Фрейд Люсьен. Картины и биография. Freud Lucian. Картины фрейд
Выхолощенный Фрейд (обновленный пост) — Look At Me
Пожалуй, мало, кого из ученых или психологов художники рисовали так часто, как они рисовали З. Фрейда. Самый известный врач, психиатр и скандальный общественный новатор, Зигмунд Фрейд, нехотя привлекал внимание не только своих коллег и богатую публику, вечно страдающую неврозами, но и людей творческих, искавших и нашедших в личности основателя психоанализа свой источник вдохновения.
С ростом популярности психоанализа и фигуры его основателя, образ Фрейда все чаще обнаруживался на холстах известных и не очень известных художников. По мере того, как Фрейд изощрялся в поисках сексуальной подоплеки любой черты поведения человека, художники изощрялись в манере его изображения. Сам же доктор Фрейд считал художников обычными невротиками, удачно сублимировавшими свои деструктивные и сексуальные импульсы в русло художественного творчества.
Сальвадор Дали "Портрет Фрейда" (1937 г.). Рисунок тушью на промокательной бумаге (здесь и далее подписи и комментарии вверху, рисунки внизу).
Сальвадор Дали "Морфология черепа З. Фрейда" (1938 г.). Рисунок, по словам биографов Дали, был выполнен во время его аудиенции у самого З. Фрейда.
Будучи в гостях у Фрейда, Дали не упустил возможность сделать несколько набросков своего идейного вдохновителя, один из которых - рисунок черепа Фрейда в виде улитки. Что касается Фрейда, то для него художник был не более, чем любопытным объектом наблюдения и анализа, этаким ходячим психопатологическим случаем.
"Этот мальчик похож на фанатика. Ничего удивительного, что у них там, в Испании, идет гражданская война, если все они выглядят подобным образом" - отозвался Фрейд о своем необычном госте (Этерингтон-Смит М. "Сальвадор Дали").
Говорят, что когда портрет был готов и передан художником мэтру психоанализа, страдающему от рака полости рта и умирающему Фрейду рисунок показать не рискнули.
Сальвадор Дали "Портрет З. Фрейда" (1938 г.).
Сальвадор Дали "Портрет Фрейда" (1939 г.).
А вот и Дали собственной персоной на одной из карикатур рядом с Фрейдом. "Фрейд - это не человек. Это даже не пророк. Это Левиафан из океана современной действительности!" - писал художник о своем кумире.
Энди Уорхолл "Зигмунд Фрейд". Работа Э. Уорхолла из серии "Десять портретов евреев двадцатого века" (1980 г.). В 2006 году на аукционе Сотбис в Лондоне картина была оценена от 11.320$ до 15.094$ и продана за 11.320$.
Художник причислил Фрейда, еврея по национальности и австрийца по прописке, к числу самых известных и влиятельных представителей еврейского народа XX-го века. Это влияние на современную психологию, психотерапию и искусство распространяется и в нашем, XXI веке.
Интересная работа в духе гогеновского импрессионизма под названием "Фрейд и его дочка", художник - Bibor (акрил, бумага).
Похоже на акварельный рисунок Фрейда, над которым нависает страшное пятно (уж не Роршаха ли?). Автор - Karl Frey.
Классический карандашный портрет Фрейда от Robert Kastor (1925 г.).
Портрет Фрейда, выполненный маркерами, галерея MDE ART, 2004 г. (заодно посмотрите там замечательные рисунки, сделанные обычными маркерами).
Еще один портретный рисунок Фрейда от Nerilicon, CagleCartoons.com, Mexico City (2008 г.). В голове Фрейда живет Фрейд, что в общем-то неудивительно. Фрейд один из первых понял, что своего темного двойника, движимого исключительно сексуальным влечением и стремлением в разрушению, лучше всего держать под замком. Но он же был и одним из первых, кто подобрал ключик к запертым внутри каждого из нас бессознательным порывам. Таким ключиком стал психоанализ.
Несколько работ неизвестных мне авторов:
Портрет Фрейда, выполненный маслом
Скрытое изображение головы Фрейда. Картина, выполненная в популярной одно время манере двойственных изображений, которой увлекался и Сальвадор Дали. Однако данная работа ему не принадлежит.
Интересная своим символизмом работа. Фрейд ведет полемику с неким существом (Ктулху?), вероятно, воплощающим в себе бессознательные влечения и деструктивные импульсы человека.
Судя по всему акварельный или темперный рисунок Фрейда. Раздвоенное изображение символизирует раздвоение психики человека на сознание и бессознательное. У каждого из нас, согласно психоанализу, есть свой "Мистер Хайд" - вытесненные в бессознательное и процветающие там нерешенные проблемы, детские травмы и комплексы, находящиеся под запретом общества влечения и потребности.
Классический портрет, выполненный углем, сангиной или карандашами.
Немного жутковатый портрет, выполненный, скорее всего, тушью. Из одной половины лица Фрейда словно вырван кусок плоти. Вторая половина лица излучает ненависть.
Карикатурный портрет русского художника С.Л. Кузнецова (1989 г.), выполненный, опять же, в манере двойственных изображений: лицо Фрейда или тело обнаженной женщины? Интересно, что если мы видим в рисунке в первую очередь обнаженную женщину, то, с точки зрения психоанализа, это вполне объяснимо и нормально. А вот если на месте обнаженной женщины мы видим бородатого мужика, то что бы это значило?
"Портрет Зигмунда Фрейда" Гавриила Гликмана .
Рисунок З. Фрейда, сидящего рядом с кушеткой, на которой обычно располагаются пациенты (автор мне не известен).
Инсталляция. Ко лбу Фрейда прикреплено баскетбольное кольцо, в которое каждый желающий может побросать мячик. Вот только не каждый желающий это сделать знает о том, что бросок мячика в кольцо психоаналитики интерпретируют как подсознательное желание полового акта. Каков символический смысл броска в кольцо на лбу Фрейда, думаю, понятно и так.
Фрейд на обложках мировых журналов: американский "Тайм" и западно-германский "Шпигель"
И несколько шаржов и карикатур на Зигмунда Фрейда от разных авторов:
Фрейд, анализирующий самого себя. (По сути весь психоанализ - это и есть история анализа Фрейдом самого себя - своих сновидений, своих оговорок и ошибочных действий, своих отношений с отцом и своими "детьми" - то есть последователями).
Фрейд, держащий в руках явный фаллический символ (и задающийся, вероятно, вопросом "Может ли башня иногда быть всего лишь башней?")
Фрейд в образе этакого мачо-наркоборона.
"Розовый Фрейд" от DAN BISCHOFF. Фрейд, держащий в руке вместо сигары, с которой практически не расставался (за что и поплатился раком горла) хот-дог и продолжающий размышлять о том, "Может ли сосиска иногда быть просто сосиской?".
Фрейд, ворвавшийся со своей кушеткой в цивилизованную пуританскую психотерапию и разрушивший моральные нормы того времени до основания, фанатично отстаивая свои идеи.
Фрейд, атакованный купидончиком :)
© Павлов И.В.
www.lookatme.ru
Люсьен Фрейд
Л.Фрейд. Голова мужчины. Автопортрет. 1963 год.
(Начало здесь и здесь) Люсьен Фрейд, найдя в конце пятидесятых-начале шестидесятых годов свою манеру живописи и принципы композиционного построения картин, придерживался их до конца жизни. Он стал использовать жесткую щетку из свиного волоса, что создавало эффект «гусиной кожи», много внимания уделял деталям, отдельным частям тела и одежды, передавая все нюансы их поверхности.
Предметом особого внимания художника была кожа, скрупулезно выписывая ее фактуру, складки, пигментные пятна, дефекты и неровности, ее мельчайшие цветовые оттенки, Люсьен Фрейд создавал ее физическую телесность. Краски его картин стали приглушенными и накладывались рваными кусками и густым слоем. Благодаря этому его полотна сами кажутся плотью. Каждую картину он вставляет в стекло, чтобы у зрителя не возникало соблазна дотронуться до нее, настолько они были притягательны.
Л.Фрейд. Отражение с двумя детьми. 1965 год
Работал Люсьен Фрейд всегда стоя и его взгляд устремлялся на модель сверху вниз. Это позволило говорить о новых отношениях художника с натурой, которые выстроил художник, отношения «следователь-подчиненный» или «исследователь – подопытный», подобные тем, что на картине выше.
Художник действительно был беспристрастным ученым-исследователем, своего рода натуралистом, изучающим человека, как изучают любое другое животное - собаку, лошадь или муравья. Его модели часто выглядят как трупы на столе в морге.
Начиная работать, Люсьен Фрейд пристально вглядывался в свою модель, тщательно ее изучает, исследует и только когда достигает ее понимания, картина выстраивалась.
Манеру художника невозможно спутать ни с одной другой. Я поймала себя на том, что лица вокруг действительно такие, какими их видел Фрейд, с такой же красной, желтой или бледной кожей, переливающейся различными оттенками.
Л.Фрейд. Спящая голова. 1962 год.
Художник работал очень медленно и по многу часов подряд, изнуряя свою модель. От многочасовых сеансов натурщики засыпали прямо в студии. Он им позволял это делать. И тогда человек становился естественными, потому что во сне он перестает себя контролировать, расслабляется и «разоблачается». В такие моменты художник мог их изучать в естественных позах и состояниях.
Измученные модели на многих картинах выглядят уставшими, изможденными, такими, какими Люсьен Фрейд и хотел их видеть. Много у Люсьена Фрейда спящих вместе и спящих с животными. Так художник показывал доверие людей друг к другу и к животным. Животных он очень любил и часто их рисовал, с человеком или без. У художника было много своих собак и они послушно служили ему моделью.
Приступая к картине, Люсьен Фрейд сначала делал наброски. Потом прорисовывал лицо, внимательно всматриваясь в него. Потом переходил к телу, и только почувствовав модель до конца, снова возвращался к голове, завершая начатое на первом этапе.
Л. Фрейд Мужчина с дочерью. 1963-1964 годы
Новая техника работы с мазком, красками и щетками, совершила переворот не только в технике, но и в акцентах. Фрейд теперь создает жизнь самой плоти, не приукрашивая ее, а строго следуя словам Сезанна:
«Ах, жизнь, жизнь! Чувствовать и передавать ее во всей присущей ей реальности, любить ее ради нее самой, видеть в ней единственную красоту, истинную, извечную, изменчивую, не задаваться нелепой мыслью облагородиться, выхолащивая ее, понимать, что так называемые уродства жизни только особенности характеров, а вызывать к бытию, создавать людей – единственный способ уподобиться Богу!».
Ключевой идеей художника является анатомия тела и тело-анализ. К телу он подходит с микроскопической дотошностью, тщательно и детально выписывая каждую жилочку, каждую складочку, каждую косточку и каждый орган.
Настолько тщательно и ничего не скрывая, что многим неприятно, стыдно и неловко смотреть на эти тела с обвисшими животами и дряблой кожей, выставленными наружу половыми органами и в странных позах. Бесстыдство обнаженных фигур некоторых вводит в ступор.
Л.Фрейд. Обнаженная спящая девушка I. 1967 год.
Так художник пытается разблокировать человека, снять с него зажимы и грим, социальные механизмы защиты, которыми человек отгораживается от других и от себя в том числе. Без них человек становится беззащитным, ранимым и перед нами разворачивается драма одинокого человека.
Художник говорил: «Я всегда мечтал создать драму, поэтому рисовал людей. Человек сам по себе привносит драматизм». У Фрейда тело, его детали, жесты, позы, мимика – все символично и все нужно разгадывать.
И одежда у Фрейда не одежда, как у художников Возрождения или у импрессионистов. У него плоть разрывает одежду, словно стремясь вырваться наружу, как птица рвется из неволи на свободу. Социальная оболочка мнется и лопается.
Л.Фрейд. Большой мужчина. 1976-1977 год.
В шестидесятых годах тема обнаженного тела становится особенно важной для работы художника. Его пристальное внимание ко всем органам тела поражает, а правдивость, и даже навязчивость, отталкивают.
Самые известные из картин того периода «Голова на зеленой софе» (1960-1961 годы), «Спящая девушка» (1960-61 гг), «Нагая» (1963), «Мужчина с дочерью» (1964), «Обнаженная девушка» (1965), автопортрет «Интерьер с цветком» (1967 г.), «Большой интерьер, Паддингтон» (1968), «Раковина с цветком» (1968). Все в его картинах тщательно прорисовывается: и пол, и растение, и тело ребенка, и куртка, и стены, и окно.
Л.Фрейд. Большой интерьерЮ Паддингтон. 1968-1969 годы
В 1970 году умирает отец художника. Его мать очень тяжело переносит смерть мужа и несколько раз пытается покончить жизнь самоубийством. Тогда художник принимает решение - спасать мать своими средствами: он начинает писать ее портреты. Этот сеанс длился четыре тысячи часов и двенадцать лет - с 1972 по 1984 год, до самой смерти матери.
Люсьен Фрейд создает драму и образ постепенного угасания любимого человека, выписывая все его морщиночки, каждый волосок, седину и болезненность. Он показывает, что в угасании есть своя красота, своя нежность, своя эстетика. Он пишет пронзительный пейзаж заброшенной фабрики, ржавчину старой раковины, увядающих цветов и умирающей матери.
Л.Фрейд. Заброшенная фабрика на севере Лондона. 1972 год.
Угасание длится как процесс, как жизнь внутри жизни, а смерть – естественное ее завершение. Живая плоть не может оставаться всегда одной и той же, потому что жизнь – в изменении. Один и тот же человек с годами меняется, подобно тому, как менялся портрет Дориана Грея. Именно это Фрейд хотел показать, когда писал серию картин умирающей матери.
Л.Фрейд. Портрет матери II. 1972 год
Не оставляет художник в этот период и тему обнаженного тела. На «Портрете обнаженной» фигура молодой женщины, неловко лежащей на кровати. В комнате ничего нет, кроме этого тела и стула с кистями художника.
Фигура выглядит как животное на операционном столе. Это чувство подкрепляется искусственным светом и набором инструментов на стуле, которые напоминают инструменты хирурга. Однако кисти подсказывают, что натурщица находится не на операционном столе, а в мастерской художника.
Л.Фрейд. Портрет обнаженной, 1972-1973 годы
В восьмидесятые годы в картинах Люсьена Фрейда появляются сюжеты с кучами тряпок. Это тряпки, которыми он пользовался для вытирания кистей. Обнаженная натура контрастирует на их фоне. Мотив картин с кучами простыней впервые появился 1962-1963 годах, но стал широко использоваться только в конце восьмидесятых.
Считается, что это закодированный знак присутствия в картине самого художника. Художник уделяет прописыванию фактуры белья не меньше внимания, чем деталям тела обнаженной, а пятна краски на тряпках похожи на телесные выделения.
Лицо, грудь и гениталии модели оказываются особенно густо выписанными, что повышает их реальность и физическое присутствие. Темная и теплая палитра тела усиливает присутствие телесности на фоне прохладных тонов белья.
Л.Фрейд. Лежащая на простынях. 1988-1990 годы
На картину трудно определить, то ли женщина стоит, то ли лежит. Ее голова опирается на правое плечо и кажется, что ей не очень удобно, хотя художник просил модель принять удобную для себя позу, потому что сеансы были длительными, и надо было находиться в определенной позе несколько часов. Поза женщины напоминает здесь фигуру Христа, Которого снимают с Распятия, как это изображалось на картинах старых мастеров.
В девяностые годы Люсьен Фрейд создает серию несовершенных тел, пишет портреты своих друзей: Ли Бауэри, Сью Тили и своего постоянного ассистента Дэвида Доусона. Пишет также несколько безжалостных автопортретов. На одном из них обнаженный художник стоит в больших ботинках, делающих его похожим на Сатира. («Автопртрет)
Л.Фрейд. Автопортрет. Художник за работой. 1993 год
Знаменитые монументальные портреты Сью Тили, которая работала кассиром в клубе Бауэра и написала о нем книгу. Картины выполнены в натуральную величину (1992, 1996). В этот период художник выступает защитником естественной красоты. В действительности Сью - очень стильная и красивая женщина, но Люсьен сознательно делает ее старше и несовершеннее.
Ли Бауэри – еще один известный натурщик Фрейда. В то время Ли был очень яркой и известной фигурой андеграунда, дизайнер по костюмам. Бауэри был очень тучным человеком и Фрейд, рисуя его, давал ему понять, что стесняться своего тела не надо. Он велик в своем теле. Фрейд создавал своеобразные скульптуры Бауэри.
Л.Фрейд. Голова мужчины. 1991 год
На картине «Голова мужчины» Бауэри изображен с голым торсом на фоне темно-красной обивки. Его лысая голова упирается на поднятое левое плечо, глаза закрыты, а щеки и рот висят свободно, как будто он спит. Фрейд подчеркивает полноту лица Бауэри за счет применения краски разных фактур - в некоторых местах относительно гладких, в других густых.
В последние годы художник превращается в культовую фигуру, его картины продаются за бешеные деньги, он становится самым популярным и самым богатым из живущих художников. Но его популярность вызывает до сих много вопросов. Почему именно он, хотя многие считают его художником посредственным.
Но, видимо, Люсьен Фрейд интуитивно смог нащупать то, на что откликается современный человек. Умер Люсьен Фрейд в 2011 году, прожив почти девяносто лет, а фамилия Фрейдов навсегда осталась не только в психоанализе, но и в искусстве.
Тина Гай
Related posts
coded by nessussotvori-sebia-sam.ru
Зигмунд Фрейд: портреты в деталях
Зигмунда Фрейда по праву можно считать одним из самых популярных личностей, чей образ был использован в изобразительном искусстве. Знаменитый и влиятельный психиатр привлекал внимание не только клиентов, но и людей творческих, которые нашли вдохновение в неординарной личности врача.Вместе с ростом популярности росло и количество рисунков, где был изображен Фрейд. А после провозглашения психиатром сексуальной теории и вовсе художников «понесло» - изощрялись, как только могли. Психиатр же на живописцев никакого внимания не обращал, считая их невротическими личностями, которые удачно занимаются сублимацией своих сексуальных импульсов. Ведь функцию искусства Фрейд рассматривал исключительно как компенсацию неудовлетворенных инстинктов.
Предлагаем вам небольшую подборку интересных и запоминающихся картин, которые вошли в коллекции любителей старины Фрейда.
В 1937 году Сальвадор Дали рисует "Портрет Фрейда". Рисунок был выполнен тушью на бумаге для промокания чернил.
И снова Сальвадор Дали "Морфология черепа З. Фрейда" - оригинальный рисунок черепа психиатра в виде улитки. Если верить биографам, Дали нарисовал его, будучи в гостях у Фрейда. Психиатр же серьезно не воспринимал Дали, а лишь с любопытством за ним наблюдал. Про своего гостя он иронично лишь заметил: «Он выглядит как фанатик. Если они все так выглядят в Испании, то неудивительно, что у них там сейчас гражданская война».
Сальвадор закончил свой рисунок, когда Фрейд был при смерти и ему не рискнули показать это произведение искусства.
Энди Уорхолл "Зигмунд Фрейд". Художник создал целую серию "Десять портретов евреев двадцатого века" (1980 г.). Между прочим, в Лондоне, на знаменитом аукционе Сотбис, картина была продана за 11.320 долларов.
Энди провозгласил Фрейда одним из самых известных и влиятельных евреев XX века. Нельзя не согласиться с тем, что его влияние на современные психологию, психотерапию и искусство очень велико и в наше время.
Автор следующего рисунка Карл Фрей. Пятно над Фрейдом напоминает тесты Роршаха?
Если верить психоанализу, то у каждого из нас есть свой собственный «Мистер Хайд» - спрятанные в бессознательности наши комплексы, страхи, детские травмы и комплексы. Художник постарался максимально достоверно показать раздвоение психики на сознание и бессознательное.
Следующая картина вызывает не очень приятные ощущения - не очень добрый взгляд Фрейда и как будто вырванная плоть действует отталкивающе.
Художник Кузнецов С. Л. Исполнил карикатуру и так же не смог пройти мимо двойственности человеческой натуры. Кто-то при первом взгляде на картину увидит обнаженную женщину, а кто-то бородатого старину Фрейда. Диагноз, видимо, предлагается вынести себе самостоятельно.
На картине мы видим психиатра, который анализирует самого себя. Художник раскрыл фактически суть психоанализа Фрейда, который был построен на проведении анализа над самим собой – своих отношений, сновидений и т. д.
Оригинальный в своей гламурности "Розовый Фрейд" от Дэна Бишофа. Вместо сигары, без которой Фрейда трудно представить, врач держит хот-дог. Иногда сосиска - это просто сосиска?
Завершим нашу галерею еще одним интересным портретом. В черепе у Фрейда под замком обитает другой Фрейд. Врач в какой-то момент понял, что своего темного дубля лучше прятать от посторонних взаперти. Но зная как обращаться со своей темной стороной, он же и подобрал ключ к нашему бессознательному. И теперь мы знаем, что ключ к пониманию психических заболеваний человека следует искать в его подсознании.
www.psysovet.ru
Фрейд Люсьен. Картины и биография. Freud Lucian. Материалы по литературе
Фрейд Люсьен Картины и биография Люсьена Фрейда Фрейд Люсьен (Freud Lucian), английский художник немецкого происхождения, представитель современного искусства. Родился 8 декабря 1922 года в Берлине в известной еврейской семье. Родители архитектор Эрнст Фрейд и Люси Фрейд.
Он внук знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда и брат политика и писателя Клемента Фрейда. После прихода к власти нацистов в Германии Фрейд и его семья переехали в Великобританию.
Фрейд получил британское гражданство в 1939 году. Первоначальное образование Люсьен Фрейд получил в Эссекской школе живописи (Дадхэм) и Лондонской школе искусств.
Также обучался в Голдсмитсоновском колледже Лондонского университета. Первая персональная выставка художника состоялась в 1944 году в галерее Лефевра. Летом 1946 года он совершил путешествие в Париж, а затем в Рим и другие города. Ранние работы Люсьена Фрейда написаны в жанре сюрреализма. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру, накладывая краску густыми приглушенными слоями. Пишет портреты людей, в основном, из своего окружения — друзей, знакомых, любовниц, родственников.
Картина Фрейда «Интерьер в Паддингтоне» (Галерея Уолкера, Ливерпуль) в 1951 году завоевала один из призов на Британском выставочном фестивале и с тех пор Люсьен Фрейд заработал репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. На картине «Женщина с белой собакой» (1952) изображена первая жена художника Кэтлин Гарман. Фрейд заявляет, что «рисует людей не такими какие они есть, а какими они могли бы стать».
Его работа «После Сезанна» (1999-2000) была приобретена австралийской Национальной галереей за 7,4 миллиона долларов. В период с мая 2000 по декабрь 2001 Фрейд написал портрет королевы Елизаветы II. Работа была раскритикована британской прессой, но тем не менее выставлена в Королевском собрании живописи. По информации издания «Сан» в мае 2008 некто Роман Абрамович, пополнявший коллекцию для своего будущего музея современного искусства, заплатил 33,6 миллионов долларов на аукционе Кристи в Нью-Йорке за картину «Спящая социальный инспектор».
Женщина с белой собакой, 1952 Галерея Тэйт, ЛондонИнтерьер в Паддингтоне, 1951 Галерея Уолкера, Ливерпуль Сонная молодость, 1950 Частная коллекцияФабрика в Лондоне, 1953 Частное собрание После Сезанна, 2000 Национальная галерея, КанберраПортрет в интерьере, версия 9 1973, Собрание Уоллеса, Лондон И таким образом, в настоящее время, Люсьен Фрейд является самым дорогим в мире художником из ныне живущих. Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом лондонском музее Собрание Уоллеса, — до него в этих залах ни один из современных художников еще не выставлялся. Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики». Подобного прижизненного почета удостаиваются редкие художники. В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил в Гранд Палас (одна из главных выставочных парижских площадок) выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда» (аллегория — один великий английский живописец имеет честь представить французской публике другого великого английского художника).
В том же 2002 году состоялась ретроспектива работ Люсьена Фрейда в лондонской галерее Тэйт, получившая большой резонанс. Слава и удача сопутствуют Люсьену Фрейду не только в музейных залах. На аукционе Кристи в этом году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — и уже потом шли работы Жан-Мишеля Баскья, Дэмиена Херста и Энди Уорхола. Покорителя вершин арт-рынка — Люсьена Фрейда — отличает какая-то архаичная серьезность отношения к миссии художника, призванного запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляющего зрителя рыдать и ужасаться. Все это идет вразрез с основной тенденцией современного искусства, где художник давно согласился быть одним из рабочих мировой индустрии развлечений и изготовителем предметов роскоши.
Королева Елизавета II 2001Девушка с темными волосами, 1951По мотивам Ватто или Большой интерьер, в.11Девушка с кошкой 1947Портрет Кейт Мосс 2004 Ужасная обнаженная 1998Художник и модель 1987Спящая социальный инспектор, 1995Обнаженный человек 1992Спящий в кровати 1987 Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
www.nitpa.org
Люсьен Фрейд (Lucian Freud). Картины на заказ. Спец-цены. Большой выбор.
Люсьен Фрейд – один из самых востребованных художников современности, который специализировался в основном на портретах. Фрейд так же вошел в историю как непревзойденный мастер психологической живописи.
Детство и раннее творчество
Люсьен Фрейд появился на свет зимой 1922 года в семье немецкого архитектора Эрнста Людвига Фрейда. Дедушкой будущего художника являлся не кто иной, как Зигмунд Фрейд — известный во всем мире основатель психоанализа. Мать юноши Люси, в честь который и был назван средний из трех сыновей, так же происходила из знатной семьи торговца.
С течением времени становилось понятно что, скорее всего, власть в Германии перейдет к Гитлеру. Поэтому семья немецких евреев решается на скорый переезд в Британию, в попытках спастись от растущих нацистских течений.
С матерью Люсьена связывали невероятно теплые отношения. Более того, он был любимчиком, которому она просто не могла отказать. Отец же, напротив, на протяжении всего времени так и не смог отыскать подход к сыну. И даже в тот момент, когда Люсьен уже обучался в школе искусств, он считал, что сын мечтает стать зоологом.
В раннем творчестве Люсьен отличался своенравием. Его первый учитель Седрик Моррис отмечал, что заставить юношу рисовать то, что ему не нравится – непосильная задача. Однако мастер был готов простить мальчику что угодно за его талант. В конечном итоге, Фрейд все же завершает свое обучение, считая, что он уже и так состоялся как художник.
Начало самостоятельной работы
Ближе к пятидесятым годам Люсьен присоединился к кругу авангардистов, господствующим в те времена в Лондоне. Там же он находит своего покровителя – Питера Уотсона, который выплачивал ему немалые суммы просто за то, что Фрейд делает свою работу.
В поисках своего направления в живописи Люсьен опробовал множестве стилей. Начиная с гротеска, он постепенно открыл для себя экспрессионизм. Однако в конечном итоге его истинным призванием становится натурализм.
Люсьена буквально завораживал процесс написания картин с натуры, который, в конце концов, привел его к женитьбе на одной из своих многочисленных натурщиц Китти Гарман. История о том, что толкнуло молодого художника на ранний брак, до сих пор неизвестна. Ясно только то, что после рождения двух дочерей, Фрейд вышел из него так же быстро, как и вошел.
После окончательного развода с Китти, состоится первая выставка художника, которая становится отправной точкой его творческого пути. Люсьен рисует портреты совершено разных женщин, внося в их привычный облик свое уникальное видение. К слову, большинство дам не узнавали себя в итоговой работе, но таково мнение автора, с которым было крайне сложно поспорить.
Вскоре Фрейд вновь женится уже на Кэролайн Блэквуд, поразившей его сердце с первого взгляда. Однако супруги хотя и безумно любили друг друга, но были из совершенно разных миров. Семейная жизнь с Кэролайн шла вразрез с творчеством Люсьена, поэтому в конечном итоге развода было не избежать.
Болезненное расставание с супругой оставило большой шрам на сердце Фрейда, после которого он твердо решил – с любовью покончено. Любовниц, конечно, по-прежнему остается много, но они играют символическую роль. Все дальнейшие работы были посвящены исключительно матери, той женщине, которая никогда его не предаст.
Позднее творчество
К преклонному возрасту Люсьен Фрейд уже успел завоевать славу успешного художника. Поэтому единственной страстью, которая все еще манила его, оставалось желание в совершенстве познать человеческое тело.
Подобно своему великому деду, он годами пытался докопаться до сути. Обнажая его, он стремился познать первобытную, животную природу. Фрейд рисовал без сна и отдыха дни напролет в своей старой мастерской, в которой остался даже после того как разжился немалым состоянием.
Он так же продолжал писать только то, что нравится. Поэтому придворным королевы Елизаветы II пришлось очень долго его уговаривать на написание портрета. В конечном итоге, высокая персона сама посетила мастерскую, но осталась недовольна итоговой работой. Однако в этом был весь Фрейд.
Умер великий мастер в июле 2011 года в Лондоне. Там же впервые встретились многочисленные дети художника для того, чтобы проводить его в последний путь. Фрейд никогда не любил пересчитывать свое состояние, возможно, поэтому он оставил его вместе со всеми картинами юристу Диане Роустон, с просьбой распорядиться по своему усмотрению.
Как сделать заказ?
Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье - выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:
www.reprodukciikartin.ru
Выставка картин Люсьена Фрейда / Искусство / Мир в фотографиях день за днем
9 февраля в Лондоне открылась выставка картин британского художника Люсьена Фрейда. В Национальной портретной галерее британской столицы представлено 130 работ мастера. Это первая выставка картин художника после его смерти. Люсьен Фрейд умер 20 июля 2011 года. Одной из первых выставку посетила Кэтрин, герцогиня Кембриджская.
ДосьеЛюсьен Майкл Фрейд — британский художник немецко-еврейского происхождения, внук психоаналитика Зигмунда Фрейда. Мастер психологического портрета. Был одним из самых высокооплачиваемых современных художников: в мае 2008 года картина Фрейда «Социальный смотритель спит» была продана за 33,6 миллиона долларов. Ее приобрел, по неофициальным данным, миллиардер Роман Абрамович.
Картина Люсьена Фрейда
9 февраля, 2012. Лондон. Посетительница разглядывает картину Люсьена Фрейда «Портрет: девушка в черном пиджаке»AFP PHOTO / CARL COURT
Картина Люсьена Фрейда
8 февраля, 2012. Лондон. Искусствоведы рассматривают картину Люсьена Фрейда.AFP PHOTO / CARL COURT
Кейт Миддлтон
8 февраля, 2012. Лондон. Сара Хаугейт, куратор выставки картин Люсьена Фрейда, Сэнди Нэйрне, директор Национальной галереи и Кэтрин, герцогиня Кембриджская (Кейт Миддлтон) обсуждают выставку. Выставка под названием «Портреты Люсьена Фрейда» продлится до 27 мая и претендует на звание одного из главных культурных событий года в Великобритании.(Jorge Herrera/Pool)
Картина Люсьена Фрейда
Откровенные и порой нелицеприятные картины Люсьена Фрейда призваны запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляют зрителя ужасаться. На фотографии: 8 февраля, 2012. Лондон. Посетительницы выставки рассматривают картину «Две женщины».(AP Photo/Alastair Grant)
Картина Люсьена Фрейда
8 февраля, 2012. Лондон. Натурщица Сью Тилли на фоне картины для которой она позировала художнику.CARL COURT/AFP/Getty Images
Картина Люсьена Фрейда
8 февраля, 2012. Лондон. Оператор снимает репортаж рядом с одним из интереснейших объектов экспозиции — незавершенным полотном под названием «Портрет собаки», которое ранее никогда не выставлялось на публике.AFP PHOTO / CARL COURT
Картина Люсьена Фрейда
8 февраля, 2012. Национальная портретная галерея Лондона. Картина Люсьена Фрейда. (Oli Scarff/Getty Images)
Картины
8 февраля, 2012. Национальная портретная галерея Лондона. Картины Люсьена Фрейда. (Oli Scarff/Getty Images)
Модель и картина
8 февраля, 2012. Лондон. Натурщица Сью Тилли позирует перед фотографами на фоне картины «Спящая соцработница» для которой она позировала художнику. «Спящая соцработница» в 2008 году «ушла с молотка» на аукционе «Кристис» за 33,6 млн долларов, на тот момент установив рекорд стоимости за полотно живущего мастера. Портрет пышнотелой натурщицы Сью Тилли был передан в Национальную портретную галерею из частной коллекции на время выставки. По неофициальной информации, обладатель картины – миллиардер Роман Абрамович.CARL COURT/AFP/Getty Images
Картина Люсьена Фрейда
8 февраля, 2012. Национальная портретная галерея Лондона. Картина «Эли и Давид» Люсьена Фрейда.(Oli Scarff/Getty Images)
Картина Люсьена Фрейда
8 февраля, 2012. Национальная портретная галерея Лондона. Картина «Девушка и белая собака» Люсьена Фрейда.(Oli Scarff/Getty Images)
Картина Люсьена Фрейда
8 февраля, 2012. Национальная портретная галерея Лондона. Посетительница разглядывает «Автопортрет» Люсьена Фрейда.(Oli Scarff/Getty Images)
pixanews.com
Интересные факты о Зигмунде Фрейде (11 фото)
Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, оказавший значительное влияние на психологию, медицину, литературу, искусство и многое другое в XX веке. В этой подборке вы прочитаете о нём факты, которые раньше старались не предавать большой огласке.
Наркотики
Зигмунд Фрейд так сильно подсел на кокаин, что открыто обсуждал эту тему со своей невестой и проводил над собой эксперименты. Он написал несколько статей, в которых подробно рассказывается обо всех «чудотворных» свойствах этого наркотика.
Женоненавистничество
Фрейд полагал, что причина всех психологических проблем женщин кроется в том, что природа обделила их пенисами. Более того, по мнению великого психолога, прекрасный пол не обладает способностью к объективному суждению. Он считал их инфантильными, ревнивыми и невежественными. И если в обществе возникает проблема – её причину, по мнению Фрейда надо искать именно в женщине, особенно когда речь идёт о сексуальной напряженности между полами.
Теории психосексуального анализа
Фрейд разработал ряд очень странных теорий, множество которых со временем были опровергнуты. Он был убеждён, что маленькие дети (включая новорождённых) обладают бессознательным сексуальным влечением. По мнению Фрейда, существовуют три психосексуальные стадии развития личности: оральная, анальная и фаллическая. У ребёнка, который получал недостаточную стимуляцию в младенчестве, скорее всего, сформируется орально-пассивный тип личности: человек будет испытывать постоянное желание грызть что-либо или просто занять свой рот. Ровным образом приучение ребёнка к туалету влияет на его характер в будущем. Фрейд также имел несколько теорий, связанных с Эдиповым комплексом (когда маленьких мальчиков привлекают их мамы) и комплексом Электры (когда маленьких девочек привлекают их папы).
Рак
Многим даже в голову не приходило, что долгое время Фрейд боролся с раком ротовой полости, причиной которого послужило чрезмерное пристрастие к сигарам. В какой-то момент ему даже удалось бросить эту вредную привычку, но спустя год он опять поддался соблазну. По некоторым сведениям он выкуривал до 20 сигар в день. Фрейд пережил 34 операции, одна из которых едва не стоила ему жизни.
Основатель психоанализа
В первую очередь Фрейд известен изобретением психоанализа, хотя на этот счет имеется ряд сомнений. Он был первым, кто популяризировал этот метод, и тем самым повлиял на деятельность многих великих психологов (например, таких как Карл Юнг). В его основе лежит анализ раннего детства пациента и бессознательных аспектов личности. Однако данная теория была подвергнута критике и даже сегодня многие психологи считают её противоречивой. Несмотря на это вклад Фрейда в психологию достаточно велик.
Зависть к беременности
В ответ на теорию Фрейда о том, что причиной многих женских бед была зависть к мужскому половому органу, женщины придумали альтернативную теорию зависти к беременности, согласно которой на самом деле сильный пол завидует слабому ввиду своей физиологической неспособности давать жизнь. Таким образом, они начинают заниматься построением карьеры, чтобы ощутить, что тоже способны создавать что-либо.
Толкование сновидений
Фрейд написал книгу «Толкование сновидений», в которой рассказывается, что кроме явного сновидения существует еще и бессознательное скрытое. То, что вы запомнили – непосредственно ваши мысли во время сна, которые призваны замаскировать бессознательное.
Бессознательное
Фрейд был одним из первых, кто выдвинул теории, затрагивающие эту тему. Проще говоря, бессознательное – это любые процессы в мозгу, которые происходят без нашего участия. Однако Фрейд был уверен, что существует нечто большее. Бессознательное непосредственно влияет на наше поведение, а самим бессознательным руководят подавленные в юности эмоции. Он твёрдо верил, что действия человека являются результатом бессознательных процессов. Поэтому «свободный» выбор не так уж свободен, как нам кажется.
Оральная стадия развития
По слухам как-то раз Фрейд закурил сигару перед группой студентов, один из которых высказался, что великий психолог испытывает нужду постоянно чем-то занять свой рот, находясь, таким образом, на оральной стадии развития личности. На что Фрейд ответил: «Иногда сигара – просто сигара». Как ни странно, позже выяснилось, что эта история была всего лишь выдумкой. Но учёный действительно любил сигары. По его словам, сигары играли важную роль в его жизни, помогая улучшить продуктивность работы. Короче говоря, если такое понятие как оральная стадия развития личности действительно существует – оно имело к Фрейду самое непосредственное отношение.
Полиглот
Зигмунд Фрейд отлично владел немецким, итальянским, греческим, английским и латинским языками, а также ивритом. Для большинства людей это впечатляющий перечень, так как они могут похвастаться разве что хорошим владением своего родного языка. К тому же Фрейд был определённо одарённым человеком. В восемь лет он уже читал Шекспира. Вскоре его приняли в престижный вуз, который он закончил с отличием.
Источник: www.toptenz.netfishki.net