Описание картины Георгия Нисского «Февраль. Подмосковье». Нисский картины


Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский - Живопись. Фотография. Дизайн.

Георгий Нисский. Домик Линдина. 1955 год. Бумага, смешанная техника 20,5х27,3.

В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно прохо­дили встречи с известными мастерами изобразительного искусства. Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность. Посчастливилось видеть и слышать таких корифеев советской живописи, как Борис Иогансон, Александр Дейнека, Георгий Нисский, Александр Лактионов, Николай Ромадин, Сергей Герасимов... Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера. Скорее, это были доверительные беседы мастеров с мо­лодым поколением, с людьми, мечтающими стать художниками.

Помню, к примеру, С. Чуйков, говоря о своей жизни, рассказал о драме, постигшей его после окончания Вхутемаса. В 20-30-е годы там экспериментировали со всякими новыми веяниями. В живописи на холст наклеивали песок, опилки, обои, разные материалы. Выйдя из стен высшего учебного заведения, художник растерялся до такой степени, что готов был покончить с собой. Тогда он обратился к первому своему учителю. Тот посмотрел работы и указал на этюды, сделанные до поступления в вуз.

- Вот твое лицо, отсюда и иди, - сказал он С. Чуйкову. - Ты себя нашел еще тогда, до приезда на учебу в Москву.

Или рассказывал художник Георгий Григорьевич Нисский:

Приежаю я на Академическую дачу и устраиваю там всем разнос. Нельзя в искусстве сюсюкать. Надо искать новое.

Характером горяч был. Въезжал на территорию творческой да­чи на машине, описывал несколько кругов, чтобы все знали — при­был Сам.

- Я художникам-дачникам говорю: «Что это вы все одинаково рисуете - тропинка, кустик, кусочек неба. По-новому, что ли, не можете?»

- Да как по-новому? - спрашивают они.

Георгий Нисский. Лыжник. 1950-е год .Бумага, гуашь 15,2х21,5.

Георгий Нисский. Лыжник. 1950-е год .Бумага, гуашь 15,2х21,5.

- Тогда я прохожусь по даче, по мосткам через Мету. Всматри­ваюсь во все внимательно. Пишу и приношу готовый этюд. Вот вам! Написал с мостков мотив с водой, без неба. А в нем есть все. И небо в воде отражается. И, главное, никто еще так не делал! — хитро улыбался знаменитый на всю страну художник.

Или, бывало, выезжал он в Подмосковье, на Псковщину. Не выходя из машины, на спичечном коробке зарисовывал основной элемент будущей картины, церковь, например. Проводил за ней горизонтальную линию, изрекал довольный;

- А вот вам и пространство! Остальное сделаю в мастерской.

Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930). Перешёл на отделение живописи в 1923 году, где его преподавателями стали Роберт Фальк и Александр Древин. Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности — волейболу.

Георгий Нисский. Ранняя весна. 1955 год. Бумага, гуашь 20х23.

Георгий Нисский. Ранняя весна. 1955 год. Бумага, гуашь 20х23.

В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В это время, под влиянием стилистики ОСТ, а так же творчества Александра Дейнеки и Альбера Марке складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика и проникновенный лиризм его пейзажей. В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе. В 1930 году закончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на „Жиль-Барте“. Восстание французских моряков в Одессе» (ГТГ).

Конец 1930 и 1931 провел в Особой Краснознаменной Дальневосточной армии, оформлял стенгазеты, делал плакаты и панно. В 1936 совместно с А. А. Дейнекой, Г. Г. Ряжским и Ф. С. Богородским ездил в Севастополь и Балаклаву на этюды, летал на аэропланах, ходил на быстроходных катерах и на подводной лодке.

Сюжеты первых известных работ Нисского, написанных в начале 1930-х годов, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937; «Потопление фашистского транспорта», 1942; «На рейде», 1949). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева).

В послевоенные годы Нисский обращается к ландшафтному пейзажу, он пишет заснеженные леса, возвращается к теме железных дорог. В его пейзажах всё чаще появляются станции, поезда: («Белорусский пейзаж», 1947; «Подмосковье. Февраль», 1957) Однако, будучи увлечённым яхтсменом (Нисский владел небольшой трофейной яхтой), он по-прежнему пишет водные просторы, однако на этот раз место моря занимают подмосковные водоёмы.

Георгий Нисский. Зимний вечер. 1955 год. Бумага, гуашь 14,7х16,7.

Георгий Нисский. Зимний вечер. 1955 год. Бумага, гуашь 14,7х16,7.

Художник Георгий Нисский много путешествует по стране; впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств, триптих «Порт на севере», (1956—1957).

Георгий Нисский считается основателем так называемого сурового стиля.

Умер художник в Москве в 1987 году. Похоронен на Кунцевском кладбище. Жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка в Москве.

Георгий Нисский был выдающимся художником-новатором.

Владислав Эдуардович Меос, из книги "Светлый снег памяти".

artageless.com

Художник №4 - Мой блог

Сегодня речь пойдет о Георгии Григорьевиче Нисском.Очень теплая и добрая биография художника здесь: http://artwork2.com/content/georgii-nisskii-lakonichnye-i-poetichnye-peizazhi-20-go-veka (там две страницы).А я остановлюсь на тех (как всегда пяти) картинах Нисского, которые мне наиболее дороги и близки. Кстати, если в слове "дороги" переставить ударение, то мы получим одного из главных персонажей картин Георгия Григорьевича - дорогу. Железную, автомобильную, любую. У него есть несколько объектов, которые он использует практически во всех своих послевоенных картинах. Это паровоз, самолет и дорога.Познакомился я с творчеством Нисского в далеком школьном детстве. Те, кто родился в середине семидесятых и позднее, помнят, что в учебниках по русскому языку были цветные вклейки с репродукциями картин великих художников. По ним предлагалось писать сочинение. Там была "Золотая осень" Левитана (я о ней говорил в предыдущем посте), "Опять двойка" Решетникова, еще что-то. И обязательно..."Подмосковье. Февраль".Картины Нисского отличаются некой аппликационностью, плакатностью. Как у Кента. Но с другой стороны, в его монотонно залитых пространствах столько оттенков! И почему-то ну нигде нет опубликованной репродукции, адекватно отражающей реальную колористику картины. Вот здесь более-менее близкая к оригиналу. "Февраль" с его мчащимся паровозом, лыжником, убегающей вдаль дорогой, морозным розовым небом, далеким лесом и башенкой старого особняка (как мне кажется, ставшего санаторием) так на меня тогда подействовал, что из предложенных в учебнике картин я больше всего и чаще всего рассматривал имено эту. Мое мнение: это очень гармоничная и законченная картина. Она живая и в то же время она самодостаточная.fevral-podmoskovye

"Полустанок".Эту картину я увидел у Нисского недавно. Но как она меня поразила! Вот эти небольшие железнодорожные узлы, маленькие и уютные станции с гудящими паровозиками очень мне симпатичны. Может быть кто-то знает, что в раннем детстве я мечтал быть машинистом тепловоза, а мое любимое место для прогулок тогда и сейчас - вдоль железной дороги. А как она пахнет! Нет лучше и вкуснее запаха железной дороги! "Полустанок" ассоциируется у меня с Угловкой, небольшим городком со станцией в Новгородской области, где мы были, когда ездили в экспедицию на Мсту.polustanok

"Над снегами".На этой, довольно мрачной по оттенкам картине мы видим контраст. Слева запряженные сани, чуть правее - одинокий путник (женщина в платке), справа на холме - церковь. И над ними, этими символами уходяшей в прошлое старины, летящий в будущее белый с красным хвостом самолет - "луч света в темном царстве"! Изумительная по символичности и исполнению картина.nad-snegami

"Зеленая дорога".Вот эта картина представляет для меня загадку. Загадочен преобладающий зеленый цвет всех оттенков. Почему зеленый? Зеленое небо, зеленый лес, зеленое поле, зеленая вода... Но иногда бывает, что вечером заходящее солнце очень не надолго дает природе такой уникальный цвет. Видимо, художник запечатлел этот момент. С другой стороны, на картине мы снова видим и вылетающий из-за деревьев самолет, и дымящий (и гудящий) паровоз, и арку над рекой и перспективу дороги.zelenaya-doroga

"Верхняя Волга".Репродукция этой картины была в одном из наборов открыток, которые я покупал в детстве. Поэтому детские воспоминания и ассоциации позволили поместить здесь "Верхнюю Волгу".verhnaa-volga

tar-elentirmo.livejournal.com

Георгий Нисский. Лаконичные и поэтичные пейзажи 20-го века. Часть 2

Следующий период развития искусства Нисского охватывает предвоенные 1937—1940 годы.

Начиналась вторая мировая война. Фашизм пока еще одерживал одну победу за другой.

В этих условиях Нисский сознательно становится баталистом. Батальный жанр он считает наиболее злободневным. Кроме того, к изображению жизни моряков его влекла давняя любовь к морю. Впрочем, искусство Нисского было злободневным и раньше, тогда, когда в период индустриализации он первый начал поэтизировать красоту человеческого труда, овеществленную в мощных созданиях инженерной мысли. Это качество всегда присуще его искусству.

В 1937 году, весной, художник ездил на Тихий океан. Эта поездка была очень важной для него. Из Посьета во Владивосток он прошел на тихоходном буксире, делая множество зарисовок берегов и рабочих записей со схемами. Так он готовился к созданию будущих картин о жизни моряков Тихоокеанского флота.

На выставке «20 лет РККА и Военно-Морского Флота» в 1938 году Нисский выставил три больших полотна. Все они были посвящены флоту. Картины эти отражали разные стороны жизни моряков. «Подводная лодка» мыслилась как символ боевой готовности. «Маневры кораблей Черноморского флота» показывали морское могущество страны. «Задержание японской шхуны» демонстрировало боевой дух советских моряков.

Самая значительная из этих картин — «Маневры кораблей Черноморского флота» (1937). Большим достижением Нисского здесь явились композиционные находки. Он сумел показать крупным планом часть корабля и одновременно панорамно строй линейных кораблей, стальные силуэты которых усиливают ощущение огромной силы. Художник стремится к монументальности, к тому, чтобы его картина демонстрировала мощь Советского флота. В картине есть люди. Разные группы их объединены одним действием.

Георгий Нисский. Маневры кораблей Черноморского флота
Георгий Нисский"Маневры кораблей Черноморского флота", 1937 г.

К сожалению, не люди, а корабль-гигант — истинный герой произведения. Это снижает художественную и идейную ценность работы. Нисский увлекается техникой, внешними приметами. Люди остаются как-то в стороне. И в облике могучего корабля не чувствуется того «очеловечения», которое было найдено и осуществлено еще в начале 30-х годов. В этом смысле все три картины, представленные на выставке, шаг назад. Хотя они демонстрируют — и весьма убедительно — многие достижения в области художественного мастерства. Лишь частично Нисский перешагнул через внешнее любование аксессуарами в картине «Подводная лодка» (1937) — в изображении пейзажа дальневосточной бухты, откуда выходит в море лодка. И здесь есть катера, гидросамолеты. Но все это не вырывается самостоятельными кусками, вписано в грозный серый пейзаж, хорошо передающий настроение. Нет здесь и внешней романтики с ее непременными атрибутами: клубами дыма, вспененными волнами и т. п.

Любовь к морю выражалась у Нисского не только в создании картин соответствующей тематики. Она проявилась и в целой серии морских походов, и в частых прогулках на яхте, которые давали возможность непосредственной встречи с морской стихией. Любовь эта материализовалась в графических циклах, преимущественно в книжной иллюстрации. Художник выполнил серии иллюстраций к морским повестям Л. Соболева, к стихам С. Михалкова о флоте. Самой крупной его работой в книжной иллюстрации были рисунки к «Цусиме» А. Новикова-Прибоя, выпущенной Детгизом в 1935 году. Он сделал двенадцать полосных иллюстраций и один цветной фронтиспис. Однако все иллюстраторское творчество этого периода и даже рисунки к «Цусиме» нельзя считать достижением.

Прежде всего Нисский по самому характеру своего таланта — живописец. Он мыслит цветом, цветом передает настроение, наделяет различные тона определенной символикой. Не случайно, например, пейзаж «Подводной лодки» выдержан в холодных серых тонах. Это цвет грозного, напряженного, готового к суровым походам судна и одновременно цвет туманов, которые так часто плывут над сопками Дальнего Востока.

Кроме того, к иллюстрированию книги он подходит как к какой-то частной области, отделяя его от книжного оформления, никак с ним не связывая. Полосные иллюстрации носят станковый характер и воспринимаются скорее как рисунки на темы, заданные текстом. Самый главный недостаток их состоит в том, что художник обратил все свое внимание на описания битв в тексте и иллюстрировал их в первую очередь, пройдя мимо важных социальных и политических событий, о которых говорится в книге как о главном. Не сумел он передать и характер русского матроса. Поэтому даже лучшие листы о сражениях грешат поверхностной романтизацией, эффектной, но холодной.

После трех картин 1937 года о Военно-Морском Флоте зритель снова встретился с работами Нисского на стендах следующей крупной всесоюзной выставки — «Индустрия социализма». Это были «Спуск корабля» и «Улов на Дальнем Востоке».

Первая поразила всех необычайной дерзостью построения, при которой художник не только уместил на картине гигантский корабль, но и окружил его людьми и добился при этом, чтобы люди не выглядели жалкими пигмеями по сравнению с этим грандиозным сооружением. Все это понадобилось ему, чтобы «выразить момент радости, торжества и грандиозности спуска военного корабля, созданной руками советских людей».

Корабль Нисский помещает в центр композиции, расчищает вокруг него пространство и окружает тесной толпой людей. При этом он стремится к тому, чтобы люди не казались уж очень ничтожно малыми сравнительно с огромной машиной. Яркий, радостный колорит картины отвечает настроению народного праздника, которое хотел выразить художник.

Другая картина — «Улов на Дальнем Востоке» — пейзаж с элементами жанра. Такое смешение жанров, создание некоего «пограничного» жанра характерно для творчества Нисского второй половины 30-х годов в целом. Это происходит оттого, что художник старается показать преобразующую деятельность человека, и не только следы этой деятельности на земле, но и его самого в труде. Лишь позднее найдет художник такие формы выражения, когда в пейзаже будет чувствоваться присутствие человека, даже если он непосредственно сам не изображен. Для этого Нисскому придется вернуться к своим художественным принципам начала 30-х годов и разработать их далее в условиях созревшего мастерства.

Георгий Нисский. Улов на Дальнем Востоке
Георгий Нисский"Улов на Дальнем Востоке", 1938 г.

Работы Нисского, выполненные во второй половине 30-х годов, несут какой-то особо мощный заряд бодрости и энергии, утверждают жизнь в труде, действии. Художник все чаще вводит в свои полотна людей, и не просто для оживления пейзажа, а как активную силу. Такая эволюция — несомненное следствие общего настроения эпохи пятилеток, эпохи активного строительства нового государства, масштабов этого строительства. Одновременно в картинах Нисского 1937—1940 годов проявилось стремление к излишней помпезности, внешней героизации.

Внезапно грянувшая война заставила художника увидеть настоящий героизм, без внешнего пафоса, без ложной патетики. В феврале 1942 года Нисский вместе с А. Дейнекой едут в действующую армию.

Вернувшись в Москву, Нисский много работает. По заказу Центрального военно-морского музея он пишет серию из тринадцати картин, посвященных подвигам советских солдат и моряков: «Торпедирование вражеского судна подводной лодкой», «Над Баренцевым морем» и другие. В них художник старается показать напряженность боя, суровость военных будней. Особенно это удалось ему в картине «На защиту Москвы. Ленинградское шоссе» (1942). Здесь совсем нет внешней героики предвоенных работ.

Георгий Нисский. На защиту Москвы. Ленинградское шоссе
Георгий Нисский"На защиту Москвы. Ленинградское шоссе", 1942 г.

«В памятную тяжелую зиму 1941—1942 года, когда подмосковное небо озарялось вспышками выстрелов, а на запад шли, лязгая гусеницами, тяжелые танки, я подолгу стоял и смотрел на мглу над Ленинградским шоссе; его прямизна была просечена противотанковыми заграждениями, в промежутки которых уходили танки, несущие на стальной спине своей русских солдат в полушубках, в заиндевевших от мороза и дыхания шлемах. Я этюдов не писал, я только чувствовал и смотрел, а потом убегал в мастерскую рисовать и компоновать. А саму вещь написал, сам не замечая, как-то недолго, в два дня». Отбор впечатлений шел очень строгий. Отбрасывалось все случайное, все комментирующие детали.

Зритель видит приготовившийся к боям город. Но не потому, что художник детально изображает атрибуты обороны. Все они сведены к одному срезанному краем картины противотанковому заграждению, сквозь просветы которого вдалеке, как в панораме, видна цепь таких же заграждений. Но этой деталью Нисский символизирует неприступность столицы. И уходящая вдаль заснеженная дорога с голыми деревьями на обочине кажется надежно охраняемой. А танки с солдатами создают ощущение готовности к защите.

Картина «На защиту Москвы» все же не была чем-то принципиально новым в творчестве художника по сравнению с его предвоенными батальными полотнами. В какой-то мере она даже развивала найденное там. В частности, неразрывность связи пейзажа с военной сценой идет от искусства второй половины 30-х годов. Но здесь Нисский значительно строже, живопись его — мужественнее. Однако по-настоящему обобщает художник все то суровое и героическое, что он видел во время Отечественной войны, уже много лет спустя после ее окончания в одной из лучших своих картин «Ночь. 1941» (1958).

Георгий Нисский. Ночь. 1941
Георгий Нисский"Ночь. 1941", 1958 г.

За время войны чувство любви к Родине возмужало и наполнилось особой теплотой. За словом «Родина» вставали не только грандиозные масштабы страны, но и маленькие уголки, где человек родился, рос, где воевал. Понятие родины стало более лирическим. В той или иной степени это почувствовал каждый. А художник-пейзажист должен был проникнуться этим даже более других. Особенно художник такого острого и глубокого зрения, каким был Нисский. Не случайно его первые послевоенные работы теснее связаны с его поэтическими пейзажами начала 30-х годов, чем с батальными полотнами предвоенных лет.

Множество различных эмоциональных оттенков в его пейзажах первых послевоенных лет, но все эти работы полны большой человеческой теплоты и обращаются к сердцу зрителя. Они могут нравиться или нет, но оставить человека равнодушным они не могут.

Один из самых ранних послевоенных пейзажей Нисского «Вечер на Клязьме» (1946). Уже по нему можно судить о том, какой видит теперь родную землю художник. Тихая вода, прорезанная закатной дорожкой. Синяя полоска берега вдали. И красавицы-яхты, столь милые сердцу мастера. Теплая желто-коричневая гамма усиливает едва слышную нотку вечерней элегичности. О росте мастерства говорит и композиция картины, ее четкая построенность, где нет ничего лишнего, ни одной детали нельзя ни убрать, ни переместить. Одновременно ничего внешнего здесь нет. Художник видит проще и глубже.

Георгий Нисский. Вечер на Клязьме
Георгий Нисский"Вечер на Клязьме", 1946 г.

Совсем иное настроение в основе одной из лучших картин этого периода «Белорусский пейзаж» (1947). Задолго до войны, в 1935 году, в своей родной Белоруссии художник написал этюд, на основе которого спустя двенадцать лет создал эту работу. «Белорусский пейзаж», по существу, широкая панорама родных художнику мест. Панорамность подчеркнута и композиционным построением: железная дорога подходит к самому срезу картины; она словно выходит из-под ног зрителя и ведет его далеко по железнодорожному полотну, мимо семафора, через мост, вдоль широкой лесистой равнины, где деревья с листьями цвета ранней осени подходят к металлическим рельсам. Благодаря низкой линии горизонта, простор кажется необъятным, а дорога — бесконечной. Но, умело вводя почти незаметные на первый взгляд детали — пасущийся скот, путевого обходчика, художник как бы приближает всю огромность пространства к человеку, делает пейзаж более интимным.

Георгий Нисский. Белорусский пейзаж
Георгий Нисский"Белорусский пейзаж", 1947 г.

И все же в этот период в работах Нисского иногда снова прослеживается стремление к внешней эффектности, к большей парадности.

В картинах «Одесса» (1949—1950) и «Ленинград» (1950) он ограничивается внешней характеристикой, хрестоматийными приметами. Ленинград показан с самой парадной своей части: Нева у Адмиралтейства, а дальше виден Исаакий, зелень нарядной набережной. И у Одессы есть свой «опознавательный знак» — знаменитый теплоход «Россия» на первом плане. Портовый характер города передан всего более снующими по воде кораблями. Художник старается соблюсти скрупулезную точность в передаче подробностей жизни гавани, отчего вся плоскость картины заполнена множеством предметов. Исчезли любимые художником широкие просторы, утрачена была до некоторой степени и цельность.

В 1950 году состоялась первая персональная выставка Нисского. На ее обсуждении пейзажи художника совершенно справедливо были названы идейными, ибо в них отражалась идея строительства новой жизни, они звучали апофеозом созидательному труду человека.

Как правило, в работах первой половины 50-х годов нет ничего внешнего. Они покоряют сдержанностью. Их поэтический язык очень скуп, лаконичен, а художественный образ обобщен. Они всегда тесно связаны с человеком. Вся выставка словно иллюстрировала высказанное им еще в 30-е годы: «Березки у нас остались, только я вижу их по-другому, закат тоже… Приходится менять ассортимент образов, хотя бы в пейзаже. И подать лаконичнее, построить, выбрать. Ажурные радиобашни на рваном небе сегодня романтичнее, чем сосна на севере». Отмечались и смелое взаимопроникновение жанров, и соединение романтической приподнятости с лиризмом.

Характерная иллюстрация к заявлению самого художника — пейзаж 1950 года «Радуга», построенный на совершенно необычном сочетании двух полукружий: легкого ажурного моста и встающей от середины его радуги. Художник равно поэтизирует и радугу — создание природы, и арку моста — создание рук человеческих. От картины веет свежестью, которая всегда стоит в воздухе после дождя, и какой-то особой аккумулированной бодростью.

Георгий Нисский. Радуга
Георгий Нисский"Радуга", 1950 г.

Радуга — явление не обыденное, да и сама картина скомпонована как исключительно редкое сочетание двух арок. Однако Нисский умеет видеть поэзию и в каждодневном, в том, что окружает человека постоянно и, примелькавшись, становится незаметным. Об этом свидетельствуют другие его произведения.

К середине 50-х годов он уже вполне осваивает новый художественный язык, которым начал разговаривать со зрителем сразу после войны. Именно в это время его работы приобретают окончательную индивидуальность манеры. «Нисского узнаешь сразу: колорит и композиция его полотен настолько выразительны и своеобразны, что спутать его с кем-нибудь просто невозможно». По выражению его друга, художника А. Дейнеки, он пишет природу «как ее хозяин, а не зритель с обочины».

Художник ищущий, Нисский в своих поисках зачастую отвергает раз найденный прием во имя новых, более современных решений. Можно назвать его экспериментатором, мастером настойчивого и постоянного поиска. На каждом следующем этапе своего творчества он оставляет лишь такие художественные находки, которые могут выразить новое мироощущение.

Особенно четко прослеживается эта эволюция в композиционных решениях его последних работ. Построенность его картин совершенно нерушима, не терпит ни малейших перемещений. Но при всем ее внешнем рационализме, прямо-таки математической четкости, она никогда не кажется холодным, рассчитанным расположением предметов и пятен на поверхности листа или холста.

Свой композиционный принцип Нисский формулирует следующим образом: «В моей работе над пейзажем организация пространства имеет колоссальное значение. Понятие пространства не совпадает с понятием линейной перспективы, пересчитыванием планов от носков башмаков до горизонта. Я говорю об организации пространства ритмом силуэтов, цветом; продумываю и компоную вещь в целом, отбрасывая второстепенное, подчеркивая то, что считаю главным, делая планы светлее или темнее в зависимости от того, как этого требует общее решение. Стремлюсь к цветовой насыщенности, цветовой напряженности, психологическому действию цвета». Картины Нисского, показанные на выставке «Москва социалистическая» и Всесоюзной художественной выставке 1957 года, свидетельствовали о новом качественном скачке его искусства. Скачок этот выразился в лаконизме художественного языка, большой сдержанности и монументальности. Даже самые маленькие пейзажи выглядят как большие полотна в силу обобщенности не только формы, но и содержания, в силу емкости, содержательности художественного образа и широкого, даже несколько философического подхода к теме.

Георгий Нисский. Зима. Над снегами
Георгий Нисский"Зима. Над снегами", 1950-1960 гг.

Такие работы, как «Зима. Над снегами» (1959—1960), «Ночка» (1958), не виды определенных мест, существующих на нашей планете, но, как точно сформулировал А. Дейнека в предисловии к альбому картин Нисского, своего рода эталоны лесов, полян, деревень. Именно потому, что в основе работ Нисского всегда лежит широкая обобщенная мысль, они звучат эпически.

«Зима. Над снегами». Зимняя равнина. Высокие полуголые сосны воткнуты в широкое и высокое небо. Но, вопреки этому извечному молчанию природы, не тронутой человеком, стремительно прочерчивает сумрачное темное небо красный самолет. Две силы противостоят друг другу, однако сравнительно небольшое, но всепобеждающее в своей стремительности создание рук человеческих одолевает спокойно-самоуверенную стихийную силу природы.

Георгий Нисский. Ночка
Георгий Нисский"Ночка", 1958 г.

В эпический строй картины вкрадываются вызванные этим контрастом драматические нотки, но они не нарушают внешней размеренности ритма.

То же качество в пейзаже «Ночь. 1941» (1958). Здесь конфликт строится на контрасте между одиноко стоящими на опушке мирными елями и небом войны, разрезанным ножами прожекторов. С одной стороны, образ по-левитановски лирический, с другой — суровый и безжалостный, разрушающий молчание природы.

В «Подмосковной рокаде» (1957) широкая дорога без начала и конца уходит словно прямо к закатному солнцу. Небо и земля сливаются в какую-то необъятную, космическую ширь, над которой все же господствует металлическая конструкция опор высоковольтных передач.

Георгий Нисский. Подмосковная рокада
Георгий Нисский"Подмосковная рокада", 1957 г.

Такая напряженность, эмоциональная собранность при внешне рационалистической построенности уже известна в русском пейзажном искусстве. Особенно отчетливо она проявилась у Н. Рериха. Недаром Нисский считает его одним из своих учителей, который научил мечтать и фантазировать.

Сам художник понимает, что пришел к творческой зрелости, и пишет, характеризуя новый период своего творчества: «Где-то шел бегом, а сейчас мой шаг стал размеренней и тише».

Когда пытаются кратко характеризовать творчество Нисского, чаще всего повторяют одно определение — современен. Оно, конечно, точное, но требует пояснения. Действительно, в чем эта современность выражается? В сюжете? В способах его передачи? Все это так. Бесспорно, рокады, стальные переплетения путей, реактивные самолеты — эти герои его картин — несомненные создания нашего времени. И формы, в которые он облекает свои сюжеты: лаконичность художественного языка, графическая четкость построения, повышенная интенсивность цвета — тоже принадлежат двадцатому столетию. Однако главное не в этом. В его пейзажах может не быть никаких деталей, связанных с данной эпохой, а все-таки сразу скажешь, что написаны они в эти дни. Дело в самом видении порой обычных, на каждом шагу встречающихся вещей.

Вот «Околица» (1957). Ничего в ее сюжете подчеркнуто современного нет. Стоят на краю деревни ели и березы, как стояли сто лет тому назад. И плетень, как прежде. А все-таки сразу чувствуешь — сегодняшнее искусство. Об этом говорит, в первую очередь, масштаб, которым художник мерит свои создания, тяга к грандиозности, к философским обобщениям.

Георгий Нисский. Околица
Георгий Нисский"Околица", 1957 г.

У Нисского и небольшая березка на маленьком полотне выглядит частью даже не планеты, но Вселенной.

В таких работах особенно отчетливо чувствуется отличие самого характера пейзажей художника от пейзажей XIX столетия, в частности от пейзажей Левитана, которого Нисский очень любит и считает своим учителем.

Художник редко кладет в основу своих картин написанный на натуре этюд. Этюды ему не нужны. Но это вовсе не означает, что он вообще проходит мимо того, что дает ему природа. Да, Нисский, как правило, сочиняет свои картины. В действительности может и не существует точно такой околицы, как на его пейзаже. Но разве в этом дело? Обладая тонким чувством характерного, умея находить это характерное в самых различных уголках страны, а потом синтезировать его в отдельной картине, давать широкие обобщенные образы, художник пользуется своей блестящей зрительной памятью, природным композиционным даром и развитой фантазией. Впечатление от отдельных увиденных мест, глубоко прочувствованное и ярко пережитое, лежит в основе его творчества. Он сам говорит: «Меня часто упрекают, что я пишу от себя, но, мне кажется, я стремлюсь писать «из себя» то, что я увидел, что запало мне в душу, то, что я пережил, прочувствовал. Не копировать бездушную природу, но уметь поговорить с ней наедине — в этом, мне кажется, смысл проникновения в видимую, реальную ее красоту, которая никогда не ведет меня к поискам отвлеченных, выдуманных форм». Острота его точек зрения при всей их необычности убеждает большой художественной правдой, потому что в этом нет ничего мимолетного, ничего поверхностно-эффектного.

В 1958 году Нисский был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР и избран действительным членом Академии художеств СССР.

Георгий Нисский. Суздаль
Георгий Нисский"Суздаль", 1963 г.

В 60-х годах он совершенно отошел от соединения в одном полотне различных жанров и работает только в пейзаже. Но в его пейзаже больше чувствуется технически четкое мышление времени, чем в полотнах с нарочито «индустриальными» мотивами. «Понять, что делается сегодня вокруг тебя, понять, в чем ты участвуешь, не выпасть, не выплеснуться из эпохи — это очень и очень многое в нашем творчестве», — пишет сам художник.

Художник часто работает в гуаши. Отдельные работы, не связанные общей темой, но объединенные любовью к родной природе, составили серию, которую сам художник назвал «На просторах Родины». В каждом листе он пытался воплотить красоту, которая открывается человеку, наделенному талантом видеть.

Некоторые из этих небольших гуашей рождены не реально существующим в природе мотивом, но навеяны услышанной музыкой или прочитанной книгой. «Так, музыка Грига переносит меня на суровые берега северных фиордов; читая чудесные книги Александра Грина, я со всей реальностью вижу перед собой шумные, полные оживления порты Лисса и Зурбагана».

Все творчество Нисского — своеобразный дневник путешествий, проделанных в разных направлениях по огромной стране. На лыжах зимой и на яхте летом, объезжая многие уголки родной земли, чтобы яснее почувствовать пульс ее жизни, увидеть новые черты в ее облике. Его творческое кредо: «Только художник-патриот, идущий в ногу с жизнью, движимый горячей любовью к родной земле и к людям, преображающим эту землю, умеющий видеть и понять красоту, романтику и поэзию современности, способен создать произведения, дорогие и близкие каждому…».

 

По книге: О. С. Острой «Георгий Григорьевич Нисский»

 

                                                             << начало                 продолжение >>

 

artwork2.com

Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»

Многие художники изображали зиму, но лишь Нисский решился на необычный эксперимент - он передал зиму в городских окрестностях. Надо сказать, это ему удалось.

Картина написана в бело-розовых тонах, поэтому возникает ощущение легкости и беззаботности. На душе становится светло и спокойно.

В центре картины находится дорога, которая, петляя, уходит в сторону леса. А рядом с ней проходит лыжня, по которой бодрыми шагами двигается человек. Он отдыхает, наслаждается отличной погодой. Вверху находится база, где собираются лыжники. По дороге весело едут машины, которые напоминают необычных, крупных насекомых. Дополняют эту немного идеалистическую картину чистые и ровные сугробы, которые окружают дорогу с двух сторон. И в качестве гордых охранников выстроились вдоль дороги электрические столбы.

По легкому костюму лыжника, по безоблачному небу и по рыхлым сугробам можно смело сказать, что весна не за горами. Правда, до ее прихода придется немного подождать.

Нисский трогательно и точно передал переход зимы в весну. Он точно подметил, что в город весна приходит намного раньше, чем в сельскую местность. Мне так понравилась это полотно, что захотелось забраться в картину - и немного погулять по зимнему Подмосковью.

Сочинение по картине Нисского «Февраль - Подмосковье»
Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Нисского

Утро морозного зимнего февраля в Подмосковье начинается спокойно и тихо. Всю свежесть природы и колкость мороза превосходно передает Григорий Нисский на картине «Февраль. Подмосковье». Для изображения он подбирает холодные голубые тона, которые естественно сочетаются с розоватыми переливами утреннего неба.

Видно лыжников, которые вышли на прогулку и направляются в сосновый лес. Они спешат насладиться прохладой и оставить следы на не тронутом цивилизацией снегу. Вдали проплывает поезд, разбавляя белым густым дымом серые большие тучи. Пробуждение только начинается, и в вагонах проводники уже начинают подавать горячий чай путешественникам.

Над бесконечным белоснежным снегом возвышаются электрические столбы – еще одно напоминание о городской суете, которая здесь, казалось бы, не известна.

Цветами художник условно разделяет картину на две части. Это белый снег, местами с голубым оттенком и розово-красные небесные переливы. К горизонту в неизвестность ведет длинное, почти пустое шоссе.

Мне картина кажется красивой. Она передает реальный пейзаж, и при ее осмотре появляется желание укрыться одеялом и пить горячий чай с лимоном. Скоро придет весна, и из-под снежных пухлых сугробов проступит первая зелень и нежные подснежники.

Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Нисского

План

  1. Что за картина?
  2. Кто автор?
  3. Фон. Цветовая гамма.
  4. Мои впечатления от картины.

На иллюстрации изображёна часть картины «Февраль. Подмосковье» советского художника Нисского Георгия Григорьевича.

Георгий Григорьевич родился в 1903 году в Белоруссии в семье врача железнодорожной станции. Учился, жил и работал в Москве. Картина написана маслом на холсте. Картина написана в 1957 году. На картине изображён подмосковный зимний пейзаж, что понятно мне из названия картины. На переднем плане изображено автомобильное шоссе, заснеженная поляна, лыжня и лыжник на ней. На втором плане, слева изображён деревенский дом, стоящий в еловом лесу. Мы видим только часть дома. Справа на картине железнодорожная насыпь, по которой на верху, движется состав, а внизу под насыпью тоннель. На заднем плане темнеет зимний лес и шоссе уходит к горизонту. По шоссе движутся автомобили.

На картине изображён зимний, солнечный день. Длинные тени от леса и предметов окрашивают снег в сине-голубой оттенок, так же как и редкие облака на небе. Основной тон картины светло-розовый, светло-желтый эти цвета придаёт пейзажу февральское солнце. В феврале уже чувствуется приближение весны, дни становятся длиннее и солнечнее. Февраль называют «бокогрей».

Глядя на этот пейзаж так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось вместо занятий в школе прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду.

Сочинение-описание по картине «Февраль. Подмосковье»

Зима - сложный период для изображения на холсте. Много белого и мало контраста. Но по картине Г.Г. Нисского "Февраль. Подмосковье." не скажешь что художник испытывал какие-то трудности. Изображая этот пейзаж, Григорий Григорьевич уделил много внимания пропорциям и формам. Поле отделено от холма ровной дорогой, а земля от неба елями и железной дорогой.

Второе что бросается в глаза - это освещение. На картине хоть все и в снегу, но ощущается что скоро весна. Солнце светит уже по весеннему ярко и с высока, да и лыжники одеты легко. Рассматривая картину понимаешь что в жизни нет чётких граней: лес незаметно переходит в город, а зима в весну.

Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье»

Эта картина отображает все прелести зимы в городских условиях. При просмотре на картину у меня возникли ощущение тепла и свободы.

На картине изображена дорога, она уходит далеко, по ней едет машина. Мы можем только догадываться, куда они едут. Если присмотреться мы увидим человека одетого в розовый костюм, наверно это девушка. Она занимается спортом и бежит на лыжах. Справа ближе к верхнему краю грузовой поезд мчит по рельсам. Вдалеке мы видим лес, а чуть ближе стоят ели, их высокие кроны как будто подпирают небо. Рядом с этими величественными елями стоит небольшая часовенка.

Произведение не отличает себя яркими красками, наоборот оно исполнено в теплых тонах. Розовато-белое небо с воздушными белыми облаками создают зрительный эффект рассвета, потому что за горизонтом лес отсвечивает розовым светом. Снег мне уже не кажется пушистым. В название картины можно проследить переход от одного времени года к другому. Февраль-это тот месяц, когда бывают теплые солнечные деньки, а в марте, когда все уже должно тять, случаются заморозки.

Глядя на эту картину не хочется оказаться ее героем. Я не люблю зиму из-за холода и снега. Зимой человек очень часто болеет. Мне ближе весна и лето. Но лето я люблю больше, потому что летом наступают самые длинные каникулы. И я могу с друзьями отправиться в поход или пойти на речку купаться. Мне гораздо интереснее слышать звон колоколов из часовни летом, когда вокруг зеленая трава. Сейчас мне все кажется серым и унылым. Нет радости или активности, которой мне так не хватает. Как будто все впало в спячку и еще не проснулось. Спасибо Нисскому за его шедевр, но я наверно не в состоянии оценить зимний пейзаж.

Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Нисского

Зима в искусстве - это вполне традиционная тема. Можно вспомнить картину И.И. Шишкина «Зима», или И.И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» - великолепный образец подобной тематики.

На картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль - переломный переход от зимы к весне - это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег - явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся, и судя по сюжету картины - его уже давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину, можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, он покажется липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, словно выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает способность человека видеть красоту во всем. Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников. Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины. Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна!

Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции. Словно открывается новое зрение, способное видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице. Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей!

Глядя на этот пейзаж, так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду!

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине г нисского февраль подмосковье
  2. описание картины нисского февраль подмосковье
  3. описание картины февраль Подмосковье
  4. картина нисского февраль подмосковье 5 класс
  5. описание картины г нисский февраль подмосковье

porusskomu.net

Нисский, Георгий Григорьевич — WiKi

Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Перешёл на отделение живописи в 1923 году, где его преподавателями стали Р. Р. Фальк и А. Д. Древин. Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности — волейболу.

В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В это время, под влиянием стилистики ОСТ, а также творчества А. А. Дейнеки и А. Марке складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика и проникновенный лиризм его пейзажей. В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на „Жиль-Барте“. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.

Конец 1930 и 1931 провел в ОКДВА, оформлял стенгазеты, делал плакаты и панно. В 1936 году совместно с А. А. Дейнекой, Г. Г. Ряжским и Ф. С. Богородским ездил в Севастополь и Балаклаву на этюды, летал на аэропланах, ходил на быстроходных катерах и на подводной лодке.

Сюжеты первых известных работ Нисского, написанных в начале 1930-х годов, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937; «Потопление фашистского транспорта», 1942; «На рейде», 1949). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

В послевоенные годы Нисский обращается к ландшафтному пейзажу, он пишет заснеженные леса, возвращается к теме железных дорог. В его пейзажах всё чаще появляются станции, поезда: («Белорусский пейзаж», 1947; « Февраль. Подмосковье.», 1957). Будучи увлечённым яхтсменом (Нисский владел небольшой трофейной яхтой), он по-прежнему пишет водные просторы, однако на этот раз место моря занимают подмосковные водоёмы.

Нисский много путешествует по стране; впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), триптих «Порт на севере», (1956—1957).

Георгий Нисский считается одним из основателей сурового стиля. Последние годы Георгий Григорьевич тяжело болел.

Скончался 18 июня 1987 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. Жил в «Городке художников» на улице Верхней Масловке в Москве.

ru-wiki.org

Нисский Георгий Григорьевич - Биография :: Артпоиск

(1903, с. Новобелица, Белоруссия – Москва, 1987). Родился в Белоруссии в семье в станционного фельдшера. Работал на железной дороге, а вечерами посещал Студию изобразительных искусств им. М.Врубеля в Гомеле.

С 1921 года жил в Москве. Учился во ВХУТЕМАСе-Вхутеине (1921–1930) у Роберта Фалька и Александра Древина. В 1923 году перешел на живописное отделение, которое и окончил в 1930. Его дипломной работой была картина "Восстание французских моряков в Одессе". Хотя к тому времени, когда Нисский начинал свой путь, время независимых художественных группировок заканчивалось, он не только примкнул к кругу «Общества станковистов» (ОСТ), но и стилистически продолжил ее линию в своем последующем творчестве (особенно большое влияние на него оказал Александр Дейнека). Уже в своих ранних пейзажах художник наделяет мир техники поэтическим ореолом, – так, в картинах «Осень. Семафоры» (1932, ГТГ) и «На путях» (1933, Музей изобразительных искусств, Волгоград) атрибуты железной дороги предстают одухотворенными, как в прозе А.П.Платонова. 

В 1940 году хдожник уехал в Балтику, а Великая Отечественная война застала его на Баренцевом море. В годы войны много писал. Вместе с АДенейкой находился в действующей армии (1942), сделав серию плакатов для ТАСС. В эти годы им создан ряд картин, которые явились новым жанром - "военный пейзаж".

В послевоенные годы его искусство достигает вершины. В этот период он создал работы, определившие пути развития советского пейзажа на годы вперед: "Радуга" (1950), "Сентябрь" (1950), "Пейзаж с маяком" (1950). Пейзажи отличались особой лиричностью. Поэтичность восприятия мира проявилась даже в его индестриальных пейзажах.

Позднее его картины – с их широкими, вольными ракурсами и монументальной ритмикой, утверждающей современность не как набор идеологических примет, а как лирическое чувство – неизменно возвышались над средним выставочным уровнем. Параллельно большим вещам постоянно писал романтичные гуаши небольшого размера, сохраняющие монументальную выразительность больших работ. Стал одним из предтеч «сурового стиля». Работы хранятся в ГТГ, ГРМ и в большинстве крупных музеев бывшего СССР.

artpoisk.info

Описание картины Георгия Нисского «Февраль. Подмосковье»

Описание картины Георгия Нисского «Февраль. Подмосковье»

В изобразительном искусстве теме зимы уделяется большое значение. Множество художников видели это время года по-разному и пытались внести в его изображение что-то новое. Одна из картин такого рода – «Февраль. Подмосковье», написанная замечательным живописцем Георгием Нисским. Свою работу художник выполнил маслом.

По названию полотна зрителю становится ясно, что сюжет происходит в последнем месяце зимы где-то под Подмосковьем. На самом деле Нисский писал полотно именно в это время 1954 года.

Изображенная на холсте природа, все еще скованная снегом и льдом, готова вскоре ожить под теплыми весенними лучами. Длинные тени, отбрасываемые от высоких елей, которые ложатся на снег и проезжую часть, говорят о том, что солнце начнет садиться совсем скоро.

Пересекает полотно длинная дорога, уходящая вдаль за линию горизонта, на ней можно заметить несколько машин. Это говорит о том, что трасса не оживленная и находится в небольшом загородном поселке. В тени елей можно заметить строение напоминающее церквушку. Поезд, со множеством составов, двигается по рельсам на возвышающимся холме.

Кажется, что воздух на этой картине тяжелый и влажный, а снег, немного подтаявший и сырой от теплой спокойной погоды. На закате дня небо изображено серо-голубым. По нему плывут тяжелые облака, которые, возможно, принесут на землю последний зимний снег в этом году. В левом углу солнечные лучи окрашивают небосвод розовыми и золотистыми тонами и ярко освещают отдаленный лес впереди, куда уходит дорога.

С помощью живых ярких красок живописец Георгий Нисский мастерски умел придать атмосфере обыденности завораживающее очарование. Его картины наполняют добрыми и светлыми эмоциями своих зрителей. Они учат повсюду видеть красоту, будь то самые простые композиции и пейзажи.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта