Описание картины Александра Бенуа «Версаль. Прогулка короля». Картина версаль
Версальский дворец. Франция. Фотопутешествие. | "Фотофакт. Увидел! Снял! Опубликовал!"
Версаль – самый большой дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей. Был построен для Короля-Солнца Людовика XIV.
Желающих попасть в Версаль много. Но, к счастью, эта большая очередь двигалась достаточно быстро, и мы дошли до входа практически за полчаса.
Идея строительства нового замка возникла у Людовика XIV по причине зависти, которую он испытал, увидев замок своего министра финансов в Во-ле-Виконт. В результате король принял твердое решение о том, что его дворец должен, безусловно, превосходить по роскоши дворец министра. Он нанял ту же команду мастеров, которая построила Во-ле-Виконт, архитектора Луи Лево, художника Шарля Лебрена и ландшафтного архитектора Андре Ленотра и приказал им возвести нечто такое, что должно превзойти по размеру дворец Во-ле-Виконт в сто раз.
История Версальского дворца начинается в 1623 г. с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази, чья семья владела землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас мраморный двор. Его размеры были 24 на 6 метров. В 1632 г. территория была расширена за счет покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского из рода Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка.
С 1661 Людовик XIV начал расширять дворец для того, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре начало казаться ему небезопасным. Дворец обновили и расширили в стиле барокко и классицизма.
Вокруг дворца постепенно возник город, в котором селились ремесленники, снабжающие королевский двор. В Версальском дворце также жили Людовик XV и Людовик XVI. За это время население Версаля и прилегающего города достигло 100 тысяч человек, однако, оно быстро сократилось после того, как король был вынужден переселиться в Париж.
5 мая 1789 в Версальском дворце собрались представители дворянства, духовенства и буржуазии. После того как король, которому по закону давалось право собирать и распускать подобные мероприятия, по политическим причинам закрыл заседание, депутаты от буржуазии объявили себя Национальным собранием и удалились в Бальный дом. После 1789 содержать Версальский дворец удавалось лишь с трудом. Со времён Луи-Филиппа многие залы и помещения начали восстанавливать, а сам дворец стал выдающимся национальным историческим музеем, в котором были выставлены бюсты, портреты, картины баталий и другие произведения искусства преимущественно исторической ценности.
Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. После поражения Франции во Франко-прусской войне он с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 был резиденцией главного штаба немецкой армии. 18 января 1871 в Зеркальной галерее была провозглашена Германская империя, а её кайзером — Вильгельмом I это место было умышленно подобрано, чтобы унизить французов. Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале. В марте эвакуировавшееся французское правительство переместило столицу из Бордо в Версаль, и лишь в 1879 снова в Париж.
В конце Первой мировой войны в Версальском дворце было заключено предварительное перемирие, а также Версальский договор, который побеждённая Германская Империя была вынуждена подписать. На этот раз историческое место было подобрано французами, чтобы унизить немцев. Жёсткие условия Версальского договора (в том числе огромные контрибуционные выплаты и признание единоличной вины) были большим грузом для молодой Веймарской республики.
После Второй мировой войны Версальский дворец стал местом немецко-французского примирения. Об этом свидетельствуют празднества по поводу 40-летнего юбилея подписания Елисейского договора, состоявшиеся в 2003 году.
Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К ним относятся замки Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе и Гатчине, а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии.
С 2003 г. Версальский дворец стал объектом одного из проектов под патронажем Жака Ширака - широкомасштабного плана реставрации дворца. Проект с общим бюджетом в 400 млн. евро рассчитан на 20 лет, в это время будут обновлены фасад и внутренняя часть Оперы, восстановлена первоначальная планировка садов, а трехметровая позолоченная Решетка короля возвращена во внутренний Мраморный двор. Кроме того, после реставрации туристы смогут бесплатно посетить те части замка, в которые сегодня можно попасть только с организованной экскурсией.
Зеркальная галерея - сердце Версальского дворца, самая величественная комната – длинна её более 73 метров, а ширина около 11 метров! В галерее впервые был применён новый архитектурный метод расположения 357 зеркал, все они были установлены параллельно семнадцати окон. Таким образом, создавалось ощущение, что галерея по обе стороны окнами смотрит в парк. А вечером, в дни дворцовых балов и аудиенций, свет трёх тысяч свечей отражался в зеркальных панно. Украшают галерею всевозможные вазы в бронзовой оправе, серебряные торшеры и канделябры, десятки хрустальных люстр, вазоны с апельсиновыми деревьями.
С Зеркальной галереи можно попасть в апартаменты королевской семьи. Жемчужиной спальни королевы является её кровать. По существующей традиции, королева Франции должна была рожать прилюдно, поэтому в это время Версаль собирал толпы народа. Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, говоря о статусе владелицы.
Ежегодно Версаль посещает около 4 миллионов туристов, приезжающих полюбоваться красотой и роскошью Версальского дворца.
Смотреть еще:
fotofact.net
Версаль. Часть первая. Дворец. - Фото Парижa
О Версале я решил рассказать коротко, фотографиями, нежели текстом. Море отличных описаний дворца можно найти в Интернете, например, в Википедии.Париж - самый посещаемый город мира. Дворец Версаль, расположенный в пригороде Парижа - самый посещаемый дворец мира. В год сюда приезжает 2,6 миллиона человек, чтобы увидеть своими глазами, как жил самый абсолютный монарх европейской истории - "король-солнце" Людовик XIV.Жемчужина Версальского дворца - Зеркальная галереяГлавная площадь перед Версальским дворцом. Справа - памятник Людовику XIVВ школе мы все учили про короля Франции Людовика XIV, "Короля-Солнце". Опасаюсь за свою жизнь и за власть, он вынужден был переехать из Парижа. В качестве новой резиденции монарха он выбрал маленький охотничий домик своего отца, Людовика XIII в пригороде Парижа. На этих землях Людовик XIV построил крупнейший королевскую резиденцию Франции, символ себя, своей страны и абсолютистской власти, которую он олицетворял.На площади перед дворцом лицом к приезжающим гостям и спиной к Версалю стоит конный памятник Людовику XIV. Раньше такие памятники стояли в каждом городе Франции, но во времена Французской революции большинство памятников были уничтоженыФасад дворца выполнен в стиле фрацузского классицизма (не путать с классицизмом и неоклассицизмом в Европе). Это связано с тем, что на момент начала строительства дворца, здесь уже находился маленький охотничий домик Людовика XIII, построенный в стиле классицизма. Я не уверен, насколько буду прав, если скажу, что центральная 7-оконная часть дворца и есть все, что осталось от охотничьего домика.Парадная площадь перед ВерсалемВ правом крыле дворца расположена королевская часовня (на фото справа). Фасад часовни резко контрастирует с ровными геометрическими линиями фасада дворца. Многие архитекторы выступали против такого архитектурного решения, один архитектор даже назвал часовню "огромным катафалком", но кто станет спорить с королём! Интерьер королевской часовни. Именно здесь Мария Антуанетта вышла замуж за короля Франции Людовика XVI. Сегодня в придворной капелле время от времени проводятся симфонические концерты. Эта капелла - пятая по счету часовня в Версале и самая крупная королевская часовня во Франции (видимо, где-то есть часовни ещё больше этой).Второй ярус королевской часовниГалерея французских королейНа первом этаже дворца расположен открытый в 1837 году музей истории Франции. Большнство туристов пролетает это место пулей. Наверное, сюда в обязательном порядке водят французских школьниковОдин совет: вход в Версаль, как и во все остальные государственные музеи Франции (Лувр, д'Орсэ, Оранжери и под.) бесплатный для резидентов Евросоюза, которым ещё не исполнилось 26 лет. В этот список, разумеется, относятся все студенты европейских вузов, в том числе и стипендиаты программ обмена. Воспользуйтесь!Основные помещения дворца расположены на двух ярусах. Лестница на кадре ведет на второй этаж, к жилым покоям короляБольшая часть денег, потраченных на строительство дворца, ушла на создание внутренней отделки. Как это ни прискорбно, но большая часть мебели из Версаля была уничтожена во время Французской революции. Современный Версаль обставлен мебелью, которая происходит из той же эпохи, что и потерянные образцы, либо теми оригиналами, которые удалось найтиПарадное помещение перед Зеркальной галереей - зал Войны (Salon de la guerre). В каждой комнате дворца можно найти изображение Людовика XIV, как и здесь, над каминомСамым знаменитым помещением Версальского дворца является, без сомнения, Зеркальная галерея (оригинальное название - Великая галерея). Представьте себе, это было первое место в мире, где люди увидели свое отражение в полный рост! Старинная технология выдувания стекла не позволяла производить большие зеркала. Из-за этого зеркала были маленькими и очень дорогими. В Зеркальном зале впервые в мире множество маленьких зеркал были сложены вместе. Теперь гости, приходившие к королю на бал, могли видеть себя в полный рост! Иронично, но спустя всего несколько лет после окончания декорирования Зеркальной галереи появилась альтернативная технология производства зеркал, и зеркала резко подешевели.Шедевр Зеркальной галереи в Версале - хрустальные люстры. Раньше вся меблировка Великой галереи была выполнена из серебра, даже табуреты. В 1689 году все серебрянные предметы переплавили на покрытие военных расходовМне доводилось слышать негативные отзывы после визита в Версаль, мол, "не такой он и роскошный, у нас лучше" или "не такой он и большой" и под. С такими доводами я категорически не согласен. Я считаю, что Версаль как шедевр человеческой мысли - одно из тех мест, которое человек обязан посетить в своей жизни, хотя бы для расширения кругозора. Единственное, что оставляет желать лучшего - это толпы туристов. Откровенно говоря, времени на раздумья во внутренних помещениях дворца нет, некогда стоять и рассматривать детали оформления и некогда размышлять. Непрекращающийся поток туристов несет тебя, и вырваться из него можно уже только на улице. Что поделаешь, это репутация дворца!Во второй части моего репортажа я расскажу о королевском парке Версаля - одном из крупнейших парков Европы!Рекомендую также прочесть мои другие репортажи о Франции:Ля Дефанс.Летний закат на Эйфелевой башне.Нормандия. Мон-Сен-Мишель.10 дней в Париже.
Больше репортажей из разных стран мира - у меня в ЖЖ по тегу репортаж.Если вы хотите следить за новыми репортажами, добавьте меня в друзья.
fotoparis.livejournal.com
Ретроспективный взгляд на Версальский дворец — творение французского Короля–Солнца Людовика XIV — Rovdyr Dreams
Версаль примерно в 1668 году на картине Пьера Пателя
Жан–Леон Жером. «Прием принца Конде в Версале»
Интересна картина приема Людовиком XIV персидских послов:
Антуан Куапель. «Людовик XIV дает аудиенцию послу Персии Мохаммеду Реза–Бегу в Зеркальной галерее Версальского дворца, 1715 год»
Сейчас дипломатические акции с участием глав европейских государств и иностранных послов проходят несколько иначе…
18 января 1871 года прусский Король Вильгельм I в Зеркальном зале Версальского дворца был провозглашен германским Императором:
Антон фон Вернер. «Провозглашение Короля Пруссии Вильгельма I Императором Германии»
И здесь же 28 июня 1919 г. был подписан Версальский мирный договор, положивший конец Первой Мировой войне. Германская Империя к тому моменту уже прекратила существование.
Интерьеры Версальского дворца
Зеркальная галерея
Галерея Битв
Представлены 30 полотен, демонстрирующими победы французов (справа виден, естественно, Наполеон Бонапарт). Вдоль стен установлены бюсты 82-х полководцев, а на 16 бронзовых пластинах выгравированы имена героев. Мне не очень понравился этот милитаризм; тем более, что довольно странно славить Наполеона, который войну в итоге проиграл.
Спальня Людовика XIV (здесь же он скончался 1 сентября 1715 года)
Спальня Людовика XIV в наше время
Карета Короля Карла X (правил в 1824-1830 гг.)
Часовня Версальского дворца
Окрестности Версальского дворца
Фасад Версальского дворца
Бассейн Аполлона с триумфальной колесницей
Грот Аполлона
Самый знаменитый фонтан Версаля — фонтан Латоны в одноименном бассейне
Фонтан Латоны в работающем состоянии
Дворец Большой Трианон, прежде называвшийся Мраморный Трианон
Для начала XVIII века это был новый тип зданий: «maison de plaisance» — место, где Монарх мог, в силу размеров сооружения, отдохнуть от строгостей дворцового этикета в кругу немногочисленных приближенных.
Большой Трианон любил Наполеон I, поэтому здесь есть комната Жозефины, его первой жены
Собственная комната Наполеона I в Большом Трианоне
Однажды в Большом Трианоне гостила Королева Великобритании Виктория, отчего во дворце есть и ее комната
Малый Трианон — дворец, более всего связанный с именем Королевы Марии-Антуанетты, трагически погибшей на гильотине во время революции в 1793 году. Она приезжала сюда, чтобы отдохнуть от формальной и утомительной жизни двора. Все в Малом Трианоне подчинялось ее власти. Никто, даже сам Король, не мог ступить на эту землю без ее приглашения. Это вызывало недовольство среди аристократов, так как сюда допускался только ближний круг Королевы.
Малый Трианон
Комната Марии-Антуанетты в Малом Трианоне
Маленький молочный домик (или сыроварня?) неподалеку от Малого Трианона
Павильон и камень Марии-Антуанетты в парке Малого Трианона
Господский дом в парке Малого Трианона
В качестве постскриптума назову два примечательных для меня факта из истории Версальского комплекса. Стоимость его строительства была, конечно, баснословной — по весьма ориентировочным подсчетам она выражается в современном исчислении в сумме от 2 до 3 миллиардов евро. Но важным достижением была личная инициатива Людовика XIV, согласно которой рабочие на стройке страховались от несчастных случаев. Пусть выплаты имели небольшой размер, но по тем временам это было уникальное явление. И было другое уникальное явление, узнав о котором, я поразился. Существует устойчивое представление, будто в дворцы Монархов и аристократов до революций простым людям доступ был запрещен. Это в основном верно, но не в отношении Версаля. В Версальский дворец мог зайти любой человек, только надо было иметь шляпу и шпагу. Те, у кого их не было, могли взять здесь же напрокат. Очень сожалею, что сейчас нет такого правила. Но ведь сейчас в Европе нет подлинных Королей…
Поделиться ссылкой:
rovdyrdreams.com
Описание картины Александра Бенуа «Версаль. Прогулка короля»
Александр Бенуа проявлял большой интерес к искусству русского и европейского барокко с детства. Он стремился достичь синтеза западноевропейских тенденций и некоторых элементов традиционного русского народного творчества. Рисовать он начал еще в детском саду. Атмосфера в доме способствовала его художественному развитию.
С 1896 по 1899 года Бенуа жил в Париже и бывал в Версале. Именно тогда он занялся изучением эпохи Людовика XIV. Бенуа создал целый цикл картин, посвященных Версалю. Ему сложно было высказать всю красоту парку в одной или двух работах. Он хотел в своих изображениях реконструировать великолепное прошлое Версаля. Бенуа прекрасно понимал события прошлого и способен был видеть вещи глазами человека XX века.
В работе «Версаль. Прогулка короля» природа и история проявляются в нерушимой вечности. Архитектурные сооружения, статуи и аллеи хранят память о творцах и владельцах ансамбля Версаль. В творчестве Бенуа Версаль представлен как образ целой эпохи. Версальские сады представляют собой один из прекрасных сохранившихся примеров французской архитектуры и дизайна.
Картина передает неповторимую атмосферу парка. Почти половину этого изображения занимает серое небо. Скорее всего, в то время был туман, но через него настойчиво просвечиваются лучи солнца. Аллея, разделяющая парк на две части, уходит далеко вдаль. Оживляют этот пейзаж маленькие ироничные фигурки короля и его придворных. Король изображен как усопший старик, которого везут на коляске. В то время как один молодой придворный везет короля, двое о чем-то разговаривают, идя позади.
Картина нарисована с помощью акварели и гуаши. А линии, сделанные с помощью карандаша, добавляют объемности изображению. Сейчас полюбоваться картиной можно в Русском музее в Санкт-Петербурге.
opisanie-kartin.com
Бенуа "Версаль. Прогулка короля" описание картины, анализ
С детства известного русского модерниста Александра Бенуа тянуло к изучению и изображению европейского и русского барокко. Он с большим успехом в своих произведениях объединял традиционное русское народное творчество и современные европейские течения. Атмосфера в детские годы в его доме очень способствовала развитию художественных навыков, поэтому рисовать начал он очень рано.
Во время жизни в Париже Александр Бенуа пристально изучал жизнь и искусство эпохи Людовика XIV. В то время он создаёт цикл картин, посвящённый необычайной красоте и изящному великолепию Версаля. Пышность XVI века Бенуа показывает зрителю через призму 20 столетия.
На полотне «Версаль. Прогулка короля» сооружения и природа становятся единым целым. Долгая славная история многих королевских родов хранится в этих аллеях, статуях. Бенуа на своей картине изобразил образ целой эпохи прошлого. Версальские сады являются великолепным образцом французского барокко.
Полотно «Версаль. Прогулка короля» наполнена атмосферой версальского парка. Серое облачение небо занимает большое пространство на картине. Лучи солнца просвечивают через облака, тенистая аллея тянется вдаль и разделяет парк на две части. Тихий, спокойный пейзаж оживляют небольшие фигуры короля и его немногочисленной свиты. Короля, старого человека, везёт на коляске молодой слуга, двое других идут сзади и о чём-то беседуют.
Использование Александром Бенуа карандаша добавляет картине определённый объём.
Год написания картины: 1897.
Размеры картины: нет данных.
Материал: бумага.
Техника написания: гуашь, карандаш, акварель.
Жанр: историческая живопись.
Стиль: постимпрессионизм.
Галерея: нет данных.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Париж: Версаль. Дворец. Часть2. - Босиком по мостовой (с)
Королевская Капелла Сен-Луи, архитекторами которой были Ж.Ардуэн-Мансар и Р. де Котт, соединялась Салоном Капеллы с парадными залами версальского дворца. Королевская Капелла Сен-Луи состоит из 2-х помещений: нижней и верхней капелл. Верхняя капелла была предназначена для самого короля и членов королевской семьи. В декоре верхней капеллы использована коринфская колоннада, выполненная из белого мрамора с золочеными капителями, орган, росписи. Интерьер нижней капеллы более сдержан, так как она была предназначена для придворных.Королевская капелла находится в правой части здания недалеко от входа. Царственный алтарь окружают бронзовые фигуры богов древней Греции. Пол с королевским гербом в центре выложен цветным мрамором. Капелла имеет два яруса со спиральной лестницей. Подняться наверх могла только семья монарха, менее титулование особы оставались внизу.Интересная история дошла до наших дней. Желая привлечь внимание любвеобильного монарха, на богослужение собиралось много придворных дам. Но начальник гвардии его величества решил пошутить, объявив дамам, что короля не будет на мессе. Каково же было удивление правителя, когда он прибыл на богослужение и не увидел ни одной дамы внизу!как помнится мне из путеводителя, поскольку пространства открытых для посещения покоев были не столь обширны, то в те времена вся стража, слуги и собственно приезжие большую часть времени находилсь в коридорах - именно тут совершались убийства, случались влюбленности и прочее-прочее-прочее, тем более удивительно сейчас видеть большую часть коридоров пустыми
Королевские Большие апартаменты – это парадные комнаты, расположенные на втором этаже основного корпуса, окнами они выходят прямо на северный партер версальского парка.В 1752 году была разрушена Посольская лестница, состоявшая из двух пролетов.к моему большому сожалению, в большинстве залов освещение отсутствовало по-моему как класс, а в музеях же нельзя пользоваться вспышкой, поэтому интерьер представляйте по описанию, а я наснимала софершенно нереальные потолки в каждой комнате... но кое-что все же удалось и из залов получить:)
Салон Геркулеса (иначе - Геракла). Был сооружен в 1710–1730 гг (архитектор Р. де Котта). В декоре Салона Геркулеса использован разноцветный мрамор, изысканные бронзовые украшения и знаменитые картины Паоло Веронезе (1528–1588 гг): Трапеза Христа у Симона, а также Елиазур и Ревекка.
Кабинет Редкостей или Салон Изобилия - здесь хранилась ценная нумизматическая коллекция самого короля. В декоре Салона Изобилия можно увидеть роскошные порфировые вазы, бронзовые бюсты, портреты работы И.Риго (1659–1743 гг) Великий дофин Филипп V, герцог Бургундский, а также творение Ж.-Б.Ванлоо (1684–1745гг) Портрет Людовика XV. Плафон: Королевская щедрость (Р.-А.Уасс1644–1710гг).
В декоре интерьера версальского Салона Венеры использованы мрамор, величественные античные бюсты, работа Ж.Варэна (1607–1672) Людовик XIV (1672). Плафон: Венера, владычествующая над божествами и державами (Р.-А. Уасс).
Интерьер версальского Салона Дианы отличается украшенными сводами и стенами росписью из мифологии, античной истории, в декор Салона Дианы входят также античные скульптуры и бюсты, бюст Людовика XIV (1665) работы Д.Л.Бернини (1598–1680). Плафон: Диана, покровительствующая охоте и мореплаванию Г.Бланшар (1630–1704). Здесь стоял огромный стол, где при Людовике XIV развлекались игрой в бильярд. Стол был накрыт ярко малиновым велюровым ковром с золотой бахромой. Придворные дамы сидели по кругу, на возвышении, это позволяло им наблюдать за игрой и рукоплескать успехам самовлюблённого короля.
Зал Гвардии или Салон Марса представляет для посетителей декор, состоящий из изображения различных военных трофеев, Портрет Людовика XIV в коронационном костюме (И.Риго), а также гобеленами по картонам Истории Людовика XIV работы Ш.Лебрена. Плафон: Колесница Марса (К.Одран 1639–1684гг).Салон Меркурия (иначе Гермеса) версальского ансамбля являлся спальней короля. Интерьер этого помещения Версаля украшают сцены из античной мифологии и истории. Плафон: Гермес в колеснице, запряженной двумя петухами (Ж.-Б.Шампень1631–1681гг).
Тронный зал Версаля - Салон Аполлона. Изначально в интерьере Салона Аполлона под шикарным балдахином стоял трон, созданный из литого серебра, который имел высоту два метра шестьдесят сантиметров, к сожалению, до наших дней он не сохранился. Сегодня тронный зал Версаля украшает деревянный трон с позолотой Людовика XV. В декоре этого версальского зала можно увидеть копию с картины Портрет Людовика XIV (1701г. И. Риго), подлинник хранится в Лувре, комоды работы Ш.Буля (1642–1732гг), а также деревянные позолоченные светильники. Плафон: Аполлон в колеснице, запряженной конями, сцены из античной истории, жизни французского двора, аллегорические сцены (Ш. Лафосс 1636–1716гг).Он служил для торжественных приёмов иностранных послов и престольных праздников. Ближе к вечеру здесь обычно танцевали, устраивали музыкальные и театральные представления. Самодержец, любивший покрасоваться, сам с наслаждением принимал в них участие.
Салон Войны в свое время был большим кабинетом короля. Декор интерьера Салона Войны: рельефы Переход через Рейн и Клио, пишущая историю короля (А. Куазевокс или Куазво), мрамор, бюсты, изображающие римских императоров. Плафон: Триумф Франции (Ш. Лебрен).
Зал Войны целиком посвящен триумфу Франции во время военных действий. На стенах можно увидеть монументальные полотна, восхваляющие знаменательные победы Франции.Салон Мира когда-то являлся большим кабинетом королевы. В декоре Салона Мира использованы античные бюсты, мрамор. Плафон: Франция, коронованная Славой (Ш.Лебрен).Дворянский салон – этот зал предназначался для приемов послов иностранных государств. Интерьер зала Дворянского салона дополнен картинами с мифологическими сюжетами и камином с бронзовыми украшениями. Плафон: Гермес, распространяющий свое влияние на искусства, в окружении Пенелопы, Сафо, Аспасии и Церизины (М.Корнель).
Вестибюль королевы был залом для совместных обедов королевы и короля. Плафон: росписи с изображениями античных персонажей, которые олицетворяют добродетели.Зал Гвардейцев – декор этого версальского зала состоит из мрамора с изящными бронзовыми золочеными накладками. Плафон: роспись на сюжеты мифологии и античной истории.Коронационный зал – один из залов Музея истории Франции, открытого в 1837 по приказу Луи-Филиппа. В декоре можно увидеть картину Коронация Наполеона (1808–1822 гг) Жак-Луи Давид (1748–1825 гг) (оригинал картины хранится в Лувре). Среди сохранившихся до сегодняшнего дня залов Музея: зал, датируемый 1792 годом, зал Империи и галерея Сражений. Плафон: аллегорические изображения военных побед периода Директории и Консульства (А.-Ф.Калле 1741–1823 гг) 18 брюмера (1806).
Внутренние кабинеты королевы Версаля – это несколько комнат, которые выходят во двор.Полуденный кабинет или Малый салон использовался для полуденного отдыха. Декором интерьера Малого салона Версаля является лепнина и зеркала.Библиотека ранее была молельней Марии-Антуанетты, а после художественной мастерской Марии Лещинской.Декор Внутреннего кабинета составляет лепнина и панно Ананас Ж.-Б.Удри (1686–1755 гг).
Малые апартаменты короля располагались в старом замке Людовика XIII.Лестница Королевы – предназначалась для соединения апартаментов королевы и короля. Лестница Королевы была построена (1679–1681 гг) по проекту архитектора Ж. Ардуэн-Мансара. В декоре использованы настенные росписи, разноцветный мрамор и барельефы, выполненные из позолоченного металла.В декоре зала королевской гвардии можно увидеть картины, изображающие батальные сцены.
Первый вестибюль, иначе салон «Большой прибор» являлся залом, где король ужинал и проводил встречи со своими подданными.Второй вестибюль назван салоном «Бычий глаз» благодаря окну овальной формы, которое выходит во двор. Декором салона «Бычий глаз» являются скульптурный фриз, расположенный над окном, изображающий играющих путти, портреты разных членов королевской семьи, лепнина. Сюда допускались титулованные и приближённые особы монарха, что бы понаблюдать за тем, что происходит в апартаментах короля через отверстие, напоминающее бычий глаз.Кабинет Королевского совета – здесь с 1755 проходила официальная и политическая жизнь двора. Декором этого кабинета Версаля являются лепнина, зеркала, наддверные панно и скульптура.
Далее можно увидеть Комнату отдыха короля, Собачий кабинет, Часовой кабинет, Столовую, Задний кабинет короля, Внутренний кабинет короля, Комнату Золотой посуды, Библиотеку короля, Фарфоровый зал, Бильярдную и Игральный салон.
Зеркальная галерея Версаля – этот зал использовался для торжественных мероприятий, балов. Высотой потолков -12,5 м, длина Зеркальной галереи - 73 м, ширина - 10,5 м, крытый потрясающим коробовым сводом зал был построен Ш. Лебреном и Ж. Ардуэн-Мансаром (1678–1686 гг). Стену зеркального зала со стороны версальского парка украшают семнадцать окон, с противоположной стороны расположены огромные зеркала. Интерьер Зеркальной галереи декорирован мраморными пилястрами с золочеными капителями, а по сторонам от зеркал, перед самими пилястрами расположены мраморные торшеры, кроме этого, зал украшают вазы, античные статуи и церемониальные люстры. Плафон: панно с изображениями Голландской войны и сценами из жизни короля (1672–1678) Ш. Лебрен.
Украшают галерею всевозможные вазы в бронзовой оправе, серебряные торшеры и канделябры, десятки хрустальных люстр, вазоны с апельсиновыми деревьями.По проекту Лебрена до 1690 года Зеркальная галерея была обставлена исключительно серебряной мебелью. В 1689 году по приказу короля, мебель пошла на переплавку монет для покрытия военных затрат. Невозможно описать, игру световых бликов, когда лучи солнца, освещая зал, отражаются в зеркалах, ослепляя взор и изумляя воображение.Спальня королевы – основное помещение апартаментов королевы. Здесь, в разное время, жили три королевы: Мария-Терезия (1638–1683 гг) – супруга короля Людовика XIV; Мария Лещинская (1703–1768 гг) – супруга короля Людовика XV; Мария-Антуанетта (1755–1793гг) – супруга венценосного Людовика XVI.
Декор интерьера менялся в зависимости от времен и направлений моды, ныне восстановлена обстановка 1789 года. В декоре спальни королевы использованы живописные панно, лепнина, а также тканые портреты Иосиф II и Мария-Терезия (1775 г), каминный гарнитур, мебель, настенные часы и ширма. Плафон: Милосердие, Изобилие, Верность и Осмотрительность (1734) (Франсуа Буше 1703–1770 гг).
Первое что привлекает здесь внимание, размеры кровати королевы. Она огромна, почти на всю спальню! По существующей традиции, королева Франции должна была рожать прилюдно, поэтому в это время Версаль собирал толпы народа. Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, говоря о статусе владелицы.
Спальня Короля – эти покои расположены в самом центре старого замка, окна спальни выходят в Мраморный двор Версаля. Обстановка интерьера: два кресла, кровать, двенадцать складных стульев, которые обиты парчой с серебряной и золотой вышивкой. Главным предметом помещения является постель короля с шелковым балдахином, которая установлена так, чтобы ее центр стал точкой схода трех осей городских проспектов. Постель короля была отделена низкой серебряной балюстрадой от тех, кто допускался в спальню королевской особы при его отходе ко сну и пробуждении. В декоре Спальни Короля использован персидский ковер, бюст Людовика XIV (А.Куазевокс), хрустальная люстра, живописные панно и лепнина.Спальня короля была средоточием жизни всего дворца в Версале. Основным предметом мебели была кровать, расположенная так, что центр её был местом, где сходились лучи трёх городских магистралей связывающих Париж с Версальским дворцом.
Но самым интересным было то, что во время ритуала утреннего пробуждения, наведения лоска и отхода ко сну его величества Людовика XIV, в спальне находились избранные особы, удостоенные высокой чести, следить за происходящим. «Господа, король проснулся!»- слышалось из «святая-святых», двое слуг уже подают кружевную рубашку, четверо бокал с вином. Начинался новый день, где каждый хотел поймать милостивое слово или взгляд правителя, надеясь, что фортуна им, наконец, улыбнулась…Людовик XIV де Бурбон обожал театр. И саму королевскую жизнь он превратил в напыщенное представление. Нужна лишь была достойная сцена. Ею и стал Версальский дворец – мир «короля-солнце»!
mimishka007.livejournal.com
Версаль: история, описание, фото
Адрес: Франция, город ВерсальНачало строительства: 1661 годАрхитектор: Луи ЛевоОсновные достопримечательности: регулярный парк (один из самых крупных в Европе), Зеркальная галерея, Галерея битв, дворцовая часовня, Королевская Опера, Большой Трианон, Малый Трианон, Малые апартаменты КороляКоординаты: 48°48'16.6"N 2°07'13.3"E
Всего 30 минут езды на электричке из Парижа, и пассажир прибывает в Версаль — респектабельный пригород, известный резиденцией французских монархов.
Город Версаль вырос вокруг скромного охотничьего замка из 5 комнат, основанного Людовиком XIII в 1623 году. Наследник престола — «Король-солнце» Людовик XIV тоже увлекался охотой, но с Версалем он связывал куда более грандиозные планы. Недовольный своей резиденцией в Лувре, монарх решил превратить охотничьи угодья в роскошный дворец.
Версальский дворец. Общий вид.
К тому же, проживание в Лувре казалось небезопасным: ещё в малолетнем возрасте Людовику XIV вместе со своей семьёй пришлось бежать из Парижа, охваченного Фрондским восстанием. В Версале монарх мог бы укрываться от придворных интриг и заговоров, наслаждаясь обществом многочисленных фавориток. Строительство дворца, начатое в 1661 году при Людовике XIV, продолжалось и во время правления его сына — Людовика XV. Шарль Лебрен — придворный живописец «Короля-солнце» и Луи Лево — «первый королевский архитектор» расширили и оформили Версаль в стиле классицизма.
Золотые ворота Версальского дворца
А мастер ландшафтного искусства Андре Ленотр благоустроил сады и парки. 36 000 человек в поте лица работали на Версаль — осушали болота, создавали искусственный рельеф и пр. Согласно записям тех лет, дворец обошёлся государству в «15228287 ливров, 10 су и 3 денье». Ставя затраты в соотношение с госбюджетом Франции в XVII веке и пересчитав их на современные деньги, получается сумма в 260 миллиардов евро. Половина этих денег потрачена на оформление интерьеров.
Мраморный двор Версальского дворца
Голодный бунт на площади у Версаля
Версаль служил главной резиденцией французских королей вплоть до 1789 года, когда Людовик XVI был свергнут с престола и казнён. Именно здесь, на площади перед дворцом в октябре 1789 года собралась толпа горожан, возмущённых высокими ценами на хлеб. В ответ на протест они услышали знаменитую фразу, авторство которой приписывают Марии-Антуанетте, жене Людовика XVI: «Если хлеба у них нет, пусть кушают пирожные!» После голодного бунта Версаль утратил своё значение как центр великосветской жизни Франции.
Вид на Версальский дворец из парка
Интерьеры Версаля — «шик-блеск-красота»
В атмосфере роскоши Версаля, среди монументальных фонтанов, аллей и променадов, утопающих в буйстве зелени и цветов, монарху было так легко отрешиться от реальных проблем простого народа! Особым шиком отличается Зеркальная галерея Версальского дворца. Она представляет собой гигантский зал высотой с 5-ти-этажный дом. Арочные окна и дверные проёмы, заполненные зеркалами, зрительно расширяют пространство зала.
В эпоху «Короля-солнце» галерея меблировалась серебряными столами и табуретами; статуи и даже кадки для растений отливались из серебра.
Вид на Гранд-канал в парке Версаля
Над потолком, расписанным «небесной глазурью», мерцали хрустальные люстры, а окна обрамляли шторы, пошитые из золотой парчи. Полы застилались великолепными коврами мануфактуры «Savonnerie». При Людовике XIV Зеркальная галерея вместе с лестницей Послов (разобрана в 1752 году) и Королевской капеллой входила в тройку самых колоссальных интерьеров дворца. Верхний ярус часовни, предназначавшийся для королевской семьи, опирается на беломраморную колоннаду с позолоченными капителями.
Малый Трианон
В центре размещён алтарь, украшенный фигурами древнегреческих богов. На нижнем уровне находилась капелла для придворных и фрейлин. За галереей протянулись апартаменты королевы. Сразу привлекает внимание огромная кровать, размером почти со спальную комнату. Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, подчёркивая высокий статус первой дамы Франции. Апартаменты короля и королевы разделяет Галерея сражений. На её стенах висят 30 картин, прославляющих знаменательные победы Франции, а вдоль стен установлены статуи 82 полководцев.
Дворец Большой Трианон
Апартаменты короля занимают несколько залов, среди них примечателен салон «Бычий глаз» с окном овальной формы, которое выходит во двор. Внутреннее убранство салона декорировано скульптурными изображениями играющих путти (крылатых мальчиков-ангелов), лепниной и портретами членов королевской семьи.
Зал тайных свиданий и игрушечная ферма
В глубине дворцового парка, раскинувшегося на 800 гектаров, расположился одноэтажный дворец Большой Трианон, облицованный бело-синими изразцами. Он предназначался для отдыха и тайных свиданий. Если пройти в противоположную сторону, то можно попасть в Малый Трианон — особняк Марии-Антуанетты.
Фонтан Латона
Здесь же на берегах пруда находится «Мельничья деревушка» — несколько домиков, стилизованных под крестьянские. В этом подобии настоящей фермы бродили чистенькие курочки и надушенные коровы, а переодетые фрейлины изображали крестьянских девушек. Тут же устраивались детские игры.
Рейтинг достопримечательности
Список достопримечательностей Парижа
Версаль во Франции на карте
Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:
putidorogi-nn.ru