Нина Морозова: гильоширование, выжигание узоров по ткани. Картины гильоширование
Нина Морозова: гильоширование, выжигание узоров по ткани
В маленьком уральском городе Озёрске, где я родилась, живёт замечательная женщина, талантливый художник с огромным творческим потенциалом Нина Филипповна Морозова.
Будучи ребёнком, в зимнее время года по дороге домой из школы она рисовала на снегу. Погружаясь в своё творчество, она не замечала, как пролетало время и как она замёрзла. Она очень любила рисовать. Она поступила в педагогический университет, и по выпуску преподавала рисование, вела кружки выжигания по дереву, черчению.
Технике выжигания по ткани Нина Филипповна научилась самостоятельно. Почти 20 лет назад она увидела по телевизору ажурные изделия, выполненные из синтетических тканей методом плавления. Увиденное настолько её потрясло и заинтересовало, что она стала пробовать создать что-то подобное. Никаких пособий или рекомендаций по данной технике ещё не было, поэтому все пришлось делать буквально с «нуля», путем проб и ошибок.
Нина Филипповна Морозова
В процессе работы пришло понимание, как резать ткань, как добиться того, чтобы ткань только плавилась, а не горела, чтобы края были ровными и красивыми, какой инструмент использовать при выжигании по ткани. Им оказался всем хорошо знакомый прибор для выжигания на деревянных досках. Я в детстве сама выжигала на дощечках и мне очень нравился запах подпалённого дерева.
Вместо нагревающейся петельки прибора Нина Филипповна стала использовать медную иголку.
Как только стало получаться выжигание по ткани, Нина Филипповна стала обучать девочек в школе, где она работала.
Уже позднее Нина Филипповна узнала, что техника выжигания по ткани называется ГИЛЬОШИРОВАНИЕМ.
Суть метода в том, что на синтетической ткани горячей иголкой вырезаются различные отверстия, которые и составляют узоры. А ещё вырезаются элементы из другой ткани и «привариваются» к основе этой же иголкой – это уже аппликация. Методом наложения ткани на ткань достигается теневой рисунок.
Сейчас в продаже появились аппараты для выжигания по дереву со сменными иголками, предназначенными для выжигания по ткани.
Область применения гильоширования – украшение интерьера (салфетки, скатерти, шторы, панно), украшение одежды ( воротники, манжеты, шарфики, объёмные цветы из ткани для любого наряда).
Искусству выжигания, как говорит Нина Филипповна , научиться не сложно, если вы умеете рисовать и при этом не дрожит рука. Необходима аккуратность, как при любом виде рукоделия. А главное, нужно огромное желание и терпение!
фотографии
Интересные статьи
Фестиваль света в Сиднее
Как принимать витамины при грудном вскармливании
Все «прелести» материнства: Молодая мама нарисовала иронично-правдивые иллюстрации о своей жизни...
Художница Джи Юнг Ли преобразует комнату в фантастические миры...
Самая знаменитая пионерка СССР
Свадебная фотосессия
kartessa.ru
Разные гильоширование схемы |Горячие кружева. Гильоширование или выжигание по ткани
shema
Колокольчики. Схема для гильоширования
Букет. Схема для гильоширования
Схема для гильоширования
Схема для гильоширования
Схема для гильоширования
Схема для гильоширования
Схема для гильоширования
Схема для гильоширования
Схема для гильоширования
Схема для гильоширования
p4130000010
Схема для гильоширования
Схема для гильоширования
Схема для гильоширования
Схема для гильоширования
гильоширование схемы, разное
гильоширование схемы, разное
гильоширование схемы, разное
гильоширование схемы, разное
гильоширование схемы, разное
гильоширование схемы, разное
Схемы разные
Схемы разные
Схемы разные
Схемы разные
Гильоширование схемы
Гильоширование схемы
Гильоширование схемы
Гильоширование схемы
Гильоширование схемы
Гильоширование схемы
Схемы разные
Схемы разные
Схемы разные
Бабочки
Схема «Голубь» Схема кружева
Бордюр
[caption align="alignleft"] Схемы гильоширование. Разные
Схемы гильоширование. Разные
Схемы гильоширование. Разные
Схемы гильоширование. Разные
Схемы гильоширование. Разные
Схемы гильоширование. Разные
Схемы гильоширование. Разные
Схемы гильоширование. Разные
Схемы гильоширование. Разные
Схемы гильоширование. Разные
Схемы гильоширование. Разные
Схемы гильоширование. Разные
Схемы гильоширования разные
Схемы гильоширования разные
Схемы гильоширования разные
Схемы гильоширования разные
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
ришелье
rozi
uzor
shemy
shemy
shemy
shemy
shema
shema
shema
shema
shema
shema
kanunnikovao.ru
Выжигание по шелку. Техника гильоширования ткани
Наверное, трудно найти людей, которые бы не восхищались изделиями из кружева или предметами с вышивкой. Скатерти, салфетки, шторы и детали одежды, украшенные подобным декором, всегда выглядят очень нарядно и торжественно. Искусству плетения кружева или создания вышивки нужно достаточно долго учиться. А потом нужно запастись огромным терпением, чтобы вышить скатерть или сплести кружевной воротник. Но ведь так хочется получить красивую, ажурную вещь как можно быстрее. В решении данной проблемы может помочь такая техника работы с тканью, как выжигание по шелку (ткани) или гильоширование.
Говоря о выжигании по ткани, неверно было бы упоминать только о работе с шелком. Выжигать ажурные узоры можно на любых синтетических тканях. Почему именно синтетических? Потому что, под воздействием высокой температуры эти ткани как бы спекаются, и волокна после тепловой обработки не осыпаются, сохраняя узор.
Слово «выжигание», обычно ассоциируется с обработкой твердых предметов – например, дерева. Из дерева действительно можно выжечь интересные предметы, однако, те, кто этим хоть раз занимался, знают, что после такой обработки на изделии остаются черные отметины. При работе с тканью используется практически такой же инструмент, что и при выжигании по дереву, однако обугленной ткани и темных подпалин в итоге быть не должно. Добиться этого можно регулировкой температуры иглы, которой производится нанесение рисунка. Итак, давайте более подробно поговорим обо всех тонкостях и секретах техники выжигания по ткани (гильошировании).
Прежде всего, определимся с набором требуемых инструментов:
-специальный прибор для гильоширования (прибор для выжигания по дереву) – существуют разные модели, с различными характеристиками. Некоторые умельцы переделывают для такой работы паяльник.
-специальный стеклянный стол с подсветкой. Впрочем, те, кто не собирается делать гильоширование своим источником дохода, а планирует заниматься выжиганием исключительно как хобби, могут обойтись толстым, закаленным (витринным) стеклом, закрепленном на опоре, которое будет подсвечиваться снизу. Либо можно купить обычный стеклянный стол (двухуровневый – на втором уровне ставится подсветка), но только не из органического стекла.
-ткань. Как уже говорилось выше, это может быть любая синтетическая ткань, однако из шелка получаются наиболее эффектные изделия, поскольку сам материал выглядит очень благородно;
-вспомогательные материалы – иголочки, для закрепления ткани на бумаге.
-рисунок, который будет выжигаться на ткани. В изданиях по рукоделию можно найти массу изображений, которые можно выжечь. Специалисты рекомендуют не перерисовывать их от руки, а отсканировать и распечатать на принтере – тогда узор будет более четко виден на бумаге.
Суть выжигания по шелку заключается в следующем. На нижнюю полочку стола ставится подсветка, а на верхнюю – кладется рисунок, на него ткань, которая прикрепляется к бумаге иголочками. Затем нужно включить аппарат и дождаться, когда игла раскалится до нужной температуры (её можно регулировать, а степень накала иглы следует проверить на кусочке ткани – накал должен быть таким, чтобы ткань ни в коем случае не обугливалась).
При выжигании по ткани следует соблюдать определенные правила:
-работу следует начинать с центра изображения, в этом случае ткань не будет смещаться. Игла, касаясь ткани, должна прорезать её, оплавляя края, и не оставлять темных подпалин.
-каждую линию рисунка следует проводить, не отрывая руки (иглы от ткани) от начала до конца, слегка прижимая пальцами ткань к рисунку. Движения должны быть плавными, с одинаковым нажимом и длительностью обработки ткани.
-в процессе работы периодически нужно удалять нагар ткани с иголки (с помощью наждачной бумаги и хлопчатобумажной ткани), чтобы проводимые линии были четкими, одинаковой толщины.
Поскольку при выжигании по ткани работать приходится с раскаленным предметом, к данному виду рукоделия нельзя допускать маленьких детей. Да и самим мастерам следует соблюдать ряд важных правил:
-выжиганием по шелку (прочим тканям) нельзя заниматься людям с астматическими и аллергическими заболеваниями-на рабочем месте следует обеспечить хорошее освещение-через каждые полчаса аппарат следует выключать на несколько минут, чтобы дать ему остыть-помещение, где осуществляется работа, необходимо периодически проветривать-заниматься выжиганием можно не более 6-7 часов в день (с перерывами).
Если соблюдать все эти правила, то сам процесс работы будет приносить радость. А терпение и аккуратность, вместе с опытом работы (который приходит достаточно быстро), позволят создавать потрясающе красивые предметы интерьера, или стильные аксессуары одежды.
С помощью техники гильоширования можно украшать ажурными вставками платья, кофточки и юбки, делать «кружевные» воротнички, создавать скатерти и салфетки, а так же предметы декора для особых случаев – или на каждый день.
Однако, помимо изготовления, с помощью выжигания по ткани, ажурных узоров, данная техника позволяет «вырезать» из ткани мелкие детали, которые можно затем использовать в создании иных предметов. Плюсом такого вырезания, в отличие от обычного, ножницами, является то, что края вырезанных деталей сразу обработаны – они не осыпаются – и, значит, тут же могут использоваться по назначению.
Из данных деталей, например, можно собрать панно, или сделать брошку, заколку и т.д. Предметы, составляющие элементы которых обработаны в технике гильоширования, сохраняют свою легкость, поскольку не отягощены дополнительной обработкой. Кроме того, такие мелкие детали крупного объекта (например, панно), могут прикрепляться на основу с помощью того же метода – раскаленной иглой не прорезают две детали, а лишь слегка плавят их, затем быстро соединяя.
Выжигание по ткани – гильоширование – было известно мастерам ручной работы очень давно. В нашей стране, к концу прошлого века оно пережило второе рождение – было доработано и усовершенствовано. Сейчас же популярность этого красивейшего вида рукоделия, вновь набирает обороты.
Источник: http://www.remontpozitif.ru
www.remontpozitif.ru
Выше радуги: Гильоширование
В данном рисунке бриды будут только в середине цветка, поэтому я это место оставила без обработки.
Некоторые тонкости при работе.
1. Начинаем обтыкивать рисунок от центра к границам.
2. Чтобы не образовались пузыри, стараемся не натягивать ткань, а разглаживать всей рукой.
3. Если пузырьки все-таки образовались, постараться перегнать их к вырезаемому участку, потом он вырежется. Еще способ - после прокола иглой, быстренько прижать левой рукой.
4. Расстояние между точками припаивания я делаю примерно через 2-3 мм. Точки прожигаются насквозь, но не до фанатизма я аккуратненько, чтобы рисовался рисунок.
Пока потренируйтесь, завтра продолжение. А пока несколько рисунков для примера.
Урок №2 Забыла сказать. Если вы планируете сделать только одну работу, то можно не переводить на ватман. Можно попробовать на обычном печатном листе, на один раз его хватит. Если побольше тогда ватман. Его хватает на 8-10 раз. Некоторые подкладывают рисунок под стекло и выжигают на светостоле. Но для этого и стекло должно быть соотетствующего размера, чтобы не двигать лишний раз работу. Зато рисунок останется в первозданном виде. Выбирайте сами.
Вот на этой фотографии (скатерть), видно то, что называется бридами.
Теперь продолжение выжигания салфетки. после того, как обтыкали весь рисунок, можно обрезать лишнюю ткань на границе рисунка. Отступив 2-3 мм обрезать одной сплошнои линией (фигурной или ровной).
Если обрежете не прерывая одной линией, то ткань отойдет легко и свободно. Старайтесь не сорвать саму работу
Затем начинаем внутреннюю обработку - вырезаем участки. На рисунке показано все что вырезается черным цветом.
Вот какая салфетка получилась в готовом варианте
Где я беру рисунки
Рисунки беру везде: на сайтах, в журналах (они схожи с машинной вышивкой), еще в старых журналах типа "Работницы" раньше были вкладыши с шаблонами "ришелье" А где сама придумываю. Гильошированием ведь можно и апликации делать, и рисовать в технике "графика" ( сразу говорю у меня пока не получается).
Книжку читаю, а там красивый арнамент - сканирую и обрабатываю в форисунок.
Например:
Сканер - обработка
Есть способ, когда рисунок можно не обтыкивать и бриды не делать - я как раз сейчас готовлю этот метод.
Вот пока еще не законченное
Здесь я не пользуюсь протыкиванием, а вырезаю всё открытое пространство. Т.е. остается только контур , но делается это для того, чтобы потом наложить этот контур на ткань друго цвета.
3. Ну да увеличиваю рисунок до нужного мне размера - большой, маленький. Если вам надо сделать например набор для кухни из 6-10 салфеток. Простая бумага выдерживает не больше двух эксперементов, т.е. надо распечатать примерно пять листов. В принципе если они вам больше не понадобятся, то можно и не переводить на ватман, а просто обвести потолще, чтобы лучше видеть. Я перевожу на ватман для того, чтобы воспользоваться рисунком не один раз - я делаю их на заказ.
4. Ткань надо сложить в два раза, потому что сама салфетка двойная, т.е. из двух слоев ткани. Если делать в один слой - она получается хлипкая и уж очень прозрачная. Кстати для этого она и протыкивается, чтобы спаять эти два слоя.
5. Края после протыкивания просто обрезаешь все той же раскаленной иглой приблизительно на одном расстоянии от края.
При этом методе обработки - берем рисунок и вырезаем его по контуру (всё что касается только рисунка, остаётся, всё, что касается брид и свободных пространств вырезается).
P.S.Здесь уже работает ваша фантазия - убираете все, что вам хочется. Можно в самом рисунке поэксперементировать и вырезать например внутреннюю часть лепестков роз или листьев, возможно часть каких-то рельефов. Когда немножко освоите эту технику - фантазия начнет работать сама. Я обьясняю только основы и то, что освоила сама. Некоторые гильошированием создают шикарные картины, можно совместить с вышивкой лентами и т.д. и т.п.
Следующий этап - подбор фона ткани к вашему вырезанному контуру. По своему опыту могу сказать - шикарно смотрятся вещи, которые работают на контрасте.
Далее нам потребуется светостол или что-то похожее. Накладываем контур на ткань и в уголочках делаем сцепки с фоновой тканью несколькими точками. Обрезаем лишнюю ткань по границе работы. Стараемся левой рукой прижимать краешки. Теперь через светостол делаем протыкивание и по границе контура и по линиям рисунка. В данном случае протыкивание играет роль декоративную. Получается вот такая вещь. по-моему красиво.
Вот по этой ссылке можно скачать много неплохих рисунков
PS: Ссылка платная, стоит 50 руб., но действительно стоящая
marinayakovleva.blogspot.com
ажурное бандо, гильоширование и другие рисунки для начинающих
Что можно создать, используя техинку гильоширования
Применяя технику гильоширования создаются невероятной красоты ажурные украшения для вашего гардероба или интерьера: кружевные воротнички, салфетки, шторы, скатерти, ажурное бандо, разнообразные панно. Некоторые мастера сочетают выжигание с изготовлением тканевых цветов, таким образом они создают необычайно прекрасные ажурные объемные цветы, как представленные на фото ниже:
Материалы
Для начинающих заниматься выжиганием по ткани нет необходимости в большом наборе различных сложных приспособлений. Чтобы вступить на творческий путь в гильошировании достаточно иметь хорошее освещение рабочей зоны, толстое стекло (не менее 5мм толщиной) и прибор для выжигания по ткани (который практически ничем не отличается от выжигателя по дереву, разве что на место насадки необходимо поставить очень тонкую, на пример швейную, иглу).
Не стоит забывать о том, что для выжигания по разным тканям необходимо использовать разные температуры нагревания иглы. Лучше заранее подобрать подходящую температуру на пробном кусочке используемой ткани.
Как выжигать
Существует два основных способа выжигания по ткани:
- Ткань кладут на стекло, а трафарет фиксируют под стекло и снизу подсвечивают лампой, чтобы тень трафарета падала на рабочую ткань. Этот способ используется, когда с цельной ткани необходимо прорезать большое количество отверстий, создавая некоторый ажурный узор.
- Второй способ лучше использовать когда необходимо выжечь из ткани много одинаковых деталей, например, лепестков для будущего объемного цветка. В этом случае трафарет кладут прямо на ткань и аккуратно выжигают по его периметру.
Пример создания объемных цветов
Прежде чем создать объемный цветок необходимо определиться с видом цветка. Внимательно посмотрите в интернете рисунки с изображение выбранного цветка. Уделите внимание форме его листочков и лепестков. Все эти детали будет необходимо отразить на выкройках. Выглядеть это будет примерно так:
После выжигания необходимого количества деталей из них можно собрать объемный цветок, зафиксировать его и использовать, как самостоятельное украшение- например, брошь.
А можно припаять лепестки на тканевую основу, и таким образом создать целую картину:
Примеры салфеток в технике гильоширования
Внимания достойны не только объемные украшения, но и прекрасные ажурные салфетки, созданные при помощи все того же выжигателя.
На салфетках, скатертях и прочих декоративных элементах можно создавать не просто повторяющиеся цикличные узоры, но и настоящие тематические рисунки.
Но не все салфетки, созданные при помощи гильоширования представляют из себя перфорированную ткань. Замечательно выглядят салфетки, на которые припаяны лоскутки других тканей, создавая настоящие картины и имитируя различные эффекты в зависимости от способа припоя и обработки этих самых тканей.
Ниже приведены некоторые схемы, которые помогут начинающим набить руку и развить навыки для того, чтобы в будущем создавать настоящие шедевры:
Видео по данной тематике
Представляем вам несколько хороших видео мастер-классов, из которых вы узнаете как создать салфетку, оригинальный узор и объемные цветы из ткани при помощи выжигателя:
sdelala-sama.ru
Текстильная картина "Зеркало" в технике гильоширование
Текстильная картина «Зеркало». 2015. Финчук Марина.
Смешанная техника: гильошироваие, батик. Размер: 72 х 72 см.
«Mirror» mixed media: hot textile & batik. Fragment. 2015. Finchuk Marina
На выставке-конкурсе Artweek 2015 в Беларуси, в которой я принимала участие с этой работой картина «Зеркало» заняла первое место в номинации художественный текстиль среди профессионалов.
Важную роль для создания магического воздействия на зрителя сыграл выбор техники исполнения работы — многослойное гильоширование — прожигание и оплавление гладких цветных тканей. Основным, верхним слоем послужила синтетическая ткань расписанная вручную в технике батик.
Мне нравится использовать свойство атласных тканей, уложенных на фоне под разным углом направления нитей, мерцать и переливаться при изменении зрителем угла зрения. Это завораживает и оттягивает от реальности, медленно, гипнотически погружает в пространство картины. А взамен, перебирая множество цветовых точек и комбинируя собственные сочетания, складываются новые образы…
Моя композиция нефигуративна, но в ней содержатся намёки и на пространство вокруг внутреннего зеркала, закручивающееся вокруг него фрагментами интерьера и драпировок. И согласно моим ожиданиям как автора, хотелось бы, чтобы для зрителя ЗЕРКАЛО начиналось уже там, где заканчивается обрамление работы.
P.S. На 8-й Международной выставке-конкурсе современного искусства «Санкт-Петербургская неделя искусств» (Россия) в текстильном конкурсе, номинация «Текстильная картина и панно» в профессиональной категории «Профи» данная работа заняла первое место.
majontak.by
Классика черного и белого в технике гильоширование. |Горячие кружева. Гильоширование или выжигание по ткани
Март 3rd, 2012 Ольга КанунниковаНа создание этой темы меня навел сайт «Рисуем вместе», где я оставляла комментарий по проведению конкурса «Дары волхвов». Так как рисую я не очень уж хорошо, то принимать участие в конкурсе не хотела. Сказала, что моя кисть – паяльник, а краски – ткань, то тут же мне было предложено поучаствовать и написать картину в технике гильоширование.Согласия не дала, но все же, недолго думая, решилась всё же попробовать сделать картину, используя выжигание по ткани и выложить на своем сайте на ваш суд.
Автор О.Генри меня заинтересовал ещё в школьном возрасте, а уже в институте, когда прочитала его рассказы в оригинале, особенно задел рассказ «Дары волхвов». Было так трогательно и так обидно, что все старания влюбленных, которые отдали самое дорогое, что у них в настоящий момент было, чтобы порадовать друг друга стали напрасными. Я никогда себя не спрашивала, смогла бы я сделать то же самое. Если бы это касалось здоровья, то однозначно смогла бы. Почитайте, как сказал автор о тех, кто умеет дарить. Ссылку я дала на название в Википедию выше.
Выбрала я девушку, конечно же, потому, что её жертва – прекрасные волосы, на мой взгляд – это неоценимый дар ради блага любимому.
Я долго выбирала, как буду делать картину. Так как сама я не умею красиво рисовать, то набросала только лицо. Руки нарисовать не получалось. Тогда я сфотографировала свои руки и в фотошопе объединила рисунок с фото рук. Вот, что получилось.Решила, что не буду делать в цвете делать картину.. Мне важно привлечь внимание на прекрасные волосы и на то, что их собираются обрезать. Поэтому нужен контраст: белый и чёрный. Но это опять очень резко. Поэтому взяла темный коричневый и светлый бежевый шелк.Сделала шаблон девушки из плотного глянцевого картона. Затем по шаблону аккуратно выжгла силуэт, прижгла к бежевой основе.
«Дары волхвов» Схема
«Дары волхвов» Шаблон
После этого начала работать с волосами. Здесь просто работала фантазия. Не совсем это мне нравится, но делала, как подсказывало сердце.
«Дары волхвов» Приваривание к основе
Получилось, конечно, не профессионально. Надо научиться работать над волосами в дальнейшем.
«Дары волхвов» Рисуем волосы
«Дары волхвов» Готовая работа Гильоширование
«Дары волхвов» Готовая работа Гильоширование. на окне.
А вот что новенькое я сделала в этой работе!Мне муж сделал полочки для рукоделия, используя монтажную ленту. Она сделана из металла. Это металлическая полоска с волнистыми краями и внутри круглые дырочки. Я сначала на нее внимания не обратила. Но потом сообразила, что ее можно использовать для шаблона.
Монтажная лента, как шаблон для гильоширования
Действительно, здорово. Посмотрите, как можно с ее помощью обработать край изделия! Очень удобно и достаточно быстро. Вот теперь у меня появился новый инструмент.Задавайте вопросы по технике гильоширование и не стесняйтесь.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
kanunnikovao.ru