История одной песни. Тачанка. Картина тачанка


Тачанка (картина) — википедия фото

«Тачанка» — картина Митрофана Грекова, написанная им в 1925 году.

Советская батальная живопись, как и Красная Армия, родилась в огне гражданской войны. У её колыбели стоял замечательный советский художник Митрофан Борисович Греков.

В 1920 годы широко развернулось творчество Грекова. Его первые картины на темы гражданской войны находят горячее одобрение Реввоенсовета и командования Первой Конной армии. Созданная им художественная летопись легендарных подвигов Первой Конной армии вошла в золотой фонд советского искусства. М. Б. Греков проникал в самую суть событий, показывая источник силы и непобедимости Красной Армии в высокой её организованности, в полководческих талантах её командиров, в патриотизме и мужестве её бойцов.

В 1920 году Греков добровольно вступает в ряды Красной Армии, и с тех пор вся жизнь его, всё творчество связаны с нею. На военных дорогах, в сражениях пристально изучает художник жизнь и быт армии.

Позднее Греков так вспоминал о начале службы в рядах Красной Армии в автобиографии:

...События так волновали, так захватывали, что нельзя было не писать. Несколько месяцев я находился в полосе фронта, в непосредственной близости к боям. Это дало мне возможность наблюдать боевые движения войск, познакомиться с характерными особенностями гражданской войны и красных частей. Их внутреннее идейное содержание рисовало в особом романтическом свете наблюдаемые мотивы и эпизоды, которые стали потом темами моих картин...

Широко известная картина Митрофана Грекова «Тачанка» (1925) как бы олицетворяет победоносную силу Красной Армии. В летний знойный полдень по степи мчатся боевые тачанки, запряженные четверками лихих коней. В подавшихся вперёд фигурах конармейцев на тачанках живо ощущается напряжение горячего боя, стремительный натиск на врага. Грозное наступательное оружие времён гражданской войны — воспетая в стихах и песнях легендарная конармейская тачанка, наводившая панику на противника, — изображена М. Б. Грековым во всей жизненной правде. Динамичная композиция, энергия и напряжённость светотеневых и цветовых контрастов способствуют передаче в картине атмосферы революционной романтики и беззаветной героики.

Хорошо о «Тачанке» сказал известный советский писатель Б. Полевой. Он писал:

Гражданская война отражена в таких гениальных фильмах, как «Чапаев» или «Мы из Кронштадта». Всё это так. И всё-таки грековская «Тачанка» продолжает и сегодня, в век атома, ракет, лазеров, жить в сознании людей моего поколения как символ непобедимости духа народа, защищающего свою землю, свои идеи, своё право строить жизнь по-своему, в мире со всеми народами[1].

org-wikipediya.ru

Тачанка (картина) Вики

«Тачанка» — картина Митрофана Грекова, написанная им в 1925 году.

Советская батальная живопись, как и Красная Армия, родилась в огне гражданской войны. У её колыбели стоял замечательный советский художник Митрофан Борисович Греков.

В 1920 годы широко развернулось творчество Грекова. Его первые картины на темы гражданской войны находят горячее одобрение Реввоенсовета и командования Первой Конной армии. Созданная им художественная летопись легендарных подвигов Первой Конной армии вошла в золотой фонд советского искусства. М. Б. Греков проникал в самую суть событий, показывая источник силы и непобедимости Красной Армии в высокой её организованности, в полководческих талантах её командиров, в патриотизме и мужестве её бойцов.

В 1920 году Греков добровольно вступает в ряды Красной Армии, и с тех пор вся жизнь его, всё творчество связаны с нею. На военных дорогах, в сражениях пристально изучает художник жизнь и быт армии.

Позднее Греков так вспоминал о начале службы в рядах Красной Армии в автобиографии:

...События так волновали, так захватывали, что нельзя было не писать. Несколько месяцев я находился в полосе фронта, в непосредственной близости к боям. Это дало мне возможность наблюдать боевые движения войск, познакомиться с характерными особенностями гражданской войны и красных частей. Их внутреннее идейное содержание рисовало в особом романтическом свете наблюдаемые мотивы и эпизоды, которые стали потом темами моих картин...

Широко известная картина Митрофана Грекова «Тачанка» (1925) как бы олицетворяет победоносную силу Красной Армии. В летний знойный полдень по степи мчатся боевые тачанки, запряженные четверками лихих коней. В подавшихся вперёд фигурах конармейцев на тачанках живо ощущается напряжение горячего боя, стремительный натиск на врага. Грозное наступательное оружие времён гражданской войны — воспетая в стихах и песнях легендарная конармейская тачанка, наводившая панику на противника, — изображена М. Б. Грековым во всей жизненной правде. Динамичная композиция, энергия и напряжённость светотеневых и цветовых контрастов способствуют передаче в картине атмосферы революционной романтики и беззаветной героики.

Хорошо о «Тачанке» сказал известный советский писатель Б. Полевой. Он писал:

Гражданская война отражена в таких гениальных фильмах, как «Чапаев» или «Мы из Кронштадта». Всё это так. И всё-таки грековская «Тачанка» продолжает и сегодня, в век атома, ракет, лазеров, жить в сознании людей моего поколения как символ непобедимости духа народа, защищающего свою землю, свои идеи, своё право строить жизнь по-своему, в мире со всеми народами[1].

Примечания[ | код]

Источники[ | код]

  • Парамонов А. В., Червонная С. М. Советская живопись. — М.: Просвещение, 1981. — 272 с., ил., 8 л. ил.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

История одной песни. Тачанка

История одной песни. ТачанкаПулеметная тачанка была грозной "боевой колесницей" в годы гражданской войны. А сегодня ее можно увидеть разве что в музеях да в фильмах, рассказывающих о легендарных событиях тех лет. Отлитые в бронзе, застыли тачанки в степи под Каховкой и при въезде в Ростов-на-Дону - в тех местах, по которым пролегли когда-то боевые маршруты буденовцев -первоконников. Но думаю этим памятникам я посвящу отдельную тему, а тут мы поговорим о песне.

Известна и памятна всем картина М. Грекова "Тачанка", которая открывает пост, запечатлевшая для потомков мгновение жаркого боя: рвущуюся вперед четверку разгоряченных коней, горящие беззаветной отвагой и решимостью глаза молодого пулеметчика.

История одной песни. ТачанкаКажется, именно эта картина и вдохновила в далеком уже 1936 году поэта Михаила Исааковича Рудермана (1905-1984) на создание стихов о тачанке. Сам поэт не отрицал этого, но уточнял, что были еще и незабываемые впечатления детства, когда у себя на родине, в Харькове, четырнадцатилетним мальчиком он увидел впервые красную конницу: одна за другой проносились по улице, мимо их дома, пулеметные тачанки - бойцы спешили на юг, добивать Деникина...

...Бои шли по всей стране, перекатывались через тысячи городов и сел. Не обошли они и Харьков. В девятнадцатом выбила Красная Армия белогвардейскую нечисть из города. По улицам победным маршем прошли части, проехала артиллерия и лихие тачанки.

Стала налаживаться в городе новая жизнь. Но время было тревожное. Надо было обучать молодых бойцов военному делу, готовить красных командиров. Родился тогда в Харькове журнал «Красный курсант», и одним из сотрудников журнала стал пятнадцатилетний паренек Миша Рудерман. Днем готовил статьи в очередной номер, а вечером, надев солдатскую шинель и взяв винтовку, уходил на дежурство.

Миша был начинающим поэтом, и первое опубликованное его стихотворение красовалось в «Красном курсанте». Много гневных строк родилось в голове молодого солдата. Война разорила его родную Полтавщину. Она отняла у него старшего брата — красноармейца.

С тех пор прошло много лет. Приближалась двадцатая годовщина Советской власти. Страна готовилась достойно отметить праздник.

Нельзя было обойтись без песни, без тех заветных слов, в которых раскрывается все пережитое страной и народом. И тогда был объявлен всесоюзный конкурс на лучшую песню.

Михаил Рудерман решил в то лето съездить в родные места, на Полтавщину. Очутившись в тихой деревне, он много писал, подумывал об участии в конкурсе.

Однажды, выйдя в поле и окинув взглядом бескрайнюю голубую даль, он вдруг увидел... свою песню. Она мчалась на него, дикая и вихревая. Образ был найден.

Скоро в «Правде» вместе с другими стихами, которые тоже должны были стать песнями, появилось новое стихотворение Рудермана «Тачанка».

Теперь слово было за композиторами. Они не заставили себя ждать. Текст Рудермана оказался чуть ли не самым популярным. Не было, пожалуй, композитора, который не написал бы к нему музыку.

И вот подведены итоги, розданы премии. Но среди отмеченных нет песни на стихи Рудермана. Может быть, плох текст? Нет, просто никому не удалось раскрыть душу стихотворения в песне. Это мог сделать лишь человек, который очень глубоко почувствовал, что стоит за словами этого стихотворения.

Композитор Константин Листов не участвовал в конкурсе. Но однажды он случайно развернул тот самый номер «Правды» (по другой версии оен прочитал стихи в сборнике), в котором была напечатана «Тачанка». Листов прочитал стихи, и сразу ожили воспоминания...

История одной песни. ТачанкаСтихотворение опубликовали в "Правде". Несколько композиторов написали к нему музыку. Но песни не получалось, пока не прочел случайно эти стихи композитор Константин Яковлевич Листов (1900-1983) в книжке "Песни Страны Советов". Строки и образы, запечатленные в стихотворении, пробудили дорогие и его сердцу воспоминания юности, когда Листов был бойцом, а потом политруком в красной коннице, воевал в гражданскую под Царицыном.

Костя Листов узнал войну в семнадцать лет. Это была гражданская война. Он только что закончил музыкальное училище в Царицыне, но пришлось воевать. Не раздумывая, Костя вступил добровольцем в красный кавалерийский полк. Комиссаром в этом полку был его отец — царицынский рабочий-большевик.

Многое перевидел в эти огневые годы молодой кавалерист. Терял друзей, едва успев подружиться, знал радость побед и горечь поражений. Но сильнее всего запомнился ему из тех времен один трагический эпизод.

История одной песни. Тачанка

История одной песни. ТачанкаНавсегда врезался в память Листова один фронтовой эпизод, про который он рассказал много лет спустя, знакомя с историей создания "Тачанки":

"Под Камышиным наша часть была в резерве. По безлюдной, опустевшей степи продвигались осторожно, минуя сожженные хутора. Опасались вражеских засад.

Однажды я был послан в разведку. В нескольких верстах от нас виден был, как на ладони, горящий хутор, окруженный белыми. Казалось, никому уже не суждено было вырваться оттуда. И вдруг послышались дробные звуки пулеметной очереди, и прямо на позиции белых вылетела тачанка. Вихрем мчалась она по степи. Вдогонку ей сыпал град пуль. А в ответ поливал врага пулеметным огнем приникший к стволу "максима" светловолосый пулеметчик. Красивый парень! - я его до сих пор не могу забыть. Он весь был изрешечен пулями, но прорвался к своим. Смертельно раненный, лежал он, обняв ствол своего пулемета. И таким торжествующим и счастливым был его взгляд... Довез! Добрался!"...История одной песни. Тачанка

Потом политотдел 10-й армии, зная, что я сочиняю песни, откомандировал меня в Саратовскую консерваторию. Окончив ее, я приехал в Москву. А когда прочитал стихи Рудермана, мне сразу же вспомнился тот смелый, молодой парень - героический боец революции, верный ей до последнего вздоха. Только в стихах он не мертвый, а бесмертный, живой...История одной песни. ТачанкаЯ мгновенно написал музыку и понес ее в Краснознаменный ансамбль. Александру Васильевичу Александрову песня про тачанку так понравилась, что он тут же сказал:

- Будем петь ее не меньше пяти лет... Ее запоют все!" 18 декабря 1937 года краснознаменцы исполнили "Тачанку" в Большом зале Московской консерватории. Успех был огромный: песню трижды бисировали. Ее подхватила вся армия, запела молодежь. Она звучала на демонстрациях и парадах. На мелодию песни ставили хореографические композиции. Распространению песни способствовал и выпущенный Ленинградской студией кинохроники короткометражный фильм "Песня о тачанке" - один из первых опытов создания фильма-песни с участием Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии. "Тачанка" - ярчайший образец удивительного проникновения в характер эпохи (к сожалению на ютубе фильма я не нашла).

Ты лети с дороги, птица,Зверь, с дороги уходи!Видишь, облако клубится,Кони мчатся впереди!И с налета, с поворота,По цепи врагов густойЗастрочит из пулеметаПулеметчик молодой.

Припев:Эх, тачанка-ростовчанка,Наша гордость и краса,Конармейская тачанка,Все четыре колеса!

Эх, за Волгой и за ДономМчался степью золотойЗагорелый, запыленныйПулеметчик молодой.И неслась неудержимоС гривой рыжего коняГрива ветра, грива дыма,Грива бури и огня.

Припев:Эх, тачанка-киевлянка,Наша гордость и краса,Комсомольская тачанка,Все четыре колеса!

По земле грохочут танки,Самолеты петли вьют.О буденновской тачанкеВ небе летчики поют.И врагу доныне снитсяДождь свинцовый и густой,Боевая колесница,Пулеметчик молодой.

Припев:Эх, тачанка-полтавчанка,Наша гордость и краса,Пулеметная тачанка,Все четыре колеса!

У входа в Большой зал Московской консерватории, откуда транслировался концерт Ансамбля песни и пляски Красной Армии под управлением А. В. Александрова, кипел людской прибой. Желающих попасть на концерт было больше, чем мест в зале. И среди безбилетников был автор музыки «Тачанки» Константин Листов. Как он ругал себя, что постеснялся взять контрамарку на концерт! Понадеялся, что пропустят, ведь как-никак автор. Но билетерша только подозрительно посмотрела на него: кто, мол, тебя знает, что ты автор, и решительно загородила дорогу. Махнув рукой, помчался Константин Листов к своему товарищу, который, к счастью, жил неподалеку от консерватории. Успеет или нет? И только благодаря необычайному успеху песни — Ансамблю пришлось исполнять ее три раза подряд — Листов услышал, правда, по радио, первое исполнение «Тачанки».

А там, в зале, сидел другой счастливый автор песни — Рудерман.

Да, они встретились — Михаил Рудерман и Константин Листов. И хоть один из них был уже сложившимся поэтом, а другой — профессиональным музыкантом, они остались в душе юными бойцами Красной Армии. И секрет успеха песни оказался в том, что символический образ «загорелого, запыленного» молодого пулеметчика, созданный поэтом, вдруг ожил: музыка слилась со словами, и душа песни открылась слушателям. Все увидели героя. Это был тот самый, изрешеченный пулями, парень на тачанке. Дело, за которое он отдал жизнь, победило. Его пулемет не зря строчил по врагу. Красноармеец не был забыт, и ничто из тех пламенных лет не было забыто, потому что все это не умирало в сердцах бывших бойцов, в памяти народной.

Немного о создателях.

Советский композитор Константин Яковлевич Листов (1900—1983)История одной песни. ТачанкаКонстантин Яковлевич Листов родился 2 октября (19 сентября по старому стилю) 1900 года в Одессе в семье артистов цирка. В цирке будущий композитор приобрёл свои первые музыкальные навыки, выучившись играть на мандолине и выступая на цирковой арене. В 1917-м году Листов окончил в Царицыно музыкальное училище по классу фортепиано у А. Раниец, а в 1922-м — Саратовскую консерваторию по классам композиции у Л. Рудольфа и фортепиано у И. Розенберга. С 1919-го по 1923-й год композитор работал пианистом, а позже — дирижёром Саратовского театра миниатюр. В 1923-м году Листов переезжает в Москву и начинает работать в театре при Всероссийском Пролеткульте. С 1934-го по 1938-й год композитор занимает должность дирижёра Театра обозрений, а с 1938-го по 1940-й — Театра классической буффонады под руководством В. Бебутова. В годы войны (1941—1945) Константин Яковлевич работал музыкальным консультантом Политуправления Военно-морского флота. Перу Константина Листова принадлежат две оперы, одиннадцать оперетт, музыка к спектаклям, оркестровые и инструментальные произведения, однако основная сфера его творчества — песня. Среди наиболее популярных песен композитора можно назвать «Песню о тачанке» (слова М. Рудермана, 1937), «В парке Чаир» (слова П. Арского, 1939), «Если любишь — найди» (слова Л. Ошанина, 1940), «В землянке» (слова А. Суркова, 1942), «Севастопольский вальс» (слова Г. Рублёва, 1955). Во время войны Листов был награждён орденом Красной Звезды и медалями, а в 1973-м году ему было присвоено звание Народного артиста РСФСР. Константин Яковлевич Листов умер 6 сентября 1983 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Советский поэт Михаил Исаакович Рудерман (1905—1984)История одной песни. ТачанкаМихаил Исаакович Рудерман родился 5 мая 1905 года в Полтаве в семье ремесленника. В 1925-м году окончил Харьковский институт народного образования. С этого же года начал печататься в московских газетах и журналах — «Комсомольской правде», «Правде», «Красной нови», «Новом мире». В середине 1920-х поэт переехал в Москву, и с 1928-го года начал работать в детской литературе, опубликовав детские стихотворные сборники «Субботник», «Эстафета», «На крейсере», «Северный май». Для взрослых им написана книга стихотворений «Звездный пробег», а также книга прозы «Штрафная жизнь». Наибольшую известность Михаил Рудерман получил как поэт-песенник. Среди его соавторов можно назвать композиторов К. Листова (песни «Белые ночи», «Богатырка», «Махорочка», «Зацветали липы»), Б. Терентьева (песни «Молодая рота», «Старшина», «Я море люблю»), И. Дунаевского (песня «На разъезде»), Н. Будашкина (песня «Хорошее утро»), Л. Бакалова (песня «Шёл старик из-за Дуная»). Однако самой популярной песней Михаила Рудермана была и остаётся «Тачанка» на музыку Константина Листова. Михаил Исаакович Рудерман умер 30 мая 1984 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

http://muzruk.info/?p=3296

http://russkaya-sloboda.ru/biblioteka/music/tachanka.html

http://www.norma40.ru/chd/tachanka.htm

А теперь послушаем песню в исполнении Краснознаменного ансамбля Александрова 1954 года

Леонид Утесов, 1937 год

Ренат Ибрагимов

Мультфильм "Тачанка" и звучит песня в исполнении ансамбля Александрова

В исполнении детского хора

zhiznteatr.mirtesen.ru

Тачанка (картина) — Туркмения ВиКи

«Тачанка» — картина Митрофана Грекова, написанная им в 1925 году.

Советская батальная живопись, как и Красная Армия, родилась в огне гражданской войны. У её колыбели стоял замечательный советский художник Митрофан Борисович Греков.

В 1920 годы широко развернулось творчество Грекова. Его первые картины на темы гражданской войны находят горячее одобрение Реввоенсовета и командования Первой Конной армии. Созданная им художественная летопись легендарных подвигов Первой Конной армии вошла в золотой фонд советского искусства. М. Б. Греков проникал в самую суть событий, показывая источник силы и непобедимости Красной Армии в высокой её организованности, в полководческих талантах её командиров, в патриотизме и мужестве её бойцов.

В 1920 году Греков добровольно вступает в ряды Красной Армии, и с тех пор вся жизнь его, всё творчество связаны с нею. На военных дорогах, в сражениях пристально изучает художник жизнь и быт армии.

Позднее Греков так вспоминал о начале службы в рядах Красной Армии в автобиографии:

...События так волновали, так захватывали, что нельзя было не писать. Несколько месяцев я находился в полосе фронта, в непосредственной близости к боям. Это дало мне возможность наблюдать боевые движения войск, познакомиться с характерными особенностями гражданской войны и красных частей. Их внутреннее идейное содержание рисовало в особом романтическом свете наблюдаемые мотивы и эпизоды, которые стали потом темами моих картин...

Широко известная картина Митрофана Грекова «Тачанка» (1925) как бы олицетворяет победоносную силу Красной Армии. В летний знойный полдень по степи мчатся боевые тачанки, запряженные четверками лихих коней. В подавшихся вперёд фигурах конармейцев на тачанках живо ощущается напряжение горячего боя, стремительный натиск на врага. Грозное наступательное оружие времён гражданской войны — воспетая в стихах и песнях легендарная конармейская тачанка, наводившая панику на противника, — изображена М. Б. Грековым во всей жизненной правде. Динамичная композиция, энергия и напряжённость светотеневых и цветовых контрастов способствуют передаче в картине атмосферы революционной романтики и беззаветной героики.

Хорошо о «Тачанке» сказал известный советский писатель Б. Полевой. Он писал:

Гражданская война отражена в таких гениальных фильмах, как «Чапаев» или «Мы из Кронштадта». Всё это так. И всё-таки грековская «Тачанка» продолжает и сегодня, в век атома, ракет, лазеров, жить в сознании людей моего поколения как символ непобедимости духа народа, защищающего свою землю, свои идеи, своё право строить жизнь по-своему, в мире со всеми народами[1].

tm.ru.net

История создания песни “Тачанка”: nikolay_siya

Пулеметная тачанка была грозной «боевой колесницей» в годы гражданской войны. А сегодня ее можно увидеть разве что в музеях да в фильмах, рассказывающих о легендарных событиях тех лет. Отлитые в бронзе, застыли тачанки в степи под Каховкой и при въезде в Ростов-на-Дону — в тех местах, по которым пролегли когда-то боевые маршруты буденовцев-первоконников.Известна и памятна всем картина М. Грекова «Тачанка», запечатлевшая для потомков мгновение жаркого боя: рвущуюся вперед четверку разгоряченных коней, горящие беззаветной отвагой и решимостью глаза молодого  пулеметчика.

Кажется, именно   эта картина и вдохновила в далеком уже 1936 году поэта Михаила Исааковича Рудермана (1905—1984) на создание стихов о тачанке.

Сам поэт не отрицал этого, но уточнял, что были еще и незабываемые    впечатления детства, когда у себя на родине, в Харькове, четырнадцатилетним мальчиком он увидел впервые красную конницу: одна за другой проносились по улице, мимо их дома, пулеметные тачанки — бойцы спешили на юг, добивать Деникина…

Стихотворение опубликовали в "Правде”. Несколько композиторов написали к нему музыку. Но песни не получалось, пока не прочел случайно эти стихи композитор Константин Яковлевич Листов (1900—1983) в книжке «Песни Страны Советов». Строки и образы, запечатленные в стихотворении, пробудили дорогие и его сердцу воспоминания юности, когда Листов был бойцом, а потом политруком в красной коннице, воевал в гражданскую под Царицыном.Ровесник века, он восемнадцатилетним пареньком добровольно пришел в Красную Армию, защищал родную Советскую власть. Боевую тачанку он знал не по картинам…

Навсегда врезался в память Листова один фронтовой эпизод, про который он рассказал много лет спустя, знакомя с историей создания «Тачанки»:«Под Камышиным наша часть была в резерве. По безлюдной, опустевшей степи продвигались осторожно, минуя сожженные хутора. Опасались вражеских засад.

Однажды я был послан в разведку. В нескольких верстах от нас виден был, как на ладони, горящий хутор, окруженный белыми. Казалось, никому уже не суждено было вырваться оттуда. И вдруг послышались дробные звуки пулеметной очереди, и прямо на позиции белых вылетела тачанка. Вихрем мчалась она по степи. Вдогонку ей сыпал град пуль. А в ответ поливал врага пулеметным огнем приникший к стволу «максима» светловолосый пулеметчик. Красивый парень! — я его до сих пор не могу забыть. Он весь был изрешечен пулями, но прорвался к своим. Смертельно раненный, лежал он, обняв ствол своего пулемета. И таким торжествующим и счастливым был его взгляд… Довез! Добрался!»…

Потом политотдел 10-й армии, зная, что я сочиняю песни, откомандировал меня в Саратовскую консерваторию.Окончив ее, я приехал в Москву. А когда прочитал стихи Рудермана, мне сразу же вспомнился тот смелый, молодой парень — героический боец революции, верный ей до последнего вздоха. Только в стихах он не мертвый, а бесмертный, живой…Я мгновенно написал музыку и понес ее в Краснознаменный ансамбль. Александру Васильевичу Александрову песня про тачанку так понравилась, что он тут же сказал:— Будем петь ее не меньше пяти лет… Ее запоют все!»

18 декабря 1937 года краснознаменцы исполнили «Тачанку» в Большом зале Московской консерватории. Успех был огромный: песню трижды бисировали. Ее подхватила вся армия, запела молодежь. Она звучала на демонстрациях и парадах. На мелодию песни ставили хореографические композиции. Распространению песни способствовал и выпущенный Ленинградской студией кинохроники короткометражный фильм «Песня о тачанке» — один из первых опытов создания фильма-песни с участием Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии.«Тачанка» — ярчайший образец удивительного проникновения в характер эпохи.

Ты лети с дороги, птица,Зверь, с дороги уходи!Видишь, облако клубится,Кони мчатся впереди!И с налета, с поворота,По цепи врагов густойЗастрочит из пулеметаПулеметчик молодой.

Припев:Эх, тачанка-ростовчанка,Наша гордость и краса,Конармейская тачанка,Все четыре колеса!

Эх, за Волгой и за ДономМчался степью золотойЗагорелый, запыленныйПулеметчик молодой.И неслась неудержимоС гривой рыжего коняГрива ветра, грива дыма,Грива бури и огня.

Припев:Эх, тачанка-киевлянка,Наша гордость и краса,Комсомольская тачанка,Все четыре колеса!

По земле грохочут танки,Самолеты петли вьют.О буденновской тачанкеВ небе летчики поют.И врагу доныне снитсяДождь свинцовый и густой,Боевая колесница,Пулеметчик молодой.

Припев:Эх, тачанка-полтавчанка,Наша гордость и краса,Пулеметная тачанка,Все четыре колеса!

nikolay-siya.livejournal.com

Тачанка (картина) — ВиКи

«Тачанка» — картина Митрофана Грекова, написанная им в 1925 году.

Советская батальная живопись, как и Красная Армия, родилась в огне гражданской войны. У её колыбели стоял замечательный советский художник Митрофан Борисович Греков.

В 1920 годы широко развернулось творчество Грекова. Его первые картины на темы гражданской войны находят горячее одобрение Реввоенсовета и командования Первой Конной армии. Созданная им художественная летопись легендарных подвигов Первой Конной армии вошла в золотой фонд советского искусства. М. Б. Греков проникал в самую суть событий, показывая источник силы и непобедимости Красной Армии в высокой её организованности, в полководческих талантах её командиров, в патриотизме и мужестве её бойцов.

В 1920 году Греков добровольно вступает в ряды Красной Армии, и с тех пор вся жизнь его, всё творчество связаны с нею. На военных дорогах, в сражениях пристально изучает художник жизнь и быт армии.

Позднее Греков так вспоминал о начале службы в рядах Красной Армии в автобиографии:

...События так волновали, так захватывали, что нельзя было не писать. Несколько месяцев я находился в полосе фронта, в непосредственной близости к боям. Это дало мне возможность наблюдать боевые движения войск, познакомиться с характерными особенностями гражданской войны и красных частей. Их внутреннее идейное содержание рисовало в особом романтическом свете наблюдаемые мотивы и эпизоды, которые стали потом темами моих картин...

Широко известная картина Митрофана Грекова «Тачанка» (1925) как бы олицетворяет победоносную силу Красной Армии. В летний знойный полдень по степи мчатся боевые тачанки, запряженные четверками лихих коней. В подавшихся вперёд фигурах конармейцев на тачанках живо ощущается напряжение горячего боя, стремительный натиск на врага. Грозное наступательное оружие времён гражданской войны — воспетая в стихах и песнях легендарная конармейская тачанка, наводившая панику на противника, — изображена М. Б. Грековым во всей жизненной правде. Динамичная композиция, энергия и напряжённость светотеневых и цветовых контрастов способствуют передаче в картине атмосферы революционной романтики и беззаветной героики.

Хорошо о «Тачанке» сказал известный советский писатель Б. Полевой. Он писал:

Гражданская война отражена в таких гениальных фильмах, как «Чапаев» или «Мы из Кронштадта». Всё это так. И всё-таки грековская «Тачанка» продолжает и сегодня, в век атома, ракет, лазеров, жить в сознании людей моего поколения как символ непобедимости духа народа, защищающего свою землю, свои идеи, своё право строить жизнь по-своему, в мире со всеми народами[1].

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

автор картины «Тачанка», 9 букв, сканворд

автор картины «Тачанка»

Альтернативные описания

• А. М. (1881—1963) советский живописец, «Ленин на трибуне»

• Евгений (1903—1986) советский писатель, «Повесть о Щорсе», повести «Куда речка течет», «Городок на Дреме», «Недалекое путешествие»

• Иван (1867 — около 1920) российский ботаник, получил эксперим. полиплоиды у спирогиры

• Иннокентий (1905—1985) сов. географ и почвовед, сводка «Ледниковый период на территории СССР» (совместно с К. К. Марковым)

• М. П. (1889—1939) русский поэт, сборники стихов «Завод весенний», «Железные цветы», «К соревнованию!», поэма «Электрификация»

• Михаил (1907—1970) рос. антрополог, археолог и скульптор

• Сергей (1885—1964) советский живописец, «Клятва сибирских партизан», «Колхозный праздник», «Мать партизана», «Лед пошел»

• Сергей (1906—1985) советский режиссер, драматург и теоретик кино, пост. «Семеро смелых», «Учитель», «Маскарад», «Молодая гвардия», «Тихий Дон», «У озера», «Дочки-матери», «Юность Петра», «В начале славных дел», «Лев Толстой»

• Я. И. (1903—1983) советский физикохимик

• один из первых рабочих-революционеров, ткач

• российский скульптор, антрополог, археолог, основоположник работ по восстановлению внешнего облика исторических личностей на основе скелетных останков

• российский антрополог, разработавший методику восстановления внешнего облика человека на основе скелетных остатков

• фамилия Коли из фильма «Гостья из будущего»

• русский географ, геоморфолог, почвовед XX века, участник многих экспедиций по всему миру

• русский советский писатель, журналист, драматург и киносценарист, автор романа «Соловьи» (1962), пьес «Отец семейства», «На трассе»

• восстановил облик Ивана Грозного

• восстановил облик Ивана Грозного и Улугбека

• «молодая гвардия» (советский режиссер)

• бывший глава администрации Курганской области

• роль А. Фомкина в фильме «Гостья из будущего»

• Советский кинорежиссер, к/ф "Семеро смелых", "Молодая гвардия", "Тихий Дон"

• Российский живописец (1885-1964, ''Мать партизана'', ''Зима'')

• Русский писатель (1922-1991, ''Туда и обратно'', ''Круги на воде'')

• Российский географ и почвовед (1905-1985)

• Российский антрополог, археолог и скульптор (1907-1970)

• Российский кинорежиссёр, драматург (1906-1985, ''Молодая гвардия'', ''Тихий Дон'', ''Семеро смелых'')

• Российский физикохимик (1903-1983)

• Один из первых рабочих-революционеров, ткач

• Российский хоккеист, чемпион Олимпийских игр (1984)

scanwordhelper.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта