои работы Вадим стал за рубежом, и очень быстро сделался одним из самых популярных в Европе анималистов. Нельзя сказать, что там его знают лучше, он очень популярен (особенно среди охотников и зоологов) и в нашей стране, но там его еще и покупают.

Он много путешествует по России, больше по северам, особенно любит Карелию, где проводит в доме друга, на берегу озера, то весну, то лето, то осень. Часто наведывается в Битцевский парк, что находится недалеко от его студии. Он рисует самых разных животных. Но его любимцами давно стали медведь, волк, тигр и хищные птицы.

Уже много лет его приглашают для участия в необычных культурных акциях международные природоохранные фонды. Они разрабатывают программы по приданию той или иной территории статуса международного заповедника, приглашают в эти места лучших анималистов мира, и художники несколько времени рисуют там, пишут картины. Потом эти картины переходят в собственность фонда и путешествуют по всему миру в виде выставок, а также публикуются в виде альбома. Художники-участники акции получают по такому альбому. Так Горбатов объездил уже всю Европу, побывал в Африке, в Южной Америке, в Южной Азии.

Конечно, относить художника к анималистам, пейзажистам или жанристам – это условность. Вадим Горбатов – художник Божьей милостью, и этим сказано все, а объектами его интереса является все сущее на Земле. Хотя, прежде всего, животные.

И вообще Вадим Алексеевич – счастливый человек, поскольку рисует только то, что ему хочется рисовать, работает исключительно по велению своего сердца, и это давно уже стало образом его жизни."

http://www.animalist.ru/articles/gorbatovgraf/gorbolen.jpg

http://s60.radikal.ru/i169/0903/fa/bdd3c46985a0.jpg

http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011-03/1299462386_26026007.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/random-499.59/0_43d9e_9fb5acb9_orig

http://static.diary.ru/userdir/9/8/5/9/98599/26025879.jpgВстреча в ольшаннике.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5303/random-499.59/0_43d98_f471175a_orig

Амурские леопарды.

http://www.cultandart.ru/uploads/posts_meta/albums/12942_album-bbzd5tk9etq8bkye7k.jpg

Тигрица с тигрятами.

http://www.cultandart.ru/uploads/posts_meta/albums/12942_album-qze32kga3ngtzrn7ar6f.jpgЗимовье.

http://www.cultandart.ru/uploads/posts_meta/albums/12942_album-edzkkarybydns3nk52ke.jpg

Художник-анималист Горбатов Вадим Алексеевич (166 картинок)

http://img11.nnm.ru/1/2/9/7/2/534ed531c8c1e48b77e904bec2c.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/random-499.5c/0_43e2e_c8c592db_orig

Летописи соколиной охоты.

http://data.lact.ru/f1/s/3/135/image/21/908/medium_1200728177_normal.jpg

http://data.lact.ru/f1/s/3/135/image/21/910/medium_1200728201_normal.jpg

http://data.lact.ru/f1/s/3/135/image/21/913/medium_1200728237_normal.jpg

http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011-03/1299462382_db83c425a418.jpg

Художник-анималист Горбатов Вадим Алексеевич (166 картинок)

Художник-анималист Горбатов Вадим Алексеевич (166 картинок)

Россомаха.

http://www.cultandart.ru/uploads/posts_meta/albums/12942_album-6t53sbgfttdtnbhtnqyi.jpg

http://www.comgun.ru/uploads/posts/2011-04/1302382834_60.jpg

Работы Вадима Горбатова. (32 фото)

Ночной гость.

http://www.cultandart.ru/uploads/posts_meta/albums/12942_album-fq5bnt3heyskfs2hbyst.jpg

Художник-анималист Горбатов Вадим Алексеевич (166 картинок)

Первый снег.

http://www.cultandart.ru/uploads/posts_meta/albums/12942_album-2z2hsn9tnb9hkin8bd.jpgСтарый секач.

http://www.cultandart.ru/uploads/posts_meta/albums/12942_album-nzbffzyrrfbst8nz5n5z.jpg

Встреча в тумане.

http://www.cultandart.ru/uploads/posts_meta/albums/12942_album-4enfknsdkhznhbnkrt9.jpg

Забытая деревня.

http://www.cultandart.ru/uploads/posts_meta/albums/12942_album-fyzar7hdfbzrk5ngs866.jpg

Художник-анималист Горбатов Вадим Алексеевич (166 картинок)

Художник-анималист Горбатов Вадим Алексеевич (166 картинок)Глухарь токует

http://www.cultandart.ru/uploads/posts_meta/albums/12942_album-yhihnybzbqyk6zzhqz5.jpg

Художник-анималист Горбатов Вадим Алексеевич (166 картинок)Рябчик в оттепель.

http://www.cultandart.ru/uploads/posts_meta/albums/12942_album-5frk456yhhfyffeqyskt.jpg

Через флажки.

http://www.cultandart.ru/uploads/posts_meta/albums/12942_album-hs5bdttqyrqhf9465s9r.jpg

Художник-анималист Горбатов Вадим Алексеевич (166 картинок)

Вы, наверное, вспомнили, что Вадим Горбатов был иллюстратором ко многим советским книгам, газетам и журналам.

Вот, например, иллюстрация к рассказу Сеттона-Томпсона "Виннипегский волк":

http://img-fotki.yandex.ru/get/6713/24302342.cf/0_8b7f8_69aa9746_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/6717/24302342.cf/0_8b616_88d06fc_orig

Иллюстрации к рассказу "Медвежонок Джонни".

http://img-fotki.yandex.ru/get/9220/24302342.cf/0_8b61b_9f79d896_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/9256/24302342.cf/0_8b61c_c6e386bb_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/9166/24302342.cf/0_8b61d_3a8a76fc_orig

ruchnye-zveri.livejournal.com

Записи блогов | Ирина Дмитриева

Main original

Его работы мне знакомы с детства.

Впервые увидела их в журнале «Природа и охота» в начале 90-гг. Мой отец уже тогда занимался разведением охотничьих собак. Часто брал нас с братом и сестрой в лес. Поэтому в нашем доме всегда была охотничья литература. Мы выписывали этот журнал и другие на эту же тематику. Каждый номер я ждала с нетерпением, что бы вновь увидеть новые рисунки и иллюстрации Вадима Алексеевича. Кажется, ничего подобного я уже больше не встречала. Столько родного, знакомого и близкого сердцу видела в его картинах.  Не скрою, что именно его творчество повлияло на мою дальнейшую судьбу.

Вадим Горбатов оформил такие книги, как: «Редкие и исчезающие животные СССР», серия «Они должны жить», «Красная книга СССР», повести В. Потиевского, книга О. Малова «Смерть притаилась в зарослях» и множество других изданий, выпущенных не только в нашей стране, но и в США, Италии, ФРГ. Но, не смотря на многочисленные предложения работать за рубежом, Вадим Алексеевич остается поистине русским Художником. Только здесь, в среднерусской полосе, с её обитателями, полями и лесами его душа поёт…

И вот спустя уже столько лет Вадим Горбатов, по-прежнему остается моим самым любимым художником.

Два года назад вышла его книга (альбом по искусству) «Под пологом русского леса». Теперь держу её в руках...

 «Горбатов Вадим Алексеевич (1940) — один из ведущих российских художников-анималистов, живописец, график, художник книги. Его творчество посвящено миру животных и проблемам сосуществования человека и дикой природы.

Достоверность и убедительность работ художника — результат личных впечатлений и сотен натурных зарисовок. С охотниками, зоологами, кинооператорами он сплавлялся по тундровым рекам, ночевал у таежного костра, колесил на машине по степям и пустыням, побывал в самых разных природных зонах, от заполярных тундр Сибири и Аляски до тропических лесов Индии и Эквадора. Имя В. Горбатова хорошо известно не только в нашей стране, но и за рубежом. Он участник международных художественных выставок, о его творчестве публикуются статьи в зарубежных журналах, его работы включены в книги "300 лет анималистики" и "Современная анималистика", изданных в Великобритании. В. Горбатов постоянный участник международных проектов известного голландского фонда "Художники для природы". Он — член Cоюза художников России и общества "Художники дикой природы" Великобритании. Работы В. Горбатова хранятся в галереях, музеях и частных собраниях многих стран мира.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

Весь календарь - http://ebftour.ru/kalendar__ohotnika.htm 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт Вадима Горбатова  http://www.vgorbatov.ru/ 

 

http://www.eaglehunter.co.uk/Vadim_Gorbatov_Portfolio/Thumbpage.html 

 

http://www.pat-str.ru/ru/Prjct.htm 

 

http://www.usaref.org/VadimWorks.htm 

illustrators.ru

Художник Константин Горбатов/Русский пейзаж - nezhnaya4you

Художник Константин Горбатов/Русский пейзаж Константин Горбатов родился 5 мая 1876 в Ставрополе. В ранний период творчества Горбатов часто обращался к теме русского национального пейзажа, рисовал старые русские города с их церквями, березками, холмами и перелесками. Оттепель image002 (700x509, 74Kb)В начале 1890-х годов, Горбатов учился живописи в Самаре у художника Ф.Е. Бурова. В период с 1896 по 1903 год живет в Риге и учится в политехникуме, продолжая обучаться живописи у Д. КларкаБеляныimage002 (700x554, 77Kb)В 1903 году переезжает в Петербург. Здесь он обучается в знаменитом Училище рисования Штиглица, а затем в Академии художеств на архитектурном отделении. Старый городimage002 (700x438, 75Kb)В 1904 году он переходит на живописное отделение под руководство А.А. Киселева и П.Н. Дубовского. Новгород. Пристаньimage002 (700x484, 75Kb)Горбатов экспонировал свои картины на академических выставках, выставках Общества русских акварелистов, Московского общества любителей художеств, ТПХВ, Товарищества независимых художников. Сергиев Посадimage002 (700x540, 69Kb)В 1910 он был награжден второй премией на Весенней выставке ИАХ за картину «Рыбный базар на Пскове-реке». Торжокimage002 (700x414, 168Kb)В 1912 году Горбатов отправляется в Рим в пенсионерскую поездку, организованную Академией художеств. Здесь он изучает достижения новейшей европейской живописи, обогащает арсенал своих живописных средств и пересматривает сам метод изучения натуры. Его пейзажи становятся более декоративными и яркими.Псковimage002 (700x554, 190Kb)В 1913 Горбатов награжден золотой медалью на Международной художественной выставке в Мюнхене за дипломную картину «Приплыли», а в 1916 первой премией им. А. И. Куинджи за картину «Родной уголок».Ростов Великийimage002 (700x528, 158Kb) Некоторое время он работает в Риме, затем по приглашению Максима Горького приезжает к нему на Капри.Зимний вечерimage002 (700x572, 90Kb)На Капри вокруг Горького образовалась колония молодых художников из России. Среди них такие знаменитые имена как Горелов, Бродский, Фалилеев, Вещилов. Великий Новгородimage002 (595x700, 198Kb)После путешествия по Италии, Горбатов живет в России. Весна в берёзовой рощеimage002 (700x568, 112Kb)Еще со времени своего обучения в Академии художеств, он ежегодно ездил по старинным городам. Неоднократно обращался он к излюбленным мотивам, изображая панорамные виды русских городов. Особо дорогим местом для художника был Псков.Провинцияimage002 (700x536, 165Kb)В Петербурге художник не находит вдохновения в модных течениях и кружках того времени. В поисках «занятия по душе», он становиться членом Общества им. А.И. Куинджи.В это время стиль и манера художника уже окончательно выработаны. Его картины легко продаются с выставок. Псков. Река Великаяimage002 (700x465, 58Kb)В 1922 году Горбатов вместе с женой выезжает из России. Сначала они живут в Италии. Теперь на его полотнах изображены Капри, Венеция, а затем мотивы, навеянные путешествиями художника в Англию, Палестину, Египет. Новгородimage002 (700x567, 59Kb)В 1926 году Горбатовы переезжают в Берлин. Здесь художник входит в группу русских эмигрантов-живописцев - Л. Пастернака, В. Фалилеева, И. Мясоедова, С. Колесникова. Горбатов имеет неплохой доход, от продажи своих картин. Они с женой снимают хорошую квартиру, обставленную богатой мебелью.На выставке в Кельне в 1929 году, о художнике лестно отзывались многие деятели искусств. В Мюнхене даже выходили цветные открытки с репродукциями его картин.Псковimage002 (700x460, 168Kb)С начала 1930-х годов в Германии возобладавший в искусстве стиль Третьего рейха сделал тему русской провинции полностью неуместной. С приходом к власти Гитлера Горбатовым, еще числящимся советскими гражданами, приходится очень сложно. С началом войны, им приходится дважды в неделю отмечаться в полиции. Им запрещено выезжать из страны. Город на рекеimage002 (700x529, 186Kb) К концу войны Горбатовы по-настоящему бедствуют. Последней радостью художника является приход в Берлин Советской армии. Художник умер через две недели после окончания войны - 24 мая 1945 года в Берлине. Зимний пейзаж с церковьюimage002 (700x522, 168Kb)Ольга Александровна Горбатова после смерти мужа буквально не находила себе места. Она постоянно жаловалась на опустевшую жизнь без любимого мужа. 17 июня 1945 года она повесилась на окне собственного дома.Жизнь на реке Псковаimage002 (700x544, 71Kb)Все картины художника, по завещанию своего владельца, должны были отправиться в Академию Художеств в Ленинграде.Частично воля художника оказалась выполнена. Архив и оставшиеся работы Горбатова были вывезены в СССР и в 1960-х годах поступили на хранение в Московский областной художественный музей в Новом Иерусалиме.ЛичностьИсторияЖивописьПейзаж

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

nezhnaya4you.livejournal.com

Горбатов Константин Иванович (1876-1945) :: NoNaMe

Горбатов Константин Иванович (1876-1945)

Горбатов Константин Иванович — всемирно известный русский художник, яркий представитель русского постимпрессионизма, профессор Академиии художеств, член "Общества А.И. Куинджи".

----------------------<cut>----------------------

Константин Иванович Горбатов родился 17 мая (5 мая по старому стилю) в городе Ставрополь-на-Волге (ныне город Тольятти).

В начале 90-х годов начал учиться в Самаре у художников Ф.Е.Бурова и А.Егорова.

1895 — поступил в Центральное училище технического рисования барона Штиглица.

В 1896 году поступил на строительное отделение Рижского политехникума и продолжил обучение живописи в студии Д. Кларка.

В 1903 году Горбатов переехал в Петербург и в 1904 году он поступил на архитектурное отделение Академии художеств. С 1905 по 1911 год учился на живописном отделении Академии художеств у В.Е.Дубовского и А. А. Киселёва. В 1911 году за картину «Приплыли» получил звание художника, заграничную поездку и золотую международную медаль на выставке в Мюнхене.

В 1912 году Горбатов поехал в Рим как пансионер Академии художеств. Сначала работал в Вечном городе, а потом по приглашению Горького переехал к нему на остров Капри.

После Италии Горбатов объездил почти всю Европу и вернулся в Россию. В России он постоянно работал: писал пейзажи, виды северных городов и маленьких волжских городков.

Некоторая старомодность картин и добротный стиль снискали Горбатову популярность в средних слоях населения и его картины хорошо раскупались. Но после революции его доходы сошли на нет и в 1922 году он с женой выехал из России.

С 1922 по 1926 жил в Италии, на острове Капри, путешествовал по Европе. В 1926 поселился в Берлине. В берлинский период жизни много путешествует: Финляндия, Великобритания, Палестина. Почти ежегодно ездил в Италию.

Работы Горбатова пользовались успехом в Германии и по сравнению с русскими белоэмигрантами он жил довольно зажиточно. Но с приходом к власти нацистов в искусстве стал преобладать стиль Третьего рейха и работы Горбатова в Германии перестали пользоваться популярностью.

С началом Второй Мировой войны Горбатов безвыездно жил в Германии, а с началом Великой Отечественной войны Горбатовым приходилось дважды в неделю отмечаться в полиции, они лишились возможности выезда из страны. Полученные новые временные паспорта супругам продлевало шведское посольство сроком на четыре месяца.

К концу войны Горбатовы жили в страшной бедности, сам Константин Иванович болел. Он скончался в Берлине 24 мая 1945 года, его жена 17 июня 1945 покончила жизнь самоубийством.

После его смерти советский офицер, которому передали квартиру Горбатова, передал в комендатуру Берлина завещание и картины, оставшиеся в квартире. В завещании было написано: Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине. После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинграде, пусть она поступит так, как найдёт должным.

Последняя воля Горбатова была исполнена и в настоящее время его картины хранятся в Московском областном художественном музее в Новом Иерусалиме.

Вид с реки на старый город

Горбатов Константин Иванович (1876-1945)

Великий Новгород

Горбатов Константин Иванович (1876-1945)

Псков

Горбатов Константин Иванович (1876-1945)

Вид на старый город

Горбатов Константин Иванович (1876-1945)

Городской пейзаж

Горбатов Константин Иванович (1876-1945)

Потонувший город

Горбатов Константин Иванович (1876-1945)

Ростов Великий

Горбатов Константин Иванович (1876-1945)

Новгород

Горбатов Константин Иванович (1876-1945)

Псков (Жизнь на реке Пскова)

Горбатов Константин Иванович (1876-1945)

Новгород. Пристань

Горбатов Константин Иванович (1876-1945)

Репродукций в архиве: 29Размер архива: 8,40 мб

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

txapela.ru

Константин Горбатов (1876-1945). - Россия, которую мы потеряли...

Предлагаю Вам мои дорогие друзья, полюбоваться работами русского художника Константина Горбатова (1876-1945)."Беляны". 1914 Фанера, темпера. Чувашский гос. худ. музей, Чебоксары."Великий Новгород". 1919. Холст, масло.

"Весна в березовой роще". 1932 Холст, масло. Историко-архитектурный и худ. музей Новый Иерусалим, Истра.

"Вид на старый город". Холст, масло.

"Восточная фантазия". Картон, масло. Частное собрание.

"Городской пейзаж". 1915 Холст, масло.

"Городской пейзаж". 1920 Бумага, акварель, темпера, гуашь. Таганрогская картинная галерея.

"Зима". 1919. Холст, масло. ГТГ.

"Зима. Оттепель".

"Зимний вечер". Картон, темпера. Серпуховский художественно-исторический музей.

"Зимний пейзаж с церковью". 1925. Холст, масло. Историко-архитектурный и худ. музей Новый Иерусалим, Истра.

"На причале". 1920 Картон, масло. Частное собрание.

"На реке Великой". Псков. 1914 Картон, гуашь. Саратовский гос. худ. музей им. А.Н. Радищева.

"Новгород". 1922 Холст, масло. Частное собрание.

"Новгород. Пристань". 1919 Картон, масло. Гос. Владимиpо-Суздальский ист.-аpх. и худ. музей, Владимир.

"Потонувший город". 1933. Холст, масло.

"Провинция". 1915. Холст, масло. Историко-архитектурный и худ. музей Новый Иерусалим, Истра.

"Псков (Жизнь на реке Пскова)". 1919 Картон, масло. Частное собрание.

"Псков". 1915. Холст, масло.

"Псков". Холст, масло.

"Ранняя весна". Город на реке. 1916. Холст, масло.

"Ростов Великий. На озере Неро". 1943. Холст, масло. Историко-архитектурный и худо. музей Новый Иерусалим, Истра.

"Старый город. Зима". Холст, масло.

"Старый Псков". 1913 Картон, темпера. Саратовский гос. худ. музей им. А.Н. Радищева.

"Торжок". 1917. Холст, масло. Городской худ. музей, Горловка.

"Троице-Сергиев Посад". 1915. Картон, гуашь. Частное собрание.

"Улица провинциального города". 1920. Холст, масло. Гос. Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и худ. музей, Владимир.

Горбатов Константин Иванович - русский художник, яркий представитель русского постимпрессионизма, профессор Академиии художеств, член "Общества А.И. Куинджи".Константин Иванович Горбатов родился 17 мая (5 мая по старому стилю) в городе Ставрополь-на-Волге (ныне город Тольятти).В начале 90-х годов начал учиться в Самаре у художников Ф.Е.Бурова и А.Егорова. 1895 — поступил в Центральное училище технического рисования барона Штиглица. В 1896 году поступил на строительное отделение Рижского политехникума и продолжил обучение живописи в студии Д. Кларка. В 1903 году Горбатов переехал в Петербург и в 1904 году он поступил на архитектурное отделение Академии художеств. С 1905 по 1911 год учился на живописном отделении Академии художеств у В.Е.Дубовского и А. А. Киселёва. В 1911 году за картину «Приплыли» получил звание художника, заграничную поездку и золотую международную медаль на выставке в Мюнхене. В 1912 году Горбатов поехал в Рим, как пансионер Академии художеств. Сначала работал в Вечном городе, а потом по приглашению Горького переехал к нему на остров Капри.После Италии Горбатов объездил почти всю Европу и вернулся в Россию. В России он постоянно работал: писал пейзажи, виды северных городов и маленьких волжских городков. Некоторая старомодность картин и добротный стиль, снискали Горбатову популярность в средних слоях населения и его картины хорошо раскупались. Но после революции его доходы сошли на нет, и в 1922 году он с женой выехал из России.С 1922 по 1926 жил в Италии, на острове Капри, путешествовал по Европе. В 1926 поселился в Берлине. В берлинский период жизни много путешествует: Финляндия, Великобритания, Палестина. Почти ежегодно ездил в Италию.Работы Горбатова пользовались успехом в Германии и по сравнению с русскими белоэмигрантами он жил довольно зажиточно. Но с приходом к власти нацистов, в искусстве стал преобладать стиль Третьего рейха и работы Горбатова в Германии перестали пользоваться популярностью.С началом Второй Мировой войны Горбатов безвыездно жил в Германии, а с началом Великой Отечественной войны Горбатовым приходилось дважды в неделю отмечаться в полиции, они лишились возможности выезда из страны. Полученные новые временные паспорта супругам продлевало шведское посольство сроком на четыре месяца. К концу войны Горбатовы жили в страшной бедности, сам Константин Иванович болел. Он скончался в Берлине 24 мая 1945 года, его жена 17 июня 1945 покончила жизнь самоубийством.После его смерти советский офицер, которому передали квартиру Горбатова, передал в комендатуру Берлина завещание и картины, оставшиеся в квартире. В завещании было написано: Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине. После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинграде, пусть она поступит так, как найдёт должным.Последняя воля Горбатова была исполнена и в настоящее время его картины хранятся в Московском областном художественном музее в Новом Иерусалиме.

ru-oldrussia.livejournal.com

Русский пейзаж художника Горбатова на сайте artatac.ru

Художник ГорбатовРусский пейзаж не однократно был представлен на нашем сайте. Но эта тема неисчерпаема, так как, сколько художников столько и взглядов на эту тему. Многие русские таланты подняли жанр пейзажа на космические высоты мирового искусства.

Художники пейзажисты

Вспомним такие имена как:

Пейзажисты «Дождь» Ендогуров

Или менее известные, но не менее талантливые:

Художник ЛевинКартина без названия Дмитрий Левин

В русском пейзаже есть, какая-то поэзия, ну или если хотите музыка.

Русский пейзаж Горбатова

 

Константин Иванович Горбатов (1876—1945) так же работал в этом жанре. Родом он из Ставрополя. Его картины, в основе своей, русский национальный пейзаж. Предоставить зрителю церквушки, обычные хаты, размытые дороги, холмы, что бы он поверил в написанное, что бы картина вызвала в душе шевеление, для этого нужен талант.

Горбатов обучается живописи у Бурова. В двадцать лет перебирается в Ригу, где занимается в Политехническом Техникуме, но параллельно оттачивает живописные навыки у художника Д. Кларка.

В Петербург уезжает в 1903 году. Здесь учится в училище Штиглица, далее в Академии художеств.

Декоративность в пейзаже появляется после командировки в Италию. В тридцати пяти летнем возрасте Горбатова Константина Ивановича отправляют в Рим, от Академии Художеств, где он продолжает обучение на примерах художников из Европы.

В это время происходит встреча с писателем М. Горьким, который жил на Капри.

После он путешествует по всей Европе, затем переезжает в Россию. Пишет виды разных городов. Часто выставляется, его картины имеют успех, продаются.

С приходом революционных настроений, как Вы понимаете, искусство становится буржуазным и не находит отклика в толпе, а чего же можно было ожидать от бандитов и красного террора. Ведь по представлению революционеров если ты не рисуешь серп и молот, или броневик с Лениным, или субботники, или красные кумачи, то ты как минимум подозрительный.

Приходится К. И. Горбатову уезжать. С 1922 года он проживает в Италии, с 1926 в Германии. Картины теперь отображают не только Русские избы и березки, но и мотивы Англии, Египта, Венеции.

Материально Горбатов живет в достатке. Продажа его картин дает возможность снимать приличную квартиру. Но к 1930 году опять вмешивается в его жизнь политика. Так как к власти приходят нацисты (бандиты не лучше коммунистов), то и стили в живописи меняются. В зените славы художники прославляющие Третий Рейх. Ну и плюс то что, художник из России, то сами понимаете, в нацисткой Германии художнику жилось не сладко.

После смерти художника, картины русского пейзажиста были вывезены из Германии в Советский Союз.

Рекомендую к просмотру картинки иллюстрации.

 

 

artatac.ru

Художник от Бога - maxozhar

О Вадиме Горбатове я обещал рассказать пару постов назад, и вот, простимулированный поступившей от a_passer_by заявкой, выполняю обещанное. «Развиртуализировались» мы с ним в 95-96 годах. А до этого с 93 года я знал о нем по его рисункам в «Московской охотничьей газете» и журнале «Природа и охота». Обо мне Вадим Алексеевич узнал со времени начала публикации (94 год) серий моих рисунков сначала все в той же газете, а потом и в том же журнале. И вот как-то при получении гонорара в «МК» (а оба эти издания где-то с 92-93 годов принадлежали «МК» и Павел Гусев считался главным редактором, хотя на самом деле таковыми были Олег Малов – в газете, и Игорь Шишкин с Дмитрием Житеневым – в журнале) мы встретились с Горбатовым в очереди в кассу. Разговорились, и я крайне глупо первым делом выпалил критическое замечание по поводу эффектного рисунка лося, который был напечатан в «МОГе». Лось, стоя в реке, опустил голову в воду и поедал водоросли. Вообще, опуская голову под воду, лось инстинктивно должен был свернуть уши трубочкой и прижать – чтобы не попала вода. Так делают все животные. А у Горбатова лось был с растопыренными в стороны под водой ушами.

Вадим Алексеевич согласился. Но как показала жизнь, исправлять ничего не стал – так лось и публикуется в календарях и потрясающем альбоме рисунков и живописи Вадима «Под пологом русского леса», выпущенном в 2008 году издательством «Вече» (альбом, кстати, на книжной выставке стал «Книгой года»).

Я, разумеется, очень рад, что моя тогдашняя бестактность не привела к напряженности в отношениях (обидеть художника, как говорится, легко), и уже через год где-то Вадим рисовал иллюстрации к моему рассказу «Дед Саня и медведи», который был опубликован в «Природе и охоте», а потом вошел в книгу.Работая в «Сафари», я решил сделать серию фильмов об охотничьих и рыболовных путешествиях и всяком таком. Как правило, это были короткие фильмы и на часовом диске укладывались 5-7 отдельных сюжетов. Те, которыми я очень дорожу, это фильмы о Янковском и Горбатове. Именно в то время я стал заходить иногда на чай в его более чем скромную студию, в Чертаново, и узнал в процессе съемок об отдельных событиях из биографии Вадима Алексеевича. Ей богу, о его жизни можно писать книгу!Он закончил МСХШ и Строгановку, после чего довольно долго работал главным художником самой ответственной новостной программы на советском телевидении – программы «Время». Почти все, что Горбатов делал в жизни, вызывало в нем творческий азарт, но первая любовь – любовь к рисованию животных – в конце концов победила. При этом в то время вообще мало кому нужна была анималистика. Но он бросил работу с постоянной и неплохой зарплатой, потому что живем один раз, и ушел в свободные художники. Вадим стал работать над созданием наборов познавательных природоведческих открыток, начал иллюстрировать книги о животных. В частности, все птицы «Красной книги СССР» – это его рисунки. А в 90-е началась работа над обложками и иллюстрациями к журналу «Природа и охота» и «Московской охотничьей газете». Поскольку в России интерес к анималистическим графике и живописи проявляют преимущественно люди несостоятельные, продавать свои работы Вадим стал за рубежом, и очень быстро сделался одним из самых популярных в Европе анималистов. Нельзя сказать, что там его знают лучше, он очень популярен (особенно среди охотников и зоологов) и в нашей стране, но там его еще и покупают.Он много путешествует по России, больше по северам, особенно любит Карелию, где проводит в доме друга, на берегу озера, то весну, то лето, то осень. Часто наведывается в Битцевский парк, что находится недалеко от его студии. Он рисует самых разных животных. Но его любимцами давно стали медведь, волк, тигр и хищные птицы.Уже много лет его приглашают для участия в необычных культурных акциях международные природоохранные фонды. Они разрабатывают программы по приданию той или иной территории статуса международного заповедника, приглашают в эти места лучших анималистов мира, и художники несколько времени рисуют там, пишут картины. Потом эти картины переходят в собственность фонда и путешествуют по всему миру в виде выставок, а также публикуются в виде альбома. Художники-участники акции получают по такому альбому. Так Горбатов объездил уже всю Европу, побывал в Африке, в Южной Америке, в Южной Азии. Конечно, относить художника к анималистам, пейзажистам или жанристам – это условность. Вадим Горбатов – художник Божьей милостью, и этим сказано все, а объектами его интереса является все сущее на Земле. Хотя, прежде всего, животные.И вообще Вадим Алексеевич – счастливый человек, поскольку рисует только то, что ему хочется рисовать, работает исключительно по велению своего сердца, и это давно уже стало образом его жизни.

maxozhar.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта