«Распятие, или Гиперкубическое тело» - знаменитая картина великого мастера. Картина распятие


Николай Николаевич Ге Распятие: Описание произведения

«Николай Николаевич начал писать «Распятие» еще в 1884-м году, – вспоминает невестка Ге Екатерина, – и я никак не думала, что он эту картину напишет: столько он её переписывал и так с нею мучился. Всё был недоволен выражением своей мысли».Последние дни земной жизни Спасителя (страсти Христовы) стали центральной темой в позднем творчестве Ге. Но ни одна из его работ «страстного цикла» не нашла одобрения или понимания у современников. Например, картину «Что есть истина?» сняли с XVIII Передвижной выставки, «Суд синедриона» запретили экспонировать, а «Распятие» вообще не было допущено до широкого зрителя. Известна реакция императора Александра III на эту картину Ге. По одной из мемуарных версий, он произнёс одно только слово: «Бойня!» Согласно другой, прокомментировал так: «…мы ещё кое-как это поймём, но народ… он никогда этого не оценит, это никогда не будет ему понятно».

Но надо отдать должное твёрдости Ге: он никогда не старался подладиться под вкусы широкой публики, доверяя больше собственному вкусу и чувству, чем чужому мнению. По этой причине Ге очень редко работал на заказ – ему нужна была творческая свобода. Он признавался, что всю жизнь пытался писать Христа, «который живёт в его душе», и тут же иронизировал над собой: «Но плоть моя немощна, поэтому пишу портреты».

Тема распятия была для Ге особо важной, но и особенно сложной: над разными вариантами картины он работал до последних дней своей жизни. Выставлять «Распятие» официально было нельзя, потому Ге показывал «крамольную» картину на квартирах друзей.

Лев Толстой увидел «Распятие» в доме у Страннолюбских – знакомых, согласившихся «приютить» у себя опальное полотно, и нашёл, что это лучшее «Распятие» в мировой живописи: «Я первый раз видел (наконец!) изображение этой страшной трагедии во всем ее несолганном и неприбранном ужасе. Я долго не мог уйти от картины и никогда потом не забыл первого несравненного впечатления. Сколько тысяч картин «приличных» и «никого не оскорбляющих», сколько целых галерей и музеев я отдал бы за одну эту картину, оскорбляющую огромные толпы людей, публики, чуть не всех и каждого!»

Путь «Распятия» во Францию

Вариантов «Распятия» было создано несколько, судьба некоторых из них до сих пор не известна. Изображения головы распятого Христа (1, 2), являющиеся предварительными зарисовками к большому «Распятию», хранятся в киевском Музее русского искусства. Ну, а версия «Распятия» 1892-го года проделала необычный и долгий путь с украинского хутора Ивановское, где Николай Ге прожил последние 18 лет своей жизни, до парижского музея д`Орсе.

После скоропостижной смерти художника в 1894-м году его сыновья оказались перед проблемой сохранения отцовского наследия. Завещания Ге не оставил, а над картинами «страстного цикла» нависла угроза изъятия: полиция могла конфисковать «неблагонадёжные» работы. На выручку пришёл Лев Толстой. Он предложил спрятать картины Ге у себя в Ясной Поляне. Дети Ге согласились и перевезли работы отца в мастерскую Татьяны Львовны, дочери писателя. Толстой несколько лет слал многочисленные письма Павлу Третьякову, убеждая его купить картины Ге и, может быть, в перспективе создать музей художника. Третьяков отвечал неохотно, не скрывал, что позднего творчества Ге он не понимает и находит его «нехудожественным», но под давлением авторитета Толстого все же согласился принять картины и рисунки в свою коллекцию, однако об их экспонировании пока что и речи быть не могло. В 1898-м умер Третьяков, а его наследники не возражали, когда сыновья Ге пожелали вернуть себе часть коллекции, и среди них «Распятие» 1892-го года. В 1900-м году сын Ге, тоже Николай Николаевич, как и отец, уехал из России в Швейцарию и вывез с собою часть отцовских работ. В Россию младший Ге более не вернулся. Со временем он примет французское подданство (всё-таки его прадед Матьё Ге был француз). Его сын Иван (внук художника) будет воевать в Первой мировой войне на стороне французской армии и погибнет. В память о нём Николай Ге младший передал отцовское «Распятие» церкви того французского городка, где похоронили Ивана. Лишь в 1981-м году картина поступила в Национальный музей современного искусства в Париже, а оттуда была передана в д`Орсе.

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

«Распятие, или Гиперкубическое тело» - знаменитая картина великого мастера

Главный эпатажник своего времени, провокатор и знатный хулиган от искусства, прославивший своё имя в веках... Казалось бы, этот человек состоит из сплошных противоречий и выходок! Он любил гулять с муравьедом по улицам европейских столиц, объедался чупа-чупсами, носил невероятные усы и всю жизнь обожал одну женщину – русскую по происхождению - которая была старше его на 11 лет.

распятие или гиперкубическое тело

Сальвадор Дали - это тот редкий случай, когда о гениальности говорят во всеуслышание еще при жизни. Он посвятил себя искусству, он мог творить, только полностью отдавшись процессу. «Распятие, или Гиперкубическое тело» - одна из наиболее известных его картин.

Библейская тема в творчестве Дали

Сальвадор Дали в своем творчестве не раз прибегал к библейским сюжетам. Более того, он создал целую серию иллюстраций для эксклюзивного тиража Библии. На написание 105 работ его благословил сам папа римский.

Картина «Распятие, или Гиперкубическое тело» выполнена в традиционной для Дали манере. Персонажи прописаны с фотографической точностью. Сюжет картины - это не попытка проиллюстрировать библейское сказание, а скорее собственная интерпретация, в которой автор, как обычно, пытается соединить реальность существующую с другими: выдуманными, фантастическими или вполне возможными.

Гиперкуб

Первым внимание созерцающего картину привлекает крест, на котором висит Христос. Дело в том, что это не крест вовсе, а развертка гиперкуба, иначе называемого тассерактом. Это не просто игра гения с формой и пространством, а совершенно ясный посыл художника, символизирующий печальную правду о том, что Иисус был распят из-за холодности и бездушия.

распятие или гиперкубическое тело сальвадор дали

Образ Христа

Не менее важна и поза распятого Иисуса. Работая над картиной «Распятие, или Гиперкубическое тело», Сальвадор Дали смог придать фигуре Христа такое положение, что зритель замирает, глядя на него. От облика исходит напряжение, а страдания Христовы очень сильно чувствуются. Его вымученная поза, выпирающая грудная клетка, отвернутое от зрителя лицо - всё говорит о том, какие он испытывает муки.

Неизменная Гала

Вечная муза и любовь всей жизни Дали – Гала – присутствует и на картине «Распятие, или Гиперкубическое тело». Она стоит в левом углу, а перед ее взором предстает Христос. Гала не отводит взгляд, а созерцает Его, замерев в почтительном полупоклоне. Фигура ее наряжена в драпировки, словно перед нами странница.

История картины

Дали писал «Распятие, или Гиперкубическое тело» в 1954 году. Параллельно с работой над картиной он вел дневник. Исследователи его творчества говорят, что он редко так подробно описывал ход работы.

Размеры картины довольно внушительны: высота составляет 194,5 см, а ширина - 124 см.

В настоящее время картина хранится в Нью-Йоркском музее "Метрополитен".

fb.ru

Описание картины Карла Брюллова «Распятие»

Описание картины Карла Брюллова «Распятие»

Художник работал над полотном с 1836 по 1838 год. Картина была создана для лютеранского собора имени Святых Петра и Павла, создателем которой являлся родной брат знаменитого автора — А. П. Брюллов.

В религиозной живописи художник стремился внести черты реальных переживаний. Он писал сюжетные, насыщенные картины, полные образов и несущих в себе исторический смысл.

“Распятие” наглядно повествует о важном эпизоде евангельской истории – смертной казни Иисуса Христа. Брюллов изобразил пять фигур, стоящих рядом с крестом, на котором был распят Иисус. Выражение их лиц и руки молящихся первоочередно привлекает внимание зрителя. Цветовая гамма символизирует о характере трагическом характере произведения. Солнечные лучи, падающие свыше, является еще одним знаком, говорящим о светлости и святости распятого. На темном тусклом фоне фигура возвышается, словно застывая в воздухе.

Изображены три Марии – Мария Клеопова, Богородица, и Мария Магдалина, а так же Иоанн Богослов и Иосиф Аримафейский, страдающие и скорбящие рядом с распятым на кресте Христом.

Существует огромное множество работ художников разного времени и происхождения, попытавшихся запечатлеть именно этот евангельский эпизод, однако работа Карла Брюллова признается одной из самых великолепных. У автора есть еще одна графическая работа с аналогичным названием, созданная на несколько лет ранее.

Отличие заключается в том, что на ней Иисус Христос изображен в одиночестве, более крупным планом. Она исполнена в черно-белых тонах итальянским карандашом на бумаге, в отличие от более позднего варианта – он же написал маслом на холсте. Обе картины хранятся в России: 1835-го года – в Москве в Третьяковской галерее, а 1838-го – в Санкт-Петербурге в Русском музее.

opisanie-kartin.com

Распятие Христа

Вошли на Голгофу.В. Д. Поленов 

***

На Голгофе.К. К. Штейбен. 1841 г. Холст, масло 193 х 168 (верх - полуовал) Государственная Третьяковская галерея, Москва

Распятие.К. А. Штейбен. 1843 г. Холст, масло.Одна из живописных работ в нише пилона Исаакиевского собора,посвященных событиям Страстной недели 

***

Голгофа.А. Е. Егоров. 1810 г. 

***

Распятие.В. Л. Боровиковский. 1824 г. Холст, масло.Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени 

***

Распятие.Карл Брюллов. 1835 г. Бумага, итальянский карандаш.Государственная Третьяковская галерея, Москва

РаспятиеК. Брюллов. 1838 г. Холст, масло, 510х315.Государственный Русский музей 

***

Распятие.Григорий Григорьевич Гагарин. Акварель (?)

***

Распятие Христа.В. В. Беляев.Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-ПетербургИсточник: блог Мозаика и не только

***

Голгофа (Распятие).И. Е. Репин. Эскиз. 1869 г. 

***

Распятие.Е. С. Сорокин. 1873 г. Холст, масло.Частное собрание 

***

Распятие Иисуса Христа.В. А. Голынский. Холст, масло.Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник 

***

Голгофа. ЭскизИ. Е. Репин. 1896 г. Холст, масло. 48х102.Киевский музей русского искусства

Голгофа. Фрагмент И. Е. Репин. 1896 г. 

Голгофа.И. Е. Репин. 1921–1922 гг. Холст, масло, 214х176.Музей Принстонского университета, Нью-Йорк

***

Голгофа.Н. Н. Ге. 1892 г.

Голгофа.Н. Н. Ге. 1893 г. Холст, масло. 222,4х191,8Государственная Третьяковская галерея, Москва 

„Голгофа“ – одна из последних работ художника. Ге продолжает традицию неканонического осмысления евангельских сюжетов. Крест не изображен, на него лишь указывает рука легионера. Склон Голгофы едва намечен. Доминируют свободная, эскизная манера живописи, динамичный, не по форме ложащийся мазок, экспрессивные, диссонирующие сочетания цвета. Выразительность – главная цель живописца. Не случайно историки искусства видят в позднем творчестве Ге предтечу экспрессионизма. „Картина – не слово, – говорил Ге. – Она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины“. ГТГ

Распятие.Н. Н. Ге. 1894 г.Картина утрачена

Распятие» Ге переписывал десять лет. 19 раз. Очень долго он даже не мог найти строчку в Евангелии, которая могла бы стать мыслью картины. Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Потом оба стали поносить Христа. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. «Я побежал туда, – рассказывал Николай Николаевич. – Убийца был в избе. Стоял в углу. Почему-то совершенно голый, вытянувшись, он топтался на месте и ноги держал как-то странно – пятками врозь. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: „водицы, водицы…“ В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. Вместе с полоской холста. Чтобы не мешал. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться».

Начал работу в 1884 году. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!» – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Все это и вспоминается перед картиной Ге.

«Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Все здание христианских догматов о Воскресении (…) воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.

«Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Плакать хочется – от безысходности. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. На картине – торжество смерти.У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Благовест-инфо

Распятие. Эскиз.Н. Н. Ге.

Распятие.Николай Ге. бумага, уголь.Эскиз.Собрание Кристофа Болльманна, Женева

Распятый Христос.Николай Ге. 1894 г. Бумага, карандаш. 21,6х17Эскиз к утраченной картине.Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

Распятие.Николай Ге. Бумага, уголь. Эскиз.Собрание Кристофа Болльманна, Женева

Голова Христа.Н. Н. Ге. Эскиз к картине „Распятие“.Киевский музей русского искусства

Христос и разбойник.Н. Н. Ге. 1893 г. Эскиз для утраченной картины.Киевский музей русского искусства

Распятие.Н. Н. Ге. 1892 г. Музей д'Орсэ, Париж

***

Распятие Иисуса Христа. Котарбинский Вильгельм Александрович (1849-1922). ФрескаВладимирский собор, Киев 

***

Распятие.Василий Петрович Верещагин. 1875–1880 гг.Храм Христа Спасителя, Москва

«Моление о чаше», «Се человек», «Несение Креста», «Распятие», «Снятие со креста», «Положение во гроб» — все эти шесть подлинных полотен, выполненные художником В. П. Верещагиным для храма Христа Спасителя в Москве, чудом уцелели и ныне вновь заняли свое место в алтаре, став святыней возрожденного храма.

***

Распятый Иисус Христос.Эскизы росписи Владимирского собора в КиевеВ. М. Васнецов. 1885–1896 гг. Холст, масло. 134х249.Государственная Третьяковская галерея 

Распятие.В. М. Васнецов. 1896–1904.Эскиз мозаики для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном.Государственная Третьяковская галерея, Москва

Распятие.В. М. Васнецов. 1896–1904 гг. 

Распятие.Виктор Михайлович Васнецов. 1899 г. Холст, масло, 272х272.

Распятие ХристаВ. М. Васнецов. 1902 г.Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск

***

Распятие (Монахини).Василий Васильевич Владимиров (1880-1931). 1908–1911 гг. Акварель, 16,5х13,7.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 

***

Распятие.М. В. Нестеров

Голгофа.Михаил Нестеров. 1899 г. Холст, масло. 214х187 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва

Композиция была повторена в 1903–1904 в росписи храма Александра Невского в Абастумане

Распятие.Нестеров Михаил Васильевич. 1908 г. Медь, масло. 144х108.Пермская государственная художественная галерея

Страстная Седмица.Нестеров Михаил Васильевич. 1933 г. Холст, масло. 95х111Церковно-археологический кабинет Духовной академии Троице-Сергиевой лавры, Сергиев Посадhttp://nesterov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=89&w_id=891315 

***

Голова Христа.Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. 1921 г. Бумага, тушь, 38х30. 

***

Голгофа.Павел Филонов. 1912. Бумага, графитный карандаш, акварель. 35,5х32,7.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 

***

Распятие. Марк Шагал. Центральный витраж «Распятие». Фрагмент.Fraumunster, Цюрих

Белое Распятие. Марк Шагал. 1938. Холст, масло.Институт искусств, Чикаго

«Нельзя без боли и слез смотреть на Христа, которого Шагал поместил в центре картины погромов. Фигура распятого, изображенная на фоне цвета слоновой кости, простирается над подвергающимся разрушениям миром. У его ног горит семисвечный светильник. В небе горестно причитают евреи. Безысходная нищета. Горят синагоги, дома, бегут, спасаясь, люди. Только сострадание Иисуса смягчает и приглушает боль. Скорбная еврейская серьезность смыкается здесь с простодушной серьезностью французского примитива». Раиса Мартинен «Шагал, или Чарующая буря», 1948 

Желтое Распятие. Марк Шагал. 1942 г. Этюд. Холст, масло, 140х101.Частное собрание

Голгофа.Марк Шагал. 1912 г. Холст, масло, 174х197.Музей современного искусства, Нью-ЙоркThe Museum of Modern Arts, New York, NY, USA 

***

Распятый Христос.В.В. Кандинский. 1911 г. Картон, масло, 36×25.Частная коллекцияПродана 23 июня 2010 года на аукционе Christie’s в Лондоне за 1 млн. фунтов

***

Прободение ребра Иисуса воином.Николай Андреевич Кошелев. 1900 г. 200х350.Страстной цикл росписи церкви святого Александра Невского,Александровское подворье Императорского Православного Палестинского Общества, ИерусалимИсточник: Википедия

***

Стерегли.В. Д. Поленов 

***

Жены, издали смотрящие на Голгофу.М. П. Боткин. 1867 г. 

***

Богоматерь, ученики Христа и женщины, следующие за Ним, смотрят издали на распятие.Иванов Александр Андреевич. 1850-е. Бумага коричневая, акварель, белила. 26,3?40.Государственная Третьяковская галерея, Москва

Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим. Евангелие от Марка 

***

Предал дух.В. Д. Поленов 

***

Ночь на Голгофе.В. П. Верещагин. 1869 г. Холст, масло. 66,5х100.Государственная Третьяковская галерея, Москва 

Распятие.Клавдий Васильевич Лебедев.Церковно-археологический кабинет МДА

Распятие.Денисов Василий Иванович. Бумага, акварель, 48х65Государственный музей искусств имени И. В. Савицкого, Нукус, Узбекистанhttp://cultobzor.ru/2015/07/vasiliy-denisov-gallery/2/

ros-vos.net

Распятие Христа в живописи - Валерий

Распятие на кресте - древний вид казни

Распятие на кресте - вид казни, который был весьма распространен во многих странах мира. Так казнили в Японии, Китае, Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Однако особо часто к ней прибегали в Древнем Риме. И что интересно, она была довольно распространенным наказанием в Римской империи задолго до рождества Христова.Распятие на кресте у римлян. Автор: Василий Верещагин.

Распятие на кресте у римлян. Автор: Василий Верещагин.

"Причина, по которой людей распинали, часто состояла в том, что, кроме умерщвления, хотелось еще и публично унизить врага на устрашение другим. Сохранились описания того, как палач оставлял распятых в таком положении на пару часов или до заката солнца, а затем убивал их мечом",- писал в своих трудах профессор истории Таймон Скрич.

Иисус - вселенская любовь

Однако для многих из нас распятие ассоциируется лишь с одним историческим событием – казнью Иисуса Христа, который по доброй воле взял на себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мученической смертью.Иконография. Ведение ко Кресту.

Иконография. Ведение ко Кресту.

В те далекие времена всех инакомыслящих преследовали и карали беспощадно. Но Иисус и его ученики, невзирая на смертельную опасность, несли веру в народ, завоевывали сердце за сердцем, страну за страной и вовсе не оружием - а любовью. Это спустя столетия, когда христианская религия станет иметь под собой государственную основу, начнется насильственное крещение, наступят страшные времена крестоносцев и инквизиции.

На Голгофе. (1841). Автор: Штейбен Карл Карлович.

На Голгофе. (1841). Автор: Штейбен Карл Карлович.

А до того Сын Божий, любящий всех людей, весь род человеческий, взойдет на Голгофу и будет распят, во имя спасения наших душ. Поэтому в каждом из нас есть искра Божия и все мы ходим с нею в сердце, и верующие, и неверующие. И все жаждем любви и добра.

Да, мы знаем, "что Христос умер на кресте, но мы знаем и то, что потом он воскрес, и то, что страдал он добровольно, чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно".

Образ Спасителя в православии и католицизме

В католицизме и православии существуют не только различия в форме креста (первый - четырехконечный, второй - восьмиконечный), но и в самом образе Иисуса Христа на нем. Так, до 9 столетия в иконографии Спаситель изображался на распятии не только живым, но и торжествующим. А начиная с 10 века, в Западной Европе начали появляться изображения мертвого Иисуса.Распятие Христа. Автор: Виктор Михайлович Васнецов.

Распятие Христа. Автор: Виктор Михайлович Васнецов.

На православной интерпретации распятия облик Христа так и остался торжествующим. На кресте он "не умирает, а свободно простирает руки, ладони его открыты, будто хочет обнять все человечество, даря ему свою любовь и открывая путь к вечной жизни."

Распятие.(1514 год.) Автор: Альбрехт Альтдорфер.

Распятие.(1514 год.) Автор: Альбрехт Альтдорфер.

В католическом же распятии изображение Христа намного реалистичней. На нем изображают Иисуса мертвым, а иногда и с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах. В иконографии проявляются все страдания истязаемого человека и муки, которые пришлось испытать Сыну Божьему. На его лице следы невыносимой боли, руки провисли под тяжестью тела, которое очень правдоподобно изогнуто.

Рогир ван дер Вейден.

Рогир ван дер Вейден.

На католическом кресте Христос мертв, в нем нет торжества победы над смертью, того торжества, что видим в православной иконографии.

Крест Спасителя - что означает надпись на нем

Распятие. Автор: Андреа Мантенья.

Распятие. Автор: Андреа Мантенья.

Крест сопровождает христианина всю его жизнь, он его видит и в храмах и носит на груди как защиту. Поэтому каждому интересно будет узнать о значении аббревиатуры на титле распятия.

Надпись на орудии казни Спасителя - "I.Н.Ц.I.", она же - "I.N.R.I", а в некоторых восточных церквях -"I.N.B.I." расшифровывается как "Иисус Назорянин Царь Иудейский". Первоначально эта фраза была написана на табличке на еврейском, греческом, римском языках и прикреплена к кресту, на котором принял мученическую смерть Христос. Согласно закону того времени такие надписи полагались каждому осужденному на смерть, чтобы все могли узнать о вине которую ему инкриминировали.

Титло INRI (лат. titulus) — христианская реликвия, найденная в 326 году императрицей Еленой.

Титло INRI (лат. titulus) — христианская реликвия, найденная в 326 году императрицей Еленой.

Как известно со Священного писания, Понтий Пилат не нашелся, как по другому описать вину Христа, поэтому на табличке появились слова «Иисус Назорянин Царь Иудейский»

Со временем эту надпись в иконографии заменили аббревиатурой. На латыни в католицизме эта надпись имеет вид INRI, а в православии – IHЦI (либо ІНВІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»).

Иисус на кресте. Автор: Хусепе де Рибера.

Иисус на кресте. Автор: Хусепе де Рибера.

Существует также иная православная надпись - «Царь мира», в славянских странах — «Царь славы». Кроме того, в православной Византии сохранились гвозди, которыми Сын Божий был прибит к кресту. Согласно жизнеописанию Иисуса точно известно, что их четыре, а не три как принято изображать на католическом распятии. Поэтому на православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями - каждая по отдельности. А изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось на Западе во второй половине 13 столетия.

Распятие имеет еще несколько аббревиатур: над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» — имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» — Победитель.

Распятие в немецкой живописи

Многие живописцы, обращаясь к этой теме, привнесли в историю искусства множество различных интерпретаций этой казни. Слово "crux" в переводе с латинского "крест" изначально имело более широкий смысл, и могло обозначать любой столб, на котором вешали приговоренных к смерти. К примеру, на многих полотнах видим распятие Спасителя на Т-образном кресте.

Автор: Лукас Кранах Старший.

Автор: Лукас Кранах Старший.

Альбрехт Альтдорфер. (1520).

Альбрехт Альтдорфер. (1520).

Распятие Христа во фламандской живописи

Автор: Ганс Мемлинг. 1491 год.

Автор: Ганс Мемлинг. 1491 год.

Автор: Ганс Мемлинг.

Автор: Ганс Мемлинг.

Автор: Робер Кампен.

Автор: Робер Кампен.

Автор: Маттиас Грюневальд.

Автор: Маттиас Грюневальд.

Распятие в испанской живописи

Как видим на распятиях лучших мастеров испанской живописи нет никакого фона, никаких многофигурных композиций – только фигура самого Иисуса.Автор: Эль Греко

Автор: Эль Греко

Автор: Франсиско де Сурбаран.

Автор: Франсиско де Сурбаран.

Автор: Франциско Гойя.

Автор: Франциско Гойя.

Автор: Диего Веласкес.

Автор: Диего Веласкес.

«Распятие» некоторых итальянских художников.

Автор: Джованни Беллини.

Автор: Джованни Беллини.

Автор: Паоло Веронезе.

Автор: Паоло Веронезе.

Распятие на полотнах и мозаиках русских художников

Распятие Иисуса. Автор: Карл Брюллов.

Распятие Иисуса. Автор: Карл Брюллов.

Автор: Василий Верещанин.

Автор: Василий Верещанин.

Автор: В.А. Котарбинский.

Автор: В.А. Котарбинский.

Автор: В. Л. Боровиковский.

Автор: В. Л. Боровиковский.

Распятие Христа. Автор: Михаил Нестеров.

Распятие Христа. Автор: Михаил Нестеров.

Распятие Христа. В. В. Беляев. Мозаика храма Воскресения Христова. Санкт-Петербург

Распятие Христа. В. В. Беляев. Мозаика храма Воскресения Христова. Санкт-Петербург

Казнь и смерть Христа была сопровождена грозными явлениями природы: землетрясением, громом и молнией, померкнувшим солнцем и багровой луной, что и видим в работах некоторых живописцев.

 Автор: В.А. Голынский.

Автор: В.А. Голынский.

Возвращаясь к истории страшной казни на кресте, хотелось бы заметить, что Римский император Константин, приняв христианство, в 4 веке нашей эры ввел указ на запрет казни через распятие. Однако спустя 1000 лет она вернулась на другом конце Земли - так казнили христиан в Японии. В 1597 году в Нагасаки были распяты 26 христиан, и далее, на протяжении следующего столетия еще сотни людей были казнены в такой ужасающий способ.

simfosj1.livejournal.com

Описание картины Якопо Тинторетто «Распятие»

Описание картины Якопо Тинторетто «Распятие»

Якопо Тинторетто написал картину «Распятие» по классическому библейскому сюжету. Стиль написания характерен для зрелого периода творческого пути художника.

Работа отображает множество образов, над которыми живописец работал несколько лет. В центре композиции отображена сама сцена распятия с разбойниками.

Ученики Иисуса припали к его кресту, а толпы людей сбились по несколько человек и испуганно наблюдают за процессией. В картине отображено несколько сюжетных линий, ужасает, что отношение к смерти человека ничтожное, происходит обесценивание жизни, упадок значимости людей в мире. От Иисуса исходит свет, а небо затянуто черными тучами, но вдали виднеются одинокие лучи надежды.

Сюжет можно разбить на несколько частей. Одна группа людей прижалась к распятию пророка, они безнадежно притрагиваются к кресту, кто-то успокаивает страдающую мать, а Иисус возвышается над ними высоко, как наставник. Его руки будто обнимают весь мир, а источаемый свет дарит добро, несмотря на трагизм ситуации.

По правую руку от Иисуса происходит еще одно убийство. Несколько людей ставят вертикально крест, создается ужасающее впечатление обыденной работы, отсутствия сострадания. А в углу картины несколько людей испуганно наблюдают за действием. Их лица искажены страхом и ужасом, от них исходит безнадежность.

По левую руку Иисуса распинают человека, всадник безжалостно избивает сопротивляющегося приговоренного. Кто-то руководит процессом, а кто-то безразлично наблюдает. Картина показывает жестокость, ужас и смерть.

Несколько страдающих людей в сравнении с толпой разбойников выглядят немногочисленно и не вселяют надежду на справедливость. Художник изобразил характер каждого персонажа на полотне. Картина было повешена таким образом, что в зависимости от угла падения солнечных лучей можно было созерцать ту или иную сцену сюжета.

opisanie-kartin.com

Распятие (картина Мазаччо) — WiKi

Картина была написана для капеллы в церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе по заказу нотариуса Джулиано ди Колино-дельи-Скарси-да-Сан-Джусто. Являлась частью так называемого Пизанского полиптиха[it], самой задокументированной работы художника, благодаря особому отношению к ней со стороны заказчика, записавшего все платежи и напоминания, сделанные им художнику.

19 февраля 1426 года в Пизе Мазаччо подписал с заказчиком контракт на сумму в 80 флоринов, обязавшись использовать в работе самые дорогие материалы, включая сусальное золото. После ряда напоминаний и просьб со стороны нотариуса трудиться исключительно над его заказом, 26 декабря Мазаччо завершил работу.

В 1568 году Джорджио Вазари увидел и описал Пизанский полиптих во втором издании «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». В XVII или XVIII веке полиптих был удален из алтаря и разобран на части.

Картина «Распятие» была приобретена музеем Каподимонте в 1901 году у семьи Де Симоне, как произведение анонимного флорентийского живописца. Вскоре после этого искусствовед Адольфо Вентури предположил, что картина принадлежит кисти Мазаччо. В 1906 году австрийский искусствовед Вильгельм Эмиль Суида[it] согласился с его атрибуцией и выразил мнение, что произведение является частью Пизанского полиптиха[1].

На картине изображена сцена распятия Иисуса Христа с предстоящими Богоматерью, Иоанном Евангелистом и Марией Магдалиной. Последняя изображена со спины в центре картины. В одеянии красного цвета и с непокрытой головой она стоит на коленях перед распятием с согбенной спиной и руками, раскинутыми в жесте отчаяния. Предполагалось, что на картину, находившуюся по центру в верхнем ярусе Пизанского полиптиха, будут смотреть снизу вверх, на что указывает отсутствие шеи и неестественно выпуклая грудная клетка у изображения Иисуса Христа. Богоматерь высокого роста в широком синем одеянии изображена с правой стороны от креста с крепко сжатыми у груди руками. С другой стороны креста, опустив голову на сжатые руки, стоит скорбящий Иоанн Евангелист в синем хитоне и красном плаще. На вершине креста изображено Древо Жизни, символ возрождения.

В 1940 году искусствовед Роберто Лонги предположил, что фигура Марии Магдалины является более поздним дополнением, так как её изображение — нимб над головой — оказалось поверх ноги Иисуса Христа. Картина реставрировалась в 1953—1958 годах. Во время этой реставрации в верхней части креста, на месте таблицы с надписью «INRI» (Иисус Назарянин Царь Иудейский), было обнаружено более раннее изображение Древа Жизни[1].

ru-wiki.org


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта