Картины английского поэта и художника Уильяма Блейка (William Blake). Картины блейк
Английский поэт и художник Уильям Блейк: биография, творчество
Великий английский поэт, художник, философ Уильям Блейк творил, обращаясь только к будущим поколениям. Он твердо знал, что только потомки сумеют оценить его произведения. А сейчас, на рубеже XVIII – XIX столетий, не найдет признания у современников. Он оказался прав: все тайны его гения не раскрыты до сих пор.
Жизненный путь
Уильям Блейк всей своей неяркой внешними событиями жизнью не дает особого простора биографам. Он родился в Лондоне в 1757 году в небогатой семье лавочника, там же прожил всю жизнь до самой смерти, до семидесяти лет. Заботу и участие родных, восхищение очень узкого кружка его почитателей и учеников – это Уильям Блейк получил в полной мере. Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. Повседневная жизнь, которую вел Уильям Блейк, была полна рутины и добывания хлеба насущного. Он занимался изготовлением гравюр по чужим оригиналам, гораздо реже - по своим собственным. Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова. Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников».
Поэзия
Одна из творческих задач, которую поэт решал на протяжении всей жизни, – создание новой мифологической системы, так называемой Библии Ада. Самое известное и в своем роде совершенное произведение - «Песни невинности и опыта». Его стихотворения бессмысленно рассматривать каждое по отдельности. Они связаны между собой множеством тончайших нитей и приобретают истинное звучание только в контексте всего цикла.
Внутренние переживания
У него были десятилетия, когда он надолго замолкал. Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания. Современники его не понимали, но, возможно, именно поэтому его творчество было ориентировано на его внутреннее видение. А оно было макро- и микрокосмогоническим, смелым, фантастическим, с необычной игрой линий и острой композицией. Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас. Он взял их из того мира, который знал или видел раньше. Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе. «Ньютон» - одна из наиболее известных его картин. В ней физик представлен Великим Архитектором Вселенной с одним из масонских символов в руках. Уильям Блейк предвосхитил Дали, который будет претендовать на звание первого в мире художника в области квантовой физики. Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал.
Прошлое Альбиона
Англией правит ее мифологическое прошлое, считал Уильям Блейк. Картины пишутся на темы кельтов и друидов, обладавших особыми знаниями и мифами.
Иллюстрации к Библии
Создавая иллюстрации к Библии, он не пишет пастухов или младенца Иисуса, но мистически видит Сатану. «Брак Неба и Ада» - одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств. Это же мы видим на его картинах. То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» - это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова. Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них. Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю. Эти картины изображают дракона в различных сценах. Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце». Разными богословами она толкуется примерно так. Жена – это Церковь, свет Христов, и солнце над ней священно. В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. Но ей удается спастись бегством.
Некоторые современные взгляды на теологию
На эти ужасы можно взглянуть иначе. Церковь Христа была создана как место Любви и Милосердия. Никакого дьявола в первоначальном учении не было. Его идея парадоксальным образом развилась и обрела силу в период Средневековья как и идея Ада для управления душами паствы. С одной стороны – Рай – пряник, с другой – Ад – кнут, к которому человека толкает дьявол. Так Дьявол обрел стараниями Церкви необыкновенную силу. А ныне это экспонат, близкий к музейному. Мало кто всерьез о нем задумывается.
Но это нисколько не умаляет работ Блейка. Они предлагают размышлять о том, что есть Добро и что – Зло. Он был пророком и многое предвидел, как и собственную смерть.
fb.ru
Блейк Уильям (Blake William) / Fkktujhbb/
На формирование личности художника во многом повлияли его родители. Отец Блейка был весьма образованным для своего круга человеком. Образованность эта носила, правда, особый характер - Блейк-старший читал Сведенборга и Бёме, увлекался мистическими трактатами и духовидческими откровениями. Свободы детей он ни в чем не ограничивал. И, таким образом, маленький Уильям довольно рано начал читать все, что попадалось под руку, - то есть все тех же Бёме и Сведенборга. Вскоре впечатлительный мальчик сообщил матери, что "видел ангелов в кронах деревьев и пророка Иезекииля на лужайке". Мать отшлепала юного визионера (семья Блейков, несомненно, была не совсем обычной, но "молоть чепуху" в ней детям все-таки не дозволялось). Увидеть мир в одной песчинке
И космос весь - в лесной травинке,Вместить в ладони бесконечностьИ в миге мимолетном вечность... Уильям Блейк
АДАМ И ЕВА
ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ
"Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте. По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком . Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь. Другие художники его времени - например, Флаксмен и Фюсли - также отдавали предпочтение воображаемым сюжетам перед сюжетами, взятыми "из жизни". Однако если для них это было, по большому счету, игрой, то Блейк относился к своим картинам более чем серьезно.
АДАМ И ЕВА
НАВОХУДОНОСЕР
Среди живописцев прошлого Блейк выделял Микеланджело, восхищаясь мощью его образов. Еще одной особенностью творчества Блейка является то, что в нем художник часто руководствовался видениями. С течением времени ему становилось все труднее отделять их от реальной жизни. Сам Блейк говорил, что эти видения "не просто облачко тумана; они настолько отчетливы, что постоянно напоминают о существовании потустороннего мира, не менее реального, чем этот бренный мир".
ВЕЛИКИЙ АНХИТЕКТОР
Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти. Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок, и с этого момента началась его любовь к этому (уже совершенно забытому к тому времени) художнику. В 1893 году творчеством нашего героя заинтересовался известный ныне поэт Уильям Батлер Иейтс, а в 1920 году о нем написал Томас Стернз Элиот. Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет. Только в 1927 году, когда отмечалось столетие со дня смерти художника и поэта, Блейка, наконец, признали, "одним из величайших деятелей искусства Великобритании".
ДАНТЕ И ВЕРГИЛИЙ У ВРАТ АДА
Необычность блейковского мира почувствует каждый, кто откроет том его стихов, иллюстрированный гравюрами. Стихи и рисунок с самого начала составляли единый художественный комплекс - это многое объясняет в их образности. Еще существеннее сам факт, что Блейк вынужденно оказался в стороне от литературных баталий своего века, от его вкусов, увлечений, споров. От его расхожих понятий. Даже от его обиходного поэтического языка.
В 1826 году Линелл прививает Блейку интерес к Божественной комедии Данте. Произведение вдохновляет Вильяма на создание целой серии гравюр. Но смерть Блейка в 1827 году не даёт ему реализовать свою смелую задумку, и только считанные работы в акварели и всего 7 пробных оттисков остаются завершёнными. Но даже они были удостоены восхищения:
‘Несмотря на всю сложность содержания Божественной комедии, акварельные иллюстрации к ней, талантливо выполненные Блейком, находятся в ряду величайших достижений художника. Мастерство в области акварельной живописи в его работах поднимается на совершенно новый уровень, об этом говорит эффект, которого Блейк достиг, сумев воссоздать абсолютно уникальную атмосферу каждого из трёх «миров» по которым скитается герой, в своих иллюстрациях.’
Иллюстрации Блейка к поэме не сопровождают описываемое буквально, они, скорее, заставляют критически пересмотреть происходящее, порой предоставляя новое видение духовных и моральных сторон произведения.
Днесь провижу я: Сон стряхнет земля (В глубине души Это запиши), Чтобы наконец Найден был Творец И в пустыне сад После всех утрат. В дальней той стране, Где нет конца весне, Девочка лежит Лет семи на вид. Лика долго шла. Птицам нет числа. Голоса в глуши Дивно хороши. "Слышу в тишине: Плачут обо мне И отец и мать. Как мне задремать? Наступила ночь. В пустыне ваша дочь. Разве можно спать, Если плачет мать? Лике не до сна, Если мать грустна. Если дремлет мать, Можно мне поспать. Сумрачная ночь! Лике спать невмочь. Глядя на луну, Я глаза сомкну". К ней приходит сон, И со всех сторон Собралось над ней Множество зверей. Старый пляшет лев, Лику разглядев, Лес ликует весь: Место свято здесь. И вокруг нее Кроткое зверье, Так что лев-старик Перед ней поник. Он лизал ее, Он лобзал ее. Алая слеза Зверю жжет глаза. В умиленье лев. Девочку раздев, Львица в темный грот Спящую берет. Перевод В. Б. МикушевичаВАВИЛОНСКАЯ БЛУДНИЦАСУД ПАРИСА
В семье лавочника. Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Уильям никогда не посещал школу, получая образование на дому — его учила мать. Родители были протестантами и весьма религиозными людьми, поэтому всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия.
Ещё в детстве Блейк увлёкся копированием греческих сюжетов с рисунков, которые приобретал для него отец. Работы Рафаэля, Микеланджело, Мартина ван Хеемскерка и Альбрехта Дюрера привили ему любовь к классическим формам. Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Родители, зная горячий темперамент мальчика и сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Тогда же он увлёкся и поэзией.
БОЛЬШОЙ КРАСНЫЙ ДРАКОН
Архетип Создателя — образ, который часто встречается в работах Блейка. Так, демиург Уризен молится перед тем как создать мир. " Грозный Лос " третья в сборнике книг иллюстрированных Блейком и его женой, более известных как Иностранные Пророки. Блейки были «сектантами» и предполагалось, что они относились к Моравийской церкви. С ранних лет Библия произвела огромное воздействие на Блейка. На протяжении всей его жизни она будет оставаться главным источником вдохновения для него.
РОЖДЕНИЕ ХРИСТА
В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. Говорят, что, в конце концов он отложил работу и повернулся к жене, которая всё это время сидела на кровати рядом с ним, не в состоянии сдержать своих слёз. Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет. Ты всегда была ангелом для меня». Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал распевать гимны и песенки. В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк отошёл в другой мир. Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела».
ПРИТЧА О РАЗУМНЫХ И НЕРАЗУМНЫХ ДЕВАХ
ПРИЗРАК НИЧТОЖЕСТВА
ПРОРОЧЕСТВО
БОГ ПИШЕТ НАСТАВЛЕНИЯ
ИЛЛЮЗИЯ К ПОЭМЕ "ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ"
alindomik.livejournal.com
Художник-мистик Уильям Блейк. Картины - Ангелы
Увидеть мир в одной песчинкеИ Космос весь - в лесной травинке!Вместить в ладони бесконечностьИ в миге мимолетном вечность!
Уильям Блейк
Современники не оценили талант Блейка , а его самого считали "полусумасшедшим визионером". Лишь через сто лет после смерти мастера его признали одним из величайших деятелей английского искусства.Уильям Блейк был одним из самых оригинальных художников в истории мирового искусства, хотя прожил жизнь, на первый взгляд, прозаическую и скучную. Он даже никуда не выезжал из Лондона (не считая тех трех лет, что он прожил в поместье одного из своих покровителей). Объяснение этому можно найти одно - Блейку не требовались внешние впечатления, поскольку душа его всегда была переполнена впечатлениями внутренними.
На формирование личности художника во многом повлияли его родители. Отец Блейка был весьма образованным для своего круга человеком. Образованность эта носила, правда, особый характер - Блейк-старший читал Сведенборга и Бёме, увлекался мистическими трактатами и духовидческими откровениями. Свободы детей он ни в чем не ограничивал. И, таким образом, маленький Уильям довольно рано начал читать все, что попадалось под руку, - то есть все тех же Бёме и Сведенборга. Вскоре впечатлительный мальчик сообщил матери, что "видел ангелов в кронах деревьев и пророка Иезекииля на лужайке". Мать отшлепала юного визионера (семья Блейков, несомненно, была не совсем обычной, но "молоть чепуху" в ней детям все-таки не дозволялось).
По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком (хотя, конечно, в его вере было мало общего с традиционным англиканством). Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь.
"Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте. Другие художники его времени - например, Флаксмен и Фюсли - также отдавали предпочтение воображаемым сюжетам перед сюжетами, взятыми "из жизни". Однако если для них это было, по большому счету, игрой, то Блейк относился к своим картинам более чем серьезно.
Работы его не всегда поддаются однозначной расшифровке, в них порою скрывается несколько смысловых слоев, их символика сложна и многогранна. Этим картины Блейка отличаются от картин его современников, поскольку если последние и заключали в свои работы некие "загадочные символы", то все это был весьма наивный символизм. Отгадать "загадку" не составляло труда. Не то - у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев - он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть.
В стилистическом отношении работы Блейка совершенно индивидуальны. В частности, мастер придавал особое значение чистым контурным линиям и не признавал "пятнистых и смазанных демонов", кои, по его мнению, населяли полотна Джошуа Рейнолдса и многих других художников той эпохи. Среди живописцев прошлого он выделял Микеланджело, восхищаясь мощью его образов.
Еще одной особенностью творчества Блейка является то, что в нем художник часто руководствовался видениями. С течением времени ему становилось все труднее отделять их от реальной жизни. Сам Блейк говорил, что эти видения "не просто облачко тумана; они настолько отчетливы, что постоянно напоминают о существовании потустороннего мира, не менее реального, чем этот бренный мир".
Техника Блейка была не менее оригинальной, чем его стиль или видение мира. Мастер почти никогда не работал масляными красками. Сохранился лишь один этюд маслом, относящийся к раннему периоду его творчества (некоторые специалисты, кроме того, полагают, что этот этюд написал не Блейк). Маслу художник предпочитал акварель и темперу. Последнюю технику он очень любил и называл ее техникой фрески, хотя к настоящим фрескам его темперные работы имеют мало отношения, поскольку фреска - это настенная роспись по штукатурке, а Блейк писал на загрунтованной доске. Работая в этой технике, он полагал, что следует великим итальянским мастерам прошлого (до распространения масляной живописи они действительно писали темперой, но замешивали ее не на клею, как наш герой, а на яичном желтке).
Наиболее ярко талант Блейка-художника проявился в гравюре. Здесь он использовал два основных метода. Менее сложный метод состоял в создании монотипий (хотя эти работы Блейка чаще принято называть "цветными гравюрами"). Рисунок наносился на деревянную пластину или кусок плотного картона (многие художники - но не Блейк - использовали также стеклянные и металлические пластины) и затем прижимался с помощью пресса к листу бумаги. Полученный оттиск раскрашивался от руки акварельными красками. Теоретически с одной пластины можно сделать только один оттиск (потому техника и называется монотипией), но на самом деле такой способ позволяет получить два или даже три оттиска - правда, каждый последующий будет бледнее предыдущего.
Второй метод, использовавшийся Блейком, был куда более сложен. Его он использовал при создании своих "иллюминированных книг", гравируя на одной пластине и текст, и иллюстрации к нему. Отпечатанные страницы Блейк раскрашивал от руки акварелью и тушью, поэтому среди отпечатков одной и той же пластины нет одинаковых - каждый уникален.
Некоторые "иллюминированные книги" Блейка были отпечатаны спустя много лет после завершения работы над гравировальными пластинами. Дело в том, что у художника не было своего дома, он всегда жил на съемных квартирах, и поэтому ему удобнее было хранить свои книги в виде компактных пластин, а не в виде готовых томов. По просьбе заказчика он всегда мог довольно быстро отпечатать и раскрасить любую книгу. Правда, заказчиков было, мягко говоря, не так уж много. Современники не признавали таланта Блейка и считали мастера "полусумасшедшим визионером". Лишь некоторые из них отдавали ему должное, говоря, что в его работах "действительно что-то есть".
Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти. Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок, и с этого момента началась его любовь к этому (уже совершенно забытому к тому времени) художнику.
Впоследствии этот альбом много помог Джилкрайсту, первому биографу Блейка, а также поэту и критику Алджернону Чарлзу Суинберну, в 1868 году опубликовавшему пространное эссе о Блейке.
В 1893 году творчеством нашего героя заинтересовался известный ныне поэт Уильям Батлер Иейтс, а в 1920 году о нем написал Томас Стернз Элиот. Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет. Только в 1927 году, когда отмечалось столетие со дня смерти художника и поэта, Блейка, наконец, признали, "одним из величайших деятелей искусства Великобритании".
Ангелы охраняют Христа в гробнице
Великий Архитектор
Лестница Иакова
Ангел и гибель мира
Ева, Адам и Ангелы
ru-angelicus.livejournal.com
Живопись Блейк Уильям, «Сотворение мира», описание картины
Живопись XVIII в.
На рубеже XVIII-XIX вв. во всех областях искусства происходит постепенный переход от идей просветительства к эстетике романтизма с его символико-аллегорической наполненностью и нарушением классических традиций. Изобразительное искусство пошло по пути освобождения от догм, согласно которым главная задача живописи заключалась в отражении действительности во всем ее многообразии. Художники теперь получили возможность поверять холсту свои самые тайные мысли и творить такие смелые образы, воплощение которых прежде было под силу одним поэтам.
В английской живописи новый подход к искусству в своем творчестве воплотил Уильям Блейк. Многое в работе художника предопределял сам склад его личности. Блейк был глубоко религиозным человеком, верящим в различные видения и приметы, не признавал официальное академическое искусство и демонстративно отказывался от следования общепринятым нормам. Многие современники считали его сумасшедшим, другие смотрели на него как на безобидного чудака, и лишь немногие понимали глубину его творческой мысли. И эти немногие спасали его от нищеты и голодной смерти.
Творчество Блейка глубоко субъективно. Все его картины -- это отображение собственного мироощущения и мировидения, философии творчества. Они проникнуты сложными религиозно-мистическими аллегориями и символами, рожденными на основе мрачных фантазий, наполнены личностными посылами, так что большинство произведений Блейка до сих пор с трудом поддаются расшифровке. Многие – совершенная загадка, относительно которой исследователи выдвигают лишь несмелые предположения. Что это: творческий эксперимент или завуалированное желание поведать нам сакраментальное, рассказ ночного кошмара или нечто реальное, но не поддающееся нашему пониманию?
Одной из самых загадочных работ Блейка является его гравюра «Сотворение мира», созданная им специально для его же поэмы «Европа. Пророчество». На ней перед зрителем предстает фигура старого человека, который с помощью циркуля хочет измерить земной шар. Современники свидетельствуют, что образ был создан под впечатлением видения, явившегося Блейку, когда он поднимался по лестнице своего дома. Но, возможно, аллегория была задумана и как иллюстрация следующих библейских строк: «Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда Он утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны» (Книга Притчей Соломоновых 8: 26-28).
Сам величественный вид Бога, измеряющего циркулем бездну, во многом схож с фигурой Творца у Микеланджело. Влияние итальянского гения отчетливо прослеживается в блейковской работе. Однако само зрелище в большей степени напоминает сновидение. Блейк словно творит собственную мифологию, и фигура Создателя у него – не сам Создатель, а дитя блейковского воображения. Для художника мир соотносится со злом, а его творец – с дьявольским началом. Отсюда почти кошмарный характер видения, контраст черного и кроваво-красного. И Бог – это не собственно Господь, а просто создатель мира. Да и сам художник называет его другим именем – Уризен.
На картине легко заметить множество ошибок и изъянов, которые Блейк допускает как рисовальщик. Но заострять на них внимание – значит не понимать творчество художника. Для него главный интерес представляет само видение, характер последнего, поэтому он и не видит необходимости строго следовать натуре. В этом просто нет потребности, из-за чего Блейк никогда не рисовал с натуры, полностью доверяя своей интуиции и внутреннему зрению. В подобном понимании техники живописи художник стоит ближе к средневековым традициям, чем к завоеваниям Возрождения. Для первых правильность и чистота линий не имела значения, больше ценилась знаковость образов. Однако не следует думать, что творчество Блейка – шаг назад после всего предшествующего опыта. Наоборот, это прорыв в идейном и смысловом наполнении. Никогда еще библейские мотивы не подвергались такой интерпретации и такому смелому осмыслению.
По-новому звучит и противопоставление черного и красного цвета. При их кажущемся соперничестве одновременно происходит и их сближение. Оба цвета благодаря мастерской игре ими ассоциируются с темными силами, и почти дьявольской вспышкой видится огненный циркуль на черном лике бездны.
jivopis.org
картины в стиле поп-арт, биография художника
Питер Блейк (род. 1932 г., Дартфорд) — британский художник, один из пионеров английского поп-арта, общепризнанный мастер современного изобразительного искусства.Особенности творчества Питера Блейка: создавал коллажи, в которых использовал почтовые открытки, вырезки из газет и журналов, портреты знаменитостей. Прославился как иллюстратор книг и художник-оформитель, создавший обложку для одной из самых известных пластинок «Битлз».
Известные картины Питера Блейка: «Дети, читающие комиксы», «Фрагмент искусства», «У меня есть подруга», «Автопортрет с журналом», «Встреча „Спайс герлз“ и Элвиса» и др.
Картины Питера Блейка
Середина ХХ века была чрезвычайно богата событиями в изобразительном искусстве. В это время по обе стороны Атлантики творили оригинальные и самобытные мастера, чье наследие сегодня принято объединять в одно направление. Поп-арт британца Питера Блейка созвучен творчеству Энди Уорхола, Джексона Поллока, Кита Харинга и других чудаков, которые умудрились создавать высокое искусство, используя приемы и образы массовой культуры.Сегодня Питера Блейка относят к числу первых английских художников, создававших полотна в стиле поп-арт. Он происходил из добропорядочной британской семьи и получил хорошее техническое образование, после чего продолжил учебу в художественной школе, а также Королевском колледже искусств. Первые работы художника Питера Блейка, принесшие ему известность, были выполнены в необычной манере. На старых рассохшихся деревянных щитах он создал серию картин, изображающих детей («Дети, читающие комиксы»).
Следующим этапом в его творчестве стало увлечение техникой коллажа. В ход идет самый разнообразный материал — открытки, фотографии из популярных журналов и газет, рекламные объявления, разноцветная бумага, блестки и пр. В отличие от работ знаменитых современников, увлекавшихся коллажами, на картинах Питера Блейка присутствует традиционный сюжет и мастерски выстроенная композиция. К художнику достаточно быстро пришло признание публики, а в 1960 году состоялась первая персональная выставка, закрепившая его успех.
В зените славы
Одной из наиболее известных работ художника Питера Блейка, принесших ему мировую славу, стала обложка пластинки легендарной группы «Битлз» «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера». Благодаря фантастическому коммерческому успеху этой пластинки, коллаж Блейка разошелся миллионными тиражами по всему миру, сделав его в одночасье мировой знаменитостью. Любопытным является тот факт, что, согласно контракту, Блейк получил за обложку всего 200 фунтов. Этой работой мастер задал столь высокую планку в оформительском искусстве, что долгие годы музыканты уделяли оформлению пластинок не меньшее внимание, чем собственно музыке.Громкий успех группы «Битлз» принес известность картинам Питера Блейка, а также внимание к его таланту со стороны многочисленных звезд шоу-бизнеса. Впоследствии мастер неоднократно занимался оформлением обложек грампластинок, созданием афиш, и даже рисовал комиксы. Своими работами ему удалось доказать, что даже эти явления массовой культуры могут стать настоящими произведениями высокого искусства.
В семидесятые годы Блейк создает много работ, основанных на мифологических сюжетах, использует образы из традиционного фольклора и сказок. Кроме того, он посвящает себя преподавательской работе, а также создает серию сельских пейзажей в несвойственной живописцу ранее традиционной манере. Художник Питер Блейк не забывает и о своем таланте оформителя, принесшем ему мировую славу. Он создает одни из лучших иллюстраций к знаменитой «Алисе в Зазеркалье», в очередной раз демонстрируя свой незаурядный талант.
Официальным признанием его большого вклада в развитие искусства можно считать избрание Блейка действительный членом-академиком Королевской Академии. Он и сегодня продолжает творить в разных жанрах, от традиционной живописи до оформления книг и другой полиграфической продукции. Названия картин Питера Блейка — это история современного изобразительного искусства во всем ее многообразии: «Бебе Рейнбоу», «Тарзан, Джейн, Малыш и Чита», «Встреча „Спайс герлз“ и Элвиса», «Игра в шахматы с Трейси», «Комедиант с мячом» и др.
artchive.ru
Описание картины Уильяма Блейка “Великий Архитектор”
Эта картина принадлежит к жанру сюрреализма и была написана художником в 1794 году.
Картина “Великий Архитектор” выражает яркую гамму религиозных чувств Блейка – этот живописец являлся одним из сторонников теории креационизма.
Загадочная картина принадлежащая английскому поэту-мистику, как и все его создания, сначала была забыта, а сейчас она вызывает много догадок, ее анализируют и интерпретируют. Хранится эта картина в Британском музее.
В этом произведении искусства прежде всего поражает необычный образ, который художник использует для интерпретации своего замысла. А называется эта картина «The Ancient of Days», что в буквальном переводе с английского означает «Ветхий днями». Этими словами обозначали имя Бога в разных мировых религиях.
Главным персонажем этой картины является Бог, а изображен он в момент творения, он не устанавливает порядок, а ограничивает свободу и пределы воображения.
Религия и вера, законы и порядок, которые они устанавливают всегда присутствовали в творчестве этого поэта, они являлись предметом для его размышлений.
И в этой картине Блейк коснулся религии. Больше всего черт в этой картине от ветхозаветного Яхве. Ветхий днями означает бессмертный. Чаще всего это имя в мире христиан ассоциируется с Богом-отцом, но иногда этим именем обозначали и Бога-сына.
Ветхий днями Блейка не является традиционным для ортодоксальных христиан. Художник изобразил его на фоне Солнца, заставляя вспомнить о языческих богах-демиургах, он сосредоточен, а его черты лица показывают гнев.
Кроме Ветхозаветного Яхве, этот образ также ассоциируется с демиургом гностиков. Но понять это становится труднее из-за высказываний самого Блейка: «Все религии одинаковы». Видимо, он хотел сказать, что все они являются проявлением лучших качеств человека. Может быть потому, и Ветхий днями изображенный на его картине творит левой рукой неспроста.
Но наиболее вероятным является то, что на этой картине Блейк изобразил Уризена, которого изобрел сам Блейк, это был плод его собственного мифологического воображения. Уризена он часто описывал или изображал в образе старца с белыми волосами, иногда у него были инструменты архитектора: Уризен является творцом мира. Об этом говорит и перевод названия картины на русский язык: ее в нашей стране больше знают под именем «Великий архитектор».
opisanie-kartin.com
Картины английского поэта и художника Уильяма Блейка (William Blake)
Уильям Блейк (William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник, мистик и визионер. Уильям никогда не посещал школу, получал образование на дому — его учила мать. Родители были протестантами и весьма религиозными людьми, поэтому всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия.
Ещё в детстве Блейк увлёкся копированием греческих сюжетов с рисунков, которые приобретал для него отец. Родители, сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Тогда же он увлёкся и поэзией.
В 1778 году Блейк поступил в Королевскую Академию искусств, где проявил себя приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения. Первый сборник стихов Блейка, «Поэтические наброски», вышел в 1783 году. В дальнейшем поэт создает несколько «иллюминированных рукописей», собственноручно гравируя свои стихи и рисунки на медной доске.
Скончался Уильям Блейк 12 августа 1827 года, в разгар своей работы над иллюстрациями к «Божественной комедии». Его смерть была внезапна и необъяснима.
При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами.
Оказал значительное влияние на западную культуру XX века. Песня «Иерусалим» на стихи Блейка считается неофициальным гимном Великобритании.
artmisto.com