Люсьен Фрейд: жизнь и творчество художника. Фрейд картины


Люсьен Фрейд: жизнь и творчество художника

Люсьен Майкл Фрейд (англ. Lucian Michael Freud; 8 декабря 1922, Берлин — 20 июля 2011, Лондон) — известный британский художник.

Содержание

Биография Люсьена Фрейда

Творчество Фрейда

Интересные факты из жизни художника

Картины Люсьена Фрейда

Биография Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд родился в Берлине в состоятельной семье австрийско-еврейского происхождения. Его отец — архитектор Эрнст Людвиг Фрейд (1892—1970), был младшим сыном основателя психоанализа Зигмунда Фрейда; мать — Люси Фрейд (в девичестве Браш, 1896—1989) — происходила из семьи крупных лесо- и зерноторговцев.

Фрейд и его семья переехали в Великобританию в 1933 году в связи с подъёмом нацизма. В этом же году он получил британское гражданство.

В 1939 году в Лондон перебрались Зигмунд Фрейд с младшей дочерью — основоположницей детского психоанализа Анной Фрейд.

Учился в Центральной школе искусств (Central School of Art, Лондон), Школе живописи и рисунка Восточной Англии (East Anglian School of Painting and Drawing, Дедэм в графстве Эссекс), колледже Голдсмитс (Goldsmiths College, Лондон).

Первая персональная выставка художника состоялась в лондонской галерее Лефевр (Lefevre Gallery) в 1944 году. Летом 1946 года он приезжает в Париж, а затем в Италию.

Творчество Фрейда

Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Цвета как правило приглушенные. Пишет обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников.

В 1951 году состоялась его выставка Interior at Paddington в Walker Art Gallery, Liverpool, позже он выигрывает приз на Festival of Britain, где зарабатывает репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи.

На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть».

Девушка в белом платье
Девушка в белом платье Девушка с белым псом Девушка с белым псом Королева Елизавета II Королева Елизавета II

Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов.

В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями).

Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом семейном музее Wallace Collection (Лондон), — до него в этих залах ни один из современных художников ещё не выставлялся.

Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики».

Подобного прижизненного почёта удостаиваются далеко не многие художники. В том же 2002 году состоялась ретроспектива Люсьена Фрейда в Лондонской Tate Britain, получившая большой резонанс.

Люсьена Фрейда слава преследует не только в музейных залах: в мае 2008 года картина Фрейда «Социальный смотритель спит» была продана по рекордной цене в 33.6 миллиона долларов.

А на февральском аукционе Christie’s в 2009 году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — а уже потом работы Жана-Мишеля Баскьи, Дэмиена Хёрста и Энди Уорхола.

В последние дни своей жизни художник работал над картиной «Портрет собаки», которая осталась незаконченной. Фрейд был одним из самых высокооплачиваемых современных художников.

Интересные факты из жизни художника

23 июля 2011 года на похоронах знаменитого художника Люсьена Фрейда — внука того самого Зигмунда Фрейда — впервые встретились его многочисленные дети. Никто, даже сам Фрейд, точно не знал, сколько их на самом деле, потому что официально он признал всего четырнадцать. Сводные братья и сестры познакомились вот при таких печальных обстоятельствах. Некоторые из них вообще никогда не видели собственного отца живым…

Завещание Люсьена открыли вскоре после похорон, и тут уже ахнула вся Великобритания: его наследие составляло 156 миллионов долларов! Никогда еще в истории художники Соединенного Королевства не оставляли после себя таких денег.

Впрочем, отпрыскам радоваться не пришлось: никому из них ничего не досталось от баснословно богатого родителя, а ведь все они были люди весьма скромного достатка — биржевые маклеры, программисты, бухгалтеры, домохозяйки, одна не слишком известная писательница, один не слишком преуспевающий дизайнер…

Зато Люсьен Фрейд щедро оплатил услуги своего ассистента Дэвида Доусона, завещав тому лондонский дом в роскошном районе Холланд Парк и 4 миллиона долларов. Видимо, Доусон был мил Фрейду тем, что позировал для последней, так и оставшейся незаконченной картины художника. Все остальное 88-летний портретист попросту передал своему юристу Диане Роустрон, призвав ее разобраться с его наследством «как-нибудь».

Деньги всегда являлись довольно абстрактным понятием для Люсьена, предметом, так сказать, далеко не первой необходимости.

К числу обывателей он не относился точно: с конца 40-х годов и до самой смерти Фрейд оставался одним из наиболее примечательных персонажей лондонской богемы, даже после того как к нему пришло то, что на языке простых смертных называют славой.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, 7days.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Люсьен Фрейд: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Люсьен Фрейд: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Творчество Люсьена Фрейда | Художники мира

Творчество Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, английский художник, скончался в июле 2011 года на 90-м году жизни, И какой жизни. Тусовки, пылкие женщины, богатые заказчики, готовые на всё галеристы, получающееся само собой искусство, деньги, слава и мягкий ореол внука великого психоаналитика. А теперь ещё и залы Национальной галереи — рядом с августейшими бородачами Гольбейна, чандосовским Шекспиром и пучеглазыми королями ван Дейка. По соседству с вечностью.

Искусство Фрейда, как и творчество его великого деда, всегда плохо поддавалось анализу. Любопытная история произошла в начале 1980-х, когда кураторы Королевской академии решили включить в проект, посвящённый новой живописи, полотна Фрейда. Думали, искали слова, эпитеты - всё не то. Наконец, нашёлся выход из затруднительного положения. Фрейду подобрали слово - самое красивое и неконкретное из всех возможных - «индивидуальность».

Картины художника Люсьена Фрейда

Правда, индивидуальность его была весьма своеобразного, постмодернистского жанра. Она впитала в себя всё, чем славилось изобразительное искусство XX века. Ранние тихие шедеврики Фрейда 1940-1950-х годов выдают в их авторе знатока живописи ар-деко. Стеклянные глаза и глазурованные лица - из эпохи Великой войны. Странные интерьеры и животные, молчаливые люди (в числе которых и сам художник), держащие странные предметы, — в эти работы, словно в зеркало Кокто, гляделся сюрреализм.

Картины художника Люсьена Фрейда

В 1950-е годы слизь ар-деко и птичий язык сюрреализма начали тяготить. Фрейд перекроил себя и своё искусство. Теперь он ярый бытописатель, правдивый, жестокий, телоцентричный, безжалостный к себе и моделям. Он срывал с человека покровы, наполняя ими (грязными, выпачканными кровью и красками тряпками) всю мастерскую. Он ломал человеческую анатомию, заставляя моделей принимать неестественные, но столь характерные для его учителей, Шиле и Кокошки, позы. Жирными мазками художник лепил грубые лица, покрывая их глубокими морщинами, густой щетиной, старческими пятнами. Он живописал обвисшие груди, впалые животы, костлявые пальцы с кривыми, ороговелыми ногтями, тощие ноги и гениталии - всю эту вспученную, сальную, дурно пахнущую плоть, которая оказывается «портретом Тиссен-Борнемиса», «Королевой Елизаветой II», «Ли Бауэри», «Фрэнком Ауэрбахом», «Бригадным генералом» и прочими весьма достойными представителями художественной элиты и мирового истеблишмента. И лишь такой гений, как Люсьен Фрейд, смог успешно и дорого продавать эти неприглядные тела, повысив цену и ценность новой фигуративной живописи в десятки раз.

Картины художника Люсьена Фрейда

В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил в Гранд Палас (одна из главных выставочных парижских площадок) выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда» (аллегория — один великий английский живописец имеет честь представить французской публике другого великого английского художника). В том же 2002 году состоялась ретроспектива работ Люсьена Фрейда в лондонской галерее Тэйт, получившая большой резонанс. Слава и удача сопутствуют Люсьену Фрейду не только в музейных залах. На аукционе Кристи в этом году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — и уже потом шли работы Жан-Мишеля Баскья, Дэмиена Херста и Энди Уорхола. Покорителя вершин арт-рынка — Люсьена Фрейда — отличает какая-то архаичная серьезность отношения к миссии художника, призванного запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляющего зрителя рыдать и ужасаться. Все это идет вразрез с основной тенденцией современного искусства, где художник давно согласился быть одним из рабочих мировой индустрии развлечений и изготовителем предметов роскоши.

Картины художника Люсьена Фрейда

artageless.com

Британский художник Люсьен Фрейд | Via Regina

Люсьен ФрейдВНУК ЗИГМУНДА ФРЕЙДА,ВЫДАЮЩИЙСЯ БРИТАНСКИЙ ЖИВОПИСЕЦЛЮСЬЕН ФРЕЙД

 

Люсьен Майкл Фрейд (Lucian Michael Freud; 1922 - 2011) – вероятно, самый знаменитый и преуспевающий из потомков основателя психоанализа. Он давно вошёл в плеяду наиболее влиятельных и всемирно признанных живописцев Великобритании. Наряду с Френсисом Бэконом Люсьен Фрейд по праву считается ключевой фигурой английского изобразительного искусства XX века. Выставки его работ проходят в крупнейших галереях мира.

Л.Фрейд – непревзойденный мастер портретной живописи и обнаженной натуры. За долгие годы творчества он выработал особую и узнаваемую манеру, исследуя и с неповторимой выразительностью воссоздавая в своих полотнах различные, порою шокирующие, аспекты человеческой телесности и интимности. Многие провокативные по духу и виртуозные по технике работы Люсьена Фрейда можно рассматривать как своеобразные живописные иллюстрации к теории его великого деда. Подобно ему, Люсьен Фрейд – смелый новатор и дерзкий культурный провокатор, не признающий конформистских уступок общественному мнению и вкусу; однако если Зигмунд Фрейд, несмотря на мировую славу, большую часть своей жизни провёл в стеснённых материальных обстоятельствах, то его внук является одним из самых дорогооплачиваемых современных художников туманного Альбиона. Так в мае 2008 г. гротескно-раблезианское полотно Л.Фрейда «Спящая работница социальной службы» было продано по рекордной цене в 33 миллиона 600 тысяч долларов. А на февральском аукционе Christie’s в 2009 г. его работа числилась первой в списке наиболее значимых произведений визуального искусства, и уже за ней следовали творения прославленных Дэмиена Хёрста и Энди Уорхола.

Люсьен Фрейд

Люсьен Фрейд родился 8 декабря 1922 г. в Берлине. Его отец – архитектор Эрнст Фрейд (1892 – 1970), сын З.Фрейда; мать Люси Фрейд, в девичестве Браш. Семья Люсьена переехала в Великобританию из Германии в 1933 г. в связи с приходом  к власти нацистов. В том же году будущий художник получил британское гражданство. Люсьен обучался в Central School of Art (Лондон), East Anglian School of Painting and Drawing (Дедхем, Эссекс), Goldsmiths College (Лондон). Первая персональная выставка художника состоялась в Lefevre Gallery в 1944 г. Ранние работы Люсьена Фрейда принято относить к сюрреализму. В конце 1940-х гг. он начинает работать как портретист и вскоре завоевывает славу одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи.

Люсьен ФрейдЛюсьен Фрейд

В 1951 г. состоялась этапная выставка Люсьена Фрейда «Interior at Paddington» в Walker Art Gallery (Ливерпуль). Вскоре после этого его творчество было отмечено наградой на Festival of Britain. Среди его ранних работ примечательны «Спящая обнажённая» и «Девушка с белым псом» (1951 – 1952), для которой позировала первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Уже в 1950-е гг. Фрейд выработал свой характерный стиль: закрытые интерьеры, служащие условной декорацией без каких-либо внятных признаков эпохи; приглушённые цвета и корпусные мазки, рельефно подчёркивающие фактуру; густые слои краски, создающие эффект особой плотности изображения; персонажи в дремотном или бессознательном состоянии, обязательно с чёткой прорисовкой всех мышц, морщин и шероховатостей выставленного напоказ тела. Присущая Фрейду живописная манера при всей вариативности тем и сюжетов остаётся неизменной, а однажды установленные им принципы композиции последовательно воспроизводятся из года в год и из десятилетия в десятилетие.

Люсьен ФрейдЛюсьен Фрейд

Люсьен Фрейд не склонен к лаконизму и обобщённости в изображении человеческого тела; для него главное – существенное и сущностное – в подробностях и деталях. Художник кропотливо прорисовывает всё, что принято утаивать, опускать, выносить за скобки, от чего «ценитель прекрасного» стремится абстрагироваться ради обретения идеальной и строгой художественной формы. Такая дотошность, пристальность взгляда и «аналитичность» внука-живописца вызывает ассоциацию с лучшими образцами научного дискурса, оставленными его великим дедом. Л.Фрейд не боится с предельной микроскопической точностью и скрупулёзностью показать нечто безобразное и отвратительное с точки зрения привычных эстетических стандартов и эталонов, причём делает это так, что зритель с живым и здоровым интересом рассматривает и изучает те секреты и нюансы человеческой телесности, от которых в повседневности привык отводить взгляд. Примечательно, что Люсьен Фрейд признан первоклассным мастером изображения кожи: мало кто в современной фигуративной живописи так виртуозно передаёт её фактуру, жировые складки, неровности, дефекты, пигментные пятна (недаром один из посвящённых художнику симпозиумов так и назывался: «Кожа»).

Люсьен Фрейд

Фрейд – художник ощутимой фактуры. Для него зримое неотделимо от осязаемого, и, кажется, что плоть не просто мастерски отображается им, но присутствует – дышит, потеет, лоснится – на его полотнах, рассчитанных на мультисенсорное зрительское восприятие. Даже гротескные и сюрреалистические сюжеты он пишет с такой достоверностью, что возникает соблазн отнести его к реалистической школе. Однако в попытках точно определить его стиль и связать творчество мастера с конкретной традицией не избежать путаницы: Фрейда можно назвать и экспрессионистом, и экзистенциалистом в живописи, и провозвестником постмодернизма. Болезненная обнажённость, беззащитность и предельно остро переживаемое одиночество соседствуют у него с иронией и гротеском; психологическая глубина – с кропотливой отделкой деталей поверхностного слоя; чувственность – с холодной отстранённостью. Критики ограничиваются отнесением художника к так наз. «лондонской школе», наиболее ярким и характерным представителем которой он и является.

Люсьен ФрейдЛюсьен Фрейд

 Люсьен ФрейдЛюсьен Фрейд

 Люсьен Фрейд

Люсьен Фрейд как-то обмолвился, что он пишет людей не такими, какие они есть или хотели бы быть, а такими, какими они могли бы оказаться. Иными словами, художник показывает скрытую в нас возможность телесного опыта или самопредъявления, которую мы не всегда готовы или согласны воплотить по эту сторону полотна.

Люсьен ФрейдЛюсьен Фрейд

Для определения художественного метода Люсьена Фрейда допустимо использовать слово, вполне применимое и по отношению к исследовательской стратегии его великого предка, вскрывавшего тёмные механизмы бессознательной душевной жизни, – «разоблачение». Основной предмет эстетических изысканий художника – не просто обнажённая натура («обнажёнка», пользуясь сленгом), а именно «разоблачённая телесность». Это может как притягивать, так и отталкивать в его творчестве; мы оказываемся перед выбором: согласиться на очередное разоблачение или уклониться от него. Таким образом, в отношении к творчеству младшего Фрейда отражается наше отношение к конкретным аспектам и возможностям телесного в нас и в мире (также как в нашем отношении к доктрине «дедушки Фрейда» выражается более общее отношение к проблемам иррационального, бессознательного и инстинктивного). Ключевую же идею многих полотен Люсьена вмещает и лаконично передаёт часто цитируемый афоризм Зигмунда: «Анатомия – это судьба». Тусклые и порой мрачноватые композиции британского мастера – разнообразные вариации на тему связи тела и человеческого удела, плоти и участи.

Люсьен ФрейдЛюсьен Фрейд

«Тело» Люсьена Фрейда – таинственное означающее, иероглиф, ожидающий дешифровки. Что выражает этот конкретный жест, это скрещение рук или ног, этот ракурс, это объятие и даже расположение двух или нескольких фигур – мужчин и женщин, людей и животных – в едином пространстве? Непосредственное, яркое, часто шокирующее впечатление переходит в интерпретацию, в попытку понять, о чём говорит со мной это тело, какое послание адресовано мне. Работы Фрейда по «семиотическому» принципу можно условно подразделить на две категории. На полотнах первой гримасы, жесты и позы индивидуализированы и служат ключами к пониманию субъективных переживаний, скрытых от праздного наблюдения и проявляющихся лишь в уединении, в «единоличье чувств», в одиночестве. Это метки и знаки сокровенно-телесного. В работах же второй категории различные детали и нюансы физического облика представлены как обезличенные символы универсально-телесного, человеческой плоти как таковой. Так, благодаря аналитической работе живописца, в индивидуальном телесном опыте обнаруживается общевидовое, родовое или архетипическое (к примеру, поза зародыша или самообъятие выражают нечто большее, чем чье-либо субъективное состояние – они отсылают нас к бессознательным первоистокам нашего существования).

Люсьен Фрейд способен заставить по-новому заговорить некогда сакральные, а ныне привычные и шаблонные иконические символы. Достаточно вспомнить воспринятый многими как вызов образ королевы Елизаветы II, которую художник писал в период с мая 2000 г. по декабрь 2001 г. и которая предстала на одном из его портретов в маске вождя индейского племени. Фрейду удаётся сочетать в своём творчестве непосредственно-сенсорное, аффективно-чувственное и аналитическое, что и позволяет ему, используя годами отработанные художественные приёмы и матрицы, создавать многоплановые и интригующие произведения. Он мастерски синтезирует классические, авангардные и постмодернистские формы визуального искусства, благодаря чему давно причислен к лику неканонических прижизненных классиков.

Немногие мастера удостаивались такого почёта и признания. Работы Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом семейном музее Wallace Collection (Лондон), – до него в этих залах ни один из современных художников еще не экспонировался. В 2002 г. Лувр вместе с Объединением национальных музеев организовал на одной из главных выставочных площадок Парижа, в Гранд Пале (Grand Palais), «выставку Констебла подбора Люсьена Фрейда», что означало: один великий английский живописец имеет честь быть представленным французской публике другим великим английским живописцем. Иными словами, сегодня фамилия Фрейд ассоциируется с выдающимися достижениями не только в психологии, но и в сфере изобразительного искусства.

 

Материал подготовил Ф.Р. Филатов

Люсьен Фрейд 

Другие работы Люсьена Фрейда представлены в галерее сайта

 

viaregina.ru

Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене, Buro 24/7

Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене (фото 1)

Люсьен Фрейд. Автопортрет, 1956. Из частной коллекции

Даже ажиотаж, связанный с ярмаркой VIENNAFAIR, не может отвлечь Вену от стартовавшей на этой неделе выставки Люсьена Фрейда в Художественно-историческом музее (Kunsthistorisches Museum) — первой в Австрии и уникальной в своем роде, как бы тривиально это ни звучало. Собрать столько его работ в одном месте действительно дорогого стоит. С полотнами крупнейшего художника второй половины XX и начала XXI века неохотно расстаются как частные коллекционеры, так и главные мировые музеи, в частности, Метрополитен, Tate и Институт искусств Чикаго. Именно после того, как в 2008 году работу Фрейда "Спящая соцработница" приобрел Роман Абрамович — за $33,6 млн на торгах Christie's — на британского живописца начался настоящий глобальный бум. Как утверждают в пресс-службе музея, в другие города после Вены выставка Фрейда не поедет, поэтому посмотреть ее необходимо обязательно.

Пару лет назад работы Люсьена Фрейда показывал парижский Центр Жоржа Помпиду, однако, состав экспозиции там был другой, и полноценной ретроспективы, как у Художественно-исторического музея Вены, не получилось. Сегодня есть возможность посмотреть на творчество Люсьена Фрейда от начала до конца: следуя по венской выставке, переходим от самых ранних работ — в частности, автопортрета, написанного им в возрасте 21 года — к самым поздним. Последней картиной художника стал "Портрет ассистента" (2010-2011): Люсьен Фрейд писал его в год своей смерти и закончить не успел. 

Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене (фото 2)

Люсьен Фрейд. "Спящая соцработница", 1995. Из коллекции Романа Абрамовича

Чем особенно примечательна венская экспозиция, так это диалогом Фрейда и Тициана. Первый защищал две своих любимых работы итальянского мастера ("Диана и Актеон" и "Диана и Каллисто") от вывоза из Великобритании и снялся для этого в документальном фильме, который можно увидеть на выставке. 

Вторая, более поздняя версия шедевра Тициана принадлежит постоянной коллекции Художественно-исторического музея Вены. Чтобы увидеть ее, нужно только повернуть голову налево от экрана с фильмом — "Диана и Каллисто" висит в соседнем с выставкой Фрейда зале.

Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене (фото 3)

Люсьен Фрейд. Girl in a dark jacket, 1947. Из частной коллекции

Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене (фото 4)

Люсьен Фрейд. Girl in a dark jacket (1947, из частной коллекции) и Girl with a White Dog (1950, из собрания галереи Tate)

Люсьен Фрейд давно признан мастером психологического портрета и изображения обнаженной натуры. Его величайший парадокс, и одновременно крупнейшее преимущество, — говорят организаторы венской выставки, — в том, что Фрейд кажется "слишком историческим" для центров современного искусства, и чересчур современным для музеев классических. Но с тем фактом, что без него искусство XX века обойтись не может, спорить никто и не подумает.

Более 40 картин Люсьена Фрейда в Вене можно увидеть с 8 октября до 6 января 2014 года.

Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене (фото 5)

Люсьен Фрейд. Автопортрет, 1963. Из коллекции Национальной портретной галереи Лондона

Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене (фото 6)

Люсьен Фрейд. Reflection with Two Children (Self Portrait),  1965. Из мадридского Музея Тиссен-Борнемиссы

Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене (фото 7)

Люсьен Фрейд. Wasteground with Houses, Paddington, 1970-1972. Из частной коллекции

Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене (фото 8)

Люсьен Фрейд. And the Bridegroom, 1993. Из собрания Lewis Collection

Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене (фото 9)

Люсьен Фрейд. "Портрет ассистента", 2010-2011. Из частной коллекции

Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене (фото 10)

"Элби позирует своему дедушке". Фотография Дэнни Доусона, 2004

Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене (фото 11)

"Люсьен Фрейд и мужчина в голубом шарфе". Фотография Дэнни Доусона, 2004

www.buro247.ru

Люсьен Фрейд. Нестандартная эротика. - uglich_jj

Reflection (Self-portrait), 1985

Люсьен Фрейд, английский художник в стиле экспрессионизм.  Специализировался на обнаженной натуре. Внук Зигмунда Фрейда (того самого). Родился в 1922 г. в Германии. В 1933 семья переехала в Лондон, т.к. нацисты начали преследовать евреев.  Умер в 2011 г. в возрасте 88 лет.

Рисовал в неповторимой манере, "фирменные" бледные тона, необычные позы моделей. Следуя по стопам дедушки,  Люсьен Фрейд любил добавить психологическую интригу в портрет - какой-нибудь глубокий взгляд,  раздумья, адскую усталость или скорбь в глазах. Смотрит зритель на обнаженную модель и видит загадку (вроде ничего, но чем так заморочена?).

Фрейд - художник весьма дорогой. Его "Спящий инспектор по пособиям" (голая дама необъятных размеров, спящая на диване) в 2008 г. ушла аж за 34 миллиона долларов (Абрамович купил).  Но как говорится, лучше один раз увидеть.

Люсьен Фрейд. "Девушка с белой собакой". 1950-51 гг.Это первая жена художника Китти Гарман. Она много позировала для его ранних картин.

Lucien-Freud-Girl-White-Dog

Художник был женат дважды (официально). Кроме того, биографы в течение жизни насчитали у него около 500 любовниц. Также у него также было очень много детей (в браке и вне брака),  по одним данным - 24, по другим - до 30. Фрейда роду-  нема переводу.

Люсьен Фрейд. "Беременная девушка". 1961 г.Это Бернардина Коверли, любовница художника. Беременна она дочкой - Беллой Фрейд. В 1961 г. у Фрейда был личный рекорд - три ребенка от трех разных женщин.

Беременная девушка.1961

Люсьен Фрейд. "Портрет обнаженной (Белла)". 1995 г.А это та самая дочка Белла Фрейд (ныне модный модельер в Лондоне). Тут ей лет 30 уже.

1995-Lucian-Freud-Naked-Portrait-Bella

Люсьен Фрейд. "Портрет обнаженной". 1972 г.Одна из любимых тем Л.Фрейда: человек как "животное в клетке".  Лучше глубоко не задумываться над этим. Депрессия, будешь так лежать потом.

Naked Portrait, 1972

Люсьен Фрейд. "Портрет обнаженной в раздумьях". 1980 г.Худая девушка с предыдущей картины была на железной кровати с решетками. Здесь  - зеленый диван, такой же большой и мягкий, как сама модель. Правда, протерт до дыр ( в 2008 г.  картина ушла на "Кристи" за 11 млн. фунтов).

Naked portrait with reflection 1980

Люсьен Фрейд. "Дочь мясника". 2000 г.Мощная такая мужеподобная тетка. Вся в папу. От того и грустная.

Lucian Freud, The Butcher's Daughter, 2000

Люсьен Фрейд."Обнаженный мужчина с другом". 1980 г.Просто мужчина и его друг. Тот что слева - похож на рыжего из "Иванушки Интернешнл".

Люсьен Фрейд. "Обнаженный мужчина на кровати". 1992 г.Хорошая картина. Подойдет как антиалкогольный плакат.

Люсьен Фрейд. "Обнаженный с поднятой ногой". 1994 г.Это Ли Бауэри, лондонский шоумен, танцор, у Л.Фрейда много картин с ним.

Nude with Leg Up 1994

Они познакомились в 1990 г. На тот момент Ли Бауэри был уже два года, как ВИЧ-инфицирован. Как он сказал в одном из интервью, у него был "незащищенный секс с более чем 1000 мужчин". Так что не удивительно. Ли Бауэри скрывал от всех свою болезнь (от Фрейда тоже).

Люсьен Фрейд и Ли Бауэри в студии художника в Лондоне.

Leigh-Bowery-18

Ли Бауэри был героем ночной жизни 1980-х гг.,  танцевал в клубах и много лет практиковал "коттеджинг". Исторически в Англии городской общественный туалет - это небольшой домик, коттедж. "Коттеджинг" - это гомосексуальные знакомства и секс в общественных туалетах. Свои ритуалы, знаки, перестукивания, проделывание "дырок славы" (glory holes)  в перегородках. В общем, часть гей-культуры. В большинстве стран Запада это запрещено законом, т.к. нарушает права других лиц (не-геев) на пользование туалетом.

Например, в  1998 г. известный певец Джордж Майкл был пойман в Беверли-Хилс переодетым полицейским. Мент стал заигрывать с ним в туалете в парке, предложил поиграть в игру: "Покажи мне свой, я тебе - свой". Ну Джордж Майкл показал и его арестовали. Ну вот и кто этот мент после этого?

Люсьен Фрейд. "Ли Бауэри". 1992 г.

Лей Бауэри

Однако Ли Бауэри интересовался не только мужчинами. Иногда ему нравились и женщины. В 1994  г. он предложил руку и сердце Николя Бэйтман, с которой они много лет выступали вместе в ночных клубах. Один из коронных номеров у них (запрещенный в итоге полицией) выглядил так: Николя на сцене мочилась в банку, а Ли выпивал её в знак любви. Публика была в восторге. В 1994 г. они поженились. Люсьен Фрейд написал про это картину.

Люсьен Фрейд." И постель новобрачных...". 1994 г.

Lucian Freud, And the Bridegroom, 1993 2

Невесте Ли тоже не сказал, что у него СПИД. Через 7 месяцев после свадьбы он умрет в лондонском госпитале от пневмонии и других осложнений этой болезни. Николя Бэйтман жива до сих пор. Хотя постарела, конечно.

IMG_2738

Как уже говорилось, при жизни Ли Бауэри активно тусил по клубам. У него было куча знакомых в этой среде. Одна из них - Сью Тилли ("Большая Сью") стала моделью для самой знаменитой и дорогостоящей картины художника. Сью работала на бирже труда, инспектором по начислению пособий по безработице. От природы она была очень полной, крупной девушкой. Как и вся система госпособий на Западе, которая разрослась до таких размеров, что часть населения предпочитает вообще не работать.

Ли Бауэри познакомил Сью с Люсьеном Фрейдом. И так родился знаменитый шедевр: "Спящий инспектор по пособиям". Иногда по-русски название картины переводят как : "Спящая социальный инспектор".

Люсьен Фрейд. "Спящий инспектор по пособиям". 1995 г.

Люсьен Фрейд Спящая социальный инспектор, 1995

Сюжет был нарисован еще в нескольких вариантах, в том числе в таком: инспектор сидит на диване, а не лежит.

Люсьен Фрейд. "Инспектор по пособиям отдыхает". 1994 г.

Benefits Supervisor Resting 1994

Лежачий вариант был продан в 2008 г. на аукционе за баснословную сумму 17 млн. фунтов (больше 30 млн долл). Потом выяснилось, что покупателем был Роман Абрамович.

Ну а Сью Тилли (она продолжает работать инспектором) до сих пор тепло вспоминает о художнике Фрейде.

sue tilley freud 2

uglich-jj.livejournal.com

Люсьен Фрейд – биография и картины художника в жанре Экспрессионизм – Art Challenge

Люсьен Майкл Фрейд (8 декабря 1922, Берлин — 20 июля 2011, Лондон) — британский художник немецко-еврейского происхождения, специализировавшийся на портретной живописи и обнаженной натуре; мастер психологического портрета. Был одним из самых высокооплачиваемых современных художников.

Люсьен Фрейд родился в Берлине в состоятельной семье австрийско-еврейского происхождения. Его отец — архитектор Эрнст Людвиг Фрейд (1892—1970), был младшим сыном основателя психоанализа Зигмунда Фрейда; мать — Люси Фрейд (в девичестве Браш, 1896—1989) — происходила из семьи крупных лесо- и зерноторговцев.

Фрейд и его семья переехали в Великобританию в 1933 году в связи с подъёмом нацизма. В этом же году он получил британское гражданство. В 1939 году в Лондон перебрались Зигмунд Фрейд с младшей дочерью — основоположницей детского психоанализа Анной Фрейд.

Учился в Центральной школе искусств (Central School of Art, Лондон), Школе живописи и рисунка Восточной Англии (East Anglian School of Painting and Drawing, Дедэм в графстве Эссекс), колледже Голдсмитс (Goldsmiths College, Лондон). Первая персональная выставка художника состоялась в лондонской галерее Лефевр (Lefevre Gallery) в 1944 году. Летом 1946 года он приезжает в Париж, а затем в Италию.

Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Цвета как правило приглушенные. Пишет обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников. В 1951 году состоялась его выставка Interior at Paddington в Walker Art Gallery, Liverpool, позже он выигрывает приз на Festival of Britain, где зарабатывает репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть». Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов. В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями).

Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом семейном музее Wallace Collection (Лондон), — до него в этих залах ни один из современных художников ещё не выставлялся. Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики».

Подобного прижизненного почёта удостаиваются далеко не многие художники. В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил на одной из главных выставочных площадок Парижа, в Гранд Пале (Grand Palais), «выставку Констебла — выбора Люсьена Фрейда». Что означало: один великий английский художник имеет честь быть представленным французской публике другим великим английским живописцем. В том же 2002 году состоялась ретроспектива Люсьена Фрейда в Лондонской Tate Britain, получившая большой резонанс.

Люсьена Фрейда слава преследует не только в музейных залах: в мае 2008 года картина Фрейда «Социальный смотритель спит» была продана по рекордной цене в 33.6 миллиона долларов, а на февральском аукционе Christie’s в 2009 году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — а уже потом работы Жана-Мишеля Баскьи, Дэмиена Хёрста и Энди Уорхола.

В последние дни своей жизни художник работал над картиной «Портрет собаки», которая осталась незаконченной.

Умер 20 июля 2011 года. По словам арт-дилера, Фрейд скончался от болезни в своем доме в Лондоне. Подробности не сообщаются.

Люсьен Майкл Фрейд (8 декабря 1922, Берлин — 20 июля 2011, Лондон) — британский художник немецко-еврейского происхождения, специализировавшийся на портретной живописи и обнаженной натуре; мастер психологического портрета. Был одним из самых высокооплачиваемых современных художников.

Люсьен Фрейд родился в Берлине в состоятельной семье австрийско-еврейского происхождения. Его отец — архитектор Эрнст Людвиг Фрейд (1892—1970), был младшим сыном основателя психоанализа Зигмунда Фрейда; мать — Люси Фрейд (в девичестве Браш, 1896—1989) — происходила из семьи крупных лесо- и зерноторговцев.

Фрейд и его семья переехали в Великобританию в 1933 году в связи с подъёмом нацизма. В этом же году он получил британское гражданство. В 1939 году в Лондон перебрались Зигмунд Фрейд с младшей дочерью — основоположницей детского психоанализа Анной Фрейд.

Учился в Центральной школе искусств (Central School of Art, Лондон), Школе живописи и рисунка Восточной Англии (East Anglian School of Painting and Drawing, Дедэм в графстве Эссекс), колледже Голдсмитс (Goldsmiths College, Лондон). Первая персональная выставка художника состоялась в лондонской галерее Лефевр (Lefevre Gallery) в 1944 году. Летом 1946 года он приезжает в Париж, а затем в Италию.

Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Цвета как правило приглушенные. Пишет обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников. В 1951 году состоялась его выставка Interior at Paddington в Walker Art Gallery, Liverpool, позже он выигрывает приз на Festival of Britain, где зарабатывает репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть». Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов. В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями).

Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом семейном музее Wallace Collection (Лондон), — до него в этих залах ни один из современных художников ещё не выставлялся. Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики».

Подобного прижизненного почёта удостаиваются далеко не многие художники. В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил на одной из главных выставочных площадок Парижа, в Гранд Пале (Grand Palais), «выставку Констебла — выбора Люсьена Фрейда». Что означало: один великий английский художник имеет честь быть представленным французской публике другим великим английским живописцем. В том же 2002 году состоялась ретроспектива Люсьена Фрейда в Лондонской Tate Britain, получившая большой резонанс.

Люсьена Фрейда слава преследует не только в музейных залах: в мае 2008 года картина Фрейда «Социальный смотритель спит» была продана по рекордной цене в 33.6 миллиона долларов, а на февральском аукционе Christie’s в 2009 году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — а уже потом работы Жана-Мишеля Баскьи, Дэмиена Хёрста и Энди Уорхола.

В последние дни своей жизни художник работал над картиной «Портрет собаки», которая осталась незаконченной.

Умер 20 июля 2011 года. По словам арт-дилера, Фрейд скончался от болезни в своем доме в Лондоне. Подробности не сообщаются.

Сохранить

artchallenge.ru

Люсьен Фрейд — автор самой дорогой работы из ныне живущих художников

Фрейд Люсьен (Freud Lucian), английский художник немецкого происхождения, представитель современного искусства. Родился 8 декабря 1922 года в Берлине в известной еврейской семье. Родители архитектор Эрнст Фрейд и Люси Фрейд. Он внук знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда и брат политика и писателя Клемента Фрейда. После прихода к власти нацистов в Германии Фрейд и его семья переехали в Великобританию. Фрейд получил британское гражданство в 1939.Фрейд Люсьен

Первоначальное образование Люсьен Фрейд получил в Эссекской школе живописи (Дадхэм) и Лондонской школе искусств. Также обучался в Голдсмитсоновском колледже Лондонского университета.Первая персональная выставка художника состоялась в 1944 году в галерее Лефевра. Летом 1946 года он совершил путешествие в Париж, а затем в Рим и другие города.

Фрейд Люсьен

Ранние работы Люсьена Фрейда написаны в жанре сюрреализма. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру, накладывая краску густыми приглушенными слоями. Пишет портреты людей, в основном, из своего окружения — друзей, знакомых, любовниц, родственников. Картина Фрейда «Интерьер в Паддингтоне» (Галерея Уолкера, Ливерпуль) в 1951 году завоевала один из призов на Британском выставочном фестивале и с тех пор Люсьен Фрейд заработал репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. На картине «Женщина с белой собакой» (1952) изображена первая жена художника Кэтлин Гарман. Фрейд заявляет, что «рисует людей не такими какие они есть, а какими они могли бы стать». Его работа «После Сезанна» (1999-2000) была приобретена австралийской Национальной галереей за 7,4 миллиона долларов.

Фрейд Люсьен

В период с мая 2000 по декабрь 2001 Фрейд написал портрет королевы Елизаветы II. Работа была раскритикована британской прессой, но тем не менее выставлена в Королевском собрании живописи. По информации издания «Сан» в мае 2008 некто Роман Абрамович, пополнявший коллекцию для своего будущего музея современного искусства, заплатил 33,6 миллионов долларов на аукционе Кристи в Нью-Йорке за картину «Спящая социальный инспектор». И таким образом, в настоящее время, Люсьен Фрейд является самым дорогим в мире художником из ныне живущих. Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом лондонском музее Собрание Уоллеса, — до него в этих залах ни один из современных художников еще не выставлялся. Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики».

Фрейд Люсьен

Подобного прижизненного почета удостаиваются редкие художники. В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил в Гранд Палас (одна из главных выставочных парижских площадок) выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда» (аллегория — один великий английский живописец имеет честь представить французской публике другого великого английского художника). В том же 2002 году состоялась ретроспектива работ Люсьена Фрейда в лондонской галерее Тэйт, получившая большой резонанс. Слава и удача сопутствуют Люсьену Фрейду не только в музейных залах. На аукционе Кристи в этом году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — и уже потом шли работы Жан-Мишеля Баскья, Дэмиена Херста и Энди Уорхола. Покорителя вершин арт-рынка — Люсьена Фрейда — отличает какая-то архаичная серьезность отношения к миссии художника, призванного запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляющего зрителя рыдать и ужасаться. Все это идет вразрез с основной тенденцией современного искусства, где художник давно согласился быть одним из рабочих мировой индустрии развлечений и изготовителем предметов роскоши.

Фрейд Люсьен

Люсьен Фрейд — автор самой дорогой работы из ныне живущих художников!

Вечером 13 мая на аукционе Christies за 33,6 миллиона долларов было продано полотно британского художника Люсьена Фрейда «Спящий менеджер по льготам» (1995) — портрет обнаженной полной женщины в натуральную величину. Эта работа стала самым дорогим произведением, созданным ныне живущим художником.

Фрейд Люсьен

На картине изображена Сью Тилли, лежащая на потертой кушетке.

Фрейд Люсьен

По словам Рика Пайка, представителя аукциона, предыдущий рекорд (23,6 миллиона) принадлежал «Висящему сердцу» Джеффа Кунса.

Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен Фрейд Люсьен

maxpark.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта